Лада гранта печка дует холодным воздухом

9. Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора

Довольно редкая проблема — это нарушение герметичности корпуса. После ДТП или неправильной сборки пластиковые детали печки могут быть повреждены или иметь зазоры, сквозь которые будет уходить горячий воздух. В таком случае эффективность отопителя значительно снизится.

В некоторых авто из-за слабых защёлок или других недостатков конструкции радиатор может сместиться со своего места, и нагнетаемый вентилятором воздух будет проходить не сквозь него, а мимо. То же самое происходит, когда заслонка воздуховода закрыта, то есть ни о каком тепле говорить не приходится.

Что делать

В обоих случаях необходимо разбирать торпедо, чтобы добраться до отопителя и восстановить его нормальную работу. То есть исправить повреждения, уплотнить стыки деталей корпуса, вернуть на место радиатор отопителя и хорошо закрепить его.

С этим можно справиться и самостоятельно, но работа не из лёгких. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.

Дополнительные советы

Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

Автомобиль Лада Калина по отзывам многих автовладельцев признан одним из самых теплых автомобилей отечественного производства. В автомобиле зимой очень тепло, салон равномерно прогревается и задним пассажирам в автомобиле комфортно, так как горячий воздух от печки подается в ноги задних пассажиров в полном объеме и не «теряется» в воздушных тоннелях вентиляционной системы как в автомобилях 2109 и 2110.

Если однажды в салоне автомобиля Lada Kalina стало прохладно, а из печки вместо привычного горячего воздуха начал дуть холодный воздух значит возникли неполадки в системе охлаждения двигателя автомобиля. Нарушение работы системы охлаждения может стать причиной перегрева двигателя до критических температур и привести к серьезной поломке двигателя. Воздушная пробка может стать причиной многих проблем в системе охлаждения автомобиля Lada Kalina. Перед удалением пробки в первую очередь рекомендуется проверить всю систему охлаждения двигателя автомобиля (СОД), так как причиной неэффективной работы СОД и холодной печки может быть не только воздушная пробка в системе, но и поломка или деформация крыльчатки помпы, перегибы патрубков, не полное открытие термостата. Только после проверки всей системы охлаждения стоит приступать к удалению воздушной пробки.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Воздушная пробка создает в системе охлаждения препятствие, из-за которого антифриз или тосол не может циркулировать и равномерно охлаждать работающий двигатель.

Причины появления воздушной пробки в СОД (системе охлаждения двигателя):

— Воздух может попасть в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости.

— В системе охлаждения двигателя есть подсос внешнего воздуха из-за слабого обжатия пластиковых штуцеров, неподтянутых хомутов, подтекающего радиатора, нарушения герметичности помпы и неисправного клапана крышки расширительного бачка. Одним из признаков пробки в СОД является журчание охлаждающей жидкости (ОЖ) под панелью приборов при прогреве двигателя.

Для удаления пробки нужно ослабить хомут и снять трубку 3 или 22 с подогрева дроссельного узла

— Пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя видна течь охлаждающей жидкости из-под ГБЦ. Из-под головки блока цилиндров вырываются выхлопные газы, видно бурление тосола, образование эмульсии в расширительном бачке, белый пар в выхлопе автомобиля.

Воздушная пробка в СОД может образоваться как в малом, так и в большом круге циркуляции. Недостатком СОД Калины является расположение расширительного бачка в большом круге. В результате пока термостат не откроется полностью выгнать воздушную пробку сложно. Поэтому в холодное время года помогает «газование», в результате которого автомобиль быстрее прогревается, и при достижении двигателем температуры 101-105гр. термостат открывает большой круг циркуляции и воздух выходит в расширительный бачок.

Методы устранения возможных неполадок

Отопление салона автомобиля напрямую зависит от правильного функционирования системы охлаждения двигателя, так как воздух, поступающий внутрь, нагревается при прохождении через радиатор печки Лады Гранты. Необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: снижение количества антифриза приводит к нарушению циркуляции и недостаточному теплообмену. Такой результат может быть обусловлен и негерметичностью клапана на пробке расширительного бачка.

