Содержание
- 1 Примерные расценки на запчасти кузова Нивы
- 2 Особенности каркаса Нива
- 3 Как можно вытянуть лонжерон
- 4 Усиление кузова 2121
- 5 Особенности замены заднего лонжерона
- 6 Усиление передних лонжеронов нивы ваз-2121-21213-21214-2131 | кузов и внешний тюнинг нива-ваз-2121-21213-21214-2131
- 7 Усилитель лонжерона на ниву, установка
- 8 Почему так случилось?
- 9 Усиление передних лонжеронов
- 10 История конструкции
- 11 Причины разрушения лонжеронов
- 12 Получаем доступ
- 13 Приборная панель на ниву 2121: тюнинг приборной панели.
- 14 Основная неисправность кузова задней части автомобиля
- 15 Подведём итоги
Примерные расценки на запчасти кузова Нивы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Если владелец Нивы человек, любящий активный образ жизни, то постоянная езда по бездорожью явно не скажется на деталях кузова положительно
В этом случае вмятины и прочие неприятности на поверхности кузова не будут исключением
Если владелец Нивы человек, любящий активный образ жизни, то постоянная езда по бездорожью явно не скажется на деталях кузова положительно. В этом случае вмятины и прочие неприятности на поверхности кузова не будут исключением.
Сегодня большинство автомагазинов реализуют свою продукцию через интернет. Практически в каждом городе существует база, откуда кузовные запчасти доставляются покупателю прямо на дом. Если потребителя не устроит широкий ассортимент кузовных деталей, которые имеются в наличии, он всегда может осуществить заказ той или иной детали.
Предлагаемый ассортимент соответствует стандартам качества. Как правило, закупка осуществляется у лидирующих отечественных производителей.
Если хорошо поискать, то продукцию можно приобрести по минимально возможной стоимости. Ниже в таблице представлены примерные расценки на отдельные кузовные детали Ваз 2121. Ознакомьтесь с ними, чтобы получить правильное представление о стоимости.
http://okuzove.ru/remont-kuzova/kak-usilit-lonzherony-na-nive.htmlhttp://korchim.ru/biblioteka/kuzov/usilitel-lonzherona-na-nive-2121-i-modifikaciyakh.htmlhttp://remont-vaza.ru/index.php/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%89%D0%B0-%D0%B8-%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D1%8B-%D0%92%D0%90%D0%97-2121-21213-21214-2131.htmlhttp://l2rv.ru/info/remont-perednego-lonzherona-niva-21213/
Особенности каркаса Нива
Конструкция металлического каркаса Нивы получилась настолько удачной, что это позволило модели в свое время попасть на вершину рейтинга популярности. Отечественные инженеры смогли грамотно соотнести мощь силовой установки и вес автомобиля. В итоге, Нива способна, в буквальном смысле, «пролетать» сложные участки дорог.
Примечательно, что среди всех модификаций Нива именно Ваз 2121 в 3-дверном кузовном исполнении лучше остальных преодолевает бездорожье. Небывалую проходимость можно объяснить конструкцией кузова.
С другой стороны, из-за «бездорожного», так сказать, характера, кузовные детали Ваз 2121, почему-то не рассчитанные на постоянную эксплуатации, чаще изнашиваются. Со временем появляются большие вмятины, трещины и так далее.
Давайте подробнее рассмотрим кузов Нивы. В отличие от большинства известных вездеходов 30-летнего возраста в Ниве нет рамы. Вместо нее предусмотрена особая структура кузова, выполняющая непосредственно силовую функцию.
Опять же, как ни крути и не ухаживай за автомобилем, после нескольких лет эксплуатации образуются дыры в порогах. Также в нижних дверных кромках начинает скапливаться влага, грязь, что существенно ускоряет процесс коррозии.
Не менее чувствительны к воздействию ржавчины и лонжероны. Эти силовые элементы, хотя и призваны защищать кузов, очень быстро ржавеют после встречи с химическими реагентами, которыми стали в последнее время посыпать обледенелые дороги страны. Особенно часто повреждаются передние лонжероны.
Сварные швы кузова – настоящая головная боль. Уже после года активной эксплуатации в этих местах появляются следы коррозии.
Пожалуй, самым уязвимой зоной кузова Нива считается пол. Без грамотной его обработки он может сгнить буквально на глазах. На днище оказывает отрицательное воздействие не только близкое соприкасание с дорогой, постоянная влажная среда, но и периодические вибрации от работы трансмиссии. Опытные владельцы, чтобы продлить срок эксплуатации пола, рекомендуют усиливать его добавочным листом железа.
