Разбираемся с мкпп приоры, инструкция

Как научиться правильно переключать передачи

Безусловно, одним из наилучших вариантов освоить порядок переключения передач может стать обращение к опытным и отзывчивым инструкторам. Кроме того, в автошколе имеется высокий уровень оснащения учебных классов, наличие специализированных тренажеров и всей необходимой литературы, а привлекательность стоимости обучения просто не сможет кого-либо оставить равнодушным.

В техническом аспекте процесса управления автомобилем умение правильно переключать передачи механической КПП выступает самым сложным и наиболее значимым моментом. Хотя именно «механика» позволяет получать истинное удовольствие от вождения и от принятия решения, как именно трогаться с места и насколько интенсивно осуществлять разгон, да и уровень экстремального вождения требует умение п

равильно переключать скорости.

Диагностика и ремонт МКПП Лада Приора

Если появились шумы в коробке и трудности в переключении передач, значит, какие-то элементы КПП или сцепления вышли из строя. Все эти поломки устранимы. Главное, как можно раньше обратиться в профильную мастерскую. В обычных автосервисах не всегда берутся за ремонт коробки передач Лада Приора. Это связано как со спецификой работ, так и с особенностями самой коробки ВАЗ 2170. Несмотря на то, что узел обновили в 2010 году, в нем осталось множество недочетов. И в большинстве случаев, чтобы найти причину, требуется не только хорошее диагностическое оборудование, но и опыт специалистов.

«Remont-MKPP.ru» – это специализированный автосервис. Мы занимаемся восстановлением трансмиссии отечественных машин и иномарок. Выполняем ремонты МКПП при любых повреждениях. Возвращаем к жизни узлы даже с признаками сильного износа. Меняем коробки, производим систематическое обслуживание Lada Priora любого года выпуска.

Этапы ремонта МКПП ВАЗ Приора

  • Осмотр и диагностика.
  • Консультация.
  • Демонтаж коробки.
  • Дефектовка. Точное выявление всех слабых мест «механики».
  • Составление плана ремонта. Расчет стоимости.
  • Согласование суммы и сроков с автовладельцем.
  • Получение деталей со склада.
  • Ремонт КПП Лада Приора.
  • Установка узла на место.
  • Повторная проверка.
  • Передача машины владельцу.

На этапе диагностики и дефектовки мы определяем тип ремонта МКПП Лада Приора (выборочный или капитальный). Исходя из того, какие запчасти нужны, сразу рассчитываем стоимость. Далее согласуем все вопросы с владельцем и приступаем к ремонту.

Основанием для обращения в автосервис являются сбои в работе коробки Priora, сложности в переключении, течь смазки, шумы. Качественный ремонт обычно решает все проблемы. Если КПП не может быть восстановлена, то мы меняем весь механизм. По окончании работ заказчик получает машину с идеально работающей коробкой.

Качества трансмиссионных смазок

Динамическая вязкость — при невысоком температурном режиме, в зимнее время происходит сопротивление сдвигу загустевшего масла, что является плохим показателем в работе агрегатов трансмиссии. Температура застывания — показатель твердости масла в холодное время. Но даже при застывании смазки есть вероятность того, что шестерни могут провернуться без приложения к ним крутящихся моментов. Индекс вязкости — параметр, характеризующий изменение вязкости трансмиссионного масла относительно температуры. Если автолюбитель хочет, чтобы машина на дороге чувствовала себя хорошо, он должен постоянно следить за КПП. Ее регулярная проверка и поддержка технического состояния играет большую роль в работе агрегатов машины.

Для должного поддержания уровня масло в КПП периодически доливается с помощью воронки и надетого на нее шлангом.

Замена коробки передач на Лада Приора 2013 года LADA Priora  1 частьЗамена коробки передач на Лада Приора 2013 года LADA Priora 1 часть

Какое масло лить в 126 двигатель Приоры?( чтобы качественно и недорого)Какое масло лить в 126 двигатель Приоры?( чтобы качественно и недорого)

https://youtube.com/watch?v=gouyRn4tfTw

Как переключать передачи

Приведенные цифры в таблице для разных машин различны. Например, для машин ВАЗ 10 семейства нужно прибавить к каждой скорости по 10 км (на II передаче можно разгоняться до 90 км/час). Определить верхние пределы для вашего автомобиля можно с помощью тахометра. Как правило, верхняя граница — 5,5 тыс.оборотов (при обычной езде лучше переключаться на 3 тыс.).