Недостаточность прогрева возникает из-за неисправности термостата или помпы в системе охлаждения двигателя. Причиной неудовлетворительной работы иногда становится воздушная пробка в системе отопления. Для ее устранения следует на прогретом двигателе снять шланг подогрева с узла дроссельной заслонки. Затем нужно создать избыточное давление в расширительном бачке – отвинтить крышку и подуть в него. При этом из снятого шланга потечет охлаждающая жидкость, содержащая пузырьки воздуха. Аналогичные действия нужно выполнить и со вторым шлангом

Эту операцию следует проводить с большой осторожностью: антифриз на прогретом моторе имеет температуру около 90°С, и при снятии шлангов можно обжечь руки

Печка перестаёт греть из-за неисправности моторедуктора, управляющего заслонкой, регулирующей температуру воздуха. Замена моторедуктораотопителя ВАЗ 2190 может быть выполнена своими руками, однако это – достаточно трудоемкая процедура, требующая профессионального опыта. Деталь находится под капотом автомобиля, и для ее снятия потребуется демонтировать уплотнители, «жабо», поводки дворников и трапецию. При замене моторедукторанановый рекомендуется проверить его работоспособность, подав напряжение на соответствующие клеммы от аккумулятора.

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Неисправная помпа

В сети часто встречаются объяснения, что печка работает только на ходу из-за плохо качающей помпы. Это утверждение правильно только отчасти. На ХХ скорость вращения помпы мала и соответственно циркуляция охлаждающей жидкости невелика. Низкий теплообмен приводит к невысокой температуре подаваемого воздуха, которая увеличивается с повышением производительности насоса. Больше оборотов — воздух греется сильнее.

Что делать? Любые проблемы, связанные с неисправностью помпы (плохо качает, течет, барахлит и т.п.), решаются ее заменой. 100% гарантии дать никто не может, ведь даже в условиях полностью исправного насоса есть вероятность, что проблема холодного воздуха на ХХ останется.

Почему могут возникнуть проблемы

Как водится, причины поломок микроволновой печи кроются в несоблюдении правил эксплуатации. На это приходится большая часть проблем с бытовой техникой и данный случай — не исключение. Чаще всего начинаются неполадки после того как:

  • В камере во время разогрева/размораживания/готовки находится металлический предмет. Чаще всего это ложка или вилка, которая находится в посуде с пищей. При этом микроволновка начинает искрить, а после начинает капризничать — искрит, не греет пищу.
  • Еще одна довольно распространенная ситуация, которая часто приводит к поломкам — разогрев в непредназначенной для этого закрытой посуде. При достижении определенной температуры посуда взрывается, пища разлетается по камере, забивая детали печи. Редко когда такое происшествие остается без последствий (мытье камеры не в счет).

Расположение деталей может быть и таким

Часто ломаться могут дешевые печи. Они сделаны с таким расчетом, чтобы их меньше ремонтировали, а чаще покупали новые. И последняя очевидная причина — износ деталей. Если ваша печь служит уже приличное количество лет, вероятнее всего детали просто исчерпали свой рабочий ресурс. Как видите, технических причин не так и много. В основном это ошибочные действия «пользователей». Результат — микроволновка не греет или не включается совсем.

Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия

Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования

Наличие кондиционера Отсутствие
Отдельный воздуховод
Испаритель
Блок отопителя
Корпус блока отопителя

Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты

Неисправность Диагностика Способ устранения
Печка работает на одном скоростном режиме Проверка платы с резисторами Замена платы с резисторами
Заслонки неподвижны Диагностика троса привода Смазка тросика, дополнительное натяжение
Датчик на приборной панели показывает разную температуру Проверка сопротивления датчика на контактах Замена датчика
Печка не активируется при нажатии на рычаг Проверка цепи электропитания Замена электрической проводки, предохранителя
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетом Диагностика блока печного отопителя Смазка подшипника, замена
Из дефлекторов вылетает холодный воздух Проверка целостности воздушных патрубков Уплотнение соединения герметиком
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печку Проверьте схему подвода патрубков печки Замена патрубков

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

Уровень охлаждающей жидкости

С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат

Это термостат родной Luzar

Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Расположение термостата под капотом

Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.

Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.

А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.

3. Неисправность термостата

Это частая причина проблем с печкой. Если термостат клинит в закрытом положении, то поломку замечают сразу, поскольку в данном случае перегревается двигатель. Но если речь идёт об открытом или приоткрытом положении, то, как правило, водители узнают об этом лишь с наступлением холодов.

Если термостат постоянно открыт, охлаждающая жидкость всегда движется по большому кругу. В результате двигатель очень долго прогревается, а иногда и вовсе не прогревается полностью. Само собой, ни о какой нормальной работе отопителя не может быть и речи. При этом возрастает расход топлива, а в случае с автоматической коробкой передач также замедляется её время прогрева.

Признаками неисправного термостата являются более-менее сносный нагрев печки при езде на невысокой скорости и холодный воздух из вентиляции при движении по трассе. На то, что термостат постоянно открыт, указывает и одновременный нагрев обоих шлангов радиатора. В норме при запуске двигателя один из них должен быть тёплым, а второй — холодным.

Микроволновка не греет: простые причины

Бывают ситуации, когда вы ставите пищу разогреваться, все, вроде работает, но даже по истечении длительного промежутка времени температура еды недостаточна или она вовсе холодная. Причиной того что микроволновка не греет может быть как серьезная поломка, так и легкоустранимые причины. Начнем с легкого:

  • Микроволновая печь может плохо греть из-за низкого сетевого напряжения. Для нормальной работы магнетрона необходимы 220 В. Если напряжение ниже, работать он будет, но температура будет подниматься очень медленно. Лечится ситуация установкой стабилизатора. Естественно, лучше на входе в дом или квартиру, но можно поставить небольшой стабилизатор только на это оборудование.

Если не греет микроволновка придется ее ремонтировать

Все остальные причины более серьезные и с ними надо разбираться отдельно.

Характеристики печки Гранты

Штатная система отопления, кондиционирования и вентиляции обеспечивает создание и поддержание комфортного микроклимата в автомобиле. Основными ее функциями являются:

  • вентилирование салона;
  • предотвращение конденсации влаги на стеклах;
  • предотвращение обледенения стекол;
  • нагрев салона до комфортной температуры;
  • кондиционирование воздуха в салоне.

Система отопления Лада Гранта – единый комплекс, состоящий из большого количества узлов и агрегатов. Схема работы этой системы, ее устройство приведены на рисунке.

Система отопления и вентиляции Лада Гранта.

  1. Патрубки обдува лобового стекла.
  2. Шиберы распределения воздушных потоков между лобовым стеклом и салоном.
  3. Дефлекторы на торпедо.
  4. Патрубки обогревателя ног.
  5. Шибер распределения потоков воздуха между зонами лобового стекла и салона, а также ног водителя и пассажира.
  6. Радиатор печки.
  7. Воздушный фильтр.
  8. Шибер рециркуляции.
  9. Патрубок забора свежего воздуха.
  10. Патрубок забора воздуха из салона.
  11. Электровентилятор.
  12. Испаритель кондиционера.
  13. Дренаж.
  14. Шибер регулятора температуры.

Согласно схеме отопителя Лады Гранты, Воздух, поступающий через заборники 9 и 10, подается посредством испарителя кондиционера в зону смешения вентилятором 11, предварительно пройдя очистку фильтром 7. При включенном кондиционере печка отключена, и холодный воздух поступает в зону, выбранную водителем посредством заслонок 14, 5 и 2. В случае необходимости прогрева салона кондиционер отключается, и воздух подается внутрь через радиатор печки 6. Время обогрева можно регулировать, изменяя скорость вращения вентилятора 11.

Частота вращения электровентилятора корректируется путем подсоединения дополнительных резисторов в цепь его электродвигателя. Подключение осуществляется через регулятор скорости подачи воздуха, находящийся на центральной консоли. Он имеет пять положений: четыре скорости и нулевое положение «выключено».

Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели

  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.

Снятие клеммы с аккумулятора

  1. Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
  2. Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.

Расположение саморезов

  1. Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.

Патрубки на подачу и обратку

  1. В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.

Снятие крышки блока предохранителей

  1. Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.

Каркас рулевой колонки

  1. Снимаем приборную панель в центральной части.

Центральная часть приборной панели

  1. Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.

Резиновые уплотнители на дверных проемах

  1. Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.

Пластиковая накладка панели приборов

  1. По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
  2. Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.

Обивка передней стойки

  1. Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.

Ручка регулятора освещения

  1. Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
  1. Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.

Крышка вещевого ящика

  1. Извлекаем вещевой ящик.

Вещевой ящик

  1. С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).

Крепление массы

  1. Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.

Кронштейн крепления консоли Отвинчиваем болты

  1. Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
  1. По аналогии отсоединяем педаль акселератора.

