Содержание
- 1 Плюсы и минусы установки лебедки на УАЗ
- 2 УАЗ 3962 «Серый» › Бортжурнал › Установка лебедки.
- 3 Делаем лебедку на УАЗ своими руками. Пошагово От и ДО
- 4 Выбираю Лебедку на УАЗ-469
- 5 Особенности проведения сборки
- 6 Какую лебедку выбрать
- 7 Самовытаскиватель или лебедка на любое авто
- 8 Совместимость лебедки и УАЗ 469
- 9 Рекомендации по установке и эксплуатации
- 10 Особенности различных типов лебедок
- 11 Установка лебедки на УАЗ
Плюсы и минусы установки лебедки на УАЗ
Монтирование таких устройств не всегда обусловливается их применением по прямому назначению. Механическая лебедка может быть использована в качестве устройства для транспортировки тяжеловесных грузов. При этом не требуется осуществлять демонтаж механизма, достаточно подогнать внедорожник туда, где размещен груз, и поставить авто в надежном месте.
Устройство тяги бывает полезным при обустройстве земельных участков, потому что с его помощью можно выкорчевывать огромные пни, устойчиво засевшие в почве, или перевозить древесные материалы (бревна, брусья). Заводская лебедка может быть использована в качестве подъемника легковых автомобилей, нуждающихся в капитальном ремонте.
Подобные устройства имеют ряд ограничений, которые обусловлены отсутствием безопасности во время эксплуатации. Самодельные механизмы редко оборудуются стопорным механизмом, поэтому их невозможно использовать в качестве грузоподъемника.
Но если вы задались целью применять устройство для тяги только по назначению, вам нечего опасаться. Автолебедка, изготовленная своими руками, позволит вытащить ваш внедорожник из любой глубокой впадины или траншеи.
Стоимость заводского механизма для тяги на отечественный внедорожник варьируется в диапазоне 5-25 тыс. руб. В вопросе надежности ни в коем случае нельзя продешевить, поэтому сразу стоит отбросить варианты лебедок из ценовой категории до 10 тыс. руб.
В остальном все зависит от ваших требований к грузоподъемности, энергопотреблению и допустимой массе автомобиля
При покупке лебедки нужно уделить особое внимание последнему пункту, поскольку данные механизмы производятся и для легковых машин. Такие устройства не смогут помочь ни одной модели УАЗ
УАЗ 3962 «Серый» › Бортжурнал › Установка лебедки.
Лебедку купил почти сразу после покупки машины. Изучив И-Нет пришел к выводу, согласившись со многими практиками, что мощность лебедки должна быть в два раза больше максимальной разрешенной массы. У меня УАЗ 39625 в ПТС 2720 кг * 2 = 5440. Товарищ посоветовал магазин polniyprivod.ru/, где я и прикупил лебедку за 17000 руб. Electric Winch 12000 с проводным и беспроводным пультом, стальным тросом 30 м и 3 разъема (один на перед, один на зад машины и один на лебедку). Как потом выяснил, разъемы держат не более 200А тока, а потребление моей лебедки при максимальных нагрузках может кратковременно превышать 400А. Возникла необходимость найти соответствующую проводку. Опять многодневные поиски информации, формул и т. д. Опять же пришлось положиться на мнение специалистов, что на каждые 10А необходимо сечение медного провода (жилы) 1мм2. Соответственно взял сварочные провода около 40 мм2. Чем длиннее провод, тем более возрастают потери в проводнике, соответственно необходимо увеличивать сечение жилы. Штатные провода были короткие, пришлось разбирать блок соленоидов и менять плюсовой провод на свой. Спасибо ребятам, в цехе специальной приблудой обжали клеммы, надели кембрики, получилось не хуже чем на заводскх, зато как раз хватает от бампера через дырку в тоннеле под тросик спидометра до аккумулятора. В перспективе хочу заменить батарейку (аккумулятор) на 90 Ач вместо 60, заменить генератор на соответствующий (пока изучаю характеристики) и поставить реле отключения питания лебедки с кнопки на панели (многие жаловались, что бывает внутри замыкает и лебедка сматывается не реагируя на кнопки пультов и в результате ломает бампера, площадки и собственный корпус). Так же зимой, по совету друзей, укорочу трос метров на 10. При намотке слишком длинного троса в сторону, с краю барабана собирается куча, которая может поломать поперечные крепления лебедки, если не уследить. Так что лучше несколько раз перецепиться коротким тросом.
Хочу поделиться своей разработкой по установке съемной лебедки на не лифтованный УАЗ 39625 (буханку, таблетку) со штатными бамперами. Задача была необычная (сам себе поставил ТехЗадание), установить лебедку Electric Winch 12000 на буханку не изменяя внешний вид и не внося изменений в конструкцию, дабы не регистрировать в Тех Отделе, не париться с техосмотрами, не пилить бампер и т. д. Причем лебедка должна быть съемной и устанавливаться как спереди, так и сзади на все случаи жизни. Площадка лебедки не должна быть ниже края бампера. Сзади должны сохраниться подножки и штатный фаркоп (уж очень они удобные). Центрирование лебедки посередине приветствуется, но не обязательно. Вдохновился идеей на Ютубе:
После долгих изучений интернета решил сделать американский фаркоп: квадратная труба крепится к раме машины, в неё вставляется квадратная труба меньшего диаметра приваренная к площадке с лебедкой и фиксируется пальцем или шплинтом. Рассказав идею специалистам (нач. слесарного цеха) пришли к мысли, что боковые нагрузки УАЗа требуют минимум 2 квадрата. В И-Нете нашел картинку с размерами отверстий и расстояниями между ними на площадке лебедки для УАЗ Патриот на форуме uazpatriot.ru/forum/viewt…pic.php?t=18614&start=210 ,
они совпали с чертежом в инструкции на лебедку и отдал в цех. Сделали за неделю, не торопясь, но качественно. Только смысл в том, что эта площадка сразу должна крепиться к раме Патриота и на своём экземпляре справа и слева я обрезал торчащие уши болгаркой. Трубу прямоугольного сечения мы нашли, но вот меньшего диаметра не было! Вышли из положения взяв цельные куски металла, обработали на станке и приварили к площадке. Вес получился ещё тот! Осталось сделать крепление к раме. Предварительно необходимо демонтировать крюки. Они крепятся к раме не болтами, а заклепками, посажены «на горячую». Несколько часов я спиливал шляпки каждой заклепки болгаркой с двух сторон. Пробовал выбивать — бесполезно. Пришлось высверливать сначала маленьким сверлом, потом большим и только потом смог выломать крюки. Левый оказался ещё и приварен к раме вместе с лонжероном крепления рулевого редуктора — но всё равно отломался! То ещё удовольствие! Далее замерил рулеткой ширину рамы, прикинул ширину пластины и нарисованный на коленке чертежик отдал в цех. После готовую пластинку приложили к раме, отметили на ней отверстия по дыркам от крюков и опять в слесарный цех. В следующий раз собрали уже готовую конструкцию.
Делаем лебедку на УАЗ своими руками. Пошагово От и ДО
Вопрос о том, как делается лебедка на УАЗ своими руками, наверняка заинтересует тех владельцев всероссийского внедорожника, у которых на авто еще не установлено данное приспособление. А оно может в определенных условиях значительно облегчить жизнь владельцу. А для тех, кто постоянно привык путешествовать по бездорожью, на охоту или рыбалку, лебедка – вещь и вовсе незаменимая. Как говорят, там, где обычной легковушке не пройти, русский внедорожник обязательно застрянет! Но шутки шутками, а выбираться-то надо. И тут на помощь приходит обыкновенная лебедка.
Лебедка на УАЗ своими руками
может быть установлена и механическая, и электрическая, и гидравлическая. А есть еще ручные лебедки, приводящиеся в движение физической силой человека при помощи рычага. Во всех этих вариантах есть свои плюсы и минусы. Но давайте поговорим поподробнее о каждом из них.
Устройство подключено к валу. Источник взаимодействия – трансмиссия. Скорость намотки контролируется понижением/повышением оборотов движка. В числе других преимуществ – высокая устойчивость и мощность тяги (достигаемой крутящим моментом мотора). Такого рода лебедка приводится в движение с помощью раздаточной коробки авто. Основной недостаток: лебедка напрямую зависит от исправности мотора, для успешной работы ей требуется исправный заведенный мотор. При неполадках данного узла просто перестает функционировать.
Гидравлика:
Такого рода устройство приделывают практически на любой автомобиль, где в комплекте гидравлический механизм (УАЗ в том числе). Из плюсов: работает негромко и имеет малые габариты, мощное и обладает высокой производительностью. Из минусов: его работа напрямую будет связана с гидроусилителем (если нет, то и устройство функционировать не будет).
Электрика:
Для самодельных лебедок, как правило, могут быть использованы стартеры или генераторы для погрузки. Может электролебедка работать и на выделенном электродвижке, установленном в авто. Но обычно такая лебедка монтируется на базе переделанного стартера и должна работать при достаточно высоких оборотах, в противном случае – не будет справляться с тяжелой машиной. Поэтому некоторые устанавливают на автомобиль аккумуляторы с большими резервами питания. Из плюсов: высокая скорость функционирования, автономность (может работать вне зависимости от включенного/выключенного мотора), простота конструкции. Из минусов: плохо переносит влагу, быстро садит аккумулятор.
Так как покупная лебедка, а тем более – ее установка доступны не всегда (чаще всего, из-за дороговизны), умельцы приловчились сооружать конструкцию своими руками. Это, кстати, сделать вполне реально, имея необходимые инструменты и определенные навыки. И еще, наше самодельное устройство должно быть с высоким крутящим моментом, иначе, его просто нельзя будет использовать для тяжеленного УАЗа (к примеру, чтобы вытащить машину из грязевой ямы). А главное, сооружение самодельной лебедки позволит вам очень хорошо сэкономить!
Необходимые материалы:
Саму конструкцию изготовляем при помощи сварочного аппарата и болгарки из труб, 5-и миллиметровых в толщину листов металла для изготовления барабанных дисков, цепи со звездочками и ступицы. Все работы производятся четко по заранее нарисованным чертежам. И помните золотое привило: отмерять нужно неоднократно, перед тем, как отрезаете.
Всем привет. Вот практически завершен второй этап постройки механической лебедки. Кратко о проделанной работе:
1) на промвале рк была срезана шейка под задний подшипник, проточено отверстие, в него запрессована и обварена часть со шлицами от вторичного вала кпп. 2) выходной вал сделан из вала привода заднего моста рк 3) муфта включения изготовлена из фланца вала привода моста, вилка самодельная 4) корпус выточен на токарном станке
Также реализовано отключение обоих мостов, ВОМ может работать как отдельно так и совместно с мостами.
Выбираю Лебедку на УАЗ-469
Собственно сабж давно собирался и уже готов приобрести лебедку для своего УАЗа я конечно покурил профильные форумы и запутался в многочисленных мнениях и советах Хочу узнать у вас уважаемые комрады вашего мнения если мочно то из личного опыта С Ув Виктор
Выдержка из статьи на которую я изначально ориентировался
Лебедка для автомобиля является важным, а зачастую неотъемлемым элементом, особенно если вы любитель экстремальных поездок по бездорожью или живете в месте, где отсутствуют дороги (или превращаются в бездорожье с наступлением дождливой погоды). Основное предназначение лебедки – буксировка автомобиля и перемещение тяжелых грузов (или самого автомобиля) с помощью наматывания троса.
Поскольку большинство владельцев автомобиля УАЗ — это именно любителями оффрода, то установка лебедки на УАЗ для них является первой необходимостью. Однако при приобретении лебедки нужно быть очень внимательным, чтобы в дальнейшем избежать нежелательных проблем.
Критерии выбора лебедки на УАЗ
Вполне очевидно, что в силу конструкционных особенностей УАЗа, на данный внедорожник подойдет любой из существующих видов лебедок: ручная, автоматическая или комбинированная. Но те менее, главные критерии выбора этого агрегата все же рассмотреть стоит.
1. Нужно для начала определиться с грузоподъемностью лебедки и в каких условиях она будет эксплуатироваться.
В первую очередь, прикиньте какая «учесть» ждет лебедку – поездки по бездорожью (охота, рыбалка и прочее), экстрим (туризм или спортивная езда по бездорожью), для личных нужд, где требуется подтаскивание тяжелых грузов или буксировка, а может и вообще для внешнего вида и придания автомобилю «взрослости».
Каждая лебедка на УАЗ имеет такую характеристику как индекс грузоподъемности. Эта характеристика обозначает максимальный вес груза, который способна вытащить лебедка. На сегодняшний день преобладающее большинство лебедок оснащены одинаковыми двигателями, индекс грузоподъемности которых находится в диапазоне от 8000 до 12000 (это равно от 3,5 тонн до 5,5 тонн).
Для езды по бездорожью многие рекомендуют лебедки с небольшой грузоподъемностью, но представьте, каково будет ваше разочарование, когда лебедка не сможет вытащить ваш УАЗ даже из небольшой лужи. Поэтому лучше, немного перестраховаться и приобрести лебедку средней мощности с индексом грузоподъемности от 7000.
Если вы приобретаете лебедку на УАЗ с целью участия в спортивной езде, то вам, конечно, подойдет и вышеуказанная лебедка. Но так как речь идет о соревнованиях, где возможно время играет важную роль, то грузоподъемность лебедки в этом случае лучше рассматривать от 9000 и выше. А вот при использовании лебедки для личного хозяйства обратите внимания на экономичные модели с индексом грузоподъемности от 5000.
2
Также стоит обратить внимание на совместимость автомобиля и лебедки
Здесь идет речь о соотношении веса автомобиля и характеристик устанавливаемой лебедки. Проще говоря, так как УАЗ относится к автомобилям «среднего весового» класса, то не стоит устанавливать на него лебедки, предназначенные для более легких машин. А вот лебедки, предназначенные для более «увесистых» машин очень даже подойдут. Главное не переусердствовать, ведь чем больше мощность лебедки, тем больше и ее габариты и вес. А лишний вес на бампере автомобиля – нежелательная нагрузка на переднюю ось.
3. Формула для рассчета тягового усилия для лебедки
Цена лебедки на УАЗ
Конечно, каждый понимает, что нет определенного диапазона цен на лебедки для УАЗа. Они зависят от самых разных характеристик самой лебедки — грузоподъемность, вес, энергопотребление и т.д. Купить лебедку на УАЗ можно как за 2000 рублей, так и за 20 000, но это не означает, что второй вариант будет эффективней первого. Делайте выбор, основываясь на тех характеристиках лебедки, которые важны именно Вам!
Ценовая политика примерно 15000 тысяч рублей можно рассмотреть вариант Б/У С Ув
Особенности проведения сборки
Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное — использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.
Перед тем как сделать лебедку своими руками, нужно учесть, что барабан может быть выполнен из двух ступиц, которые могут быть позаимствованы от старых «Жигулей». Для чего будет достаточно сварить их по тонкой стороне. Производить такие работы нужно на оправке, только так удастся соединить оси элементов. Когда вы выбираете редуктор, следует руководствоваться мнением о том, что самостоятельно изготовленная лебедка способна работать без стопора. Специалисты рекомендуют использовать в таком случае редуктор, который применяется для функционирования троллейбусных дверей. Хорошо, если вам удастся найти такой элемент. Если такой возможности нет, можно собрать конструкцию, как было сказано выше, из стартера. Если использовать планетарный редуктор, то он будет удобен по той причине, что имеет незначительный вес и не занимает много места. Именно эти параметры принимаются в расчет, когда мастера конструируют изделие.
Какую лебедку выбрать
Для того чтобы выбрать наиболее подходящую лебедку необходимо руководствоваться ее прочностью, устойчивостью, отсутствием перекосов и деформаций корпуса, а также соответствием габаритов лебедки.
Внутрь рамы автомобилей семейства УАЗ хорошо вмещаются практически все китайские лебедки, тяговое усилие которых равно 4-4,5 тоннам (9000 – 10000 lbs).
К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.
«Американцы» отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях. Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей
Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность
Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.
COME UP
Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена американским моделям по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.
Средняя стоимость COME UP в России составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя. Минусов в эксплуатации этой лебедке владельцами не выявлено, отзывы о ней только самые положительные. Однако 30-40 тыс. рублей для многих является достаточно большой и неподъемной суммой, и тогда рекомендуем следующий вариант.
ELECTRIC WINCH
Это самая популярная и самая дешевая лебедка в своем сегменте. Пожалуй, самая покупаемая в данный момент в России, ведь ее средняя цена составляет всего 15 000 рублей. Лебедка надежная, она идеально подойдет для экспедиционника, тем, кто предпочитает охоту и рыбалку соревнованиям.
Единственный минус, который отметили владельцы – недостаточное количество смазки в редукторе. Решается просто – самостоятельно разобрать редуктор лебедки и добавить солидола.
Самовытаскиватель или лебедка на любое авто
Список материалов:
— колесный диск от прицепа, мотоцикла «Муравей» или подобный; — крепкая веревка; — стальной крепкий кол (будет служить в качестве якоря); — краска; — кругляк.
Список инструментов:
— болгарка; — тиски; — сварочный аппарат.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготавливаем диск
Выбираем диск подходящего диаметра, у автора диск немного меньше диаметра его автомобильного колеса. В целом, можно приспособить для таких целей и автомобильный диск. Все, что нам нужно сделать – это приварить зацепы к диску, а тут все зависит от конструкции диска. Если это стальной диск с отверстиями, у вас все получится, а если литой, тут придется повозиться.
Прикладываем диск к автомобильному и делаем отметки в местах, где будут установлены зацепы.
Шаг второй. Изготовление и установка зацепов
Шаг третий. Завершающие штрихи и испытания
Вот и все, можно испытывать. Автор трогается с места без проблем и с легкостью выезжает на горку даже при таких ужасных условиях. Проблема может возникнуть только тогда, если второе колесо зависнет или будет сильно пробуксовывать, тогда дифференциал не даст нам вытащить машину из западни. Но это бывает редко и в большинстве случаев эта лебедка спасет. Чтобы лебедка работала лучше, диаметр диска самовытаскивателя должен быть как можно меньше.
На этом все, надеюсь, идея вам понравилась, удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Совместимость лебедки и УАЗ 469
Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:
- Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
- Средний вариант – УАЗ, Нива.
- Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.
Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:
- Лебедки.
- Кенгурятника.
- Прицепного устройства.
- Порогов.
- Нестандартных автомобильных колёс.
- Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
- Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.
Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.
Рекомендации по установке и эксплуатации
Поставить лебёдку на УАЗ 469 можно в специализированном автомобильном центре или самостоятельно. Важным моментом является знакомство с инструкцией монтажа. Установка лебёдки УАЗ 469 должна проходить в строгом соответствии с рекомендациями производителя.
Площадка для установки лебедки
Первым делом производится монтаж площадки под ее установку. Сначала необходимо обозначить место установки тягового оборудования – на передней или задней части автомобиля. При самостоятельных работах выбирается кусок швеллера. Он должен идеально разместиться на раме внедорожника.
Проводятся монтажные работы: площадка под лебедку на УАЗ 469 крепится болтами. Их необходимо установить по краям швеллера. Это предотвратит перекос при затягивании крепёжных элементов.
Обратите внимание! Главное – ровно установить площадку. Это непременное условие дальнейшей правильной эксплуатации тягового механизма.. Ещё одно условие успешного монтажа – предварительно подготовленная чертежно-техническая документация
По ней изготавливается площадка под лебёдку УАЗ 469. Чертеж можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Они часто встречаются на автомобильных форумах, или можно воспользоваться выложенными ссылками
Ещё одно условие успешного монтажа – предварительно подготовленная чертежно-техническая документация. По ней изготавливается площадка под лебёдку УАЗ 469. Чертеж можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Они часто встречаются на автомобильных форумах, или можно воспользоваться выложенными ссылками.
Как установить лебедку
Лебедка, собранная и установленная собственноручно, будет служить каждому автолюбителю верой и правдой. С ее помощью у водителя появляется возможность перемещать силовой агрегат, вытаскивать тяжёлую технику из грязи. Это незаменимый инструмент в любой дорожной ситуации.
Все разновидности лебедок функционируют по одинаковому простому и понятному принципу. Стальной трос в них накручивается на барабан, который монтируется на внедорожник. После установки площадки, в штатные отверстия помещается сама лебедка. Бампер утапливается в кронштейн и устанавливается на лонжероны рамы.
В зазор между полкой бампера и уголком кронштейна помещается по месту отверстия комплектная шайба. На кронштейне ставятся крюки для буксировки, крепятся 6 болтами к лонжерону рамы. В нижней части используют 2 болта. Момент затяжки гаек: 40-60 Нм. На последней стадии работ необходимо подсоединить силовой кабель к плюсовой клемме АКБ. Минус ставится на массу.
Особенности различных типов лебедок
Модель “Спрут 9000”
Механическая лебедка имеет ряд преимуществ, в число которых входят повышенная устойчивость и высокая мощность тяги. Ее питание не связано с электрической системой внедорожника, принцип функционирования строится на взаимодействии с трансмиссией. Механическая лебедка приводится в действие благодаря раздаточной коробке автомобиля. Высокая мощность достигается при помощи крутящего момента двигателя. Устройство не может работать автономно, ему требуется заведенный мотор. Производительность механизма напрямую зависит от силы оборотов внутри движка.
Электрические устройства для тяги чаще всего приводятся в действие при помощи стартера или генератора для погрузки. Лебедка электрическая может работать и на выделенном электродвигателе, который отдельно устанавливается в автомобиль. Но в основном самодельная лебедка монтируется на переделанную конструкцию погрузочного генератора или стартера. При этом нужно учитывать, что подобное устройство должно работать при высоких оборотах, иначе механизм не сумеет справиться с массивным внедорожником.
Базовые запасы электроэнергии хранятся в аккумуляторе автомобиля, поэтому многие владельцы оборудует машину батареями с большим энергетическим резервом. Двигатель, приводящий механизм тяги в действие, должен иметь сбалансированную мощность, иначе с его аппетитом не справится даже самый сильный аккумулятор.
Гидравлический механизм имеет сложный тип конструкции, с которым не сравнится даже механическая лебедка. Как правило, его работа тесно связана с функционированием масляного поршня. Невзирая на объем устройства, можно уверенно говорить о его высокой надежности и мощной силовой тяге. При этом затраты электроэнергии не такие значительные, как у электрических механизмов. Поскольку эта конструкция обладает высокой производительностью, она часто монтируется на тракторы.
Установка лебедки на УАЗ
Лебедки относятся к категории дополнительного автомобильного оборудования. Они служат для перемещения больших грузов и вытягивания других транспортных средств, если те застряли в грязи, снеге, песке или рыхлом грунте. Так как автомобиль УАЗ 469 очень часто применяется в условиях бездорожья, потребность в установке лебедки у владельцев этой марки авто возникает достаточно часто. На данный момент существует три типа лебедок, используемых для установки на авто: электрические, ручные или механические.
При желании автолюбитель может отыскать на рынке огромное количество различных видов лебедок, однако владельцам автомобиля УАЗ 469 сразу стоит ограничить свой выбор моделями с тяговым усилием от пяти тонн и выше. Такая лебедка станет оптимальным помощникам при буксировке других авто и не подведет в самых сложных ситуациях.