Содержание
- 1 Круиз-контроль для БЕДНЫХ водителей своими руками на авто
- 2 Круиз – контроль – принцип работы
- 3 Как правильно пользоваться?
- 4 Система адаптивного круиз-контроля
- 5 Преимущества и недостатки наличия круиз-контроля в автомобиле
- 6 Плюсы и минусы использования круиз контроля
- 7 Для чего предназначен круиз-контроль в автомобиле
- 8 На какие автомобили устанавливается ACC
- 9 Преимущества и недостатки
- 10 Виды круиз-контроля
- 11 Пассивный и адаптивный круиз контроль: в чем разница
Круиз-контроль для БЕДНЫХ водителей своими руками на авто
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Круиз-контроль для БЕДНЫХ водителей своими руками на автоАлексей Фризен: У меня сейчас уже 2 Ижек 412 14, 5 лет эксплуатации. Всю жизнь на них катаюсь. Так вот, как я делал свой круиз контроль, катаясь на вахту в Сургут из Омска. Карбюратор переводил на управление мягким тросиком, т. е. открытие дроссельной заслонки. Параллельно ему еще один тросик, но с фиксацией положения, и более мощную пружину для закрытия дроссельной заслонки. Ноги просто кайфовали, т. к. могли занять любое удобное положение. Если обстановка на дороге изменялась, просто давил грибок параллельного тросика и управлял, как обычно. Но ваша идея с электромагнитом меня вновь вдохновила, т. к. люблю карбюраторную технику, за их простату. Дата: 2019-06-26
← Подборка полезностей для авто и водителей
Даже не думайте класть такие коврики в АВТО →
Похожие видео
КИНУЛИ на 6. 000. 000! Да и XРEH с ВАMИ! Автомобильные замуты — СХЕМА #6 Часть 2
• Максим Шелков — автоподбор
ТОП РАЗВОДОВ в АВТОСАЛОНАХ. Что происходит на авторынке сейчас. Лиса рулит
• Лиса Рулит
В чём подвох этих машин? Читаем объявления правильно
• Авто.ру
Автоэмаль в керхер — покрасит авто?
• Гараж 54
Мусоровозы вы что творите! Мусор выгрузили на заправке свиньи б я
• Большегруз 40rus
Не работает ручник. Ремонт и ревизия заднего суппорта. Замена поршня и манжет. Видеолекция#2
• Ремонт Рено
Комментарии и отзывы:
Злобный ЯРИК Денис, тоже заморочился круизом на свою пятнашку. Прошлось поплясать с бубном над механической частью: магнит не влезал на штатное колесико привода ДЗ, пришлось городить кронштейн и точить шкив для тросика из толстой шайбы. Вопрос: у тебя концевики на педали тормоза и газа НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЕ, а можно ли поставить в твою электросхему НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТЫЕ ( так проще их задействовать на педалях? Если да, то как их подсоединить? Спасибо. Твой подписчик.
Сергей Кузнецов Конечно остались 99 на карбюраторе, живее всех живых у меня вечный автоОтлично Денис это лучше чем круиз, это же ровный газ, я круизом из за этого штатным и редко пользуюсь, он скорость только держит, из за этого расход увеличивается, а чтоб расход был ещё меньше нужно реализовать именно ровный газ как у тебя, как его сделать на авто с электронной педалью?
Sergei Raim Да прикольная идея, но нет связи по скорости авто, значит в гору будет отставать и нужно будет добавлять газом а с горы наоборот спешить нужно будет сбрасывать, так что это только пародия на круиз контроль, но всё же лучше чем ни чего, есть плюс в этом на трассе хотя бы не уснёшь, будешь всю дорогу перед каждым подъёмом кнопку тыкать как в сериале Остаться в живых)
Sergei Ivanov Что значит для бедных? Ты что алегарх? А вовторых круиз контроль поддерживает не только газ но и скорость регулируя дросель при возростании нагрузки на двиготель когда мошина едет в гору и скорость падает и когда она едет сгоры скорость возростает, а ты что людям советуеш? самоубийца алегарх
naBeJI_OJIeroBu4 PCФCP_XMAO Денис, прочитай пожалуйста, надеюсь тебя затронет эта идея, мне как то рассказали что КамАЗ имеет турбокомпрессор чтобы забирать горячие отработанные газы обратно на дроссельную заслонку чтобы не сосало холодным и чтобы не было потерь в горении топлива
Олег Система интересная, и имеет право на жизнь. Но вот на карбюратор она вряд ли подойдёт, ибо карбюраторные машины более чувствительны к движению в подъём и под уклон, в них приходится в большем диапазоне корректировать открытие и закрытие дроссельной заслонки.
Семён Семёныч Полная хрень Круиз-контроль должен сам при нагрузке на двс добавлять порцию топливо-воздушной смеси, а при снятии нагрузки закрывать дроссельную заслонку почти до конца. А тут что? Постоянно открытый дроссель и все. На таком чуде до морга не далеко.
Николай Орлов Видел на некоторых канал быстрые тесты по причинам расхода масла. Якобы если при резком нажатии движок дымнул и перестал — это сальники клапанов, если дымит не переставая это кольцам конец Насколько правдоподобны такие тесты? Сделай видос Денис?
Самоделкин Видео надо было назвать недокруиз контроль. Дядя наверное не в курсе как действительно работает круиз. Его задача держать одинаковую скорость на всем пути будь то горка будь уклон. Без применения мк тут не обойтись.
Круиз – контроль – принцип работы
Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.
Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.
Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.
Как правильно пользоваться?
Как правильно управлять системой? Расскажу обобщённую инструкцию, которая подходит большинству КК. Сама система состоит из следующих кнопок, которые чаще всего находятся в области рулевого колеса:
«ON» — отвечает за включение КК. Также такая кнопка может содержать рисунок тахометра.
«OFF» — отключение работы автодрайва.
В некоторых системах САПС вышеуказанные кнопки «On» и «Off» могут вообще отсутствовать. Как же тогда её включить? Поищите кнопку «Set/Accel», она тоже отвечает за активизацию КК.
«Set/Accel» — Введение автодрайва в действие/увеличение скорости автомобиля. При однократном нажатии КК удерживает выбранную скорость автомобиля (с расхождением +/- 5 км/ч). Если нажать повторно на эту кнопку, то скорость увеличится на 1-2 км/ч или более.
«Coast» — уменьшение скоростного режима. Действует аналогично кнопке «Set/Accel», но тут скорость уменьшается на 1-2 км/ч.
«Resume» — возвратиться к прежней заданной скорости движения. Её нажимают после того, как кратковременно выключают круиз-контроль. Автоспид быстро вернётся к тому режиму, который был установлен ранее. Это будет срабатывать не всегда, а лишь при недолгом отключении круиз-контроля.
«+/-» — нажатие клавиши «плюс» поднимет скорость авто на определённое значение, а нажатие клавиши «минус» — снизит скорость.
Как отключить автоспид во время движения? Поставьте ногу на педаль газа, тормоза или педаль сцепления (для авто с «механикой») и выполните нажатие. Даже быстрое и слабое нажатие на одну из вышеуказанных педалей в автоматическом режиме отключит КК и автомобиль перейдёт полностью в ручное управление, скорость уже поддерживаться не будет.
Не рекомендуется включать систему во время дождливой погоды, при густом тумане, в сумерках и ночью, при езде на обледенелом и мокром асфальте. Иначе это чревато серьёзными последствиями.
Примерный алгоритм работы, который может отличаться на разных моделях:
- Разгоните автомобиль до той скорости, при которой водителю будет комфортно управлять (минимум 40 км/ч). На панели может загореться специальный индикатор (белый или жёлтый тахометр со стрелочкой). Жёлтый/белый индикатор означает, что для полноценного включения надо нажать кнопку «SET-» (СЕТ с минусом) или просто «SET». Индикатор станет зелёного цвета. На других моделях такая кнопка может называться по-другому. При самостоятельной установке автоспида на вашу машину эти значения выводиться не будут.
- Включите систему при помощи соответствующей кнопки («ON» или аналогичную ей).
- Когда понадобится, выключите автодрайв, нажав на клавишу «OFF», либо на какую-либо педаль автомобиля.
КК может самостоятельно отключиться при следующих факторах:
- При резком ускорении автомобиля более чем на 5,4 км/ч.
- Если перевести рычаг в нейтральное положение (на автоматической коробке передач). На машинах с «механикой» самостоятельное изменение скорости передач не отключит КК. В этом случае автомобиль будет производить снижение скорости движения, при этом усилится шум работы двигателя.
Нижний уровень скорости, когда автоспид может быть активирован – в пределах 30-60 км/ч. А верхний уровень скорости – от 200 до 220 км/ч.
Иногда круиз-контроль может работать со сбоями. Перечислю основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы и как их исправить.
Система адаптивного круиз-контроля
Наиболее прогрессивным сервисом для круиз-контроля является его адаптивная версия. Она позволяет контролировать скоростной режим впередиидущего транспорта, а на основании полученных данных осуществляется корректировка параметров скорости собственного авто. Подобные сервисы принято называть активными, в отличие от классических пассивных.
Современный сервис способен функционировать на скоростях 30-200 км/ч. Им уже оснащают отдельные модели среднего класса и премиальный сегмент. В некоторых случаях подобны системы осуществляют контроль не только по ближайшему автомобилю, но и с учетом дорожной разметки, обеспечивая движение в требуемой полосе.
Когда происходит начало сближения с передним авто, то осуществляется сигнал водителю об изменении дорожных условий. Такие действия помогают быстрее отреагировать на возможное препятствие. Более совершенные круиз-контроли самостоятельно выполняют маневры с торможением или иным действием на машине. Такие сервисы обеспечивают водителей и пассажиров повышенными условиями безопасности.
Преимущества и недостатки наличия круиз-контроля в автомобиле
Работа системы позволяет обеспечить более удобное управление машиной, но круиз-контроль имеет не только плюсы, но и минусы.
Преимущества
Плюсы использования круиз-контроля:
- У водителя есть возможность отдохнуть во время движения. Полезно для тех, кто часто передвигается на авто на большие расстояния.
- Установка круиз-контроля возможна на любые типы авто, трансмиссия не играет роли. Готовые системы могут быть рассчитаны на функционирование с любым типом силового агрегата.
- При желании потребитель может установить круиз-контроль самостоятельно.
- Если скорость движения стабильная, расход топлива будет меньше.
- Сама по себе система является эффективным вариантом обеспечения пассивной безопасности. Адаптивные варианты круиз-контроля позволяют держать нужную дистанцию между машинами, чтобы не допустить возможного столкновения.
Недостатки
- При неисправности система может функционировать некорректно. Если вышел из строя один из контроллеров или засорился датчик расстояния, ЭБУ расценит это как езду на небезопасной дистанции. Скорость движения может резко снизиться, в некоторых случаях машины останавливаются прямо на дороге. Резкая остановка может привести к ДТП.
- При постоянном использовании круиз-контроля водитель становится менее бдительным. Это может отразиться на безопасности автовладельца и пассажиров.
Канал Carster рассказал о принципе действия и недостатках круиз-контроля.
Плюсы и минусы использования круиз контроля
Частично достоинства применения данной опции описаны в предыдущих разделах. Прежде всего, речь идёт о том, что отпадает необходимость постоянно напрягать правую ногу при монотонном движении по загородной трассе. Водители, ежедневно проводящие многие часы в дороге, безусловно оценят такую возможность. Во-вторых, идеально постоянная скорость движения способствует ощутимой экономии горючего. Если держать ногу на педали акселератора, добиться такого режима езды практически невозможно, а любое, даже небольшое ускорение – это дополнительные траты бензина. Наконец, наличие в транспортном средстве адаптивной системы КК повышает безопасность пассажиров и водителя во время продолжительных поездок.
Недостатки круиз-контроля тоже очевидны. Так, внезапный выход из строя одного из датчиков может привести к резкому отключению функции, что чревато непредвиденным торможением и созданием аварийной обстановки. В городских условиях наличие данной опции становится бесполезной тратой денег, поскольку здесь движение с постоянной скоростью используется крайне редко из-за постоянно меняющейся дорожной обстановки. Так что решать, нужен ли на вашем автомобиле круиз-контроль, необходимо, учитывая все вышеприведённые факторы. Но если вам в силу жизненных обстоятельств приходится часто совершать поездки на большие расстояния, круиз-контроль окажется для вас неоценимым подарком. Конечно, это при условии, что вы дисциплинированный и аккуратный водитель и много внимания уделяете содержанию машины в исправном состоянии.
Для чего предназначен круиз-контроль в автомобиле
Читая описание новых авто, вы наверняка сталкивались в перечне опций с термином «круиз-контроль». До недавних пор этой функцией оснащались преимущественно топовые модели, но сегодня круиз-контроль – нередкий гость даже бюджетных авто. Его основное предназначение – поддержание крейсерской скорости ТС на заданном уровне. Как правило, подобная функция используется при движении по автомагистрали во время длительных по времени и расстоянию поездок, позволяя водителю расслабиться и не нажимать на педаль акселератора. Другими словами, установка круиз-контроля на машине означает, что часть функций по управлению транспортным средством перекладывается на электронику, связанную с исполнительным устройством. Если предполагается рваный, неравномерный режим езды, типичный для городских условий, использование подобной функции нерационально.
Схема функционирования круиз-контроля достаточно проста: после выезда на трассу и перехода в скоростной режим езды водитель включает данную функцию с указанием предпочтительной скорости движения, и система, вне зависимости от типа и состояния дорожного полотна, будет поддерживать эту скорость без участия водителя. Интересно, что изобретателем подобной системы оказался слепой американский инженер. Первое подобное устройство Ральф Титор разработал в далёком 1935 году, однако оно было несовершенным, и ему пришлось потратить ещё несколько лет, чтобы новинка оказалась более-менее пригодной для установки на серийный автомобиль. Но грянула война, и все планы пришлось отложить до лучших времён. Поэтому запатентовать устройство Титор смог только спустя 10 лет, а ещё 13 ушло на попытки внедрения изобретения в производство. И в 1958 году серийный Chrysler Imperial уже мог похвастаться наличием функции контроля скорости движения. Интересно, что принцип функционирования круиз-контроля, предложенного Титором, используется и сегодня. Система отслеживает текущую скорость вращения карданного вала, и на основании полученной информации регулировала объём бензина, подаваемого в карбюратор.
История появления идеи занимательна сама по себе. Родившись в 1890 году в захолустном городке, затерянном на западной оконечности тата Алабама, Ральф в пятилетнем возрасте в результате несчастного случая полностью ослеп. Это не сломило его жажду к знаниям – будучи любопытным юношей, он окончил школу с отличием. А затем, несмотря на отсутствие в ту пору специальных обучающих программ для незрячих, успешно закончил и университет, а спустя некоторое время заслуженно завоевав звание одного из лучших современных инженеров. Первое признание ему принесло решение считавшейся невыполнимой технической задачи по балансировке пароходных турбин, работающих на пару. И вот в начале 30-х он совершал длительную поездку на автомобиле, которым управлял его адвокат. В пути они много разговаривали, и во время этих разговоров водитель, не имея достаточных навыков управления машиной, невольно сбавлял скорость. Это раздражало изобретателя, обладающего, как и большинство слепых, особой чувствительностью. Вот тогда и родилась у него идея создания автомобильного «автопилота», благо в авиации подобные устройства в то время уже существовали.
Впрочем, востребованным круиз-контроль стал не сразу, да и то благодаря случившемуся в 70-х обвальному росту цен на горючее. Для американцев, привыкших путешествовать на приличные расстояния, возможность сэкономить бензин во время топливного кризиса оказалась весьма кстати. Ну, а позже новшество дошло и до Старого Света, и до азиатских автопроизводителей. Нелишним будет напомнить, что и сегодня доля расходов на горючее остаётся достаточно высокой, и это один из ответов на вопрос, зачем в машине нужен круиз-контроль. Вдобавок к таким аргументам, как снижение усталости водителя в дальней дороге. Так что если вы тоже любитель дальних поездок, то эта функция определённо окажет вам хорошую службу. К сожалению, отечественный автопром на протяжении длительного времени игнорировал это новшество, и только относительно недавно системой круиз-контроля начали оснащать люксовые комплектации. Хотя при наличии желания и финансовых возможностей установить систему можно и самостоятельно. Согласно статистике, эта операция выполняется не так уж редко, причём независимо от типа трансмиссии и силового агрегата.
На какие автомобили устанавливается ACC
В настоящее время система ACC может быть установлена практически на любой автомобиль в качестве опции, хотя чаще всего она встречается всё же на премиум-сегменте.
Это связано с достаточно высокой её стоимостью. Хороший набор обойдётся в 100-150 тысяч рублей.
У каждой автомобильной компании имеются собственные маркетинговые наименования для фактически одной и той же системы с незначительными изменениями в органах управления.
ACC могут называться, как традиционно Adaptive Cruise Control или Active Cruise Control, так и более индивидуализированно, с употреблением слов Radar, Distance или даже Preview.
Впервые система была применена на автомобилях Mercedes под торговой маркой Distronic.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество – частичная разгрузка водителя от управления при долгих поездках по автомагистралям, в том числе и ночью, а также при движении в медленно ползущих пробках.
Но пока системы ACC не отличаются совершенством, поэтому недостатков довольно много:
- датчик радарного типа, а особенно лазерного часто загрязняется и отказывает до очистки;
- система плохо реагирует на внезапно появляющиеся препятствия;
- концентрация водителя на управлении неизбежно снижается со временем, проведённым в автоматическом режиме, что может привести к замедленной реакции на внезапную ситуацию;
- возникают опасные случаи при неожиданных перестроениях в регулируемую дистанцию автомобилей из соседних рядов;
- имеются ограничения при движении по закруглениям дороги, начиная с определённого радиуса поворота;
- иногда машина может из-за сбоев радара внезапно сбросить скорость, что опасно, если водители сзади не соблюдают безопасную дистанцию.
В целом система достаточно удобна, и водители быстро к ней привыкают, после чего уже пересаживаясь на другую машину начинают испытывать дискомфорт от её отсутствия.
Наверное, так будет происходить по мере внедрения всех прочих помощников автономного управления автомобилями, после чего вмешательство водителя станет определяться скорее спортивными, а не транспортными потребностями.
Виды круиз-контроля
Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:
- первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
- второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.
Пассивный круиз-контроль
В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:
- С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
- Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
- После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
- Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.
Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.
Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)
Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».
- Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
- Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.
Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.
ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.
Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.
Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.
Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.
Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.
Пассивный и адаптивный круиз контроль: в чем разница
Пассивный круиз представляет собой стандартное «классическое» решение. Основная задача — поддерживать заданную скорость, которую выбрал водитель. При этом самостоятельно регулировать скорость система не способна. Водитель должен сам тормозить и разгоняться до заданной скорости, после чего система будет ее поддерживать.
Адаптивный круиз контроль, кроме поддержания скорости, отдельно следит за другими авто, идущими впереди, учитывает рельеф дороги, сбрасывает до безопасных значений скорость в поворотах и т.д. В целом, система автоматически регулирует скорость с учетом меняющихся условий и держит безопасную дистанцию.
Более того, на некоторых авто круиз-контроль является не просто адаптивным, но и активным. Данное решение уже представляет собой некое подобие автопилота начального уровня, так как реализована возможность контроля дорожной ситуации, гибкого изменения скорости, экстренного торможения и т.д.
Это возможно благодаря тому, что в систему тесно интегрирован радар, также данные моментально обрабатываются мощным процессорным блоком. Например, адаптивный круиз контроль за счет видеокамеры «цепляется» за номерной знак машины, идущей впереди. За счет этого система следит за объектом, пока тот движется прямолинейно (без активного маневрирования и смены полос).
Ориентируясь на машину впереди, круиз-контроль постоянно держит безопасную дистанцию до объекта, притормаживая при снижении скорости впереди идущего авто, набирая скорость до заданной при увеличении расстояния до объекта и т.д. Также система может следить не за другим авто, а за дорожной разметкой, двигаясь в пределах своей полосы.