Педаль акселератора

  1. Отключаем педаль сцепления.

Педаль сцепления

  1. С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.
  1. Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.
  1. Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.

Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.

Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.

Как устроен вентилятор печки

Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.

Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.

Дополнительные резисторы Гранты

Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.

При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.

Заслонка распределителя воздуха

Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.

Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.

Заслонка регулятора температуры

Регулирует подачу теплого воздушного потока от печного отопителя в салон машины. Чем шире открыта заслонка, тем больше пропускная способность «канала», и наоборот, чем уже, тем меньше.

Теплообменник Гранты

Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.

Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.

Датчик температуры воздуха внутри авто

Конструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува.

Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания.

Патрубки

Резиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей. Способ фиксации: на хомуты, металлические стяжки.

Лада гранта слабо греет печка

Почему и зачем ставят термостат от гранты я думаю никому объяснять не надо. При его установке абсолютно вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор печки и по логики вещей двигатель должен быстрее прогреваться и в салоне должно стать теплее(чего в моей девятке не хватает в морозы, которые у нас довольно таки часто) При понижении температуры за -20 градусов салон прогревается очень долго, ниже -30 салон попросту прогреть не реально.

Перед заменой термостата грешил на кран печки, думал, что заклинил и из-за этого плохая циркуляция, но как оказалось, его там просто нету и всё было подключено напрямую еще до меня предыдущим хозяином.

Потом попробовал подогнуть тросик заслонки — не помогло. Дальше пойдем методом исключения и начну с замены термостата, если не поможет то тогда уже буду радиатор, думал Я.

Итак! Для проведения операции нам потребуется:

Чёртов телефон замёрз и сделал только пару фотографий, хотя я подробно фотографировал весь процесс(( Обидно. Попытаюсь без фотографий объяснить процесс описывая каждый шаг и используя фотографии из интернета.

1) Включаем музыку в гараже 2) Сливаем аккуратно антифриз в чистую тару (если свежий) 3) Чем-нибудь острым наносим метку(как на фото) в месте стыка распределителя зажигания с блоком двигателя, чтобы потом не искать зажигание,

4) Открутив все хомуты, снимаем термостат, а также проставку, которая крепится к блоку двигателя. Должна получится такая картина

5) Затягивая одну гайку об другую(контрагим), которые остались при снятии проставки, выкручиваем родные шпильки. Чистим плоскость прилегания термостата, а после таким же методом закручиваем новые шпильки 80мм.

6) Устанавливаем прокладку и термостат. 7) Верхний патрубок радиатора соединяем с термостатом.

Запчасти, которые должны остаться после замены.

Всё. понятно, что для кого-то данная процедура покажется элементарной, но не все же у нас автомеханики)). Для таких и попытался написать эту статью. Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.

UPD: Морозы показали, что установка термостата от гранты в моем случае дала более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. Теперь вообще отказался от картонки, потому-что теперь даже по трассе и в мороз двигатель держит температуру 90 градусов с копейками.))) Но в салоне теплее от этого не стало, значит будем рыть дальше…

Продолжение следует. Уже полностью снял панель, отопитель, но об этом в следующей части…

Всем привет дорогие друзья, особенно владельцы автомобиля Lada Granta. Если вы зашли на данную страницу значит, вас волнует вопрос, почему не греет печка и дует холодным воздухом. Попробуем разобрать основные причины данной неисправности.

Замена

Технологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:

  • Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;
  • Снимается накладка рамы лобового стекла;
  • Вакуумный усилитель может мешать, поэтому лучше снять его. Хотя, это действие производится по желанию водителя;
  • Отключите от резистора колодку с проводами;
  • Снимите резистор. Крепится он с помощью обычного винта, открутив его, вы снимете деталь.

После снятия, желательно проверить резистор, это позволит точно определить исправность детали. Это позволит избежать замены исправной детали. Для проверки замерьте сопротивление на контактах, на корпусе резистора обычно указано номинальное сопротивление. Если показатель при замерах отличается от указанных, то необходима замена детали. Для установки резистора достаточно прикрутить винт на место

Обратите внимание, что следует прикручивать винт максимально сильно, иначе вы получите плохой контакт, и резистор будет работать некорректно. Проблем с установкой колодки не возникнет, она ставится только в одном положении

Описание конструкции системы отопления и Детали

вентиляции отопителя

Детали отопителя: 1 – воздуховод к дефлектору левому; 2 – крышка радиатора; 3 – уплотнитель; 4 – радиатор воздуховод; 5 – отопителя к решеткам обдува стекол; 6 – корпус воздуховод; 7 – отопителя к центральным дефлекторам; 8 – воздуховод к правому тяга; 9 – дефлектору заслонки рециркуляции; 10 – корпус вентилятора вентилятор; 11 – отопителя; 12 – дополнительный резистор вентилятора;

оборудован Автомобиль системой отопления и вентиляции, которая для служит создания наиболее комфортных условий водителя для и пассажиров независимо от погодных условий. В отопления систему и вентиляции входят: отопитель, вентилятор воздуховоды, отопителя и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя решеткам к подводится обдува ветрового и боковых стекол, к боковым и центральным дефлекторам на панели приборов, а также к подачи воздуховодам воздуха к ногам водителя и пассажиров. воздуховоды и Отопитель подвода воздуха к дефлекторам и решеткам стекол обдува закреплены на обратной стороне панели Расположение.

приборов отопителя и воздуховодов

Расположение отопителя и панели на воздуховодов приборов: 1 – заслонка рециркуляции; 2 – воздуховод к дефлектору правому; 3 – тяга заслонки рециркуляции; 4 – воздуховод; 5 – решеткам к воздуховод обдува стекол; 6 – корпус отопителя; 7 – левому к воздуховод дефлектору; 8 – каркас панели приборов; 9 – заслонки привод регулятора температуры; 10 – крышка радиатора; 11 – патрубок подводящий радиатора; 12 – отводящий патрубок радиатора; 13 – дополнительный; 14 – уплотнитель резистор вентилятора; 15 – корпус вентилятора вентилятор; 16 – отопителя отопителя

Управление системой осуществляется рукояток поворотом, расположенных на блоке управления отоплением и Блок. вентиляцией управления установлен на панели приборов. отопителя Корпус установлен под панелью приборов в справа, центре за вещевым ящиком расположен корпус отопителя вентилятора. Между собой корпуса отопителя и соединены вентилятора воздуховодом.

Радиатор отопителя

Радиатор Радиатор

отопителя отопителя соединен шлангами с системой двигателя охлаждения. Через радиатор постоянно циркулирует жидкость охлаждающая. В зависимости от положения заслонки, связанной с температуры регулятором, наружный воздух может проходить радиатор через отопителя, либо минуя его. В положениях промежуточных заслонки часть воздуха проходит радиатор через, а остальная часть в обход радиатора. В положениях крайних заслонки весь воздух проходит радиатор через или минует его. В корпусе отопителя вентилятора установлен вентилятор, дополнительный резистор отопителя вентилятора и заслонка рециркуляции.

Вентилятор отопителя

отопителя Вентилятор

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного возбуждением, с тока от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не ремонтировать рекомендует электродвигатель, при выходе из строя следует его заменить.

Дополнительный резистор

Дополнительный Электродвигатель

резистор вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного может, резистора вращаться с четырьмя различными скоростями. включении При электродвигателя напрямую вентилятор вращается с скоростью максимальной, а при различных подключениях через вентилятор резистор может вращаться с тремя различными Дополнительный. скоростями резистор снабжен встроенным предохранителем. выходе При из строя предохранителя дополнительный резистор замене подлежит.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя фильтр установлен системы вентиляции и отопления (салонный для) фильтр очистки воздуха, поступающего в салон забудьте. Не автомобиля посмотреть, как заменить салонный Лада на фильтр Гранта.

При движении автомобиля поступает воздух в отопитель через отверстия в облицовке окна ветрового. Для увеличения подачи воздуха в время во салон движения автомобиля, а также на стоянке, вентилятор служит отопителя. Интенсивность подачи воздуха скоростью определяется вращения вентилятора. Для ускорения салона прогрева и предотвращения поступления в салон наружного при (воздуха движении по задымленным, запыленным участкам служит) дороги система рециркуляции воздуха. При рычага переводе управления рециркуляцией воздуха в крайнее положение правое заслонка системы рециркуляции перекрывает наружного доступ воздуха в салон автомобиля, при воздух этом в салоне автомобиля начинает циркулировать по контуру замкнутому, без обмена с наружным воздухом.

выхода Клапаны воздуха из салона (при снятом бампере заднем)

Клапаны вентиляции

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий