Как проверить давление масла в двигателе и какое оно должно быть?

Как измерить давление масла в двигателе самостоятельно

Проверяем давление масла двигателе автомобиля.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Сегодня в статье разберемся как самостоятельно проверить давление масла. Заранее оговорюсь, для измерения давления масла вам понадобится манометр.

Если во время движения на автомобиле на приборной панели загорелась лампочка сигнализирующая низкое давление в системе смазки необходимо заглушить автомобиль и разобраться в следствии чего она загорелась.

Первым делом необходимо проверить не течет ли масло. Смотрим на наличие подтеков масла под автомобилем и в подкапотном пространстве. Если течей не обнаружено, то проверяем уровень масла.

Если уровень низкий, то необходимо долить масло.

В случае нормального уровня масла, необходимо проверить контакты идущие на датчик давления масла.

Затем проверяем давление в системе смазки двигателя. Для этого нам понадобится манометр (как на фото выше)

Выкручиваем датчик давления масла, закручиваем вместо него шланг манометра. Будьте аккуратны, если двигатель прогретый можно получить ожоги.

Подключаем манометр и запускаем автомобиль. (Перед запуском расположите манометр так, чтобы он не упал и не попал в работающие агрегаты двигателя, например под ремень или вентилятор)

На холодную (на не прогретом двигателе) давление масла будет выше, чем на прогретом. Поскольку моторное масло в холодном состоянии гораздо гуще, нежели в прогретом. По мере прогрева двигателя, давление масла будет уменьшатся.

Давление масла измеряется на прогретом двигателе.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 80 градусов) и смотрим измерения манометра. Для каждого двигателя должно быть свое давление, однако, если усреднить значения, то:

* На холостых оборотах давление должно быть не менее двух бар или 0.2 мегапаскаля.

* При увеличении оборотов должно увеличится не менее чем до четырех бар или 0.4 мегапаскаля

Если манометр показывает нормальное давление, то возможно неисправен датчик давления или проводка идущая к нему.

Если манометр показывает недостаточное давление, то необходимо заняться ремонтом автомобиля. Как минимум проверить состояние масляного насоса.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

Источник

Для чего нужен манометр при проверке масла

Для контроля давления масла в двигателе вам в первую очередь понадобится манометр — это прибор, который измеряет уровень давления и показывает его в каких-либо величинах (чаще всего это килограмм на сантиметр квадратный, или сокращённо кг/см 2 ).

Помимо манометра, необходим набор рожковых или накидных ключей.

И, самое главное, вам потребуется помощник. Обладая всем этим, можете начинать готовиться к измерению давления масла.

Процесс подготовки стоит начать с изучения инструкции по ремонту вашего автомобиля.

В ней необходимо узнать, куда именно подключается манометр при проверке давления масла.

В одних двигателях имеются специальные места для вкручивания манометра, в других для подключения манометра нужно выкручивать датчик аварийного давления масла.

Это тот самый датчик, который зажигает «маслёнку» на панели приборов.

В инструкции по ремонту нужно определить стандартные величины давления масла на различных режимах работы двигателя.

Выяснив всю необходимую информацию, можете брать инструмент в руки и приступать к измерению давления масла.

Способ подключения манометра зависит от типа двигателя

Почему загорается лампа давления масла

Как мы уже говорили, на панели приборов есть лампочка или иконка, которая загорается, если давление масла в двигателе достигло опасной отметки. Что делать, если она горит, и как избавиться от неисправности в системе?

Данная лампочка включается в двух случаях: в системе слишком низкое давление либо мало самой смазки. Сразу определить, что означает загоревшаяся на приборной панели лампа невозможно, для этого нужно изучить инструкцию по эксплуатации. Но дадим подсказку: у бюджетных марок авто обычно нет индикатора низкого уровня смазочной жидкости, в них горящая лампочка свидетельствует о недостаточном давлении в системе.

Недостаточное давление масла.

Если на прогретом двигателе загорается лампа давления масла, значит, данный показатель опустился слишком низко. Обычно она горит всего несколько секунд, тогда ситуация не критична для мотора. Чаще всего это происходит во время сильного крена машины в повороте, при холодном пуске в зимнее время.

Также эта лампочка может загораться из-за недостаточного объема смазочной жидкости в системе, причем в этом случае уровень достигает критической отметки. Итак, лампочка загорелась, что делать? Для начала проверьте уровень по щупу. Если он показывает, что жидкости действительно недостаточно, нужно просто долить ее до нужного уровня и снова проверить лампочку. Если та погасла, значит, все нормально, и остается только не забывать вовремя доливать смазку. В противном случае авто может ждать серьезная поломка.

Если уровень смазочной жидкости в системе нормальный, но лампа горит, вероятно, сломан масляный насос. Из-за чего в системе смазки двигателя невозможна нормальная циркуляция.

