Содержание
- 1 Лада приора спорт
- 2 Priora WTCC
- 3 Как правильно выбрать размерность дисков на «Ладу Приору»
- 4 Техническая «начинка»
- 5 Приора спорт-купе: выбираем спортивный автомобиль, идеальный по цене и качеству
- 6 Внешний вид автомобиля Лада Спорт 2013
- 7 ↑ Экологические стандарты
- 8 Коробка Приоры WTCC
- 9 Вкратце о Lada Priora WTCC
- 10 Технические характеристики Лада Приора Спорт
- 11 Lada Priora Sport – пацаномобиль от ВАЗ (фото)
- 12 Приора спорт
- 13 Что такое Lada Priora Sport, основные отличия спортивной coupe-модификации
- 14 Гоночная Приора: история создания
Лада приора спорт
Сентябрь 2011 является датой попадания новой модели от ОАО «АвтоВаз» в автомобильный мир спортивного характера. Lada Priora Sport тестировалась на выступлении WTCC в Португалии, которая транслировалась по тв каналу «Eurosport». Тольяттинская автомобильная компания «Autovaz» разработала специальную программу для продвижения спортивных машин. На главной странице данного инфоавто сайта вы сможете ознакомиться со спортивным кроссовером-внедорожником компании mersedes ML 63 AMG. В должности начальника управления этой программы находится Незванкин Владислав. Он является генеральным директором «Национальная гоночная серия» (НГС) АВТОВАЗ».
Управления «НГС» выпускает до 10 спортмашин в неделю. Такой выпуск, в данный момент, является мелкосерийным. Объем увеличения выпуска спортивных автомобилей приора будет зависеть от спроса.
Priora WTCC
Аэродинамические обвесы для гоночного болида Priora WTCC созданы ателье по тюнинг ТОРГМАШ (ТГМ). Для не гоночных вариантов приоры спорт также используются элементы аэродинамики от тюнингованного ателье «TMS». Спортивная модель приоры, как и все машины для спорта, оснащаются юбками (юбка-передний бампер с нижним спойлером), а также задними бамперами с диффузором со спойлером на крышке багажника и, дополняют эти тюнингованные элементы sport обтекатели порогов.
Lada Priora Sport
Очень полезное новшество связанное с продажей Priory Sport с отдельным пакетом элементов для тюнинга своими руками. Это значит, что можно купить ладу приора спорт полной комплектации с установленными обвесами и тд, а также купить авто приору базовой комплектации и купить к ней отдельно тюнингованный пакет для создания спортивной внешности машины. Отдельно «спорт» пакет стоит в районе 75 тысяч рублей (плюс-минус 5 тысяч).
В базовую комплектацию автомобиля lada priora sport входит двигатель VAZ 21126-06, мощность которого составляет 126 л.с. Характерной особенностью движка sport является облегченная шатунно-поршневая группа, также применены технологии производства спортивных моторов автомобилей. За счет новых технологий мощность мотора увеличивается до 30 л.с. Ателье по тюнингу ТоргМаш выполняет по индивидуальным заказам увеличение мощности значительно больше.
Немного о технических характеристиках спортивной приоры. После преобразований в техническом аспекте данного автомобиля, его максимальная скорость составляет 200 км/час. Время разгона до 100 км/час составляет 9,6 секунд. Ходовая часть автомобиля полностью практически заменена на более уселенную такую, чтобы соответствовала достигаемой скорости и не опрокидывалась при езде на максимальной скорости. Тормозная система тоже претерпела незначительные изменения, а именно, на заднюю ось теперь устанавливаются дисковые тормоза. Такое изменение повлияло благоприятно на томрозной путь. После улучшений тормозной путь со скорости 100 км/ч уменьшился до 40 метров.
По словам директора ателье по автотюнингу Шаповалова Владислава, стоимость Lada Priora Sport будет доступна для среднего класса российской молодежи. Цена Ваз 21728-018-13 (модель priora sport) составляет 408 000 рублей. Модель спортивной приоры Ваз 21728-018-12 стоит 427 000 рублей.