4. На перекрестке. Например, впереди горит зеленый свет и машин нет, включена IV передача и скорость 60 км. Когда до перекрестка остается метров 70, можно с перегазовкой включить III передачу и завершить маневр на разрешающий сигнал, даже если в этот момент светофор начинает мигать.

Дефектовка деталей вторичного вала.

Наиболее распространенная неисправность это конечно забитые зубья:

Причем чаще всего такое встречается на второй передаче. Именно это основная причина вылетания передачи. Естественно забоины появляются не только на зубчатом венце шестерен, но и на муфте. Поэтому замены требует и муфта. Также следует внимательно осмотреть и ступицу. Ступица сделана из чугуна, иногда в ней появляются трещины и затем она разрушается. Поэтому необходимо внимательно ее рассмотреть, если появились трещины, нужно обязательно ее заменить. Как правило ступица идет в запчасти в сборе с муфтой. На этих валах бывают два вида ступиц с муфтой 1-2 передачи. Сейчас как правило ставят двухконусные синхронизаторы и муфты с шестеренками с мелкими зубьями. А первые годы как выпустили эти коробки ставили такие как на втором фото. В них обычные муфты (ваз 2108) только ступицы и шестерни 1-2 передачи оригинальные.

Коробка передач

Снятие и установка

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднять капот двигателя и зафиксировать его в этом положении.

Работы по снятию, проводимые изнутри отсека двигателя:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и от датчика скорости;
  • отсоединить провод «массы» от картера сцепления;
  • отсоединить нижнюю часть троса привода сцепления как описано в разделе «Сцепление»;
  • отвернуть два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу (если ее нет) для подъема силового агрегата;
  • установить на водосточные желобки поперечину 67.7820,9514 для поддержания двигателя и зацепить ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесить силовой агрегат талью.

Работы по снятию, проводимые снизу автомобиля:

  • снять брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления;
  • отвернуть сливную пробку, слить масло из коробки передач;
  • отсоединить провода от выключателя света заднего хода;
  • ослабить хомут и отсоединить тягу от шарнира штока выбора передач;
  • отсоединить реактивную тягу от коробки передач;
  • отсоединить шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков;
  • используя съемник 67.7801.9524 или резко ударив по корпусу внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбить один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксировать полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач), после чего выбить второй шарнир;
  • отвести в стороны валы приводов колес;

Примечание:

В случав затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле, снять коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессовать шарнир из полуосевой шестерни.

  • вывернуть болт подушки задней опоры подвески силового агрегата;
  • отвернуть гайку крепления подушки левой опоры подвески силового агрегата;
  • отвернуть нижнюю гайку крепления стартера и снять его;
  • установить под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником;
  • слегка опустить двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отвернуть нижний болт и гайку шпильки крепления коробки передач к блоку двигателя и сместить от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;
  • снять коробку передач;

Внимание:

При снятии или установке коробки передач не опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.

Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки моментами, указанными в разделе «Сервисные данные» с учетом следующего:

перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями, убедиться в том, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми

Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля; перед установкой коробки передач промыть уайт-спиритом шлицевой конец первичного вала и нанести тонкий слой смазки ШРУС-4 на него и наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрировать ведомый диск сцепления оправкой А.70О81

После установки коробки передач отрегулировать полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 12, рисунок 1, установите шток 5 в нейтральное положение; проверьте легкость продольного перемещения и проворота тяги 14 относительно наконечника шарнира 11. при необходимости расширьте паз на конце тяги 14;

Рисунок 1 – Привод управления коробкой передач:

1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 – шток выбора передач; 6 – втулка штока; 7 — сальник штока; 8 – защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 – наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробки передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 – реактивная тяга.

Трансмиссия Приора – дефекты коробки передач

Вообще, механическая коробка передач – это слабое место Lada Priora. А учитывая то, что трансмиссия является одной из главных систем авто, то несложно представить масштаб неприятностей. Будучи на втором месте после двигателя, механика играет важную роль в безопасности и комфорте передвижения. Поэтому любые дефекты КПП и сцепления требуют немедленного устранения.

Основные недостатки МКПП Лада Приора

  1. Необходимость в постоянной регулировке, доработке. Заводские изъяны приводят к тому, что ремонт МКПП Лада Приора делают на каждом втором авто.
  2. Слабые синхронизаторы, их быстрый износ. О том, что эта проблема есть в вашей машине, подскажет хруст во время переключении передач.
  3. Грохот выжимного подшипника. С этой неприятностью сталкивается половина всех владельцев ВАЗа 2170. Модель комплектуется надежным сцеплением LUK, но тем не менее это не исключает вероятности появления постороннего звука.
  4. Систематический шум в коробке производители не считают дефектом. Но специалисты все же советуют менять масло через каждые 75 тыс. км. Это поможет продлить срок службы «механики».
  5. Слабый рычаг КПП Приора. Его поломка не позволяет эксплуатировать автомобиль в безопасном режиме. Дефект требует устранения.

Мы перечислили неисправности КПП, которые чаще всего возникают в авто Лада Приора. Вообще их значительно больше. Они отличаются по причинам возникновения и способам устранения.

Признаки неисправности, ремонт КПП Приора

Сбои в системе трансмиссии происходят по ряду причин. Для ВАЗа это в первую очередь связано с заводскими недочетами. В числе других источников поломок — износ деталей, механические повреждения, участие в ДТП, несвоевременное ТО и системные ошибки вождения.

Коробка Приора не любит резких разгонов, экстремального торможения, неправильного переключения. Она не настолько надежна, чтобы оставить погрешности незамеченными. Агрессивный характер вождения очень быстро откликнется шумами и выбиванием передач. А это прямой путь в мастерскую на ремонт МКПП Лада Приора с соответствующими расходами. Забывчивость водителей в плане ТО тоже приводит к неприятным последствиям. Загустевшая смазка теряет свою эффективность. От перегрева и усиленного трения механизмы МКПП еще быстрее выходят из строя. После чего может потребоваться капитальная реставрация, а, возможно, и замена коробки.

Симптомы неисправности МКПП

  1. Шум, гул, скрежет в коробке могут говорить об износе зубьев шестерен, подшипников и о нехватке жидкости.
  2. Сложности в переключении могут возникать из-за неполного выключения сцепления, ослабления крепления шарнира или рычага. К затрудненному переходу на другие передачи также приводит деформация тяги привода и реактивной тяги. Помимо этого, к сбоям могут привести некорректная регулировка привода, деформация пластмассовых элементов привода управления КПП.
  3. Выбивание передач происходит из-за выработки зубьев синхронизатора, усиленных колебаний двигателя на опорах. Из-за неполного включения передач, неверной регулировки привода.
  4. Шум при переключении передач может возникать в результате неполного включения сцепления и изношенности блокирующего кольца синхронизатора.
  5. А течь масла может появиться из-за разрушения сальников или штока выбора передач, ослабления крепления картера, повреждения крышки КПП, герметика, пробки сливного отверстия.

Для устранения симптомов первым делом определяют первопричины поломки. Сделать это в гаражных условиях невозможно. Именно поэтому самостоятельная починка строится на предположениях и интуиции «мастеров». Заканчивается такой ремонт КПП Лада Приора всегда одинаково. За одной починкой идет следующая, пока методом «тыка» не будет определена косвенная или основная причина. При этом полного решения проблем МКПП можно так и не дождаться. Связано это с тем, что одна неисправность порождает другую. А устранить их комплексно можно только в профессиональном автосервисе. И чем больше вы будете заниматься самопочинкой, тем больше вероятность того, что придется искать новую КПП на Ладу Приору. А это выйдет дороже, чем качественный ремонт.

Сборка вторичного вала.

Собираем вторичный вал в порядке обратном разборке

При этом следует обратить внимание на следующие моменты. Если снимали муфту со ступицы, то собираем назад, для этого с помощью отвертки вставляем сухарик так чтобы он оказался между ступицей и муфтой как показано на фото

Муфту ориентируем так чтобы шарик оказался напротив канавки в муфте при сборке. Обычно при разборке рекомендуют помечать муфту со ступицей, чтобы собрать так же как раньше стояло. Если не пометили, то в общем то ничего страшного не будет.

Обратите внимание зубчатый венец заднего хода должен быть расположен вверх. Стопорное кольцо омедненное, увеличенного диаметра

Не перепутайте с тем что устанавливают после ступицы 3-4-й передачи.

При сборке ориентируйте синхронизаторы так чтобы их выступы распологались напротив сухариков муфт:

Шайбы, более тонкая ставится первой, сразу на шестерню 4-й передачи, потом подшипник, затем толстая шайба.

Как переключать скорости на приоре

В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач, который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить:

Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту.

На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка.

Это подобно длинному и короткому рычагу — длинный переместить легче, но нужно преодолеть большее расстояние, на короткий же придется приложить большее усилие, но отклонить его нужно будет не на много.

Приора 2012 года сюрприз от АвтоАЗа ремонт кулисы и чем комплектуютПриора 2012 года сюрприз от АвтоАЗа ремонт кулисы и чем комплектуют

Как Правильно Переключать Передачи МКПП. Видеоурок Вождения №6Как Правильно Переключать Передачи МКПП. Видеоурок Вождения №6

Переключение передач по скорости и оборотамПереключение передач по скорости и оборотам

Характеристика трансмиссии

5-ступенчатая КПП на модели Приора объединена с дифференциалом, главной передачей. В дополнении к этому, КПП на Приоре имеет первичный вал, который выполнен в виде блока ведущих шестерен. Они взаимодействуют с ведомыми шестернями вторичного вала. Установлен маслосборник под передним подшипником вторичного вала. Также, к системе КПП относится и синхронизатор. В гнезде картера сцепления установлен специальный магнит, который осуществляет удерживание металлического мусора, не давая ему идти дальше в систему.

Согласно регламенту ТО, при пробеге в 75000 км следует менять смазочный материал в коробке передач на Приоре.

Процесс замены масла в коробке Приоры

Так как КПП располагается возле двигателя, при работе мотора оба агрегата нагреваются, в том числе масло. Менять масло лучше на прогретом моторе, так как жидкость становится в данном случае более текучим и лучше сливается из самых укромных уголков, а вместе с ним выходят все загрязнения. Таким образом, если ваша машина холодная, не поленитесь ее завести и совершить непродолжительную поездку в течение 10-15 минут. Работа на холостом ходу не считается, так как в этом случае шестеренки коробки передач не работают, а коробка останется холодной даже после прогрева мотора до рабочей температуры.

Сливаем масло

Приступая к работе по замене жидкости, нужно выяснить необходимый объем масла в КПП Приора и купить смазку в магазине. Далее залезьте под днище машины и выкрутите сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкость. Отработанная жидкость начнет сливаться. При необходимости можно демонтировать защиту, если она у вас имеется.

При откручивании пробки надорвите ее ключом, а затем продолжите выкручивать рукой и аккуратно ее уберите, ничего вокруг не испачкав.

Масло сначала будет выливаться быстро, а потом процесс замедлится. Для ускорения процесса вытащите щуп из верхнего отверстия, что позволит создать разряжение и масло полностью сольется.

Заливаем новую жидкость

Перед тем, как заливать новое масло в КПП, не закручивайте сливную пробку и плесните в заливную горловину буквально 50-100 г смазки, чтобы она вылилась снизу, вымыв остатки старого масла. Закрутите на место сливной болт и тщательно протрите все ветошью, убрав подтеки. Зажмите ее ключом и приступайте к заливанию смазочной жидкости, но не переусердствуйте, иначе придется снова сливать или высасывать избыток шприцом. Выливайте смазку постепенно, контролируя уровень щупом.

Чем опасен перелив масла в коробке?

Следует разобраться, какие последствия перелива масла в КПП Приора могут быть? Прежде всего, смазка начнет пениться, в системе повысится давление и повредятся сальники и резиновые уплотнители. Также масло может начать выходить через отверстие для щупа.

Во избежание перелива масла не спешите заливать в коробку весь рекомендуемый производителем объем смазки. Залейте большую часть и оставьте автомобиль на 10 минут, чтобы масло полностью стекло вниз, а затем проверьте уровень снова. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.

«Мадам Приора, вам чего налить?»

Какие масла использовать. Для автомобилей Лада рекомендуют использовать синтетический жидкости марки «Лукойл», эти же смазки заливает в кпп и завод производитель, как промывочные и обкаточные. Их используют до первого техобслуживания. Для правильной работы автомобиля Лада Приора в нем должны быть смазочное вещество, которое отвечает параметрам, указанным в инструкции.

Первое, на что нужно обратить внимание, это вязкость. Сильно вязкое или жидкое вещество не способно в должной мере защитить от износа, а в результате последствия – недолговечная работа

Также не стоит использовать жидкость на минеральных основах, так как это не предусмотрено заводом АвтоВаз, Вливая минералку очень трудно определить период замены, поскольку эти смазки приходят в негодность гораздо чаще, чем синтетические. Расход минералки больше.

Ни в коем случае нельзя в новое масло заливать свои присадки и прочие добавки, это может повлиять на вязкость и другие технические характеристики смазки. Смазочные материалы стоит приобретать у официальных представителей, они обязаны гарантировать качество продукта, при покупке «с рук» — есть вероятность получить суррогат.

Какое заливать?

Немаловажно, что залить в коробку. АвтоВАЗ изначально использует в КПП Лукойл ТМ 412

При этом смазка уже «обкатана», значит, расход ее не будет зависеть от этого параметра. И все же первый техосмотр требует и первой замены трансмиссионной жидкости.

Смазку можно использовать не только рекомендованную АвтоВАЗом, но и импортную

Здесь важно обратить внимание на вязкость. Слишком тягучая смазка увеличивает температуру трения. Увеличивается сопротивление

Повышается давление. Агрегат работает «на износ»

Увеличивается сопротивление. Повышается давление. Агрегат работает «на износ».

Идеальный предел вязкости – 75-80W. Из отечественных производителей смазочных материалов по всем параметрам подходят: Лукойл ТМ4, Новойл Транс КП, Роснефть KINETIC, Транс КП. Из импортных — SHELL TRANSAXLE OIL (Великобритания). Независимо от выбора, должно действовать правило: никакой экономии!

Лучше всего лить синтетические смазки. Их смазывающий показатель выше. Они все сезонные, диапазон рабочих температур колеблется в пределах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Это говорит о том, что свойство смазки не изменится от перепада температур.

По системе классификации API трансмиссионное масло, предназначенное для Приоры, относится к группе GL-4.

Что еще изменили?

Также перенесли и стартер. Теперь он находится не параллельно КПП, а вдоль мотора. На самые первые партии устанавливали трехконусные синхронизаторы. Однако после проведения расчетов стало ясно, что двухконусные не хуже, а стоимость их более дешевле и они вполне выдерживают нужный крутящий момент (даже с запасом). Кроме того, эти синхронизаторы позволили убрать проблемный конус на шестеренках первой и второй передач. Раньше он находился в контакте с кольцом синхронизатора и требовал высокой точности при изготовлении. Сейчас комплект колец создает две поверхности трения. Это улучшило процесс синхронизации, сделало его мягче и эффективней. Чтобы процесс переключения стал легче, коробка передач с тросовым приводом от АвтоВАЗа получила синхронизаторы с уменьшенным углом скоса зубьев. Также снизилось усилие для предварительно поджатия.

Особенности управления

Управление осуществляется через рычаг и ручку переключения между скоростями – кулису с чехлом. Для предотвращения случайного включения и отключения передач при езде в механизм интегрирована тяга реактивного типа. Одним концом она соединена с двигателем, а другим – с основанием рычага-переключателя. Некоторые водители для большей чувствительности устанавливают короткоходную кулису в качестве доработки. На одной стороне штока внутри закрепляется переключатель, который оказывает воздействие на механизм, он представляет собой отдельный агрегат и крепится к поддону. В кожухе устройства закреплены три оси:

  1. Первая служит для крепления переключателя выбора и включения скорости, а также двух блокировок из скоб.
  2. Вторая проходит через прорези в скобах и предотвращает их проворачивание.
  3. Третья крепит вилку включения задней скорости.

В КПП имеется специальный соленоид, осуществляющий блокировку самопроизвольного включения задней скорости. Средняя его часть имеет выступ и не допускает перемещения блокировочных скоб вдоль осей до положения включения задней скорости. На рукоятке рычага переключения передач размещен переключатель соленоида. Когда поднимется кольцо, происходит замыкание электрической цепи, и соленоид получает напряжение питания. Выступающая средняя часть при этом выдвигается внутрь, позволяя включить заднюю передачу. Если кольцо будет повреждено, или произойдет обрыв электроцепи, заднюю скорость включить будет нельзя.

ПРИОРА, замена подшипников в КПП, почему гудит коробка!ПРИОРА, замена подшипников в КПП, почему гудит коробка!

Чтобы иметь возможность добраться до ближайшего автосервиса, нужно демонтировать соленоид из картера КПП и на его место установить пробку, фиксирующую вилку переключения передач

При этом есть риск включить вместо первой заднюю передачу и наоборот, поэтому следует соблюдать осторожность

После устранения неисправностей необходимо долить масло в картер, так как его часть вытечет при демонтаже соленоида.

Характеристики кпп лада приора

Основание коробки переключения передач представлено узлами:

  • Картер сцепления;
  • Картер трансмиссии;
  • Задняя заслонка стартера трансмиссии.

Все элементы соединены друг с другом фиксирующими гайками, а также герметиком. Конструкция защищена от загрязнений посредством магнита удерживающего отработанные металлические продукты. Основной вал набор шестеренок, которые при вращении соединяются с дополнительными шестеренками всех скоростных режимов. Дополнительный вал предназначен для регулировки и распределения масляной эмульсии.

На валах кпп установлены два варианта подшипников: спереди шариковые, сзади роликовые. В целях соединения с наружной атмосферой предусмотрен сапун. Он расположен в верхней части узла.

Автонаставник. Как переключать передачи на "механике"?Автонаставник. Как переключать передачи на «механике»?

Как заменить сцепление на переднеприводном ВАЗКак заменить сцепление на переднеприводном ВАЗ

Комплект сцепления Приора, Корзина, Диск, Выжимной подшипникКомплект сцепления Приора, Корзина, Диск, Выжимной подшипник

Все детали коробки – что внутри

Пятиступенчатая коробка лада приора сообщена с центральной передачей, дифференциалом. Кпп приоры представляет собой валы: первичный вал изготовлен как блок центральных шестеренок. Шестеренки скоростных режимов переднего хода имеют косые зубья, заднего хода – прямые. Они контактируют с шестернями второстепенного вала. В нижней части вторичного вала в области подшипника присутствует маслосборник. Он отвечает за распределение масляной эмульсии и подачу ее к второстепенному валу, а потом к ведомым шестерням всех передач. В конструкции кппприоры присутствует синхронизатор передач. Синхронизаторы 3, 4, 5 передач имеют аналогичную конструкцию. Разница заключается только в блокирующих кружках. Детали 1 и 2 передач имеют иное устройство. В них установлены две конусовидные площади трения, которые снимают нагрузку, равномерно распределяя ее между собой.

В сердцевине картера сцепления присутствует магнит. Он притягивает металлические отходы, стружку и препятствует ее проникновению в систему. Обязательный элемент коробки – привод. К нему стоит относиться особенно внимательно. Помимо перечисленных деталей коробки в ней присутствует реактивная тяга, которая одним концом фиксируется к мотору. Благодаря этому самостоятельная смена передач в процессе движения исключена.

