Содержание
- 1 Установка ламбо-дверей своими руками
- 2 Сделать петли самостоятельно
- 3 На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей
- 4 Ставим ламбо двери на Приору своими руками
- 5 Откуда они взялись
- 6 Процесс установки ламбо двери на Приору своими руками
- 7 Какие бывают ламбо двери?
- 8 На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей
- 9 Работы при установке
- 10 Преимущества и недостатки в установке данного вида дверей
- 11 Монтаж ламбо петли на Приору
- 12 Достоинства и недочёты
Установка ламбо-дверей своими руками
Прежде, чем начинать переделывать автомобиль, необходимо найти подробную информацию о том, как сделать ламбо двери своими руками, посмотреть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Владельцы ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других отечественных машин должны позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, поскольку толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается путем сваривания так называемой «усиливающей рогатки».
Если делать петли самостоятельно, потребуются достаточно мощные амортизаторы (например, от микроавтобуса Ford Transit 85N, которые отвечают за подъем задней двери). Понадобятся также амортизаторы от багажника «Москвича». Снизу необходимо поставить фордовские, которые примут на себя основную нагрузку, а сверху – москвичевские. Благодаря этому дверь будут хорошо держаться во всех доступных положениях. » alt=»»> Механизм ламбо дверей необходимо устанавливаться выбрать с теми условиями, чтобы закрытая дверь полностью прилегала к уплотнителям без перекосов, а при открывании не задевала кузов и обшивку, поэтому нельзя располагать механизм слишком низко.
Нельзя забывать еще об одном нюансе: чтобы сохранить в целости крыло машины, придется срезать часть стойки. Установка ламбо-дверей не должна стать причиной уменьшения жесткости кузова, поэтому стойку необходимо усилить, приварив к ней кусок швеллера толщиной 3 мм или более.
Ламбо-петли крепятся к кузову сваркой или болтами. Затем они настраиваются при помощи подвижных болтов. Газовые амортизаторы монтируются таким образом, чтобы при полном открытии дверей они оказывались полностью растянутыми
При этом важно, чтобы они не мешали работе друг друга.Скачать архив с чертежами петель (1.1 мб)
Все вопросы и неясности касающиеся того, как сделать ламбо-двери своими руками, можно обсудить на форумах, пользователи которых могут предложить свои варианты технических решений, в также чертежи, фото и видео с подробным описанием. Не исключено, что таким образом удастся найти более оптимальный способ установить ламбо двери на ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109. » alt=»»> » alt=»»>
Вслед за сериями игр Need for Speed, времена неистового тюнинга автомобилей практически канули «в лету». В тоже время, желание выделиться на фоне серой массы транспортных средств до сих пор живет в сердце каждого автолюбителя. Поставить диски большего диаметра, нежели предполагал завод-изготовитель, добавить спойлер, воздухозаборник или обвес – наиболее распространенные модификации. Более заметным штрихом, который способен подчеркнуть спортивность вашего болида могут стать поднимающиеся двери а-ля Ламборджини.
Сделать петли самостоятельно
Если желаете изготовить самодельные петли для ламба двери ваз 21123, тогда возьмите дополнительно амортизаторы FordTransit850N, которые отвечают в нем за подъем задней ляды, и амортизаторы багажника от «Москвича». Итак:
- Нижним устанавливают устройства от иномарки, потому, что на них будет накладываться основная нагрузка
- Верхним креплением идет амортизатор «Москвича» — в таком случае дверь будет великолепно держаться в каждом из возможных её положений
- Еще перед установкой ламбо дверей на ваз 2112, обязательно наклеивают отметки на дверные арки и на двери, чтобы затем можно было легко выполнить центровку готового изделия
- Саму несущую основу для дверного механизма приходится укоротить, с целью приблизить к стойке двери
- Примерку механизма следует выполнять уже без двери, при этом, надо следить за тем, чтобы наша конструкция не находилась слишком низко – в противном случае дверь будет цепляться стойку лобового стекла
- Для того, чтобы не испортить крыло вашего автомобиля, нужно удалить кусок от дверного гуся, кроме того, вырезать и часть стойки – исключительно под его форму
- Дополнительно, для тех, кто отважится самостоятельно установить на ваз 2112 ламбо двери, рекомендуем усилить вашу вырезанную стойку прочным швеллером с толщиной металла более трех миллиметров
- Такая мера необходима с целью безопасности — для того, чтобы крыша машины не пострадала, в случае возможного удара авто о неровности дорожного покрытия
- Не стоит забывать для большей надежности дополнительно изготовить и вварить усилитель в саму дверь, чтобы избежать неожиданного её падения вам на голову
Самодельный шарнир для дверей — ножниц
- Если вам лень заморачиваться и изготовить шарнир (фото вверху), тогда вариант приобретения уже готовых петель либо самих дверей через Интернет как раз для вас
- Главное, чтобы цена вас устроила
- Кроме этого, чтобы для того чтобы сделать ваз 2112 с ламбо дверями вам потребуется помощь токаря-фрезеровщика, его тоже необходимо будет ознакомить с чертежами и схемой конструкции
- Этот этап потребует от вас вложения денежных средств, так как и петли и услуги токаря стоят не малых денег
- На ваз 2112 ламбо двери можно приобрести целиком и устанавливать в автосервисе, если позволяют финансы
На этом все, дополнит информацию видео материал по этой теме.
На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей
При выборе комплектующих ВАЗ стандартно рассматривают три варианта ламбодверей:
- 130 градусов. Стандарт – это всего 90 градусов. Когда при помощи доработки удалось повысить угол поворота на 40 градусов, стало удобнее вылезать и садиться в машину – об этом говорят отзывы владельцев.
- VLS. Механизм открывания таков: сначала нужно потянуть их за ручку на себя, а затем поднять вверх. Конструктивно более просты, но не менее надежны.
- Гибридные ламбодвери. Могут двигаться в обеих плоскостях – горизонтально или вертикально.
Что касается Приоры, ей больше всего подходят VLS двери. Для них характерны следующие характеристики:
- Металл: сталь с 0,45% углерода.
- Подшипники: игольчатые. Тип: 941. Размеры: 20 мм х 26 мм х 14 мм. Количество: 2.
- Грузоподъемность: 95 кг.
- Угол движения в горизонтальной плоскости: 30 градусов.
- Угол движения в вертикальной плоскости: 90 градусов.
- Возможность фиксации в верхней точке: присутствует.
https://youtube.com/watch?v=gydNg9O6LIo
Ставим ламбо двери на Приору своими руками
Сразу хотим предупредить, что установить конструкцию очень непросто, необходимо обладать соответствующим опытом и тщательно все просчитать. Советуем выбирать петли из высокопрочной стали, поскольку именно эти элементы имеют решающее значение в надежности всей конструкции.
- Петли должны содержать игольчатый подшипник, а также газонаполненные амортизаторы достаточной мощности. Желательно изготовить петли, которые смогут открыть дверь горизонтально примерно на 55-градусный угол. Благодаря этому у вас не возникнет проблем при посадке в машину в ограниченном пространстве (например, в гараже), где поднять дверь нет возможности.
- После того как вы изготовили ламбо двери на ВАЗ или купили их в магазине, необходимо демонтировать передние крылья Приоры. Нам надо получить доступ к стойке кузова автомобиля. Выбор места для установки крепежных элементов выполняется с учетом следующих факторов:
- в закрытом положении дверь должна хорошо прилегать к уплотняющим элементам (наличие перекосов не допускается);
- во время открывания дверь не должна контактировать с кузовом авто и обшивкой интерьера;
- установка ламбо дверей на Ладу Приору не должна привести к снижению жесткости кузова (в противном случае могут возникнуть серьезные трудности и даже деформация кузова).
- Во избежание последней проблемы необходимо усилить кузов. Реализовать это несложно – в вырез следует вварить подходящий кусок швеллера толщиной минимум 3 мм. Кроме этого, желательно усилить саму дверь, чтобы крепежные болты не вырвало.
- Обязательно наклеить соответствующие метки на дверную арку и саму дверь, чтобы с легкостью отцентрировать дверь в конце выполнения всех работ. В противном случае будут проблемы с закрыванием/открыванием.
- Крепление механизма открывания ламбо дверей осуществляется с помощью сварки либо подходящих болтов. Затем механизм необходимо настроить, используя подвижные болты.
- Установка газовых амортизаторов происходит так, чтобы после максимального вертикального открытия дверей они были полностью растянуты. Они не должны препятствовать движению друг друга.
- Финальная стадия – установка крыльев и тестирование работы ламбо дверей.
Установка ламбо дверей своими руками – замечательная возможность сделать свою машину действительно яркой и оригинальной. Правда, сначала советуем хорошенько взвесить все «за» и «против», чтобы не допустить печальных ошибок.
https://youtube.com/watch?v=f5stnrLoaRY
Откуда они взялись
Так называемые «Ламбо» (название происходит од марки Ламборджини, автомобиля впервые в мире оснащенного подобным типом дверей) являются стандартными автомобильными дверьми, открывающимися не вбок, как все давно привыкли, а вверх – благодаря весьма необычной конструкции крепления, которая основывается на одном единственном шарнире. Итак:
- Впервые подобный механизм дверей был разработан и реализован итальянским дизайнером по имени Марчелло Гандини, который работал в фирме Bertone в 1968-мом году
- Тогда его концептуальный дизайн автомобиля AlfaRomeoCarabo произвел настоящий фурор, удивил и восхитил общественность
- Поэтому если вам очень хочется сделать свой автомобиль более привлекательным и эффектным, тогда можете сделать подобные дверцы своими руками, просто переоборудовав ваш отечественный автомобиль
В современной разработке уже существуют целых три типа:
- С открыванием на 130 градусов
- Так называемые VLS двери
- И гибридная модель дверей-ножниц с обычными дверьми
Описанные модели, в самом первом случае применяются, как правило, для модифицированных (тюнингованых) моделей машин:
- В стандартных дверях-ножницах угол их поворота составлял 90градусов, однако сейчас некоторые открываются до 130 градусов
- Плюсом 130-ти градусной модели является тот факт, что они не мешают покидать автомобиль и садиться в него, в отличие обычных дверей-ножниц
Вот второй вариант имеет конфигурацию стандартных гильотинных дверей:
- Однако они спроектированы по-другому, вначале дверцы открываются слегка наружу, а затем начинают открываться вверх
- Это позволяет сделать свободной раму двери, а так же переднюю стойку автомобильного кузова
Третий тип относится к универсальным типам:
- Он может открываться вертикально, и горизонтально, все зависит от необходимости, а так же наличия свободного пространства вокруг автомобиля
- Используется для получения всех положительных сторон от обоих типов
Для автомобилей с обыкновенным типом дверей, и отечественных включительно, двери можно выполнить в стиле Lambo, потому что расположение шарниров удобное и совпадает с расположением стандартных креплений, поэтому крупных переделок при этом не требуется, наша инструкция поможет.
Плюсы и минусы
Главным преимуществом «дверей-ножниц» является в их эстетичный и весьма необычный внешний вид, однако:
- Во время движения ламбо двери ваз 2112 могут быть в открытом положении, а также позволят вам выйти из вашего транспортного средства, даже если припарковано оно в очень узком месте
- А благодаря именно тому, что расположены шарниры такой конструкции в тех же точках где и обычные крепления, выполнять переоборудование автомобиля под ламбо двери ваз 21120 совсем не трудно
- К недостаткам следует отнести некоторое уменьшение посадочного проема, а так же необходимость, чтобы высота парковочного места позволяла открыть двери (чтобы дверца не задевала потолок) кроме того, возникают сложности с эвакуацией пассажиров, в случае опрокидывания такого автомобиля на крышу
Прежде чем приступать к установке ламбо двери на ваз 2112 следует очень внимательно изучить чертежи конструкции:
- Из чертежей вы увидите, что при установке двери вам потребуется снимать крыло и приваривать механизм крепления
- Если хотите ставить ламбо двери на ваз 211240, (а так же 2110, 2109, 2108) и некоторые совсем другие модели отечественных машин, вы должны учитывать, что все эти модели отличаются недостаточной прочностью толщиной металла, расположенного под крыльями
- Именно поэтому необходимо будет предварительно изготовить «сварить» так называемую «укрепляющую рогатку»
- А на заднеприводных ВАЗовских моделях, кроме того, могут возникнуть и дополнительные проблемы при снятии крыльев
Процесс установки ламбо двери на Приору своими руками
Установка ламбо дверей на Приору своими руками довольно хлопотное занятие, которое, в свою очередь, требует не только навыков автомеханика, но и проведения точных расчетов. Именно применение качественных петлей, о комплекте которых говорилось выше, предотвратит люфты и дребезжание при открытии/закрытии.
Демонтаж передних крыльев
Необходимость демонтажа позволит получить доступ к стойкам автомобиля, на которые и будет производиться сам монтаж петлей. Монтаж (выбор самого места монтажа) производится с учетом следующих моментов:
– плотность прилегания двери к уплотнительным элементам; – отсутствие контакта с кузовом на момент открытия/закрытия; – процесс установки необходимо комбинировать с элементами усиления кузова.
Усиление кузова
Игнорирование данного момента может привести к деформации кузова. Что бы избежать такового, необходимо прибегнуть к использованию металлического швеллера, толщина которого не менее 3 мм.
Усиление ламбо двери
Крепежные болты – один из главных аспектов крепления всей конструкции. Именно усиление двери является вторым аспектом монтажа.
Использование (поклейка) меток для точности монтажа
Поклейка меток на арку и саму дверь позволит, по окончанию монтажа, отцентрировать дверь. Наклейки входят в стоимость монтажного комплекта. Пропустить такой шаг нельзя, так как неотцентрированная дверь будет препятствовать нормальному открытию/закрытию.
Какие бывают ламбо двери?
Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.
Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.
Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями
Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:
- дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
- петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.
Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:
- механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
- двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
- гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.
Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.
На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства
На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей
При выборе комплектующих ВАЗ стандартно рассматривают три варианта ламбодверей:
- 130 градусов. Стандарт – это всего 90 градусов. Когда при помощи доработки удалось повысить угол поворота на 40 градусов, стало удобнее вылезать и садиться в машину – об этом говорят отзывы владельцев.
- VLS. Механизм открывания таков: сначала нужно потянуть их за ручку на себя, а затем поднять вверх. Конструктивно более просты, но не менее надежны.
- Гибридные ламбодвери. Могут двигаться в обеих плоскостях – горизонтально или вертикально.
Что касается Приоры, ей больше всего подходят VLS двери. Для них характерны следующие характеристики:
- Металл: сталь с 0,45% углерода.
- Подшипники: игольчатые. Тип: 941. Размеры: 20 мм х 26 мм х 14 мм. Количество: 2.
- Грузоподъемность: 95 кг.
- Угол движения в горизонтальной плоскости: 30 градусов.
- Угол движения в вертикальной плоскости: 90 градусов.
- Возможность фиксации в верхней точке: присутствует.
https://youtube.com/watch?v=gydNg9O6LIo
Работы при установке
Подготовительный этап установки ламбодверей Приоры проходит следующим образом:
- Поставьте машину на ровную поверхность, затяните ручной тормоз.
- Демонтируйте передние двери, затем нужно снять передние крылья. Под ними будет Ваша рабочая область – кусок металла над колесной аркой.
- Проставьте метки для точности монтажа. По сути это похоже на установку дверных петель для межкомнатных дверей, вот только учтите, что она не должна будет касаться кузова при движении, а также плотно прилегать к уплотнителям – иначе Вы ощутите все прелести поездки с каплями дождя.
- Поставьте на намеченное место швеллер – металлическую пластину толщиной 3 мм, это позволит усилить кузов.
Преимущества и недостатки в установке данного вида дверей
Ламбо установка – это очень красиво и невольно привлекает к себе внимание каждого. Но вот стоит ли ставить их на свою машину? Выделяют следующие плюсы в данных дверях:
- есть возможность езды при открытых дверях. Создается впечатление парящей птицы;
- при въезде в узкое пространство ламбо открыть намного проще. Это обуславливается их особенностью в подъеме;
- нет необходимости в дополнительном монтаже. Достаточно установить петли ламбо установки на то место, где находились оригинальные крепления;
- красота и оригинальность машины. При открывающихся вверх дверцах любая машина принимает вид престижной и дорогой иномарки.
Однако, конечно, есть и свои недостатки:
- при неточной установке петель возникают сложности в управлении;
- закрыть дверь из салона одной рукой будет не так просто, особенно первое время;
- на парковках и гаражах с низким потолком выйти из авто будет крайне проблематично, а в некоторых случаях невозможно;
- люди, которым данный механизм непривычен, могут неосторожными действиями повредить как сам механизм, так и покрытие машины;
- у автомобиля автоматически повышается общий вес. Это может привести к низкой посадке и, как следствие, уменьшению скорости движения;
- следует удлинить электропроводку. При этом, она должна быть надежной для предотвращения несвоевременного пропадания контакта;
- при заезде на станцию техобслуживания необходимо показать механикам принцип работы петель. На это уходит время и нервы.
Таким образом, минусов больше, однако это ничто по сравнению с тем эффектом, который будет произведен на прохожих и друзей. Поэтому, если желание стать обладателем заветной ламбо установки не покидает вас, а также не способны испугать материальные затраты и некоторые неприятные особенности, то не отказывайте себе в таком удовольствии. Пусть ваш автомобиль притягивает тысячи восхищенных и удивленных взглядов!
Монтаж ламбо петли на Приору
Сам процесс монтажа петли ламбо на Приору необходимо осуществлять с участием сварочного аппарата или же подходящих болтов. Использование сварочного аппарата – более надежный вариант крепления.
Установка газовых амортизаторов
Процесс установки газовых амортизаторов осуществляется с учетом допустимо-максимального их растяжения. В положении открытой двери газовые амортизаторы должны быть максимально растянуты, а в закрытом – не препятствовать контакту с уплотнительным материалом
Стоит также обратить внимание на необходимость монтажа таким образом, что бы амортизаторы не касались один к одному
Установка крыльев на автомобиль
Устанавливаются крылья аналогично процессу демонтажа. После установки и прокладки уплотнителя необходимо протестировать собранную конструкцию.
Достоинства и недочёты
К неоспоримым достоинствам такой конструктивной переделки можно отнести нестандартность внешнего вида. Большое количество отзывов и фотографий демонстрируют это. Может поэтому обладатели ВАЗ 2108 с удовольствием переделывают свои авто. Немалое сужение дверного объёма и как следствие трудность посадки в автомобиль можно назвать основным недостатком. Помимо того, постоянно необходимо следить за высотой парковочного места. В случае переворачивания на крышу из машины выбраться также будет нелегко.
Перед тем как приступить к улучшению внешнего вида своего автовладельцу необходимо для начала тщательно ознакомиться со всей информацией по переделке. Скрупулезно изучить чертежи механизма, фото, видеоматериалы. Можно будет заметить, что для установки этой конструкции потребуется демонтаж крыла. На заднеприводных моделях ВАЗ при снятии крыльев могут возникнуть сложности. Толщина металла в районе крепления петель у ВАЗ 2108 имеет недостаточную толщину. Поэтому об увеличении жёсткости кузова стоит похлопотать заранее и загодя приготовить так называемую усиливающую рогатку.
Петли для крепежа можно купить заводские стоимостью примерно 25 тыс. руб., или попытаться сделать их своими руками. Сейчас легко найти достаточное количество информации по изготовлению петель. Так что имея некоторые навыки вполне реально сделать петли самому.
Комплект Ламбо петель
Итак, если переделывать всё самостоятельно, то желательно загодя приобрести амортизаторы задней двери от Ford Transit 85N. Их необходимо устанавливать снизу, так как нагрузка там сильнее. А для установки сверху вполне подойдут амортизаторы от багажника Москвич АЗЛК 2141. Таким образом, нагрузка будет распределена равномерно и ламбо дверь будет способна держаться в любой плоскости.
Механизм открывания необходимо установить таким образом, чтобы впоследствии обеспечить плотное прилегание к уплотнителю по всей плоскости. При открывании дверца не должна цепляться за элементы кузова и обшивку.
В процессе установки возникает один нюанс: чтобы переднее крыло автомобиля осталось в целости, необходимо удалять часть стойки. Такая операция может повлиять на жёсткость кузова, поэтому стойку нужно усилить швеллером толщиной от 3 мм. Можно также усилить и само устройство в районе крепления. Перед установкой желательно пометить мелом место прилегания, чтобы в дальнейшем облегчить центровку.
Дверные петли крепятся к кузову с помощью болтов или сварки. Далее, необходима настройка петель подвижными болтами. Место для установки амортизаторов, должно быть, подобрано с учётом того, что при работе они не должны будут мешать друг другу. Установка должна быть произведена так, чтобы при открывании амортизаторы были в полностью растянутом положении.
Амортизаторы
При подгонке, скорее всего, потребуются услуги токаря фрезеровщика. Иногда может потребоваться проведение сварочных работ. Как и в любом процессе, здесь тоже может возникнуть немало вопросов и трудностей, с которыми быстрее всего сможет справиться только специалист:
- Уже на подготовительном этапе многие автомобили преподносят «подарки». Иной раз очень сложно бывает демонтировать крылья и двери;
- Если приобретённые или изготовленные своими руками петли, не подходят к месту их посадки, необходима доработка. Эта операция требует наличия профессионала в этой области и специального оборудования;
- Точный расчёт места для установки всех комплектующих. Нагрузка на кузов должна распределяться равномерно;
- Для моделей ВАЗ потребуется усиливать элементы кузова;
- Обратный монтаж электропроводки и снятых до этого частей кузова.
Из перечисленного, видно, что процесс достаточно трудоёмкий. Операция по переделке займёт не один день и потребует некоторого количества конструкторских и кузовных работ. Но всё зависит от желания и возможностей автолюбителя.