Сравниваем седан лада веста и хэтчбек лада х рей

Дизайн и удобство

Сравнивать дизайн автомобилей – бессмысленно, так как они оба выполнены примерно в одной стилистике, одним дизайнером. Штамповка в виде стилизованной буквы «икс» присутствует на передних и задних крыльях обоих автомобилей; общие очертания оптики, радиаторной решетки и кормы тоже, в целом, схожи. Внешний дизайн вполне приятен и гармоничен – по этому критерию оценки оба автомобиля получились очень удачно.

Оценить же то, что находится внутри автомобиля – значительно труднее. Учитывая то, что комплектации Весты уже известны и сам автомобиль уже находится в свободной продаже в салонах официального дилера, сравнение интерьера с предсерийными моделями X-Ray, «засветившимися» пока только в видео проведенных тест-драйвов и на официальных показах, вряд ли уместно.

Тем не менее, дизайн внутреннего наполнения автомобиля, представленный в предсерийной версии Икс-Рей, заслуживает всяческого уважения. На первый взгляд, он схож с дизайном Весты (тканая обивка сидений, пластик в отделке дверей и торпедо), однако повсеместно использованы яркие фигурные вставки сочного оранжевого цвета. Они крайне удачно гармонируют с черным салоном, смотрятся стильно и современно.

Оба автомобиля примерно похожи по наполнению. В базовой комплектации и Весты, и Икс-Рей, отсутствует кондиционер, однако есть магнитола и качественный набор, обеспечивающий безопасность водителя и пассажиров. Пять инерционных ремней безопасности и подушка безопасности водителя доступны уже при покупке минимально насыщенной опциями заводской модели обоих автомобилей.

Кондиционер появляется в средней комплектации. Обогрев лобового стекла, просто необходимый в зимнее время, опционально доступен при покупке Весты и Икс-Рей также в средней комплектации. Там же присутствуют дополнительные наборы подушек безопасности для задних пассажиров, а также – боковые. Все подушки безопасности, кроме водительских, можно отключать при отсутствии их необходимости во время каждой конкретной поездки.

Иногда выбирать трудно

Многие считают, что сравнивать молодых «сестер» семейства Lada просто нельзя. Они совершенно разные и рассчитаны на различные категории водителей. Поэтому и с конкуренцией у них не должно быть проблем. Но с другой стороны – это ведь ВАЗ и обе модели довольно похожи. На первый взгляд многим кажется, что они стоят на одной платформе и по габаритам практически одинаковы. А это означает, конкурировать за своего «суженного» они будут очень сильно. По утверждению самого производителя автомобили разработаны для разных целевых групп, они решают разные задачи и у них различная идеология.

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 5 451

Т ест Лада Веста — Лада Х-рей прошел по-русски: катались по трескучему морозу, озерному льду, забирались на гору в дремучем лесу. Силами лошадиными друг друга удивить хотели.

Видео тест Лада Веста — Лада Х-рей, технические характеристики в конце статьи.

Как водится, в русском лесу повсюду бугры да коряги торчат, а до озера со льдом еще доехать надо. Но так условились, что будет у братьев-конкурентов с ладьей во лбу двоеборье: лыжника на озере потаскать, да на самую высокую лесную гору въехать.

Их роднит современная конструкция и близкий дизайн, однако внутренне и концептуально они разные. Веста – принципиально новая вазовская модель, которую готовили в Тольятти едва ли не десятилетие. Х-рей — продукт доработки французского хэтчбека Renault Sandero Stepway, который в свою очередь получен из проверенного временем, надежного Логана.

В рейтинге АвтоМПС (голосование продолжается) Лада Веста набирает 59%, у Лада Х-рей показатель выше — 77%. Веста как раз сейчас, с началом продаж, входит в форму, а Х-рей — предсерийный, пока на доброжелательных ожиданиях. И еще Х-рей хорошо выступил в поединке с Рено Сандеро Степвей.

Так что же лучше: собственная отечественная разработка (седан Веста) или практически полное заимствование (высокий хэтчбек Х-рей)? Полигоном для наших исследований выступил песчаный карьер, где температура воздуха опускалась до минус 15 градусов. Кстати, хорошо бы сделать на обеих машинах запирание лючка бензобака. У нас могут не только слить бензин, но и налить в бак зимой воду.

Лада Vesta 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — покупка машины

Лада Веста, 2020

Лада Веста, 2020

Лада Веста, 2020

Комментарии 57

Веста первый российский авто который ну скажем так радует глаз, и интерьер и экстерьер и под капотом красиво, но вот вопрос, чем он лучше корейца что бы я скажем его купил, цена ниже совсем не намного, репутация сомнительная, опять же неизвестна стойкость кузова к коррозии, капоты криво стоят, мне не нравится воющий звук мотора, в общем не моя машина.

Откуда столько агрессии в каментах ? Люди, вам денег что ли заплатили ?

Пля…Сельпо блин…У садовой улитки речь лучше поставлена.

Бля, колхозник что он несёт?Какой есть выбор за миллион среди новых машин?Сраная пустая кио Рио, Рапид и хендай Солярис в которых едешь как в танке, там шумки нет от слова совсем, нет сейчас выбора, или китайское говно которое через три года сгниёт?Веста Самый оптимальный вариант, да согласен что дорого, но увы жизнь такая, нет денег?бери подержанную Приору.

какая то мямля чето мычить

А я жду рестайл и за новой пойду, я без кредитов живу так что не тянет карман, а что то лучше брать не стоит того

Видео- в YouTube. Я на drive2.ru хожу не видео смотреть!

Единственное почему стоит «подождать», и не покупать Весту тем кто хочет кутпить,Так это выйдет обновление, рестайлинг,Доп фишки будут, ну и ценник как всегда другой.Машина хорошая, на вид устраивает полностью, высокая, хорошая проходимость по неровностям(не пузотёр), салон по вместимости приличный, минусы есть конечно, но они на фоне плюсов так, незначительные, можно самому довести до ума, и под себя.

скажу кратко: а меня моя веста устраивает в полном и целом!

Верно, и следующая будет Веста, спорт если я переубежу жену и с вариатором если она меня))))

не у меня следующая увы но не веста будет (а хотелось св или св кросс рестайл 2020) ибо амт не ставят ныне, а вариатор мне не уперся…

Ну я вообще за МКПП, если про жену говорить, то она пока не вкусила кайфа, если сравнивать АМТ и CVT, то лично я за АМТ, с CVT надо быть готовым к частой замене дорогого масла и фильтра, или к дорогому ремонту

Верно, и следующая будет Веста, спорт если я переубежу жену и с вариатором если она меня))))

Цены и комплектации

Как уже упоминалось, оба автомобиля имеют практически одинаковые дополнительные функции. Разница в особенностях комплектаций. Лада Веста в этом плане более гибкая. Она имеет 7 различных комплектаций, где по-разному скомпонованы различные дополнительные опции. На данный момент Лада Х-рей предлагается всего в 4 комплектациях, что несколько осложняет подбор автомобиля под индивидуальные потребности водителя.Стоимость автомобилей зависит от комплектации. На этот показатель влияет компоновка силового узла, а также наличие дополнительных опций. Разница между минимальной сборкой и максимальной у обоих автомобилей окажется порядка 200 тысяч рублей. В целом, Лада Х-рей дороже. Базовая комплектация обойдется покупателю в 550 тысяч рублей, аналогичная сборка Лада Веста стоит 520 тысяч. За максимальный вариант Лада Веста придется выложить 720 тысяч. А, вот Лада Х-рей в самой большой комплектации обойдется водителю в 780 тысяч. Как видите, Лада Веста является более бюджетным вариантом, особенно с учетом обилия дополнительных функций даже в базовой комплектации.Выводы. При ближайшем рассмотрении, такие очень разные машины, как Лада Веста и Лада Х-рей существенно схожи. Сказалось стремление инженеров унифицировать модели. В связи с этим, полноценно ответить на вопрос, что лучше, Лада Веста или Х-рей, практически невозможно. На самом деле, тут все будет зависеть от ваших личных требований к автомобилю, для одних людей наилучшим вариантом станет Веста, а другим больше подойдет Х-рей.

Стоит ли вообще покупать машину? Рассуждения и философия на эту темуСтоит ли вообще покупать машину? Рассуждения и философия на эту тему

Сравнение платформ

Главное же отличие ВАЗовских новинок нового поколения заключается в технологической платформе. Xray базируется на платформе Renault Sandero, но при этом получил перенастроенную подвеску с иными пружинами, немного расширенной колеей и усилением некоторых компонентов. Гидравлический усилитель руля уступил место электрогидравлике, а систему ABS предоставила компания Bosch. Из кузовной части «реношной» платформы осталась лишь несущая часть с панелями пола и моторным щитом. Все остальное, включая крышу, заднюю дверь, крылья и капот ВАЗовцы разрабатывали сами.

В свою очередь Веста щеголяет совершенно новой платформой, разработанной специально под российские условия эксплуатации. Здесь, как и на приподнятом хэтче, использованы стойки МакФерсона спереди и скручиваемая балка сзади; подрамник для крепления двигателя; нижнее расположение рулевой рейки; и электрогидравлический усилитель руля от компании Nissan. При этом новая платформа более выносливая к температурным и механическим нагрузкам, а в конструкции кузова предусмотрены специальные зоны усиления, позволяющие рассчитывать на более высокий результат по итогам краш-тестов EuroNCAP. По ожиданиям АвтоВАЗа, Икс рей должен получить три звезды, как и французский собрат по платформе, а вот Веста рассчитывает как минимум на четыре.

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели. 

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина. 

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика. 

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые «Жигули» подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов. 

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите (фото с сайта Лада Онлайн):

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ. 

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины. 

Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины. 

А как обстоит дело с комплектациями?

Чем же новая Лада — Веста отличается от своих предшественниц?

В базовом оснащении автомобиль снабжен:

  • салонным фильтром воздуха;
  • регулируемой по углу наклона рулевой колонкой;
  • антиблокировочной системой при торможении;
  • обработкой днища, наружных частей колесных арок составом против воздействия гравия;
  • особой дверной конструкцией, мешающей попаданию снега в салон при ее открытии;
  • бардачком с охлаждением;
  • подстаканниками и боковыми кармашками в обивке дверей.

«Крутые» комплектации вдобавок ко всему одариваются следующими опциями:

  • подушками безопасности для всех участников движения;
  • устройством курсовой стабилизации;
  • обогревом лобового стекла;
  • регулировкой сиденья шофера;
  • подогревом руля, сидений, зеркал заднего вида.

Что же касается Лады Икс Рей, то в базовой форме ее также снабдили подушками безопасности, системой ESP, всевозможными обогревами и подогревами, регулировками сидений и рулевых колонок, бардачком-холодильником, подстаканниками, всевозможными кармашками на дверцах. Помимо этого XRAY получил мультимедиа с сенсорным семидюймовым дисплеем и практичную систему трансформации салона, при которой спинка переднего сиденья, соединяясь со сложенным задним, образуют абсолютно ровную площадку. Кроме того, в салоне рассматриваемой легковушки предусмотрены прочие очень интересные штуковины:

  • выдвижной ящик, располагающийся под передним сиденьем;
  • полезные вместилища в арках задних колес;
  • отдельный отсек в нише для запасного колеса.

Когда были озвучены цены на новые модификации Лады, не предполагалось, что еще не выпущенные авто вдруг со временем подорожают на 100-150 тысяч рублей. Все это объясняется колебаниями курса валют. Но в любом случае конечные значения стоимости Весты и Икса окажется ниже, нежели у конкурентов.

Примечательно, что АвтоВАЗ вознамерился подарить будущим владельцам пятилетнюю гарантию на свои новинки вместо привычных трех. Как заявило руководство предприятия, подобная идея возникла благодаря внедрению инноваций в производство. Однако нужно помнить, что на отдельные детали и узлы пятилетняя гарантия не распространяется. В основном это относится к комплектующим тормозной системы, шлангам, стеклоподъемникам и прочим элементам

Так что при покупке свежей Лады необходимо обращать пристальное внимание не только на соответствующие пункты гарантийного договора, но и на пометки в сервисной книжке. Улучшением условий гарантии преследуется цель повысить число потенциальных покупателей

Но без того Lada Vesta и Lada XRAY обещают стать настоящими «бомбами» грядущих торгов на авторынке за счет отменного качества изготовления и великолепной адаптации к российским реалиям, несмотря на стартовую цену Весты в 514 тыс руб.

LADA XRAY_Zahod

Это первая фотография Иксрея без камуфляжа. Снимок сделан в Пилотном производстве, где собрано несколько десятков машин, предназначенных для испытаний и отработки технологических процессов. С публикацией других фото готовых автомобилей нас просили повременить. Это первая фотография Иксрея без камуфляжа. Снимок сделан в Пилотном производстве, где собрано несколько десятков машин, предназначенных для испытаний и отработки технологических процессов. С публикацией других фото готовых автомобилей нас просили повременить.

Это первая фотография Иксрея без камуфляжа. Снимок сделан в Пилотном производстве, где собрано несколько десятков машин, предназначенных для испытаний и отработки технологических процессов. С публикацией других фото готовых автомобилей нас просили повременить.

Не знаю, как кого, а меня Бу Андерссон гипнотизирует. Потому что можно бесконечно долго смотреть на три вещи — на огонь, на воду и на то, как Бу рассказывает о своем заводе.

— Это наше моторное производство. Сборку двигателей Renault Н4Mk (114 л.с.) начали 24 июня — на Автофрамос уже отправлено две тысячи агрегатов, до конца года сделаем еще девять тысяч. А еще осваиваем новый 123‑сильный мотор 1.8 ВАЗ‑21179, который пойдет, прежде всего, на XRAY. Посмотрите, как чисто кругом, — Европа! Мы вложили миллионы рублей в ремонт туалетов, раздевалок и зон отдыха рабочих.

Какое дело президенту АВТОВАЗа до туалетов? Андерссону до всего есть дело. И если однажды вскроется, что где-то под кожей у него зашит мощный чип, я не удивлюсь: столько информации за единицу времени мне не вываливал ни один из топ-менеджеров — ни из наших, ни из «ихних».

Лада Х-рей готовится к прыжку

О Lada-XRay был подробный материал: Добро пожаловать Рей. Повторяться не буду.

Мотор здесь нагревается быстрее, чем в Весте, но климат-контроль их очень роднит.

Кнопка открывания багажника снаружи имеется, но ее еще надо нащупать. Есть камера заднего вида, сносно показывает, но быстро пачкается, после одной поездки уже ничего не видно.

Не закрываются зеркала в солнцезащитном козырьке водителя, будут посторонние блики. Удалить зеркало или сделать со шторкой, как у Лады Х-рей.

На парковке была раскатанная колея. Задние колеса вылезли, а передние нет. Здесь помогла бы кнопка отключения системы курсовой устойчивости, а ее Х-рей и не предлагает. Была бы, отключил систему, передние колеса копанули снег, и ты на свободе, а так пришлось просить помочь прохожих.

Поведение на дороге у двух «лад» различается.

Подвеска у Лады Х-рей комфортнее, и он не кренится. Пару раз ловил себя на том, что притормаживая с 60 км/ч, задние колеса пытались обогнать передние, видно АБС не успевала сработать. Приходилось прекращать торможение и стабилизировать автомобиль заново.

Небольшой багажник, фальшпол без органайзера — бутылки будут кататься.

Посадка и высадка сзади – это худшее, что есть в Ладе Х-рей.Нужно сделать сдвижное заднее сиденье.

На первой передаче при скорости 35-40 км/ч мотор крутится до отсечки и к 6 тыс. оборотам затухает. Х-рей тронется с тяжелым прицепом, бережно относится к сцеплению. Вторая, третья, четвертая передачи — близкие. Мотора Renault на пятой передаче чуть-чуть не хватает, с 50 км/ч он не тянет, подсказывает стрелочкой — переключись вниз.

Осенне-зимний тест-драйв «Лады XRAY» с вариатором: всепогодный вариант

3 февраля 2020 Владимир Пшенин фото автора

После летнего знакомства с «Ладой XRAY АТ» в Калининграде и окрестностях было интересно выяснить, как он себя поведёт в зимних условиях.

Когда забирал машину, удивился, что она окрашена не в фирменный «янтарь», а в более привычный по обычному «Иксрею», хоть и броский, «огненно-красный». Внешность, кстати, нисколько от этого не проигрывает, всё так же производя довольно серьёзное впечатление.

В салоне, естественно, тоже без перемен: массивная передняя панель и не сильно большие габариты заставляют располагаться «плотно». Не разгуляешься. Но сиденье довольно удобно, а регулировок достаточно для оптимальной геометрии посадки.

Но интереснее было, конечно, испытать XRAY с новым силовым агрегатом, состоящим из двигателя Renault H4M и вариатора Jatco F015E, в холодное, местами грязное, местами снежное, время года. Когда на улице гололёд, неторопливость в реакциях вариатора скорее работает в плюс — особо никуда не дёрнешься, даже если захочешь. При этом нелинейная зависимость ускорения от положения педали газа даже здесь даёт о себе знать.

Напомню, суть в том, что, когда пытаешься перейти из ползущего режима к ускорению и плавно нажимаешь газ, первое время при растущих оборотах скорость практически не растёт, а по достижении определённого положения педали следует подхват, и дальше ускорение становится уже понятнее. В этом плане даже пресловутый «робот» проявляет себя лучше, но, конечно, не способен обеспечить бесшовного движения. Вариатору же «механические» дёрганья не знакомы.

На трассе ситуация двоякая. Если в распоряжении есть минимум две полосы в каждом направлении, всё, можно сказать, отлично. Изредка требуются плавные ускорения и замедления, и плавный характер машины это охотно поддерживает. А вот при одной полосе в каждом направлении всё уже не так радужно.

За рулём «Иксрея» довелось прокатиться из Тольятти в Казань на хвосте у «Гранты Кросс» с механикой, и вполне спокойный для неё режим движения с регулярными обгонами обернулся для меня и «Иксрея» тем, что пришлось часто давить педаль в пол и и чуть не дожимать до положения «кик-дауна» на протяжении почти половины пути. При этом при необходимости резкого ускорения я всё равно сильно отставал.

В целом, ехать, конечно, можно, и отставание было ожидаемо, но я не думал, что оно будет настолько ощутимо. Кроме того, на неровных участках приходилось подруливать. Видимо, сказывалась довольно короткая база при приличной колее.

Шумоизоляция в летних условиях была, вроде бы, весьма убедительна, и основным раздражителем на трассе становились аэродинамические шумы, а именно звук от корпусов зеркал. А с переходом на зимнюю резину усердно солировать начинают уже шипы. Причём особенно заметно это стало в той же Казани, где в перерывах между мероприятиями насыщенной программы «семейных выходных с Lada» появилась возможность сравнить модели XRAY Cross и Vesta SW Cross. «Веста» оказалась заметно тише по аркам даже на городских скоростях. На этом фоне даже особо не мешает чуть более громкий двигатель ВАЗ-21179, стоящий на ней, общий уровень шума всё равно ниже.

Вариатор — штука к большим и, главное, резким нагрузкам чувствительная. И как же настроить поведение автомобиля вне дорог? Есть, грубо говоря, два варианта: пойти по пути сохранения проходимости, «забив» на ресурс трансмиссии, или сберечь агрегаты, немного пожертвовав «всепролазностью». Вазовцы выбрали второй вариант, и, наверное, не зря. В таких условиях появляется надежда на подтверждение заявленного ресурса. Но при этом заменой жидкости раз в 60 тысяч километров я бы пренебрегать не стал. Так больше шансов. Кстати из машины с вариатором изъяли систему Lada Ride Select вместе с имитацией блокировки дифференциала.

Итак, что мы имеем? Эксплуатация модели XRAY Cross AT в городских условиях — и зимой, и летом «одним цветом». Поведение машины очень плавное, не пугает, никаких дёрганий, присущих коробке АМТ нет, подвеска неизменно радует энергоёмкостью. С обгонами на двухполосной трассе могут возникать некоторые трудности, нужно адаптироваться после механики и даже «робота». Вне дорог это обычная легковушка, берегущая вариатор, но только с увеличенным просветом. В целом, такая модификация имеет гораздо большие шансы на успех, так как её поведение гораздо больше, чем робота АМТ, соответствует характеру классического «автомата», которого так давно ждут потребители.

Силовой агрегат

Если судить по количеству предложенных вариантов, то хэтчбек выигрывает. Он доступен к покупке с 3 разными моторами. «Лада-Веста» же поставляется только с одним вариантом мотора.

В оба автомобиля устанавливается мотор мощностью 106 л. с. от АвтоВАЗа. Данный двигатель устанавливался и на другие модели «Лады», поэтому о его надежности знают многие. Он 4-цилиндровый, 16-клапанный и имеет комплекс распределенного впрыска горючего. Безусловно, мотор не самый мощный, но его хватает для данных моделей. «Лада-Веста» с данным агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 11.2 с, «Х-Рей» же делает это дольше на 0.2 с. В этом показателе седан выигрывает. Однако в максимальной скорости он уже проигрывает: у «Весты» она 175 км/ч, в то время как у «Х-Рей» – 176 км/ч. За это придется маленько переплачивать, так как у «Весты» расход ниже в среднем на 0.5 л. С таким мотором не стоит рассчитывать на запредельную мощность, однако для спокойной езды его более чем достаточно.

«Лада-Веста» представлена только с этим мотором. У «Х-Рей» же есть еще 2 варианта моторов. Один из них – это двигатель мощностью 110 л. с., он является совместной разработкой альянса «Рено-Ниссан». Его устройство идентично предыдущему. По задумкам инженеров, мотор должен был иметь мощность 116 л. с., однако ее убавили по некоторым причинам. Благодаря нововведениям данный двигатель имеет хорошую тягу и более экономичен. Максимальная скорость также увеличилась до 181 км/ч.

Наибольшей популярностью все же пользуется мотор мощностью 122 л. с. и объемом 1.8 л. Он является разработкой инженеров компании АвтоВАЗ. На данный момент он устанавливается только в «Х-Рей». Благодаря крутящему моменту 170 Нм мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 10.9 с. Максимальная скорость также увеличилась по сравнению с другими вариантами и составляет 186 км/ч. Расход топлива тут не увеличился. Этого удалось добиться благодаря нововведениям инженеров. Мотор мог бы разгонять автомобиль еще быстрее, но из-за того, что роботизированная коробка передач работает неидеально, это невозможно. Если бы данный двигатель устанавливался с механикой, то реализовать всю мощность агрегата было бы намного проще.

Если важен мощный мотор, то на данный момент лучше отдать предпочтение автомобилю Lada X-Ray. В его моторной гамме присутствует мощный 122-сильный двигатель, который недоступен для «Весты». Однако в скором времени компания планирует это исправить и начать установку мотора в седан. В таком случае «Веста» должна стать более быстрой, чем «Х-Рей». Произвести внедрение данного мотора в седан – не самая простая задача, поэтому ее откладывают.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что выбор между Лада Веста и Икс рей весьма сложен и зависит в первую очередь от личных предпочтений. Если вам нужен надежный и выносливый автомобиль для использования преимущественно в черте города, то выбрать стоит Весту. Если же планируются частые выезды загород на дачу или на природу, то предпочтительнее Xray, который позднее должен получить еще и полноприводную версию исполнения. С точки зрения стоимости новинок Vesta будет немного доступнее, стартовая цена на седан составляет от 514 000 рублей, а вот паркетник, скорее всего, оценят минимум в 550 000 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий