Ремонт кпп лада гранта с тросовым приводом

Как правильно подобрать коробку переключения передач?

Буквально все варианты КПП на «Ладе-Гранте» имеют свои плюсы и минусы. Если не учитывать малую шумность механической части трансмиссии отечественного производства, то можно отметить, что «робот» и «механика» — верные и прочные, без характерных «болезней». Для тех, кто любит неспешную езду и комфортное управление машиной, подойдет «автомат». Однако существует единственный минус — высокий расход топлива.

Механический вариант коробки передачи немного «подвывает», но на ее ресурсе шумовые вибрации особо не отражаются. При нормальном использовании устройство может проходить около 180-200 тыс. км. В роботизированной КПП иногда наблюдается сбой в электрической части. К управлению автомобиля с роботом-коробкой водителю нужно будет, конечно же, привыкнуть. С какой трансмиссией приобрести автомобиль и какое масло в КПП «Лады-Гранты» заливать — это личное дело каждого. В этой ситуации многое зависит от пожеланий самого водителя.

Можно сделать вывод, что КПП «Лады-Гранты» с тросовым приводом стала более маневренной, чем ее младший брат с грубыми тягами. Усовершенствование узлов значительно улучшило характеристики автомобиля, уменьшило вибрации и повысило качество переключения передач. Однако многие автолюбители до сих пор выражают недовольство высоким износом и частыми поломками коробки передач, хотя завод-производитель обещает провести замену КПП «Лады-Гранты», что повысит ее износостойкость.

Частные причины неисправности

Ниже приведены возможные причины поломки трансмиссии машины Lada Granta и способы их устранения:

Появился грохот в трансмиссии

Причиной появления подобной проблемы является износ шестеренок или подшипников в системе переключения. Также при недостаточном количестве масло, может возникать шум, который отлично слышно при езде. Для их ликвидации необходимо заменить прохудившиеся детали или поменять масло в кпп.

Затруднилось переключение

Искажение системы тяги привода и ослабление винтов крепления рычага приводят к затруднению измены скорости. Требуется замена тяги или ее ремонт. Следует затянуть все винты. Поломка пластмассовых составляющих трансмиссии также приводят к затруднению. Замена изношенных деталей устранит проблему.

Произвольное выключение скоростей

Вероятнее всего суть кроется в изнашивании зубцов на шестеренке синхронизатора или появлению трещин на опорах механизма. Чтобы ликвидировать проблему следует разобрать трансмиссию и заменить непригодные для работы детали.

Появился шум во время переключения скоростей

Износ кольца синхронизатора является причиной шумов. Для устранения шумов достаточно заменить блокирующее кольцо.

Течет масло

Возможна утечка масла, если устарели сальники первичного вала или уплотнитель валика спидометра. Нужно заменить сальники и уплотнитель. Возможно, ослабело крепление картера или крышки коробки. Чтобы остановить утечку, нужно подтянуть пробку слива, все гайки и болты.

В заключение хотелось бы отметить, что ремонт Lada Granta и других транспортных средств совсем не простое занятие. Оно требует специальных навыков, умений, знаний и правильной подготовки. Автовладельцам, которые не разбираются в подобных делах, лучше поручить ремонтные работы специалистам на СТО или отдать авто на осмотр в сервисный центр.

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

замена подшипников тросовой кпп гранта без снятия — поиск по DRIVE2

Замена задних подшипников КПП 2181 — Лада Гранта .

Отзыв владельца Лада Гранта

— своими руками.

Ремонт решил производить со снятиемкоробки , так как хотело…

Ремонт решил производить со снятиемкоробки , так как хотелось еще решить вопрос сухой шлицевой первично вала, а заодно уж посмотреть на состояние.

Замена сцепления Гранта . — Лада Гранта , 1.6 л., 2013 года на.

Гранта

норма, мотор 186-й,коробка 2181,пробег 31т. с копейками, 3 года как с конвейера.

10 нижний экран маховика(три болтика ключ на *10*) откручиваем в последнюю очередь, перед снятиемкоробки , так этот болтик (см ниже на фото) не удобно откручивать и сам экран.

