Содержание
- 1 Отзыв о Лада XRAY 1.8 (122 л.с.) AMT 2017 г.в.
- 2 Огорчает в пробках и на асфальте, радует на бездорожье
- 3 Отзыв о Лада Икс Рей Престиж 1.8 (122 л.с.) AMT 2016 г.в.
- 4 Механика или робот?, а может автомат. Что выбрать?
- 5 Почему «АвтоВАЗ» отказался от собственной механики
- 6 Управление, расход и динамика нового автомобиля с ДВС 1,6 л
- 7 Lada XRAY АМТ — опыт эксплуатации — журнал За рулем
- 8 Роботизированная коробка передач | Страница 8
- 9 ТО 2
- 10 Модель Хray Lada: коробка автомат
- 11 Мое мнение о роботе
- 12 Робот
- 13 Плюсы и минусы новой модели Х Рей
- 14 Достоинства и недостатки автомобиля Х рей
- 15 Комфортабельность эксплуатации в разных режимах
- 16 Конструктивные особенности автомата
Отзыв о Лада XRAY 1.8 (122 л.с.) AMT 2017 г.в.
Впечатления
Доброго всем дня! Хочу рассказать о своем Хрее. Ходовая, кузов, цена — все это меня устраивает. Вся проблема в работе связки двигатель-робот. При езде по трассе нареканий нет, хотя обгоны — это отдельная история.
Расскажу, как это у меня происходит. Перед обгоном убеждаюсь в отсутствии встречного транспорта, газ в пол, коробка на 2-е передачи вниз, двигатель орет, но ускорения, которого ты ждешь от 122-х кобыл под капотом, не происходит. Все как-то вяло и неубедительно.
Еще печальнее, когда давишь на педаль газа не до конца, следовательно робот переключается с 5-ой на 4-ую. Спокойным и уверенным такой обгон не назовешь. Надо иметь как минимум с полкилометра чистой встречки, чтобы волосы на голове не начали шевелиться. Но это трасса, где обгоны являются, пожалуй, единственным слабым местом моего Хрея.
Не просто так говорю «моего». Может быть у других реях с роботом не так. Движение в городе по пробкам, вот где в полной мере проявляются все недостатки вышеупомянутой связки двигатель-АМТ.
Лично мои ощущения от езды по городу с интенсивным движением таковы. Для безопасной езды необходима очень тонкая «игра» педалью газа. Все время боишься или не дожать (машина или не едет, или дергается), или пережать (рывок с места). Т.е. постоянно находишься в напряжении.
И какое от такой езды можно получать удовольствие. А эти провалы при переключении с 1-ой на 2-ую, когда машина резко теряет скорость, и ты все время рискуешь получить удар сзади.
Адаптивность робота, лично у меня, вызывает большие сомнения. Пробег 7 000 км, а ни я к роботу, ни он ко мне так и не привыкли. О себе скажу, я не гонщик, приветствую разумный стиль вождения, т.е. все в зависимости от обстановки.
И машина, как говорит завод-изготовитель, для спокойной езды. Но чтобы передвигаться на Хрее с роботом по городу с напряженным трафиком нужно иметь поистине железные нервы.
Итог
Для себя сделал вывод. Лада Хрей с роботом — не для езды по большому городу. Повторюсь, речь конкретно о моей машине. Если у кого-то сложилось другое мнение, буду рад выслушать.
Огорчает в пробках и на асфальте, радует на бездорожье
Огорчает и плавность хода. Авто подбирает практически всю мелочь на дороге, а на существенных неровностях и вовсе подпрыгивает. Однако, к энергоемкости подвески нет неприятных вопросов, так как до пробоев все же не доходит.
На руле биение также ощущается, так что даже кратковременная езда по некачественному асфальту водителя сильно выматывает. Казалось бы, что подобная тряска должна быть компенсирована филигранной управляемостью, но увы и ах. В поворотах модель совершенно бесхитростна, обратной информативной связью отнюдь не радует, а на дугу стает с выраженной неохотой.
На подъемах АМТ у XRAY быстро греется, так что возвышенности не поштурмуешь
Вот вне асфальта кроссовер движется достаточно уверенно, так как спасает хорошая геометрическая проходимость (целых 195 мм минимального дорожного просвета) и отличная тяговитость движка на низких оборотах. Полезна будет и система удержания на склонах.
Тестовая модель из стартовой партии, а это значит – ESP невозможно отключить, а в грязи такой возможности определенно не хватает. Впрочем, уже этой осенью конструкторы внесли в конструкцию XRAY некие изменения, например установили клавишу отключения ESP. Такая быстрая реакция на желания клиентов определенно подкупает.
Надежная металлическая защита добавляет уверенности во время путешествий по пересеченной местности
Отзыв о Лада Икс Рей Престиж 1.8 (122 л.с.) AMT 2016 г.в.
История покупки
Всем привет. Решил написать немного о интересном автомобильчике Лада Икс Рей. Мир меняется, все не стоит на месте, что-то валится в тартарары, а что-то развивается. Но только наш автопром валится и развивается одновременно)) Долга 70 млрд, а машинки две сделали очень даже интересные.
Сразу надо сказать, что машина относится к эконом-классу и сравнивать ее надо с ее конкурентами в других автосалонах, а не с б/у трех лет других марок более высокого уровня.
Всю жизнь у нас были японские и парочка корейских авто. Я говорю о моих родителях.
Сам же первую свою машину взял пруль б/у Nissan Avenir еще в 2009-м, ей было 5 лет, и на тот момент Россия ничего не предлагала, а что предлагала, в этом можно было убиться даже на небольшой скорости. Шайтан-повозки: ни подушек, ни металла, ни конструкции нормальной.
Потом у меня уже была Honda Accord 2008 года, потом Honda CR-V 2013 года, а сейчас у меня Hilux 2016 года. Встал вопрос, а на чем ездить маме — она у меня пенсионер, почти 70 лет, хочется новенькое и симпатичное, с хорошими показателями по пассивной и активной безопасности. Только новую, повыше, с нормальным мотором, с автоматической КПП, кузов хэтч, с климатом, с телефоном, с ходовыми огнями (ей очень нравятся), бензин, и по налогу до 150 л.с.
Решили брать максимальную комплектации Престиж с 1,8-литровым мотором и роботом. Из допов взяли колеса с дисками на 17 дюймов, амортизаторы капота, сигнализацию Шерхан, тонировку полукруг в максимально темную пленку.
Итого: 723 000 (цена комплектации) + 10 000 (сигнализация, амортизаторы капота, тонировка) + 55 000 (резина Nokian и диски 17″). Родное литье 16″ с Pirelli бросил в Hilux и в гараж, теперь летку продам, на диски зимку прикуплю.
Впечатления
Первые впечатления. Есть все, что есть к примеру в Honda CR-V. Лада Икс Рей — машина мягкая, очень хорошо рулится, бодрая, симпатичная, места с моим ростом 1,9 м более чем достаточно, над головой очень много пространства, сзади за собой сел и также ничего не давит. Багажник двухсекционный, есть полочка, по бокам ниши большие, еще и в запаску положить что-нибудь можно.
Из минусов:
— нет подсветки кнопок мультируля — ночью на ощупь
— нет кнопки на руле для переключения треков, папок, надо отвлекаться и лезть в мультимедиа
— нет подсветки приборов в режиме ходовых огней и режиме авто, если день и горят только ходовые огни
— шкалы приборов мелкие;
— нет подлокотника (опция за деньги)
— нет датчика температуры двигателя
— нет зеркальца в козырьке для водителя (женщинам)
— нет режима авто на стеклоподъемниках (не знаю, есть ли у конкурента Сандеро)
— нет регулировки руля по вылету
— надо привыкать к роботу, но не критично, я после автомата тоетовского не чувствовал особого дискомфорта (нормально переключает, надо притереться, и все будет хорошо).
Плюсов у машины много:
— мягкость подвески на кочках
— хорошее руление на дороге
— приемистый мотор
— большой для своего класса салон
— клиренс визуально большой, ничего не висит под брюхом
— багажник с подпольем — удобно
— классная камера зх, приятная и понятная мультимедиа
— звук колонок неплохой, не меломан, но играет хорошо
— обзорность хорошая
— большущий с подсветкой бардачок
— розетка 12в в багажнике
— интересная внешность
— и самое главное, нет ощущения компромисса, типа Лада, денег нет — вот и купил, купили, потому что понравилась. Не понравилась, купили бы другую. Она нам… понравилась…))))) И это говорит о многом. Даже пришла мысль себе купить вторую, как подмена на каждый день для Hilux.
Механика или робот?, а может автомат. Что выбрать?
Разновидностей коробок передач существует несколько: собственно, МКПП (механическая коробка передач), автомат, робот, преселективная трансмиссия, вариатор. Все эти виды имеют свои особенности конструкции:
- «Механика» применяется в работе авто очень давно. Если не брать в расчет относительную трудоемкость управления, то она обладает многими плюсами: её легко ремонтировать, машину с такой коробкой можно буксировать на любое расстояние, заводить методом толкания, у неё хороший коэффициент полезного действия. С механической КП у автомобиля небольшой расход топлива, коробку механику отличает легкость и простота конструкции, высокая надежность. К недостаткам можно отнести вероятность перегрева мотора и обязательное наличие у водителя некоторого опыта для уверенного управления;
Обычный «автомат» намного упрощает управление авто, не нагружает руки и ноги. Из плюсов: низкая вероятность перегрузки силового агрегата, наличие ручного режима, удобное управление. Минусы: невозможность длительной буксировки, более высокая стоимость авто с АКПП, более дорогое обслуживание и ремонт, более высокий расход топлива, большой вес, низкая динамика по сравнению с механической КП; Робот сочетает в себе черты автомата и механики одновременно: конструкция похожа на МКПП, при этом управление осуществляется по принципу автомата. Ввиду недостаточной надежности и дорого ремонта роботизированные коробки передач не пользуются высоким спросом; Вариатор (CVT) встречается, в основном, у японских автомобилей. Вариатор – тот же «автомат», но его отличает более высокий КПД, хорошая динамика разгона (не требуется переключение передач). К минусам «автомата» прибавляется более дорогое обслуживание и меньшая надежность, особенно для машин почетного возраста. С вариатором автомобиль более экономичен, так как двигатель все время работает в оптимальном режиме;
Преселективная трансмиссия – элемент немецких авто. Основная особенность – наличие двух дисков сцепления, один из которых управляет четными передачами, а другой – нечетными. Эта КПП обеспечивает плавность работы, низкий расход топлива, быстрый разгон, хорошую динамику. Но есть и отрицательные моменты: при длительной езде может перегреться сцепление, что приводит к появлению характерных рывков во время переключения передач, дороговизна самой коробки передач и её ремонта, сложность конструкции и ремонта.
Почему «АвтоВАЗ» отказался от собственной механики
Один из важнейших вопросов по поводу трансмиссии Lada XRay может стать именно этот фактор. Почему производитель проигнорировал собственную механическую коробку передач в пользу французской разработки? Причин этому несколько.
Во-первых, французская разработка действительно показывает более высокий уровень надежности. Этот агрегат более долговечен, не требует столь частой замены масла и в целом ведет себя значительно лучше. В ходе эксплуатации автомобилей, оснащенных пятискоростной французской МКПП, вопросы возникают крайне редко.
Во-вторых, отечественные конструкторы так и не смогли исправить российскую механику собственного изготовления к началу серийного производства Икс Рея. Данный агрегат, примененный в некоторых разработках концерна, предшествующих Весте (например, в Калине и Гранте), показывал слишком высокий уровень шума – работа коробки была слышна даже в салоне автомобиля, что сильно давило на нервы многих водителей.
Если учесть, что цены французской и отечественной МКПП вполне сопоставимы (отечественная немного дешевле зарубежной), то данное решение оказывается наиболее разумным и выгодным при полном рассмотрении сборки Лады Х-Рей.
Управление, расход и динамика нового автомобиля с ДВС 1,6 л
Х Рей с двигателем 1,6 литра является одной из самых удачных и практичных модификаций
Производителю удалось найти баланс между мощностью и экономичностью, что немаловажно для многих водителей. За рулем новинка напоминает зарубежный кроссовер
Высокая посадка, большая приборная панель и наличие боковой поддержки на спинке сидений создают уют и ощущение абсолютной безопасности. Приятная подсветка приборов является отличным дополнением к интерьеру. Рулевое управление отличается четкостью и высокой чувствительностью. Автомобиль хорошо маневрирует в городском потоке.
Управляемости добавляет стабилизация ESC, которая делает машину устойчивой во время прохождения крутых поворотов. Также данная система защищает от сноса при движении на скользком покрытии.
Для удобства в автомобиле предусмотрен электронный помощник, который облегчает начало движения в подъем. Система автоматически дозирует обороты двигателя с целью предотвращения пробуксовки.
При движении по неровностям все удары воспринимает подвеска. На руль практически ничего не передается. Можно с уверенностью передвигаться по грунтовой дороге на скорости 60-80 км/час. Подвеска хорошо отрабатывает неровности и ямы. Однако настройку амортизаторов можно было сделать еще мягче. Слишком глубокие ямы 5-8 см автомобиль проходит с ударами в руль.
Двигателя 1,6 литра достаточно для динамичного передвижения. По литражу мотор уступает более мощной модификации с 1,8 л. Однако в эксплуатации разница в характеристиках минимальна. В городе ДВС хватает для быстрого старта со светофора. Назвать Х Рей конкурентом средних SUV иностранного производства нельзя, но характеристики позволяют уверенно держаться в потоке.
Расход в смешанном цикле составляет 8 литров 95-го. На трассе при скорости не больше 110 км/час машина потребляет около 7 л. В городе показатель стремительно увеличивается до 9-10 л.
Стоит отметить, что версия с передним приводом экономичнее 4х4. 106 л/с позволят уверенно совершать обгон на трассе. Наличие механической КПП является большим преимуществом. Ведь можно самостоятельно выбирать подходящие обороты ДВС.
Lada XRAY АМТ — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Материалы по теме
Сцепление с запахом клубники. Или банана. С запахом перечной мяты или мелиссы. Арбуза и дыни. Будь я производителем сцеплений для вазовских роботов, сейчас же запустил бы линейку таких вот «ароматических» узлов. Ведь куда приятнее вдыхать аромат ягод и фруктов, чем морщиться от запаха подгоревших фрикционов. А поскольку морщиться владельцам роботизированных Лад приходится часто, план обречен на коммерческий успех.
История моих взаимоотношений с роботизированной коробкой Иксрея почти не отличается от историй других владельцев, не практикующих самообман и здраво оценивающих вещи. Первые сотни километров я сохранял спокойствие и думал, что к коробке нужно просто привыкнуть. Потом еще сколько-то убеждал себя, что теперь коробке нужно привыкнуть ко мне. Спустя неделю безуспешных притирок окончательно осознал, что робот никуда не годится — во всяком случае, для водителя, который уже вкусил прелесть езды на машинах с гидромеханическим автоматом. Я перевел селектор в ручной режим и с тех пор сам переключаю передачи. Это единственный способ удержаться в потоке и не подорвать психику на корню.
Лада XRAY
Сочетать отличный 1,8‑литровый мотор с неудачным однодисковым роботом не имеет ни малейшего смысла. Это всё равно что купить самый мощный компьютер для игры «Сапёр» или работы в программе Word. Умениям и амбициям АМТ вполне соответствовал бы литровый двигатель «лошадей» в шестьдесят или семьдесят — ведь привычка коробки переключаться вверх на двух тысячах оборотов сводит на нет весь потенциал 122 «кобыл».
Роботизированная коробка передач | Страница 8
да. у задней передачи другой алгоритм включения, потому что она задняя, без синхронов…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Раз уж поднялась тема о нашем роботе, хочу высказать свои ощущения и наблюдения от пользования.Проехал уже 1200 км, пока в основном в городе, не считая пары поездок на дачу в черте города (5-6км без светофоров)О том, что выбрал робот(АМТ) вместо механики не жалею.Для тех кто выбирает, что взять механику или АМТ, я бы советовал АМТ.Конечно в сравнении с обычным автоматом с ГДТ(гидротрансформстором) к АМТ нужно привыкнуть. Необходимо понять, что без разрыва передачи крутящего момента, как и обычная механика, данная коробка переключить передачу не может и к этому привыкнуть. Переключения :1>2>3 заметно ощущаются, однако как говорят во всяческих обзорах, кивками я бы их не назвал. Переключения плавные, робот отпускает сцепление и как мне кажется, одновременно с этим, двигатель подстраивает соответствующие обороты под скорость движения, в следствии чего и не происходит ни кивка- резкого торможения двигателем, ни толчка — удара с ускорением.К некоторым особенностям нужно привыкнуть:1) При не сильном нажатии на педаль газа все переключения происходят рано 3передача на 30км/ч, 4 на 40, 5 на 60.2) Для переключения на пониженную передачу нужно газ утопить до упора, а если еще и быстро нажать, то может сразу и 2 передачи вниз сбросить. Не всегда для включения пониженной нужно нажимать газ до упора.После равномерного движения на горизонтальном участке дороги, на высшей передаче (я ехал на 5) и заезде на участок дороги с подъемом робот, буквально через пару секунд, включает пониженную передачу. Я ехал в городе 60км/ч на 5, начался подъем я прибавил газу и робот включил 4.3) во время парковки задним ходом, когда необходимо двигаться медленно или по чуть-чуть, нужно приноровиться к моменту схватывания сцепления, для этого требуется очень плавно нажимать на газ тогда робот все-таки позволяет сцеплению проскальзывать, на первой передаче это получается легче(возможно из-за более высокого передаточного отношения 3,636 против 3,500 у задней? )4) В инструкции написано, что для отработки включения задней передачи может потребоваться до 7-8 секунд, обычно включается сразу.Правда однажды задняя передача не включилась, при нажатии на газ росли обороты, а машина не ехала, я еще раз с выжатым тормозом перевел рычаг в N и снова R — не помогло, пришлось перевести в D чуть тронуться, затем в R задняя включилась как обычно ~1 сек. Не знаю, что это было, может как раз тот случай с 7 секундами, но т.к. я стоял во дворе на перекрестке, подьезжали машины-начал нервничать
Кого возил в качестве пассажиров, говорят, что переключения передач не замечают.
Пока все, писал с телефона)
ТО 2
Когда спидометр начал показывать 30 тыс. км. пришло время посетить ОД для прохождения ТО. Это уже второй ТО за время приобретения машины. Были обсуждены все пункты: масло, свечи, расходники фильтра и другие детали. Сразу же сказали, что это будет стоить 3000 руб.
В магазине были приобретены:
1. Фильтра (салонный, воздушный и масляный). Они мне обошлись в 900руб;
2. Платиновые свечки – 2400 руб.;
3. Масло 5W30 5л – 2250руб руб.;
Итак, подытожив у меня, вышла сумма 5550 руб. Приехав в ОД на ул. Дзержинской мне с порога начали рассказывать о том, что на 30 000 км свечи менять не стоит, к тому же у них повешенный срок эксплуатации, они качественные и все в этом роде. Но я решил настоять на своем. Позже понял, что это было верным решением. На х рее установлены свечи NGK 70-9, которые требуют своей замены на том пробеге, котором находится мое авто.
Несколько месяцев назад возникла небольшая проблема, с которой пришлось обращаться в ОД. Недочет состоял в том, что кнопка включения лобового стекла начала некорректно работать. А именно, когда включал ее, нагревались только задние и боковые стекла.
Для того, что бы лобовое стекло, также прогрелось, приходилось потратить много нервов и сил. ОД признал эту неисправность, и пообещали сделать запрос в АвтоВАЗ на получение одобрения на устранение данной проблемы. И вот с того времени прошло уже более 4 месяцев, а от ОД ни ответа, ни привета. Смотрят на меня квадратными глазами и не могут понять, что я от них хочу. Вновь, не понятно для чего, протестировали неисправность лобового подогрева. И в очередной раз обещали решить проблему с АвтоВАЗом. Я записался на прием в гарантийный сервис, может так моя проблема будет решена быстрее.
Модель Хray Lada: коробка автомат
Как известно, современный автопром сегодня предлагает сразу несколько типов АКПП. Наиболее распространенным до недавнего времени оставался так называемый «классический» гидромеханический автомат, который долгое время фактически был единственным доступным вариантом. Данный вид автоматов достаточно надежен, обеспечивает высокий комфорт и плавность при езде, отличается большим ресурсом, ремонтопригодностью и т.д. Однако есть и минусы.
С учетом того, что классические АКПП дорогие в производстве и последующем обслуживании, сложные в плане конструкции и ремонта, а также зачастую не являются экономичными решениями (благодаря снижению КПД и потерям в гидротрансформаторе), инженеры и автопроизводители постоянно ищут более дешевые и экономически выгодные варианты.
Конкуренцию гидротрансформаторным АКПП в свое время попытался составить вариатор CVT, но определенные особенности не позволили вариаторной трансмиссии вытеснить традиционный автомат. По этой причине следующим типом АКПП стал робот. Более того, сегодня существует сразу два типа роботизированных коробок передач – однодисковые РКПП (с одним сцеплением) и преселективные коробки с двойным сцеплением.
Каждый из указанных типов «роботов» имеет как плюсы, так и минусы, однако такие КПП многие производители стали активно устанавливать на свои авто вместо привычного гидромеханического автомата или вариатора. Исключением не стала и модель Лада Иксрей.
Итак, на модели Xray реализовано роботизированное переключение передач, а типом коробки является однодисковый робот AMT. Другими словами, на данном автомобиле установлена не автоматическая, а роботизированная коробка передач. Теперь давайте рассмотрим, какие особенности имеет автоматическая роботизированная коробка Лады Х Рей.
Прежде всего, Хрей представляет собой переднеприводный автомобиль, основным силовым агрегатом для данной модели является бензиновый двигатель с рабочим объемом на 1.6 литра и мощностью 114 л. с. Такой мотор предполагает установку в паре с 5-и ступенчатой механикой МКПП. Также производитель предлагает и более мощный двигатель с рабочим объемом 1.8 литра с автоматом – роботом AMT.
Так вот, АМТ – это все та же 5-и ступенчатая механическая коробка передач, однако вместо ручного управления трансмиссия работает под управлением ЭБУ и специальных исполнительных механизмов (сервомеханизмов, актуаторов).
Если иначе, на стандартную пятиступенчатую МКПП дополнительно установили механизмы, отвечающие за включение/выключение сцепления, а также за выбор нужной передачи и ее включение в автоматическом режиме и в зависимости от различных дорожных условий. Всем этим управляет специальный электронный блок, в память которого «зашиты» определенные алгоритмы работы (ПО, прошивка, программное обеспечение).
Таким образом, весь процесс полностью автоматизирован, что дает водителю удобство автомата в сочетании с высокой топливной экономичностью, разгонной динамикой и надежностью механической коробки передач. Кстати, прямое участие в создании коробки-робот для Лада Х Рей принимали инженеры известной немецкой компании ZF, которая специализируется на производстве трансмиссий, а также разных узлов и агрегатов для автомобилей (как легковых, так и грузовых) и других видов техники.
Данная КПП АМТ уже знакома многим автолюбителям по моделям Калина и Приора, однако там коробка установлена в паре с 1.6 литровым двигателем мощностью 106 л.с. На Лада X-RAY двигатель мощнее и больше по объему (1.8 литра и 122 л.с.), в результате чего коробка робот была дополнительно адаптирована для работы в паре с таким ДВС.
Также при разработке АМТ для Иксрей отдельно учитывался не только другой двигатель, но и вес автомобиля, различные технические характеристики и т.д. Еще АКПП Лада Х Рей дорабатывалась в реальных условиях (предсерийная версия активно тестировалась немецкими специалистами). После ряда тестов было внесено много важных изменений в алгоритмы работы АМТ.
Так или иначе, модель пошла в серию. Коробка АМТ получилась дешевой в производстве (что повлияло на конечную стоимость Лада Хрей) и достаточно экономичной. Главная задача, которая стояла перед разработчиками, была успешно решена.
При этом даже с учетом всех доработок и адаптации, а также низкой себестоимости, не всем водителям нравится такой автомат
Другими словами, перед покупкой машины с такой АКПП, нужно отдельно принимать во внимание определенные минусы АМТ коробки.
Мое мнение о роботе
Я очень подробно описал поведение робота в разных ситуациях и на что обратить внимание. Но у меня нет однозначного ответа на вопрос: что лучше: робот или механика!. Очень странные ощущения: с одной стороны, коробка эта лучше по потребительским качествам чем механика, удобнее в эксплуатации, более прогрессивна
С другой стороны, по сравнению с АКПП она проигрывает вчистую! А я, еще раз напомню, 7 лет ездил на автомате и привык к нему
Очень странные ощущения: с одной стороны, коробка эта лучше по потребительским качествам чем механика, удобнее в эксплуатации, более прогрессивна. С другой стороны, по сравнению с АКПП она проигрывает вчистую! А я, еще раз напомню, 7 лет ездил на автомате и привык к нему.
И я не понимаю, как можно делать вещь, которой нужно учиться управлять отдельно. Нет, есть общепринятые навыки управления машиной и почему я должен учиться еще и управлять коробкой-роботом, да еще и без информации, подсказок. И за 3 месяца не могу к машине привыкнуть! На механике я бы покатался 2-3 недели и ездил бы спокойно, опыт у меня 13 лет механики.
Так что на этот вопрос можете ответить только вы: заказать тест-драйв в автосалоне и покататься в разных режимах на машине. Покупать без тест-драйва я очень не советую!
Тем, что садится на эту коробку с механике будет легче. Но все равно, какую бы коробку они не взяли АКПП (другой маркки, не XRAY) или АМТ, они все равно много и часто будут плеваться от автоматике и думать, что «механика бы тут УХ-Х-Х-Х». Пока не привыкнут. И не смирятся. Уж поверьте, первые 2-3 года вы все равно будете искать рычаг переключения скоростей :).
А вот с людям с опытом АКПП я точно не советую эту коробку! Поездив на лучшем, на худшем вы будите очень неприятно удивлены и расстроены. Придется смириться с очень большим количеством неприятных нюансов этой коробки.
Лично я бы лучше доплатил эти несчастные 25 тысяч за полноценный АКПП или сэкономил на комплектации (все равно брал в кредит).
Робот
Вообще, коробка передач типа робот, на модели Лада Веста – это довольно удобный аналог устаревшей механики или АКПП. Причем, доплата за комплектацию на Весте и Х-Рей с роботизированной КПП небольшая, так как изготавливается данная трансмиссия отечественными конструкторами, на заводе АвтоВАЗ.
Также читайте: Оцинкован ли кузов на Лада Веста и X-RAY
Роботизированная коробка передач появилась уже довольно давно, но использовалась она лишь на зарубежных автомобилях, а к нам дошла относительно недавно. Также, стоит отметить тот факт, что за границей КПП типа «робот» не прижилась, и была сменена механической коробкой (Речь идет в основном о японских авто, в Европе же царит DSG).
При разработке моделей Лада Веста и Х-Рей, была одна проблема. Их конструкция не подходила под установку коробки автомат. А учитывая то, что данная модель была создана по современным меркам, она должна была оснащаться соответственной КПП. Решение данной проблемы было довольно простым: конструкторы АвтоВАЗ, на стандартную МКПП установили Механические актуаторы для «робота».
Причем, коробка передач типа «робот», получилась настолько удачной, что ее планируют устанавливать на остальных моделях Лада, которые будут выпущены в дальнейшем. По сравнению с коробкой автомат, данный тип имеет довольно небольшой вес (примерно на 4 – 5 кг тяжелее, чем механика). Стоимость ее, также несколько меньше – примерно 20 000 рублей, в то время как комплектация Лада Гранта с КПП автомат, стоит на 40 000 рублей дороже.
Коробка передач АМТ, на Лада Веста и Х-Рей, имеет один значительный недостаток перед коробкой автомат.
При попытке поставить машину на стоянку, под горку или спуск, она будет постоянно откатываться, и ее необходимо будет фиксировать с помощью педали газа или тормоза, а также ручником.
Но, не смотря на данную особенность, коробка передач АМТ, автомобиля Лада Веста и Х-Рей, имеет немало значимых преимуществ:
- Предотвращение неправильного включения передачи на скорости;
- Коробка передач АМТ имеет два режима работы: автоматический и механический режим переключения передач;
- «Робот» может обеспечить автомобилю Лада Веста и Х-Рей быстрое ускорение, примерно такое же, как и на механической КПП;
- Коробка типа «робот», имеет возможность сбрасывать одну, или сразу две передачи;
- Обеспечение пониженного расхода топлива. При движении в городских условиях, расход достигает 6,5 литров на сотню километров, а при скоростном режиме, по шоссе, расход будет равен 5,1 литр;
- В отличии от АКПП, в которых объем масла достигает 10 литров, АМТ требует всего 2 – 3 литра;
- Коробка передач типа АМТ, не нуждается в прогреве, даже при минусовой температуре на улице;
- Настройка КПП происходит автоматически, при разных стилях вождения, зависящих от водителя;
- При пониженных оборотах, вибрация на рычаге коробки отсутствует, чего не скажешь о коробке автомат;
- В отличии от АКПП, Лада Веста или Х-Рей, с коробкой передач АМТ, имеет возможность буксировать другой автомобиль или прицеп;
- Смена передач на повышение или понижение происходит без подергиваний.
Помимо вышеперечисленных особенностей, АМТ также имеет возможность ручного сброса передачи, для увеличения скорости ускорения. Ведущий и ведомый диск, очень плавно входят в зацепление, не зависимо от того, как резко нажать на педаль акселератора.
Плюсы и минусы новой модели Х Рей
Х Рей имеет список собственных преимуществ и недостатков. Каждый автолюбитель может составить индивидуальный перечень плюсов и минусов. Однако сделать объективную оценку возможно только при наличии опыта эксплуатации новой модели.
Основные плюсы:
- высокая посадка;
- хорошая устойчивость;
- маневренность в городе;
- экономичность двигателя;
- наличие беспроводной мультимедиа.
Основные минусы:
- слабый обогрев стекла;
- низкая скорость дворников;
- отсутствие тонкой настройки отопителя салона.
Даже минимальную комплектацию автомобиля можно с легкостью дополнить отсутствующими опциями. Производитель предлагает широкий выбор аксессуаров, которые реально приобрести по приемлемым ценам.
В таком случае возможно сэкономить на покупке нового автомобиля. При этом модификация 1,6 может комплектоваться коробкой от ВАЗ и Рено. Последние устанавливаются на более свежие версии. Механические КПП отличаются главной парой и передаточными числами. С коробкой Рено автомобиль более динамичен в городском режиме.
Загляните в нашу группу .
Достоинства и недостатки автомобиля Х рей
К плюсу можно отнести то, что по истечению семи месяцев моего владения автомобилем, интерес к нему не остыл, в целом нравится. За этот период мне пришлось объездить, откровенно говоря, много дорог и трасс, которые были не очень хорошими по своему качеству. Старые дороги, серпантин, горы, ямы и прочая нечисть. Кто испытал эти чувства на практике, тот поймет меня безоговорочно.
Клиренс 20 см мне понравился. Но, подвеска машины – это жирный и большой минус. Может она и прочная, но комфорта от нее я не ощущал абсолютно никакого. Во время пересечения неровных участков дороги, подвеска не забирает на себя эти «удары», а отдает их кузову, а тот в свою очередь салону. Здесь начинается самое интересное меня колбасит по всей машине в разные стороны. Такое ощущение, что плывешь в лодке.
Теперь поговорим о рулевой рейке. Передвигаться по городу еще полбеды, а вот на трассе все становится ясным, как белый день. Руль слишком легкий, поэтому при скорости 100км/час нужно внимательно следить за дорогой, отворачиваетесь на 2 секунды, машину заносит.
А вот самое ужасное это ямы – если не заметишь выбоину и влетишь в нее, отдача ощущается на руле и рулевом колесе. Знаете такое впечатление, что это не автомобильный, а велосипедный руль, ну, правда. Поэтому рулевому управлению не могу поставить ничего большего кроме минуса.
Двигатель – РКПП совершенно не понимают друг друга, следующая моя машина будет только на автомате. При переключении первой или второй передачи ощущаются сильные рывки, к тому же коробка начинает издавать неадекватные звуки.
Радует то, что при пробеге 30 тыс. км не работает только подогрев лобового стекла, все остальное исправно. Поэтому могу сказать точно, что х рей сделан на совесть, даже не смотря на некоторые недочеты.
В целом машинка неплохая, те, кому давал покататься или все, кого катал сам – хватили. Только хотелось бы, чтобы была возможность отключать ESP. Иначе в горку по скользкой дороге зимой не заберешься.
Автор отзыва: PulyaSD
Комфортабельность эксплуатации в разных режимах
Сбалансированная механика и двигатель 1,6 л позволяют получить максимальный комфорт при эксплуатации автомобиля. Достаточно компактные габаритные размеры кузова предоставят возможность для более легкого маневрирования в городе. В спокойном режиме автомобиль дарит максимальный комфорт.
Отдельного внимания заслуживает качественная шумоизоляция. На скорости 40-60 км/час практически отсутствует вибрация от плохой дороги. При закрывании двери кузов не издает металлических звуков, которые характерны для классического семейства ВАЗ.
На трассе чувствуется абсолютная уверенность. Автомобиль отличается строгостью поведения и на скорости буквально вгрызается в асфальт. Устойчивость является дополнительным преимуществом.
Дорожного просвета достаточно, чтобы преодолевать легкое бездорожье при выезде на природу. Однако в грязь на Х Рей лучше не заезжать. Даже при включенном режиме ESC машина легко срывается в букс. Аналогичная ситуация и с мокрым снегом. Глубина 10-15 см уже является критичной. Сухой снег автомобиль преодолевает достаточно легко.
Конструктивные особенности автомата
Для того, чтобы более наглядно продемонстрировать конструктивные особенности АМТ приведем фото:
Авто трансмиссия Икс Рей обладает гидротрансформатором (на фото красной стрелкой обозначен ведущий шкив вариатора на валу, выходящем из недр гидротрансформатора, а ведомый шкив обозначен зеленой стрелкой). Вариатором и планетарной передачей, которая находится на валу ведомого шкива вариатора.
Планетарный механизм этого агрегата обеспечивает два режима движения вперед, и один режим – назад. Это конструктивное решение, во-первых, уменьшило габариты шкивов и, во-вторых, укоротило металлический ремень, а все это, как уже говорилось, в итоге облегчило вес трансмиссии.
Улучшила ли эта компиляция надежность трансмиссии, сказать трудно. Хотя по философии, которую исповедуют инженеры, следует, что чем больше деталей у той или иной конструкции, то тем меньше ее степень надежности.
И тут нужно перефразировать Пушкина.
Опыт эксплуатации, как результат ошибок трудных
Хвалебные песни вариатору заканчиваются там, где:
- Во-первых, указывают его средний пробег порядка 100 тыс. км.
- Во-вторых, первые неприятности с вариаторной трансмиссией случаются уже после 20 тыс., а зачастую и после 10 тысячного пробега.
- В-третьих, ремень изнашивается значительно быстрее, из-за того, что шкивы меньше, а значит, и сам ремень короче, и поэтому испытывает большие нагрузки на единицу длины.
- В-четвертых, ремень подвергается изгибам по меньшим, чем в традиционных вариаторах радиусам шкивом. А это приводит, как к изнашиванию ремня, так и к износу поверхностей конусов шкивов.
В результате того, что в природе ничто не только не исчезает, а на самом деле переходит в другие состояния, поэтому продукты износа в виде стружки, путешествуя по гидравлической системе вариатора, изнашивают сопрягаемые поверхности. Далее падает давление масла, срывая в тартарары все настройки трансмиссии.
В итоге – дорогостоящий ремонт, а зачастую и покупка нового вариатора.
Гамлетовское восклицание: быть или не нет быть вариатору на Икс Рей – это уже вполне себе индивидуальный вопрос для каждого из нашего брата автолюбителя.
Загляните в нашу группу .