Содержание
- 1 От чего зависит фактический расход бензина
- 2 Расход по трассе
- 3 Различные рекомендации
- 4 Газораспределительный механизм
- 5 Расход топлива и пройденное расстояние
- 6 О выборе фильтра
- 7 Расход бензина лада ларгус на 100 км пути, город, трасса, смешанный цикл
- 8 Как слить топливо из системы
- 9 Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус
- 10 Критерии подбора масла Lada Largus
- 11 Двигатели ВАЗ
- 12 А может, 98-й?
- 13 Покупать ли подержанный lada largus
- 14 Топливный фильтр Лада Ларгус 16 клапанов артикул
- 15 Выводы
От чего зависит фактический расход бензина
Факторы, влияющие на реальный расход:
- — мощность двигателя;
- — количество клапанов;
- — объём цилиндров;
- — своевременность переключения передач;
- — давление на педаль газа;
- — включённый кондиционер или открытые окна.
Даже по паспортным данным автомобиля видно, что технические характеристики двигателя влияют на то, какой будет норма расхода топлива. В зависимости от количества клапанов и мощности изменяются затраты бензина. Расход топлива Ларгус 16 клапанов и Ларгус 8 клапанов значительно отличается. Французский 16-клапанник расходует по городу на 0,5 л меньше, чем ВАЗ-11189 и на 2,2 л меньше, нежели К7М.
Та же история и с мощностью. С 105-сильным движком паспортный расход бензина Лада Ларгус на 100 км в смешанном цикле — всего 7,9 л. Для 87-сильного и 84-сильного агрегатов данный показатель составляет 8,2 и 9,3 л соответственно. На расход топлива влияет и рабочий объём цилиндров, но в данном случае он равен 1598 см3 у всех трёх моторов. Реальный расход топлива Лада Ларгус с разными движками также будет отличаться.
Сколько литров бензина тратится в зависимости от манеры езды? Большой расход наблюдается у тех водителей, что разгоняют авто путем резкого вдавливания гашетки в пол. В таком случае образуется быстрый набор оборотов двигателя, для этого в цилиндры за короткое время должно поступить максимальное количество взрываемой смеси. А для городской езды характерен рваный темп. Влияние частых остановок на светофорах и быстрого старта с места ощутимо сказываются на расходе топлива.
Но и слишком малое количество оборотов на тахометре увеличивает фактическое потребление бензина. При движении на гору необходимо включать пониженную передачу, поскольку в противном случае вам придется вдавливать педаль газа в пол, дабы набрать нужное количество оборотов. Наиболее приемлемый показатель на тахометре Ларгус: 2200–2500 оборотов. В таком темпе двигатель не «давится», набирает хорошую динамику и расходует минимум бензина. При условии, что Лада оснащена 5-ступенчатой коробкой передач, оптимальный и экономичный скоростной режим для езды — 90 км/час.
В летнее время снизить затраты горючего можно при помощи включения нейтральной передачи. Во время длительного спуска лишние нажатия на педаль газа приводят к необязательной трате бензина. Но такая хитрость допускается только летом на сухой дороге. В зимнее время использование «нейтралки» недопустимо, ведь это приводит к заносу автомобиля.
При использовании кондиционера расходуется больше бензина на 5–10 %. А быстрая езда по трассе с открытыми окнами усиливает аэродинамическое сопротивление, и вследствие этого Ларгус потребляет на 0,1–0,5 л больше. На величину затрат топлива влияет количество пройденных километров. С увеличением пробега Ларгус проходит обкатку и расход уменьшается.
Объем силового агрегата двигателя Лада Ларгус, лицензию на выпуск которых АвтоВАЗ приобрел у французского концерна Renault в далеком уже 2008 году, составляет 1,6 литра. В модификации, имеющей 8 клапанов, мощность составляет 84 лошадиные силы. Максимальная скорость разгона такого типа двигателя составляет 156 километров в час.
В модификации с семиместным салоном, характеристики двигателя практически аналогичны, вместе с тем он имеет несколько большую мощность, в сравнении с предыдущим (на три лошадиных силы).
Также выпускается линейка с двигателями на 16 клапанов, они устанавливаются как на пяти-, так и на семиместный Ларгус. Время разгона такого движка до 100 километров в час составляет 13,5 секунды, что на 2 секунды быстрее 87-сильного. Максимальная скорость данной модификации – 165 километров в час.
Расход по трассе
Для того, чтобы точно узнать, какое количество топлива Ларгус расходует, необходимо отдельно оценивать потребление в городских условиях и на трассе. Второй вариант всегда будет отличаться более низкими цифрами, поскольку движение за городом лишено необходимости использовать резкие разгоны и торможения. Способствует снижению и движение на одной, стабильной скорости.
Если обратиться к отзывам автовладельцев, то реальные цифры расхода за городской чертой составляют 6,8-7,3 литра АИ-92 на 100 километров. Если вспомнить значения, указанные в паспорте, то там этот параметр указан как 6,3-6,7 литров. В принципе – это незначительная разница.
Различные рекомендации
Часто на различных автомобильных форумах, также можно встретить этот вопрос, но четкого ответа никто дать не может. Попробуем рассмотреть и прийти к выводу, какой бензин нужен для этого автомобиля?
Рекомендации завода АвтоВАЗ
Что из этого выберем для Ларгуса?
Согласной сервисной книге и рекомендаций завода-изготовителя в Ларгус нужно заливать горючее со средним или высоким октановым числом. Так, постает вопрос, какой лить в бак бензин – АИ-92, АИ-95, АИ-98, или разновидности Премиум и Евро? В том же мануале о топливной системе написано, что не ниже АИ-95. Связано это именно с действием на топливную систему, которая лучше воспринимает именно эту маркировку.
Рекомендации производителя двигателя Рено
Рекомендации завода продублированы на крышке лючка бензобака ( только 95 и 98)
Поскольку, на Ларгусе установлен двигатель Рено, то следует прислушаться именно к этому производителю по выбору бензина.
Чтобы уменьшить расход производитель рекомендует заливать только 92 бензин
Это горючее на отечественном рынке имеет обозначение АИ-95 Евро.
Рекомендации экспертов
В 2014 году было проведено испытание этого автомобиля на разных типах горючего. Три автомобиля, с одинаковыми характеристиками, в которые залили АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Каждый их них тестировали на разные показатели.
При использовании АИ-98 двигатель слишком перегревался и вентилятор охлаждения не справлялся. Поэтому, эксперты отметили, что эта марка топлива не очень подходит для эксплуатации на автомобилях Лада.
При использовании АИ-95 было заметно увеличение динамики и падение расхода по сравнению с АИ-92. Таким образом, эксперты отметили, что идеальным вариантом становится использование именно этой марки горючего.
Опыт автомобилистов
Опыт гласит, то 95!
Также, автомеханики отмечают, что при использовании АИ-95, нагар на стенках камер сгорания меньше, а топливная система засоряется и выходит со строя намного реже. Поэтому, рекомендуется заливать в Ларгус именно этот тип бензина.
Газораспределительный механизм
Впуск рабочей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр оборудован двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Для управления клапанами предусмотрено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.
Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе силового агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Расход топлива и пройденное расстояние
Есть некоторая информация про то что в баке Дастера на самом деле объём на 50 литров а 60. На одном из форумов владельцев была информация что на версии авто 4×4 прекрасно получается заливать в бак 60 литров, эта разница зависит от интенсивности залива топлива в резервуар когда топливо заливается быстро создаётся пробка, и по этому производители в документации указывают объём бака 50 литров. Если скорость заполнения соблюсти в размере 40 мл/с, то можно выиграть 10 литров. Каждый владелец автомобиля понимает, что продолжительность маршрута без дополнительной заправки напрямую зависит от объема бака топлива, а также от расходования горючего мотором в литрах. Дастер имеет несколько видов комплектации, и в каждой из них эта самая дистанция будет разной.
Отметим, что пройденный километраж Дастер Рено рассчитан автомеханиками из расчета потребления горючего во время езды по трассе со скоростью 110км/час
В Renault Duster помимо бензобака имеется еще несколько важных моментов, на которые необходимо обратить свое внимание
О выборе фильтра
Менять маслофильтр на двигателе K4M надо при каждой замене масла. Это требование – более строгое, чем для 8-ми клапанов. На 8-клапаннике фильтр можно заменять «через раз», хотя это и противоречит регламенту. А 16-клапанный мотор к подобным «сложностям» не готов.
Артикулы
Каталог Рено содержит два обозначения – 7700274177 и 8200768913. Это и есть артикулы маслофильтров. Но они различаются – с завода идёт первый, более «короткий» фильтр.
Фильтры 7700274177 (слева) и 8200768913 (справа)
Высота корпуса фильтров:
- 7700274177 – 49 мм;
- 8200768913 – 53 мм;
- 7700873603 – 55 мм.
Третий вариант можете опробовать на свой страх и риск.
Расход бензина лада ларгус на 100 км пути, город, трасса, смешанный цикл
Автомобиль Lada Largus имеет большую популярность среди любителей таких моделей авто. Дизайн, комплектация и расход топлива Лада Ларгус на 100 км отличаются от прежних моделей Lada.
Новое поколение Лада
Презентация Lada Largus, которая является совместным проектом компаний ВАЗ и Renault, состоялась в 2011 году. Целью изобретения такой версии Лады было сделать похожее на румынское авто Dacia Logan 2006 года выпуска, подходящее для российских дорог.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
Lada Largus | 6.7 л/100 км | 10.6 л/100 км | 8.2 л/100 км |
Технические характеристики Лада Ларгус, расход топлива и показатели максимальной скорости для всех моделей практически одинаковые. К основным параметрам комплектации можно отнести:
- Передний привод;
- Двигатель объемом 1,6 литра;
- 5-ступенчастая механическая коробка передач;
- Используемое топливо – бензин;
Каждый автомобиль имеет 8- и 16-клапанный двигатель, кроме версии Кросс. Она оснащена только 16-клапанным мотором. Максимальная скорость авто составляет 156 км/ч (с мощностью двигателя 84, 87 лошадиных сил) и 165 км/ч (движок с 102 и 105 л. с.). Разгон до 100 километров осуществляется за 14,5 и 13,5 секунды соответственно. Средний расход топлива у Ларгус на 100 км в смешанном цикле составляет 8 литров.
Виды Lada Largus
Автомобиль Лада Ларгус имеет несколько модификаций: пассажирская R90 универсал (на 5 и 7 мест), грузовой фургон F90 и универсал повышенной проходимости (Лада Ларгус Кросс). Каждая из версий ваза оснащена двигателем с разными мощностями и количеством клапанов.
Fuel затраты.
Расход топлива у каждой модели Ларгус бывает разным. И показатели относительно нормы затраты топлива на Лада Ларгус Минтранс рассчитывает в идеальных условиях вождения. Поэтому, официальные данные зачастую отличаются от реальных цифр.
Потребление горючего у 8-клапанных моделей
К двигателям такого типа относятся автомобили с мощностью движка 84 и 87 лошадиных сил. По официальной статистике расход бензина на 8 клапанной Lada Largus составляет 10,6 л в городе, 6,7 л на трассе и 8,2 л при смешанным типе езды. Реальные цифры по затратам бензина выглядят немного иначе. Обзор многочисленных отзывов владельцев данного авто имеет такие результаты: городская езда расходует 12,5 л, загородная порядка 8 л и в смешанном цикле – 10 литров. Зимнее вождение увеличивает потребление горючего, особенно в сильные морозы, и оно возрастает, в среднем, на 2 литра.
Расход топлива 16-клапанного движка
Двигатель автомобиля с мощностью 102 лошадиных сил оснащен 16 клапанами, поэтому норма расхода топлива Лада Ларгус на 100 км отличается увеличением своих показателей.
В следствии этого, в городе она составляет 10,1 л, на трассе около 6,7 л, а в смешанном цикле достигает 7,9 литра на 100 км. Относительно настоящих данных, взятых из форумов водителей ваза, то реальное потребление топлива на 16 клапанной Ладе Ларгус выглядит следующим образом: городской тип езды «потребляет» 11,3 л, на трассе возрастает до 7,3 л и в смешанном типе – 8,7 литра на 100 км.
Факторы увеличения затрат на бензин
Основными причинами потребления большего количества горючего есть такие:
- Топливный расход двигателя зачастую увеличивается за счет некачественного горючего. Это происходит в том случае, если пришлось воспользоваться услугами непроверенных АЗС или «заливая» бензин с меньшим октановым числом.
- Важным моментом является использование дополнительного электрооборудования или ненужного освещения трассы. Они способствуют сгоранию большого количества бензина за короткие сроки.
- Стиль вождения владельца автомобиля считается главным фактором, который влияет на расход бензина Lada Largus всех моделей. Чтобы избежать подобных проблем, нужно использовать плавный стиль вождения и медленно тормозить.
Лада Ларгус Кросс
Новая, модернизированная версия Лады Ларгус была выпущена в 2014 году. По мнению многих автолюбителей, эта модель считается российским прототипом внедорожника. И некоторые технические характеристики и комплектация способствуют этому.
Базовая норма расхода горючего у Лады Ларгус на трассе составляет 7,5 л, городская езда «потребляет» 11,5 л, а смешанный тип вождения – 9 литров на 100 км. Относительно потребления бензина в действительности, то реальный расход топлива на Ларгус Кросс увеличивается в среднем на 1-1,5 литра
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как слить топливо из системы
Для того, чтобы слить горючее или поменять бензонасос Лада Ларгус, необходимо знать строение системы подачи бензина. Топливная система Largus начинается с бензобака, через который мы заправляем автомобиль на АЗС, и продолжается магистральными шлангами до впускных клапанов двигателя. Но крышка бензобака — не единственный доступ к 50-литровой ёмкости, в которой находится горючее. Ещё одно отверстие бака скрыто под задними сидениями автомобиля.
Сняв задний диван, видим пластмассовую крышку. Чтобы её снять, нужно подцепить отвёрткой в направлении стрелки. Под ней находится пластмассовая контргайка с двумя разъёмами, один из которых снимается при помощи шила, а второй — путем нажатия с двух сторон. Гайку снимаем газовым либо другим ключом. Ни в коем случае не нужно подбивать гайку зубилом, это затруднит её установку на место.
После снятия гайки мы имеем доступ к топливному насосу. Далее возможна замена помпы, насоса, топливного фильтра и других элементов. После снятия бензонасоса образуется прямой доступ к баку. При попадании в бензобак неподходящего топлива или инородных элементов смесь из главного резервуара необходимо слить.
Как слить бензин из бензобака? Сливать необходимо с помощью шланга в ёмкость, которая находится ниже уровня бензобака (лучше всего — в смотровой яме). Шланг нужно держать под углом к дну бака для лучшего всасывания. Таким образом можно слить весь объём бака за короткий промежуток времени (25–30 минут).
Нормы расхода топлива Лада Ларгус в смешанном цикле — 7,9..8,2 л/100км. Не всегда расход бензина, указанный в технических характеристиках автомобиля совпадает с реальным. Мы решили выяснить, какой настоящий расход бензина Лада Ларгус, а также определить, что влияет на эти показания.
Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Опираясь на один из опросов в интернете удалось выяснить, какой у Лада Ларгус средний расход топлива. Самая большая часть владельцев (около 33%) отдали свои голоса за расход 8-9л/100км. На второй позиции закрепился расход 9-10л/100км с 26% голосов. Тройку закрывает строчка 10-11л/100км (15%). Четвертая и пятая позиции набрали по 10% голосов с расходом 7-8 и 11-12л/100км. Таким образом, реальный расход Ларгуса немного выше заявленных производителем значений.
Большой расход топлива Лада Ларгус? Вот почему такое может быть:
- В зимнее время наблюдается повышенный расход бензина.
- Активный стиль вождения, частые разгоны и торможения.
- По результатам другого исследования выяснилось, что при использовании бензина АИ95 расход топлива немного уменьшается.
- Использование кондиционера и другого дополнительного электрооборудования автомобиля. Например, при работающем кондиционере расход топлива увеличивается на 1 л/100км.
- Неисправность в работе двигателя или его систем.
- Другие причины.
Принимайте участие в опросе ниже, цель которого определить смешанный расход топлива Лада Ларгус.
Двигатель
Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине
Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений
В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.
Расход топлива Лада Ларгус составляет от 7.6 до 8.2 л на 100 км.
Лада Ларгус выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин АИ-92, Газ/бензин.
Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус
Начнем с того, что раньше для автомобиля Лада Ларгус ДВС в сборе производил завод Renault в Испании. Позже двигатели K4M стали собирать на АвтоВАЗ. На качество сборки это не повлияло, моторы соответствуют всем мировым стандартам.
Основные технические характеристики двигателей производства «Renault-Nissan» следующие: двигатели «Renault-Nissan» 4-х цилиндровые, имеют рядное расположение цилиндров. Тип впрыска у двигателей K4M и K7M распределенный, с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97. Норма токсичности соответствует Евро 4.
Среди отличий Ларгус двигатель Renault K4M и Ларгус двигатель Renault K7M:
- степень сжатия (K4M- 9,8; K7M -9,5);
- максимальный крутящий момент (K4M- 148 Н.м (при 3750 об/мин); K7M -124 Н.м (при 3000 об/мин));
- объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр (K4M – 4,8л; K7M -3,3л).
В свою очередь, основные недостатки ДВС Renault-Nissan K7M:
- расход топлива достаточно большой;
- иногда на холостом ходу плавают обороты;
- регулировка клапанов должна проводиться каждые 20-30 тыс. километров пробега;
- отсутствие гидрокомпенсаторов;
- обрыв ремня гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
- вероятность возникновения течи сальников коленчатого вала;
- вибрация и шум при работе.
Двигатели Лада Ларгус 16 клапанов Renault-Nissan K4M, в отличие от двигателей K7M, намного экономичнее и работают тише, без вибраций. Основные недостатки ДВС Renault-Nissan K4M:
- дорогой ремонт;
- обрыв ремня приводит к тому, что гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
- отмечено возникновение провалов во время работы;
- плавающие обороты, если топливо недостаточного качества;
- возникновение проблем в катушке зажигания, свечах и форсунках (результат- агрегат троит);
- частый выход из строя датчика положения коленчатого вала или катушки зажигания.
Теперь перейдем к моторам ВАЗ (двигатель ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129). Двигатели ВАЗ11189 начали устанавливать на Лада Ларгус в апреле 2016 года. Если коротко, это модифицированная версия мотора ВАЗ 11186.
Рекомендуемое топливо для этих моторов — неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,5л. Норма токсичности у обоих соответствует Евро 5.
Перечень некоторых технических отличий ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129:
- система питания (ВАЗ 11189- распределенный впрыск с электронным управлением и ВАЗ 21129- инжектор);
- расход топлива в смешанном цикле: ВАЗ 11189 – 7 л/100км, ВАЗ 21129 — 6,6 л/100км.
Основные недостатки ДВС ВАЗ 11189:
- необходимость в частой регулировке клапанов;
- возникновение стука поршней на холодном ДВС;
- засорение маслоприемника по причине использования некачественного смазывающего материала, как следствие, стук шатунных шеек коленчатого вала;
- не слишком большой ресурс мотора (в среднем, около 250 тысяч километров пробега).
В этой версии мотора большинство узлов осталось прежними, производителем были учтены все минусы его предшественника ВАЗ 21128.
Основные недостатки ДВС ВАЗ 21129:
- дорогостоящий ремонт и ТО;
- использование не дешевых смазочных материалов;
- при обрыве ремня ГРМ есть вероятность возникновения поломок ДВС;
- высокие требования по замене элементов шатунно-поршневой группы.
Также среди плюсов можно выделить удобное расположение навесного оборудования, а также относительную надежность моторов при условии грамотной эксплуатации, качественного и своевременного обслуживания.
Критерии подбора масла Lada Largus
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для Lada Largus полусинтетику или синтетику.
ASEA A1/ ASEA A2/ ASEA A3/ ASEA A5.
API SL, SM, SN.
Вязкость подходит 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40,15w30, 15w40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла Lada
- LADA PROFESSIONAL 5W-40, полусинтетика, Артикул 1 л — 88888L15400100.
- LADA PROFESSIONAL 5W-40, полусинтетика, Артикул 4 л — 88888L15400400.
- Lada Ultra 5W-40 API SN/CF, синтетика, Артикул 1 л — 88888L05400100.
- Lada Ultra 5W-40 API SN/CF, синтетика, Артикул 4 л — 88888L05400400.
На заводе в двигатель Lada Largus заливается масло Elf Solaris Rnx 5w30.
Двигатели ВАЗ
Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.
Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)
Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.
В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.
Сильные стороны:
- Уменьшенный расход топлива – 9.1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
- Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
- Работает тише предшественника от Renault.
- Сравнительно недорогие запчасти.
Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый. Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.
Распространенные проблемы ДВС 11189:
- Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
- Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
- Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.
Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.
Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)
ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.
Сильные стороны:
- Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
- Улучшенная динамика при разгоне.
- Тихая работа.
Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.
Распространенные проблемы ДВС 21129:
- Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
- Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
- Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.
В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.
А может, 98-й?
На некоторых автомобильных интернет-форумах, в частности в украинском сегменте, активно обсуждается вариант с заправкой Лады Ларгус бензином с октановым числом 98. Вопрос этот, как кажется, весьма непраздный, с учетом актуальных предложений рынка нефтепродуктов, ведь с годами появляются все более «продвинутые» марки топлива, и порой сложно бывает не поддаться на рекламу. Впрочем, судя по откликам, особого эффекта это не дает, ибо выжать больше из автомобиля при таком раскладе не позволяют определенные конструктивные особенности двигателя. Чтобы добиться увеличения скорости приходится больше «выжимать» из движка, а это влечет за собой дополнительные затраты топлива. В итоге, с учетом экономики процесса, то есть разницы в цене между 95-й и 98-й марками, автолюбитель лишь несет дополнительные расходы.
Поводя итоги, можно сделать один очевидный вывод – следует прислушиваться к рекомендациям завода- или «Премиум Евро-95». Использование более высокооктанового бензина, как уже сказано выше, не дает должного экономического эффекта. Заливая же бензин с октановым числом 92, автовладелец ухудшает ходовые свойства автомобиля, скорость разгона уменьшается, потребление на конкретный отрезок пути возрастает. А уж говорить о том, какому риску подвергается двигатель, говорить и вовсе не стоит. Вряд ли будет разумно пытаться сэкономить, тем самым уменьшая срок службы ходовой части.
Очевидно, что в каждом случае собственник авто сам решает, как ему поступить, вместе с тем всегда стоит учитывать информацию открытых источников, отзывы автомобилистов и рекомендации производителя, что позволит вам комфортно эксплуатировать свою Ладу Ларгус, наслаждаясь поездками, и не подвергать механизм дополнительному риску.
Покупать ли подержанный lada largus
«Ларгус» не предназначен для красоты, комфорта, динамичной и быстрой езды. Подвеску хоть и приспособили к российским плохим дорогам, но управляемость у машины средняя. Автомобиль кренится в поворотах, но машина изо всех сил старается сохранить траекторию движения. Это вместительная и надежная «рабочая лошадка».
Дилемма выбора будет заключаться в том, какого года выбирать автомобиль. Французские двигатели дольше служат, но не радуют расходом топлива и плохими настройками коробки. Российские моторы ломаются чаще, но чуть более экономичные и не имеют проблем с коробкой. Новые модели могут находиться в залоге, старые — иметь скрученный пробег.
Вот пример. Новый «Ларгус» 2020 года с пробегом всего 3,5 тыс. км. Мечта — не машина:
Топливный фильтр Лада Ларгус 16 клапанов артикул
Так как топливный фильтр Лада Ларгус рассчитан на весь срок службы, то производитель не подразумевает его замены. Соответственно, в продаже не имеется оригинальных фильтров очистки топлива на Ларгус.
Даже, если Вы зайдете в каталог, то отдельно на схеме топливного фильтра Вы не найдете. Только Модуль электробензонасоса в сборе. Его можно заказать с помощью артикула: 172024388R.
Стоит данный модуль от 6,5 и до 10 тыс. рублей примерно. Однако, далеко не все готовы тратить столько денег на обслуживание топливной системы. поэтому многие производители наладили выпуск отдельно топливных фильтров на Лада Ларгус. Далее в таблице Вы найдете артикулы топливных фильтров на 16 кл и 8 клапанные двигатели Лада Ларгус.
Таблица 1 — артикулы топливных фильтров на автомобиль Лада Ларгус от сторонних производителей
Бренд | Название | Артикул | Цена |
LynxAUTO | Фильтр топливный погружной | LF-249M | 1200р |
MASUMA | Фильтр топливный | MFFN225 | 1100р |
Sat | Фильтр топливный | ST-172024388R-SF | 1300р |
Эти фильтра можно найти практически в любом регионе, так как бренды раскрученные и знают их везде.
Что касается сеточки (фильтра грубой очистки), то ее можно заказать по артикулам:
Если Вы планируете заменить насосную станцию в сборе, то можно купить и аналоги всего топливного модуля. Вот некоторые из них:
Таблица 2 — артикулы топливных фильтров на автомобиль Лада Ларгус от сторонних производителей
Бренд | Название | Артикул | Цена |
Ween | Модуль бензонасоса | 192-0001 | 4500р |
Startvolt | Модуль топливного насоса | SFM 0901 | 2900р |
Achr | Насос топливный электрический в сборе | EFM1160301 | 2900р |
Dynamatrix | Насос топливный | DFM1160301 | 3200р |
Amd | Электробензонасос | AMD.FP167 | 3550р |
Henko | Насос топливный в сборе | MV-PFA18 | 3500р |
Krauf | Модуль в сборе с бензонасосом | KR0820M | 3560р |
Miles | Насос топливный в сборе renault logan i 1.4/1.6 04- / sandero i/ 3 bar ap44002 | AP44002 | 3570р |
Stellox | Топливный насос | 10-02035-SX | 3540р |
Sat | Насос топливный в сборе nissan almera g15ra/renault logan2/sandero2 13-/duster 13 | ST-17042-00Q0G | 3640р |
Выводы
Важным пунктом является тот факт, что качество бензина оставляет желать лучшего, поэтому неважна маркировка, а важно качество. Французы в свои Рено льют А-92Е и при этом эффект лучше чем от отечественного АИ-95
Отсутствие примесей и сторонних жидкостей делают бензин более качественным.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Эта извечная дилемма знакома владельцам и владельцам модельного ряда Лада Ларгус. Вроде бы и хочется сэкономить копеечку на бензине, но ведь и заботу о внутренностях своего любимого средства передвижения никто не отменял. Откликов по данному вопросу масса, вместе с тем сколько людей, столько и мнений. Одни безапелляционно заявляют – «Я лью только 95-й», другие советуют, несмотря на некоторые оговорки, лить 92-ю марку бензина. Есть также мнение, что стоит разориться, но «накормить» свою «тачку» 98-м. И все же единого мнения о том, какой бензин заливать в Ладу Ларгус в бак, как не было, так и нет. Попробуем разобраться в тонкостях процесса.
Предприятие-изготовитель советует использовать для двигателей французского происхождения высокооктановый неэтилированный бензин с октановым числом не ниже марки 95 «Премиум-95» или «Премиум Евро-95». Оценивать решили по трем параметрам:
- Расход топлива на конкретное пройденное расстояние;
- Максимальная возможная скорость автомобиля;
- Скорость разгона.
В частности, увеличивается максимальная скорость, которую можно выжать из движка – в среднем на восемь километров в час. Кроме того, разгон со скорости 80 километров в час до 120 ускоряется сразу на семь секунд, если ваш железный конь потребляет топливо с более высоким октановым числом.
И, что самое главное, существенно снизился расход топлива при сравнении в условиях одинакового расстояния, которое в ходе тестовых испытаний преодолело авто. Как выяснилось, при использовании 95-го бензина расход снижается сразу на 27 процентов!
Множество откликов автовладельцев можно найти на различных сайтах и форумах, посвященных транспортной тематике, в сети Интернет. Лейтмотивом большинства из них является то, что владельцы констатировали улучшение динамики при движении своей Лады Ларгус при заправке 95-м бензином. Да и тенденция, в соответствии с которой в таком случае снижается расход топлива, в сравнении с ситуацией, когда авто заправлено 92-м, также в большинстве случаев подтверждается.
Впрочем, в некоторых случаях отмечено, что использование более высококачественного бензина не влияет на его расход, однако эксперты констатируют, что в данном случае следует учитывать особенности настройки двигателей, принимавших участие в тестовых испытаниях. В целом же ходовые свойства при заправке топливом с более высоким октановым числом, очевидно, улучшаются, а уж воздействие на ходовую систему и клапана сравнивать и вовсе не приходится.