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

  1. Пробка сливная (ключ «на 17»);
  2. Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
  3. Выключатель заднего хода.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Об уникальности тросового агрегата для Гранты

Замена тяг и кулис на тросовую систему в Лада Гранта имела целью уменьшить воздействие вибрации. Сначала разработчики склонялись к построению гидравлической схемы узла переключения наподобие многих иномарок. Такое решение вызвало бы дополнительный прирост себестоимости, влияющий на цену авто, поэтому производитель избрал путь, позволяющий учесть финансовые способности широкого круга покупателей. Конечное увеличение стоимости автомобиля ввиду применения прогрессивного тросового агрегата достигает 5 тыс. руб. Это достаточно приемлемо, поскольку прирост цены незначителен, а трансмиссионный узел надежен.

Отметим, что тросиковая коробка передач обзавелась более прочными вилками, заключенными в механизм переключения. Раньше производитель применял стальные детали, имеющие бронзовое напыление. Со временем наблюдалось истирание протекционного слоя, приводящее к проникновению пыли в агрегат с последующим вредным воздействием на свойства масла.

Новые вилки-аналоги наделены повышенной прочностью и обладают сниженным весом. В качестве материала их изготовления применен алюминий. Дополнительной мерой стало применение пластиковых накладок, позволяющих защитить вилки от преждевременного износа.

Также производитель Лада Гранта безжалостно заменил устаревшие блокираторы и пружины, присутствующие в конструктиве узла переключения. Теперь здесь главный компонент – пластина, позволяющая быстро «перебирать» ступени. По поверхности данного элемента перемещается фиксатор, который передает агрегату «намерения» владельца (активация нужной передачи).

Тросиковая коробка передач позволила коробке LADA Granta стать атрибутом комфортного управления ездовыми режимами автомобиля. Дискомфорт будет гарантированно отсутствовать ввиду нивелировки вибраций.

Возможно, будущее сулит LADA Granta установку гидравлического механизма переключения, однако в настоящем такое решение как тросиковая коробка передач позволяет получить максимум комфорта с минимальными затратами. Функционал обновленной коробки позволил в достаточной мере избавиться от назойливых проблем, приносящих владельцам LADA Granta расстройство и дискомфорт. Дифференциал практически не претерпел изменений (за исключением синхронизаторов, о чем уже замечалось). Это позволило минимизировать прирост стоимости автомобиля с такой трансмиссией.

Тросиковая коробка передач весьма проста не только в эксплуатации, но и в случае необходимости выполнения ему ремонта. Этому подтверждением является отдельно снимающийся узел переключения, пониженный объем смазки и его более редкая необходимость в замене (спустя 200 тыс. км или пятилетний интервал).

тросиковая коробкатросиковая коробка

Принципы работы

Прежняя коробка с модернизацией

Новая конструкция — это прежняя коробка передач со значительной модернизацией. Предыдущая конструкция нам известна своими недостатками: большие ходы рычага, затрудненное включение и низкий виброкомфорт.

Коробка передач с тросовым приводом не является новым типом. Устройство можно смело назвать обновленной версией прежней конструкции, которую сделали более удобной, усовершенствовав ее. Из этого следует, что водителю, привыкшему к прежней версии коробки, не будет нужно переучиваться. Для тросовых КПП, изменен диаметр сцепления, увеличенного с 200 до 215 мм. Стартер перенесли, установив его вдоль двигателя.

Два троса при взаимодействии с коробкой будут гасить на себе передающиеся колебания. Это сделает переключение более мягким, а также уменьшит ход ручки КПП. Тросовая конструкция позволяет переключениям быть четкими, а не жесткими. К тому, существенно сократился ход рычага переключения. Тросовый привод превосходит другие решения конструкций в плане сезонных изменений в погоде. В результате замены тягового на тросовый привод уменьшилось количество заливаемого масла на 30% благодаря переносу механизма выбора передач наверх из нижней части.

Сильный мороз способствует сгущению масла. Привычная коробка передач требует больших усилий для запуска двигателя. Но механизм троса устраняет эту проблему, поскольку механизм переключения не погружен в масло, так как находится сверху.

Использование тросового привода способствует значительному сокращению продольного движения – до 13 см, а поперечного – до 9 см. Конструкцию сделали надежной и максимально оптимизированной. Это тип коробки передач хорош для авто с двигателями большой мощности. Так как сцепление было увеличено, то и момент у него достаточно высок.


Коробка с модернизацией

Качество переключений и виброкомфорт машины

Коробка передач относится к сложным агрегатам. Как утверждают многие автолюбители, переключение скоростей — операция непростая. Со временем каждый водитель набирается опыта в управлении автомобилем. Но в период адаптации огромная нагрузка ложится на трансмиссию. Водители, которые не уверенны в себе, во время переключения передачи часто забывают нажать на педаль.

Конструкция коробки дает возможность в меньшей степени воздействовать на саму коробку из-за уменьшенного количества ходов. Ко всему, устранены возможности утечки масла. Производители автомобилей считают, что такой вариант коробки не повлияет на стоимость авто.

Отзывы об обновленной коробке передач подтверждают факт бесшумности при запуске двигателя и во время отпускания сцепления. Автолюбители говорят о легком включении и отсутствии вибрации. Многие пользователи сходятся на том, что теперь передачи приятно переключать. В отзывах некоторые автомобилисты указывают на то, что в движениях рычага почти ничего не изменилось, но зато он не болтается и тихо перещелкивает благодаря отсутствию люфтов в приводе.

Как правильно проверить масло в коробке Гранта

Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.

Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.

Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.

Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.

Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:

Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем авто ставится на ровную площадку.

Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора.
Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.

Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.

Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды). Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется на «горячую» объем масла в АКПП.

Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет

Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4

При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.

Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).

  • Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
  • После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

  1. Пробка сливная (ключ «на 17»);
  2. Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
  3. Выключатель заднего хода.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Как устранить вой коробки ВАЗ

Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

Доработка троса сцепления

Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.

Шумоизоляция салона

Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.

Нужно ли доливать масло?

Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

Влияет ли качество масла на шумность коробки?

На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.

Какая трансмиссия лучше?

АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.

Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.

Лада Гранта

Лада Гранта

Интерьер Лада Гранта с АКПП Jatco JF414E

Интерьер Лада Гранта с роботизированной трансмиссией

Шумоизоляция КПП

Автовладельцы Лады Гранты, как и других моделей ВАЗ, часто жалуются на шум со стороны КПП. Чаще всего это вина механической коробки. Причин масса, проблема может скрываться в конструктивных дефектах или износе. Еще виной всему бывает какая-то незначительная мелочь. Зачастую источником шума трансмиссии становится трос сцепления, который передает вибрацию от вилки переключения передач. Чтобы устранить эту проблему, потребуется провести шумоизоляцию КПП, которая заключается в установке прокладки между тросом и КПП.

Порядок действий выглядит следующим образом.

  1. С вилки демонтировать наконечник тросика.
  2. Открутить наконечник.
  3. Снять с троса пыльник и резиновый упор.
  4. Вместо вставки следует установить резиновую шайбу диаметром 35 мм.
  5. К пластиковому упору троса приклеить кусок пористой резины и дополнительно зафиксировать на несколько оборотов изолентой. Собрать все в обратной последовательности.
Шумоизоляция Lada Granta материалами ШумoffШумоизоляция Lada Granta материалами Шумoff

После того как все будет собрано, нужно подложить прокладку из резины толщиной 2–3 мм под наконечник тросика сцепления и вилку механизма переключения передач. Затем останется лишь отрегулировать педаль сцепления. После такой своеобразной шумоизоляции посторонние звуки при эксплуатации фактически исчезают.

Но в зимнее время могут наблюдаться некоторые вибрации. Всё из-за того, что при понижении температуры воздуха резиновые прокладки твердеют и не могут нормально функционировать. Других способов звукоизоляции для КПП Лады Гранта нет. Есть некоторые методы, но они малоэффективны. Можно провести шумоизоляцию пола, но вибрация все равно даст о себе знать.

КПП с тросовым приводом лишена необходимости проведения звукоизоляции.

Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта

Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, именно поэтому лучше всего работы производить как минимум вдвоем.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). Для удобства работы можно снять передние колеса.

6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло

7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления.

8. и снимите крышку.

Читайте:

9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого.

11. и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.

Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода.

Снятие троса

у тросикового выбора передачКПП Гранта .

Снятие МКПП 2181 с тросовым приводом

В этом видео показан процес снятия кпп

13. и от датчика скорости.

14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты.

15. и отведите вниз тягу вместе с кронштейном,

16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.

17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач.

18. и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.

19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта»).

20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий