Содержание
- 1 Рекомендации завода
- 2 Регламентные работы для двигателей ВАЗа.
- 3 Когда менять и сколько стоит
- 4 Какие двигатели ставят на Весту
- 5 Когда менять ремень ГРМ на Лада Веста
- 6 Что такое «нулевое» ТО
- 7 Третье и последующие ТО Весты
- 8 Заправочные объемы
- 9 Как заменить ремень самостоятельно
- 10 Самостоятельная замена детали
- 11 Снятие ремня
- 12 Сообщений с 1 по 25 из 33
- 13 ↑ Третье техобслуживание, пробег 45000 км
- 14 Когда менять ремень ГРМ
- 15 Варианты двигателей для Весты
- 16 Требуемые инструменты
- 17 Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)
- 18 ↑ Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего
Рекомендации завода
АвтоВАЗ рекомендует обслуживать свои автомобили, только согласно техническому регламенту, изданному своими же инженерами. В каждом регламенте прописан срок замены деталей ГРМ в зависимости от автомобиля. Для каждой модели Лады свой срок замены комплектующих ГРМ.
Лада Приора
Приора компоновалась как 16-ти так и 8-ми клапанными двигателями, что примечательно при обрыве ремня ГРМ клапана гнет только на Приоре с 16-ти клапанным двигателем, что заставляет владельцев Приоры с таким двигателем более тщательно подходить к осмотру ГРМ.
Замену ГРМ на Приоре АвтоВАЗ рекомендует проводить на 60 000 км пробега. В нее входит замена натяжного ролика, замена обводного ролика и замена ремня. Помпу необходимо продиагностировать, если она не имеет люфтов и подтеков ОЖ ее можно оставить до следующей замены ремня.
Лада Гранта, Калина
Гранта и Калина похожие между собой автомобили и регламент АвтоВАЗа для них одинаков.
Замену ГРМ на Гранте и Калине необходимо проводить каждые 75 000 км пробега, но в 2020 году вышла новая редакция регламента, в которой указывается что в автомобилях, выпущенных в 2020 году, замена ремня производится на 180 000 км пробега. Данная цифра довольно большая и с трудом вериться, что отечественные комплектующие способы проходить столько. Рекомендуется проверять ремень и его комплектующие каждые 20 000 км.
Лада Ларгус
Ларгус автомобиль с двумя типами двигателей, замена ремня в которых происходит на разных сроках.
Замена ГРМ во французском двигателе Рено К4М происходит каждые 120 тыс. км пробега.
В двигателе же отечественного производства ремень следует менять каждые 160 тыс. км пробега, а в редакции 2019 года, данную цифру изменили до 180 тыс. км.
Лада Веста и X-RAY
Флагманы отечственного автомобиля строения Веста и Х-Рау обладают одинаковыми двигателями двух типов 21129 и 21179 оба двигателя являются довольно похожими и замена ГРМ на них одинакова по срокам.
Замену ГРМ в Лада Веста и X-RAY необходимо производить каждые 180 тыс. км пробега.
Регламентные работы для двигателей ВАЗа.
Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.
Когда менять и сколько стоит
Заводские специалисты установили периодичность замены привода через 180 тысяч км. Но на практике работники автосервисов советуют не ждать этого времени, а заменить ремень при пробеге 100 тысяч км или меньше. Это связано с недостаточным качеством детали, так как существует много контрафактных запчастей.
Вовремя произведенная замена ременного привода важна. Он передает вращение от коленвала на механизм газораспределения. Валы этого механизма распределяют газы и топливную смесь.
Если ремень будет проскальзывать, то увеличится расход бензина, а мощность уменьшится. Особенно серьезные последствия может принести его обрыв, что сразу приведет к повреждению клапанов и поршней. Это происходит из-за их встречи друг с другом и загибанию клапанов. Ремонт после такой неисправности будет дорогим.
Производить замену привода нужно своевременно, такая работа в автосервисе обходится примерно в 6 000 рублей и выше. Поэтому есть смысл заменить ремень ГРМ своими руками, соблюдая всю технологию работы. Для этого понадобится набор определенных инструментов.
Какие двигатели ставят на Весту
Перед ознакомлением с работой напомним, какими видами двигателей комплектуется новая машина. АвтоВАЗ предлагает потребителю целую серию моторов:
- ВАЗ-11189, 87 л. с., 1,6 л.