Эксперты автомобильной тематики дают предположение, что в связи с относительно доступной стоимостью российского спорткара (по сравнению с импортными спорткарами стоимость которых начинается от 800 000 рублей) «наш» гоночный вариант машины семейства Vaz станет таким же успешным по спросу и предложению, как это было с советской моделью «копейка» Ваз 2101 или Fiat 124.
Росспорткар обычной базовой комплектации наделили блестящими литыми дисками размером в 14′ дюймов. Максимально возможно установить в колесные арки lada sport «литьё» размером в 17′ дюймов с низкопрофильной резиной.
Под капотом двигатель мощностью 153 л.с.
На фото представлен салон Priora WTCC
Во внутреннем дизайне производители сделали небольшие изменения. Сидения стали удобнее за счет боковых выступов, но по сравнению с иномарками-спорткарами они значительно тонкие. Машина в стандартной комплектации оснащается двумя подушками безопасносити. Над панелью приборов установили козырек, что довольно приятно.
Рулевая колонка стала регулируемой. Также удачно вписалось в интерьер колесо руля цетырехспицевое. Стекла устанавливаются атермальные. Заднее стекло с электроподогревом.
На фото салон болида Priora Sport.
Еще одной положительной особенностью стало применение электроники. Установлены датчик дождя и света, встроенная сигнализация, иммобилайзер и парктроник.
Как видите, вид сзади автоспорт приоры довольно симпатичен. Даже в присутствии недостатков во внутреннем и внешнем дизайне автомобиля, также в динамических характеристиках, первый российский спортивный автомобиль будет пользоваться огромной популярностью и займет топ-продаж в ОАО «Автоваз».
Новая Лада Приора, Продажа автомобилей в России 2012
Комментарии:
-
Назад
-
Вперёд
Как правильно выбрать размерность дисков на «Ладу Приору»
Для того чтобы хозяину машины правильно определиться с выбором и приобрести именно те диски, которые ему необходимы, он должен знать несколько простых правил, касающихся данной марки авто, в частности:
- Все диски на «Лада Приора», вне зависимости от производителя, размерности и материала должны иметь единые параметры сверловки и разболтовки: диаметр центрального отверстия составляет 58 мм, а длина и количество шпилек, традиционная для всех моделей ВАЗов — 4×98.
- R14 — самый популярный вариант, так как именно он устанавливается на заводе, и при смене дисков всегда можно обратиться к официальному дилеру, не прибегая к каким-либо дорогостоящим изделиям на рынках и в автомагазинах. Основная размерность данных колёс составляет 5,5J x 14H2 ET35, причём особая конструкция колёсных арок при вылете обода 35 позволяет установить сразу несколько размерностей покрышек — 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14, 185/65R14 и 185/55R15, как в зимнем, так и в летнем варианте.
- Диски на «Приору» R15 — менее популярный вариант, может быть как в штампованном, так и в литом или кованом вариантах, используется для самостоятельной замены колёс, по желанию водителя. Главные геометрические параметры таких дисков — 6,0J x 15H2 ET35, и отсюда видно, что вылет обода относительно центра крепления составляет ту же величину, что и предыдущий вариант, а значит, покрышки должны быть установлены с меньшим профилем, что лучше адаптировано к спортивной езде по хорошим дорогам. Основной рекомендованный размер резины — 195/55/R15.
- R16 — диски, устанавливаемые именно для спортивной езды по городу в летнее время, могут быть либо в «штамповке», либо в «ковке», имеют сложный дизайн и отвечают статусу владельца авто. Для «Приоры» подойдут сразу 2 основных размера — 6,0J x 16H2 ET35 и 6,5J x 16H2 ET35. Резина при этом также может иметь 2 основных параметра — 195/50/R16 и 205/45/R17, причём последний вариант обязывает автолюбителя устанавливать дополнительные пластиковые брызговики по периметру колёсной арки, а в противном случае широкое колесо обязательно будет быстро загрязнять кузов «Приоры».
- Для самых искушенных водителей предлагаются диски с параметрами 6,5J x 17H2 ET35, на которые может устанавливаться резина 205/40/R17, и они имеют гораздо большую стоимость по сравнению с предыдущими, а также часто выпускаются в кованом варианте. Однако на такой низкопрофильной резине водитель может смело ездить по асфальту на максимальных скоростях и не бояться крутых виражей.
Вам это будет интересно О разболтовке колес на авто марки Шевроле (Chevrolet)
Диски R17 на «Лада Приора»
Важно! Водителям следует знать — снижение профиля резины и, соответственно, объёма воздуха внутри покрышки неминуемо приведёт к тому, что каждая кочка будет оказывать сильное ударное воздействие на систему подвески и раму кузова автомобиля, это может вызвать быстрый износ деталей
Техническая «начинка»
Комплектовку Лада Приора купе Спорт выгодно отличает более устойчивая и жесткая подвеска, более интенсивная динамика при разгоне. Эта спортивная тачка способна от старта до 100 км. в час «нагулять» скорость за 11,5 с. Такого удивительного разгона удалось добиться благодаря доработке фаз газораспределения. Максимально автомобиль достигает скорости 183 км/ч.
— надежной сигнализации;
— иммобилайзера;
— ABS и BAS;
— двух подушек безопасности;
— бортового компьютера;
— климат-контроля.
Изготовители позаботились о световом электрокорректоре фар, противотуманных фарах, внешних противослепящих зеркалах, противоослепляющем зеркале заднего вида.
Среди других характеристик модели:
— передний привод;
— 5-ступенчатая механическая коробка передач;
— мощность мотора 106 л. с., объем – 1,6 литра, 4 цилиндра;
— 43 литра — вместимость топливного бака;
— расход бензина в среднем составляет 6,8 литров.
Приора спорт-купе: выбираем спортивный автомобиль, идеальный по цене и качеству
Любителям спортивных авто стоит повнимательней присмотреться к Приора купе Спорт, детищу российского автопрома – ОАО «АВТОВАЗ».
Лада Купе в спортивном варианте — отличный выбор автолюбителя. Она особенно хороша для владельцев, предпочитающих езду на автомобиле преимущественно в одиночестве или вдвоем. Сборка «Спорт» – это вариант класса «люкс» купешной Приоры.
Технические «изюминки», которые внесли производители в спортивную модель отечественного автомобиля, сделали его весьма привлекательным, в первую очередь для молодежной автомобильной аудитории.
Внешняя картинка спортивной Приора
Если посмотреть Приора купе Спорт фото, можно отметить стильный интерьер и современный экстерьер ее дизайна. Производитель позаботился о красоте автомобиля, предложив интересные детали на кузове и внутри салона.
Придают Приоре вид спортивной машины своеобразные бамперы, оригинальный спойлер, антикрыло на крышке багажного отделения и диффузор на заднем бампере.
Техническая «начинка»
Комплектовку Лада Приора купе Спорт выгодно отличает более устойчивая и жесткая подвеска, более интенсивная динамика при разгоне. Эта спортивная тачка способна от старта до 100 км. в час «нагулять» скорость за 11,5 с. Такого удивительного разгона удалось добиться благодаря доработке фаз газораспределения. Максимально автомобиль достигает скорости 183 км/ч.
— надежной сигнализации;— иммобилайзера;— ABS и BAS;— двух подушек безопасности;— бортового компьютера;— климат-контроля.
Изготовители позаботились о световом электрокорректоре фар, противотуманных фарах, внешних противослепящих зеркалах, противоослепляющем зеркале заднего вида.
Среди других характеристик модели:
— передний привод;— 5-ступенчатая механическая коробка передач;— мощность мотора 106 л. с., объем – 1,6 литра, 4 цилиндра;— 43 литра — вместимость топливного бака;— расход бензина в среднем составляет 6,8 литров.
Впечатления автомобилистов
Для того, чтобы сделать вывод о качестве Лада Приора Спорт купе, важно мнение владельцев, которые успели оценить достоинства либо недостатки этого автомобиля лично. Судя по отзывам, это – достойный автомобиль
Владельцы отмечают комфортный, эргономичный и просторный салон, что весьма важно и для водителя, и для пассажиров. Отмечают автомобилисты и техническое оснащение. Особенно радует экономный расход используемого топлива: в теплое время года по городу – 7,5 литров, по шоссе – 6,5, в холода двигатель потребляет 8,5 литров
Судя по отзывам, это – достойный автомобиль
Владельцы отмечают комфортный, эргономичный и просторный салон, что весьма важно и для водителя, и для пассажиров. Отмечают автомобилисты и техническое оснащение
Особенно радует экономный расход используемого топлива: в теплое время года по городу – 7,5 литров, по шоссе – 6,5, в холода двигатель потребляет 8,5 литров.
Среди достоинств Приора Спорт купе автомобилисты называют отличный двигатель, замечательные тормоза и вместительное багажное отделение.
Зачем платить больше?
И производители, и владельцы единодушны в том, что купить Приора Спорт – значит, сделать выгодное приобретение, поскольку цена автомобиля привлекает своей демократичностью, учитывая тот факт, что априори спортивные тачки – удовольствие довольно денежное.
Еще один важный плюс отечественного авто – отсутствие проблем с приобретением и доставкой запчастей. Не ударят сильно «по кошельку» и ремонтные затраты. Посмотрев Приора спорт купе фото, можно легко найти и выбрать необходимые комплектующие.
Качественная сборка, замечательный дизайн и привлекательная цена позволили Priora Sport получить признание большого количества автолюбителей.
Внешний вид автомобиля Лада Спорт 2013
В наше время такое авто становится все более популярным благодаря своему виду. Производители попытались создать хороший автомобиль, и для этого стали выпускать дополнения, способные сделать из вашей машины спортивную модель: диффузор заднего бампера, антикрыло для крыши, юбки для передних бамперов. Все новинки помогают не только улучшить экстерьер автомобиля, но и придать машине более высокую аэродинамику. Салон тоже не остался без изменений.
Автовладельцы, решившие купить эту модель, прежде всего интересуются внешними изменениями авто. Это те составляющие, которые превращают вашу машину в автомобиль спортивного уровня. С одной стороны, они оказывают положительное влияние на внешний вид, с другой — это результат долгих и кропотливых работ по улучшению аэродинамических свойств авто. Внутреннее убранство претерпело изменения: сиденья стали более эргономичными, к ним добавилась боковая поддержка.
На окончательную стоимость автомобиля повлиял его выход в чемпионате WTCC в роли машины безопасности, где подтвердились начальные характеристики на специальном гоночном треке. После этого он стал очень популярным, к тому же цены позволяли купить машину практически каждому.
↑ Экологические стандарты
Нужно обратить внимание на полное соответствие спортивного автомобиля Лады Приора всем иностранным и российским экологическим стандартам, и нормам. Активисты за чистоту окружающей среды не будут беспокоиться, что автомобиль навредит природе
В последнее время экологии автомобилей уделяется особое внимание. Они безопасны, «заряжаются» электричеством и не имеют больших выбросов
Это касается и спортивных автомобилей. Это хорошо, потому что число инцидентов будет значительно уменьшено, и природа не пострадает.
Кто знает, возможно, вскоре наш внутренний производитель будет производить как раз такие автомобили, адаптированные к специфике наших дорог.
Если же вам больше нравится не отечественный Автопром, а престижные иномарки, то купить Land Rover Минеральных водах можно без особых проблем в компании ГЕРМЕС JAGUAR.
Коробка Приоры WTCC
Шестиступенчатая коробка переключения передач производства Hewland необычна тем, что под каждую гонку все шесть ступеней «набираются» из омологированных пар шестерен (их 20), но сама коробка – секвентальная, кулачковая, с неизменной главной передачей – 3,6. КПП работает с двухдисковым сцеплением, оснащенным углекомпозитными накладками.
Самое интересное, что по правилам гонок WTCC в соревнованиях участвуют автомобили, максимально приближенные к серийным версиям. Допускаются небольшие переделки КПП, двигателя и подвески. Но на Lada Priora абсолютно вся начинка поменялась, стоит задать законный вопрос: «Как же ее допустили до соревнований?» АвтоВАЗ побеспокоился об этом собрав всю необходимую для допуска документацию, а в 2010 году начал (и продолжал вплоть до 2015 года) выпуск Lada Priora Sport – упрощенной «напичканной» для гонок машины. Дизайн ее действительно выделялся, но обвесов все равно не было, зато стандартная комплектация, уже была с обогревом сидений, ABS, специальная обивка сидений Lada Priora Sport, климат-контроль, подушка безопасности пассажира. Своими техническими характеристиками она почти была равна обычному серийному хэтчбеку, зато стоимость авто максимальной комплектации доходила до 490 тысяч рублей. Она не нашла «славы» и любви у потребителей, проект закрылся в 2015 году.
Вкратце о Lada Priora WTCC
Lada Priora coupe sport является прямым приемником “десятки” не только в качестве нового поколения народного автомобиля, но также эта железная лошадка сумела перехватить и эстафету участия в престижном мировом чемпионате FIA WTCC. Он занимает третье место по популярности во всем мире, уступая пальму первенства лишь Формуле-1 и раллийным автогонкам. Что сказать, люди любили и будут любить спортивные версии кузовных автомобилей.
Lada Priora WTCC
Серьезной заявкой от Lada Priora WTCC является установленный в подкапотное пространство силовой агрегат Opel C20XE с чугунным блоком цилиндров. Это крайне мощный и эффективный двигатель, который выдает просто сумасшедшие технические показатели после комплексной переработки на Лада Приора. Максимальные обороты в 8500 об/мин и мощность силового агрегата в 280 л.с. до последнего не позволяют поверить в то, что за основу взять серийный “опелевский” движок, устанавливаемый на импортные авто еще в далеком 95-м году.
Кстати, достанься вам такой автомобиль, вы едва ли остались бы довольные его надежностью. “Раскачанная” версия силового агрегата Opel C20XE имеет крайне ограниченный рабочий ресурс. Этого хватает максимум на три этапа чемпионата при условии, что Лада Приора не будет участвовать на тестах. По меркам автогонок — это нормально, что же касается обычного водителя, то столь частая замена мотора в его автомобиле оказалась бы настоящей катастрофой.
Разгон до 100 км/ч Lada Priora WTCC берет за какие-то за 4,5 сек, установлены диски диаметром в 17 дюймов и 240/60 резина, что обеспечивает улучшенный зацеп с дорожным покрытием, несколько уменьшена высота подвески. По этой причине управляемость такой Приорой, без малого, уникальна. Lada Priora WTCC максимально смогла приблизиться к дорогим спортивным автомобилям. Иначе и быть не может, ведь конкуренция на мировом чемпионате по кольцевым автогонкам действительно жесткая. На WTCC Приоре посчастливилось тягаться силами с такими именитыми брендами, как BMW, Сиат, Chevrolet и другие.
По аэродинамики кузова также можно понять, что в Lada Priora WTCC существенно расширена колесная база. Это позволяет ощутимо увеличить устойчивость нашей железной лошадки при опрокидывании. Особенно актуален риск перевернуться при дрифте и экстремальном управлении транспортным средством с прохождением поворотов в заносах. Спортивная Лада Приора укомплектована полным фаршем. Жаль, для простого потребителя недоступна даже в ограниченных партиях.
‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)
Технические характеристики Лада Приора Спорт
Многих интересовала ещё с самого момента объявления о начале производства, насколько именно «спортивным» станет автомобиль, другими словами, насколько изменятся его динамические и скоростные характеристики. И это вполне логично, ведь именно в этом случае можно говорить о полноценной спортивной версии.
Действительно, мотор ЛАДА Приора Спорт обладает увеличенной мощностью по сравнению со стандартной версией, на 27 л.с. Инженеры смогли достичь такого результата без замены самого мотора благодаря внедрению ресивера с увеличенным диаметром, а также была проработана новая программа управления самим мотором. Таким образом, мы получаем:
• Двигатель мощностью 125 л.с.;
• Максимальная скорость порядка 195 км/час;
• Обновлённая тормозная система;
• Более жёсткая подвеска.
В общей сложности изменения в ЛАДА Приора Спорт оцениваются примерно в 70 тысяч рублей, то есть спортивная версия обойдётся примерно на 70-80 тысяч рублей дороже, чем стандартная.
Жёсткая подвеска обеспечивает улучшенную управляемость и повышенную стабильность. В этом также помогает новый аэродинамический обвес. Надо заметить, что ощущения от езды на ЛАДА Приора Спорт будут иными, даже несмотря на тот факт, что изменения в целом не такие значительные, как может показаться на первый взгляд.
Спрос на этот автомобиль с самого начала был достаточно высоким. В определённый момент производителям даже пришлось отказаться от поставок непосредственно дилерам, вместо этого перейти на схему производства «на заказ». Это лишний раз говорит о высокой популярности, как спортивной версии, так и автомобиля ЛАДА «Приора» в целом.
Конечно, данная версия никогда не стала бы массовой, но со своей задачей она справилась — предоставить клиентам обновлённую модель имиджевого сегмента. В ближайшее время можно ожидать появления новой версии вслед за обновлением основной линейки автомобилей «Приора», так что «Спорт» станет ещё более интересным автомобилем, который сможет конкурировать даже с европейскими аналогами, имеющимися на данный момент на автомобильном рынке России и Европы.
Lada Priora Sport – пацаномобиль от ВАЗ (фото)
В рамках автовыставки Интеравто-2009 наш родной ВАЗ показал всем самую мощную Priora Sport. Под капотом такого автомобиля скрывается мотор ВАЗ 21126-06 с рабочим объемом 1.6L мощностью 125 л.c.(150Нм) разгоняющий седан за 9.5с до 100км/ч. Максималка – 195км/ч. Честно сказать спортом тут и не попахивает. Снять с 1.6L более 120 кобыл уже не проблема для корейских автоконцернов, не говоря уж о европейцах и японцах. И никто там не ставит на тот же KIA Cee’d лейбл «Sport»!Но видимо для ВАЗа перешагивание рубежа в 100л.c. уже подвиг за столько-то лет работы. Продолжим о Priora Sport разговор. Остановить столь буйный нрав должны модернизированные тормозные механизмы с красными суппортами в недрах, окрашенных в белый цвет 16ти дюймовых колесных дисках, обеспечивать стабильность в поворотах должна новая подвеска с заниженным клиренсом. В салоне спортивные кресла с вышитыми на спинках лейблами Lada Sport, новый рычаг 5 ст.МКПП и вставки под карбон! Стоимость автомобиля неизвестна, но машина имела бы спрос у недошумахеров в провинциях. На нормальный спортивный авто они не накопят, а кузовной ремонт в Москве обойдется дешевле. Берегитесь японские зажигалки Subaru Impreza STI и Mitsubishi Lancer Evolution наша Priora Sport ждет вас у светофора!… Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
>
Приора спорт
Отечественному автомобилю Lada Priora Sport некоторые эксперты пророчили такое же овеянное славой будущее, как у советского ВАЗ 2101. Действительно, по своей популярности и распространенности Приора мало кому уступает.
В 2007 году конвейер покинул первый серийный образец, и за три последующих года она вытеснила с внутреннего рынка Ладу-десятку, хотя сама является лишь глубокой рестайлинговой версией ВАЗ 2110, а не чем-то действительно новым.
Приора Спорт является максимальной версией этой линейки отечественных автомобилей. Технические характеристики не идеальные, тем не менее машина стала флагманом АвтоВАЗа, отличившись более современным дизайном и конструкцией, соотносимой с большинством зарубежных машин той же категории.
Один из аргументов в пользу Лада Приора купе — машина собирается вручную. Что бросается в глаза при первом взгляде на авто? Модный передний бампер, которым версия Спорт отличается от своих аналогов, и большие двери, которые напоминают о «восьмерках» периода 90-х. Дверные петли на Приоре все-таки догадались усилить, чтобы сами двери не провисли до земли. Кстати, длина Приора купе несколько больше, чем у седана.
По сравнению с версией в кузове хэтчбек новая модель демонстрирует серьезные изменения в дизайне задней части кузова авто. В целом новая машина является неплохим примером скрещивания старого и нового. Впервые на российском авто присутствуют зеркала заднего вида с электроприводом и красивые задние светодиодные фонари. Более качественными по сравнению с предшественниками стали материалы отделки приборной панели и салона.
Двигатель 1,6 л с 16-ю клапанами в купе Sport Edition в целом точно такой же, что и в других комплектациях, но помощнее, хотя трудно назвать спортивным мотор мощностью в 98 л.с. В основном чуть более высокая динамика движения стала результатом несколько иной прошивки ЭБУ и регулировки фаз ГРМ на заводе. В 2014 году купе выпускается с тросовым приводом коробки передач. В 2013 году машина вошла в четверку самых продаваемых ВАЗов.
