Обзор, характеристики и цена lada xray sport

Экстерьер

Динамичный облик новинки модельного ряда формируется аэродинамическими обводами корпуса, спортивными обвесами, расположенной по нижнему периметру пластиковой юбкой и увеличенным до 18 дюймов усиленным колёсным дискам.

При обзоре анфас внимание привлекают: приподнятые боковины короткого, слегка наклонного капота, дополненный светодиодной подсветкой увеличенный формат головной ксеноновой оптики и расположенный на верхней части радиаторной решетки яркий брендовый логотип.
Более спортивно и динамично смотрится обвес, конструктивно совмещенный с вентиляционным воздуховодом и расположенными в боковых вырезах компактными противотуманными фарами.
Декорирующие функции возложены на боковые хромированные накладки и контрастные, красные акценты элементов кузовного дизайна.

В боковой проекции Lada XRAY Sport 2019 отличается от серийного кроссовера разнообразием утопленного в корпус волнового и ребристого рельефа, черным глянцем периметра и стоек бокового остекления, наличием эффективной пластиковой защиты и увеличенным объемом колёсных арок.

Мускулистую фактуру боковин корпуса дополняет низкая спортивная посадка и эксклюзивное оформление легкосплавных дисков.

В заряженной версии автомобиль получил соответствующий спортивному статусу дизайн кормовой части. В поле зрения творчески доработанная компоновка кроссоверного стиля со спойлерным козырьком, полуовальной конфигурацией заднего окна и вертикальным обрезом компактной крышки багажного отсека.

Дополняют композицию парные комплекты массивных задних фонарей, горизонтальные плафоны противотуманных огней и небольшое количество декоративной хромировки.

По-настоящему агрессивно оформлен массивный обвес с достоверной имитацией боковых воздуховодов и интегрированным в центральную часть диффузором, с вынесенными на боковины прямоугольными законцовками выхлопных труб.

В общем ансамбле присутствуют характерные для спортивной версии Lada XRAY Sport элементы контрастного красного декора.

Технические характеристики

Несмотря на «свежесть» модели здесь используется проверенная временем подвеска, предоставленная альянсом Рено-Ниссан – В0. В качестве передней подвески используются стойки МакФерсон, задняя представлена торсионной балкой с увеличенной колеей на 37 миллиметров. Диски представлены с размером 15 и 16 дюймов, в зависимости от выбранной комплектации. В технических документациях клиренс указан в 19,5 сантиметров.

Размеры авто:

  • длина – 4,165 метра;
  • ширина – 1,764 метра;
  • высота – 1,57 метра;
  • колесная база – 2,592 метра.

Базовая комплектация уже получила комфортные настройки и современные системы безопасности. В числе важнейших стоят ABS, ESP, усилитель рулевого управления, настройка руля по вертикали, светодиодные ходовые огни. Отметим, что ЭРА-Глонасс идет обязательной функцией, поэтому продавцы не потребуют дополнительных вложений. Багажное отделение способно вместить 361-1 207 литра груза.

Доступные силовые агрегаты:

  1. Двигатель объемом 1,6 литра с мощностью 106 лошадиных сил и 147 Нм крутящего момента.
  2. Старшим назван 1,8-литровый двигатель на 122 л.с. с вращающим моментом 170 Нм. Вместе с ними установят 5-скоростную механическую коробку или 5-диапазонного робота.

В начале производства АвтоВАЗ заявил о трех доступных двигателях. После начала продаж 1,6-литровый мотор на 110 л.с. производства Рено-Нисан убран из моторного ряда, доказав свою несостоятельность в глазах отечественных покупателей. Адаптация силовых агрегатов была произведена российскими инженерами. Электронная часть была «отшлифована» сотрудниками Renault-Nissan. Совместно разрабатывались интерьер и кузов новинки.

Технические характеристики (таблица)

Привод Передний
Кузов Хэтчбек
Тип КПП MT (5)
Движок, обьем в литрах 1.6
Разгон от 0 до 100, с 11.4
Клиренс, см 19.5
Макс. скорость, км/ч 176
Длинна, мм 4165
Ширина, мм 1764
Высота, мм 1570
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 259.2
Вес автомобиля, кг 1190
Мощность двигателя, л.с. 106
Крутящий момент двигателя, Н×м 148
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-92
Наличие турбины Нет
Расход в городе, л (на 100 км) 9.2
Расход за городом, л (на 100 км) 5.8
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 6.9

Прогноз технических параметров авто Лада

Обычно рассуждать о ходовой, трансмиссии, тормозной системе не так уж просто, увидев лишь презентационную версию автомобиля. Можно предполагать о возможной «начинке», но даже если заглянуть под капот концепта, не факт, что увиденные детали в таком виде сойдут с конвейера при массовом производстве.

Однако полностью непредсказуемые и неизвестные концепты — не наш случай. Ведь это всего лишь модификация уже существующей модели Икс Рей. Изменения, конечно, настигнут и мотор, и подвеску, но предположить, за счет чего из под капота будет слышен спортивный рев, можно. Скорее всего, форсирование двигателя Лады будет заключаться в придании серийному двигателю Икс-Рей объемом 1,8 литра прироста мощности на 25-30 лошадиных сил.

Комбинации трансмиссии могут быть разные, в салоне концепта наблюдался рычаг КПП с пятью ступенями, то есть вариант с механической коробкой передач. Конструкция коробки может быть немного изменена под версию «спорт». Это все, что можно на данном этапе сказать о параметрах нового спортивного концепта.

Популярный в России хэтчбек

Автомобиль был выпущен в рамках сотрудничества двух автомобильных концернов – Альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗ. Машину характеризует стандартный стиль SUV. Здесь есть заметные элементы, подчеркивающие «ИКС-графику». Темная радиаторная решетка, объединенная с фарами и противотуманными огнями, четко напоминает очертания буквы «X». На сегодняшний день автомобили этой модели удерживают лидерские позиции на автомобильном российском рынке.

Эта модель Lada имеет бензиновый двигатель объемом 1,6 и 1,8 л с тягой 106-122 л. с., который развивает скорость до 176-186 км/час, и 5-ступенчатые механические и роботизированные коробки передач. С 2014 года авто начали оснащать роботизированной трансмиссией, разработанной специалистами компании производителя. Независимая пружинная передняя подвеска позволит двигаться по грунтовым дорогам. Передняя тормозная система – дисковая вентилируемая, задняя – барабанная. Авто имеет систему курсовой устойчивости ESC/HSA и надежную подвеску, что делает его универсальным для различных дорог.

Машина имеет небольшой расход топлива. В среднем она тратит 6-7 л на 100 км пробега в смешанном цикле. Она будет выгодной как для загородных поездок, так и для езды по оживленным городским дорогам. Динамика авто также находится на среднем уровне – до сотни оно способно разогнаться за 10-11 секунд. Клиренс Lada Xray составляет 195 мм, чего будет достаточно для комфортной езды по пересеченной местности. Не составит труда и парковка авто на высокий бордюр в черте города.

Преимущества покупки с помощью AutoSpot

Обращаясь в удобный сервис, можно выбрать Ладу Xray у ведущих официальных дилеров столицы. Всем покупателям, которые оформят сделку через площадку, будут доступны выгодные скидки и дополнительные бонусы. Кроме того, клиенты смогут воспользоваться выгодными специальными предложениями и:

  • получить 3 года официальной гарантии, по которой будут бесплатно устранены все дефекты и поломки, связанные с некачественной сборкой производителя;
  • стать участником программы «Помощь на дороге», которая подразумевает информационную и техподдержку, эвакуацию при выходе авто из строя или аварии, прочее сервисное обслуживание;
  • воспользоваться льготным кредитованием, которое предусматривает получение низких годовых процентных ставок, а также гибкие условия погашения кредита.

На сайте вы сможете сравнить комплектации и цены для выбора самого оптимального варианта. При необходимости менеджеры сервиса проконсультируют вас по всем интересующим вопросам и помогут подобрать дополнительные опции для выбранного авто.

Также здесь вы найдете отзывы от водителей, которые уже успели опробовать качество езды на данной модели автомобиля. Прочитав такую информацию, вы сможете узнать о сильных и слабых сторонах машины, подобрать оптимальный вариант модификации. Кроме того, вы заранее рассчитаете, во сколько вам обойдется обслуживание конкретной модели, благодаря чему сможете принять взвешенное решение.

Подобрать нужную модель вы можете на нашем сайте, а приобрести Lada Xray – у автодилера в Москве. Это просто, быстро и очень выгодно, ведь мы подбираем для вас действительно стоящие предложения с оптимальными ценами и дополнительными преимуществами.

Технические характеристики Лада Икс Рей Спорт

В техническом плане переделать высокий хэтчбек Lada XRay в заниженную модификацию Спорт не сложно. Производитель поставил более мощные ступицы колес и тормоза от Рено Меган. Механическая трансмиссия от того же Renault. Для “спортивности” подвески поставили более жесткие пружины и амортизаторы, от чего клиренс модели сократился на несколько сантиметров.

Двигатель Х Рей Спорт – главное достоинство машины. Из 122 сильного 1.8 литрового атмосферного мотора в дочернем подразделении российского автогиганта Lada Sport легко выжали 150 лошадей. Для этого установили впускные и выпускные коллектора с большими проходными отверстиями. Распредвалы заменили на более рельефные, что позволит не только лучше наполнять рабочие камеры мотора топливом, но и изменить процессы газораспределения. Электронный блок управления двигателем получил новое программное управление. Естественно все это позитивно скажется на динамике, но и к сожалению увеличит расход топлива. Напомним, что переднеприводный кроссовер уже имеет под капотом 1.8 литровый мотор мощностью 122 л.с., правда из-за безальтернативной роботизированной автоматической трансмиссии разгон до сотни оставляет желать лучшего. Механика в качестве КПП и увеличение мощности до 150 лошадей могут кардинально исправить ситуацию.

Размеры, масса, объемы, клиренс Lada XRay Sport

  • Длина – 4165 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1570 мм
  • Снаряженная масса – от 1250 кг
  • Полная масса – 1680 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2592 мм
  • Колея передних и задних колес – 1502/1542 мм соответственно
  • Объем багажника – 361 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1207 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 205/45 R18
  • Дорожный просвет XRay Sport – 165 мм

Информация с официального сайта о Ладе Х Рей

На официальном сайте автомобильного концерна можно легко отыскать актуальную и достоверную информацию о том, когда выйдет в России Лада Х Рей 2018, но и море полезных фактов.

В разделе, посвященном модели Ладе Х Рей, можно будет отыскать данные о модификациях Спорт или Кросс, а также, их стоимости. Имеется возможность рассмотреть современное автотранспортное средство со всех сторон.

Можно будет уточнить данные об интерьере и изменениях в кузове, а также, о технических характеристиках автомобиля. На сайте можно оставить положительный или отрицательный отзыв о Ладе Х Рей, а также, перечитать отзывы, оставленные другими владельцами автотранспортного средства.

Мультимедийная система

Самая главная вишенка на торте этой комплектации – новая мультимедиа с системой Яндекс Авто. Она стала на целый дюйм больше – диагональ составляет 8 дюймов. С ее поверхности убрали все лишние кнопки, оставили только включение-выключение.

Это правильный подход, так она выглядит более целостно и аккуратно.

Основная фишка устройства – возможность управлять заложенными функциями голосом с помощью голосового помощника Алиса. Также есть сервисы от Яндекс: Навигатор, Музыка, Заправки, Браузер. Встроенный браузер позволяет искать информацию в интернете, смотреть видео с различных сайтов, в том числе Ютуб, прослушивать аудио файлы. Но что-то скачать на устройство не получится. Доступен только поиск и просмотр видео.

Когда я задал Алисе вопрос: «Какая Лада самая лучшая?», то она ответила: «Лада Гранта Спорт». Еще спросил: «Что такое Лада Икс Рей Кросс?», ответ был выдержкой из Википедии о том, что это российский автомобиль малого класса, высокий хэтчбек и так далее.

Для работы устройства в режиме онлайн и выхода в Интернет штатно предусмотрен 4G модем с сим-картой. Устанавливается он в вещевом ящике под верхним декоративным кожухом.

По умолчанию используется симка с тарифом МТС Авто. При покупке автомобиля предоставляется 6 месяцев безлимитного Интернета. По истечении этого периода стоимость тарифа составляет 249 рублей в месяц.

Вместительность, комфорт и безопасность авто

Салон автомобиля является довольно просторным. Здесь легко помещается 5 человек, не сковывая движения друг друга. Поездки на таком авто будут комфортными благодаря продольной регулировке передних сидений, а также возможности регулировать кресло водителя по высоте. Задние сиденья имеют визуальное разделение на 2 части. Они оснащены подголовниками с функцией регулировки по высоте. В салоне предусматривается много места для хранения вещей – здесь есть выдвижные ящички и специальные ниши.

Багажник имеет хорошую вместительность – в него можно положить до 361 л груза. Для отдельных комплектаций доступен съемный коврик багажника, который позволяет сделать пол идеально ровным при складывании заднего ряда сидений.

В базовой версии предусмотрены такие элементы безопасности:

  • антиблокировочная система тормозов;
  • электронная система контроля устойчивости автомобиля;
  • вертикальная регулировка и усилитель руля;
  • светодиодные дневные ходовые огни.

В машине установлена качественная система отопления и вентиляции. Есть вспомогательный воздуховод в ногах водителя. Подача теплого воздуха обеспечивается к пассажирам на всех сиденьях.

Lada Xray Sport фото характеристики и цена

Спортивное подразделение компании АВТОВАЗ – LADA SPORT — представила новую версию кроссовера Lada Xray на автосалоне в Москве (ММАС-2016). Lada Xray Sport отличается от стандартных набором внешних, внутренних и технических доработок. Предполагается, что спорт версия будет выпускаться серийно.

«Спортивный» характер новой модели выражается в агрессивном обвесе, заниженном клиренсе, пересмотренной радиаторной решетке, а также изящным красным акцентам по всему кузову. С последними гармонично перекликаются тормозные суппорты и гайки крепления легкосплавных колес эксклюзивного дизайна на 18-дюймов.

По всей вероятности, как и в случае с другими автомобилями, выпускаемыми спортивным подразделением (LADA Granta Sport и LADA Kalina Sport), при разработке XRAY Sport будут использованы аналогичные решения: модернизирован двигатель, подвеска и трансмиссия, внесены изменения в отделку салона, а также использован оригинальный обвес. Не раскрывают в компании и когда LADA XRAY Sport начнут выпускать серийно и выпустят в продажу.

Другие статьи о автомобилях Xray

Дилеры советуют не откладывать покупки

Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников заявил, что производители закладывают рост НДС и вытекающие из этого дополнительные издержки в прайс-листы на автомобили уже сейчас.

«Этот процесс уже начался, и в ближайшие месяцы мы увидим дальнейшую корректировку цен в сторону повышения, — объяснил Мирошников. — Многие бренды заложат повышение цен к январю будущего года. В то же время, те бренды, которые нацелены на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Сегодня большинство покупателей, которые приходят в дилерские центры за новыми автомобилями, понимают, что цены на них будут расти и дальше. Для многих автовладельцев сообщение о планах поднять НДС до 20% стало сигналом, что откладывать покупку автомобиля нецелесообразно».

Комплектации и цены

Standart

Минимальная цена в 619 900 рублей доступна для комплектации Standart. Эта версия предполагает наличие только младшего мотора и механической коробкой.

В списке важных функций появились:

  • 15-дюймовые диски из стали;
  • бортовой компьютер;
  • вертикальная настройка руля;
  • галогеновые фары;
  • обогрев заднего стекла;
  • салонный фильтр;
  • светодиодные ДХО;
  • тканевая обивка;
  • указатели поворота на зеркалах;
  • центральный замок;
  • электростеклоподъемники спереди;
  • ЭРА-Глонасс.

Classic

Комплектация Classic обойдется в 659 900 рублей за базовый технический набор. В списке появляются электрический усилитель рулевого управления, настройка водительского кресла по высоте. Пакет Air Conditioner поднимает цену до 684 900 рублей. В перечень попадает кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик.

Comfort

Очередная комплектация Comfort повышает ценник до 717 900 рублей. С двигателем на 122 л.с. сумма повышается до 742 900 рублей. АМТ «добивает» сумму до 767 900 рублей. Авто получает электрические настройки боковых зеркал и обогрев. Ручки дверей окрашивают в основной цвет кузова. Водители отмечают удобство использования управления акустической системой с руля, электропакета для передних сидений. Задние пассажиры получают сервоприводы для окон. Вместо аудиоподготовки ставят аудиосистему с четырьмя динамиками.

Club

Минимальный ценник за версию Club составляет 742 900 рублей. 1,8-литровый мотор поднимает цену до 767 900 и 792 900 рублей в зависимости от установленной трансмиссии. Здесь обозначено появление 16-дюймовых алюминиевых дисков, датчиков освещения и дождя. Боковые зеркала не окрашены, но сохраняют привод и обогрев. Подогрев также доступен для лобового стекла. Присоединяется климатический контроль.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
МТ Classic 1.6 бенз. 106 MT 11.4 148 передний 176 9.2 650 900
МТ Classic + пакет Air Conditioner 1.6 бенз. 106 MT 11.4 148 передний 176 9.2 675 900
МТ Comfort 1.6 бенз. 106 MT 11.4 148 передний 176 9.2 708 900
МТ Comfort 1.77 бенз. 122 MT 10.3 170 передний 179 9.2 733 900
МТ Luxe 1.77 бенз. 122 MT 10.3 170 передний 179 9.2 789 900
МТ Luxe + пакет Prestige 1.77 бенз. 122 MT 10.3 170 передний 179 9.2 818 900
МТ Luxe 1.6 бенз. 106 MT 11.4 148 передний 176 9.2 764 900
AМТ Comfort 1.77 бенз. 122 RT 10.9 170 передний 186 8.5 758 900
AМТ Luxe + пакет Prestige 1.77 бенз. 122 RT 10.9 170 передний 186 8.5 843 900
МТ Luxe + пакет Prestige 1.6 бенз. 106 MT 11.4 148 передний 176 9.2 793 900
МТ Standart 1.6 бенз. 106 MT 11.4 148 передний 176 9.2 610 900

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Экстерьер

При создании нового российского кроссовера Лада Х-Рей, перед дизайнерским составом была поставлена задача предоставить потребителям представление о новейшем дизайне машин Лада и показать дальнейшее развитие внешнего облика всех автомобилей концерна АвтоВАЗ в ближайшем будущем. Как демонстрирует мировая практика и осуществленные исследования в разделе маркетинга, насущный внешний облик российского кроссовера обладает запоминаемыми чертами и надежным динамичным профилем, который позволяет вселить уверенность в машину.

Очертания радиаторной решетки с установленными под наклоном лампами, образовывают латинскую литеру «Х», что служит основой для новых образов машин Лада. Решетка радиатора выполнена из пластика, который окрашен в черный цвет и отполирован. Буква «Х» отличается вставками из полированного алюминия, какой на вид делает шире переднюю часть машины, что говорит о решительности кроссовера.

Если говорить о корме, то хочется сказать, что она обладает весьма гармоничным балансом точно выверенных и в одночасье живых и естественных поверхностей. Особенно привлекают взгляд арки колес, которые были сделаны из комбинаций выпуклых поверхностей с рассекающей линией. Не зря его сравнивают конструкторы со стартующим атлетом, который напряженный и внимательный в ожидании сигнала о старте, дабы продемонстрировать свою динамичность и уверенность в себе.

Более того, внешний вид кроссовера обладает сходством со стилем Lada Xray Concept 2. Отличаются тем, что серийная модель смотрится менее презентабельно, чем версия concept

Однако схожие элементы во внешнем виде все-таки были сохранены и это очень важно

Чего только стоят стильно выполненная головная оптика с применением светодиодов, какая по формам похожа на неправильный 4-ех угольник. Дополнительное освещение намекает о форме бумеранга. Сбоку присутствуют выштамповки, выполненные в форме буквы «Х». Боковые зеркала заднего вида получили повторители поворотов из светодиодов. Лобовое стекло получило максимальный наклон.

Лада х код фото цены характеристики. Лада х Рей Спорт: фото, видео, цены, характеристики

дилер LADA в г. Саратов

Кузов

Колесная формула / ведущие…

Расположение двигателя

Тип кузова / количество…

Количество мест

Длина / ширина / высота, мм

База, мм

Колея передних / задних колес,…

Дорожный просвет, мм

Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

Двигатель

Код двигателя

Тип двигателя

Система питания

Количество, расположение…

Рабочий объем, куб. см

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….

Максимальный крутящий момент, Нм / об….

Рекомендуемое топливо

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Масса

Снаряженная масса, кг

Технически допустимая максимальная масса,…

Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

Объем топливного бака, л

Трансмиссия

Тип трансмиссии

Передаточное число главной…

Подвеска

Передняя

Задняя

Рулевое управление

Рулевой механизм

Шины

Размерность

premiecar.lada.ru

дилер LADA в г. Саратов

Кузов

Колесная формула / ведущие…

Расположение двигателя

Тип кузова / количество…

Количество мест

Длина / ширина / высота, мм

База, мм

Колея передних / задних колес,…

Дорожный просвет, мм

Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

Двигатель

Код двигателя

Тип двигателя

Система питания

Количество, расположение…

Рабочий объем, куб. см

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….

Максимальный крутящий момент, Нм / об….

Рекомендуемое топливо

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Масса

Снаряженная масса, кг

Технически допустимая максимальная масса,…

Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

Объем топливного бака, л

Трансмиссия

Тип трансмиссии

Передаточное число главной…

Подвеска

Передняя

Задняя

Рулевое управление

Рулевой механизм

Шины

Размерность

alliance.lada.ru

Официальные фото LADA XCODE Concept » LADA XCode

Сегодня, 24 августа, на Московском автосалоне АВТОВАЗ провел презентацию для журналистов нового концептуального автомобиля, который демонстрирует возможное развитие модельного ряда LADA, а также показывает новую дизайнерскую концепцию, в основе которой лежит ИКС-стиль. Речи идет о концепт-каре под именем LADA XCODE Concept. Публикуем официальные фото LADA XCODE Concept.

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт «LADA XCode Клуб» (www.ladaxcode.net) обязательна!

Прямой репортаж с ММАС-2016: Новые модели LADA c Официальным Лада Клубом
АНОНС: Онлайн – живые фото нового LADA XCODE с ММАС-2016
О новых концептах LADA рассказал Стив Маттин
Новый эскиз LADA XCode
Первое изображение LADA XCODE

www.ladaxcode.net

дилер LADA в г. Архангельск

Кузов

Колесная формула / ведущие…

Расположение двигателя

Тип кузова / количество…

Количество мест

Длина / ширина / высота, мм

База, мм

Колея передних / задних колес,…

Дорожный просвет, мм

Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

Двигатель

Код двигателя

Тип двигателя

Система питания

Количество, расположение…

Рабочий объем, куб. см

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….

Фурор Лады на выставке в Москве

На выставке в Москве прошла презентация шести новых концептов, разработанных АвтоВАЗом. Главная изюминка выставки, помимо числа новинок, — это упор на развитие спортивного направления отечественной автоиндустрии. С каждым годом на примере разнообразных оригинальных машин в Тольятти доказывают, что компания стремится к прогрессу в производстве автомобилей из всевозможных направлений. АвтоВАЗ делает неспешные шаги в правильном направлении, охватывая все категории потребителей:

  • водителей, предпочитающих городскую размеренную езду (Калина, Гранта);
  • любителей семейной эксплуатации автомобиля (Ларгус);
  • покорителей бездорожья (различные кросс-версии моделей Лада).

Но значительную часть автомобилистов составляют также поклонники быстрой, спортивной, динамичной езды, и такого же внешнего стиля машины. На показ из общего числа моделей были выставлены две потенциальных гоночных машины: Lada Vesta Sport Concept и Lada XRay Sport concept.

Оба концепта достойны внимания и восхищения. Теперь, после представления миру новых прототипов в стиле спорт, и у представителей этого сегмента заметно расширился круг выбора отечественных автомобилей. На данный момент развитие конструирования спортивных и гоночных машин находится у ВАЗ на начальном этапе. Несмотря на это, разработчики доказали, что возможные варианты развития этого направления получились довольно неплохие. А главное, в производстве машин Лада, в том числе и спортивных, сохраняется новый неповторимый стиль и уникальность.

Спорт-вариант XRay еще больше отличается от тех позаимствованных от Рено кузовов, что служили платформами для создания предыдущих моделей Лады. Что характерно, не всегда при совершенствовании обычных моделей в быстрые удается добиться такого преображения внешнего вида. Это при том, что кузов и бамперы Лады хоть и были доработаны, но кардинальным изменениям не подверглись.

https://youtube.com/watch?v=22MMLi6hkLY

Внешний вид

Обзор новинки начнем с внешнего вида, с того, что отличает эту комплектацию от других. Первое, что бросается в глаза, это черная крыша. Причем, это не пленка, как многие ошибочно предположили. Это краска, которая наносится вторым слоем поверх основного цвета автомобиля.

Задумка в том, чтобы задать эффект монолитного остекления. Черная крыша, черный спойлер, стекло с глубоким затемнением – смотрится красиво. АвтоВАЗ прежде такого никогда не делал.

Корпуса наружных зеркал также в черном цвете. Цвет выбран не только под цвет крыши, но и потому, что якобы объекты черного цвета зрительно уменьшают размер выступающих элементов.

Для этой комплектации спроектировали новые двухцветные литые диски, которые дополняют общую концепцию автомобиля в сочетании черного и светлого цветов. Диски обуты в премиальные шины Континенталь Конти Кросс Контакт, размерность 215/50/R17.

В арках колес все окультурено, металл везде прикрыт, стоят фетровые мягкие подкрылки из нетканого материала. У Икс Рея самый большой дорожный просвет в своем сегменте – 215 мм.

Если говорить в целом про внешний вид, то Xray Cross выглядит вполне симпатично. Красивые большие диски, уместный пластиковый обвес, добавляющий кузову мускулистости. Эти фишки в виде антенны «акулий плавник», аккуратные рейлинги, раздвоенная насадка глушителя.

Теперь еще добавили красивую черную глянцевую крышу с накладками зеркал. Все это в совокупности выглядит очень красиво. Автомобиль смотрится стильно. Единственная придирка заключается в следующем: почему решетку радиатора нельзя было выкрасить в глянец? Почему она матового цвета, как в самой дешевой комплектации?

Например, на Ладе Весте она глянцевая и смотрится красиво. Матовая решетка выбивается из общей концепции этого автомобиля.

Чтобы все знали, что это особая лимитированная серия, а не простой Икс Рей, по кузову, как это сейчас модно делать, добавили несколько шильдиков с названием комплектации «Instinct».

История создания[ | ]

В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept. Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross»[источник не указан 1190 дней

]. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков. Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов. Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV. «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover, в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой») или «Young» («молодой»).

Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства.

Серийное производство модели началось 15 декабря 2020 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.

В 2020 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье.

  • Салон автомобиля
  • Внешний вид

Экстерьер нового Икс Рея

Как известно, трансформация обычных городских автомобилей в спорткары происходит за счет:

  • увеличения мощности главного агрегата;
  • модификации подвески;
  • оптимизации аэродинамических свойств кузова;
  • изменения экстерьера.

Учитывая то, что на выставке не раскрываются все технические характеристики Икс Рея, его перевоплощение в авто сегмента «спорт» можно оценивать только по двум последним показателям из четырех: улучшения аэродинамики и перемен во внешнем облике машины. Хотя взглянув на concept, можно с уверенностью сказать, что подвеска занижена и, скорее всего, немного переделана под гоночный стиль езды. Способность сопротивляться воздуху, что помогает выигрывать доли секунд у соперников во время заезда, у Лады получилась на высоком уровне. Это удалось воплотить в жизнь путем полной трансформации нижней части кузова со всех четырех сторон.

Внешний вид Особенности
Концепт Лада отличается опущенным передним бампером, что оснащён спойлером. За счёт такого хода конструкторов передок Икс Рея прибавил не только в аэродинамике, но и в агрессивности внешне. Букву Х, которую образуют решетка радиатора и воздухозаборник, теперь выгодно подчеркивает передний бампер. Причём подчеркивает как в прямом, так и в переносном смысле.
Обвес, начинающийся от переднего бампера, визуально увеличивает колесные арки, переходя на бока машины. По бокам Лада оборудована заниженными юбками. Это сделано, чтобы сохранять маленький клиренс вдоль периметра авто.
Задний бампер подчеркивает всю концепцию гоночного стиля X Ray. На нём внедрена интеграция диффузоров, а раздвоение выхлопной трубы визуально добавляет в мощи, хотя прирост мощностных показателей, конечно же, произошёл и в двигателе.
Агрессивный и резкий стиль дисков дополняет гоночный образ Лады. На концепте мы увидели колесные диски восемнадцатого диаметра. Это больше, чем у городской версии, что положительно скажется на проходимости спорткара.

Общее впечатление от экстерьера концепта: как будто формы Икс-Рей приобрели еще более выпуклые X-образные черты. За счет увеличенных колес и заниженного кузова, а в будущем еще и рёва мотора, этот автомобиль будет наводить страх на соперников на трассе и в городе.

LADA на ММАС-2016: XCODE, Vesta Cross, Vesta Sport, XRAY Sport, SignatureLADA на ММАС-2016: XCODE, Vesta Cross, Vesta Sport, XRAY Sport, Signature

Багажный отсек

Багажник по современным меркам маленький, объем всего 361 литр. Если откинуть спинки задних сидений, то объем увеличивается до 1207 литров.

Что действительно нравится – собрано все аккуратно, четко стоит на своих местах, нигде ничего не топорщится. Качество сборки радует. Здесь имеется фирменная фишка багажника Икс Рей и Весты – двойной пол. Под основным полом располагается полноразмерное запасное колесо. Мощная пластиковая накладка порога защищает кузов в зоне погрузки.

Есть 2 скрытые ниши, которые располагаются за арками задних колес. В правой находится дорожный инструмент.

Левую нишу можно использовать по своему усмотрению.

Также в багажнике есть 12-вольтовая розетка для подключения электроприборов, плафон освещения, крепления для сетки и фиксации грузов.

Органы управления

На центральной консоли расположен модуль управления климатической установкой.

Модуль климат-контроля такой же, как на Ладе Весте. Ниже располагается фирменная фишка, доступная только для Икс Рей – шайба Райд Селект. Она идет только в комплектации с механической коробкой.

На ней есть 5 режимов:

  1. Основной – система работает в штатном режиме.
  2. ESC отключено.
  3. Режим «снег-грязь».
  4. Режим «песок».
  5. «Спорт».

Эта шайба представляет собой систему электронной имитации блокировки дифференциала. Принцип работы основывается на притормаживании тех колес, которые начинают пробуксовывать из-за недостаточного сцепления с дорогой.

Правее находятся кнопки обогрева сидений (трехступенчатый). Также есть обогрев ветрового стекла и одна заглушка. Чуть ниже располагается 12-вольтовая розетка, далее 2 глубоких подстаканника. Под подлокотником глубокая ниша для мелочей.

Спинка заднего сиденья раздельная, складывается в пропорции 60 на 40. Для задних пассажиров предусмотрены 3 L-образных подголовника.

Для крепления детских кресел имеется механизм Изофикс. Из приятных опций здесь стоит раздельный обогрев подушек заднего дивана, кроме спинок. Клавиши обогрева расположены на торце подлокотника и имеют световой индикатор.

Между клавишами есть 5-вольтовый USB-порт для зарядки гаджетов, ниже 12-вольтовая розетка. Задний ряд зажатый, рослым пассажирам будет тесновато. В спинках передних сидений есть кармашки. В обивке потолка для задних пассажиров отдельный плафон освещения. Устанавливаются 4 ручки с микролифтом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий