Содержание
- 1 «Вседорожные» Lada Vesta и Renault Logan: какой седан выбрать
- 2 История
- 3 Приборная панель должна быть удобной
- 4 Особенности движения
- 5 Особенности конструкции и спецификации ДВС
- 6 Экстерьер
- 7 Выбираем что лучше Гранта или Логан: отличия двигателей и систем управления
- 8 Основные ходовые характеристики
- 9 Ремонт передней подвески Рено Логан
- 10 Экстерьер французского логан и отечественного гранта
- 11 Внешний облик заслуживает аплодисментов
- 12 Внешность
- 13 Внешний вид
- 14 Салон по всем показателям
- 15 Дополнительные источники шума
- 16 Технические характеристики
- 17 Приборная панель должна быть удобной
- 18 Внутренняя оснастка
- 19 Основные ходовые характеристики
- 20 Характеристики
- 21 Фонарь кабины
- 22 Комплектации и цены
«Вседорожные» Lada Vesta и Renault Logan: какой седан выбрать
Оба автомобиля заняли уникальную нишу «бюджетных» седано-кроссоверов в 2020 году. Vesta Cross в продаже появилась летом, Logan Stepway вышел осенью. Vesta сходит с конвейера Лада Ижевска, Logan производится на АвтоВАЗе. Модели изготавливаются по стандартам Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Цены на Vesta Cross лежат в диапазоне от 800 900 до 998 900 рублей. Автомобиль предлагается с двигателями объёмом 1,6 литра (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач, 1,6 литра (113 л.с.) и бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E, 1,8 литра (122 л.с.) и пятиступенчатой «механикой».
Logan Stepway стоит от 747 000 до 935 000 рублей. Машина доступна с моторами объёмом 1,6 литра (82 л.с.) и пятиступенчатой МКП, 1,6 литра (102 л.с.) и четырёхступенчатым «автоматом», 1,6 литра (113 л.с.) с «ручкой» на пять передач или «вариатором» X-Tronic.
Если рассматривать топовые исполнения моделей, то разница составляет скромные 63 900 рублей. По оснащению Vesta Cross будет оборудована задними дисковыми тормозами, датчиком дождя и света, задним подлокотником, розеткой, USB и подогревом для задних пассажиров, камерой заднего вида и другими полезными мелочами. Зато в Logan будет функция дистанционного запуска двигателя, мультимедиа с поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto.
Самые дорогие версии автомобилей оснащаются одинаковыми силовыми агрегатами — 113-сильным мотором и вариатором. Динамика и расход у машин почти идентичные. Vesta весит 1230 кг и набирает 100 км/ч за 11,3 секунды, Logan с весом 1125 кг разгоняется до «сотни» за 12,1 секунды. Средний расход топлива первой составляет 7,1 л. на 100 км, вторая расходует 6,7 л.
Примечательно и то, что Vesta Cross рекомендуется заправлять АИ-92, в Logan Stepway можно заливать минимум АИ-95.
Отличительными чертами «вседорожной» Lada Vesta являются защитный пластиковый обвес кузова, 17-дюймовые литые диски, дорожный просвет в 203 мм, специальные настройки шасси, а также доработанный салон. «Приподнятый» Renault Logan выделяется от обычного седана обвесом по кругу из неокрашенного пластика, 16-дюймовыми стальными дисками с пластиковыми колпаками, повышенным до 195 мм клиренсом и более «люксовой» отделкой интерьера. На лёгком бездорожье или на заснеженных дорогах за счёт коротких свесов и внушительного дорожного просвета обе модели чувствует себя лучше обычных седанов.
Облик Vesta Cross получился модным и агрессивным. Logan Stepway выглядит скромнее. Его головная оптика оснащается светодиодными дневными ходовыми огнями, когда как у Vesta установлены безальтернативные галогеновые фары.
Если сравнить интерьеры, то Renault здесь явно уступает Lada. Салон Vesta эргономичнее, имеет логичное расположение различных кнопок и тачскрина, обладает передней панелью с современной архитектурой, а также сиденьями с удобным профилем, развитой боковой поддержкой и поясничным подпором. Эргономика Logan спорная, с утилитарной передней панелью, неудачными креслами и с экономией на кнопках.
Vesta имеет следующие габаритные размеры: колёсная база 2635 мм, ширина 1785 мм, длина 4424 мм, высота 1526 мм. Размеры Logan следующие: колёсная база 2634 мм, ширина 1761 мм, длина 4368 мм, высота 1576 мм.
На втором ряду в Lada просторнее как по длине, так и по ширине, места над головой больше у Renault. Logan Stepway может похвастать багажным отделением объёмом 510 литров, в Vesta Cross чуть меньше — 480 литров.
С обзорностью у транспортных средств всё в порядке, но боковые зеркала у Vesta имеют бОльшую площадь остекления и оснащаются электроскладыванием. По уровню сборки и качеству отделки внутреннего убранства — паритет.
Как показывают сравнительные тесты, Vesta Cross управляется азартнее, она стабильнее на прямой, тише в движении, нежели Logan Stepway
Подвеска у всех энергоёмкая, но француз всеяднее, на ямы и стыки не обращает внимание. Из-за огромных колёс с низкопрофильной резиной вазовский флагман чувствительнее к неровностям, требуется хорошее дорожное полотно
К слову, безопасность «вседорожных» седанов соответствует уровню обычных приземленных седанов своего класса.
Резюмируя, по потребительским качествам предпочтительнее Vesta Cross. Более оснащённая, стильная, с интересным шасси — Vesta Cross подходит молодым и активным людям. Logan Stepway с меньшим количеством опций, со сдержанным дизайном и спокойным характером предназначен для более возрастной аудитории.
В любом случае у «кросс-четырёхдверок» за два года так и не появилось прямых конкурентов.
История
Модель «Рио» впервые показали миру в 2000 году. Успех не заставил долго себя ждать — автомобиль стал популярным за считанные месяцы. Автоэксперты утверждают, что такой фурор вызван широким выбором модификаций кузова: седан, хэтчбек, универсал. Автомобиль B-класса «Киа-Рио», салон которого обладал достаточным количеством опций и вместительностью, получил рестайлинг в 2003 году.
В свою очередь, компания «Рено» показала свой «Логан» в 2004 году. Французы планировали представить сверхбюджетный автомобиль для развивающихся стран. В 2005 году «Логан» собирался на заводе в Москве, а второе поколение с 2014 года выпускается на конвейере «АвтоВАЗа». «Рено-Логан», салон и кузов которого обладают посредственным дизайном, отличается выносливостью подвески и двигателя.
Интересно! На разных рынках «Логан» известен под разными названиями: в Европе под маркой Dacia, в Мексике – Nissan Aprio.
Приборная панель должна быть удобной
Оценивая эргономичность приборной панели, человек обязательно отметит Logan. Причиной этого является несколько факторов, которые можно назвать отличным конструкторским решением.
- Близкое расположение всех кнопок.
- Чуть выгнутая панель для водителя.
- Свободный доступ к дополнительному оборудованию.
За счет использования столь простых принципов профессионалам удалось провести полезную работу, превратив Рено Логан в лучший выбор для длительных поездок. Водитель нисколько не устает и при этом у него нет необходимости отвлекаться от дороги, чтобы отыскать очередной переключатель
Вследствие этого его внимание полностью сосредотачивается на пространстве перед автомобилем, что исключает возникновение какой-либо опасной ситуации
Модель Калина не даст такого удобства. Стандартная прямая приборная панель уступает иномарке, так как не обладает должной эргономичностью. Нет, в базовой комплектации до оборудования добраться несложно, а вот любое дополнение превращается в проблему. Пожалуй, этот фактор сильно разочарует любителей комфорта. Они быстро поймут, что надо приобрести иномарку, отказавшись от отечественного автомобиля.
Особенности движения
При рассмотрении вопроса о динамике Калины 2 и Рено Логан можно выделить и их сходства. Оба автомобиля достигают отметки разгона до первой сотни за 13 секунд. Для объективного сравнения динамических характеристик представителей рассматриваемых моделей, использовали автомобили с механическими трансмиссиями. К тому же заявленные автопроизводителем технические показатели соответствовали действительным показателям.
Передвижение по неровностям Renault Logan даётся более уверенно. Зарабатывает дополнительные очки Логан и в шумоизоляции. Отчётливый шум возникает обычно только при динамичном наборе оборотов от 3500 за минуту. Звук от работающего движка Калина 2 выдаёт его уже на холостом ходу.
Особенности конструкции и спецификации ДВС
Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.
Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.
Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 — 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.
Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч — за 11.9 сек в отличие от 1.4.
Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.
Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км — совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.
Экстерьер
Оценка двух машин снаружи даже при беглом взгляде подтвердит их достойный и современный внешний вид. Сразу и не определить, что внешне Рено Логан внушительнее своего соперника.
Если изучить числовые показатели, то расхожесть в характеристиках двух автомобилей станет более очевидной. Рено Logan длиннее, нежели российская Лада Калина 2, принадлежащая версии хэтчбек на 453 мм, а также на 262 мм длиннее одноименного универсала.
В других параметрах иномарка также больше Калины:
- выше — на 1,3 см;
- шире в кузове — на 3,3 см;
- длиннее по колёсной базе — на 7,2 см.
Известно, что параметр клиренса Калина 2 занесён в характеристики с учётом общей нагрузки транспортного средства. У французского Рено же допмасса не учтена. По этой причине за величину реального дорожного просвета у русской Калины стоит брать значение в 210 мм для моделей с механической коробкой и 195 мм для АКП – это получается больше, нежели у модели-конкурента.
Выбираем что лучше Гранта или Логан: отличия двигателей и систем управления
Покупателям французского авто предлагают на выбор агрегаты с мощностью 82 и 102 л.с. Производители АвтоВАЗа оснащают Гранту более широким спектром двигателей, мощностью от 82 до 106 л.с. Это позволяет будущему владельцу выбрать оптимальный мотор для эксплуатации по городу или на трассе. Поэтому сравнить Рено Логан и Лада Гранта покупателю в первую очередь нужно согласно получаемым силовым характеристикам.
Качественная 5-ступенчатая механика Логана обеспечивает простоту переключения, надежную работу в любых погодных условиях. Она гарантирует бесперебойное переключение даже при сильных морозах, отличается точностью и простотой.
Рулевое управление французского авто более точное и простое. Оно не требует лишних движений или усилий. Базовая Гранта обладает менее качественной системой, но при незначительной доплате водитель сможет получить усилитель, гарантирующий безопасное управление.
Покупка усовершенствованного Логана также позволит стать обладателем современного надежного авто. Но стоимость его будет намного выше, а потому доступен усовершенствованный Логан не каждому автомобилисту.
Основные ходовые характеристики
Рассмотрение ходовых показателей обычно не интересует потребителей. Они уверены в том, что Рено Логан будет лучше по всем характеристикам, поэтому на Лада они даже не смотрят. Только они сильно ошибутся, не представляя себе, какое совершенство создали тольяттинские конструкторы.
Максимальная скорость для Калины составляет 175 километров в час, а вот Рено Логан позволит набрать не более 162. Чувствуется колоссальная разница, которая обязательно поразит любителей быстрой езды. Если хочется по-настоящему разогнаться на трассе, стоит приобрести отечественный автомобиль, позволяющий легко превосходить конкурентов.
Неужели по остальным показателям машина также хороша? В своей облегченной комплектации Калина набирает 100 километров в час за 12,2 секунды, а в базовой – за 13. Как же ведет себя Logan? На его спидометре 100 километров в час появится также через 13 секунд, поэтому ощутимой разницы не найдет ни один водитель.
