Содержание
- 1 Особенности электрооборудования
- 2 Семейство LADA Samara
- 3 Конец выпуска
- 4 Модификации и заводской тюнинг 2104
- 5 Техническая характеристика автомобиля
- 6 Лада XRAY (2015 и по сей день)
- 7 Как выглядит «четверка»?
- 8 Автомобиль-долгожитель
- 9 Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности
- 10 Технические характеристики
- 11 Схема электрообеспечения
- 12 Ока (1987—2008)
- 13 Технические характеристики авто
- 14 История модели и начало выпуска
- 15 Лёгкий тюнинг Ваз-2104
- 16 Тюнинг подвески
Особенности электрооборудования
Экспортные модели
На фото внизу представлена проводка ВАЗ 2104 и модификации ВАЗ 21043, которая имела отличия лишь в отдельных узлах задней части автомобиля.
На фото – схема проводки модели ВАЗ 21043
В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:
- Клавишный выключатель обогрева заднего стекла (63) с вынесенной на панель приборов контрольной лампы включения;
- Электрический двигатель насоса омывателя стекла задней двери (66);
- Моторедуктор очистителя (дворника) заднего стекла (68).
Модели для отечественного рынка
До появления модификации ВАЗ-21047, автомобиль выпускался в стандартной комплектации, позволявшей автовладельцам обслуживать ее своими руками. А многие системы и вовсе были хорошо знакомы автовладельцам по другим моделям отечественного автопрома.
Классическая система электропитания ВАЗ 2104
Тольяттинский автозавод не делал секрета из того факта, что модель практически полностью унифицирована с ВАЗ 2105, ведь даже заводская инструкция выпускалась единой для двух моделей.
Секретов нет: «четверка» – это удлиненная «пятерка»
Но с появлением в производственной программе ВАЗа технологий впрыска, схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор была доработана.
В частности, «четверка» получила:
- пятиступенчатую коробку передач;
- электрооборудование и салон ВАЗ-2107;
- силовой агрегат и новые электронные блоки, управлявшие его работой.
ВАЗ 21047 позаимствовал оборудование и узлы у седьмой модели
Семейство LADA Samara
В 1984 году Волжский автомобильный завод решил провести полный рестайл своих ВАЗов и выпустил Lada Samara (он же ВАЗ-2108). В 1987 году публике была представлена ещё одна модель этого семейства — ВАЗ-2109. Различия у «Самары» и классических Жигулей были колоссальными, что разделило советских граждан: одни были возмущены изменившимся обликом ВАЗов, другие хвалили производителей за новшевства, отделившие отечественные авто от прародителя Fiat 124.
Первоначально на внутреннем рынке эта линейка ВАЗов носила название «Спутник», а название Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей
ВАЗ-2108 (1984–2003) — в народе трёхдверный хетчбэк ВАЗ-2108 прозвали «зубило» и «крокодилом» за вытянутую суженную переднюю часть. Машина просторная, так как по задумке должна была использоваться в качестве семейного авто. Кузов у Самары жёстче и, соответственно, безопаснее «классики». Задние места сделаны с учётом посадки детей, багажник вместительный.
ВАЗ-2108 впервые в модельном ряду ВАЗа стали в серийном производстве окрашиваться металлизированными эмалями
ВАЗ-2109 (1987–2004) отличается от ВАЗ-2108 тем, что это пятидверный, а не трёхдверный хетчбэк. Других существенных отличий во внешнем облике нет.
Ширина и длина у ВАЗ-2109 такие же, что и у ВАЗ-2108, а высота больше на несущественные 4 см
Конец выпуска
Производство «четверки» продолжалось на производственных мощностях в Тольятти вплоть до 2003 года. Позже сборка автомобиля осуществлялась в Ижевске на предприятии ИЖ АВТО. На этом конвейере собирали популярный универсал до 2012 года с небольшим перебоем в 2009-2010 годах из-за отсутствия финансирования.
За продолжительное время жизни было выпущено около 1 150 000 автомобилей.
В разговоре автолюбителей молодого поколения можно услышать вопрос «Четверка» — это какая машина?». Модель ВАЗ 2104 имела большую популярность в свое время, но классика не смогла конкурировать на современном рынке автопрома с более экономичными и порой намного более комфортными и практичными универсалами зарубежных компаний. Несмотря на это, «четверка» все также востребована на вторичном автомобильном рынке благодаря своей низкой стоимости, неприхотливости к топливу, обилию запчастей и ремонтопригодности.
ВАЗ 2104 производился на конвейерах двух предприятий более 25 лет, а значит, заслужил доверие автовладельцев и может по праву считаться народным автомобилем.
Модификации и заводской тюнинг 2104
ВАЗ 2104 довольно редкая по количеству комплектаций ВАЗовская модель. В разное время можно было встретить четвёрку с такими индексами, коробками, салонами и двигателями:
- обычная 2104, двигатель 2105, карбюратор, четырехступенчатая КПП, база;
- 21043, более мощная версия автомобиля с мотором от тройки, среди них встречались варианты с салоном и электрооборудованием от 2107, также впервые на ней могла быть установлена 5-ступенчатая КПП;
- 21044 — автомобиль с впрысковым семерочным 1700-кубовым мотором и 5-ступенчатой КПП;
- 21045 — редкая дизельная модификация с мотором ВАЗ 341, её выпускали только шесть лет, до 2006 года;
- 21041i — 1,6-литровый мотор от шестёрки с инжектором, салон и электрооборудование от 2107, передние кресла от Иж 2126.
В остальном, кроме задней части салона, спинки сиденья и багажного отсека 2104 ничем не отличалась от пятёрки.
Техническая характеристика автомобиля
Модель | 2104 | 21041 | 21043 | 21043-03 | 21044 | 21045 |
Тип кузова |
универсал |
|||||
Мест |
5 |
|||||
Дверей |
5 |
|||||
Объем багажника |
345/1035 |
|||||
Размеры и вес автомобиля | ||||||
Длина |
4115 |
|||||
Ширина без зеркал |
1620 |
|||||
Высота |
1443 |
|||||
Масса собственная |
1020 |
|||||
Полезная нагрузка |
455 |
|||||
База |
2424 |
|||||
Колея спереди |
1365 |
|||||
Колея сзади |
1321 |
|||||
Дорожный просвет до поддона картера двиг. |
182 |
|||||
Дорожный просвет до балки заднего моста |
170 |
|||||
Дорожный просвет до балки пер. подвески |
175 |
|||||
Особенности устройства | ||||||
Двигатель |
2105 |
2101 |
2103 |
2103 |
ВАЗ-3411 |
|
Рабочий объем, л |
1,294 | 1,198 | 1,452 | 1,452 | 1,452 | |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто) | 47,0 (63,9) | 43,2 (58,7) | 52,3 (71,1) | 52,3 (71,1) | 38,7* (52,6) | |
* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 | ||||||
Степень сжатия |
8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 23 | |
Шины |
Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13) |
|||||
Колеса | Дисковые, штампованные | |||||
Размерность обода | 127J-330(5J-13) | |||||
Ведущие колеса |
Задние |
|||||
Подвеска передняя |
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||
Подвеска задняя |
Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами |
|||||
Трансмиссия | ||||||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной | |||||
Коробка передач | Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||
Число ступеней коробки передач |
5 или4 |
|||||
Передаточные числа коробки передач |
||||||
I |
3,636 |
|||||
II |
1,95 |
|||||
III |
1,357 |
|||||
IV |
0,941 |
|||||
V |
0,784 |
|||||
Задний ход |
3,53 |
|||||
Передаточное число главной передачи |
4,1 |
4,1 |
4,1 или 3,9 |
4,1 или 3,9 |
4,1 или 3,9 |
4,1 или 3,9 |
Тормоза | ||||||
Тормоза передние |
Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора |
|||||
Тормоза задние |
Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления |
|||||
Привод рабочих тормозов | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | |||||
Привод стояночного тормоза |
Тросовый |
|||||
Привод сцепления | Гидравлический | |||||
Рулевое управление | ||||||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | |||||