- ВАЗ-21129, 106 л. с., 1,6 л.
- ВАЗ-21179, 122 л. с., 1,8 л.
- Двигатель Рено-Ниссан HR16DE-H4M, 114 л. с., объемом 1,6 л.
Указанная линейка силовых агрегатов может со временем изменяться. Поэтому не обессудьте, если в списке окажутся неточности. Первые три вида силовых агрегатов были созданы в России на АвтоВАЗе на базе старых моделей. Последний вид стал результатом совместной разработки Японии и Франции от концерна Рено-Ниссан. На этом моторе использован цепной привод распредвала, но нет гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 80 тысяч километров пробега требуется регулировка зазоров клапанов ГРМ.
Чаще всего в комплектациях Лады Весты можно увидеть двигатели 21179 и 21129. В отношении 8-клапанного мотора на 87 «лошадей» многие жалуются, что не хватает мощности. Но совместно с механической КПП он выдает хорошие результаты.
Наиболее оптимальный вариант — двигатель ВАЗ-21129. У него 16 клапанов, а мощность составляет 106 л. с. Основная проблема мотора — ременный привод. От его работоспособности зависит срок службы всего силового агрегата.
Когда менять ремень ГРМ на Лада Веста
Новый ремень привода ГРМ для Лада Веста
Если не придерживаться регламента замены ремня ГРМ, гнущиеся или не гнущиеся клапана при обрыве ремня все равно приведут к серьезному ремонту как минимум головки блока цилиндров. Ролики ремня и помпа здесь должны служить катализатором, поскольку даже усиленный ремень ГРМ для Веста Gates (номер комплекта по каталогу Gates K015631XS) отходит не более 100 тысяч км.
Комплект включает натяжной и обводной ролики, сам ремень привода распредвалов
Кроме этого, на ремень ГРМ действует еще куча почти непредсказуемых факторов:
- условия эксплуатации, климат;
- уровень износа шкивов, а они тоже порядочно изнашиваются, что на коленвале, что на распредвалах;
-
качество и уровень износа роликов, их подшипников;
- квалификация и адекватность мастера, проводившего замену ремня ГРМ, помпы и роликов в прошлом;
- состояние системы охлаждения, любых пару капель антифриза на ремне приводят его короткой дорожкой в утиль, это же касается и масла, еще в большей степени;
- частота обслуживания двигателя в целом и своевременная диагностика, хотя бы визуальная.
Полный комплект для замены ремня ГРМ и помпы, включая ролики
Это далеко не все факторы, которые могут повлиять на срок службы ремня ГРМ на Весте для «втыкового», или «безвтыкового» двигателя. Разница между ними только в том, что при повреждении ремня в первом случае обязательно придется менять клапана и, возможно, поршни. Во втором случае — тоже придется, но здесь, как повезет.
Схема установки ремня привода ГРМ на Весте
Владельцы вещают о том, что на 16-клапанных моторах ВАЗ ролики начинают люфтить и покрываться ржавчиной (даже в идеальных условиях) уже к 50 000 км пробега, а помпа начинает течь и греметь примерно к 60-70 тысячам пробега. Каталожный номер помпы TZA «POWERFULL LUX» (21129-1307010-20).
Схема установки помпы с каталожными номерами деталей
Мы можем не верить ни тем, ни другим, но проверить состояние ремня ГРМ, роликов и помпы раз в 50 000 км пробега явно не помешает.
Что такое «нулевое» ТО
«Нулевое» ТО правильнее называть промежуточным. Эта процедура необязательна и заключается в проверке систем силовой установки на соответствие техническим требованиям. Проводится на новом автомобиле после пробега от 1,5 тыс. до 5 тыс. км. Осмотр осуществляется в авторизованном сервисном центре, если авто находится на гарантии. Некоторые дилеры проводят промежуточное ТО бесплатно. Во всех остальных случаях стоимость такого техобслуживания составляет 4-5 тысяч рублей.
Если водитель решит провести процедуру самостоятельно, это не может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании. Помимо двигателя, визуально и по желанию владельца могут проверяться на предмет наличия неисправностей и другие узлы и системы.
