Содержание
- 1 Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя?
- 2 Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи
- 3 Как часто делать промывку
- 4 Как промыть радиатор охлаждения двигателя?
- 5 Отличительные характеристики
- 6 Рейтинг популярных промывочных жидкостей для трансмиссии
- 7 Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?
- 8 Промывки, которые не работают
- 9 Определение степени засорения
- 10 Общая схема промывки системы охлаждения мотора
- 11 Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения
- 12 Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
- 13 Подготовка к работе
- 14 Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя
Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя?
О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.
О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:
- регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
- замедленный отклик на сигнал реостата;
- высокие показания датчика температуры после запуска двигателя;
- работа помпы с постоянными перебоями;
- изменение оттенка охладителя в бачке.
При возникновении подобных признаков необходимо незамедлительно сменить жидкость для промывки системы охлаждения двигателя.
Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.
Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи
В прежние времени очистить этот узел можно было на большинстве автомобильных моек. Для этого его сначала демонтировали, очищая наружные поверхности. Загрязнения могут настолько прочно держаться на поверхности, что смыть их обычными моющими средствами становится невозможно. Очистка напором воды под большим давлением может станет оптимальным решением, однако сильный напор вода может повредить внутренние соты, а это приведёт к разгерметизации.
Лучше потратить небольшую сумму средств и приобрести средство для чистки радиатора снаружи. Автохимия содержит в своём составе концентрированные активные вещества, которые успешно удаляют давнюю въевшуюся грязь, солевые отложения, остатки ржавчины, масла, битума и другие загрязнения.
Для эффективной наружной чистки потребуются следующий инструментарий и средства:
- рабочие перчатки;
- дистиллированная вода;
- чистящее средство;
- щётки;
- ведро или прочая ёмкость;
- гаечные ключи, отвертки;
- несколько ветошей;
- таз с мыльной водой.
Дистиллированная вода понадобится автолюбителю для приготовления промывочного раствора. Если вода будет не очищенной от примесей, то активные вещества быстро потеряют свои свойства. Всем водителям, чистящим машины, почистить радиатор автомобиля снаружи будет в таком случае сложнее. Да и самого препарата понадобится израсходовать больше.
Следующие средства стоит взять на заметку автовладельцам при необходимости внешней очистки:
- Liqui Moly Kuhler Reiniger. Данное средство эффективно удаляет загрязнения, содержащие в себе частицы смазки, а также накипь и другие химические соединения. При помощи этого очистителя не только можно убрать отложения, но и нормализовать температуру двигателя, повысить его эксплуатационную надежность.
- Ho-Gear традиционно славится своей автохимией, которая отличается концентрированной формулой. Успешно очищает застарелые отложения, в том числе, ржавчину, жиры, остатки разложения охлаждающей жидкости. После очистительных мероприятий удаётся улучшить теплообмен мотора и поднять эффективность его работы до 70%.
- Mannol — ещё один пример именитого бренда на рынке автохимических средств и препаратов. Наружная чистка радиатора автомобиля с его помощью хорошо удаляет снаружи на поверхности корпуса накипь, ржавчину и опасные кальциевые отложения. Он подходит для различных типов охлаждающих систем и безопасен для резиновых, металлических и пластиковых компонентов.
Liqui Moly Kuhler Reiniger
Как часто делать промывку
Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь
Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.
Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.
На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:
Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения
- частые перегревы двигателя;
- проблемы в работе помпы;
- замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
- показания высокой температуры от соответствующего датчика;
- проблемы в работе “печки”;
- вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.
Если мотор сильно греется — то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя?
В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).
На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.
Алгоритм действий описан ниже:
- даете мотору остыть;
- сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
- заливаете в радиатор специальный раствор;
- оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
- глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
- сливаете очищающее средство;
- оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).
Отличительные характеристики
Накипь в системе охлаждения
- Нейтрализует и растворяет шлаки, появляющиеся в результате разложения ОЖ.
- Делает невозможным перегрев блока цилиндров, который может возникнуть вследствие забивания накипью охлаждающей рубашки, что является лучшей профилактикой силового агрегата от заклинивания.
- Улучшает циркуляцию ОЖ, растворяя отложения в трубках радиатора, тем самым повышая срок службы охлаждающей системы почти в два раза.
- Продлевает ресурс сальник помпы, защищая от абразивных включений.
- Гарантирует длительную защиту охлаждающей системы от ржавчины, предотвращает появлению накипи.
Рейтинг популярных промывочных жидкостей для трансмиссии
LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung
Препарат, который очистит двигатель и трансмиссию за 10 минут. Главное действие этого вещества – снижение трения, что положительно сказывается на работоспособности автомобиля. Подойдет для промывки МКПП, также допускается применение в двигателе с ременным приводом.
Средняя стоимость – 610 рублей.
LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung
Достоинства:
- Состав;
- Удаление налета;
- Защита;
- Снижение трения.
Недостатки:
Hi-Gear HG7008
Популярное средство, предназначенное для легковых автомобилей. Область применения – только трансмиссия. Время на промывку – 10 минут. Предназначено для использования в АКПП. Жидкость тщательно удаляет примеси и повышает работоспособность.
Средняя цена – 450 рублей.
Hi-Gear HG7008
Достоинства:
- Хорошая очистка;
- Повышение работоспособности;
- Увеличение эксплуатационных показателей;
- Длительный эффект.
Недостатки:
ТОТЕК Промывочное масло для АКПП
Очиститель, который подойдет для каждого автомобиля, в том числе грузового. Емкость банки составляет 5 литров. Средство защищает трансмиссию и удаляет ненужные примеси, которые мешают нормальное работе, повышается трение. Используется как в автомобилях с большим пробегом, так с и малым.
Средняя цена – 1 355 рублей.
ТОТЕК Промывочное масло для АКПП
Достоинства:
- Состав;
- Образование защитной пленки;
- Увеличивает трение;
- Снижает износ деталей.
Недостатки:
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?
Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.
Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:
- постоянно перегревается “движок”;
- сбоит помпа;
- снижается реакция реостата на сигналы;
- работа печки нестабильна;
- на датчик поступает характерный сигнал;
- вентилятор функционирует только на высоких оборотах.
Промывки, которые не работают
А вот некоторые народные средства являются не только совершенно неэффективными, но и откровенно вредными. Среди них обычная вода, по старинке используемая некоторыми автомобилистами.
Между тем в теплое время года такие жидкости способствуют образованию накипи, тогда как зимой их использование и вовсе становится чревато оледенением с последующим за ним выходом из строя целых систем и обслуживающих их агрегатов.
Не следует применять и крашенную газировку типа Fanta и Coca-Cola, поскольку в ней содержится ортофосфорная кислота, разъедающая коррозийные образования и налет, а вместе с ними и само покрытие системных элементов.
В перечень запрещенных средств очистки попадает и бытовая химия, содержащая хлор и кислоты, поэтому лучше сразу отказаться от таких популярных среди народных умельцев жидкостей, как Белизна, Крот, Calgon и пр.
Определение степени засорения
Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:
- Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата — одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
- Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
- Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
- Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.
Пользователь ВЧСЛВ опубликовал видео о прочистке и замене хладагента.
https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY
Общая схема промывки системы охлаждения мотора
Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.
- Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
- Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
- В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
- На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
- В промытую систему заливается новая порция антифриза.
Лимонная кислота
Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.
Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство
Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:
- готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
- двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.
Уксус
Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:
- средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
- полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
- двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.
Видео: промываем систему уксусом
промывка системы охлаждения двигателя УКСУСОМ!
Каустическая сода
Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.
Каустической содой промывают только медные радиаторы
Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:
- пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
- все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.
Молочная кислота
Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.
Сыворотка
Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.
Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли
Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.
Кока-кола
В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:
-
напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;
- затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
- мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.
Специальные составы
Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.
Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой
Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.
Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения
Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.
Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:
- Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
- На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.
В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.
Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.
Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.
Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!
Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.
Выглядит она вот так:
Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.
Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).
Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.
Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.
Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.
Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.
Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.
Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.
Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.
Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.
Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!
Частично работающие методы промывки системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.
Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.
При необходимости повторяем.
По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.
Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.
Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.
Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.
Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.
Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.
- Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
- Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
- Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
- Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
- Промываем систему водой на 2 раза
- Заливаем антифриз
Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.
Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.
Методы, которые не проверялись.
Промывка кислотой.
Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.
Промывка содой.
Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.
Источник
Подготовка к работе
Для промывки можно использовать:
- дистиллированную воду,
- подкисленную воду,
- специальные средства, выбор которых довольно широк.
Работу следует выполнять или в теплое время года, или, если на дворе зима, то в теплом гараже.
Первое, что требуется сделать, – установить автомобиль на относительно горизонтальную поверхность. Если двигатель только что заглушен, то надо подождать, чтобы он остыл, то есть был только теплым.
Но все же лучше работать в перчатках, так как жидкость, находящаяся в системе, будет гораздо теплее поверхности двигателя.
Под мотор нужно установить емкость, объем которой не меньше, чем имеется жидкости в системе. Затем, используя ключ, отвернуть пробку, имеющуюся на блоке цилиндров и ту, которая есть в нижнем бачке радиатора.
Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя
Есть немало способов очистить систему охлаждения двигателя изнутри с применением различных подручных средств. Они значительно дешевле, а эффективность примерно на таком же уровне, как при использовании специальных средств.
Лимонная кислота
Средство помогает избавить агрегат от твердых частиц и ржавчины. Стоит она недорого, а доступна в любом магазине. Эффективность особенно высокая, когда для охлаждения применяется обычная или дистиллированная вода. Но надо понимать, что концентрированный раствор не может справиться со всей накипью. Требуется развести 40 граммов на 1 литр воды. При сильном загрязнении концентрацию можно повысить в 3 раза. В завершении потребуется удалить предыдущий хладагент и залить новый. Во время работы она очистит трубки от загрязнений.
Лимонная кислота
Характеристики:
- кислота лимонная;
- порошковое состояние.
Плюсы
- низкая цена;
- относительно высокая эффективность;
- легко приготовить раствор самостоятельно.
Минусы
уступает по качеству специальным жидкостям.
Лимонная кислота
Уксусная кислота
Она действует так же, как лимонная. То есть, разъедает грязь, которая находится внутри агрегата. Однако здесь пропорции следующие: ½ литра вещества на 10 литров воды. Не рекомендуется использовать такую охлаждающую жидкость. Необходимо на холостых оборотах включить двигатель и позволить ему так постоять примерно 30 – 40 минут, чтобы произошла циркуляция и удалились нежелательные элементы. После этого раствор нужно слить. Если требуется, процедуру возможно повторить. Например, при сильном загрязнении.
Уксусная кислота
Характеристики:
- уксусная кислота;
- продается в жидком виде.
Плюсы
- низкая цена;
- доступность средства;
- относительно высокая эффективность.
Минусы
одной промывки может быть недостаточно.
Уксусная кислота
Молочная кислота или сыворотка
Это отличный вариант для осуществления промывки двигателя. Данная кислота очень эффективная. Но данное средство проблематично достать в необходимых количествах. Если же удалось найти молочную кислоту, то допускается использовать ее в виде охладителя в течение некоторого времени. Также можно прочищать трубки стандартным способом при холостых оборотах. Если использовать сыворотку, то проблем с ее получением практически не будет. У нее примерно такие же свойства, но эффективность немного ниже. Необходимо использовать 10 литров сыворотки, процедить ее 2 – 3 раза, а потом заменить старую жидкость на эту. На ней потребуется проехать около 50 километров для очистки системы, после чего нужно применить антифриз, который используется на постоянной основе.
Молочная кислота или сыворотка
Характеристики:
- молочная кислота в жидком виде;
- сыворотка домашняя.
Плюсы
- отличная эффективность;
- нет проблем с тем, чтобы достать сыворотку;
- низкая стоимость промывки.
Минусы
- ограниченное время действия сыворотки;
- сложно найти молочную кислоту.
Молочная кислота
Каустическая сода
Сегодня данное вещество считается лучшей промывкой системы охлаждения двигателя из народных средств. Однако есть некоторые ограничения: безопасно применять данное средство исключительно при работе с медными деталями. Если они из алюминия, то применять такой метод очистки запрещено. Необходимо применять 1 литр 10% раствора. Он нагревается сначала до 90 градусов, а потом заливается в двигатель. Требуется позволить ему постоять в течение 30 – 40 минут, после чего раствор сливается
Важно промыть радиатор после такой очистки. Обязательно во время работы необходимо использовать перчатки, так как эта сода очень едкая
Она вызывает ожоги мягких тканей. Некоторые водители могут пугаться появившейся белой пены. Это нормально. Она появляется в результате химической реакции. О есть, является признаком начала работы щелоча. Отсутствие пены говорит о том, что раствор сделан неправильно.
Каустическая сода
Характеристики:
- сода продается в твердом виде;
- едкий щелочь;
- есть несколько названий.
Плюсы
- высокая эффективность;
- демократичная цена.
Минусы
- щелочь едкий, может вызывать ожоги;
- нельзя применять для алюминиевых изделий.
Каустическая сода