Содержание
- 1 Второй минус — тесный салон
- 2 Проверка
- 3 Повышение уровня защиты
- 4 Одной только оцинковки будет недостаточно
- 5 Оцинкованные листы при сборке не используются
- 6 Толщина покрытий
- 7 Размеры и масса Lada Vesta CNG 2015, 1 поколение, седан
- 8 Лада Веста – кузов оцинкован | Фото и Видео
- 9 Современный седан от АвтоВАЗа
- 10 Качество грунтования и покраски
- 11 Надолго ли хватит?
- 12 Какой кузов у Лады Весты получился в итоге
Второй минус — тесный салон
В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.
Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.
Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.
Проверка
Для инспекции был выбран кроссовер для тест-драйвов, возрастом в 1 год и пробегом в 6400 км. Он был загнан на эстакаду, после чего стартовала проверка. Для начала следовало определить, насколько качественно автомобиль обработан с завода, чтобы понять, какие действия предпринимать.
Днище
При осмотре днища видно, что оно с завода отлично обработано антигравием снаружи, а также замазаны сварные швы. По нанесенному составу заметно, что это делалось именно на заводе, а не в дилерском центре. В частности, можно найти небольшие зоны, где есть только грунтовка и антигравийный состав отсутствует. Но они очень невелики, а потому большой опасности не представляют. В итоге после года эксплуатации на днище нет заметных участков, покрытых ржавчиной.
Далее в лонжероне была вынута одна из заглушек, чтобы проверить, насколько качественно завод консервирует элементы изнутри. Ведь именно внутри коррозия и начинает распространяться в первую очередь – образование конденсата и т. д. Из-за этого страдают сварные швы.
Однако в случае с антикоррозийной обработкой Лада Икс Рей подобных неприятностей выявлено не было. После проверки оказалось, что все полости как следует залиты консервантом на восковой основе.
Далее были проинспектированы дренажные отверстия порогов. Они оказались не только качественно обработаны (налицо следы избыточного подтекания состава, следовательно, внутренняя полость порога покрыта антикором), но и совершенно свободны, а это значит, что отвод конденсата максимально эффективен.
Небольшие очаги коррозии были зафиксированы на резьбе шпилек днища, так как они ничем не защищены. На первых порах этот момент никак не скажется, однако с течением времени данная проблема будет прогрессировать и позже выкрутить гайки станет проблематично, а потому рекомендуется проверить резьбовые соединения и обработать их смазкой.
Ржавчина на резьбе
Все трубки защищены специальным кожухом из пластика, который со стороны дорожного покрытия выполнен в виде решетки, что гарантирует качественный отвод влаги, пыли и грязи. Естественно, на бездорожье этот элемент не защитит шланги от сильного удара, однако с точки зрения антикоррозийной обработки Лада Икс Рей такое решение, безусловно, верное.
Центральный тоннель полностью закрыт панелями из жаростойкого и шумопоглощающего материала.
Как и в случае с центральной частью днища, задний лонжерон надежно защищен изнутри – после снятия заглушки налицо обильные подтекания состава на восковой основе.
Все проверки внутри лонжеронов были проведены как визуально, так и при помощи специального щупа
Важно и то, что консервант не просто лежит пятнами или концентрируется непосредственно у технологического отверстия, но равномерно распределен по всей внутренней плоскости лонжерона
Единственное слабое место – центральная часть лонжерона, где внутри состава заметно меньше, а потому рекомендуется самостоятельно провести антикоррозийную обработку Лада Икс Рей в этом направлении и устранить небольшие недоработки.
Двери
В нижней части передних дверей имеются достаточно большие дренажные отверстия, которые обеспечивают эффективный отвод влаги. В них также видны подтеки консерванта. Минусом же является то, что отверстий только 2 – по краям. Центральное отверстие отсутствует.
Как правило, АвтоВАЗ не проводит обработку антикором бокового торца двери изнутри, а потому указанную зону рекомендуется обработать самостоятельно.
Боковой торец передней двери, который зачастую не обрабатывается
Задняя дверь отличается наличием только одного дренажного отверстия, однако оно располагается в нижней точке, что повышает эффективность. Консервант также имеется.
Пятая дверь располагает несколькими дренажными отверстиями, а после проверки при помощи эндоскопа заметно, что внутри поверхность металла покрыта антикором.
Как видно, по части дверей к антикоррозийной обработке Лада Икс Рей вопросов нет.
Колесные арки
Задние арки полностью прикрыты локерами с шумопоглощающими характеристиками (в наличии ворсистый внешний слой).
Lada Vesta: где возникнет коррозия? Мнение эксперта
Повышение уровня защиты
Дабы продлить гарантийный срок, автовазом были разработаны дополнительные меры, которые востребованы среди западных компаний. Грунтовку наносят гальваническим способом. При этом обрабатывают даже труднодоступные участки. Поэтому и корпус автотранспорта отличается продолжительным сроком использования.
Данная методика не оказывает влияние на степень жесткости металлического корпуса. Поскольку производители не применяют оцинкованные листы, некоторые водители сомневаются в уровне качества. Но тестирование подтвердило, что корпус соответствует установленным нормам, действующим требованиям.
Период использования автотранспортного средства лада веста зависит не только от наличия слоя цинка. На срок влияют особенности эксплуатации машины. Дабы исключить пагубное влияние песчинок, транспорт периодически моют. Если обнаружены микротрещины, повреждения в лакокрасочном слое, то его целостность восстанавливают. Ведь через микротрещины влага проникает к металлу. Это способствует стремительному развитию коррозийных процессов.
Представители компании автоваз отмечают, что их специалисты планируют использовать горячее оцинковывание. Ведь данная методика позволяет более качественно подготавливать корпус автотранспортного средства к активной эксплуатации. Оценить, насколько выгодная эта методика, можно будет через время.
Поделиться «Оцинковка и покраска кузова Лада Веста»
Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?
Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.
Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.
АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.
Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.
Одной только оцинковки будет недостаточно
В кузове любого авто после сборки остаются полости. Лада Веста оцинкована снаружи, и нет ничего, защищающего металл в полостях, которые будут закрыты обшивкой или даже останутся проветриваемыми. При таком подходе металл долго не проживёт. Поэтому кузов обрабатывают грунтом, чтобы защитить все внутренние поверхности.
Кузов Весты после грунтования
Технология используется очень простая – катафорез, или катафорезное осаждение. Тут нужна ванна, и на АвтоВАЗе она есть. Так же, как на ИжАвто.
Катафорезная ванна в действии
По идее, на внешней поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунт, краска и лак. Три последних будем называть словом «ЛКП». Толщина ЛКП на кузове Весты – следующая:
- Крыша – 103-128 мкм;
- Двери – 140 мкм;
- Крылья колёсных арок – 140-144 мкм;
- Капот – 104 мкм;
- Крышка багажника – 125 мкм.
Вот такой результат мы получим, используя ультразвуковой толщинометр.
Как проводили измерения
Грунт поверх цинка – зачем он?
Лада Веста оцинкована по максимуму, но если нет грунта или его слой слишком тонкий, цинк расходуется, то есть покрытие утончается. Слой краски и лака никогда не являлся препятствием для воздуха и для влаги.
Исходя из цифры «9», ВАЗ должен был бы дать гарантию на 8 лет. Но в реальности толщина слоя цинка варьируется, и мало где она превышает 8 мкм. Поэтому срок гарантии на кузов составляет 6 лет. Кстати, перед стартом выпуска обсуждалось другое значение (5 лет).
Оцинкованные листы при сборке не используются
Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.
Листы были раскроены, согнуты, сварены
Здесь мы видим обычную сталь, не покрытую ничем. Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:
- Сварка соединяет только материалы без покрытий;
- Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой;
- Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат.
Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.
Про холодную оцинковку на ВАЗ очень много статей, и я считал, что наносится не слой цинка, а цинкогрунтовая смесь, после чего грунтовка не наносится. Но автор пишет, что наносится слой цинка, потом грунтовка в ванне. Зачем ещё раз грунтовать. Почему сразу внутренность нельзя покрыть или это дорого?
Я вот тоже сначала был в недоумении: оцинковывают, но лишь наполовину. Зачем? А потом вспомнил: у нас в стране всё через какое-то место, благие начинания заканчиваются за упокой …
если покрывать листы металла цинком с двух сторон, то он не поддаётся дальнейшей обработке давлению и гибке (он рвётся). на западе вообще не применяется оцинковка.
Ага, а немцы что же тогда делают? У них все практически модели оцинкованы.
Шесть лет гарантии — в любом случае очень хороший срок. Эти машины уж точно ржаветь и гнить как Нивы не будут.
ага но это от сквозной каррозии
Не надо, НИВЫ гнобить, у меня Нива 5 лет выпуск 2011 года и не думает гнить.
Производитель уже оцинковывал свои модели. Оцинковка Весты должна улучшить прочность. Ну и да, в любом случае, длинная гарантия.
Главное что она есть. Конечно хотелось бы и по качественнее, но в сравнении с ценой это вполне реальный выход из ситуации направленный на снижении себестоимости конечного продукта.
тонна металла 10000руб втри раза дороже =30000рублей, и машина ездит тихонько, а не стоит под забором!
рено логан проходит оцинковку методом гальваники, в ванне с электролитом. а лада веста окрашивается грунтом с цинкрометаллом? ведь это не полноценная оцинковка, что нам мозги парят! гарантия на кузов 6 весты лет, а у корейцев 8 лет (с гальваникой). цинкрометалл это не есть полноценная оцинковка
Задал вопрос оцинкована ли лада х-рей: Некоторым автолюбителям может быть крайне интересно, каким образом происходит оцинковка кузова автомобиля. Процесс можно описать достаточно просто. Обрабатываемая деталь (уже в готовом виде, отштампованная на конвейере сборщика) погружается в жаропрочную ванну, заполненную расплавленным цинком. Температура плавления цинка – свыше 400 градусов по Цельсию, поэтому весь процесс производится автоматикой, что обеспечивает высокую точность и качество обработки. Тонкий слой оцинковки из-за высокой температуры частично смешивается с молекулами металла, из которого изготовлена деталь, благодаря чему обеспечивается прочное сцепление между деталью и оболочкой, защищающей ее от коррозии. Данная процедура позволяет полностью лишить обрабатываемое изделие мест, не защищенных от ржавления. Материал с сайта: ixraylada.ru Кому верить?
Знакомый купил весту сьездил по грунтовой дороге в деревню, и у него заклинило все 4 двери, отдал в сервис быстренько кузов выпрямили и продал весту делайти выводы сами что эта за машина.
Богатая фантазия либо у вас либо у вашего друга
Сомневаюсь что это правда. Я на ржавой 21083 по поселковой дороге гонял, ни чего не клинило. Может ты про Дэу Нексия говоришь?
Этот деятель весь интернет заполонил этим опусом, видать неплохо заплатили. Расчет на незнание потребителя. В статье нет ни слова правды, какой-то невежественный бред наяву. Все производители варят кузов из металла, оцинкованного с обеих сторон. Лента цинкуется на металлургическом заводе либо погружением в горячий расплав, либо гальванически, в растворе. Все лицевые детали, частично днище и часть кронштейнов изготавливаются из такой стали. Большинство производителей крышу делают неоцинкованную, ибо нет смысла и дорого. Вот то же самое и на Весте, поэтому и гарантия 6-летняя, чего не могло быть у прежних моделей. Плюс у Весты раза в три больше защиты швов мастикой и новая технология защиты полостей воском. Больше двух лет прошло, а попробуйте найти отзывы, что Веста гниет — нету. Интересно, пройдет этот отзыв? Не удивлюсь, если все эти сайты от одного «производителя».
Георгий, возьмите две оцинкованых детали и сварите их. Потом напишите, как получилось
Если делать так как вы говорите, места сварки потом по новой оцинковывать? так нахрена тогда варить оцинкованный металл, когда можно потом все сразу оцинковать.
Толщина покрытий
Именно эта метода и реализуется российским концерном. Она также была заимствована у западных автопроизводителей.
Полный цикл обработки кузова седана — от подготовки до полировки.
Строго говоря, катафорез представляет собой химический процесс, базирующийся на электролитической реакции. Применение данной технологии дает возможность закрепления на поверхности металла особого вещества в качестве защитного слоя. Как и оцинковка, катафорез позволяет существенно повысить сопротивляемость металла коррозии.
Схема подготовки авто к катафорезной ванне.
На ИжАвто, где и собирается Лада Веста, процесс катафорезного грунтования осуществляется по классической схеме:
- Тщательная очистка поверхности кузовных панелей от окислительной пленки;
- Обезжиривание;
- Процесс активации железа;
- Погружение в ванну с катафорезным раствором;
- Ополаскивание;
- Сушка в специальной камере.
В такую емкость со специальным раствором и окунается кузов Весты и Икс Рея.
После завершения подготовительных мероприятий, кузов Лада Веста, зафиксированный на специальных держателях, отправляется в катафорезную ванну, наполненную растворенным грунтом. Перед опусканием в емкость, к кузову подсоединяется анод, заряжающий сталь энергией (отрицательной). К самой же ванной подсоединен катод, сообщающий молекулам грунта положительный заряд.
Процесс наслаивания грунта в катафорезной ванне и последующая сушка.
После извлечения кузова из ванны, он отправляется на процедуру ополаскивания. Этот этап необходим для смывания с поверхности панелей частичек грунта, не закрепившихся на них. Как и подготовительные мероприятия, данный процесс может быть осуществлен посредством либо погружения, либо распыления. Финишной является сушка готового кузова. В термической камере защитный слой кристаллизуется и затвердевает. По завершении сушки, кузов готовится к нанесению грунтовки.
Метод, применяемый АвтоВАЗом, гарантирует 100-процентную обработку поверхности.
Покраска Lada Vesta
Она начинается сразу же после завершения процесса катафорезного грунтования. Сначала с авто демонтируется подготовительная оснастка, которая укладывается в специальный контейнер за автомобилем, и устанавливается окрасочная. Эта оснастка позволяет открывать и закрывать двери капот и багажник. К слову, вся линия оборудована специальными аварийными кнопками, нажатие которых полностью останавливает конвейер.
Окрасочный этап начинается с нанесения на все соединения шовной мастики, повышающей сопротивляемость коррозии. Кроме того, работниками линии напыляется и противошумная мастика, обеспечивающая понижение уровня шума в салоне.
После этого приходит черед нанесения грунта. При этом основная часть операции выполняется роботами, однако работникам тоже приходится грунтовать металл в тех местах, куда роботы не в силах дотянуться. По большей части, это внутренние стороны стоек, кромки крыши, прикрытые дверями, и т. д. Цветовая гамма грунта ограничена всего двумя тонами – светлым и темным. Его выбор зависит от будущего цвета Лада Веста.
Сначала на кузов наносится грунтовка.
После завершения грунтования, машины по конвейеру отправляются на участок доработки вторичного грунта. В этом отделении сотрудники ликвидируют дефекты покраски посредством специальной пасты и щеток.
в конце готовый кузов отправляется на полировку и сборочную линию.
После сушки остается несколько финальных штрихов – полировка и антикоррозийная обработка полостей. В последнем случае работники завода, вооруженные специальными распылителями с длинными насадками, наполняют внутренние поверхности полостей (пороги, стойки и прочее) антикоррозийным составом.
Несмотря на то, что ответ на вопрос, оцинкован или нет кузов Лады Весты, утвердительный, кого-то может насторожить толщина цинкового покрытия. Она составляет всего 8 мкм, что не так уж и много. Однако и такого слоя должно хватить на защиту автомобиля в течение пяти-шести лет даже в самых неблагоприятных условиях.
- 125 мкм на крышке багажника;
- 140 мкм на дверях;
- до 128 мкм на крыше;
- 104 мкм на капоте;
- до 144 мкм на наиболее уязвимых к ржавчине крыльях колесных арок.
Для сравнения, у большинства современных иномарок толщина ЛКП составляет 100-150 мкм. Следовательно, у Лады Веста отличные показатели, соответствующие всем мировым стандартам.
Размеры и масса Lada Vesta CNG 2015, 1 поколение, седан
Модель производится с 09.2015 по нынешнее время. Читайте обзор Lada Vesta 2016.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Classic | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Classic Start | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Comfort | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Comfort Image | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Comfort Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 MT Comfort | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 MT Comfort Image | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Luxe | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Classic Start Plus | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 MT Luxe | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Luxe Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Luxe Prestige | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Comfort | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Comfort Image | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Comfort Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 MT Exclusive | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 MT Luxe Prestige | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Luxe | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 MT Exclusive | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Luxe Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Luxe Prestige | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 DSG Exclusive | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Comfort Image | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Exclusive | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Luxe Prestige | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Classic Start | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Comfort | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Luxe Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Comfort Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.6 CVT Luxe | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
1.8 DSG Luxe | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 178 |
Модель производится с 09.2015 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 CNG MT Classic Start | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 175 |
1.6 CNG MT Comfort | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 175 |
1.6 CNG MT Luxe | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 175 |
1.6 CNG MT Luxe Multimedia | 4410 x 1764 x 1497 | 1230 | 175 |
Лада Веста – кузов оцинкован | Фото и Видео
Лада Веста еще до начала своего серийного производства привлекла к себе большое количество внимания. Сейчас у официальных автодилеров представлено 1-е поколение Лады Веста.
Кузов с повышенным уровнем устойчивости к коррозии
Если посмотреть на различные автофорумы и сайты, то можно увидеть, что одним из самых популярных вопросов среди потребителей является: «Оцинкованный ли кузов на автомобилях Лада Веста?».
Разработчики модели приняли во внимание недоработки прошлых выпусков, и поэтому приняли решение оцинковать кузов новой модели. Благодаря этому действию существенно вырос уровень устойчивости к коррозии
Кузов Лады Веста способен функционировать на протяжении более 6 лет без элементов коррозии. На фото и видео есть возможность визуально ознакомиться с внешним видом нового автомобиля
Благодаря этому действию существенно вырос уровень устойчивости к коррозии. Кузов Лады Веста способен функционировать на протяжении более 6 лет без элементов коррозии. На фото и видео есть возможность визуально ознакомиться с внешним видом нового автомобиля.
Технические характеристики Лада Веста для российских дорог
Технические характеристики Лады Веста полностью отвечают всем требованиям отечественного потребителя. В 1-ое поколение выпуска вошли 2 варианта седана Лада Веста с двигателем 1,6 л и мощностью 106, 114 л.с. В среднем расход топлива седана Лада Веста составляет около 7 л/100 км. В универсале Лады веста наиболее слабым двигателем является 87 л.с., а наиболее мощный – 114 л.с.
Тест-драйв Lada Vesta: разрыв шаблона
Колесная база седана Лады Веста составляет 2635 мм. Такой показатель идеален как для крупных загородных трас, так и для проселочных дорог. Также колесная база является основным гарантом устойчивости на дороге. Подвеска Лады Веста подверглась значительным изменениям. В качестве основы была взята конструкция вариантов из предыдущих разработок моделей Лада – стойки переднего типа — McPherson и задняя балка, обладающая высокой степенью упругости. Специалисты утверждают, что новая конструкция является уникальной собственной разработкой.
Коробки передач Лада Веста: механика и «робот»
В зависимости от комплектации Лады Веста предусматривается два вида коробок передач:
- Современная МКПП;
- «Робот» — разрабатывающийся совместно с немецкими специалистами ZF.
Lada Vesta — Забираем нашу ласточку из Техинкома + первые впечатления
На все версии базовой комплектации Лада Веста устанавливается 5-ти ступенчатая МКПП от французских разработчиков. Основной причиной замены отечественного варианта на зарубежный стало не возможность преодолеть гул шестерен. Если сравнивать стоимость французской МКПП, с вазовской, то цена первой примерна на 20% дороже. Основным отличием МКПП с предыдущими моделями является существенное снижение объема заливаемого масла, примерно на 30%. Также конструкция обладает новыми усовершенствованиями:
- Улучшены синхронизаторы;
- Установлен вторичный вал.
Что касается «робота», то данный тип КПП немного отличается от АКПП. «Робот» не требует предварительного прогрева, а сразу готов к эксплуатации. Существует два режима переключения: вручную и в автоматическом. Такой выбор позволит снизить расход топлива Лады Веста. Роботизированная коробка будет устанавливаться далеко не во всех моделях Лады Веста:
- Для 8-и клапанного силового агрегата мощностью 87 л.с. — исключительно МКПП;
- Для двигателя мощностью 106 л.с. – доступны как вариант с механической коробкой, так и с «роботом»;
- Мотор 1,6 л, с мощностью 114 л.с. – только МКПП.
Клиренс
Что касается клиренса Лады Веста, то он значительно выше, чем у большинства моделей зарубежного производства и составляет у седана 175 мм, у хетчбека 165 мм, универсал – 190 мм. Если седан Лады Веста нагружен до максимума, то клиренс составит около 170 мм.
Lada Vesta — Большой тест-драйв (видеоверсия) / Big Test Drive
Цены на автомобили Лада Веста разнятся – от 510 до 650 тыс., в зависимости от комплектации. Также на стоимость влияет курс иностранных валют (доллара и евро), так как в составе транспортного средства присутствует большое количество составляющих зарубежного производства.
Современный седан от АвтоВАЗа
В ноябре 2015 года начались продажи первого автомобиля в линейке «Лада Веста» — седана. В основе его конструктивных решений находится платформа «В/С», разработанная автовазовцами в 2010 году. Она использовалась на концерте «Лада Силуэт». Дорабатывалась техническая часть специалистами «Рено-Ниссан», что привело к внедрению в автомобиль зарубежного руля с электронным усилителем, радиатора, электрооборудования, балки задней подвески. По размерам эту модель сравнивают с седаном «Polo» от «Volkswagen». Оснащается новый автомобиль движком ВАЗ-21129 имеющим 106 л.с. и объем 1,6 литра с МКПП Renoult или коробкой своего производства. А с середины 2016 года седан будет выпускаться с движком Nissan HR 16, имеющим 114 л.с.и объемом 1,6 литра, сейчас устанавливаемым на «Nissan Sentra».
Седан имеет несколько версий: Classic, Comfort, Luxe. Простейшая Classic получила оценку в 514 тысяч рублей. Она оснащается подушкой безопасности для места водителя, стабилизаторами, бортовым компьютером, передними электронными стеклоподъёмниками и усилителем руля. Версия Comfort стоит от 570 тысяч рублей и имеет сверх предыдущей комплектации в составе подушки безопасности и подогрев для передних сидений, кондиционер, аудиосистему, электрозеркала и парктроник сзади. В 609 тысяч рублей оценивается вариант седана Luxe, включающий в себя дополнительно задние электронные стеклоподъемники, датчики дождя и света, подогрев лобового стекла, легкосплавные диски и противотуманки, а за отдельную доплату предоставляется мультимедиа-система с сенсорным дисплеем, навигатором, камерой, обеспечивающей задний вид, и устройством круиз-контроля.
Качество грунтования и покраски
Таким образом, с конвейера сходят седаны Lada Vesta, полностью соответствующие стандартам Альянса Рено-Ниссан. Это подтверждается и осмотрами, которые неоднократно проводили не только интересующиеся любители, но и эксперты. Как оказалось, традиционных для АвтоВАЗа случаев недокраса металлических панелей замечено не было. Нет и дефектов лкп, вроде потертостей, царапин и тому подобного, что часто замечали на моделях Приора, Калина и прочих.
Сколы — не редкость для любого авто, в том числе и Lada Vesta. Но «рыжика» из-за этого точно не будет.
А вот толщина лкп не слишком велика. Впрочем, это современная тенденция для всех автомобилей – постоянно ожесточающиеся экологические нормы не позволяют наносить глубокий слой краски и лака. С другой стороны, даже сколы не приводят к образованию ржавчины на металлических панелях Весты – качественный грунт смягчает удары камешков и прочего дорожного мусора, не оголяя железо.
Наглядно о процессе обработки и покраски кузовов моделей Лада рассказывается в сюжете ВАЗ-TV. Речь, правда, идет о Грантах и Калинах, однако технология для них и для нового седана идентична —
Надолго ли хватит?
Наряду с вопросом о том, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, многие интересуются сроком действия данной защиты. Сам производитель выделяет гарантию сроком на шесть лет. Перед запуском в серийное производство такой кузов был испытан в боксе с соляным туманом. В этом помещении кузов находился порядка двух с половиной месяцев. Как показал результат, кузов «Лады-Весты» отлично справился с испытанием. Но насколько долго продержится металл после гарантийного срока? Эксперты приводят свои расчёты. Если ста микрон цинка хватает на 80-100 лет, то заводской слой в 8-10 микрон продержится около семи-десяти лет. Что делать по истечении этого срока? Нужно регулярно следить за состоянием ЛКП и предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.
Как сохранить целостность кузова «Весты» на длительное время?
Зная то, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, не нужно пренебрегать профилактическими мерами. В первую очередь это касается мойки. Она должна быть регулярной, особенно в зимнее время. Многие скажут, мол зачем тратить деньги и смывать грязь, если она будет защищать ровным слоем краску от такого же налета. Это убеждение в корне неверно. Дело в том, что зимой эта грязь содержит в себе реагенты, которыми посыпают дорогу коммунальные службы. И чем больше слой, тем выше риск возникновения коррозии. Особенно это касается мест, которые обработаны лишь грунтовкой, без цинка
Особое внимание при мойке уделяем аркам и другим скрытым полостям (пороги, низ крыльев). Эти места начинают гнить в первую очередь
Периодически проверяйте дренажные отверстия (в нижней части порогов и дверей). Они не должны быть забитыми. В противном случае это существенно ускорит коррозионные процессы.
Также можно защитить кузов от «пескоструя», наклеив прозрачную защитную пленку. Она не только предотвратит коррозию, но сохранит цвет и сохранность кузова в первозданном виде.
Какой кузов у Лады Весты получился в итоге
Свои обещания разработчики сдержали, ведь кузов действительно получился крепкий. Бальзамом на душу владельцев стала шестилетняя гарантия, вместо обещанного пятилетнего срока. Данный показатель не впечатляет, если его сравнивать с гарантийными периодами, которыми иностранные производители обеспечивают свои модели.
Так оцинкован ли кузов? Да! Есть оцинковка, и толщина металла достаточно хорошая! Но, производитель почему-то использует самый «бюджетный» способ нанесения такого покрытия. Кузовные элементы подвергаются обработке только с наружной стороны, за исключением днища, которому выполняется двухстороннее покрытие.
LADА VESTA : Оцинкован или нет кузов
Еще одна особенность заключена в том, что вместо жидкого цинка завод применяет вещество в порошковом состоянии. Это позволяет более качественно обработать не только щели, но и все изгибы, присутствующие у кузова
Толщина образованного цинкового слоя достигает 8 микрон, что и было взято во внимание при расчете периода гарантийного обеспечения
Желая обеспечить достойную защиту кузова своего детища, производитель сделал упор на катафорезный грунт. Суть процесса заключена в погружении кузовного каркаса в специальную емкость. К самому кузову подключается анодный электрод, а к ванной – так называемый катод. Эта процедура позволяет положительно заряженному грунту осесть на поверхности металла, имеющего минусовой заряд. Таким образом, металлическая поверхность покрывается соответствующей пленкой, носящей впоследствии протекционную функцию.
Теперь мы разобрались, гниет ли кузов без оцинковки, какое покрытие имеет кузов популярной нынче LADA Vesta. Несмотря на отсутствие в технологии производителя прогрессивных методов обработки протекционным слоем, кузов отечественной модели все равно достаточно надежно защищен, имеется даже гарантия на кузов. В свою очередь, присутствие гарантийного обеспечения является самым весомым подтверждением данного факта.
Кузов Лада ВестаОбещание АвтоВАЗ действительно сдержал и улучшил качество кузова, и даже даёт шестилетнюю гарантию на него вместо изначально обещанной пятилетней. Это всё равно немного, если сравнивать с лидерами рынка, но всё же лучше, чем ничего.
Толщина слоя цинка не превышает 8 мкм – это и стало определяющим фактором при расчёте гарантийного срока.
В плане защиты от коррозии основная ставка сделана на катафорезное грунтование, одной из задач которого является защита слоя цинка. Процесс представляет собой погружение кузова в катафорезную ванну. К кузову подключается анод, а к ванной – катод. Таким образом, на отрицательно заряженный металл осядет положительно заряженный грунт, и кузов полностью покроется плёнкой, имеющую достаточную жёсткость для полноценной защиты.
Как показали результаты испытаний, оцинковка Лада Веста и Икс Рей, равно, как и остальные меры, обеспечивают надежную защиту металла от возникновения коррозии. И этого вполне достаточно для среднего срока эксплуатации (до 5 лет). Если же владелец намерен ездить на машине 8 лет и более, то не лишним будет провести дополнительную антикоррозийную обработку либо сразу после покупки авто, либо через 2 года.