Хуже остальных в плане коррозийной стойкости показал себя кузов Ваз 2121 в дорестайлинговом исполнении. Нижний борт слишком укороченной багажной двери этой модификации – самое быстрогниющее место в автомобиле. По этой причине в рестайлинговой версии Ваз 21213 данная кромка была увеличена до бампера, повысилась антикоррозийная стойкость самих дверей.
Среди особенностей кузова Нива можно выделить еще один момент. Он касается тех владельцев, которые используют автомобиль часто вместо эвакуатора. Передний крюк для буксировки на кузове отечественного автомобиля бывает прикручен непосредственно к лонжерону. Он выдерживает огромнейшие нагрузки и сделан на славу. А вот задняя буксировочная проушина фиксируется в стыке 3-х кузовных элементов, и при больших нагрузках просто не способна выдерживать напор. Она выдирается вместе с некоторыми кузовными запчастями.
Что касается подвески автомобиля, то пружины смотрятся очень даже неплохо. Именно они обеспечивают Ниве приличную плавность хода. Только вот шаровые опоры являются слабым местом автомобиля. Они в условиях активной эксплуатации не выдерживают даже и 40 тысяч километров, хотя пружины практически не проседают, сохраняя клиренс неизменным почти весь жизненный период использования Нивы.
Если грамотно ухаживать за амортизаторами, то не возникнет проблем и с ними. Прослужить они способны даже больше 100 тыс. км.
Как можно вытянуть лонжерон
Давайте выясним, как вытягивают элемент в домашних условиях и какие инструменты понадобятся для этого. Кроме этого положительный результат связан с навыками подобного рода работ. Перед тем, как вытянуть передний лонжерон, готовим инструменты:
- угловую шлифовальную машинку;
- сварочный аппарат;
- газовую горелку;
- стенд с захватами;
- молоток;
- Ленту с герметической основой;
- Показатели параметров ремонта кузова авто.
В первую очередь, нужно освободить доступ к конструкции. Понадобится снять все препятствующие кузовные детали, а вытяжку выполнять аккуратно, чтобы не повредить электропроводку. Если она будет мешать, её следует отсоединить.
Далее, используя крепления стенда, элементу нужно передать первоначальные параметры.
Этот процесс занимает достаточно много времени и требует немало усилий.
После достижения нужного результата удаляются торчащие края. Процесс выполняется с помощью болгарки, а старое покрытие (краску) можно удалить без видимых усилий пламенем газовой горелки.
Для определения правильно проведенных работ специалисты советуют воспользоваться таблицей ремонта.
Используя цветные метки нужно нанести все контрольные точки
Особое внимание следует обратить на параллельность колёсных арок непосредственно с лонжеронами. Когда достигнуты нужные параметры, можно приступать к покраске
Отвечая на вопрос «как вытянуть задний лонжерон», информируем: работы выполняются по аналогии с вытяжкой передней конструкции. Для полного понимания рабочего процесса рекомендуем посмотреть видео:
Усиление кузова 2121
Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.
Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.
Усиление лонжеронов
На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.
Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.
Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121
Вот, что рекомендуется сделать:
- Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
- Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
- Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
- Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
- Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
- Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
- Освобождается редуктор и маятник руля.
Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:
Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.
- «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
- Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.
Пришло самое время изготовить накладку:
- Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
- После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.
Продолжаем:
- На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
- Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
- Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
- На место ставится «домик» и тоже приваривается.
На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.
Другие мероприятия по усилению слабых зон
Грамотная модернизация ходовой и лонжеронов
Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:
Вварка подрамника особого типа под раздатку. Это позволяет устранить несосности коробки и раздатки, избавить кузов от вибраций, что очень положительно скажется не внедорожных характеристиках 2121.
-
Усиление лонжеронов путем обварки металлическими полосами, желательно с 4-миллиметровой толщиной.
- Установка модернизированных шаровых опор и жестких пружин (можно от Волги, но обрезать на 1,5 витка). Это дает массу пользы, если учитывать тяжелый нивовский передок. Таким образом, вся подвеска надолго и хорошо защищается.
- Установка проставок для увеличения хода подвески (проставки 20 мм).
- Установка новых ГЗМ амортизаторов Монро 4х4 Адвентур. В данном случае рекомендуется в обязательном порядке усилить зоны фиксации демпферов, используя сварку.
