Содержание
- 1 Работа электростеклоподъемников при отключенном зажигании
- 2 Аналоги за те же деньги
- 3 Отличие Лада Ларгус Кросс от обычного Ларгуса
- 4 Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости движения
- 5 Специальная модификация
- 6 Лада Ларгус Кросс — обзор автомобиля
- 7 Комплектации и цены
- 8 Интерьер
- 9 Экстерьер
- 10 Лада Ларгус 4×4 (Кросс)
- 11 Доработка заднего дворника
- 12 Пространство
- 13 Технические характеристики
- 14 Экстерьер
Работа электростеклоподъемников при отключенном зажигании
Достаточно часто владельцы Лады Ларгус жалуются на то, что стеклоподъемники не работают при выключенном зажигании или положении ключа в АСС. Исправляется это небольшой переделкой электрической схемы автомобиля.
Видео о том, как заставить работать электростеклоподъемников на Лада Ларгус без зажигания:
Для выполнения этой работы необходимо снять блок предохранителей салона.
Стоит напомнить, что эта доработка, как и предыдущая, должны выполняться при отключенном АКБ!
В первую очередь нужно найти предохранители F13–F16, которые отвечают за функциональность ЭСП, после чего, аккуратно отогнув фиксаторы клемм и вытащив пластмассовый фиксатор, извлечь планку подвода питания.
Извлеченная планка делится поперек на две части. Первая часть без изменений возвращается на место, соответствующее предохранителям F15 и F16.
К оставшейся второй половинке припаивается медный толстый провод сечением примерно 1,5 квадрата, который, в свою очередь, припаивается (прикручивается) к любому толстому проводу, получающему питание при переводе ключа в положение АСС (или имеющему постоянное напряжение — кому как нравится).
Доработанная половинка планки устанавливается на место, места монтажа изолируются, предохранители возвращаются на место и производится сборка в порядке, обратном разборке.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня будем немного креативить, размышлять и готовить почву для дальнейших действий. А все почему? Да потому что темой нашего разговора станет тюнинг Лады Ларгус.
Это популярный в России и странах СНГ автомобиль, которые близко связан с французской автокомпанией Renault и многое от нее получил. Потому нынешняя Lada Largus выгодно отличается от устаревших отечественных автомобилей в кузове универсал.
Да, Ларгус является полноценным универсалом или фургон, как некоторые привыкли говорить. Даже наличие приставки Кросс (Cross) в названии не делает из него полноценный кроссовер.
Хотелось бы с вами обсудить возможные доработки для Lada Largus, а также отдельно рассказать немного про версию Кросс. Если вы готовы, тогда можем начинать.
Аналоги за те же деньги
Chevrolet Aveo Хэтчбек
Цена от:
370 867 ₽
В кредит:
5 060 ₽/мес.
Great Wall Hover M4
Цена от:
370 867 ₽
В кредит:
5 060 ₽/мес.
Lada Vesta
Цена от:
367 877 ₽
В кредит:
5 019 ₽/мес.
Volkswagen Polo 2019
Цена от:
361 977 ₽
В кредит:
4 939 ₽/мес.
Lada 4×4 urban 3dr
Цена от:
367 877 ₽
В кредит:
5 019 ₽/мес.
Chevrolet Nexia
Цена от:
352 677 ₽
В кредит:
4 812 ₽/мес.
Lada Largus u5
Цена от:
348 077 ₽
В кредит:
4 749 ₽/мес.
Lada 4×4 5dr
Цена от:
348 177 ₽
В кредит:
4 750 ₽/мес.
Lada Xray
Цена от:
341 277 ₽
В кредит:
4 656 ₽/мес.
Chery Tiggo FL
Цена от:
335 677 ₽
В кредит:
4 580 ₽/мес.
Lada Largus furgon
Цена от:
335 377 ₽
В кредит:
4 576 ₽/мес.
Chevrolet Aveo Седан
Цена от:
333 967 ₽
В кредит:
4 557 ₽/мес.
Отличие Лада Ларгус Кросс от обычного Ларгуса
Отличий во внешности у «братьев» немного. Если сильно присматриваться, то можно постановить, что «внедорожная» версия немного выше базовой версии. Она обладает неокрашенными бамперами, где есть серые вставки на нижней их части и дополнительными черными накладками арок колес и порогов.
Если штатная версия Лада Ларгус имеет 15-дюймовые «катки», то версия Кросс обладает 16-дюймовыми. Хотя «запаска» у них схожая, рассчитанная на 15 дюймов, но если в первом варианте есть полноразмерное запасное колесо, то во 2 только «докатка». Кроссовая версия обладает литыми дисками уже в базе, а вот у обычного Ларгуса, подобная опция идет только в комплектации Luxe Prestige.
Говоря за интерьеры, стоит сказать, что они довольно схожи, но обивку кресел «кроссовера» оживили с помощью пересекающихся строчек. Центральная консоль «кроссовской» модели обладает вставками из пластика серого цвета, подобный установили и на дверцах. Не будет лишним добавить, что можно оформить интерьер с похожими вставками ярко-оранжевого цвета. Интересно то, что все это не требует каких-то доплат.
Исходя из замеров, стало понятно, что высота дорожного просвета модели Ларгус Кросс составила целых 210 миллиметров. Для транспортного средства, которое планировали для регулярных съездов с асфальта, это довольно неплохой вариант. У обычного Ларгус Кросс размеры клиренса не превышают отметку 182 миллиметра.
Также интересно, что Лада Ларгус Кросс, весит на 35 килограмм больше чем обычный автомобиль. Однако один обвес из пластика, который придает брутального вида и защищает лакокрасочное покрытие авто от царапин во время передвижения по плохой дороге, столько весить не может. Некоторый процент из 35 килограмм можно отнести к более увеличенным колесам.
Если загнать оба транспортных средства на подъемники, снять колеса и провести внимательный осмотр, то отличия найти все-таки можно. Ларгус с наименованием Кросс, обладает оригинальными передними стойками. Например, чашка под пружину конструкторы приварили к корпусу на 30 миллиметров выше, чем на универсале. Отчасти при помощи этого удалось достичь повышенного клиренса.
Немаловажно и то, что на обеих моделях установили стойки Monroe. Задние же колеса обладают разными газонаполненными амортизаторами
Заметить это можно и по идентификационным номерам. Корпус и шток амортизатора у Лада Ларгус Кросс более длинные, а пружины задней подвески увеличили по длине.
Исходя из слов работников ВАЗа, во время работ с подвеской модели Кросс, перед ними была поставлена цель максимально возможно сберечь настройки подвески штатного транспортного средства. Стоит сказать, что они с этим справились. Говоря за управляемость и уровень комфортабельности при передвижении, машины весьма схожи.
Проще говоря, простой водитель, скорее всего, не ощутит разницу в управлении автомобилем на хорошем транспортном полотне. Но если выехать на грунтовку или разбитый асфальт, то Кросс немного смотрится лучше по плавности хода. Удалось этого достичь благодаря увеличенному радиусу качения колес и более широким шинам.
Немало водителей отдают предпочтение машинам, которые потребляют не так много топлива. Версия Кросс на каждые 100 км потребляет на 1.4 литра больше, чем стандартный универсал в городском режиме и на 0.8 литра больше во время передвижения за городом. В городе разница ощутимая. Так как передаточные данные КПП не поменялись, хочется надеяться, что дело в аэродинамике, размере колес и дополнительной массе – 35 килограмм.
Если подытожить всю сказанную информацию, то сильно машины между собой не отличаются. Когда есть желание получить более лучшую плавность хода и уровень комфортабельности или Вам часто необходимо проезжать по полям и небольшому кустарнику, не причиняя ущерб кузову, то подойдет вариант Ларгус Кросс.
Когда важен каждый рубль, подойдет простая версия, которая стоит намного меньше и более экономичная
Важно и то, что Lada Largus универсал имеет у себя под капотом восьмиклапанный силовой агрегат, принимающий даже 92-й бензин. Но шестнадцатиклапанная силовая установка может потреблять лишь 95 марку бензина
Обращая внимание на статистику продаж, то из 26 460 моделей Ларгуса, которые были проданы за 11 месяцев 2016 года, половина пришлась как раз на простую версию. Около 30 процентов водителей выбрали версию Cross, а остальные 20 процентов отдали предпочтение фургону
Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости движения
Стоит отметить, что такая функция имеется во множестве дополнительно устанавливающихся сигнализаций, однако, владельцы Лады Ларгус могут активировать ее самостоятельно, обходясь лишь штатной системой автомобиля.
Для активации функции автоматической блокировки дверей необходимо минимальное вмешательство в штатную проводку автомобиля, а также наличие специального адаптера для подключения ЦЭКБС (центрального электронного коммутационного блока в салоне) к компьютеру и специального софта.
Автоматическая блокировка дверей во время езды – это очень удобно
Итак, на первом этапе требуется подать на ЦЭКБС сигнал от датчика скорости. Для этого с 22 контакта левого разъема комбинации приборов прокидывается провод на 6 контакт коричневой вставки на черном разъеме ЦЭКБС. При помощи этого провода, при подаче на него управляющего сигнала +12В при достижении определенной на следующем шаге скорости и будет производиться запирание дверей.
Теперь необходимо определить порог скорости, при достижении которого и будет производиться запирание.
Для этого производится подключение компьютера или ноутбука при помощи адаптера к диагностическому разъему и в запущенной программе (например, DDT2000) производится включение функции запирания дверей, а также выставляется порог скорости.
Теперь функция включена, но еще не активирована.
Для активации функции в Ладе Ларгус необходимо нажать кнопку блокировки замков, расположенную на панели приборов и дождаться звукового оповещения (примерно 5 секунд), что говорит об успешной активации. Для выключения автоматической блокировки замков, необходимо произвести эту операцию еще раз, нажимая, наоборот, кнопку разблокировки.
Специальная модификация
Лада Ларгус Кросс — это уникальная российская модификация данной модели. Ни её румынская версия, как и никакая другая, такой модификации не имеют. Версия Кросс создана только для нас. Очень энергоемкая, очень мощная подвеска, которой всё равно по дороге с каким покрытием и какого качества едет машина. Это достоинство усиливается увеличенным у данной версии дорожным просветом. То есть это всеядный автомобиль.
Что касается досадных мелочей, то они есть. Вот скажем руль. Он здесь регулируется только по высоте, да и то в не слишком широких пределах. А выдвинуть его или наоборот, отодвинуть от себя, невозможно. Это порождает неудобства. Так, человек среднего роста вынужден сидеть так, что часть правого зеркала бокового обзора оказывается скрытой за стойкой. Учитывая, что зеркала не такие уж большие, это существенно ухудшает обзор.
Это машину выбирают не из большой любви к нет, а по необходимости. В таком случае приобретения Лада Ларгус Кросс будет вполне оправданным. Отметим и то, что на тест-драйв была предоставлена топовая версия Лады Ларгус, имеющая массу достоинств. Такие как непробиваемая подвеска, приличный дорожный просвет, огромные грузопассажирские возможности. Это очень интересная машина.
Но и цена 650 тысяч рублей — это уже та величина, когда покупатель начинает думать: «не добавить ли денег и купить Hyundai Creta или Renault Kaptur?“. Эта машина хорошая, но при этом очень специализированная. Она рассчитана на тех, кому нужны все её достоинства оптом. Все её плюсы по отдельности можно найти в автомобилях внешне более привлекательных. Однако, есть и такие покупатели, для которых Лада Ларгус Кросс окажется самым подходящим выбором.
Технические характеристики Лада Ларгус Кросс 1.6 MT5
- Длина: 4468 мм;
- Ширина: 1758 мм;
- Высота: 1680 мм;
- Колесная база: 2905 мм;
- Объем двигателя: 1,6 литра;
- Мощность: 102 л.с.;
- Крутящий момент: 148 Нм;
- Клиренс: 17 см;
- Объем багажника: 135 литров;
- Масса снаряженная: 1340 кг;
- Время разгона 0-100 км/ч: 13,5 сек.;
- Средний расход топлива: 9 л/ 100 км.
Лада Ларгус Кросс — обзор автомобиля
Lada Largus Cross / Лада Ларгус Кросс
Вседорожный вариант популярного универсала Лада Ларгус отличается агрессивным оформлением. Новинка получила увеличенный на 2,5 см клиренс и защитные кузовные накладки из практичного пластика, что подчеркивает уверенный характер. Элегантность придают 16-дюймовые легкосплавные колеса, доступные в единственной предлагаемой комплектации «Люкс». Вместительное 5- или 7-местное пассажирское исполнение, привлекательный внешний вид и энергоемкая подвеска — эти качества выгодно выделяют Lada Largus Cross, делая этот универсал незаменимым спутником в семейных поездках. А высокий клиренс и тяговитый двигатель являются неоспоримыми атрибутами столь востребованных в России вседорожных автомобилей.
Вместительность и функциональность салона Lada Largus Cross сделают любые поездки максимально приятными. Прежняя стилистика салона вседорожной модификации Лада Ларгус сохранена, при этом дизайнерам удалось сделать интерьер оригинальнее за счет яркоокрашенных элементов. Фирменным штрихом обновленного универсала является надпись «Largus Cross» на порогах. Комплектация «Люкс» включает ряд приятных опций: кондиционер, центральный замок, 4 электростеклоподъемника, аудиосистему с «Блютуз» и HandsFree, обогрев и электропривод зеркал. Безопасность представлена 2-мя передними «эйрбегами» и системой ABS.
Для Лада Ларгус Кросс предусмотрена единственная доступная комплектация Luxe. В стандартный пакет опций вседорожного универсала вошли защитные пластиковые компоненты кузова, легкосплавные диски R16 с шинaми Continental, рейлинги крыши, противотуманные огни, легкая тонировка стекол, окрашенные ручки дверей и корпуса боковых зеркал, гидроусилитель руля, система кондиционирования, акустика (4 динамика, Bluetooth, «Свободные руки», поддержка MP3), обогреваемые кресла первого ряда, водительское кресло с расширенными регулировками, задние парковочные радары. По безопасности имеются фронтальные подушки, крепления для установки детских кресел, система ABS, распределение усилий тормозов, блокировка задних дверeй от случайного открывания детьми. Интерьер Лада Ларгус Кросс имеет высококачественную тканевую обивку в оригинальных оранжево-серых оттенках, а для рулевого колеса предусмотрена приятная кожаная отделка. В списке опций — окраска кузова цветом «металлик» и кнопка вызова ЭРА-ГЛОНАСС.
Комплектации и цены
Выбор, как бы это ни было печально, не велик. Версий салона три: пятиместная, семиместная и грузовая (только передний ряд). Двигатель тоже один, однако, довольно хороший и делающий свою работу как надо. Комплектация идентичная пакету «ЛЮКС» у обычного «Лада Ларгус».
Сейчас ценник в салонах у дилеров на универсал равен 674 900 рублей за пятиместку. С двумя дополнительными креслами третьего ряда доступна цена в 699 900 руб. Оснащение несет в себе передние подушки безопасности, ABS и противотуманки.
В стандартное исполнение идут:
- Кондиционер;
- Электропривод стеклоподъемников всех дверей;
- Зеркала;
- Оснащенные электроприводом и обогревом;
- Иммобилайзер;
- Функция обогрева передних кресел;
- Обивка руля в кожу;
- Современная аудиосистема;
- Легкосплавные 16-дюймовые диски.
Подголовники присутствуют не только на передних креслах, но и на задних рядах. В помощь водителю идет борт компьютер, гидроусилитель рулевого управления и центральный замок на дистанционном управлении. Системы безопасности на борту BAS и ABS. Также модель с завода обеспечивают запасным колесом.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Люкс 5-мест MT | 674 900 | бензин 1.6 (105 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Люкс 7-мест MT | 699 900 | бензин 1.6 (105 л.с.) | механика (5) | передний |
Цены в таблице на январь 2018 года.
Интерьер
В салоне новой Лады Ларгус Кросс 2020 модельного года изменения произошли точечные. Из материалов отделки сохранились все те же простенькие пластик и ткани, которые немного освежаются симпатичными оранжевыми вставками. К сожалению, о мультимедийке тут можно только мечтать, а кресла автомобиля противопоказаны для долгих путешествий.
Органы контроля и управления
Центральная консоль сохранила незамысловатую форму и скромные размеры. Начинается она с ряда привычных круглых дефлекторов, переходящих в аудиосистему, а затем и физические клавиши, отвечающие за салонные опции. Уже на переходе в тоннель можно обнаружить блок «вертушек» кондиционера.
К сожалению, на узком и низком тоннеле, кроме технического блока, состоящего из переключателя передач и розетки 12 V, а также подстаканника под шторкой и углубления для мелочевки, больше ничего обнаружить не удастся, даже простенького подлокотника.
Рулевое колесо и приборная панель с монохромным экраном ожидаемо не изменились, что не заставит даже новичка долго привыкать к контролю над управлением машиной.
Сиденья и багажное отделение
В зависимости от комплектации, сидений в автомобиле может быть пять либо семь. Однако сказать о том, что они стали лучше, не представляется возможным: все тот же простенький материал обивки, жесткий наполнитель и не очень удобная форма вряд ли позволят с комфортом преодолеть дальнюю дорогу. Из дополнительных опций в салоне обнаруживаются подогрев переднего ряда, механические настройки положения, а также подголовники.
Зато места хватит даже пассажирам крупной комплекции. А объем багажника позволяет даже в семиместном варианте разместить здесь без малого 140 литров груза. В пятиместном исполнении этот показатель увеличивается до 550 литров, а если сложить все посадочные места, кроме передних, получится уже мини-грузовичок с объемом багажника более 2300 литров.
Экстерьер
За исключением мелких деталей, новый кузов MCV скопирован с европейского прототипа – Dacia/Renault Logan. Принадлежность универсала к семейству тольяттинских автомобилей подтверждает только узнаваемая брендовая символика. На фото анфас новый Ларгус демонстрирует:
- номинальную разницу в углах наклона крупноформатного лобового стекла и наклонного короткого капота;
- массивные поперечные ламели и фирменную символику пластиковой радиаторной решетки;
- каплевидные блоки бюджетной головной оптики.
В дизайнерских и конструкционных особенностях нижнего сектора передка – закруглённые боковины выполненного в одном блоке с решеткой выступающего бампера и пластиковые заглушки вентиляционных диффузоров с интегрированными противотуманками. Неплохо смотрится затянутая крупноячеистой сеткой трапеция нижнего вентиляционного воздуховода.
Завершается конструкция передка фигурной защитной накладкой компактного обвеса.
Поверхностный рестайлинг не внёс ничего нового в оформление боковин. В поле зрения по-прежнему типовые особенности классической универсаловской компоновки:
- пологая линия капота и плоская дополненная спойлерами крыша;
- чёрные глянцевые периметры высокого трёхэлементного остекления;
- комплект защитно-декоративных пластиковых накладок;
- немного рельефа на обводах колёсных ниш и простой пятилучевой дизайн 16-дюймовых дисков.
Скромно и непритязательно выглядит новая модель универсала в тыльном ракурсе. В наличии: большой формат заднего окна, вертикальная компоновка вынесенных на боковые стойки фонарей, асимметричная распашная дверь багажника и укомплектованный противотуманными огнями широкий бампер.
Лада Ларгус 4×4 (Кросс)
Тенденции автомобильного рынка требуют появления моделей, сочетающих функции сверхпроходимости и маневренности.
Лада Ларгус кросс 4х4 (цена и комплектация)в полной мере обладает необходимыми качествами. Модифицированный универсал с показателями кроссовера завоевал прочную позицию в рейтингах продаж.
Ноябрь 2020 года ознаменовал третье вхождение автомобиля в десятку самых востребованных.
Плюсы и минусы модели Лада ларгус 4х4
Главные изменения коснулись «лицевой» части модели. Лада ларгус 4х4 (кросс) 2020 приобрела профиль внедорожника благодаря фейслифтинговым технологиям:
- Модернизированные вставки из прочного пластика на колесных арках, боковые пластиковые обвесы, защищающие поверхности от царапин и сколов.
- Новый рисунок радиаторной решетки с логотипом «АВТОВАЗа».
- Литые диски размером 16 дюймов, усиленные, добавляют устойчивости автомобилю.
- Угловатые профильные линии, новый дизайн переднего бампера.
Технологические изменения затронули Лада Ларгус 4х4 (кросс) 2020 меньше. Привычные характеристики остались неизменными:
- Механическая пятиступенчатая коробка передач. Схема конструкции отличается удобным цифровым механизмом, плавно переключающим скорости во время движения.
- Тормозная схема имеет два взаимонезависимых контура, дублирующих друг друга при аварийном выходе из строя благодаря диагональному расположению.
- Надежная система охлаждения, удобная в эксплуатации и обслуживании.
Салонный дизайн
Автомобиль лада ларгус 4х4 (кросс) 2020 выпускается в пятиместном и семиместном варианте. Внутреннее устройство салонно близко к Лада ларгус универсального исполнения:
- Широкие удобные кресла.
- Дополнительная полка для мелочей.
- Эргономика управления.
Вместе с тем изменения внутреннего дизайна можно увидеть на фото салона нового автомобиля.
Яркие кожаные вставки по бокам и на центральной консоли, подголовники удобной формы для всех пассажиров, трехточковые крепления для ремней безопасности. Водительское кресло устроено с учетом поддержки поясничной зоны.
Конструктивная особенность рулевого колеса позволяет выставить его в максимальное вертикальное положение.
Система безопасности максимально приблизилась к европейским аналогам лада ларгус 4х4 (кросс) 2020: несколько автоматически срабатывающих защитных подушек для водителя и пассажира первой линии, боковые подушки, предохраняющие от травм при резком наклоне автомобиля во время внештатной ситуации.
Механический комфорт
Установка независимой передней подвески, полунезависимой задней позволяют утверждать об увеличении комфортабельности лада ларгус 4х4 (кросс) 2016 по сравнению с предыдущими моделями автогиганта:
- Отсутствие шума во время движения.
- Плавный ход автомашины на дороге с неровным покрытием.
- Сохранение маневренности на городских улицах.
- Повышенная проходимость на загородных трассах.
Усиленный каркас создает дополнительную безопасность при увеличении нагрузки во время движения по загородным шоссе.
Результаты испытаний
Проведенный тест-драйв новинки автогиганта подтвердил положительные изменения в конструкции и электронном оборудовании лада ларгус 4х4 (кросс) 2020.
Мощность двигателя в 105 лошадиных сил и объем 1.6 л разрешает свободное движение по загородным трассам с неровным грунтовым покрытием даже в непогоду и распутицу.
Подтверждена стабильная устойчивость автомобиля на поворотах и разворотах при полной нагрузке.
Видео свидетельствует о высоких возможностях проходимости лада ларгус 4х4 (кросс) 2020 на сложных отечественных дорогах.
Грузовые габариты
Новый лада ларгус 4х4 (кросс) 2018серийного производства выпускается в Люкс комплектации. Два пассажирских варианта ─ пяти и семи местный, отличаются литражом багажника и количеством посадочных мест.
Кресла-трансформеры легко превращают семиместный ларгус кросс в универсал повышенной вместимости и проходимости. Учитывая желание отечественного потребителя среднего класса, дорожник-универсал оборудован мощными рейлингами, дополнительной багажной корзиной.
Распашная система задних дверей позволяет загрузку габаритных грузов.
Пятидверная схема дает возможность свободного доступа для пассажиров третьей линии. При перестройке лада ларгус 4х4 (кросс) 2020 на грузовой вариант, возможна загрузка через боковую дверь.
Цена Лада Ларгус 4х4 кросс
Цена, установленная на новый лада ларгус 4х4 2020, ориентирована на бюджетного потребителя среднего класса. Имея качественные показатели аналогов зарубежного автопрома, автомобиль, сочетающий качества кроссовера и универсала, сохраняет минимальную стоимость.
Доработка заднего дворника
К сожалению, режим работы заднего дворника на Ладе Ларгус не имеет прерывистого режима — при включении он работает постоянно.
Для перевода на работу дворника с изменяемой паузой используется:
- реле дворников, имеющее маркировку 723.3777;
- стандартный 4-х или 5-контактный разъем для автомобильного реле;
- круглые клеммы;
- клеммы шириной 3 мм («папа + мама»);
- куски провода;
- термоусадочная трубка для изоляции соединений.
Для подключения дополнительного реле используются провода массы, имеющие черную маркировку на колодке подрулевого выключателя (третий справа со стороны проводов), а также включения заднего дворника (белый, второй справа) и включения заднего омывателя (серый, крайний правый).
Задний дворник Лада Ларгус можно доработать, установив дополнительное реле
Дополнительное реле устанавливается в разрыв между колодкой и трассой проводов. При этом для того, чтобы электрическую схему можно было без проблем вернуть в первоначальное состояние, для подключения дополнительного реле используются стандартные разъемы и клеммы.
Принцип переделки заключается в том, чтобы во время включения заднего дворника, напряжение, подаваемое ранее на него напрямую, подавалось теперь на дополнительное реле, которое управляет, после модернизации, работой дворника, обеспечивая необходимую паузу между взмахами.
Дополнительным плюсом использования этого реле является то, что при включении заднего омывателя, дворник автоматически переключается в режим постоянной работы, а после 3–4 циклов опять переходит в режим работы с паузой.
Вся конструкция монтируется рядом с подрулевым выключателем и крепится при помощи пластиковых хомутов.
Пространство
Вот чего-чего, а свободного места в салоне 7-местной версии очень много. Вообще, именно вместительность и большой объем – одно из преимуществ, которые обеспечивают высокий спрос этому универсалу с функциями внедорожника. Места хватает с избытком по всем направлениям.
На втором ряду сидений с огромным комфортом расположатся три пассажира. При этом посадка будет не просто удобной. Пассажиры не будут мешать друг другу. Если установить дополнительные кресла в третьем ряду, то добавится еще два места, куда могут свободно сесть даже пассажиры высокого роста. Но кресла эти располагаются над осью. Поэтому сидящие будут чувствовать дорогу «на себе».
Технические характеристики
Что под капотом у автомобиля Largus Cross (7 мест)? Отзывы владельцев жалуются на отсутствие выбора двигателей. Для семиместного «Ларгуса» повышенной проходимости предусмотрен один 1,6-литровый бензиновый мотор с распределённым впрыском. Его максимальная мощность составляет 102 лошадиные силы. Механизм ГРМ – ременной, 16-клапанный. Крутящий момент при 3800 оборотах – 148 Нм.
Автомобиль укомплектовывается механической пятиступенчатой коробкой передач. Разгон до сотни занимает 13 с половиной секунд. Максимальная скорость – 165 километров в час. Что касается расхода топлива, машина в меру экономична. В городском цикле автомобиль «Лада Ларгус Кросс» 7 мест потребляет 11,7 литра бензина, по трассе – 7,6. В смешанном цикле показатель составляет 9 литров на 100 километров пути.
Экстерьер
Несмотря на то, что отличия нового кузова от предшествующего можно пересчитать по пальцам, они все-таки есть. Даже по фото можно понять, что немного другими стали бамперы, светотехника получила едва заметный налет элегантности, а рельефа стало чуть больше. Декоративные элементы тут заметить очень сложно, впрочем, знатоки марки утверждают, что и они присутствуют, делая вид модели чуть более современным.
Морда Лады Ларгус Кросс 2020 осталась такой же небольшой по всем параметрам. Сильно наклоненное ветровое стекло переходит в короткую, практически лишенную рельефа крышку капота, подводящую взгляд к скромной ромбовидной оптике с таким же скромным галогенным наполнением. А вот небольшая пластиковая решетка радиатора с хромированной полосой посередине смотрится очень симпатично. Бамперы выглядят более грузно, и слегка подросший трапециевидный вырез резервного воздухозаборника только усиливает это ощущение. Пластмассовые вставки с круглыми противотуманками по краям и защитная вставка «под металл» по центру несколько гармонизируют довольно противоречивый облик.
Профиль новой модели отличается довольно крупными стеклами, которые не изменяются по высоте на всем протяжении оконной линии. Разделяются они широкими стойками из черной пластмассы, а обрамляются уже более тонкой полосой из того же материала. Ниже идет скромный, плавно переходящий рельеф, на котором нашлось место для широких пластиковых молдингов. Тот же пластиковый слой присутствует и на слегка подросших колесных арках, в которые теперь могут уместиться колеса большего размера. А вот зеркала и ручки дверей полностью перекочевали с предшествующей модели.
Корма автомобиля визуально не понесла никаких изменений. Это все те же массивные стойки, включающие стильные, вертикально ориентированные габаритные огни, две разноразмерные распашные дверки, средних размеров стекло и минимум рельефа. Бампер выполнен в форме подковы, загнутой кверху, и не содержит ничего, кроме простеньких светоотражателей, защитной вставки и буксирной проушины. Завершение системы выхлопа расположено прямо под бампером.