Сделано с немецкой точностью

Когда данная концепция была перенесена с бумаги на реальный экспонат, а механизм стал правильно работать, модуль уехал в Германию, на фирму «Шеффлер». Немцы довели узел до ума. Компания уже давно занимается разработкой различных систем трансмиссии, изготавливает двигатели. Немецкие специалисты внимательно посмотрели на разработку русских инженеров и предложили следующее. Использовать трехмерную центральную пластину вместо системы возвратных пружин с блокировками будет более разумно. Особая пространственная форма данной пластины рассчитывалась при помощи компьютерных программ, а изготавливалась на высокоточном оборудовании. Такая точность обусловлена тем, что по пластине двигается специальный шарик фиксатора. И именно пластина регулирует усилия при выборе и включении передач. Характеристики, которые будет иметь новая тросиковая коробка передач, подбирались при помощи симуляционного стенда. Человек присаживался на кресло и включал различные передачи. Автоматические системы имитируют схемы переключения, усилия на рычаге и его ходы. И вот так, небольшими шагами, немцы сумели подобрать оптимальные настройки. С помощью компьютера были подобраны параметры и математическая модель, по которой затем изготовят эти пластины.

Как правильно разгоняться на приоре

Иначе разгон будет вялый. Чтобы правильно подобрать такой момент, существует значение МКМ. Нормальный рабочий разгон происходит, когда водитель включает следующую передачу по достижении двигателем максимального крутящего момента. Применительно к Lada Priora, которую мы взяли для примера в начале статьи, это означает, что стрелка тахометра будет на отметке 35004000 об/мин. Можно, конечно и меньше, но ниже отметки 3000 об/мин.

Оптимальными оборотами для переключения передач вверх (от первой до последней) являются обороты, соответствующие МКМ двигателя. Но, например, в ситуации, когда разгон совершается под уклон или на спуске, начинать переключение можно раньше, примерно наP отметке 28003000 об/мин. Если разгон делается на подъеме, лучше наоборот, переключаться позже, где-то на 40004500 об/мин.

Обнаружение и устранение поломок КПП

На функционирование транспортного средства влияет то, в каких условиях машина будет эксплуатироваться, как часто будет совершаться обслуживание ее системы, например, замена трансмиссионного масла. Своевременная замена данной жидкости способствует продлению срока службы КПП. Работа самой КПП непосредственно зависит от качества смазки. Замена сальника – это необходимая процедура, которую актуально провести, если отмечается течь горючего из КПП.

https://youtube.com/watch?v=gouyRn4tfTw

Необходимость ремонта КПП Приоры возникает, если стал возникать характерный шум коробки, когда осуществляется передвижение по дороге. Причин шума несколько. В частности, это может быть следствием того, что износились некоторые комплектующие детали, которые входят в состав коробки. Как правило, требуется разборка устройства. Снятие и разборку КПП лучше доверить профессиональным мастерам.

Со временем изнашиваются подушки КПП. Как правило, из-за этого начинает дребезжать ручка КПП. Для ремонта необходимо использовать только оригинальные запчасти.

Возможные неисправности КПП и методы устранения

— Причина неисправности

Методы устранения

Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление): 

— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

— Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло

Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:        

— Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

— Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

— Поломка пластмассовых деталей привода управления

Замените детали

— Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

— Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

— Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках

Подтяните фиксаторы вилок на штоках

— Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

— Не полностью выключается сцепление

Смотрите неисправность «Сцепление ведет»

Передачи самопроизвольно выключаются:   

— Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

— Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

— Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

— Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

— Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:          

— Сцепление выключается не полностью

См. диагностику неисправностей сцепления

— Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

— Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

— Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):   

— Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Не включается передача заднего хода:

— Неисправен соленоид

Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП

— Неисправна цепь включения соленоида           

Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора

Утечка масла                                 

— Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости

Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

— Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм). При значительных повреждениях замените валы и сальники

— Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

— Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач

Подтяните резьбовые соединения

— Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок

Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий