Содержание
- 1 История [править | править код]
- 2 Фотогаллерея[править | править код]
- 3 История модели
- 4 Внешний вид
- 5 Салон
- 6 Внешний дизайн
- 7 Ваз 2113
- 8 История автомобиля
- 9 Для кого создана новая машина
- 10 ВАЗ 21099
- 11 Продажа Лада 2109 в России
- 12 Запчасти и шины на Лада 2109
- 13 Сводные данные по Лада 2109
- 14 Подвеска и двигатель
- 15 Надёжность
- 16 Кузов
- 17 Испытание
- 18 История автомобиля
История [править | править код]
Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.
ВАЗ 21093 «Самара» (1990-2004)
В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива.
В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электро-стеклоподьемники, ГУР, люк.
ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше стесняют при поездке.
Всего произведено 1 615 995 экземпляров. Впоследствии заменён моделью ВАЗ-2114.
Фотогаллерея[править | править код]
ВАЗ 2109 «Спутник» (1986-1993)
Lada Samara 5-door (1988-1993)
Lada Samara 1500 SLX 5-door (21098) (1989-1991)
Lada Samara «Night» (1989-1991)
Lada Samara GLS 5-portes (1989-1994)
Lada Samara XTX (1990-1994)
Lada Samara «Hanseat» by Deutsche Lada (1990-1993)
ВАЗ 21093 «Самара» (1990-2004)
Lada Samara 1.5GL 5-door (21098) (1991-1994)
Lada Samara «top» by Deutsche Lada (1991-1993)
Lada Samara Carlota by Scaldia Volga (1991-1996)
Lada Samara «Optima» by Deutsche Lada (1993)
Lada Samara SX 5-door (1994-1996)
Lada Samara 1500 HB injection (1994-2003)
Lada Samara 1.5 GXi (21093-20) (1996-1997)
Lada Samara Baltic GL (21093-22) (1996-1998)
Lada Samara Baltic L (21093-22) (1996-1998)
Добавить фото в галерею
История модели
«Девятка» выпускалась на АвтоВАЗе с 1987 года по 2004 год. Дальше она связала свою жизнь с Украиной, где на мощностях автомобильного гиганта в Запорожье вплоть до 2011 года велась сборка из поставляемых машинокомплектов третьей модификации VAZ 2109. Почти четверть века активной фазы жизни означают, что еще по меньшей мере такое же время можно будет встретить «девятку» на автострадах или улицах городов.
- Предшествующая «восьмерка», открывшая семейство «самар» и «спутников», была исключительно хороша, но наличие всего 3-х дверей наводило воспоминания о таком же 3-х дверном «Запорожце», имидж которого не соответствовал понятиям о престижности.
- Использование практически тех же технические решений и агрегатов, размещение их в полноценном 5-ти дверном корпусе «хэтчбека», в результате дало ВАЗ 2109, который в течение времени производства несколько раз чуть менялся внешне и внутренне, воспроизводил свои модификации, но все же был в основе своей постоянен.
Фото Лада 2109
Фото ВАЗ 2109 — вид сзади
Внешний вид
С внешней стороны, ВАЗ-2109 является эволюцией советской машины. Тут можно заметить переход к кузовным линиям прямоугольного типа, который отчетливо выделяют носовые фары, получившие форму трапеции, а также радиаторная решетка плоской формы и немного наклоненный капот. Фонари указателей поворота решили расположить на длинные передние крылья.
Спустя некоторое время на все «девятки» стали устанавливать гидравлический корректор фар, а некоторые транспортные средства имели щеточный фароочиститель. В 1989 году прошел дебютный рестайлинг экстерьера «девятки», который содержался в переходе от небольших передних крыльев к более «длинным». Наиболее сомнительной составной частью в экстерьере «восьмерки» и ВАЗ-2109, являлась так называемая маска носовой области.
Она была достаточно сложной по своему типу кузовной деталью, которая примыкала к капоту и крыльям, установленным впереди. Комбинированная область маски имела клюв, который выступал вперед облицовки радиатора. По бокам такой необычной структуры установили блок-фары. Такая груда элементов уменьшала, итак небольшую элегантность советской машины, а четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.
Решили использовать только цельное крыло, без всяких «ухищрений», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого установили новую решетку, где были две продольные полосы в большом обрамлении. Через некоторое время стали применять новую версию, состоящую из 3-х массивных полос, лишенной любой оправы.
ВАЗ-2109 с обновленной радиаторной решеткой
Боковая часть обладает все теми же прямыми линиями дверей и крыши, колесными арками и средней высотой дорожного просвета. «Девятка» очень похожа на свою предшественницу, ВАЗ-2108, которую прозвали «зубило». Такая же форма носа есть у советского хэтчбека. Необычно большие двери и толстая центральная стойка прибавляет модели «спортивные черты».
На «девятке» ширину установленных впереди дверей снизили с 1 264 до 1 025 миллиметров. Благодаря этому, дизайнерская группа смогла внести в боковую часть кузова задние двери, ширина которых составляет 885 миллиметров. Задние фонари прямоугольного типа ограничиваются линией крышки багажного отделения, имеющей также резкий переход под углом к крыше.
Пятая дверь получила расположение заднего стекла с дворником, а бамперы, вместе с боковыми юбками, решили сделать из черного пластика (впереди стоит аналогичный бампер). Дизайн ВАЗ 2109 обладает некой стремительностью линий, но до спортивной машины ему очень далеко.
Тут разработчики делали большой упор более на практичных сторонах транспортного средства. Когда наступил 1987 год, новая модель освоила выпуск бензобаков из пластмассы, которые намного легче и проще в сборке, нежели остальные. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже обладали бензобаками из стали и пластмассы.
Салон
Интерьер новой Самары выполнен в максимально классическом стиле. В целом дизайнеры ориентируются на салон первых восьмерок и девяток с низкой панелью. Они выглядят более стильно.
В отделке используется пластик коричневого оттенка. Это сделает салон новой Самары более винтажным и вызовет приятную ностальгию поклонников оригинальных машин. Но от современных веяний также не отказались. Приборный щиток полностью цифровой.
По центру расположен планшет мультимедийной системы с поддержкой Эппл Кар Плей, Андроид Авто и Яндекс.
Блок климатической установки полностью сенсорный. У Самары впервые появятся подушки безопасности. Всего их 4: передние и боковые встроенные в сиденья. О появлении шторок пока неизвестно. В прошлом подушки безопасности устанавливались только на нестандартные Самары, которые производились в Финляндии.
У такой машины была травмобезопасная передняя панель, а также водительская подушка безопасности. Новая девятка получит активные средства безопасности – АБС, ЕСП. Рулевое управление планируется с электроусилителем. Руль получит регулировку по вылету, а водительское сиденье можно настроить по высоте.
Это улучшает эргономику водительского места. Коробка передач получит тросиковый привод, как на Ладе Гранте. Из опций комфорта планируется установить подогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Для Самары будет предлагаться система климат-контроля.
Внешний дизайн
С точки зрения дизайна новая девятка станет симбиозом дизайнерских идей, примененных в оригинальной Самаре, а также фирменных вазовских черт, присущих его современным моделям.
Например, силуэт кузова останется узнаваемым. Но машина получит более современную бамперную группу: бампер и капот станут безопасными для пешеходов. Появится актуальная для современных Лад Х-образная фигура. Передние фары будут более узкими, чем у классической девятки, но шире рестайлингового варианта ВАЗ-2114 и 2115.
Фары на новой Самаре полностью светодиодные. Уже в базе будут ставиться 15-дюймовые легкосплавные колесные диски. Боковые указатели поворотов переедут с крыльев на зеркала. Арки колес станут более мускулистыми. Сзади обновленная Лада Самара отличается фонарями другой формы, которые заходят на крылья и плавно перетекают в боковую штамповку кузова. Фонари также светодиодные.
Ваз 2113
Благодаря объему багажника Ваз 2113, у водителей есть возможность перевозить габаритные грузы. Его вместительность – 330 литров. Технические характеристики багажного отделения предоставляют возможность перевозить предметы, имеющие нестандартные размеры.
Багажник модели 2113 трансформируется: водитель может убрать полку, сложить задние сиденья. После этого его вместимость составляет 632 литра. Хэтчбек позволяет перевозить малогабаритные, длинномерные грузы.
К недостаткам относят отсутствие штатной подсветки (при тюнинге авто ее монтируют самостоятельно), высокий погрузочный бортик, который осложняет помещение грузов вовнутрь.
Ваз 2114
Ваз 2114 – надежный пятидверный автомобиль. Вместимость составляет 330 литров при сложенных сиденьях, а при разложенных – она равна 632 литрам. Погрузочная высота бортика имеет неудобный уровень (аналогично тому, который используется на тринадцатой модели), что существенно усложняет процесс погрузки.
Габариты багажника выглядят следующим образом: длина – 830 миллиметров при сложенных сиденьях и практически 1660 миллиметров – при разложенных, ширина – 935 миллиметров, глубина – 830 миллиметров, высота – 780 миллиметров. Эти размеры приблизительные и актуальны для моделей 2113 и 2114.
Возможности трансформации позволяют загружать предметы, чьи длина, а также размеры отличаются от стандартных габаритов. При установке дополнительных багажных конструкций на крышу можно перевезти определенное количество крупногабаритных грузов.
Вместимость, выраженная в литрах, идентична объему, который указывается в кубических дециметрах.
Ваз 2115
Объем багажника Ваз 2115 составляет 427 литров при сложенных сиденьях, если их разложить, то вместимость увеличивается до 700 литров. Габариты багажного отделения увеличены, благодаря чему даже крупногабаритные грузы могут быть перевезены на пятнадцатой модели.
К преимуществам относят простоту демонтажа, установку полки, а также удобную высоту для погрузки. Она находится практически на уровне автомобильного бампера.
Часто водители улучшают шумоизоляцию и штатную обшивку багажного отделения. Монтируют электрический привод открывания крышки, устанавливают подсветку, конструируют боксы для хранения небольших предметов (однако за счет их установки, багажник существенно теряет объем).
Особенности багажника
К особенностям багажных отделений различных модификаций моделей 2113, 2114, 2115 относят приемлемый уровень вместимости и возможность трансформации салона для увеличения полезного объема.
Ваз 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном конструкция отделения для перевозки груза идентична другим моделям.
Авто оснащаются штатной полкой, она устанавливается вертикально и разделяет багажное отделение и салон. В случае необходимости (например, при перевозке крупногабаритных грузов, требующих складывания задних сидений), эту полку и вертикальную шторку можно демонтировать.
На автомобилях Лада 2113, 2114, 2115 под «полом» багажника предусмотрена ниша для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для быстрой починки небольших неисправностей, которые могут возникнуть в пути.
Ваз 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном его конструкция идентична другим моделям.
Модели Ваз 2113, 2114, 2115, являющиеся модификацией «восьмерок», «девяток» и «девяносто девятых», соответственно, стали более эргономичными, удобными в использовании, практичными. Автомобили получили просторные багажные отделения, благодаря чему увеличилось количество перевозимого груза. Наличие ряда недостатков не отпугивает водителей: некоторые неудобства можно исправить самостоятельно.
Автомобили семейства Ваз 2113, 2114, 2115 популярны не только в России, но и в государствах СНГ.
Это связано с большим распространением этих авто, их неприхотливостью, относительной надежностью, ремонтопригодностью и стоимостью.
Машины обладают приемлемой вместимостью погрузочной ниши, что делает их удобными в использовании для решения повседневных бытовых задач или ведения небольшого бизнеса.
История автомобиля
В 1987 году первые «девятки» сошли с конвейера, потеснив популярную в то время восьмёрку. Пятидверный хэтчбек, имея спортивную внешность и прекрасную динамику и управляемость, покорил сердца миллионов. На фоне заоблачных по стоимости и таких пока редких иномарок ВАЗ 2109 смотрелась очень выгодно.
«Девятка» получила известность и за рубежом. В России же о ней в равной степени мечтали и молодые люди и их родители. Надёжная и безопасная машина, неприхотливая в содержании плотно заняла своё место в сердцах автолюбителей. А после автопробега из Москвы в Лиссабон ВАЗ 2109 стала просто кумиром в своей стране и государствах СНГ.
Для кого создана новая машина
АвтоВАЗ неспроста может возродить эту машину. В определенных кругах модель пользуется культовым статусом, в основном среди молодежи, на которую она и будет ориентирована. В свое время Самара в рестайлинговом варианте ВАЗ-2114, 2115 уступила место на конвейере более совершенной Ладе Гранте.
Последняя базировалась на модернизированной платформе Самары, однако отличалась лучшей безопасностью, комфортом, управляемостью. В то же время в равной комплектации автомобиль предлагался по более доступной цене. С другой стороны, Гранта, обладая более утилитарной внешностью, так и не стала по-настоящему культовым автомобилем, несмотря на появление таких версий, как Спорт и Драйв Актив.
Часть аудитории, которая была заинтересована в покупке Самары, Гранта переманить так и не смогла. Эти потенциальные покупатели скорее стали смотреть в сторону более дорогой Лады Приоры. Однако и она несколько лет назад была снята с производства. В итоге поклонники доступных, но стильных автомобилей лишились возможности купить транспортное средство по душе.
В первую очередь речь идет о представителях молодого поколения, а также жителях юга России и Северо-Кавказского федерального округа. Именно на них и будет ориентировано обновленное поколение девятки. Новая Лада Самара станет наследником одновременно Самары и Приоры. Если Лада Гранта была построена на модернизированной платформе девятого семейства, то новая девятка будет сделана на этой модернизированной базе.
ВАЗ 21099
Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.
В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.
Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.
Продажа Лада 2109 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2109 2004
55 000 q
Санкт-Петербург
2109 2003
70 000 q
Санкт-Петербург
2109 2002
40 000 q
Санкт-Петербург
2109 1999
37 000 q
Санкт-Петербург
2109 1990
25 000 q
Кингисепп
2109 1997
50 000 q
Луга
2109 1988
40 000 q
Ржев
2109 2002
39 000 q
Зеленоград
2109 1999
20 000 q
Зеленоград
2109 1995
53 000 q
Нахабино
2109 1999
70 000 q
Москва
2109 1999
95 000 q
Москва
2109 2003
62 000 q
Москва
2109 2003
35 000 q
Москва
2109 1989
40 000 q
Москва
2109 2002
48 000 q
Москва
2109 2003
40 000 q
Москва
2109 1994
45 000 q
Москва
2109 1991
50 000 q
Москва
2109 1998
33 000 q
Запчасти и шины на Лада 2109
Крыло переднее левое ваз 2109 Автоваз
Цена 1 200 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 2109
Отзыв о Лада 2109, 2003
Доброго времени суток читатель!Вот и настала пора и мне оставить отзыв о легендарной «Бандитке» ваз 21093!
Для начала коротко о себе,что б вы представляли от чьего имени пойдёт дальнейшее повествование!
Меня зову Константин,я 1981 года рождения,уже не молод,но и не стар,вообщем мужик в…
Отзыв о Лада 2109, 1998
Всем доброго времени суток! Долго думал и решил все таки залить отзыв о своем 2109.
ИСТОРИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
Весна 2019. Надоело ездить на чьихто автомобилях, так как был продолжительный опыт езды на ВАЗ 2105 (карб.) коллеги. Сугубо взвесив свободные финансы стало понятно, что на ХОРОШИЙ…
Отзыв о Лада 2109, 2000
Я отзыв уже писал, но к сожалению аккаунт заблокировали….
Итак, авто 2000 года выпуска (карбюраторное), приобретено у коллеги по работе в октябре 2005 года с пробегом 60 т.км.
Проблемы которые вылезли после приобретения авто не заводится при температуре ниже 25град.С, и холод в салоне…
Статьи о Лада 2109
Статьи об автомобилях Лада 2109 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Мифы про «Зубило»;
Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой.
Тест ржавых ведер. «Зубило» против «классики»;
Что можно купить в пределах 50 000 рублей? Например, оригинальное детское сиденье для Мерседеса или комплект карбоновых ковриков с кожаной окантовкой для Porsche Panamera. А можно целый автомобиль, причем на ходу.
Универсал на базе «восьмерки» (ВАЗ-2108): истории проектов;
Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали…
Новости о Лада 2109
На Украине продали 27-летний ВАЗ-2109 с практически нулевым пробегом;
На Украине любителю советской техники по имени Роман посчастливилось приобрести ВАЗ-2109 1990 года выпуска в состоянии нового.
«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.
АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Лада 2109
Объем двигателя Лада 2109
Крутящий момент Лада 2109
Подвеска и двигатель
Впереди остается схема Макферсон, сзади полузависимая балка. Но будет сделана перенастройка, что в совокупности с жесткостью кузова улучшит управляемость. Динамические характеристики автомобиля также обещают быть на высоте. Снаряженная масса соответствует уровню Гранты.
В качестве силовой установки новая девятка получит мощные моторы 1.8 литра, которые будут работать с 5-ступенчатой механикой. Базовая версия получит стандартный мотор на 122 л. с. С ним Самара сможет разгоняться до сотни за 9.5 секунд. Это показатель дорогой заряженной Весты Спорт.
Топовая версия новой Самары Спорт получит форсированный мотор 1.8 от той же Весты. Он выдает 145 л. с. Разгон до 100 км в час менее 9 секунд. Машина может порвать не только любую из других вазовских моделей, но и таких конкурентов, как турбированный Фольксваген Поло и Шкода Рапид. При этом стоимость заметно меньше последних. Уже в базе новая Самара оснащается дисковыми тормозами.
Надёжность
ВАЗ 2109 считался надёжным и безопасным автомобилем. А благодаря доступности запчастей, ремонтировать его было не сложно. Эта рабочая лошадка с лёгкостью преодолевала любые трудности даже будучи максимально загруженной. Ведь во времена её появления автомобиль мог позволить себе далеко не каждый, и потому родственников с личным авто эксплуатировали нещадно. А добавить сюда низкое качество дорог и получим идеального рабочего коня, который преодолевает любые трудности.
Даже сейчас его рекомендуют как первый автомобиль или авто для дачи, так как последнее поколение «девятки» стоит тех денег, за которые если и можно купить иномарку, но абсолютно убитую и потом ещё искать к ней запчасти.
«Девятка» заняла целую веху в истории Автоваза и всей страны. Про неё пели песни со сцены, на ней участвовали в гонках и международных автопробегах. Этот автомобиль был заветной мечтой многих и его чаще других отечественных автомобилей можно было увидеть в кино. На смену легендарной ВАЗ 2109 пришла не менее стильная ВАЗ 2114, а потом и Приора. Но «девятка» навсегда останется в сердцах поколения 90-х как самый лучший автомобиль того времени. И несмотря на то, что выпуск «девятки» давно прекращён, на вторичном рынке она до сих пор в списке лидеров.
Кузов
По сравнению с оригиналом, новая Самара получит более жесткий кузов, который поможет ей отвечать современным нормам пассивной безопасности. По этому показателю машина не должна уступать актуальной Гранте. Хотя до более технически продвинутой Лады Весты она не дотянет.
Кузов машины получит усиленные лонжероны и более толстые брусья в дверях. Стойки крыш также будут усилены. Передняя часть автомобиля получит зону программируемой деформации. Возможно появление подрамника, но эта информация пока не подтверждена. Для усиления жесткости кузова под капотом может быть установлена дополнительная распорка. Такие себе устанавливали владельцы оригинальных Самар, чтобы улучшить управляемость автомобиля.
В целом кузов новой Лады Самары получится жестче, чем у Гранты. Это благотворно повлияет на управляемость, комфорт и безопасность автомобиля.
Испытание
Ничего лишнего
Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.
По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.
Удобно и уютно
Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.
Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.
Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.
Знакомые повадки.
Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.
Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.
ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.
Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.
История автомобиля
Под завершение 1980-х, «АВТОВАЗ» принял постановление заполнить пустующую нишу комфортных и универсальных семейных моделей автомобилем ВАЗ-2109. То, что появился дебютный отечественный массовый переднеприводный автомобиль у Волжского автомобильного предприятия, было значительным событием не только для «волжан», но и для всей советской автомобильной промышленности.
Немного символично, но старт производства «восьмерки» пришелся на знаменательное событие, которое отмечалось осенью 1984 года – 60-летие автомобильной промышленности Союза Советских Социалистических Республик. По прошествии двух лет первоначальный конвейер автозавода в Тольятти выпустил опытно-промышленную партию из 159 моделей «девятки».
Новый вариант «зубила» унаследовал все технические новшества от старшей модели и смог мгновенно добиться уважения любителей авто. Среди всех моментов, главнейшим было «рациональное» число дверей. Однако невзирая на это, в серийное производство попал трехдверный вариант. Возникает логичный вопрос, почему?
Потому что в государстве, где личный транспорт считался изыском, а счастливые владельцы автомобилей ощущали на себе транспортные трудности их сородичей и друзей, запросам водителей в большей степени соответствовал стандартный 3-объемный вариант седан. В течение продолжительного времени все советские машины серийного производства производились как раз в таком кузове.
Более продуктивные универсалы, которые выпускались в малых количествах, начали продавать лишь под конец 1960-х годов, и они считались большим дефицитом. О прочих версиях кузова не было и слова: директора автомобильных предприятий даже не рисковали проводить эксперименты, объективно считая, что эти программы не будут положительно встречены «в верхах».
Но в случае с «восьмеркой» все получилось в обратном порядке. В завершение 1970-х годов вся Европа была буквально захлестнута модой на хэтчбеки. Руководители автозавода в Тольятти, желая соответствовать современным тенденциям, во время проектировки новой модельной серии решили внести в нее, кроме штатного седана и принципиально свежие для советского промышленного оборота 3- и 5-дверные хэтчбеки.
Выход на заграничный рынок новой машины, спроектированной с нормами мировых направлений, должен был усилить экспортные места ВАЗа. В министерстве автомобильной промышленности пыл инженерного состава из Тольятти немного охладили, рассчитав невозможность финансирование постановки на конвейерную сборку всех 3 версий.
В реальности можно было освободить только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х стандартизировавшихся модификаций. В роли тех самых «счастливчиков», как выяснилось, были хэтчбек, которые имели очень много общих кузовных элементов. В роли базовой версии решили выбрать более дешевую трехдверную машину, а через пару лет, к ней «пришла на помощь» пятидверка.
Версию в кузове седан (ВАЗ-21099) получилось внедрить в серийное производство только под конец 1990 года. Хотя именно эта задержка в некотором смысле пошла на пользу самому предприятию, так как при появлении седана ощущалась бы острая конкуренция с версией хэтчбек, что никак не входило в планы руководства Волжского автомобильного завода.