Такая сравнительная характеристика показывает, что при покупке автомобиля к данному параметру можно не присматриваться. Хотя по всем характеристикам отечественная модель намного интереснее. Пусть ей далеко до зарубежного мощного спорткара, однако мужчина сможет показать себя на дороге, сильно удивив всех окружающих водителей. Он быстро разгонится до высокой скорости, обойдя многочисленных конкурентов.
Ремонт передней подвески Рено Логан
Модель Renault Logan — автомобиль, пользующийся широким спросом у отечественных автолюбителей. Его преимущества — надежность, достойный уровень комфорта и приспособленность подвески к российским дорогам.
Несмотря на это, ходовая часть машины нуждается в периодическом обслуживании — ремонте и замене неисправных элементов. Такой подход гарантирует продление срока службы ключевых узлов, а также снижение риска выхода из строя смежных элементов.
Как диагностировать неисправность элементов ходовой части? В какой последовательности, и с учетом каких правил делать ремонт передней подвески Рено Логан?
Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля
Однако стук остается, с этим нужно что-то делать. Не следует торопиться брать новые детали для ходовой части. Полностью вам понравятся, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться здесь, ведь стоимость фронтальной подвески полностью суровая (ремонт обходится в сумму до 500-1000 баксов), потому так принципиально отыскать причину без помощи других.
Компактный автомобиль (класс B), производимый в России. Актуальные ныне модели представляют собой второе поколение, которое выпускается с 2013 года.
Компактный автомобиль французского производства. Выпускается с 2012 года — в том же году началась сборка на предприятии АвтоВАЗ в Тольятти. Нынешнее поколение также является вторым по счёту.
Сравнение автомобилей по всем основным критериям необходимо для того, чтобы водитель узнал как можно больше о каждой модели. Это поможет сделать правильный выбор.
Экстерьер французского логан и отечественного гранта
Сразу заметим, что сравнивать данные автомобили Лада Гранта или Рено Логан с представителями более дорогих и престижных сегментов ни к чему, ведь от наших соперников нельзя ожидать головокружительных характеристик и возможностей. Как Гранта, так и Логан подойдут таким клиентам, у которых отсутствует жажда погони за статусом, престижем и дороговизной.
Для своей рыночной ниши Лада оказалась весьма удачным и сбалансированным продуктом, успев начиная с 2020 года обзавестись завидной популярностью. Данную модификацию выбирают не только пенсионеры, но и практичная молодежь. Благодаря обширной цветовой гамме кузовов «россиянки» каждый сможет по своему вкусу избрать для себя оптимальный вариант. Внутреннее убранство выполнено добротно и без особого шика в угоду максимальной практичности.
В отношении Логан скажем, что на рынке он был представлен раньше российской модели (в 2005 году), а уже в 2020 г. пережил свою смену поколений. Внешний облик «француза» характеризуется, как более сдержанный и приближенный к классическому. Сбалансированность потребительских свойств поспособствовала широкой популярности в среде разных представителей социальных сословий.
Внешний облик заслуживает аплодисментов
Конечно, дорогие машины внешне выглядят более красиво, экстравагантно и модно. Но и стоимость можно описать примерно этими же словами. А если вы совсем не гонитесь за дороговизной и модным обликом машины?
Начинка салона по внешним данным у Гранты скромная, ничего лишнего, но и ничего запоминающегося. Просто и со вкусом.
Что касается главного соперника – Рено Логан, то он ни на шаг не уступает. Рено выпустила свою малышку гораздо раньше, в 2005 году, и уже в 2014-м автомобиль обновил свои внешние данные. Внешне Логан имеет более строгую, не обтекаемую форму. Выборе данного авто тоже участвуют все слои населения. Эта рабочая лошадка пришлась по вкусу многим фирменным водителям: практически каждая вторая служба доставки или такси пользуется этим автомобилем. А это определенно значит, что машина лучше всех в своем классе.
Внутренности салона дают понять, что это машина не российская, а французская.
При доплате можно получить и навигационную систему, и современную климатическую систему, и медиа установку. Стильная подача делает такую модель мечтой многих автомобилистов. Но корректное сравнение Рено Логан и Лада Гранта должно опираться и на требуемую для получения такой роскоши сумму.
В Ладе Гранте салонное обустройство менее богатое. Многие владельцы указывают на недостаточное качество пластика и прикрепления пластиковых деталей. При незначительном вложении можно доработать данное оснащение и сделать его действительно современным.
Также для доработки Гранты множество отечественных компаний предлагают специальные дополнения салона: магнитолы, акустические полки, плафоны, накладки и динамики. Удобно доработать персональный транспорт можно с минимальными вложениями.
Салоны Логана и Гранты вместительны и позволяют удобно настраивать положение сидений. Но высота потолка во французском авто несколько выше. Относительно багажного отделения также имеются некоторые отличия.
У Логана показатель объема составляет 510 л, но параметры загрузки несколько меньше. Поэтому выбирая, что лучше Лада Гранта или Рено Логан нужно ориентироваться на предназначение транспорта: персональная или семейная эксплуатация, рабочие перевозки.
Дорожные просветы у моделей составляют 16 см, что позволяет использовать их для езды по незначительному бездорожью. Качественные подвески обоих авто обеспечивают безопасное перемещение.
В плане проходимости и Логан, и Гранта полностью отвечают требованиям отечественных водителей. Оптимальны модели для эксплуатации на любом дорожном покрытии.
Внешность
Большинство автолюбителей после ознакомления с названием наверняка посетили сомнения. Конечно же вопрос внешнего вида у авто неоднозначный. Тут и Лада Калина, и Рено Логан – машины с невысокой стоимостью, поэтому экономия прослеживается везде, даже во внешнем облике.
Лада Калина – машина, которая стала пробой АВТОВАЗа при выпуске первых поколений, сопоставимых с иномарками. Данное авто является первопроходцем отечественного автопрома, получив необычный экстерьер, силовой агрегат, которого на порядок выше, чем у предшественников и отвечает европейским нормам, и расширенный функционал на уровне зарубежных дорогих автомашин. Поэтому сравнение тут вполне уместно.
Рено Логан представляет собой небольшой седан, который вышел из дверей автоконцерна в начале 2000-х. Оптимальный вариант для поездок на службу и для личных целей. Модификация получилась на славу, причем цена осталась на уровне бюджетной, что сразу подняло данный седан в ТОП-покупаемых машин в РФ.
При этом оба автомобиля могут похвастаться идентичной внешностью. Лада имеет более обтекающий дизайн с округленными краями, что придает ей гармоничности. Конечно, облик ВАЗа не столь ярок как хотелось, но машина смотрится довольно достойно, чем не всегда могут похвастаться иномарки. И тут можно подумать над тем, что выбрать лучше.
Кроме модификации универсала модельный ряд данного авто, начиная со второй генерации, имеет вариант Кросс, который более адаптирован под сложные дорожные условия, получил хороший клиренс, а также имеет функциональные обвесы около арок колес и практичные молдинги на бамперах. Это неплохой показатель, если сравнить с другими подобными машинами.
В противовес варианту Кросс, который проектируется в стенах АВТОВАЗа, французам предоставить нечего. Рено Логан выполнен только лишь в сборке седан, французы не стали расширять модельный ряд, создавая хетчбэки или универсалы. По внешнему облику к первой генерации седанов есть претензии – она довольно грубовата, обрезанная и не совсем пропорциональна по некоторым элементам. В этом плане многие отвечая на вопрос, что лучше, предпочтение отдают отечественной машине.
Французы же в этом аспекте вырываются вперед. Дизайнеры создали поистине шикарный и яркий автомобиль, который прекрасно вписываются в городской стиль жизни, на нем вы не станете предметом насмешек со стороны прохожих или водителей. Облик стал более презентабельным, чем было ранее, и если сравнить с конкурентами.
Внутри Renault Logan также стал более комфортен и значительно по данному критерию обошел вазовское детище. Хотя отделка обеих марок не самая лучшая, включает элементы грубой пластмассы, но учитывая стоимость – все получается довольно логичным. И тут сложно понять сразу, что выбрать.
Подлокотник на Рено Сандеро
Подлокотник на Рено Сандеро Степвей
Автомобиль Рено Сандеро Степвей отзывы владельцев
Внешний вид
Первое, что автолюбитель может узнать о Лада Калина и Рено Логан — их дизайн. Тут же начинается сравнение. Необходимо отметить, что оба автомобиля выглядят достаточно современно.
Тем не менее, заметно, что Рено Логан выглядит ощутимо лучше — более интересно и солидно. Бамперы Логан окрашены в цвет кузова. Многие водители говорят, что притягательный внешний вид Рено имеет благодаря крупной решётке радиатора и выразительной оптике — одни только эти черты делают автомобиль привлекательнее Лада.
Внушительный радиатор и выразительная оптика Renault Logan
Калина же в плане внешности больше походит на классический бюджетный компакт нашего времени. При этом нельзя сказать, что дизайн Лада уступает Рено — здесь, скорее, идёт противостояние спокойного классического (Калина) и строгого современного (Логан).
Классический дизайн Лады Калина
Салон по всем показателям
Следующим этапом обсуждения должен стать салон, так как именно он важен для всех семейных водителей. Нужно сказать, что Калина 2 сразу разочаровывает население, ведь в ней на заднем сидении свободно умещается лишь пара пассажиров. Единственный лишний человек превращается в проблему, не позволяя всем остальным ехать с комфортом. Хотя на переднем пассажирском месте даже крупный мужчина не ограничивает себя, что стало важным выбором со стороны конструкторов.
Распространенный Logan, наоборот, дает больше свободы на заднем сидении. Даже втроем люди чувствуют себя комфортно, поэтому поездка для них превращается в наслаждение. Вот только на переднем сидении иномарка вряд ли позволит расслабиться. Для этого придется полностью отодвинуться назад, а это неправильно.
Дополнительные источники шума
Рассмотрим дополнительные источники постороннего шума!
Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.
Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.
Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.
Технические характеристики
Параметры Лада Калина:
- Клиренс — 16 см;
- Длина — 3893 мм;
- Ширина — 1700 мм;
- Высота — 1500 мм;
- Объём багажника — 355 литров (670 у универсала);
- Масса автомобиля — 1 тонна.
Хэтчбек Калина имеет сравнительно небольшую длину. Это позволяет относить её непосредственно к классу компактных. Такие габариты позволяют спокойнее передвигаться по тесному городу, что, несомненно, обрадует любителей миниатюрных автомобилей. К сожалению, из этого вытекают и не самые приятные свойства, такие как сравнительно маленький багажник (проблема всех хэтчбеков) и не самый просторный салон. Универсал решает эту проблему, ведь он имеет кузов, который длиннее на 25 сантиметров.
Багажник хэтчбека Лада Калина
Параметры Рено Логан:
- Клиренс — 15,5 см;
- Длина — 4346 мм;
- Ширина — 1733 мм;
- Высота — 1517 мм;
- Объём багажника — 510 литров;
- Масса автомобиля — 1,1 тонны.
Больший по сравнению с хэтчбеком Калина размер Логан обеспечивает автомобилю в полтора раза более объёмный багажник (при учёте того, что это седан) и право претендовать на место в классе C — этот автомобиль «застрял» между компактными и среднеразмерными машинами.
Вместительный багажник Рено Логан
Приборная панель должна быть удобной
Оценивая эргономичность приборной панели, человек обязательно отметит Logan. Причиной этого является несколько факторов, которые можно назвать отличным конструкторским решением.
- Близкое расположение всех кнопок.
- Чуть выгнутая панель для водителя.
- Свободный доступ к дополнительному оборудованию.
За счет использования столь простых принципов профессионалам удалось провести полезную работу, превратив Рено Логан в лучший выбор для длительных поездок. Водитель нисколько не устает и при этом у него нет необходимости отвлекаться от дороги, чтобы отыскать очередной переключатель
Вследствие этого его внимание полностью сосредотачивается на пространстве перед автомобилем, что исключает возникновение какой-либо опасной ситуации
Модель Калина не даст такого удобства. Стандартная прямая приборная панель уступает иномарке, так как не обладает должной эргономичностью. Нет, в базовой комплектации до оборудования добраться несложно, а вот любое дополнение превращается в проблему. Пожалуй, этот фактор сильно разочарует любителей комфорта. Они быстро поймут, что надо приобрести иномарку, отказавшись от отечественного автомобиля.
Подвески этих автомобилей, как будто были созданы специально для российских дорог. Поэтому при правильной эксплуатации и Гранта, и Логан будут служить верой и правдой на протяжении длительного периода времени. Они также прекрасно подойдут для езды по небольшому бездорожью.
Кстати, Гранта и Логан оснащены достаточно вместительными багажниками, куда спокойно поместятся, например, несколько ящиков с помидорами, которые вы желаете привести с дачи домой по тому же бездорожью.
Внутренняя оснастка
Вместительность багажного отдела у Logan соответствует 510 литрам, что сравнимо с багажниками моделей бизнес-класса. По этому параметру Калина также проигрывает: вместительность её багажного отдела равна 260 л (для хэтчбека) и 361 л (для универсала).
Внутри Лада Калина 2 намного интересней своего конкурента в этом обзоре
В обеих машинах посадка достаточно удобная. Находясь за рулем Логана, свободно можно изменять подъём и поясничный подпор, вот только вылет руля не регулируется. Место водителя во «второй» Калине более функциональное в плане настроек, колесо руля можно менять по вылету. Однако и тут есть свои сложности: для выполнения задуманного потребуется прикладывать немало усилий, что не понравится водителям-женщинам.
Благодаря тому, что в Рено Logan рычаг КПП тут же входит в пазы, переключать передачи намного приятнее, а вот сидя в Калине, из-за свободного хода рычага иногда возникают сомнения в правильности попадания рычага переключения в нужную передачу.
Салон Рено Логан пропитан минимализмом
Рычаги управления в российском автомобиле расположены эргономично, можно сказать, что они идеально занимают положенные им места. В модели Логан конструкторы не предусмотрели удобно просматривать данные на приборной панели, касающиеся данных по температуре и границы уровня топлива в баке ввиду их неэргономичного обустройства.
Основные ходовые характеристики
Рассмотрение ходовых показателей обычно не интересует потребителей. Они уверены в том, что Рено Логан будет лучше по всем характеристикам, поэтому на Лада они даже не смотрят. Только они сильно ошибутся, не представляя себе, какое совершенство создали тольяттинские конструкторы.
Максимальная скорость для Калины составляет 175 километров в час, а вот Рено Логан позволит набрать не более 162. Чувствуется колоссальная разница, которая обязательно поразит любителей быстрой езды. Если хочется по-настоящему разогнаться на трассе, стоит приобрести отечественный автомобиль, позволяющий легко превосходить конкурентов.
Неужели по остальным показателям машина также хороша? В своей облегченной комплектации Калина набирает 100 километров в час за 12,2 секунды, а в базовой – за 13. Как же ведет себя Logan? На его спидометре 100 километров в час появится также через 13 секунд, поэтому ощутимой разницы не найдет ни один водитель.
Такая сравнительная характеристика показывает, что при покупке автомобиля к данному параметру можно не присматриваться. Хотя по всем характеристикам отечественная модель намного интереснее. Пусть ей далеко до зарубежного мощного спорткара, однако мужчина сможет показать себя на дороге, сильно удивив всех окружающих водителей. Он быстро разгонится до высокой скорости, обойдя многочисленных конкурентов.
Характеристики
Лада Калина — это компактная машина, а потому ее габариты весьма невелики. Даже в исполнениях Кросс и универсал, которые во многих брошюрах от ВАЗ освещаются как модификации именно для семейных поездок, длина кузова составляет всего 4104 мм.
При этом дорожный просвет внедорожной версии достигает почти 19 сантиметров. Этому может позавидовать абсолютное большинство современных иномарок. Впрочем, для обычной версии этот показатель не превышает 16.
Новый Рено, в отличие от Лады, почти на 30 сантиметров длиннее, а дорожный просвет здесь составляет скромные 16 сантиметров. Большая часть этой разницы ушла на увеличение объема багажного отделения. У российского хэтчбека этот показатель составляет 355 литров, а у нового Рено превышает 500. Правда, при сложенных задних спинках, у российского автомобиля объем багажника может достигать вплоть до 670 литров.
Что касается двигателей, то здесь против скромных моторов мощностью 87 и 98 лошадиных сил от ВАЗ можно противопоставить силовые агрегаты Рено, мощности которых достигают 87 и 102 сил. У российского авто в основе двигателей лежит 8- или 16-клапанная конструкция. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией, и никакой альтернативы у покупателя нет.
У владельцев француза есть возможность выбирать сразу из нескольких моторов различной конфигурации. Здесь есть и двигатель объемом 1.4, и мотор 1.6 с 8 или 16 клапанами. Все двигатели позволяют заправляться как 92, так и 95 бензином, и обладают крайне небольшим расходом топлива.
Фонарь кабины
Взглянув со стороны на Лада, удастся понять, что даже новый дизайн кузова не смог положительно повлиять на фонарь кузова. К сожалению, обзор водителя остается ограниченным, поэтому надо заранее подготовиться к трудностям. Любители отечественного автопрома давно привыкли к этому, а вот ценители иномарок столкнутся со сложностями.
Удобный Логан по этому параметру уступает лишь некоторым последним моделям зарубежных брендов. В нем свободно можно видеть все окружающее пространство с водительского места, и даже остановка прямо под светофором не ограничивает обзора. Получается, что поездка становится комфортнее и интереснее.
Комплектации и цены
Помимо обычных хэтчбеков, выпускаются ещё и кроссоверные версии двух рассматриваемых автомобилей. Это Kalina Cross и Renault Sandero Stepway. Их стоимость несколько выше, что обусловлено конструктивными и дизайнерскими изменениями, а также несколько иным наполнением.
Lada Kalina
Для российских условий эксплуатации актуально узнать, что лучше между автомобиля Лада Калина Кросс и Renault Sandero Stepway. Тут ситуация примерно такая же, как и в случае с обычными хэтчбеками. Примерное равенство моделей, но общее превосходство французской модели.
Если же говорить про цены на хэтчбеки Lada Kalina 2 и 2 поколение Renault Sandero, то тут стоит заглянуть на их официальные сайты.
Renault Sandero на российском рынке предлагается в 3 комплектациях:
- Access.
- Life.
- Drive.
Цены стартуют с отметки 577 тысяч рублей. Начальная цена топовой комплектации составляет 748 тысяч рублей. Но если добавить имеющиеся опции и некоторое оборудование, ценник с лёгкостью преодолеет отметку в 800 тысяч. Всё зависит от пожеланий и финансовых возможностей покупателя.
Lada Kalina уже официально снята с производства. Это произошло летом 2020 года. При этом до сих пор можно в салонах официальных дилеров найти нераспроданные новые хэтчбеки. Их цена стартует от 460 тысяч рублей.
Российский автомобиль предлагался в 3 комплектациях:
- Стандарт.
- Норма.
- Люкс.
Топовую версию можно взять минимум за 600 тысяч рублей. Но с каждым днём вероятность отыскать новую машину всё ниже. Стоит ли отправляться на вторичный рынок за Калиной, вопрос очень спорный.