Амортизаторы Монро 4х4 Адвентур
- Инсталляция пружин в тыл кузова от Сигнал. Они более жесткие и имеют резиновые проставки, что эффективно сказывается на работе.
- Усиление связки «тяга+кузов» (штатная выглядит значительно слабее).
- Замена стандартной гранатки на ШРУС 2121, менее подверженной вибрациям.
- Установка порогов усиленного типа. Они проходят по всему периметру автомобильного борта с использованием обязательных усиливающих молдингов. Фиксация порогов должна осуществляться к лонжеронам.
- Установка комплекта тяг реактивных усиленных.
Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.
Нива 2121
Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.
Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.
Особенности замены заднего лонжерона
В случае замены задней конструкции потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Используется, но редко, обычный автомобильный домкрат.
На первоначальном этапе снимаются все детали, которые присутствуют на лонжероне. Далее, выполняется подтягивание. Необходимо конструкции придать первоначальную форму или как можно ближе подойти к этому. Снимается защита, а потом собственно, сам элемент: срезается с удерживающих креплений.
Выполнять эту операцию необходимо применять специальные вырезные фрезы.
Сняв усиливающий элемент его, следует подготовить: зачистить болгаркой. Потребуется удалить окалины, обработать места, в которых появилась коррозия.
Успешно справившись этой задачей можно заняться подготовкой колёсной арки. Конструкция монтируется в обратном порядке и сопровождается сварочными работами. Затем нужно всё тщательно проверить. Это подразумевает использование точечного метода. В идеале нужно всё зачистить болгаркой и покрыть обработанный участок специальным герметическим средством.
Усиление передних лонжеронов нивы ваз-2121-21213-21214-2131 | кузов и внешний тюнинг нива-ваз-2121-21213-21214-2131
Решил сперва усилить передние лонжероны, чтобы потом еще раз не лезть сюда. Был куплен листовой металл толщиной 3мм и понеслось. За вечер успел разобрать левую сторону, болты все прикипели, а четыре нижних болта балки были вообще прихвачены сваркой — ох и намучились мы с ними
0:504
1:1009
Разобрал левую сторону
1:1055
2:1560
Бывшие отбойники — сгнила верхняя часть
2:1638
3:2143
Те самые злополучные болты — один пришлось отрезать болгаркой
3:118
Для накладок на лонжероны был куплен лист толщиной 3мм. Смотрим фото
3:247
4:752
Изготовил шаблон из картона
4:807
5:1312
Перевел его на металл
5:1355
6:1860
Вырезал болгаркой — спалил 3 круга на 180
6:1936
7:2441
Зачистил и загрунтовал место усиления
7:73
8:578
Примерил накладку
8:615
9:1120
Насверлил по месту отверстий
9:1177
10:1682
Обварил и тоже загрунтовал
10:1735
11:2240
Общий вид
11:20
На улице потеплело и правый лонжерон было решено делать на улице. Намучавшись, я все же разобрал подвеску. И там оказался довольно гнилой лонжерон, да еще и лопнутый
11:326
12:831
Гнилой лонжерон
12:864
Все зачистил и загрунтовал
12:917
13:1422
Загрунтовал
13:1448
Вварил заплатки
13:1481
14:1986
15:2491
Заварил трещину
15:32
И снова все загрунтовал
15:79
16:584
Загрунтовал
16:610
Снятые детали подвески немного зачистил, покрыл грунтом
16:717
17:1222
Опора пружины
17:1251
18:1756
Домик амортизатора
18:1795
19:2300
Загрунтовал
19:25
и покрасил
19:48
20:553
Покрасил
20:573
Зафоткал для сравнения новое колесо и старые
20:659
21:1164
Сравнение
21:1186
Вот и закончилась эпопея по усилению передних лонжеронов. Накладка вырезана, приварена, загрунтована и обработана шовным герметиком по контуру.
21:1456
22:1961
Шаблон
22:1977
23:2482
Вырезал
23:17
24:522
Приварил
24:542
25:1047
Загрунтовал
25:1073
26:1578
Обработал края шовным герметиком
26:1643
27:2148
Собрал подвеску
27:32
Также сегодня вернул на место ВУТ, правда один нижний угол пришлось доработать на наждаке, иначе мешает новый рулевой редуктор. Заодно заменил тормозные трубки на правое переднее колесо — при разборке не смог их открутить от шлангов, пришлось откусить кусачками.
27:518
28:1023
Вернул ВУТ
28:1046
29:1551
Новые трубки
29:1578
Так как тормоза все равно все завоздушены, то поменял задний тормозной шланг на более длинный, а то после лифта он стал коротковат.
29:1820
30:2325
Новый длинный шланг
30:39
Еще был удалён передний стабилизатор, дабы не ограничивать ходы передней подвески. Теперь она реально независимая
30:253
31:758
Снял передний стабилизатор
31:812
Осталось завтра приварить домик амортизатора, прокачать тормоза и начну готовить машину к покраске… https://www.newniva.ru/l/6340306/, https://www.newniva.ru/l/6380361/, https://www.newniva.ru/l/6589620/, https://www.newniva.ru/l/6606556/
31:1138
следующая статья:
Перехожу на двери и капот…
Положил дверь на стол
Дыра видна невооруженным взглядом
Зачистил все ржавые места
32:2002
33294
Усилитель лонжерона на ниву, установка
Тюнинговые фирмы, с которыми я работаю, установили достаточное количество данных изделий, очень сильно обрадовались, так как теперь на лонжи через С-образные кронштейны можно вешать хоть лебедку, хоть силовой бампер. Когда с двух сторон лонжей суммарно 8мм стали, это очень трудно согнуть или порвать ))) На картинке синим цветом обозначено где пластины обваривать не надо. Домики амортизаторов лучше прихватить «на берегу», а обварить целиком, когда будет обварен весь усилитель. Если кузов и лонжероны еще не поведены и не деформированы, то данный усилитель встает без всяких подрезок.
приваренный усилитель
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Ранее было выявлено куча ржавчины и дар в днище и лонжеронах
Все было зачищено до чистого металла, гнилые участки вырезаны и все обработано преобразователем ржавчины
Обработано преобразователем ржавчины
После все обезжирил и покрыл грунтовкой
Вварил одну заплатку и подготовил место для второй. Также подготовил лист металла для новых заплаток (удалил с него ржавый налет и загрунтовал). Ну и под конец сломал любимое сверло(((
Заплатка — вид снизу
Заплатка — вид из салона
Насверлил отверстий под новую заплатку и сломал сверло
Очистил металл от ржавого налета
Загрунтовал с двух сторон
Заварил почти все дыры в полу
Далее вварил соединитель пола и порога и все загрунтовал
Вварил соединитель пола и порога
Дошли руки до усилителя между лонжероном и порогом, т.к. старый был весь порезан, а в магазине есть, но сделан из фольги, то решил его изготовить сам
Сделал шаблон из картона
Перевел его на металл
и вырезал болгаркой
Согнул и обварил
Вид с другой стороны
Прикинул по месту — вроде более-менее подходит
Ну и дальше этот усилитель, площадку крепления задней продольной тяги и домик задней тяги унес домой для покрытия грунтовкой
Приварил самодельный усилитель между порогом и лонжероном
Приварил площадку крепления длинной реактивной тяги, покрыл все грунтовкой и замазал швы шовным герметиком
Площадка крепления реактивной тяги
Промазал шовным герметиком днище
Шовный герметики в салоне
Осталось заварить одну дыру в днище и две в лонжероне — завтра сделаю. Ну и после всего покрыть днище мастикой.
Вчера я полностью закончил сварку днища и лонжеронов пола. Также приварил последнюю деталь — крепление переднего брызговика. Крепление взял старое, зачистил его и обработал преобразователем ржавчины на два раза, после приварил его и покрыл грунтом
Крепление брызговика, а внизу деталь от которой я его отодрал
Ну и обработал все щели и швы шовным герметиком
Крепление брызговика на месте — вид со стороны переднего колеса
Крепление брызговика на месте — вид со стороны заднего колеса
Обработал шовным герметиком 1
Обработал шовным герметиком все днище
Заодно обработал герметиком и сварной шов на задней арке
На этом сварочные работы закончены, осталось обработать днище мастикой — уже куплена
https://www.drive2.ru/l/5435670/, https://www.drive2.ru/l/5457639/, https://www.drive2.ru/l/5508869/, https://www.drive2.ru/l/5815925/, https://www.drive2.ru/l/5829970/
Реставрация порогов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Срезали пороги и зачистили очаги коррозии, которых на заднем крыле оказалось довольно много…
Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.
Усиление передних лонжеронов
Перед началом сварочных работ, необходимо проверить состояние самого лонжерона. Если он подлежит замене, тогда его надо демонтировать, разрезав его за балкой и отделить деталь от кузова. На место старого элемента необходимо установить новое изделие и затянуть все крепёжные элементы. Дополнительно зачищаются крепёжные места старого лонжерона. Дальше можно переходить непосредственно к монтажу усилителя элемента кузова Нивы.