Редуктор рулевого механизма | С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | |||||
Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | |||||
Электрооборудование | ||||||
Система электропроводки |
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В | |||||
Аккумуляторная батарея ** |
6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда | |||||
Генератор |
37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин» | |||||
Стартер |
35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | |||||
Свечи зажигания |
А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25 | |||||
Динамические и эксплуатационные характеристики | ||||||
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром |
||||||
Скорость максимальная с полной нагрузкой |
135 |
143 |
143 |
|||
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром |
18,5 |
17 |
17 |
|||
Время разгона до 100 с полной нагрузкой |
||||||
Радиус поворота наименьший |
5,6 |
|||||
Максимальный подъем без разгона, в % |
34 |
|||||
Тормозной путь груженого с 80 км/час |
43,2 |
|||||
Расход топлива при 90 км/час |
7,5 |
7,4 |
7,4 |
|||
Расход топлива при 120 км/час |
10,1 |
10,3 |
10,3 |
|||
Расход топлива при городском цикле движения |
10 |
10,3 |
10,3 |
|||
Емкость топливного бака |
42 |
|||||
Macca буксируемого прицепа с тормозами | 600 | |||||
Масса буксируемого прицепа без тормозов | 300 | |||||
Максимальная масса багажника на крыше | 50 |
Лада XRAY (2015 и по сей день)
LADA XRAY — компактный хетчбэк, сделанный в стиле SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, используемый ежедневно и позволяющий вмещать в себя много груза). Передний бампер у машины приподнят, имеет Х-образный чёрный рисунок как у Лады Гранта. На боковинах появился рельеф (выштамповка), придающий облику машины динамичности.
Внешность Lada XRAY имеет достаточно агрессивный облик
Первый автомобиль АвтоВАЗА был спущен с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят без дела и постоянно придумывают новые вариации, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Родоначальница ВАЗов, «копейка» не имеет совершенно ничего общего с современными Ладами Ларгус, XRAY, Гранта.
Как выглядит «четверка»?
Машина представляет собой пятидверный универсал с внешностью, позаимствованной у своего собрата ВАЗ 2107. Практически «четверка» была создана на базе семерки с незначительными модификациями из-за изменения конструкции кузова и технических характеристик. Внешний вид автомобиля соответствует веяниям и тенденциям 80-х годов. Угловатые формы, ровная крыша, заканчивающаяся поднимающейся задней дверью багажника.
Салон также довольно спартанский. Минимальный набор на приборной панели, жесткий пластик и простая обивка. За время выпуска экстерьер автомобиля значительных изменений не претерпел.
Автомобиль-долгожитель
Оказалось, что с годами спрос на универсал не угасал. Переднеприводные автомобиле в таком кузове не выпускались. Четверка же выглядела современно и была практичной. Даже когда дизайн машины безнадежно устарел, сочетание практичности и простоты в обслуживании позволили универсалу вести долгую насыщенную жизнь. Выпускался он вплоть до 2012 года – практически 30 лет.
За эти годы ВАЗ 2104 не претерпел каких-либо существенных изменений. Она пережила свой мотор из пятой серии. Поэтому в производство вернулся старый добрый агрегат от ВАЗ 2103. Большинство экземпляров работали именно на этом движке.
В конце девяностых были выпущены модели, работающие на дизеле. Но они так и не приобрели популярность.
Завод ВАЗ выпускал автомобиль до 2004 года. Затем эстафету принял завод в Тольятти. Производство было перенесено в Сызрань и Ижевск. И хотя инженеры старались оживить спрос на авто с помощью внедрения инжекторных систем и пятиступенчатой КПП, а также новых сидений, реальность была такова, что автомобиль был уже безнадежно устаревшим. «ИжАвто» был вынужден прекратить производство в 2012 году.
Так закончилась история еще одной легенды советского автопрома.
Источник
Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности
Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.
Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.
Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.
фотография двигатель ВАЗ-2104
Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.
Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива. Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.
Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.
Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.
На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива.
Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.
Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.
Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.
Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.
Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.
Модель ВАЗ 2104 выпускалась до
2012 года, а последние годы машину выпускали в Ижевске. Она получила
множество модификаций. Машины последних лет выпуска комплектовались
решеткой радиатора от ВАЗ 2107.
Технические характеристики
Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:
- длина — 4115 мм;
- ширина — 1620 мм;
- высота — 1443 мм.
База «пятёрки» была значительно доработана и модифицирована
Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.
Ёмкость багажника легко увеличить засчёт складных задних сиденьев
Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.
Перевозка грузов возможна не только в багажнике, но и на крыше автомобиля
«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:
- FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
- FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.
Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.
Характеристики двигателя
В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.
Модель оснащалась исключительно карбюраторными установками
В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.
Таблица: средний расход топлива на 100 км пути
Комплектации | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.8 MT 21048D | 5,5 | Дизельное топливо |
1.5 MT 21045D | 8,6 | Дизельное топливо |
1.6 MT 21041 | 8,8 | Бензин АИ-92 |
1.3 MT 2104 | 10,0 | Бензин АИ-92 |
1.5 MT 21043i | 10,3 | Бензин АИ-92 |
1.5 MT 21043 | 10,3 | Бензин АИ-92 |
Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.
Таблица: параметры мотора «четвёрки»
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,45 |
Степень сжатия: | 8,5 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: | 50,0 кВт.- (68,0 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 76 |
Ход поршня, мм: | 80 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 820–880 |
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: | 112 |
Порядок работы цилиндров: | 1–3-4–2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, LR15YC-1 |
Схема электрообеспечения
Это основные составные элементы системы электрообеспечения ВАЗ-2104.
Полная ее схема представлена ниже:
1 | Блок-фары (включает в себя лампы ближнего и дальнего света, передние габариты) | 40 | Выключатели плафонов (в дверных стойках) |
2 | Боковые поворотники (расположены на крыльях) | 41 | Внутренний плафон кузова |
3 | АКБ | 42 | Выключатель с-мы обогрева заднего стекла с контрольной лампочкой |
4 | Реле стартера | 43 | Контролька ручника |
5 | Электропневматический клапан карбюратора (холостого хода) | 44 | Контролька включения задних ПТФ |
6 | Датчик ВМТ первого цилиндра | 45 | Контролька уровня тормозной жидкости |
7 | Cтартер | 46 | Переключатель с-мы омыва и очистки заднего стекла |
8 | Микровыключатель карбюратора | 47 | Выключатель аварийной сигнализации |
9 | Электрические двигатели очистителей фар | 48 | Реле-прерыватель контрольки ручника |
10 | Генератор | 49 | Переключатель поворотников |
11 | Звуковые сигналы | 50 | Переключатель света головных фар |
12 | Свечи; | 51 | Выключатель звукового сигнала |
13 | Лампа подкапотного пространства | 52 | Выключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар |
14 | Датчик температуры ОЖ | 53 | Блок контрольных ламп |
15 | Датчик лампы давления масла | 54 | Переключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар |
16 | Распределитель-прерыватель | 55 | Замок зажигания |
17 | Двигатель системы омыва лобового стекла | 56 | Выключатель регулятор освещения панели приборов |
18 | Катушка | 57 | Выключатель ПТФ в задних блок-фарах |
19 | Датчик уровня тормозной жидкости | 58 | Указатель температуры ОЖ |
20 | Электродвигатели системы омыва фар | 59 | Приборная доска |
21 | Блок управления пневматическим клапаном | 60 | Контролька давления масла |
22 | Диагностическая колодка | 61 | Указатель уровня бензина с контролькой резерва |
23 | Реле системы очистки стекла | 62 | Контролька заряда АКБ |
24 | Реле-прерывателя поворотников и аварийки; | 63 | Вольтметр |
25 | Двигатель системы очистки стекол; | 64 | Спидометр |
26 | Розетка для подключения переносной лампы; | 65 | Контролька габаритных огней |
27 | Выключатель стоп-сигнала | 66 | Контролька поворотников |
28 | Двигатель с-мы обогрева салона | 67 | Контролька дальнего света |
29 | Резистор двигателя с-мы отопления | 68 | Лампочка освещения приборной доски |
30 | Выключатель контрольной лампы ручника | 69 | Переключатель двигателя с-мы вентиляции и обогрева |
31 | Выключатель освещения при движении задним ходом | 70 | Двигатель с-мы омыва заднего стекла |
32 | Монтажный блок | 71 | Задние блок-фонари |
33 | Реле включения ближнего света | 72 | Фонари освещения номерной площадки |
34 | Реле включения дальнего света | 73 | Нагревательный элемент заднего стекла |
35 | Перемычка (вместо реле звуковых сигналов) | 74 | Двигатель очистителя заднего стекла |
36 | Реле включения системы омыва и очистки фар | 75 | Плафон багажного отсека |
37 | Реле включения системы обогрева заднего стекла | 76 | Датчик уровня и резерва бензина |
38 | Лампочка бардачка | 77 | Реле зажигания |
39 | Прикуриватель |
Отметим, что данной системой электрооборудования изначально оснащались только экспортные модели ВАЗ-2104. Штатным оно стало для последующей модификации универсала – 21043.
Для сравнения ниже представлена схема электрооборудования ВАЗ-2105, которая являлась штатной для первых моделей универсала:
По схеме видно, что первые универсалы не оснащались системой обогрева и очистки заднего стекла, омывателями и очистителями фар, а также механизмами их управления. В остальном электрическая схема идентична.
Схема электрооборудования ВАЗ-2104 инжектор
отличается тем, у этого авто используется уже электроборудование, позаимствованное у инжекторной модели ВАЗ-2107. Эта модификация универсала получила обозначение ВАЗ-21047 и она являлась последней в истории этого автомобиля.
Ока (1987—2008)
ВАЗ-111 (Лада Ока) — российский автомобиль сверхмалого класса. С конвейера было спущено порядка 700 тыс. моделей. По типу кузова это трёхдверный хэтчбек. В стремлении уменьшить размеры машины разработчики пожертвовали гармоничностью облика, из-за чего в народе Оку прозвали «чебурашкой». Характерные особенности внешнего вида:
- миниатюрный кузов;
- угловатые линии;
- прямоугольная оптика;
- бампер из неокрашенного пластика;
- укороченные свесы;
- короткие колёсные арки;
- слишком тонкие стойки крыши;
- солидная площадь остекления.
Ока в длину вытянута на 3200 мм, в ширину — на 1420 мм, в высоту — на 1400 мм
Технические характеристики авто
Самым заметным изменениям в ВАЗ 21043 подверглись характеристики, связанные с заменой двигателя, о чем свидетельствует руководство по эксплуатации:
https://youtube.com/watch?v=jqw0UM9ioJY
- на 2 км/ч, до 145 км/ч, увеличилась скорость;
- расход топлива несколько возрос: в городском цикле 2104 тратит на 100 км 9,9 литра бензина АИ-92, а 21043 — 10,2 литра топлива той же марки;
- разгон до 100 км/ч почти не изменился.
Внешне 4-я и 43-я модификации практически не различимы. Появились устройство обогрева и дворник на стекле задней двери, но специалист резонно возразит, что модели 2104 давно оснащались этими опциями в экспортной комплектации.
Нередко на дорогах встречается автомобиль, отличающийся от 21043 «семёрочным» салоном или передком радиатора. Бывает, установлена другая панель приборов. В народе за этим автомобилем закрепилось название ВАЗ 21047, что неверно. Индекс 21047 означает модификацию с правым рулём, предназначенную на экспорт Универсал с салоном от «сеемерки» имеет обозначение ВАЗ 21043-20.
История модели и начало выпуска
Машина четверка пришла на смену востребованного универсала ВАЗ 2102. В середине восьмидесятых «двойка» значительно устарела и требовалось свежее решение вопроса с доступным вместительным автомобилем. Зарубежные конкуренты значительно продвинулись в сфере автопрома, поэтому руководство страны приняло решение о старте производства модификации ВАЗ 2104 в 1984 году.
Автомобиль получился очень неприхотливым, ремонтопригодным, надежным и прекрасно подходил для дорог того времени. В конце 80-х особым спросом пользовалась машина «четверка». Фото этой модели можно было увидеть на обложках многих журналов. При выпуске модели на рынок она вызвала ажиотаж у автолюбителей. Приходилось записываться на покупку за несколько месяцев.
Лёгкий тюнинг Ваз-2104
Чаще всего на наших дорогах можно увидеть четвёрки с небольшим тюнингом «начального уровня». И заключается он в установке спойлера на заднюю дверь или различных накладок и дефлекторов на капот и двери , круговой тонировки, насадки на выхлопную трубу и замены заводских колёс на легкосплавные (иногда большего диаметра с низкопрофильной резиной).
Тюнинговые аксессуары
На авторынке и в онлайн магазинах сегодня представлен огромный ассортимент тюнинговых аксессуаров и запасных частей.
Альтернативная (диодная, линзовая, ксеноновая) оптика — ЯРКИЙ пример популярных запчастей для тюнинга
При этом можно обойтись как малобюджетными вливаниями — покупка дефлекторов, брызговиков и другой тюнинговой мелочёвки, так и довольно серьёзным расходом — приобретением альтернативной оптики, литых колёсных дисков, всевозможных кит комплектов для двигателя и т.д.
Замена колёс
Литые диски вместо заводских штампованных.
Красивые легкосплавные хромированные диски на Ваз-2104
Как уже отмечалось, установка литых колёсных дисков — для многих является одним из первых шагов на пути переделки своей «ласточки». При этом лучшим вариантом является установка тюнинговых колёс с более широкой резиной с низким (относительно стандартной) профилем. Кроме однозначно лучшего визуального восприятия автомобиля, это также существенно улучшает его устойчивость и управляемость на высоких скоростях.
Тюнинг подвески
Конструкция подвески ВАЗ 2104 далека от совершенства. Поэтому тот, кто решился подвергнуть свой автомобиль тюнингу, без сомнения, затронет и ходовую часть. Самым простым вариантом модернизации подвески является установка спортивных амортизаторов. Это позволит сделать автомобиль более собранным на дороге. Однако на одних амортизаторах тюнинг ходовой не заканчивается. В большинстве случаев этот процесс предполагает занижение автомобиля, т. е. уменьшение клиренса, что сделает авто привлекательнее, особенно при установке красивых колёс. Чтобы уменьшить дорожный просвет, устанавливают более мощные и жёсткие пружины с меньшим количеством витков или просто обрезают штатные.
Для усиления передней подвески рекомендуется установить второй стабилизатор. Доработка предполагает приваривание соответствующего крепления для монтажа детали. Кроме этого, стоит заменить все резиновые элементы (отбойники, сайлентблоки, резинки стабилизатора) на детали хорошего качества. В конструкцию задней подвески также можно внести изменения путём установки стабилизатора поперечной устойчивости. Это позволит снизить крены автомобиля на поворотах.
При серьёзном подходе возможны и более глобальные изменения в конструкции подвесок, но для этого требуются соответствующие знания. Главное помнить, что замена какого-то одного элемента не даст желаемого результата: тюнинг подвески ВАЗ 2104 нужно проводить комплексно. Внесение доработок повысит не только уровень комфорта, но также сделает автомобиль безопаснее.
Одним из вариантов тюнинга подвески ВАЗ 2104 является установка основного стабилизатора поперечной устойчивости сзади и дополнительного спереди