Новым автомобилям, имеющим 8 клапанов, таким, как Лада Гранта, Лада Калина, Нива полагается послепродажное, нулевое техобслуживание, когда машина пройдет обкатку: 2500-3000 км. Оно рекомендуется производителем, но не носит обязательный характер. В него входит замена масла, масляного фильтра, регулирование клапанов, а также общий осмотр и тестирование. ТО 0 для двигателей на Ладе Веста не предусмотрено, что отражено в сервисной книжке. Но проведение такого обслуживания будет целесообразным.
Кроме обязательной замены масла, фильтра при 0 ТО для Lada Vesta включает в себя цикл проверок:
- работы двигателя;
- сцепления;
- коробки передач;
- подвески;
- усилителя руля;
- стоп-сигналов;
- ручного тормоза;
- звукового сигнала.
Помимо этого, проверяется герметичность масляного бачка, тормозной и охлаждающей системы. Подвергаются визуальному осмотру лампы освещения, фары, ремень генератора. Контролируется развал-схождение колес. Установленные дефекты исправляются в гарантийной мастерской.
Третье и последующие ТО Весты
При пробеге в 60000 км или 4-летнем возрасте Весты проводится четвертое техническое обслуживание. Оно идентично по своим объемам и задачам второму.
На пятом году или на 75000 км цикл возвращается к третьему техобслуживанию за исключением: вместо тормозной жидкости меняется масло в механической или автоматической коробке передач.
Внимание! Наибольший объем технических работ предстоит, когда машина пройдет 90000 км или ее возраст достигнет 6 лет. Обязательные работы при сервисном обслуживании включают в себя:
Обязательные работы при сервисном обслуживании включают в себя:
- замену всех фильтрующих элементов и смазки;
- всех рабочих жидкостей, если истек 5-летний срок их замены;
- свечей зажигания;
- ремня генератора и натяжного ролика;
- обработку механизмов открывания и закрывания дверей, капота, багажника;
- прочистку дренажных каналов.
Контрольной проверке подлежат все системы, устройства, механизмы машины, колеса и кузов.
Заправочные объемы
Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.
Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:
Номинальные заправочные объемы Лада Веста | |
Емкости | Объемы (л.) |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М | 3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4 |
Система охлаждения и отопления* : 11189/21129 HR16DE-H4М | 5,95 7,0 |
Коробка передач : КП 2180/2182 JHQ | 2,25 3,34 |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя | 4,7 |
Бачок расширительный (для авто с 21129 | 5,75 (max) 5,35 (min) |
Система кондиционирования (фреон R134 «А») | 0,475 (± 20) |
*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.
В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:
- для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
- для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.
Как заменить ремень самостоятельно
Для такой работы нужно подготовиться. Если есть возможность использовать гидравлический подъемник, то это будет оптимальным вариантом. Но вполне достаточно смотровой ямы.
Вначале подготовьте набор инструмента и приспособлений:
- Подъемное устройство.
- Гаечный ключ №17.
- Ключ в виде шестигранника размером 5 мм.
- Набор торцовых головок Torx с воротком.
- Комплект рожковых и торцовых ключей.
- Несколько отверток с прямым шлицем.
- Удлинитель.
- Приспособление для закрепления распредвалов.
- Ключ для стопорных колец.
Это примерный набор инструмента, могут потребоваться другие приспособления.
Подготовка к работе
Поставьте автомобиль на подъемник, но пока не поднимайте. Вначале вытяните ручной тормоз до конца, затем снимите отрицательный провод с аккумулятора. Перед началом работы приподнимите машину и снимите ремень генератора. Также демонтируйте стартер, так как он будет мешать работе.
Остальные действия производите в следующем порядке:
- Зафиксируйте отверткой или другим инструментом маховик двигателя от вращения. В отверстие стартера воткните отвертку или подходящий инструмент.
- Торцовым ключом на 17 или головкой открутите болт 1 крепления шкива 3 коленчатого вала.
- Снимите шкив, а болт 1 с шайбой 2 заверните на место и затяните.
- Вытащите отвертку, фиксирующую маховик от проворачивания.
- Опустите автомобиль подъемным устройством.
1 — болт, 2 — шайба, 3 — шкив коленвала.
Для дальнейшей подготовки потребуется специальное приспособление — траверса. Она поможет поднять правую сторону двигателя.
- Закрепите траверсу 1, как показано на фото.
- Вставьте крюк 2 в рым-болт.
- Приподнимите силовой агрегат с помощью траверсы.
Для подвешивания двигателя установите траверсу 1, крюком 2 зацепите за рым-болт 3
Чтобы проще установить опору двигателя на место, обведите маркером вокруг нее.
Далее, с помощью торцовой головки Торкс Е12 выкрутите два болта №1 фиксации правой опоры к двигателю. Затем выкрутите еще два болта №3, которые крепят опору к кузову, и снимите ее. Для этого потребуется головка Торкс Е16.
Правая опора двигателя: 1 — болт крепления мотора к правой опоре, 2 — опора, 3 — болт крепления опоры к кузову
Снимите кожух, защищающий ременный привод. Для этого с помощью шестигранника размером 5 мм выкрутите 5 винтов верхней половины крышки, затем 3 — нижней половины.
Крышки привода ГРМ: 1 — верхняя половина, 2 — нижняя половина
Самостоятельная замена детали
Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.
Для выполнения работ потребуются:
- подъемник или смотровая яма,
- дополнительные опоры для удержания силовой установки.
Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.
Необходимые инструменты
Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:
- торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
- накидной ключ на 17 мм;
- шестигранный ключ размером 5 мм;
- головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
- гидравлический или механический домкрат;
- комплект отверток с плоским жалом;
- оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
- монтажная лопатка.
Подготовка автомобиля
- Открыть капот автомашины и снять декоративную пластиковую крышку.
- Снять защитный подкрылок, установленный в арке правого переднего крыла.
- Обесточить бортовую сеть, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
- Для доступа к точкам крепления нужно поднять автомобиль на домкрате, а затем демонтировать колесо.
- Установить предохранительную опору под порог кузова, предотвращающую падение машины при соскальзывании или поломке домкрата.
- Отвернуть торцевой головкой на 10 мм болты крепления защитного экрана, расположенного под двигателем.
- Ослабить затяжку болта, крепящего шкив на коленчатом валу мотора. Для выполнения операции потребуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.
Если помощника нет, то необходимо выкрутить 3 крепежных болта, а затем снять стартер. Для фиксации коленчатого вала используется отвертка, которая вставляется в зазор между корпусом сцепления и зубчатым венцом на маховике.
- Подставить домкрат под картер мотора, предварительно установив деревянную прокладку, а затем снять крышку ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Для снижения натяжения используется ключ Torx T55, кронштейн ролика поворачивается по часовой стрелке.
- Открутить болты крепления опоры двигателя, силовой агрегат необходимо опустить к земле на 50-70 мм, что позволит демонтировать ролик и удалить ремень со шкивов. Рекомендуется осмотреть детали, в случае износа устанавливается новый комплект (ремень и ролик).
Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179
Процедура снятия изношенных деталей на двигателе ВАЗ-21129:
- Чтобы поменять ремень, потребуется отвернуть 5 болтов, крепящих верхнюю пластиковую крышку, закрывающую привод ГРМ.
- Выкрутить болт и снять шкив с коленчатого вала двигателя, под деталью находится направляющий диск, который также снимается с машины. При снятии необходимо контролировать положение шкива, который может повредить датчик положения вала.
- Отвернуть 3 болта, фиксирующих нижнюю часть защитного экрана.
- Выставить метки газораспределения, провернуть коленчатый вал двигателя при помощи болта с набором дистанционных шайб, вкрученного в носок коленчатого вала. Возможно прокручивание вала при помощи вращения вывешенного колеса при включенной 5 передаче. На шестернях распределительных валов есть метки, которые совмещаются с ответными элементами на задней части защитного кожуха ремня. Для фиксации шестерен распределительных валов используются приспособления из полиуретановых втулок с болтом.
- Проверить совпадение метки на шестерне коленчатого вала с ответным ребром на корпусе масляной помпы. Ослабить затяжку болта крепления ролика натяжения, механизм повернется автоматически под усилием натянутого привода.
- Стянуть ремень со шкивов, если планируется дальнейшее применение детали, то на ней предварительно наносится метка, указывающая на направление движения при работе. Если планируется замена детали, то одновременно устанавливается комплект роликов (натяжной и промежуточный).
- Проверить состояние помпы, при обнаружении люфта подшипников или течи антифриза узел подлежит замене. Перед снятием насоса производится слив охлаждающей жидкости из рубашки двигателя (через специальное отверстие в блоке).
Снятие ремня
1. Снять правый подкрылок, вывернув винты креплений. Поднять автомобиль на высоту.
2. Для комплектаций без кондиционера — снять защиту двигателя (на Весте, XRAY).
3. Для комплектаций с МКПП — снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, №2), вывернув два болта (№1). Подвесить его за технологический крючок, не отсоединяя трубки (№3).
4. Для комплектаций без кондиционера — снять кронштейн (рис 4-4, №2) и стартер вместе с проводами, открутив три болта (№1). Подвесить его на крючок. Застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.
Сообщений с 1 по 25 из 33
1 Тема от vaako 2016-01-19 00:18:08 (2016-01-19 00:28:44 отредактировано vaako)
- vaako
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Севастополь
- Сообщений: 96
- Спасибо: 31
Тема: Ресурс ремня ГРМ
Всё в сервисной книжке написано:
2 Ответ от Патриот 2016-01-19 03:00:34
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,156
- Спасибо: 443
Re: Ресурс ремня ГРМ
vaako, Не верьте ей, она вас обманет
3 Ответ от vaako 2016-01-19 09:05:58
- vaako
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Севастополь
- Сообщений: 96
- Спасибо: 31
Re: Ресурс ремня ГРМ
да просто прозвучало утверждение, что в сервисной книжке ничего не написано, оказывается это не так. А вот правда что в ней написано или нет, утверждать не берусь.
4 Ответ от Dmitriy.Kazantsev 2016-01-19 10:43:51
- Dmitriy.Kazantsev
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Башкортостан
- Сообщений: 135
- Спасибо: 51
Re: Ресурс ремня ГРМ
А цифры очень даже не плохие.
- Abrams
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 598
- Спасибо: 120
Re: Ресурс ремня ГРМ
Столько цепь уже наверное не ходит
6 Ответ от Dmitriy.Kazantsev 2016-01-19 16:13:06
- Dmitriy.Kazantsev
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Башкортостан
- Сообщений: 135
- Спасибо: 51
Re: Ресурс ремня ГРМ
На предыдущей машине за четыре года проехал 50тыс.даст бог и тут без замены обойдусь если такие цифры останутся!
7 Ответ от Филька_Лузер 2016-01-19 16:15:34
- Филька_Лузер
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 171
- Спасибо: 23
Re: Ресурс ремня ГРМ
Я думаю с ниссановским мотором перепутали цифры, у его как раз идет цепь. Ремни столько никогда не ходили.
8 Ответ от Dmitriy.Kazantsev 2016-01-20 07:10:45
- Dmitriy.Kazantsev
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Башкортостан
- Сообщений: 135
- Спасибо: 51
Re: Ресурс ремня ГРМ
Про ваз ничего сказать не могу. Владел авео.101 л.с замена ремня грм при пробеге130000. И это по регламенту
9 Ответ от lada 2016-01-20 13:36:42
- lada
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1,284
- Спасибо: 268
Re: Ресурс ремня ГРМ
цепь ходит по разному чем мощнее двигло тем чаще будешь менять. последние поколение двиг в мерене ауди ходит 60тыс сильно растягивается при том что там далеко не однорядка и не из пластмассы.
10 Ответ от Bobik 2016-01-20 13:51:02
- Bobik
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 109
- Спасибо: 14
Re: Ресурс ремня ГРМ
На УАЗ Патриот цепь вообще могла порваться через несколько тысяч километров.
- Аксел
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 973
- Спасибо: 139
Re: Ресурс ремня ГРМ
- Вихрь
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 50
- Спасибо: 2
↑ Третье техобслуживание, пробег 45000 км
Для SW CROSS, SW, CROSS, седан, независимо от объема двигателя, стоимость будет (тыс. руб.):
- за первое ТО – 5,4;
- за второе – 7,5;
- за третье – 5,4;
- за четвертое – 7,5;
- за 5 – 5,4;
- за 6 – 14,6.
Расходы на обслуживание CNG (тыс. руб.):
- на первом ТО – 10,8;
- втором – 12,8;
- третьем – 10,8;
- четвертом – 12,8;
- пятом – 10,8;
- шестом – 20, 361,
Первое техобслуживание через 15000 км пробега или срока эксплуатации после покупки 1 год проводится в сертифицированных центрах, имеющих договор с официальными дилерами. С этого момента все выполняемые работы отмечаются в сервисной книжке. В ней зафиксирован необходимый перечень таких работ. Владельцу автомобиля требуется своевременно проверить их объем и качество выполнения.
Внимание! При условии выполнения нулевого цикла ТО проблем при ТО-1 будет меньше. Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:
Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:
- замену масла и фильтра, воздушного салонного фильтра, приводного ремня;
- проверку герметичности и уровня в системе охлаждения, топливной системе;
- состояния тормозных колодок, рулевого управления, передней и задней подвески;
- работы генератора, стеклоочистителя, подогрева сидений, обогрева заднего стекла, системы климат-контроль;
- проверку исправности аккумулятора (количество электролита и плотность заряда);
- исправности электроподъемников стекол, зеркал, дверных замков
- дренажной системы.
Таким образом, диагностике подлежат все основные системы автомобиля:
- рулевое управление;
- ходовая часть;
- тормозная система;
- трансмиссия;
- аккумуляторная батарея;
- электрооборудование;
- герметичность шлангов и соединений;
- замки.
Кузов автомобиля проверяется на наличие коррозии и сколов. В работающем режиме прослушиваются двигатель, коробка передач для определения нехарактерных шумов и стуков.
Обнаруженные отклонения устраняются с соответствующей отметкой в сервисной книжке.
ТО-3 автомобиль должен пройти через 45000 км. Цикл повторяет первый техосмотр.
Выполняется тот же объем работ:
- замена масла;
- воздушного фильтра;
- ревизия системы охлаждения;
- тормозной системы;
- состояния колес;
- подвесок;
- трансмиссии;
- батареи;
- электрического оснащения;
- дренажной системы.
Когда менять ремень ГРМ
Время замены ремня ГРМ на Ладе Веста, как и в других автомобилях, зависит от многих факторов. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру раз в 90 000 км, однако, учитывая возможные последствия обрыва, рекомендуется производить замену значительно чаще. Особенно, если ваш двигатель вашего автомобиля имеет значительный пробег. Любые подтёки масла, брызги воды и грязь могут заметно сократить срок службы ремня ГРМ. Так сколько пробега требуется для замены? – мы рекомендуем менять раз в 50 000 км.
На вопросы о том, как заменить и через сколько менять ремень ГРМ на Весте, мы ответили. Если у вас остались вопросы по такой процедуре, как замена ГРМ на Lada Vesta, видео и фото в интернете поможет вам на них ответить. И помните очень важный момент – диагностируйте состояние ремня газораспределительного механизма как можно чаще, ведь обрыв ремня ГРМ может привести к немалым финансовым и временным затратам.
Думаю каждый счастливый автовладелец после покупки Лада Веста задумывается при каком пробеге стоит поменять ремень ГРМ. Завод изготовитель рекомендует обслуживание механизма газораспределения через 180 тыс. км, однако специалисты советуют делать это раньше, каждые 80-100 тыс км. На Ладу Веста АвтоВаз устанавливает 4 вида двигателей:
- ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н.м и мощность 64кВт/87 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
- ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н.м и мощность 78кВт/106 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
- ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н.м и мощность 90кВт/122 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
- HR16DE-H4M объем 1,6 л крутящий момент 153 н.м и мощность 114 л.с. цепной привод ГРМ.
Операция по замене роликов и ремня ГРМ на Весте значительно отличается от предыдущих моделей ВАЗ, соответственно и цена данной процедуры значительно выше замены ГРМ на ВАЗ-2114. Если Вы решили заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуйте следующей инструкции.
Инструмент необходимый для замены на Весте ремня ГРМ:
- Вороток и головка «на 17».
- Набор торкс.
- Набор головок и рожковых ключей.
- Удлинители для воротка и комплект отверток.
- Шестигранник «на 5».
- Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.
- Устройство для фиксации распредвалов 67.7811-9516, 67.7811-9704.
Подготовка к замене ГРМ на Весте
Прежде чем приступить к разборке газораспределительного механизма, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а также снять ремень генератора.
- Для этого снимаем колесо с пассажирской стороны, нам мешает подкрылок, его тоже снимаем или вырезаем отверстие под размер демпфера коленвала.
- Снимаем ролик натяжителя ремня генератора и сам ремень.
- Откручиваем и снимаем демпфер коленвала ключом на «17», легче всего это сделать, накинув ключ на болт и провернув двигатель, стартером.
- Снимаем правую подушку двигателя и домкратим двигатель.
- Далее снимаем кожух ремня ГРМ шестигранником на «5».
Следующие действия зависят от модели установленного на Весте двигателя.
Замена ремня ГРМ на Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179
На данном двигателе главным моментов является правильное совмещение меток, для этого делаем следующее:
- При помощи ключа на «17» проворачиваем демпфер коленвала для того, чтобы метки на шестернях распредвалов совпали с метками на задней крышке, а метка на шкиве коленвала с меткой на малонасосе.
- Когда все метки совпали, фиксируем шкивы распредвалов.
- При помощи ключа на «17» ослабляем ролик натяжителя (№4) ремня ГРМ.
- Снимаем старый ремень и устанавливаем новый ремень ГРМ на место.
Завершающий этап замен ГРМ на Весте
После установки нового ремня ГРМ необходимо отрегулировать натяжитель, для этого нужны щипцы для стопорных колец или спецключ.
- Вставить ключ в отверстия на ролике, и сделать поворот на лево до упора.
- Вращать натяжитель по часовой стрелке до совпадения на нем меток.
- Ключом на «15» затянуть болт крепления ролика с усилием 30-36 НМ.
- Теперь для проверки, сделайте ключом на «17» несколько оборотов демпфера коленвала, если все метки по прежнему совпадают Вы сделали все правильно.
- Осталось собрать все в обратном порядке.
А также советуем посмотреть видео о том как из за чего рвется ремень ГРМ на Весте
Российские автомобили долгое время были популярными, так как были доступными. «Жигули» стоили недорого, как и их ремонт. Сложнее стало после выхода в свет Калины и Приоры. Но и в этом случае наши автовладельцы не подвели. Со временем также появился опыт в ремонте нового авто Лады Весты, хотя ремонтировать его намного труднее. Вы узнаете, как заменить ремень ГРМ на Весте в разных комплектациях.
Варианты двигателей для Весты
Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:
- ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
- ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
- ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
- HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.
Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.
Ременные двигатели
Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.
Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.
Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.
Требуемые инструменты
Для ремонта и замены генератора на Лада Веста требуются инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора
Наименование | Примечание |
Бита | Torx T-20, Torx T-30, Torx T-55 |
Головка | “на 10”, “на 13” |
Рожковый ключ | “на 15” |
Накидной ключ | “на 13” |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Проникающая смазка | Для отсоединения резьбовых соединений, которые прикипели или имеют следы коррозии |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки креплений и рабочих поверхностей |
Отвертка | С плоским лезвием |
Бита Torx T-55
Работы по снятию и установке генератора удобно проводить со стороны днища автомобиля. Поэтому желательно иметь возможность поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду.
Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)
› Мотор
Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля
На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.
— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики;— 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-H4M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.
Новый грм ставят в агрегат ваз 21179 так же, как разобрано ранее.
Lada Vesta – компактный седан малого класса, находящийся на грани B и C классов, который начал свою историю в 2015 году.
Можно отметить следующие особенности авто:
- Двигатель на 87–114 лошадиных сил (в зависимости от комплектации).
- На авто устанавливаются как двигатели с ремнём ГРМ, так и с цепью.
↑ Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего
Выявленные дефекты во многом зависят от пробега автомобиля.
На 3000 км это могут быть:
- царапины на лобовом и боковых стеклах;
- отслоение краски на переднем и заднем бампере;
- стирание краски на рулевом чехле;
- выход из строя дисков при езде по неровной дороге;
- скрип петлей дверных замков;
- грязь в моторном отсеке в районе замка из-за отсутствия уплотнения.
При 15000 км чаще всего обнаруживаются проблемы в ходовой части, охлаждении, подогреве, коррозия и царапины. По шаровым опорам – это люфт в нижних парах. Задние стойки стабилизаторов издают стук, резиновые втулки – скрип. Выходят из строя патрубки системы охлаждения. Не функционирует обогрев лобового стекла. Коррозия на боковых зеркалах, на корпусе резонатора. Система мультимедиа не работает в должной мере.
На 20000 км могут выйти из строя концевики дверей. Провисают и рвутся резинки крепления глушителя.
После пробега 30000 км появляются ошибки в работе коробки передач, как АКПП, так и МКПП. Проблемы с шаровыми опорами, не возникшие ранее, могут проявиться теперь. В салоне становится слышен скрип пластика. От работы вентилятора обогревателя на высоких скоростях руль начинает вибрировать. На задних дверях начинает отходить обшивка.