Содержание
- 1 Краш тест Лады Ларгус
- 2 Краш тест Lada LARGUS. Что теперь нам предлагает АВТОВАЗ?+ Видео и результаты теста
- 3 О безопасности
- 4 Краткий обзор автомобиля Lada Largus
- 5 В Сети появился ролик краш-теста Lada Largus
- 6 Краш — тест Лада Ларгус
- 7 Результаты краш-теста
- 8 В Сети появился ролик краш-теста Lada Largus
- 9 Защита взрослого и пассажира.
- 10 Связанные страницы
- 11 Цены на все автомобили lada
- 12 Краш тест lada largus
- 13 Цены на все автомобили LADA
- 14 Краш тест Lada LARGUS. Что теперь нам предлагает АВТОВАЗ?+ Видео и результаты теста
- 15 Подведем итоги
Краш тест Лады Ларгус
Октябрь 27th, 2015 Admin
Один из наиболее популярных автомобилей российского рынка, неоднократно входивший в «топ-10″ самых продаваемых машин за год и пользующийся устойчивым спросом даже после подорожания, «Лада Ларгус», выпускается уже более 3-х лет. За это время авто было подвергнуто нескольким краш-тестам, первый из которых был необходим для получения сертификата, без которого машину нельзя продавать в России, а второй проводился по современным европейским нормам.
Тесты проходили на собственном полигоне «ВАЗа» и, как обычно, состояли из 3-х частей. Сначала – лобовой удар (с перекрытием в 40%), затем – боковой, а последний представлял собой наезд сзади на неподвижную машину.
Результаты краш-теста
Первый краш тест lada largus осуществлялся по методике «ЕЭК ООН». В целом, она сильно похожа на «EuroNCAP», но есть и существенное различие. Оно заключается в скорости столкновения с барьером при фронтальном ударе. По европейским нормам она должна составлять 63,8 км/ч., в то время как российские устанавливают это значение на уровне ровно 56 км/ч.В результате нагрузки на манекены получаются более щадящими, а испытуемое транспортное средство меньше разрушается.
Сначала был проведен фронтальный краш-тест. Его результаты были признаны удовлетворительными. С одной стороны, силовая клетка салона сохранила свою форму, а каркас жесткости почти не повредился. Обе подушки безопасности полностью раскрылись за положенное время. Туловища манекенов испытали нагрузки в пределах установленных показателей – реальные люди получили бы легкие травмы. С другой, ноги водителя подвергаются серьезному риску со стороны педального узла и руля, которые сместились в салон на приличное расстояние.
Боковой краш-тест, имитирующий столкновение со столбом или деревом, проводился с левой стороны. Тележка имитатор была разогнана до скорости в 50 км/ч, после чего ударила в бок машины. Серьезных нареканий этот тест не выявил: двери, как и положено, не открылись, нагрузки на голову и таз, зафиксированные датчиками манекенов, не превысили нормативных показателей.
Что касается столкновения сзади, здесь однозначных данных нет. Различные источники сообщают как об успешном прохождении испытания, так и полном провале. Тем не менее, официальные представители «ВАЗа» подтвердили информацию, что «Ларгус» тест все-таки прошел. Удар в корму автомобиля был произведен со скоростью 36 км/ч, и после него было зафиксировано, что салон не пострадал, бензобак не дал течь, сиденья остались на своих местах, ровно как и стекла в задней части автомобиля. Есть неподтвержденная информация, что машина прошла лишь один тест, а второй – нет, но так ли это на самом деле, неизвестно.
Видео краш тест Лады Ларгус
По субъективным оценкам, «Лада Ларгус» на достойном для бюджетных автомобилей уровне защищает своих пассажиров от травм во время удара спереди или сбоку, но при столкновении сзади багажник стремится переместиться в салон, что пагубно сказывается на безопасности. Так ли это на самом деле – вопрос, поскольку очень многое зависит, что за машина въехала сзади, ведь разница между микролитражкой и груженым самосвалом поистине огромна.
По официальным данным, «Ларгус» успешно прошел все испытания, набрав 8,4 балла (или 2 полных звезды) и получив разрешение на продажу в нашей стране. Примерно такой же результат показал и его ближайший родственник «Рено Логан», что подтверждает их одинаковый уровень безопасности.
Краш тест Lada LARGUS. Что теперь нам предлагает АВТОВАЗ?+ Видео и результаты теста
Со времени своего появления на конвейере АвтоВАЗа краш тест Lada LARGUS
проходила несколько раз. Для прохождения предпродажной сертификации для российского авторынка АвтоВАЗ на своем полигоне «разобрал» две машины из пилотной серии для подтверждения соответствия Правилам ЕЭК.
Краш тест Lada LARGUS на ВАЗовском полигоне состоял из:
- фронтального наезда со смещением от угла атаки в 40 градусов (такой удар моделирует лобовое столкновение по «встречке»);
- боковой удар (моделирует столкновение со столбом);
- задний наезд (удар сзади по стоящей машине).
Данные тесты проводились согласно Единообразным предписаниям ЕЭК ООН, изложенным в Правилах за №№94/01, 95/02 и 34/02. Требования этих правил для краш тестов значительно лояльнее, нежели нормы европейской NCAP. Так, например, по европейской методе фронтальный удар производится при скорости 64 км/ч
(если быть точными, то 63,8 км/ч), а на АвтоВАЗепо правилам ООН – при скорости 56 км/ч.
Для внутреннего рынка этого, наверное достаточно, но чтобы попасть на европейские рынки, автомобилю вновь необходимо проходить краш тест, но уже по их стандартам.
Лобовой тест
показал, что салон сохранил свою геометрию и каркас жесткости не деформировался. Обе подушки и в рулевой колонке для водителя и в панели для рядом сидящего пассажира сработали в штатном режиме.
Были отмечены сильные сжатия грудной клетки у обоих манекенов, но в пределах «желтой» зоны, следовательно, травмы могут быть квалифицированы, как легкие. Водитель может быть травмирован педальной группой в ступни и голени. А также рулевым колесом в колена.
О безопасности
Лада Ларгус стал популярен у автомобилистов. Не последнюю роль в этом сыграли многочисленные заимствования идей, применённых на французском универсале, выпускавшемся до 2006 года. В минимальной комплектации, а также в варианте «норма», помимо аудиоподготовки и стандартного 4-цилиндрового двигателя, производитель предлагал одну фронтальную подушку безопасности для водителя, что по тем временам было неплохо.
Что касается материалов, используемых в производстве, то они стандартные для современного автомобилестроения. Качество их, традиционно для отечественных производителей, не самое высокое в угоду удешевлению. Многие автомобилисты, особенно старого поколения, жалуются, что раньше металл кузова был намного толще, поэтому и служили авто длительный срок. Например, на автомобилях ГАЗ (легендарные Волги) толщина составляла до двух миллиметров, а сейчас редко дотягивает до одного миллиметра даже на днище. Например, на Ларгусе днище 0,9 мм, а кузовные детали от 0,6 до 0,8 мм.
Современное поколение может предположить, что это сделано для уменьшения веса машины: добавление вместо тяжёлого металла более лёгких и прочных материалов. На зарубежных автомобилях, особенно класса C и выше, возможно, так и есть. Но это не относится к бюджетному классу, к которому и принадлежит Ларгус. Поэтому о безопасности используемых производителем материалов говорить не приходиться. Но, с другой стороны, автовладельцы готовы пренебречь безопасностью, получив более дешёвый и практичный автомобиль для повседневной жизни.
Всё же Ларгус, несмотря на невысокую стоимость, может похвастаться высококачественной сталью, которая составляет силовую структуру кузовных элементов и тем самым обеспечивает пассивную безопасность. Кузовные панели и пластик (мягкий или жёсткий) на безопасности никак не отражаются. Всё это преимущественно создаётся для красоты и служит для придания определённого индивидуального стиля.
Краткий обзор автомобиля Lada Largus
Автомобиль позиционируется как семейное транспортное средство, которое способно вызвать интерес у многих практичных владельцев. В качестве движущей силы служит 8-клапанный мотор, обладающий объемом в 1,6 литра. Он способен воспроизвести 84 л. с., что для городского движения вполне достаточно. Салон универсала оснащен водительской подушкой безопасности и современным аудио-комплексом.
Самая нафаршированная версия универсальной Лада Ларгус обладает семиместным салоном и порадует широким набором вспомогательного оборудования для комфорта. Здесь можно обнаружить:
- опцию подогрева наружных зеркал;
- противотуманную оптику;
- охранную систему с функцией автозапуска.
В Сети появился ролик краш-теста Lada Largus
После того, как был проведен тест по ЕЭК ООН, через некоторое время провели тест по европейской методике. Вот европейский тест на боковой удар Ларгус и прошел, а ООНовский провалил. Но это только версия.
Выводы: Если судить по фотографиям аварий с участием Ларгуса, то лобовые удары он действительно держит неплохо и салон цел и стекла все на месте. А вот удар в корму заставляет багажное отделение «переезжать» в салон. Но это субъективная оценка, тем более не известно, кто таранил – фура или Ока. Но, краш тест Lada LARGUS прошел, получил две звезды и 8,4 балла, что практически идентично результатам по его суррогатному брату Рено Логану с 8,6 балами, и получил сертификат на право реализации в России.
Краш — тест Лада Ларгус
Ни для никого не секрет, что Лада Ларгус спроектирована на основе Dacia Logan MCV (Renault). Конечно, это не полный аналог Logan MCV, есть и свои наработки.
В частности, структура автомобиля разработана таким образом, чтобы элементы тяговой цепи при столкновении не попадали в салон
Большое внимание разработчики уделили ударопрочности корпуса
При столкновении они должны были терять жесткость, что, в результате, приводило к смягчению удара и потере кинетической энергии столкновения.
Боковая стойка Лады имеет жесткую структуру, что повышает безопасность водителя и пассажиров при боковом столкновении. Ну, конечно же, ремни безопасности и подголовники. Теперь они регулируются по высоте.
Все эти наработки должны обеспечить удовлетворительную безопасность водителя и пассажиров, как при фронтальном ударе, так и при боковом.
Краш тест Лада Ларгус EURONCAP
Формально Ларгус краш тест по NCAP не проходил, проходила Дачия. Есть автовазовский ролик краштеста Ларгуса, но там применяют другую методику и комментариев по этому поводу нет.
По крайней мере такая ситауция до настоящего 2013 года. В 2005 году Dacia Renault Logan MCV прошла тесты EURONCAP и получила заслуженные три звезды.
При фронтальном ударе обе подушки безопасности сработали быстро и своевременно, тем не менее, удар по грудным клеткам был чувствительным.
Что касается подушек безопасности, то они опять нанесли чувствительный удар по грудным клеткам водителя и пассажира. При тестировании безопасности нахождения детей в автомобиле, было установлено два кресла – по ходу движения автомобиля и спиной вперед. Оба манекена сигнализировали о высоких нагрузках в области шеи и грудной клетки.
Пешеходам лучше не попадаться на пути Ларгуса. Если он и смягчит удар гоовы пешехода о капот, это еще хороший вариант. В остальном, травмы у пешехода будут чень серьезными. По результатам теста «Ларгус» получил три звезды – 19 баллов за защиту взрослых, 31 балл за защиту детей, и всего 5 баллов за защиту пешеходов.
Результаты краш-теста
Испытания Лады Ларгус Сross на безопасность проводились в несколько основных этапов. Краш-тест проходил на полигоне АвтоВАЗа. Фазы проверки были стандартными.
Этапы теста |
Цели |
Фронтальное столкновение со смещением удара спереди на 40 градусов. | Таким образом имитируется ситуация с лобовым столкновением на трассе при выезде на встречную полосу. |
Удар сбоку. | Имитируется столкновение, например, со столбом. |
Заднее столкновение. | Имитация удара в стоящий позади автомобиль. |
Краш-тест проводился в соответствии с регламентом испытаний ЕЭК ООН. Нормы подробно описаны в пунктах 34, 94 и 95. Подобный сценарий считается по своим условиям мягким. Особенно если сравнить с краш-тестом по системе NCAP, по которому проходят испытания автомобили европейских брендов. По европейским нормам при имитации лобового столкновения автомобиль должен разгоняться до 64 км/ч, АвтоВАЗ же разгонял Ларгус до 56 км/ч.
Краш-тест по более мягкому сценарию отвечает требованиям российского рынка. Для выхода на европейского покупателя производителю пришлось бы проводить новые испытания по жёсткому регламенту NCAP.
Фронтальный удар
Имитация лобового столкновения позволила наглядно убедиться в том, что основные пропорции кузова не имеют значительных отклонений от заводских стандартов после удара. Существенных деформаций структура кузова не получила.
На тесте использовался автомобиль в максимальной комплектации, с двумя подушками безопасности – обе сработали в штатном режиме. Манекены на местах пассажира и водителя получили сжатие грудных клеток, но травмы относятся к лёгкой степени тяжести, так как результаты оказались в жёлтой зоне. Оценка теста положительная.
Боковой удар
Столкновение сбоку испытуемый автомобиль Лада Ларгус проходил по стандартному сценарию. Удар производился в стойку на боковой стороне водительской двери. Специальная тележка, имитирующая движущийся автомобиль, разгонялась до 50 км/ч. По итогам теста серьезных повреждений Ларгус не получил.
Несмотря на требование к замкам на водительской двери, открыть их после столкновения стало невозможно из-за их заклинивания. С другой стороны сработали в штатном режиме предохранительные замки, которые должны фиксировать двери закрытыми. Повреждения, полученные от столкновения, по итогам вошли в зелёную зону, Водитель при таком ударе получает минимальные травмы таза и другие повреждения.
Столкновение сзади
Ознакомиться с краш-тестом Лады Ларгус Кросс (эта модель проходила тестирование) можно с помощью видео. Удар по автомобилю сзади привел к неожиданным результатам. После анализа единого мнения получено не было. Некоторые источники подтверждали полный провал Ларгуса на этом этапе испытаний, другие приводили доводы успешного прохождения теста. Такая неоднозначность объясняется тем, что удар сзади производился по двум схемам. Один тест был произведен по сценарию ЕЭК ООН, а второй – по жёсткой европейской системе.
По видео, а также фотографиям можно наглядно удостовериться в проведении комплексного краш-теста Лады Ларгус. В отличие от предшествующих моделей, автомобиль с достоинством выдержал и фронтальное, и боковое столкновения.
Всего Ларгус получил 8,32 балла, или три звезды по европейской системе.
Единственный минус – удар сзади, который Ларгус фактически провалил. Из-за длинной кормы (неусиленной, хотя платформа создавалась для седана или хэтчбека) произошло сильное сминание задней части к салону. В итоге для сидящих сзади травмоопасность повышена, тогда как передний пассажир и водитель остаются в относительной безопасности. Речь идёт о скорости не выше 60 км/ч. При движении на 100 км/ч и более в реальных условиях результаты для находящихся в салоне людей станут фатальными.
Рекомендуем почитать:
- Советы по установке и эксплуатации рейлингов на Ларгус
- Универсальные и оригинальные ДХО на Ладу Ларгус
- Методы крепления запаски на Ларгусе
- Принцип работы ГБО на Ладе Ларгус: какой газ лучше?
- Ремень генератора Лады Ларгус – типы и замена на разных типах двигателей
- Подвеска на Ладе Ларгусе
В Сети появился ролик краш-теста Lada Largus
После того, как был проведен тест по ЕЭК ООН
, через некоторое время провели тест по европейской методике. Вот европейский тест на боковой удар Ларгус и прошел, а ООНовский провалил. Но это только версия.
Выводы:
Если судить по фотографиям аварий с участием Ларгуса, то лобовые удары он действительно держит неплохо и салон цел и стекла все на месте. А вот удар в корму заставляет багажное отделение «переезжать» в салон. Но это субъективная оценка, тем более не известно, кто таранил – фура или Ока. Но, краш тест Lada LARGUS прошел, получил две звезды и 8,4 балла, что практически идентично результатам по его суррогатному брату Рено Логану с 8,6 балами, и получил сертификат на право реализации в России.
Защита взрослого и пассажира.
Результаты при лобовом столкновении: кузов не деформировался и сохранил каркас жесткости, сработали две подушки безопасности, для пассажиров, сидящих на переднем сидении, включая водителя.
Манекены пассажиров на передних сидениях получили травмы грудной клетки в пределах «желтой зоны», то говорит о легкости полученных травм. Так же с целью травматизации стоит опасаться рулевого колеса и педалей тормоза и акселератора, которые могут нанести травмы в области колена, голени и стоп. Боковой удар Лада Ларгус прошла без грубых замечаний, двери не открылись, но дверные замки сработали, следовательно, их просто зажало. Сила удара головы и шеи манекена водителя в пределах допустимого и серьезных травм нет.
Так же был проведено столкновение сзади подвижным барьером на скорости 36 км/ч, после которого салон сохранил целостность, без смещения сидений и деформации топливного бака. Также не повредилось стекло багажной двери.
Связанные страницы
Тест-драйв LADA Largus Cross
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Цены на все автомобили lada
Внедорожник
Стоимость
4×4В продаже
от 559 900 руб.
4×4 5 дверейВ продаже
от 602 900 руб.
4×4 BrontoВ продаже
от 742 900 руб.
4×4 UrbanВ продаже
от 635 900 руб.
4×4 Urban 5 дверейВ продаже
от 678 900 руб.
XRAYВ продаже
от 626 900 руб.
Кроссовер
Стоимость
XRAY CrossВ продаже
от 776 900 руб.
Седан
Стоимость
GrantaВ продаже
от 460 900 руб.
Granta Drive ActiveВ продаже
от 645 900 руб.
VestaВ продаже
от 636 900 руб.
Vesta CrossВ продаже
от 783 900 руб.
Vesta SportВ продаже
от 1 049 900 руб.
Granta SportАрхив
от 554 900 руб.
PrioraАрхив
от 424 900 руб.
Универсал
Стоимость
Granta CrossВ продаже
от 579 900 руб.
Granta УниверсалВ продаже
от 487 900 руб.
LargusВ продаже
от 622 900 руб.
Largus CrossВ продаже
от 782 900 руб.
Vesta SWВ продаже
от 715 900 руб.
Vesta SW CrossВ продаже
от 822 900 руб.
Kalina УниверсалАрхив
от 475 200 руб.
Priora УниверсалАрхив
от 443 000 руб.
Фургон
Стоимость
Largus ФургонВ продаже
от 596 900 руб.
Хэтчбек
Стоимость
Granta ЛифтбекВ продаже
от 478 900 руб.
Granta ХэтчбекВ продаже
от 477 900 руб.
KalinaАрхив
от 460 600 руб.
Kalina CrossАрхив
от 545 800 руб.
Kalina SportАрхив
от 576 900 руб.
Priora ХэтчбекАрхив
от 443 000 руб.
Краш тест lada largus
ГлавнаяВаз 2110Краш тест lada largus
Не секрет, что LADA Largus есть ничто иное, как аналог Dacia Logan MCV (Renault). Разберемся, какие результаты показал краш-тест Ларгус в России, а также результаты Crash Test Dacia Logan MCV по EURONCAP.
Немного о проектировке ЛАДА Ларгус:Структура автомобиля была спроектирована таким образом, чтобы при столкновении элементы тяговой цепи не попадали в салон.
Много внимания было уделено и ударопрочности, в результате столкновения элементы кузова могут терять жесткость, что приводит к гашению кинетической энергии и смягчению удара.
Приборная панель тоже удачно спроектирована с точки зрения безопасности, что не позволяет ей сильно деформироваться при ударе.
Проектировщики уверяют, что все это в комплексе дает автомобилю гарантию безопасности, а так ли это на самом деле ?
В 2005 году на европейских тестах NCAP побывала Dacia Renault Logan MCV, которая в результате получила 3 звезды. Вспомним коротко, как это было:Фронтальный удар. Пассажирский салон не деформировался, обе подушки безопасности (водителя и пассажира) сработали быстро.
Но в результате удара их грудные клетки все равно испытали высокие перегрузки. Удачно спроектированная панель не позволила получить травмы ног, деформация панели была незначительной. Однако, педали тормоза и сцепления все же доставили некоторые ранения ногам водителя. Колено водителя подверглось незначительному удару об рулевую колонку.
Боковой удар. Тут стоит отметить лишь достаточно высокие нагрузки на грудь.
Защита детей. Детские сиденья были закреплены при помощи штатных ремней безопасности. Боковой удар обошелся без травм, но фронтальное столкновение было более опасным. Манекен ребенка, который сидел впереди, спиной к движению получил повреждения в области шеи. А манекен 3х летнего ребенка, который сидел сзади лицом к движению получил травмы груди.
Защита пешеходов. Это испытание автомобиль провалил.
Таким образом, при фронтальном и боковом ударе были сильные перегрузки в области грудной клетки водителя и пассажира. Защита детей оказалась на должном уровне, однако Логан показал крайнюю недружелюбность к пешеходам.
Результаты краш-теста Ларгус:Защита взрослых — 19 очков (3 звезды)Защита детей — 31 очко (3 звезды)Защита пещеходов — 5 очков (1 звезда)Видео краш тест Ларгус EURONCAP
Краш тест Лада Ларгус от АвтоВАЗ
По информации из официального пресс-релиза стало известно, что АвтоВАЗ проводил свои испытания ЛАДА Ларгус, но результаты пока не оглашаются.
Пользуетесь ли вы ремнями безопасности в автомобиле? |
Ключевые слова:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Краш тест Лада Ларгус
Не секрет, что LADA Largus есть ничто иное, как аналог Dacia Logan MCV (Renault). Разберемся, какие результаты показал краш-тест Ларгус в России, а также результаты Crash Test Dacia Logan MCV по EURONCAP.
Немного о проектировке ЛАДА Ларгус:Структура автомобиля была спроектирована таким образом, чтобы при столкновении элементы тяговой цепи не попадали в салон.
Много внимания было уделено и ударопрочности, в результате столкновения элементы кузова могут терять жесткость, что приводит к гашению кинетической энергии и смягчению удара.
Цены на все автомобили LADA
4×4В продаже | от 587 900 руб. |
4×4 5 дверейВ продаже | от 630 900 руб. |
4×4 BrontoВ продаже | от 742 900 руб. |
4×4 UrbanВ продаже | от 663 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверейВ продаже | от 706 900 руб. |
NivaВ продаже | от 738 000 руб. |
XRAYВ продаже | от 660 900 руб. |
XRAY CrossВ продаже | от 810 900 руб. |
GrantaВ продаже | от 488 900 руб. |
Granta Drive ActiveВ продаже | от 672 900 руб. |
VestaВ продаже | от 676 900 руб. |
Vesta CrossВ продаже | от 823 900 руб. |
Vesta SportВ продаже | от 1 089 900 руб. |
Granta SportАрхив | от 554 900 руб. |
PrioraАрхив | от 424 900 руб. |
Granta CrossВ продаже | от 603 900 руб. |
Granta УниверсалВ продаже | от 515 900 руб. |
LargusВ продаже | от 653 900 руб. |
Largus CrossВ продаже | от 813 900 руб. |
Vesta SWВ продаже | от 759 900 руб. |
Vesta SW CrossВ продаже | от 866 900 руб. |
Kalina УниверсалАрхив | от 475 200 руб. |
Priora УниверсалАрхив | от 443 000 руб. |
Largus ФургонВ продаже | от 640 900 руб. |
Granta ЛифтбекВ продаже | от 507 900 руб. |
Granta ХэтчбекВ продаже | от 505 900 руб. |
KalinaАрхив | от 460 600 руб. |
Kalina CrossАрхив | от 545 800 руб. |
Kalina SportАрхив | от 576 900 руб. |
Priora ХэтчбекАрхив | от 443 000 руб. |
Краш тест Lada LARGUS. Что теперь нам предлагает АВТОВАЗ?+ Видео и результаты теста
Со времени своего появления на конвейере АвтоВАЗа краш тест Lada LARGUS проходила несколько раз. Для прохождения предпродажной сертификации для российского авторынка АвтоВАЗ на своем полигоне «разобрал» две машины из пилотной серии для подтверждения соответствия Правилам ЕЭК.
Краш тест Lada LARGUS на ВАЗовском полигоне состоял из:
- фронтального наезда со смещением от угла атаки в 40 градусов (такой удар моделирует лобовое столкновение по «встречке»);
- боковой удар (моделирует столкновение со столбом);
- задний наезд (удар сзади по стоящей машине).
Данные тесты проводились согласно Единообразным предписаниям ЕЭК ООН, изложенным в Правилах за №№94/01, 95/02 и 34/02. Требования этих правил для краш тестов значительно лояльнее, нежели нормы европейской NCAP. Так, например, по европейской методе фронтальный удар производится при скорости 64 км/ч (если быть точными, то 63,8 км/ч), а на АвтоВАЗе по правилам ООН – при скорости 56 км/ч.
Для внутреннего рынка этого, наверное достаточно, но чтобы попасть на европейские рынки, автомобилю вновь необходимо проходить краш тест, но уже по их стандартам.
Лобовой тест показал, что салон сохранил свою геометрию и каркас жесткости не деформировался. Обе подушки и в рулевой колонке для водителя и в панели для рядом сидящего пассажира сработали в штатном режиме.
Были отмечены сильные сжатия грудной клетки у обоих манекенов, но в пределах «желтой» зоны, следовательно, травмы могут быть квалифицированы, как легкие. Водитель может быть травмирован педальной группой в ступни и голени. А также рулевым колесом в колена.
Удар в бок осуществлялся с водительской стороны в стойку салона. Скорость тележки-тарана составляла 50 км/ч. Данный тест Ларгус также прошел без серьезных замечаний. Двери не открылись, их просто заклинило, что говорит о том, что замки сработали, и двери в закрытом состоянии зажало. Сила удара в голову манекена водителя была меньше предельно допустимой в 8-ь раз, что значит «зеленую» зону. Запас по возможному получению травм таза был перекрыт в 3 раза.
Результаты теста от удара сзади разноречивые. По одним источникам они были провалены, по другим прошли с успехом. Скорее всего, в итоговом пресс-релизе совместили результаты двух каш тестов.
Подведем итоги
По фотографиям, на которых запечатлены результаты комплексного тестирования, можно судить о том, что Лада Ларгус Кросс с достоинством противостоял как фронтальному, так и боковому воздействию, а вот столкновение с кормой заставляет багажный отсек сминаться в направлении салона.
Краш-тест проведен. Итогом стала «награда» в «две звезды» и 8,4 балла. Такое достижение сопоставимо с результатом, продемонстрированным прародителем Логан (8,6 балла). Результаты теста позволяют отечественному универсалу беспрепятственно колесить по российским дорогам. Нагляднее всего посмотреть видео по тесту. Видеоролик о краш-тесте Ларгус: