Содержание
Что скрывает в себе руль «Приоры»
Главной отличительной чертой руля «Приоры» является наличие в нём подушки безопасности. То есть, он имеет в своей начинке два электрических устройства:
- Включатель звукового сигнала.
- Комплект подушки безопасности.
Из-за этих сложностей и пришлось установить в него специальный барабан с контактной лентой для включения этих устройств.
Внимание! Не все «Приоры» имеют в комплектации подушку безопасности, но полость в руле под неё имеется в любом случае. Из-за этой особенности руля «Приоры» снятие его требует большой аккуратности
Из-за этой особенности руля «Приоры» снятие его требует большой аккуратности.
Зачем его менять или снимать
Сам по себе руль автомобиля очень долговечен. Поэтому замена руля требуется редко. А вот снимать приходится гораздо чаще. Замену делают обычно при тюнинге машины под «спортивный» вариант. Соответственно, такая замена только один из эпизодов комплекса переделок.
А снятие руля «Приоры» необходимо проводить для ремонта и обслуживания электрических составляющих.
Вступление
Со времен выхода первой приоры прошло уже больше 10 лет. За это время Приора настолько полюбилась в народе, что в каждом городе страны, да и в соседних странах данная марка автомобиля практически самая популярная. За свой жизненный путь Приора перетерпела несколько изменений, а именно эти изменения коснулись внешней и внутренней части, а так же двигателя.
Приора подвергалась нескольким внешним изменениям, которые затронули именно салон. Рестайлинговая Приора конца 2012 года получила обновленный передний бампер, трехспицевый руль, новые дверные ручки и слегка измененную центральную консоль.
В данной статье речь пойдет о руле нового образца на автомобиль Лада Приора. Подробно рассказывается об его установке на дорестайлинговую Приору.
Снятие и установка ЭУР
Чтобы оценить состояние механической части ЭУР или его контактов, требуется полностью извлечь его наружу. При этом собственно усилитель вытащить нетрудно, трудно получить к нему доступ. Для этого придется демонтировать руль, рулевой кожух и замок зажигания, крышку монтажного блока и целый ряд прочих узлов, интерфейс которых выведен на руль. Обо всем этот по порядку.
Как снять руль на Лада Приора?
Для того, чтобы снять руль, нужно приготовить:
- торцовый ключ на 24 мм.;
- 5-мм. шестигранный ключ;
- плоскую и крестовую отвертки;
- молоток;
- зубило.
Кроме того, нужно обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Вообще этот пункт является обязательным при выполнении любых ремонтных работ. Дальнейший алгоритм представляет собой такую последовательность действий:
- руль выставляется прямо;
- крестовой отверткой выкручиваем 7 шурупов, удерживающих кожух руля;
- находим замок зажигания и ищем его провода, где он соединяется с другими. Рассоединяем их;
- теперь предстоит снять замок зажигания, отвинтив четыре крепко закрученных болта. Для этого с помощью молотка и зубила наносят косые удары по головке каждого болта против часовой стрелки, как бы пытаясь их открутить. Может даже не получиться, поэтому часто приходится пользоваться дрелью, чтобы их высверлить. Вообще, болты эти повторно не используются, и щадить их не нужно, т.к. при каждой установке замка применяют новые болты;
- когда все 4 болта откручены, замок зажигания можно снять;
- с помощью 6-гранного ключа откручиваются 2 крепления подушки безопасности на руле, после чего саму подушку нужно немного провернуть;
- подушка отсоединяется от руля, если ее потянуть на себя и одновременно поддеть снизу плоской отверткой, однако тащить ее сразу нельзя: чтобы убрать ее в сторону, нужно поддеть и отвести фиксатор колодки проводов, которыми подушка сообщается с рулем;
- когда колодка проводов снята, подушку убираем в сторону;
- далее плоской отверткой отсоединяем колодку проводов, идущих на сигнал;
- теперь открылось крепление руля к валу. С помощью цветного маркера или другого обозначения, отмечаем положение рулевого колеса на валу, которое соответствует его прямой ориентации;
- при помощи торцового ключа на 24 отдаем гайку, которой руль крепится на валу. При этом придется приложить силу, т.к. эта гайка затянута надежно;
- далее снимаем с вала руль, резко расшатывая или подбивая его из стороны в сторону, и после потягивая на себя.
Как видите, ничего сложного нет, кроме того, что требуются определенные физические усилия и грубые методы. Теперь дело за крышкой монтажного блока и подрулевыми переключателями.
Крышка монтажного блока и подрулевые переключатели
Вообще, релейно-предохранительных блоков на приоре три плюс один чисто предохранительный. Нас интересует крышка монтажного блока в салоне, который находится напротив левой ноги водителя. Три замка крышки этого блока поворачиваются, в результате чего высвобождается нижняя часть крышки. Под ней мы находим рулевые переключатели, с помощью которых происходит указание поворотов, управление стеклоочистителями и связь с бортовым компьютером. Отключаются они следующим образом:
- Пластиковые фиксаторы каждого (левого и правого) переключателя сжимаются;
- При сжатых фиксаторах каждый переключатель вынимается из гнезда;
- Выворачиваем 4 винта крепления усилителя приборной панели и снимаем этот усилитель.
- Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки иммобилайзера.
Теперь остается заняться непосредственно усилителем руля.
Последовательность действий при снятии
Для начала необходимо выкрутить два винта с обратной стороны руля Приоры, которые расположены по обе стороны. Для этого понадобится шестигранник на 5 миллиметров, при этом с обеих сторон необходимо сжать пружинные фиксаторы, не допуская выпадения подушки
Важно помнить, что перед началом работы необходимо снять клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности
После этого аккуратно снимите подушку с лицевой стороны рулевого колеса. Для этого надо аккуратно поддеть фиксатор вместе с проводами и отвести его в сторону, а также отсоединить провода электропитания, ведущие к звуковому сигналу.
Далее пригодится заранее заготовленная головка на 24 миллиметра, при помощи которой срывается гайка вала, впрочем, до конца ее откручивать пока не нужно. На данном этапе нужно каким-то образом отметить положение руля, что понадобится для последующей сборки в изначальное его положение. С этой целью можно сделать соответствующие отметки на кожухе или, собственно, на руле.
После того как гайку удалось расслабить, можно приступать к непосредственному снятию руля. Для этого сперва надо осторожными движениями с двух сторон подстучать его с тыльной стороны, однако не стоит прилагать излишних усилий, ведь руль еще находится на валу. Поступательно подталкивая руль, необходимо добиться, чтобы он полностью сбился со шлицев, и когда этого удастся достичь, можно далее раскручивать ранее ослабленную гайку.
После этого, собственно, можно приступать к снятию руля. Действовать, как и прежде, нужно аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала и подушки безопасности через специальные отверстия. По завершении этой процедуры можно произвести окончательное снятие руля Лады Приора.
После проведения запланированных действий сборка руля автомобиля Лада Приора с подушками безопасности производится в обратном порядке. При этом не стоит забывать о сделанных при разборке метках, что позволит установить руль в изначальном положении. Помните, что при проведении вышеперечисленных манипуляций, до снятия подушки, следует находиться вне зоны ее раскрытия.
Впоследствии, после восстановления целостности руля и подушки безопасности, при первом снятии блокировки и включении двигателя рекомендуется находиться вне салона автомобиля, а зажигание включать, протянув руку над рулевой колонкой. Таким образом вы сможете обезопасить себя от непредвиденных срабатываний и травмирования.
Подводя итоги, можно отметить, что в целом процесс снятия руля автомобиля Лада Приора с подушкой безопасности при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций не составляет особых проблем, особенно для опытных автолюбителей, и может быть выполнен самостоятельно, без обращения в сервисные центры производителей или дилеров, а также на станции технического обслуживания
Главное, пошагово выполнять порядок действий и соблюдать меры предосторожности
Система безопасности
В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.
Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.
Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:
- газогенератора;
- подушки;
- модуля управления.
В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.
Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.
Ремонт электроусилителя на Приоре , замена ЭУР
Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:
- Зубило и молоток.
- Глубокая головка на 8 и 13.
- Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.
Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.
Пошаговая инструкция
- Берем «восьмую» головку, надеваем трещотку и снимаем контактную группу, как это показано на фотографии ниже;
Теперь можно подробно изучить контакты, и при необходимости произвести ремонт. Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты (блок управления, мотор), то нужно провести замену. Установка нового устройства проходит в обратной последовательности. Ремонт своими руками завершен.
Как снять руль на приоре
Собираясь начать такую операцию со своим автомобилем, убедитесь, что он крепко стоит на месте и не откатится, чтобы снять руль на Приоре нужно рассчитать силу так, чтобы не сбить резьбу креплений, и не раскрыть подушку безопасности, пытаясь сделать все быстро.
По инструкции с дополнениями от опытных водителей выполняем следующие действия:
- Шестигранником открутить два болта крепления подушки безопасности в руле (не вынимать их);
- Подушка (вставка в рулевое колесо) слегка отойдет от руля. Не делайте резких движений и не стремитесь быстрее убрать ее! Плавно и медленно поверните ее так, чтобы Вам была видна проводка, и с ней можно было работать;
- Поддеть плоской отверткой светло-зеленый фиксатор колодки проводов, из паза крепления вытащить разъем;
- Снять подушку, отложить в сторону;
- Вынуть разъем проводов клаксона и отсоединить при помощи отвертки;
- Ключом и головкой под номером 24 плавным поворотом против часовой стрелки несколько раз прокрутить и отпустить гайку по центру – это крепление рулевого вала. Руками сбить само рулевое колесо, параллельно прокручивая и отпуская гайку;
- Снять рулевое колесо. Желательно маркером сделать насечку, обозначающую положение руля относительно вала.
Что смотреть, если бьет руль
Если автомобиль едет по кочкам, при этом во время движения «бьет рулевое колесо», не нужно мчаться на СТО – самостоятельная диагностика во многих случаях помогает выявить причину стука. Чаще всего причиной тому – неисправность в рулевом механизме.
Рулевые тяги
Когда они изнашиваются, получают мелкие царапины из-за контакта с песком, в работе рулевых тяг возникают осечки – это сразу чувствуется, потому что при повороте руля появляется люфт.
Рулевая рейка
Когда пазы рулевой рейки практически стираются, они не входят в полное сцепление с шестерней, и каждый поворот вибрацией отдается в мультируль.
Кардан рулевой стойки
Хомуты крепления рулевого механизма должны быть хорошо затянуты.
Как оказалось у нас в городе таких развальщиков нет, сколько же я в свое время потратил денег на разных развальщиков не один не мог ровно выставить руль, одни советовали, снять руль и передвинуть по шлицам, я так и делал, но выходило криво в противоположную сторону, слишком широкий шаг шлицов на руле!Можно сделать по другому
, карданчик который крепится к эуру там мелкий шаг шлицов, и можно переставить, как угодно руль, так я и сделал!Для этого не надо снимать эур, просто открутить три болта, который держит карданчик к рейки, посередине и к эуру и стянуть карданчик в низ и крутить руль куда угодно выставляя руль ровно!
Доброго времени суток! Статус: Проверено
История: (Можно пропустить). Был произведен ремонт рулевой рейки, со снятием и частичной разборкой (без снятия рулевых наконечников, или как их называют вроде «рулевые тяги»). Так вот, после установки рейки назад, чтобы попасть болтом в шлицы крепления рулевого колеса с рейкой пришлось повернуть последнее на 30 градусов, что в итоге дало на выходе неровное положение руля.
По факту: Руль стоит неровно относительно ровного положения колес. Варианты исправления:1. Перестановка рулевой рейки с вытаскиванием из шлицов крепления рулевого колеса с рулевой рейкой. (Советую делать только в том случае если нужно заново перебирать рейку). Затраты по времени: 2 дня.2. Выполнить развал-схождение где сказать людям чтобы выставили руль ровно. Затраты: 1 час. 1000 руб3. Повернуть рулевой колесо на 30 градусов. Затраты: 1 час, +1 сосед.
Я принял решение №3 и после этого ехать на развал схождение. Кто как думает, правильно ли поступил? Добавлю то, что машину переобул в летние отбалансированные колеса.
Инструменты: торцовый ключ (головка) «на 24», отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ «на 5».Работа:Воспользовавшись инструкцией «Снятие и установка рулевого колеса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172» делаем так:
1. Берем отвертку с насадкой «шестигранник» на 5 мм. Просовываем в отверстие крепления подушки безопасности в руле. Откручиваем 2 болта (Они не вынимаются из пасов).
2. Как только открутили болты подушка немного сдвинется относительно руля.
3. Аккуратно поворачиваем подушку боком. Осматриваем крепление разъема.
4. Поддеваем зеленый фиксатор колодки управляющих проводов (который в центре).5. Теперь вытаскиваем весь разъем из паза крепления.6. Подушка снята убираем в сторону.
Основные неисправности: в каких случаях меняют руль
Само рулевое колесо на Приору меняют редко – разве что что-то не так с проводкой (то есть, это неустранимо никакими ремонтами) или сразу же после покупки не работает клаксон. Каким бы несерьезным это недоразумение ни казалось, а эксплуатировать ТС без клаксона нельзя. Чаще ремонт касается подушки и шлейфа. Если подушка «выстрелила», то рулевое колесо, конечно же, нужно менять.
Шлейф покупается к рулевому колесу отдельно, и его в любом случае можно заменить. Вот только к рулю рестайлинговой Приоры с подушкой безопасности подходит другой шлейф с каталожным номером 2170-3709315-00: без него подключить подушку не получится. Если в негодность приходит корпус подрулевых переключателей, то рулевую колонку, конечно же, придется разобрать, вот только менять его далеко необязательно.