Содержание
- 1 Результаты проверок
- 2 Конкуренты
- 3 Вердикт
- 4 Как отличить подделку
- 5 Технические характеристики, допуски, спецификации
- 6 Положительное влияние молибдена
- 7 Назначение
- 8 Признаки поддельного моторного масла:
- 9 Вердикт
- 10 Классификация
- 11 Положительные и отрицательные стороны продукта
- 12 Достоинства и недостатки
- 13 Продукция компании
- 14 Предприимчивый немец
- 15 Характеристики
- 16 Как действует масло?
- 17 Как отличить подделку
- 18 Удаление нагара
- 19 Подбираем масло для автомобиля
- 20 Состав и физические характеристики
- 21 Обзор автомасла
Результаты проверок
При тестировании смазка показала неплохие результаты. Во-первых, были подтверждены все стандарты SAE для своей категории. В том числе была проверена вязкость при температуре в 100°С. Полученное значение в 14,16 удостоверило норму для SAE40. А индекс вязкости в 170 баллов считается достаточно высоким. Он говорит, что масло будет хорошо работать при разных температурах.
Хорошие показатели получились при проверке температур застывания и вспышки. Масло теряет все свои свойства при -43°С, а второй показатель (+224°С) говорит о густой базе, позволяющей иметь хорошую термостабильность.
Вязкость холодной прокрутки стартером показала 4800 мПа. По моему мнению, это замечательный результат, поскольку норма при -25°С – 7000 мПа. Тест на испаряемость масс NOACK вывел 11,85%, что говорит о среднем значении угара.
Достоинства
- Универсально, как в плане использования в разных двигателях, так и при выборе сезона.
- Хорошо противостоит износу деталей.
- Помогает экономить горючее.
- Отлично показало себя при низких температурах.
- Предотвращает нагар, нейтрализует лаковые, а также сажевые отложения.
- Вязкость и текучесть стабильны.
- Мало испаряется, а также угорает.
Недостатки
Заявленый производителем интервал замены не соответствует действительности. Масло на деле нужно обновлять чаще.
Конкуренты
#1
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Идеальное недорогое масло для ВАЗов и подержанных иномарок.
202 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Mannol Molibden Benzin 10W-40
Бюджетная полусинтетика с молибденом.
210 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Масло с чистой базой и эстерами в составе.
222 руб. за 1л.
Подробнее
#4
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
247 руб. за 1л.
Подробнее
#5
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
275 руб. за 1л.
Подробнее
#6
MOBIL Ultra 10W-40
Полусинтетика с запатентованным уникальным составом.
250 руб. за 1л.
Подробнее
#7
SHELL Helix HX7 10W-40
Масло для скоростной и спортивной езды.
285 руб. за 1л.
Подробнее
Вердикт
Сравнив данную смазку с популярной ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, я бы сказал, что немецкий продукт дает небольшую фору российскому. Многие показатели, пусть ненамного, но все же лучше. А что касается хваленного Hi-Gear 10w-40, то параллели провести не получилось, поскольку в магазине мне сказали, что техническая документация на него отсутствует. А голословным заявлениям я бы верить не советовал.
Как отличить подделку
В первую очередь всегда нужно обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных канистрах не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей
Канистра всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть чуть выпуклое дно, из-за которого канистра не становится на поверхность ровно. Далее смотрим на такие признаки:
- Цвет канистры – подделки обычно окрашены чуть светлее.
- Этикетка плотно прилегает к поверхности без вздутий и пузырьков – оригинал.
- Дата изготовления указывается на крышке, на дне указывается дата изготовления канистры. В них может отличаться число или месяц, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница на несколько лет. Часто на подделках дата розлива указывается не на крышке, а под нижним краем этикетки.
- Под крышкой защитная пленка, на ней изнутри выдавлена надпись ORIGINAL, то есть на лицевой части она будет выпуклой.
- Часто на подделках штамповка даты выполнена некачественными чернилами и легко стирается. Сама крышка ровная, подделки часто шероховаты.
- Шкала уровня масла в подделке гораздо уже, чем в оригинале.
- На подделке под шкалой уровня есть треугольник, оставшийся от спайки канистры.
- Все надписи на оригинале четкие, не сглаженные, легко читаются.
- Само масло имеет темно-серый цвет, нет жженого запаха.
Загрузка …
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
API SL/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B3; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
Класс вязкости | 10W-40 |
Плотность при 15°C | 0.876 кг/л |
Вязкость кинематическая при 100°C | 14.40 сСт |
Вязкость кинематическая при 40°C | 102.00 сСт |
Вязкость динамическая , при -25°C | 7000 сП |
Индекс вязкости | 145 |
Щелочное число | 8.04 мг KOH/г |
Цвет | Серый |
Температура вспышки | 226°С |
Температура застывания | -38°С |
Допуск API | SL/CF |
Допуск ACEA | A3/B3 |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Кислотное число | — |
Зольность сульфатная | — |
Содержание серы | — |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | — |
Форма выпуска и артикулы
- 1120 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 1л
- 1121 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 4л
- 1188 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 20л
- 1123 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 60л
- 1124 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 208л
Достоинства
- Создание прочной масляной пленки, исключающей трение, быстрый износ деталей, образование на них задиров.
- Минимальный расход на угар.
- Заполняет микротрещины и выравнивает поверхности деталей.
- Устойчиво к окислению.
- Возможность использовать в сложных условиях или для увеличенного интервала замены.
Недостатки
- Не даст экономии топлива.
- Нет запаса для низкотемпературного пуска.
Положительное влияние молибдена
При создании моторного масла с молибденом учитывались все требования изготовителей автомобилей. Поэтому такие продукты обладают рядом очень полезных преимуществ:
- Применение модификаторов трения увеличивают энергосберегающие характеристики;
- Предотвращает появление задиров;
- Защищает от повышенного износа;
- Отличные антифрикционные показатели;
- Уменьшается сила трения;
- Противодействует перегреву двигателя.
В принципе, молекулы серы не способны создать мощное соединение, но совместно с MoS2 получается мощная связка. Когда такое вещество попадает в моторную жидкость, металлические поверхности начинают покрываться прочными защитными слоями.
Смазочная жидкость содержит минимальное его количество, поэтому оно не оказывает влияния на работу клапанной системы, рабочий процесс остается стабильным.
В современных смазках находится много специальных присадок. Это дает возможность дисульфиду молибдена образовывать добавочный смазочный слой. Он начинает действовать, если изменяются эксплуатационные свойства стандартной жидкости. Дисульфид молибдена продается сегодня в отделах автохимии.
При смешивании специализированного масла с MoS2 заметно улучшаются свойства автомасла. Молибден способен работать при очень низких или высоких температурах. Обыкновенная смазка не способна осуществлять такие действия.
MoS2 с серой способен выдержать 400 градусов. Такую присадку можно использовать и в других экстремальных условиях. Она нашла применение в точной механике, ее добавляют в различные пластические материалы.
Назначение
Mannol 10W-40 является универсальным всесезонным маслом, предназначенным для разнообразных двигателей – как бензиновых, так и дизельных, работающих в любую погоду. Заявлена совместимость и с газовым топливом, а также турбированными системами, многоклапанными и турбированными моторами. Широко используется в автомобилях марок Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген и т. д. Продукт компании Mannol хорошо себя зарекомендовал в различных условиях, включая не самые благоприятные. В этом большая заслуга стабильной вязкости, которая защищает двигатель независимо от нагрузки, с которой сталкивается мотор.
Учитывая универсальные характеристики масла Mannol 10W-40, отметим его условную совместимость со старыми двигателями, которые имеют конструкционные материалы, отличные от композиционных сплавов, использующихся в нынешнее время. Например, надо учитывать тот факт, что инновационные ингибиторы коррозии, весьма эффективные в случае с алюминием (используется сегодня), совершенно бесполезны для чугунного блока цилиндров, который был распространен несколько лет назад.
Стандарт 10W-40 адаптирован для минусовых и плюсовых температур. Учитывая всесезонные характеристики, данная маркировка подходит для эксплуатации при температурах от минус 30 до плюс 40 градусов.
Признаки поддельного моторного масла:
- Проблемы с запуском двигателя в холодное время года, которые раньше не наблюдались. Поддельное масло быстро густеет под воздействием низких температур. Затрудненный запуск может быть связан и с недостаточной смазкой и выходом из строя перегруженных компонентов ДВС, которые испытывают эффект сухого трения из-за недостаточной смазки. В конечном итоге, детали перегреваются и выходят из строя.
- Повышенное потребление масла заставляет постоянно доливать смазку, хотя в идеале такого быть не должно. Тем более, если раньше такой проблемы не возникало. «Масложор» связан с излишним выгоранием масла, а также его несоответствии параметрам, указанным на упаковке. По сути, это уже давно отработанное масло. Из-за него высока вероятность образования продуктов износа и грязевых отложений в масляных каналах ДВС.
- Масло-подделка при низкой температуре может быстро загустевать, что приведет к недостаточной смазке деталей и их перегреву. Проверить консистенцию и убедиться в подлинности смазки можно дедовским методом: поместить немного масла в морозилку на несколько часов. Оригинальная смазка при этом не застынет, а подделка наоборот замерзнет и станет тягучей.
Вердикт
Независимых тестов на это масло нет, не самый популярный продукт производителя. По характеристикам масло неплохое – средняя вспышка и замерзание, укладывается в стандарт SAE. Вязкость при рабочей температуре средняя, едва ли масло покажет большую экономию топлива, если вообще ее покажет. Динамическая вязкость находится у самого верхнего предела, то есть запускать мотор при температуре -25 я бы вообще не советовал. То есть масло больше подходит для южных регионов России, в средней полосе как летний вариант. Щелочи 8,0 – не самый выдающийся показатель. Устойчиво к температурным сдвигам, но индекс не самый большой, есть конкуренты и с лучшими показателями.
Посмотрим на масло на фоне отечественного конкурента: ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 и ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40. По температуре вспышки обошел всех Genesis Advanced – 236 градусов, у него же ниже и температура вспышки – -42 градуса.
По динамической вязкости при -25 ЛУКОЙЛ обошел Mannol очень далеко – 5500 у Супер и 3600 у Genesis Advanced, я уже говорил по поводу этого масла, что по вязкости оно походит на 5W-40. Mannol же показывает 7000 – самый верхний предел, то есть двигатель опасно заводить уже при -25, ниже об этом даже думать не стоит. Супер дает запас в пару градусов, Genesis Advanced можно спокойно использовать даже при -30. Зато наш Mannol будет меньше угорать, дольше не сработается полимерный загуститель, но не будет и экономии топлива.
По щелочи самый богатый состав показывает Genesis Advanced – 10, 70, Супер в этом показателе практически аналогичен Mannol. То есть из всех трех масел самым удачным является Genesis Advanced – по температурным и моющим показателям ему нет равных. Стоит задуматься, покупать ли Mannol, если есть такой отечественный аналог.
Классификация
Стандарт SAE. Был принят в США местной ассоциацией автопроизводителей. Является самым распространенным в мире. Соответствует всем общепринятым параметрам, по которым определяется вязкость и свойства масла в эксплуатации. Включает в себя три группы масла:
- Зимние. Маркируются литерой W (Winter, зима) и имеют шесть уровней вязкости (0W-25W)
- Летние. Имеют маркировку от 20 до 60, которая указывает на тип вязкости. Всего предусмотрено пять уровней.
- Всесезонные. Могут обозначаться ГОСТОП, либо двойным символом (например, SAE 15W-30).
Стандарт API. Принят Американским институтом нефти. Также распространен в мировой практике. Включает в себя две большие категории:
- S – предназначена для легковых и коммерческих машин с четырехтактными бензиновыми ДВС. Данная категория состоит из десяти классов, которые обозначаются латинскими символами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к качеству масла. Например, класс SL представляет самые технически совершенные масла для бензиновых многоклапанных ДВС, в том числе и с турбонаддувом.
- C – так маркируется масло для тяжелых коммерческих и сельскохозяйственных автомобилей с дизельными двигателями. Категория С состоит из 11 классов. У них принцип такой же, как и у категории S (чем ближе к концу алфавита, тем выше требования к качеству). Например, масло класса CI-4 является наивысшим по классу для высокооборотистых дизельных турбомоторов.
Стандарт ILSAC. Разработан при совместном сотрудничестве американской и японской Ассоциации автопроизводителей, и ориентирован в первую очередь на японский и американский рынки. Этот стандарт состоит из пяти классов с маркировкой GF и цифрами от 1 до 5. Например, GF-5 является самым современным классом. Однако уже ведется разработка GF-6. Стандарт ILSAC имеет следующие отличительные особенности:
- Высокие энергосберегающие свойства
- Высокие противоизносные свойства
- Высокая степень защиты от отложений
- Повышенная совместимость с системой защиты от токсичных выхлопных газов.
Стандарт АСЕА. Разработан в первую очередь для европейского рынка, однако впоследствии стал применяться по миру благодаря своей популярности. Включает в себя следующие классы:
- А/В. Под него попадают бензиновые и дизельные моторы, устанавливаемые в легковой и легкий коммерческий транспорт
- С. Этой буквой маркируются масла для бензиновых и дизельных ДВС с высокой степенью экологичности и экономичности
- Е. Применяется только для дизельных грузовых автомобилей, которые подвергаются большим нагрузкам.
Что касается допусков, они представляют собой сертификат соответствия, который предоставляют производители после проведения необходимых испытаний. Допуски есть только у особых видов масел с признанной мировой репутацией.
Положительные и отрицательные стороны продукта
Представляемый продукт Манол 10W-40 имеет немало плюсов, позволяющих эксплуатировать его в различных авто. Минусы у смазки тоже имеются. В качестве «сильных» стороны вещества выделим следующие моменты:
- отличные противоизносные характеристики. Смазка защищает мотор от негативного влияния внешней среды при помощи образующейся пленки и снижает трение деталей агрегата;
- продукт обеспечивает запуск движка в диапазоне -30 — + 40 градусов Цельсия;
- вещество отличается невысокой стоимостью – от 219 рублей за литр;
- способствует экономичному расходу горючего и не дает образовываться различным отложениям и нагару;
- не поддает окислению и старению;
- подделки на рынке встречаются нечасто, поскольку масло не слишком дорогостоящее;
- универсальность использования.
Некоторые автолюбители отмечают и недостатки у смазки. В частности, стоит отметить меньший интервал замены, чем заявлено изготовителем, а также, иногда возникают проблемы с запуском мотора на морозе. В остальном, отзывы о смазке только положительные. Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:
Достоинства и недостатки
Фирменные масла немецкого производства с первых дней своего существования доказали свои превосходные смазочные свойства. К их основным достоинствам следует отнести:
- высокую термоустойчивость. Моторное масло Манол может быть использовано в любое время года: Mannol сохраняет стабильную вязкость как в холодных, так и в жарких условиях. Под воздействием высоких температур прочность пленки не утрачивается, поэтому она может сохранять эффективность в условиях повышенных двигательных нагрузок. Холодный запуск в лютый мороз тоже не повлияет на состояние смазочного состава – оно не только обеспечит легкое включение автомобиля, но и убережет двс от масляного голодания.
- гарантированное снижение трения. Уникальный химический состав продукции позволяет создавать на механизмах прочную пленку, которая заполняет даже самые маленькие зазоры и не позволяет деталям агрессивно взаимодействовать друг с другом. Масло Mannol убирает лишнюю вибрацию и сторонние шумы под капотом автомобиля, возникшие в результате многолетней эксплуатации средства передвижения.
- сглаживание поверхности металла и устранение легких дефектов. Автомасла обладают «лечащим» свойством – они восстанавливают поврежденную структуру деталей и способствуют снижению скорости их разрушения. Конечно, если у запчастей появилась трещина, моторное масло Манол ее замаскирует на первое время, но, в конечном счете, ее все равно придется поменять. Причем ждать момента разрушения нельзя.
- эффективную очистку рабочей зоны. В составе любой смазки – пакет моющих присадок, призванных обеспечить чистоту внутри двигательной системы. Присадки борются с многолетними отложениями, выводят из каналов металлическую стружку и держат все загрязняющие частицы во взвешенном состоянии. Такая особенность позволяет продлять срок службы фильтрующих элементов и избавить цилиндро-поршневую группу от закоксованности.
- низкую испаряемость. Даже под воздействием высоких температур масло функционирует без нареканий. Оно не горит и не оставляет после себя нагара. Если вам «посчастливилось» увидеть черный дым из-под капота своего автомобиля, где недавно была залита продукция немецкой компании, значит вы подобрали масло с запрещенными для данного транспортного средства параметрами.
Поддельные смазки вводят в заблуждение потребителей, заставляя их думать, что оригинальные масла не соответствуют заявленным характеристикам. Как правило, лжемасла быстро улетучиваются, оставляя после себя нагар и копоть, теряют вязкость в критических температурах. Такое поведение для настоящего немецкого масла не характерно. Если вы столкнулись с подобными симптомами, то вполне вероятно, что злоумышленники вас обхитрили и заставили приобрести контрафакт.
Продукция компании
В марте 1996 года компания SCT-Vertriebs GmbH выпустила первую партию моторных масел, которые сразу же разошлась по всей Европе. С первых лет своего существования они доказывали свое высокое качество, конкурировали с известными брендами и, наконец, завоевали доверие среди автолюбителей всего мира. Сейчас компания выпускает масла для бензиновых, дизельных и газовых двигателей, работающих в любых условиях эксплуатации.
Ассортимент компании включает множество минеральных, полусинтетических и синтетических жидкостей для легкового, грузового и коммерческого транспорта. Продукцию немецкого бренда от конкурентных аналогов отличает уникальная технология производства – StahlSynt, позволяющая снизить износ металлических деталей путем химического легирования их поверхности. За счет использования этой технологии ресурс мотора может увеличиться почти на 40 %.
В каталоге масляной продукции присутствуют и оригинальные масла Mannol O.E.M., разработанные специально для автомобилей Опель, Шевроле, Хёндай, Киа, Пежо и Ситроен.
Разработка таких масел началась в 2000-х годах, однако их формула продолжает совершенствоваться и по сей день. В O.E.M. учтены климатические особенности российского климата и возможные условия эксплуатации двигателей GM, HKAG, PSA (спортивный стиль вождения, использование низкокачественной топливной смеси и т.д.). В основе линейки лежат высокоиндексные масла премиум-класса, которые дополняет засекреченный пакет химических присадок, разработанных концерном INFINEUM.
В ассортимент моторных масел также входят смазки, содержащие дисульфид молибдена. На создание подобной жидкости производителя натолкнули разрушения силовой установки, возникающие после многолетней эксплуатации автомобиля. Из-за ежедневных нагрузок детали системы утрачивают гладкость, приобретая микрошероховатости на поверхности. Эти неровности приводят к увеличенному расходу моторного масла Манол и заметной потерей производительности двс.
Дисульфид молибдена позволяет сгладить боковые части деталей, восстановив структуру металла. В результате механизмы перестают получать повреждения от шероховатости, а их ход становится свободнее. За счет восстановления привычного уровня потребления масла и сокращения вибрации конструкции улучшается функциональность всей системы. В составе масел с молибденом присутствует пакет моющих присадок, который эффективно удаляет загрязняющие частицы из двигателя автомобиля.
Предприимчивый немец
В 1955 году предприимчивый гражданин Германии по имени Ханс Хенле выкупил право пользования маркой Liqui Moly и патент присадки с использованием дисульфида молибдена. До этого под данным названием продавалась как раз описанная выше смазочная жидкость.
Спустя два года в городе Ульм основалась компания под названием Liqui Moly GmbH, именно ей своим рождением обязано масло с молибденом. С этого момента компания наладила производство присадки в моторное масло. Первое время на рынок поставлялись все продукты, в которых присутствовало соединение MoS2:
- Kfz-1 – для присадок моторного масла;
- Kfz-2 – для присадок трансмиссионного масла;
- Kfz-3 – для производства универсальной смазки;
- Kfz-4 – для монтажных паст.
В настоящее время компания имеет богатый ассортимент продукции, поставляемый на автомобильные рынки практически всех стран мира. При этом на территории Германии марка Liqui Moly признана лучшей и удостоилась награды «Лучший бренд в категории смазочных материалов» согласно многим немецким журналам.
Характеристики
Основные технические характеристики моторного масла MANNOL Molibden Benzin 10W40:
Комплект для ТО.
Показатель |
Метод проверки (ASTM) |
Значение/Единица измерения |
|
1 |
Вязкостные характеристики |
||
– |
Класс вязкости |
SAE J300 |
10W-40 |
– |
Плотность при 15°C |
ASTM D1298 |
0.876 кг/л |
– |
Вязкость кинематическая при 100°C |
ASTM D445 |
14.40 сСт |
– |
Вязкость кинематическая при 40°C |
ASTM D445 |
102.00 сСт |
– |
Вязкость динамическая , при −25°C |
ASTM D5293 |
7000 сП |
– |
Индекс вязкости, не менее |
ASTM D2270 |
145 |
– |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее |
ASTM D 2896 |
8.04 мг KOH/г |
– |
Цвет |
Визуально |
Серый |
2 |
Температурные характеристики |
||
– |
Температура вспышки в открытом |
ASTM D92 |
226°С |
– |
Температура застывания, не выше |
ASTM D97 |
-38°С |
Любое моторное масло имеет спецификации и допуски:
API SL/CF.
Допуски и соответствия:
ACEA A3/B3;
Тара и форма выпуска
Моторное масло выпускается в следующей таре:
- 1120 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 1л
- 1121 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 4л
- 1188 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 20л
- 1123 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 60л
- 1124 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 208л
Плюсы и минусы
Сбалансированный состав, современные присадки, строгий контроль на всех этапах производства — все это определяет высочайшие технические характеристики моторного масла MANNOL Molibden Benzin 10W-40. Его преимущества:
Канистра 1 литр.
- существенное снижение трения;
- исключение задира;
- стабильная вязкость;
- минимальный расход на угар;
- выравнивание поверхности деталей;
- очень прочная защитная пленка на поверхности деталей;
- повышенная устойчивость к воздействию высоких температур и окислению;
- замедление процессов старения масла;
- защита двигателя при любых условиях эксплуатации.
Однако, судя по негативным отзывам автомобилистов, найдутся у этого смазочного материала и недостатки. Многие пользователи отмечают то, что это масло не подходит для морозов, и его заявленная низкотемпературная вязкость не соответствует действительности.
Отличаем подделку
Также автомобилисты жалуются, что из-за темного цвета масла Маннол Молибден Бензин невозможно отличить, нормальное оно еще или нет. То же и с отличием подделки. Для последнего придется руководствоваться только внешним видом канистры. Вот что у нее должно быть:
Отличие подделки.
- оригинальный логотип на крышечке;
- перечисленные допуски, которые соответствует тем, что написаны на официальном сайте;
- под крышкой защитная мембрана с надписью «original»;
- оттиск с названием бренда на самой канистре.
Ну и конечно, следить нужно за качеством упаковки в целом. Выдать подделку могут грубо запаянные швы; крышка, частично или полностью оторванная от защитного кольца; плохо приклеенные этикетки.
Как действует масло?
Современный автомобиль содержит узлы и агрегаты, в которых немалое количество трущихся деталей. По этой причине они нуждаются в своевременной смазке. А поскольку двигатель работает от сгорания топлива, то трение сопровождается воздействием высокой температуры. Задача любой смазки заключается в снижении силы трения. С ней хорошо справляется моторное масло с молибденом, и отзывы многих владельцев показывают, как изменилось поведение автомобиля в лучшую сторону.
Трущиеся поверхности только с первого взгляда кажутся идеально гладкими. На деле они имеют некоторую степень шероховатости, просто она измеряется микроскопическими единицами. При касании моторного масла трущихся поверхностей, оно создает на их шероховатостях микроскопический слой пленки, за счет которой и снижается трение. Тонкий слой постоянно обновляется за счет непрерывной подачи смазки давлением. К слову сказать, те же качества у потенциального конкурента – моторного масла «Манол Молибден».
А так как масло содержит взвешенные твердые частички, хоть и очень маленького размера, то смысл всего сразу понятен. Если все эти микроскопические неровности и поры закрыть каким-нибудь твердым наполнителем, то поверхность станет более гладкой. В результате трение уменьшается, что, в свою очередь, приводит к снижению износа деталей.
Как отличить подделку
У подделки дата розлива указана сзади канистры
Все смазочные материалы бренда выпускаются в пластиковых тарах. В отличие от жестяных емкостей, подделать их гораздо проще. Это привлекает злоумышленников. Поэтому часть продукции на прилавках не покидала оригинального завода-изготовителя. Как же ее распознать?
Во-первых, фальсификат имеет «неряшливый» внешний вид. Спаечные швы усеяны заусенцами, этикетки приклеены не ровно, имеют следы переклейки. Отсутствует мерная шкала или ее деления расположены на разных расстояниях друг от друга.
Во-вторых, текст и изображения не поддаются распознаванию. На оборотной стороне емкости может иметься дата изготовления, легко стираемая при механическом воздействии. Однако чаще всего злоумышленники попросту забывают ее нанести.
В-третьих, поддельный нефтепродукт «маркируется» небольшим треугольником. Он впечатывается возле мерной шкалы. Если он есть, значит, приобретать товар нельзя.
Особое внимание требуется при покупке масел серии Molibden. Поддельный Манол 10w40 будет иметь коричневый цвет и неприятный запах, когда оригинальная смазка должна быть темно-серая
Чтобы не стать обладателем поддельного смазочного материала, одного визуального осмотра не достаточно.
При посещении этих точек также необходимо запросить документы, подтверждающие качество нефтепродукта.
Удаление нагара
Это масло отличается прежде всего хорошими моющими свойствами. Нагар внутри двигателя формируется из-за плохого качества топлива. В горючем для бензиновых и дизельных силовых установок содержится много соединений серы. При термическом воздействии представленные вещества сгорают с образованием сажи. Постепенно частички нагара соединяются друг с другом. В итоге формируется осадок. Сформированные агломерации сажи приводят к повышению вибрации мотора, увеличению шума, повышению расхода топлива и снижению мощности.
В отзывах о масла «Манол 10W-40» (полусинтетика) автомобилисты отмечают, что использование этого средства позволяет предотвратить все эти негативные эффекты. В состав смазки химики компании ввели соединения некоторых щелочноземельных металлов (барий, кальций и магний). Вещества прилипают к поверхности сажи, предотвращают их последующую коагуляцию друг с другом. Представленное масло способно разрушать и уже сформировавшиеся отложения, переводя нагар в коллоидное состояние.
Подбираем масло для автомобиля
Подбор масла по марке автомобиля можно сделать прямо на официальном сайте производителя. Для этого необходимо на главной странице кликнуть по вкладке «индивидуальный подбор». Первым делом система предложит вам указать категорию транспортного средства – легковые, грузовые или индустриальные машины. Далее необходимо внести марку, модель/серию автомобиля и модификацию его двигателя. После того как данные внесены, нажимаем на кнопку «подобрать».
Помимо двигательных смазок, сайт позволяет подобрать жидкости для коробок передач, воздушные, салонные и масляные фильтры, тормозные колодки, автомобильные жидкости и некоторые автозапчасти. Такой сервис удобно использовать перед техническим обслуживанием транспортного средства – все-таки он экономит много личного времени.
Заливать под капот ту вязкость, которая отсутствует в мануале, опасно, ведь она может спровоцировать возникновение серьезных поломок двигательной системы.
Состав и физические характеристики
Индекс вязкости
146
Очень часто индекс вязкости обозначают ИВ. Эта величина показывает, как сильно изменяется вязкость масла (кинематическая) в зависимости от температуры, то есть индекс вязкости показывает насколько быстро спадает график вязкости от температуры — наиболее важный график для моторного масла.
146
Среднее значение по маслам Mannol- 155.2
Температура застывания, град
-30
Из основ физики известно, что температура — является мерой подвижности молекул. Следовательно, чем ниже температура, тем ниже скорость движения молекул в масле. Температура застывания — показывает при скольки градусах цельсия масло теряет свою подвижность. Эта характеристика важна для северных регионов, в которых температура опускается до -40 или -50 градусов.
-30
Среднее значение по маслам Mannol- -38.3
Температура вспышки, град.
226
Это самая низкая температура, при которой пар от конденсированного масла способна вспыхнуть, при этом вспышка должна быть непостоянной после удаления источника, то есть гореть не продолжает, а тухнет. В момент поднесения источника к парам происходит быстрое сгорание масла, смешанного с воздухом и сопровождается свечением.
226
Среднее значение по маслам Mannol- 214.89
Общее щелочное число (TBN)
8,0
Как правило в автомобильных маслах этот показатель от 10 до 20, однако возможны и исключения. В целом TBN показывает количество щелочей в масле, включая щелочи от присадок. Выражается в количестве едкого калия, который нейтрализует все щелочи в 1 г масла. TBN обычно рассматривают вместе с TAN и показателем кислотности PH.
8.0
Среднее значение по маслам Mannol- 8.08
Вязкость кинематическая при 40°С
94,2
Чаще всего кинематическую вязкость при 40 градусах определяют для гидравлических масел, для них чем выше температура тем ниже вязкость масла. В частности, данный показатель напрямую влияет на класс масла по ISO(международный стандарт классификации масел). Показатели вязкости при разных температурах влияют на работу двигателя и его частей в различных режимах.
94.2
Среднее значение по маслам Mannol- 80.27
Вязкость кинематическая при 100°С
13,6
Кинематическая вязкость имеет место при работе в гидравлических системах и определяется, как отношение коэффициента динамической вязкости к плотности этой жидкости. В данном случае добавляется еще одно условие — измерение происходит при 100 градусах целься, такая температура присутствует во многих частях автомобиля, поэтому эта характеристика очень важна. У жидкостей вязкость уменьшается с увеличением температуры.
13.6
Среднее значение по маслам Mannol- 12.19
Обзор автомасла
С 2015 года в корне изменилась технология производства этой полусинтетики. Теперь для получения базового масла парафины проходят изомерацию, а затем гидрирование. На выходе имеем основу третей группы (тип VHVI), которая уже называется гидросинтетическая. Этим процессом был значительно увеличен интервал замены смазки, а также повышена термическая стабильность и пусковые характеристики.
Mannol Classic 10W-40 можно заливать, практически, в любые типы двигателей. От бензиновых до дизельных, в том числе и на газу.
Все, кто пробовал заводить автомобиль при более низкой температуре, чем соответствует паспортная норма, отмечали, что удачный холодный старт скорее зависел от наличия нормального аккумулятора. Даже загустение не мешало смазке с самых первых мгновений работы двигателя быстро набрать необходимое давление и распространиться по всем узлам.
Гидросинтетика хорошо подходит к двигателям с турбонаддувом, многоклапанными системами, а также с непосредственным впрыском. Отлично показывает себя в разных условиях, даже в самых неблагоприятных.
В составе ряд присадок, которые помогают препятствовать образованию нагара, а также нейтрализуют сажевые и лаковые отложения. Устойчиво к разложению и окислению. В пакете добавок присутствуют энергосберегающие и противоизносные присадки. Масло обеспечивает равномерное смазывание деталей, чем уберегает их от преждевременного износа. Это продлевает жизнь двигателя, позволяя ему стабильно работать даже при повышенных нагрузках.
Обладает хорошими вымывающими свойствами. При плановой замене после пробега в 8-10 тысяч километров, двигатель оставался чистым, тогда как сама смазка изрядно темнела. Это говорит о качественной промывке, когда вся грязь с мотора растворяется маслом.