Подготовленную накладку надо плотно прикрепить к лонжерону с помощью болтов. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. Изделие обваривается по кругу, и завариваются подготовленные под точечную сварку отверстия. Дальше устанавливается и приваривается домик амортизаторов
Его важно выставить строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с сайлентблоками
После сварочных работ необходимо все установленные элементы и сварочные швы проработать мастикой. После её высыхания собираются узлы передней подвески в обратном порядке, и устанавливается колесо. Аналогично проводится усиление с другой стороны машины.
История конструкции
усилитель лонжерона нивы
Данная конструкция не принадлежит моей фантазии. До меня ее уже много раз делали, обсуждали, переделывали, колхозили….вообщем много всякого разного. Все на что я могу претендовать – это облагораживание, испытания и кое какие обсчеты на прочность, при введение в Автокад. Основная цель данной конструкции закрыть два слабых места на лонжах. Первое место над пружинами, второе на переломе, около моторного щита. Паралельно с этим я сразу хотел решить (и успешно решил) вопрос по замене передних амортиков. Не секрет, что на обычных нивах аморты по каталогу идут от классики. (Не путать, на М-ках уже стоят аморты от Шнивы) И все не перестают удивляться, а чего это ниву так «козлит». На данном усилителе домики перенесены наверх на 2 см и сделаны полностью под амортик Шнивы. Таким образом домик не вырывает при достижении амортиком крайнего положения. В данном усилителе предусмотрены все отверстия для крепежа: под маятник, под рулевую машинку, под болты балки.
Причины разрушения лонжеронов
Основная причина разрушения лонжеронов — усталость металла, происходящая от подверженности конструкции кузова авто переменным нагрузкам. В результате следующих факторов постепенно в лонжеронах могут возникнуть трещины (они даже могут лопнуть, тогда потребуется их замена):
- Низкое качество дорог
- Коррозийные процессы
- Аварии
Активно эксплуатируемые в условиях низкого качества дорог автомобили, даже внедорожники, особенно подвержены разрушению лонжеронов. В связи с этим ВАЗ 2121, который во многом «перенял чертеж» кузовных деталей от «классики» — ВАЗ 2106 — переносит тяготы эксплуатации в условиях бездорожья особенно тяжело. Не выдерживает сравнение по прочности с тем же УАЗом. Типовая проблема «классической» Нивы — трещины в передних лонжеронах. Чтобы не допустить разрушения лонжеронов, владельцы автомобилей Нива 2121 предпочитают укреплять их заблаговременно с помощью специализированных комплектов.
Получаем доступ
Чтобы выправить лонжерон, необходимо до него сначала добраться. Для данных целей загоняем авто на подъемник и снимаем колесо. Конечно, при отсутствии подъемника, можно использовать яму или эстакаду, подняв нужную сторону домкратом, но это может при потере равновесия угрожать безопасности работ. Далее – нужно снять суппорт, открутить гайку с верхней шаровой. Бьем большим молотком или – аккуратно – кувалдой под рычаг, чтобы разобрался узел. Также – раскрутить верхнее у амортизатора, а нижнее крепление – ослабить, само устройство отвести вбок. Цилиндр тормозов вывешиваем на шланги. Рычаг верхний необходимо снять, потом – чашку и отбойник верхний. Освобождаем редуктор или маятник руля (зависит от той стороны передка, с которой мы производим работы). И вот, наконец-то мы уже получили доступ, чтобы сделать крепче наш подуставший от времени и эксплуатации лонжерон.
{banner_content}
Приборная панель на ниву 2121: тюнинг приборной панели.
Следующий этап – доработка приборной панели. Путь минимальных затрат – это улучшение имеющейся панели установкой новых приборных датчиков и установка специальной накладки на центральную консоль. Такой относительно несложный тюнинг нивы 2121 позволит сделать «панельку» более эргономичной, а показания приборов – лучше читаемыми.
Минималистический дизайн салона «Нивы» освежит также установка передней травмопанели, оснащенной плафоном освещения. Такие изделия выпускаются специально для тюнинга салона, их может предложить ориентированный на тюнинг нива 4х4 магазин или интернет-сайт. Их просто устанавливать и подключать, да и стоят они не слишком дорого.
Впрочем, можно еще больше удешевить этот этап тюнинга, и установить травмопанель, использующуюся на серийных ВАЗ-2106. Этот вариант будет наиболее экономным, но не менее практичным в плане обеспечения достаточной освещенности салона в случае необходимости.
Основная неисправность кузова задней части автомобиля
В задней части кузова больше страдает кронштейн крепления поперечной тяги, именуемый в народе “солдатик”. Его правильное положение обеспечивает точное расположение заднего моста относительно передних колес. Когда машина движется по глубокой колее на приличной скорости, этот кронштейн испытывает ударную нагрузку от поперечной тяги. Постоянное воздействие приводит к усталости, и металл ослабевает. Наступает время, когда достаточно хорошего удара, чтобы «солдатик» поменял свое положение. В результате этого нарушаются ходовые параметры.
Кроме вышеперечисленных причин, лонжероны могут ослабнуть в результате аварии. Несмотря на то, что геометрические параметры восстановлены, места в которых они были деформированы, приобретают “память”. Впоследствии они могут согнуться в этих местах от незначительной нагрузки.
Также усилением лонжеронов «Нивы» занимаются любители бездорожья. Они укрепляют кузов для установки нестандартной ходовой части и дополнительного оборудования. Например, лебедок.
Подведём итоги
При усилении кузова Нивы первый элемент, который требует модернизации — это лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя все колебания элементов подвески машины при движении.
Усилить детали можно как в сервисных центрах, так и самостоятельно, если есть в наличии гараж, желательно со смотровой ямой и необходимые инструменты. Прежде чем приступать к самостоятельному усилению взвесьте все за и против, так как неправильное проведение работ может стоить вам жизни. Это очень трудоёмкий процесс, который требует определённых технических знаний и умений. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить эту работу специалистам.
Ремонт лонжерона Нива нужен очень срочно? Мы всегда готовы помочь привести в порядок силовую основу вашего транспортного средства. Небольшие трещины, перекосы, серьёзные деформации, разрывы металла − у нас есть опыт в выполнении операций любого уровня сложности.
Ранее было выявлено куча ржавчины и дар в днище и лонжеронах
Все было зачищено до чистого металла, гнилые участки вырезаны и все обработано преобразователем ржавчины
Обработано преобразователем ржавчины
После все обезжирил и покрыл грунтовкой
Вварил одну заплатку и подготовил место для второй. Также подготовил лист металла для новых заплаток (удалил с него ржавый налет и загрунтовал). Ну и под конец сломал любимое сверло(((
Заплатка — вид снизу
Заплатка — вид из салона
Насверлил отверстий под новую заплатку и сломал сверло
Очистил металл от ржавого налета
Загрунтовал с двух сторон
Заварил почти все дыры в полу
Далее вварил соединитель пола и порога и все загрунтовал
Вварил соединитель пола и порога
Дошли руки до усилителя между лонжероном и порогом, т.к. старый был весь порезан, а в магазине есть, но сделан из фольги, то решил его изготовить сам
Сделал шаблон из картона
Перевел его на металл
и вырезал болгаркой
Согнул и обварил
Вид с другой стороны
Прикинул по месту — вроде более-менее подходит
Ну и дальше этот усилитель, площадку крепления задней продольной тяги и домик задней тяги унес домой для покрытия грунтовкой
Приварил самодельный усилитель между порогом и лонжероном
Приварил площадку крепления длинной реактивной тяги, покрыл все грунтовкой и замазал швы шовным герметиком
Площадка крепления реактивной тяги
Промазал шовным герметиком днище
Шовный герметики в салоне
Осталось заварить одну дыру в днище и две в лонжероне — завтра сделаю. Ну и после всего покрыть днище мастикой.
Вчера я полностью закончил сварку днища и лонжеронов пола. Также приварил последнюю деталь — крепление переднего брызговика. Крепление взял старое, зачистил его и обработал преобразователем ржавчины на два раза, после приварил его и покрыл грунтом
Крепление брызговика, а внизу деталь от которой я его отодрал
Ну и обработал все щели и швы шовным герметиком
Крепление брызговика на месте — вид со стороны переднего колеса
Крепление брызговика на месте — вид со стороны заднего колеса
Обработал шовным герметиком 1
Обработал шовным герметиком все днище
Заодно обработал герметиком и сварной шов на задней арке
На этом сварочные работы закончены, осталось обработать днище мастикой — уже куплена
https://www.drive2.ru/l/5435670/, https://www.drive2.ru/l/5457639/, https://www.drive2.ru/l/5508869/, https://www.drive2.ru/l/5815925/, https://www.drive2.ru/l/5829970/