Обзор автомобиля изнутри
Машина выпускается ограниченной партией. Казалось, было бы из-за чего. Красивый передний бампер, шильдик SE, настроенный на высокие обороты двигатель. Где тут, собственно, спорт? Каковы отличия от других версий?
Они все-таки имеются. Прежде всего, электрический усилитель руля, и достаточно надежный. По крайней мере, по распространенным отзывам покупателей, ни одного «камня в огород» ЭУР не заслужил. Зато есть свидетельства случаев заедания переднего сиденья (того самого, что должно легко складываться вперед для посадки пассажиров назад). Заводское трансмиссионное масло явно не предназначено для использования в регионах с сильными зимними морозами, в таких случаях спасет только его замена на более подходящее.
Что такое Lada Priora Sport, основные отличия спортивной coupe-модификации
Конечно, Lada Priora Sport, выпускаемая с конвейера для самого широкого круга потребителей с 2010 по 2015 год, и рядом не стоит со спортивной модификацией Лада Приора WTCC. От оригинального хэтчбек протитипа купе отличается лишь видоизмененным дизайном кузова, в частности:
- несколько увеличенная длинна модели;
- всего две передних двери, но заметно увеличенные;
- небольшой, но весьма симпатичный задний спойлер;
- обновленные крылья;
- видоизмененный дизайн боковых окон.
Lada Priora Sport Coupe
В плане безопасности и экстерьера Lada Priora Sport отличается следующей базовой оснасткой:
- комплектуется двумя подушками безопасности;
- присутствует в обязательном порядке ABS;
- спортивная версия купе Лада Приора обязательно оснащается климат-контролем;
- есть подогрев видений;
- эксклюзивная обивка сидений с надписью “Lada Priora Sport” из искусственной кожи.
Откровенно говоря, спортивную версию купе от обычной хэтчбек модели отличают лишь косметические изменения. Все динамические характеристики, ширина колесной базы, подвеска и прочее остаются такими же, как и у обычной Приоры. Вполне очевидно, что ограниченная серия спортивной купе версии народного автомобиля не сыскала должной популярности в широких массах потребителей и АвтоВАЗ был вынужден свернуть ее производство в 2015 году.
Кстати, чтобы ощутить себя полноценным гонщиком WTCC за рулем Приора Лада спорт, можно докупить специальный спортивный обвес для купе версии автомобиля. Стоит такое удовольствие почти 70 тысяч рублей. Не говоря уже о том, что помимо этого придется менять резину, расширять колесную базу и ставить усиленную подвеску — такие благородные начинания по силам лишь отдельным энтузиастам, но чего только не сделает настоящий патриот ради неповторимого ощущения адреналина и скорости.
Справедливости ради стоит отметить, что и стоила модель достаточно демократично. Если говорить о конкретных цифрах, то цена “спорта” доходила почти до 490 тысяч рублей. Конечно, за более мощный силовой агрегат и дополнительную оснастку необходимо доплатить определенную сумму денег, но в целом машина по прежнему оставалась в своем ценовом сегменте с учетом дополнительных опций и доработок. Все же, АвтоВазу пришлось выпустить более 150 новых деталей под Lada Priora Sport.
Гоночная Приора: история создания
Серийный выпуск Приоры начался в 2007 году, а годом ранее автоВАЗ подал заявку на участие в WTCC – международном чемпионате среди легковых тюнингованных автомобилей. Приору в новом виде можно узнать, разве что, по «глазам» и решетке радиатора. Ходовую полностью поменяли, приспособив к гонкам, а из салона выкинули все, что увеличивает вес автомобиля и мешает разгону, маневренности.
За рулем автомобиля, в разное время, успели побывать пилоты: Джеймс Томпсон, Яап ван Лаген, Виктор Шаповалов и Кирилл Ладыгин. Автомобиль не претерпевал особых изменений, вот только в 2011 году пришлось уменьшить рабочий объем двигателя до 1600 см3 по новым правилам чемпионата. Гоночная Приора WTCC стала образцом для подражания, на который старались опираться, тюнингуясерийные приоры своими силами или в техцентрах.