Содержание
Выясняем, чем еще отличается обычный ксенон от биксенона и галогенок
Стоит отметить, что между Bixenon и Xenon существуют отличия не только в конструктивном плане. Расхождения есть и в сфере применения прогрессивных источников света.
Типы фар
При рассмотрении вопроса, чем отличается биксенон от ксенона, стоит учитывать устройство штатной фары:
- моно, где монтируется одна лампа, совмещающая в себе ближний и дальний свет (двухнитиевый осветитель);
- раздельные, в которых у «ближнего» и «дальнего» свой отдельный однонитиевый источник света (как, например, у Nissan Murano 2017 ).
Отсюда довольно легко сделать вывод: применение биксеноновых ламп актуально для автомобилей с моноосвещением. Не запрещено и использование Bixenon в фарах раздельной конструкции, однако эффективность данного решения остается под вопросом.
Нюансы использования
Опытные автолюбители не раз ставили под сомнение установку биксеноновых пакетов освещения. Виной тому практические доказательства несостоятельности работы ксенона в режиме дальнего света. Отмечается, что даже галогенки лучше светят на «дальнем», нежели Хе. А объяснений тому целый комплекс, обусловленный как физикой функционирования ламп, так и конструкцией фары:
- ксеноновый свет интенсивнее рассеивается, нежели галогеновый желтый, слепя водителей встречных авто;
- обычные двухнитиевые лампы требуют наличия дополнительного рассеивателя, Xenon же наоборот предъявляет требования к присутствию оптики, собирающей пучок света;
- лучи высокочастотного Bixenon в обычной фаре на «дальнем» будут рассеиваться, вследствие чего яркость пятна перед машиной будет низкой.
Эффективное решение
Низкое качество работы Xenon связано с конструкцией фары, ориентированной на применение нитиевых источников света. Если же штатное изделие оптимизировать, то можно добиться гораздо более яркого освещения с использованием Xe-ламп.
Если на автомобиле установлена фара раздельной конструкции, то философия тюнинга такова:
- в цоколь «ближнего» установить собирающую линзу;
- отполировать рассеиватель фары в зоне ближнего света с целью удалить преломляющие элементы.
Консультируя новичков в теме, в чем разница между ксеноном и более совершенным биксеноном, опытные автолюбители не советуют устанавливать лампы типа Bixenon в силу низкой эффективности. В качестве грамотного направления тюнинга монофар рекомендуется установка биксеноновых линз. Особенности данного решения таковы:
- билинза функционирует на базе обычной ксеноновой лампы;
- переключение «ближний»/«дальний» осуществляется за счет управляемого кнопкой перемещения шторки;
- корпус линзы имеет свой тип цоколя;
- крепеж устройства осуществляется в корпус цоколя галогенки за счет проставочных колец.
Чем обуславливается качество света
Все лампы принято подразделять по величине цветовой температуры. Галогеновые фары располагают данным показателем в пределах 3 000-3 200 К. У ксеноновых же ламп температура дуги куда больше (4 200 К и выше).
Оптимальным считается Xenon, максимально приближенный к дневному солнечному свету (4 300-5 000 К). Дальше по температурной шкале появляется синеватый оттенок, и яркость света снижается.
Главные аспекты
Перед тем, как начинать тюнинг автомобиля, рекомендуется посоветоваться с мастером автосервиса, который расскажет, какой тип ламп лучше подойдет для машины конкретной модели.
Несмотря на все плюсы, ксенон и биксенон имеют множество минусов, которые обязательно следует учесть.
Общие понятия
Существует несколько понятий, с которыми может столкнуться водитель, выбирая тип ламп для своего транспортного средства:
Ксеноновая лампа | Стеклянная колба, наполненная под большим давлением инертным газом. В колбе закрепляются два электрода, через которые подается ток. Под высоким напряжением инертный газ начинает светиться, в результате чего свечение оказывается сильным и стабильным. Направление пучка света не меняется. За счет отсутствия в конструкции нити накаливания, лампы практически не нагреваются в период использования |
Биксенон | Ксеноновая лампа, имеющая два рабочих режима. Водитель может использовать ближний и дальний свет. Биксенон был изобретен гораздо позже ксенона и представляет собой несколько видоизмененную конструкцию в виде металлической шторки |
Линзы для фар | Это устройство, используемое для того, чтобы улучшить работу ксеноновых ламп и придать световому пучку определенную направленность |
При использовании обычной – штатной бортовой системы машины не создаются специальные условия для горения дуги. Так, к любой ксеноновой лампе в комплекте прилагается блок розжига.
За счет такого преобразования гарантируется возникновение дуги в колбе, наполненной газом, и лампы начинают ярко светить.
В чем разница освещении
Используя ксеноновые лампы, можно получить качественный ближний свет. За счет работы биксеноновых ламп обеспечивается качественное ближнее и дальнее освещение.
Роль такого механизма играет металлический экран, который также называют рефлекторной шторкой. Перемещение механизмов осуществляется с помощью магнита.
При этом открываются разные зоны фар, в зависимости от того, какой участок дороги необходимо осветить.
Так, отличие биксенона заключается в том, что при его использовании водитель может менять фокус и добиваться освещения на разные расстояния.
За счет того, что биксеноновые фары имеют более сложную и совершенную конструкцию, они стоят дороже ксеноновых. При этом принцип их работы идентичен. Разница заключается в качестве работы оборудования.
Достоинства ксенона и биксенона:
Энергопотребление низкое | Однако освещение дороги происходит на высшем уровне |
Если приобрести качественные лампы и блоки розжига от известных брендов | Можно увеличить срок эксплуатации ламп. В среднем, срок службы составляет 2000 часов. За счет этого существенно снижаются эксплуатационные расходы на системы освещения |
Стандартная лампа из галогена мощностью 55 ватт | Отдает около сорока процентов мощности в тепло. Биксеноновые и ксеноновые лампы отдают лишь 6%. За счет этого увеличивается срок службы |
В темное время суток | Водителю легче управлять транспортным средством, поскольку дорога хорошо освещается насыщенным белым цветом |
Кроме плюсов у ламп их ксенона и биксенона имеются и минусы:
По сравнению с обычными лампами для фар | Стоимость достаточно сильно завышена |
После того, как лампы будут установлены, их нужно настроить | Сделать это можно только на пункте СТО, поскольку требуется специальное оборудование – автокорректор фар |
В случае сгорания одной лампы | Требуется замена сразу двух |
Сильнее всего разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой выражается в яркости и направленности света.
При использовании биксеноновых линз водитель получает одинаково качественное освещение при использовании как ближнего, так и дальнего цвета.
Фото: разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой
Какими нормативными актами регулируется
Нормативные акты, которые должны быть приняты во внимание водителями, желающими установить на своем автомобиле ксеноновые или биксеноновые лампы:
- Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения». Указываются правила использования водителями фар, и особенности получения разрешения на тюнинг авто, а также, правила управления автомобилем и применение ближнего/дальнего цвета.
- Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар». Документ был принят от 20 февраля 2010 года и действует до сих пор.
- Кодекс об Административных Правонарушениях – ФЗ № 195.
Если конструкция машины не подразумевает использование нештатного ксенона, то есть, линзы и лампы не были установлены в условиях производства, рекомендуется получить разрешение перед самостоятельной установкой ксенона или биксенона.
Свойства
Физические
Гранецентрированная кубическая структура ксенона
Температура плавления −112 °C, температура кипения −108 °C, свечение в разряде фиолетовым цветом.
Заполненная ксеноном газоразрядная трубка
Химические
Первый инертный газ, для которого были получены настоящие химические соединения. Примерами соединений могут быть дифторид ксенона, тетрафторид ксенона, гексафторид ксенона, триоксид ксенона, ксеноновая кислота и другие.
Первое соединение ксенона было получено Нилом Барлеттом реакцией ксенона с гексафторидом платины в 1962 году. В течение двух лет после этого события было получено уже несколько десятков соединений, в том числе фториды, которые являются исходными веществами для синтеза всех остальных производных ксенона.
В настоящее время описаны фториды ксенона и их различные комплексы, оксиды, оксифториды ксенона, малоустойчивые ковалентные производные кислот, соединения со связями Xe-N, ксенонорганические соединения. Относительно недавно был получен комплекс на основе золота, в котором ксенон является лигандом. Существование ранее описанных относительно стабильных хлоридов ксенона не подтвердилось (позже были описаны эксимерные хлориды с ксеноном).
Реакции со фтором:
Xe+F2→XeF2{\displaystyle {\mathsf {Xe+F_{2}\rightarrow XeF_{2}}}} при комнатной температуре и УФ-облучении или при 300—500ºС, p Xe+2F2→XeF4{\displaystyle {\mathsf {Xe+2F_{2}\rightarrow XeF_{4}}}} при 400ºС, р; примеси XeF2, XeF6 Xe+3F2→XeF6{\displaystyle {\mathsf {Xe+3F_{2}\rightarrow XeF_{6}}}}при 300ºС, р; примесь XeF4
Изотопы
Основная статья: Изотопы ксенона
Известны изотопы ксенона с массовыми числами от 108 до 147 (количество протонов 54, нейтронов от 54 до 93), и 12 ядерных изомеров.
9 изотопов встречаются в природе. Из них стабильными являются семь: 126Xe, 128Xe, 129Xe, 130Xe, 131Xe, 132Xe, 134Xe. Еще два изотопа (124Xe и 136Xe) имеют огромные периоды полураспада, много больше возраста Вселенной.
Остальные изотопы искусственные, самые долгоживущие — 127Xe (период полураспада 36,345 суток) и 133Xe (5,2475 суток), период полураспада остальных изотопов не превышает 20 часов. Среди ядерных изомеров наиболее стабильны 131Xem с периодом полураспада 11,84 суток, 129Xem (8,88 суток) и 133Xem (2,19 суток).
Изотоп ксенона с массовым числом 135 (период полураспада 9,14 часа) имеет максимальное сечение захвата тепловых нейтронов среди всех известных веществ — примерно 3 миллиона барн для энергии 0,069 эВ, его накопление в ядерных реакторах в результате цепочки β-распадов ядер теллура-135 и иода-135 приводит к эффекту так называемого отравления ксеноном (см. также Иодная яма).
Что лучше: XE или BI
Прежде чем делать окончательные выводы, перечислим достоинства и недостатки обеих технологий.
Начнём с того, что для многих автовладельцев установка ксенона – это вопрос престижа, лежащий в иррациональной области. Дело в том, что многие модели оснащаются газоразрядной оптикой только в максимальной комплектации, и обладатели менее дорогих авто как бы чувствуют себя обделёнными. Что ж, психология – это великая сила, но недооценивать эксплуатационные характеристики ксенона/биксенона никак нельзя. Пор сравнению с обычными галогенками ксеноновая оптика менее требовательная к электроэнергии, потребляя её примерно вдвое меньше.
Но есть и другие достоинства:
- по уровню яркости преимущество ксенона/биксенона тоже более чем ощутимое: 3000-3200 люмен (у галогенок с этим намного скромнее – 1500 люмен). Такая добавка позволяет существенно повысить безопасность при поездках в ночное время суток. К сожалению, пока ксенон не стал массовой технологией, этот тезис касается только относительно небольшой доли транспортных средств;
- долговечность – ещё один важный фактор, который нельзя не учитывать при оценке целесообразности установки современной оптики. Средний ресурс ламп на основе ксенона – порядка 3000 часов, у галогенных аналогов время наработки на отказ примерно вдвое меньше. Здесь тоже всё предельно ясно: сказывается отсутствие нити накаливания;
- о низком энергопотреблении мы уже говорили. Следствие — уменьшение нагрузки на генератор и некоторое снижение потребления топлива;
- улучшение видимости дороги при тумане и других похожих природных явлениях. В этом аспекте биксенон даст фору и галогенкам, и светодиодной головной оптике. Так что если вы помышляете о монтаже/замене противотуманок, то установка биксенона сделает эту операцию невостребованной;
- отсутствие ослепляющего действия светового луча на встречный автотранспорт тоже входит в число плюсов ксеноновых фар, но при условии их правильной регулировки – в противном случае будем иметь обратный эффект.
Установка ксенона на машину
А теперь поговорим и о недостатках ксеноновой/биксеноновой оптики:
- высокая стоимость, ели говорить о массовом распространении любой новой технологии, считается основным сдерживающим фактором. Не является исключением и ксеноновая автомобильная оптика. Учитывая её молодой возраст, надеяться на резкое снижение цен в обозримом будущем не приходится. Именно поэтому на бюджетные машины такие устройства штатно не устанавливают. Хочется надеяться, что пока;
- сложность самостоятельной установки. Действительно, газоразрядные лампы используют принципиально другой метод свечения, поэтому и конструкция такой оптики сильно отличается от традиционной. А это означает, что при монтаже придётся вносить немало изменений в конструкцию автомобиля, что потребует обязательной легализации такой светотехники. Иначе проблемы с дорожной автоинспекцией неизбежны;
- существует также такая проблема, как совместимость, по крайней мере, на уровне цоколей. Если с этим всё в порядке, нужно убедиться и в возможности установки ксенона/биксенона на конкретную модель авто. Для этого посмотрите, имеется ли на фаре маркировка «К». Если нет – придётся покупать новые блок-фары;
- наконец, нельзя не отметить, что за езду с неправильно или неправомерно установленными биксеноновыми фарами полагается наказание в виде лишения прав. Проще всего легализовать такую оптику, доверив её установку сертифицированному центру, но это будет дорого (сравнимо со стоимостью самого комплекта автооптики). При самостоятельной установке часть средств можно сэкономить, но придётся потратить на порядок больше времени на беганье по инстанциям. Этот фактор следует учитывать и при покупке ТС с пробегом – если на нём присутствуют ксеноновые фары, поинтересуйтесь, они штатные или установлены самостоятельно. В последнем случае требуйте соответствующие разрешительные документы.
Подведя итоги всему вышесказанному, ответить на вопрос, что лучше, ксенон или биксенон, в целом весьма затруднительно. Но в конкретных случаях выбор сделать не так уж сложно.
Так, если вы не стеснены ограниченным бюджетом, при этом ваш режим езды предполагает частые поездки по загородным автотрассам в тёмное время суток – лучше выбрать биксенон. Он намного ярче галогенок и позволяет без проблем использовать интенсивный световой луч в обоих режимах.
Если вы намного больше колесите по городу, вполне достаточно будет комбинации ксенон + галогенка. Если не жалко денег – можно установить и по две ксеноновые колбы на каждую фару – это обойдётся дороже, но будет более надёжно и долговечно.
Рекомендации по установке
Приобретая ксенон, вы должны не раз убедиться в том, что система может быть установлена именно на вашу модель автомобиля. Здесь необходимо учитывать и конструктивные особенности фар, и систему электрооборудования, и наличие штатных систем регулировки светового потока фар. Необходимо перед покупкой обратиться к нескольким продавцам, к сведениям на форумах или к профессиональным установщикам для консультации.
После приобретения комплекта первым делом следует убедиться в его работоспособности, потом в его конструктивной совместимости. Для того, чтобы проверить работоспособность световой системы, по существу, требуется собрать электрическую схему подключения.
Это лучше делать еще до установки ламп в автомобиль. В практике не раз бывали случаи, когда предварительно устанавливались конструктивные элементы, менялась электропроводка, лишь после этого оказывалось, что система изначально была нерабочая.
Есть много вариантов электрического подключения биксенона. При покупке комплекта убедитесь, что в руководстве или инструкции есть развернутая электрическая схема с описанием, иначе без специальных знаний, вам едва ли удастся правильно произвести подключение.
Один из возможных вариантов включения приведен на рисунке:
Есть еще вариант параллельного включения, но при этом придется увеличивать штатные номиналы предохранителей автомобиля. Скорее всего, в комплекте будет более упрощенная схема подключения, подобной
Некоторые комплекты, рассчитанные именно на вашу модель авто, подключаются вообще за несколько минут. Необходимо только внимательно ознакомиться с инструкцией по установке, и правильно произвести подключение, потом еще раз проверить, лишь после этого включать. После проверки и установки необходимо уложить дополнительную проводку, прикрепить ее хомутами в не нагреваемых местах подкапотного пространства пластмассовыми хомутами. Все дополнительные блоки и элементы надо закрепить саморезами на свободные места элементов кузова (не фильтров, патрубков и т.п.!).
Видео — подключение биксенона своими руками:
Наконец, немного печальных сведений, описанных далее.
Модное направление
В настоящее время любители тюнинга автомобилей часто применяют ксеноновые лампы в фарах своих железных коней. Но мало кто задумывается о вреде их использования. Самое главное в их действии — это яркость света встречной машины, на которой установлены ксеноновые источники освещения, очень сильно ослепляет водителей. Поэтому возникает риск аварийной ситуации. Бесспорно, установленные биксеноновые лампы смотрятся эффектно, но стоит и подумать о других участниках дорожного движения.
Возможно, в скором будущем появятся аналоги ксенона и биксенона, но значительно превосходящие их по параметрам. Данная статья поможет вам разобраться в спорном вопросе: что лучше ксенон или биксенон.
Основные сведения о ксеноне
Рынок галогенных ламп постепенно уходит в прошлое. Их место начинает занимать ксенон. Этот газ позволяет поднимать температуру тела накаливания до точки плавления вольфрама. При этом свет по своему спектру свечения приближается к уровню солнечного. Но обычные ксеноновые лампы отличаются от автомобильных аналогов с характерным голубоватым свечением. Собственно говоря, и сама структура фонаря не имеет нити накаливания. Во время подачи высоковольтного напряжения в них светится электрическая дуга, появляющаяся между специальными электродами при газовом разряде.
Газоразрядные ксеноновые фары гораздо сложнее по своей структуре. Одним из важнейших элементов такой лампы является модуль зажигания. Именно он способствует появлению газового разряда. Сложность и многоэтапность работы ксеноновых фар привела к тому, что ее сначала можно было использовать только для ближнего света. Лишь со временем специалисты смогли разработать «биксенон», позволяющий светить и на дальние дистанции.
Этого удалось достичь двумя способами: 1) ксеноновая фара получила специальный прожектор, который при включении ближнего света отсеивал часть лучей, а при использовании дальнего просто не препятствовал его свободному прохождению; 2) использование разных ламп для ближнего и дальнего света. Сепарация привела к интересному открытию – такой, казалось бы, простой способ увеличил эффективность освещения на 40%!
Если после прочтения всей этой информации всё ещё не совсем ясно, что лучше, ксенон или галоген, можно прислушаться к мнению тех, что на собственном опыте ощутил разницу при езде на оптике обеих типов. Конечно, такие советы будут в определённой степени субъективными, но всё же глас народа игнорировать никак нельзя. Поэтому мы берём на себя смелость изложить наиболее важные аспекты, касающиеся противостояния, ставшего темой нашей статьи:
Ксеноновые лампы гораздо лучше позволяют рассмотреть в кромешной темноте как дорожную разметку, так и обочину дороги, но при их использовании важность правильной регулировки возрастает многократно. Если игнорировать этот аспект, вы будете ослеплять машины, движущиеся навстречу.
Галогенки в туман оказываются практически бесполезными – их свет выхватывает только небольшой участок дороги перед фарами
Ксенон в этом плане предпочтительней – он ярче, и потому не формирует белесой пелены, мешающей разглядеть дорогу дальше нескольких метров.
Большая яркость ксенона – это положительный фактор не только для непогоды. С ксеноном вы сможете увидеть дефект дорожного полотна на таком расстоянии, которое позволит вовремя среагировать на это. С галогенками вам просто придётся ехать медленнее.
Поскольку энергопотребление у ксенона тоже ниже, при их использовании вы сможете сэкономить и топливо (правда, в таком количестве, которое вряд ли будет ощутимым).
Надёжность галогенной лампы снижена из-за наличия нити накаливания, которая чувствительна к встряскам. У ксенона такой компоненты нет, а надёжность электронных микросхем гораздо выше – тряска и удары им не так страшны.
Галогенка начинает освещать дорогу сразу после включения. Ксенону нужно некоторое время для того, чтобы зажечься. Это неприемлемая ситуация в тех случаях, когда требуется «поморгать» фарами – с ксеноновой оптикой днём об этом можете и не мечтать.
Если галогенная лампочка перегорела, вы покупаете новую, снимаете рассеиватель, вынимаете перегоревшую лампочку и устанавливаете новую Работы на пару минут. С ксеноном дела обстоят не так радужно – их конструкция намного сложнее. К тому же если неисправна одна лампа, менять придётся обе – в противном случае вы гарантированно получите несогласованность между светотехническими характеристиками новой и старой фары.
С точки зрения стоимостного фактора комплект галогенок обойдётся вам как минимум на порядок дешевле ксенона.
Цену следует сопоставлять с ресурсом изделий. Ксеноновые лампы имеют усреднённый срок службы порядка 3000 часов, у галогенок это 400-600 часов. Здесь разница не десятикратная, но тоже ощутимая.
Наконец, стоит учесть и личные предпочтения. Галогенки – это жёлтый или максимум белый цвет. У ксенона – от белого до голубого. Если для вас важен именно этот фактор, то помните, что голубой ксенон очень яркий и слепит встречные машины. Лучше поискать усовершенствованную галогенку с высокой цветовой температурой – они уже выпускаются.
Сопоставив все эти факты, вы сможете самостоятельно просчитать все важные количественные характеристики, на основании которых и сделать оптимальный выбор.
Как сделать правильный выбор
Эксперты и опытные автолюбители советуют использовать биксеноновые лампы. Если расходы на биксенон никак не входят в бюджет, можно использовать популярную комбинацию — галогенные лампы на дальний свет и ксеноновые на ближний. Популярна эта комбинация по одной простой причине — дальний свет необходим только в долгих и ночных поездках, а по статистике 90% людей осуществляют в основном короткие поездки днём.
Отличить качественные лампы от некачественных достаточно легко. Качественные ксеноны отличаются яркостью и долговечностью. Яркость хороших ксенонов может превосходить аналоги на 20−30%. Такое превосходство обеспечивает установка ламп серии D (D1R, D1S, D2R, D2S, D4R, D4S) и температура 4300 К. А также лампы с цоколем D отличаются долговечностью. В хороших ксенонах должна быть защита от замыкания, а проводка полностью изолирована. При несоблюдении этого правила, кроме ксенонов или биксенонов, пострадает и другая автомобильная электроника.
Отличия штатных ксенонов:
- высокая яркость (за счёт качественного изготовления и хорошо подобранных параметров);
- время розжига 3−4 секунды;
- продолжительный срок службы;
- наличие защитных схем от короткого замыкания и обрыва электрической цепи;
- когда перегорает лампа, блок розжига не перегорает;
- срок службы блоков (от 2−3 лет).
Отличия китайских аналогов:
- яркость ниже оригиналов на 20−30%;
- оригинальные лампы иногда не подходят под китайские блоки;
- высоковольтная проводка не имеет защиты и находится за пределами корпуса блока, что может привести к серьезным повреждениям всей электроники автомобиля;
- из-за отсутствия защиты вместе с лампой перегорает сам блок;
- срок службы блока (до полутора лет).
Таким образом, у автолюбителя есть выбор. Можно купить дешёвые китайские аналоги или дорогие брендовые лампы. Если взять дешёвые аналоги, то их яркость будет ниже оригинальных на 5−10%, да и срок их службы не очень-то порадует. Брендовые ксеноны будут гарантированно работать минимум 2 года, но обычно срок их службы составляет 4 года и более. За это время экономному автолюбителю придется сменить несколько пар дешевых фар.
Ещё одним важным фактором выбора является время до полного розжига ламп. У брендовых ксенонов с цоколем D оно равняется 3−4 секундам, а аналоги могут разгореться до конца только на 20 минуте работы. Хорошими характеристиками ксенона являются: цоколь D, наличие защиты от замыкания и перегорания, изоляция проводов внутри корпуса. Такие аналоговые лампы, конечно, можно найти, но особой экономии получить не удастся.
Ликбез по ксенону
Чтобы понять отличия данного типа фар от биксенона, уйдём немного в историю. Безусловно, идея освещать дорогу появилась много веков назад. Даже кареты обладали примитивными устройствами освещения. Естественно, сравнивать их с современными системами освещения как минимум неразумно.
Но когда речь заходит исключительно про автомобили, отличия между фарами разных поколений помогут увидеть выгодные стороны новых устройств. В самом начале осветительные системы работали за счёт пропана.
Ксеноновые блоки розжига
Фары значительно влияют на цветное впечатление. В испытании должно быть предоставлено некоторое время горения, поскольку поршень сгорания может затуманиваться движением во время конверсии, возможно, с твердыми веществами, которые фальсифицируют цветовую температуру и должны быть сначала расплавлены. Сжечь несколько раз подряд в течение 10 минут и дать ему остыть снова, чтобы решить проблему. Прежде всего, требуемое время огромен, пока горелки не сожгут до желаемой цветовой температуры. Тогда, конечно, удовольствие стоит электричества без конца. Наконец, по мере увеличения рабочих часов, также яркость ламп
И последнее, но не менее важное: вы также получаете новые горелки с соответствующей цветовой температурой для расходов на воспламенители. Поэтому их срок службы при сжигании не сокращается, как при нормальной работе автомобиля
Если вы обеспечите хорошее охлаждение, это еще больше.
Лишь спустя много лет на рынке появились автомобили с вакуумными осветительными устройствами. Их отличия в эксплуатационных характеристиках были настолько существенными, что пропановые аналоги практически сразу исчезли из рынка.
Внимание! Последним витком до появления ксеноновой технологии был галоген. Наконец, в 1992 году был разработан первый осветительный прибор, который работал на основе ксеноновой технологии
Её полное название High Intensity Discharge. Биксенон стал логическим развитием ксенона
Наконец, в 1992 году был разработан первый осветительный прибор, который работал на основе ксеноновой технологии. Её полное название High Intensity Discharge. Биксенон стал логическим развитием ксенона.
Ксенон и биксенон – различия
Чем отличается ксенон от биксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как работает каждый тип автолампы. В ксеноновых лампах переключение между ближним/дальним светом происходит тремя способами:
- Установка источников света под разными углами.
- Изменением угла установки одной лампы.
- Использованием специальной шторки, перекрывающей направление дальнего света.
В первом случае блок-фара оснащена двумя лампами, которые установлены под разным углом. Благодаря этому включение лампы ближнего света приводит к освещению пространства рядом с автомобилем. Когда включают дальний свет, световой луч поднимается, освещая далеко лежащее пространство. Во втором случае переключение между ближним/дальним светом происходит благодаря изменению угла установки лампы относительно рефлектора, играющего роль зеркала. Изменение угла, под которым свет падает на рефлектор, приводит к изменению направления света, исходящего из фары. Линза не меняет общего направления светового луча, а придает ему необходимую форму.
Первый способ позволяет упростить управление блок-фарой, но требует двух комплектов, состоящих из автолампы и блока розжига. Второй способ позволяет обойтись одним комплектом, но его электромеханический привод не отличается высокой надежностью и требует правильного ухода. Третий способ наименее эффективен, потому что для ближнего света используется лишь половина энергии лампы.
Какой из способов лучше, каждый решает самостоятельно.
В отличие от ксенона, у биксенона другой механизм изменения направления светового луча, который позволяет лучше контролировать его. В зависимости от места возникновения заряда меняется общее направление луча блок-фары. Поэтому в биксеноне электромагнит сдвигает электроды, благодаря чему изменяется место возникновения разряда. При этом сам разряд не прекращается. Такой способ управления позволяет исключить ненадежные электромеханические приводы и переключать ближний/дальний свет, подавая напряжение на контакты электромагнита. Еще одно преимущество биксеноновых ламп в возможности плавно регулировать угол светового луча. Для этого достаточно менять напряжение, подаваемое на электромагнит. Поэтому единственное отличие ксенона от биксенона в способе изменения направления светового потока.
Ксенон и биксенон – особенности монтажа
Установка ксенона подразумевает подключение блок рожига. Лучше сделать это неподалеку от фары. Никаких других изменений вносить с электропроводку автомобиля не придется. Установка биксенона потребует серьезной переделки цепи управления фарами. Если вы не профессиональный автоэлектрик, то лучше доверить эту работу специалисту. Ведь потребуется отключить реле ближнего и дальнего света, а вместо них подключить блок управления. Кроме того, придется найти место и для блока розжига, который, как и в случае с ксеноном, необходимо расположить неподалеку от лампы.