Что бы ни произошло, как только вы увидели загоревшуюся иконку на своей приборной панели, нужно остановиться, съехать на обочину или в другое место, где вам никто не помешает, и заглушить мотор

Такие меры предосторожности связаны с тем, что без нужного количества смазки мотор может остановиться и сломаться, а это не только влечет за собой очень дорогой ремонт – использовать автомобиль становится опасным. Смазочная жидкость является обязательным элементом для нормальной работы авто, без нее мотору достаточно всего нескольких минут, чтобы выйти из строя.

Еще один вариант, при котором может загореться лампочка – масло было только что полностью заменено на новое

Если вы выбрали смазочную жидкость хорошего качества, лампа низкого давления масла при запуске двигателя погаснет примерно в течение 10–20 секунд. Если этого не произошло, вам установили бракованный масляный фильтр, его нужно поменять.

Неисправность датчика давления масла. 

В нормальных условиях при 800–900 об/мин, иными словами на холостом ходу, давление смазывающей жидкости составляет от 0,5 кгс/см2. Нужно понимать, что установленные в автомобиле датчики могут иметь различный диапазон срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если в вашем авто стоит датчик, запрограммированный на подачу сигнала при 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 на приборной панели будет загораться лампа.

Разобраться в ситуации поможет повышение до 1 000 об/мин на холостом ходу. Если автомобилю ничего не угрожает, лампа погаснет. В противном случае вам нужен мастер, чтобы проверить систему при помощи манометра.

Также датчик может обманывать вас из-за засорения масляных каналов, поэтому стоит произвести прочистку. Для этого отверните датчик, после чего как следует прочистите все масляные каналы.

Если уровень масла в норме и датчик исправен. 

Посмотрите на щуп – вам нужно точно знать, что уровень смазки не поднялся с последней проверки. Чем он пахнет? Нет ли запаха бензина? Наличие постороннего запаха – показатель того, что в двигатель попадает топливо либо тосол. Есть и другой вариант, позволяющий узнать состав жидкости: опустите щуп в воду – посторонние примеси сразу выдадут себя бензиновыми разводами на поверхности воды. Как только бензин обнаружен, отправляйтесь в мастерскую для ремонта двигателя.

Если на панели загорелся индикатор, о котором говорилось выше, и виной тому проблемы с двигателем, вы сразу это поймете. Явными признаками неисправного мотора являются снижение мощности машины, повышенный расход топлива, темный выхлоп.

Если вы уверены в нормальном уровне смазки, можно не беспокоиться, когда индикатор долго горит при холодном пуске. Во всем виноваты погодные условия, ведь за ночь смазка стекает из всех магистралей и утрачивает свое жидкое состояние. При запуске двигателя ей нужно снова распределиться по системе, насос должен выдать нормальное давление. Чтобы дойти до датчика давления, смазке требуется примерно 3 секунды, тогда как к основным элементам системы она попадает быстрее – за счет этой особенности не происходит износа деталей.

Skoda Octavia › Бортжурнал › Замер давления масла. Как один из способов диагностики.

Система смазки двигателя сродни кровеносной системе человека. Если количество масла подаваемое к трущимся деталям окажется недостаточно — мотор погибнет.

Итак, часто кандидаты в новые владельцы, или уже состоявшиеся владельцы автомобилей с мотором ТСИ, напуганы разными отзывами по негативам данного мотора, которые раскручены в интернете. Но мотор настолько хорош: мощный и экономичный, что многие решаются, и совершают покупку на «авось». Поэтому, чтобы не ошибиться и выбрать правильный, не убитый мотор необходимо провести ему полную диагностику.

Как минимум желательно проверить:— компрессию. Значения компрессии на исправном моторе должно быть в пределах: 10-12 Бар (согласно Elsa). Все что больше, или меньше: масложор, закоксование, износ и пр. Особенно стоит обратить на давление 14-15Бар, многие ошибочно думают что это здорово!— состояние свечей, и наличие масла на резьбе,— состояние цепи и натяжителя,— давление масла в системе. Если давление масла не соответствует требованиям Elsa, то страдают в первую очередь дорогостоящие балансировочные валы, фазовращатель, и постели распредвалов в т.ч. и передняя опора. Первопричиной недостаточного давления масла, как ни странно могут являться «ссущие» маслофорсунки охлаждения поршней, и увеличившиеся зазоры пар трения.— при наличии эндоскопа, можно оценить наличие нагара и масла в камере сгорания, и прочитать маркировку поршневой без разборки двигателя,— снять и прочитать логи ВАГ-комом, проверить на ошибки.

Для проведения замера масла нужен соответствующий прибор контроля. Стоит не дорого, главное условие это наличие резьбы, либо переходника под резьбу М10х1.

Процедура замера производиться по ниже приведенной «напоминалке», если есть ВАГ-ком, то в 134 блоке измеряемых величин можно проконтролировать температуру масла, если нет «Васи», то достаточно дождаться включения вентиляторов охлаждения.

Головкой на 24 выкручиваем верхний датчик, сняв с него разъем. Расположен он ниже масляного фильтра.

Источник

Манометр для измерения давления масла в двигателе

ПРИМЕЧАНИЕ. На современных моделях автомобилей некоторые производители рекомендуют использовать специальный манометр для проверки правильности работы индикатора. Обычно это делается на автомобилях, где система давления масла контролируется компьютером автомобиля. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Независимо от того, показывают ли ваши тесты предупреждающий световой индикатор или датчик работает нормально, всё же рекомендуется проверить давление в системе. Перейдите к разделу «Как проверить давление масла» ниже для этой процедуры.

Низкое давление смазывающего вещества чаще появляется на холостых оборотах двигателя.

С чего начинать поиск причин

Что делать, если загорелась индикаторная лампа?

Двигатель необходимо остановить. Продолжать эксплуатацию нельзя, пока не будет установлена причина сбоя в работе системы смазки.

Проверка потерь смазки

Необходимо заглянуть под автомобиль. Наличие подтеков укажет на потерю смазочной жидкости. Обычно масляные пятна появляются задолго до того момента, когда возникнут проблемы с датчиком.

Если под авто сухо, то причины могут скрываться внутри. Нужно вынуть щуп, тщательно протереть его ветошью, а потом измерить уровень масла в картере.

При наблюдении недостатка следует в ближайшем магазине запасных частей нужно приобрести новое и долить его до нужного уровня. При этом нежелательно смешивать разные типы масел между собой.

Уровень масла не уменьшился

Хуже, если уровень не уменьшился, а давления нет. Проверить наличие реального давления может только специалист.

Работу желательно выполнять вдвоем. Один будет находиться в салоне. Его задача заводить и останавливать двигатель. Второй наблюдает за самим мотором.

  1. Для этого выкручивается датчик давления.
  2. На его место устанавливают пробку. Ее можно изготовить, скомкав лист бумаги. Отверстие плотно забивают бумажной пробкой.
  3. Производится запуск мотора на 1-2 сек.
  4. Если пробка вылетела, то давление в системе имеется. Нужно завернуть датчик на место и ехать до ближайшего магазина, чтобы купить новый.
  5. Если пробка осталась на месте, то дальнейшее движение не допускается. Необходимо вызывать эвакуатор. Придется искать поломку в условиях станции технического обслуживания.

Варианты при наличии минимального давления

Вылетевшая пробка указывает, что давление есть. Но оно может оказаться недостаточным для нормальной эксплуатации автомобиля. Как быть в подобной ситуации?

Придется напрячь память и вспомнить, когда производилось обслуживание авто. Если давно, то причина может быть в самой смазочной жидкости.

Потребуется яма, на которую требуется установить автомобиль.

Нужно купить необходимое количество моторного масла и фильтр.
Без рабочей одежды не обойтись, поэтому у каждого опытного водителя обязательно имеются куртка и перчатки, которые нужны для работы под автомобилем.
Под картером ставят емкость для сбора отработанного масла
Внимание! Выливать на землю нельзя. Подойдет даже пластиковый пакет объемом 6 л.
Открывается заливная пробка в моторном отсеке
Тогда смазка будет быстрее сливаться из двигателя.
Отворачивается сливная пробка

Внимание! Нужно отворачивать ее осторожно, чтобы не потерять ее. Вовремя нужно перехватить и отложить в сторону.
Отворачивается фильтр, а на его место устанавливают новый

Затягивать следует весьма осторожно. Обычно достаточно завернуть от руки.
Сливная пробка ставится на место. Часто приходится протирать место, где производится установка.
После слива отработавшего масла заливают свежее. При заливке проверяют уровень щупом. Добиваются положения между отметками минимума и максимума (желательно ближе к максимуму). Иногда требуется время, чтобы заполнились все трубопроводы системы.
Запускается двигатель, и проверяются показания. Если давления нет, то придется вызывать эвакуатор. Современные авто плохо слушаются руля без работающего мотора.

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Третья причина — износ.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

Источник

Особенности настройки манометра

Регулировка манометра давления выполняется с помощью эталонного пружинного измерителя. В системе меняют давление и соответственно выставляют стрелку на измерительной шкале, добиваясь точности результатов. Регулировка выполняется вращением маховика винтового пресса для изменения давления. С помощью винта и передвижения тяги регулируется положение стрелки. Начинается настройка с первоначального значения, а затем регулировку осуществляют по всей шкале.

Для контроля топливной системы автомобиля может использоваться регулятор давления топлива с манометром, имеющий ручную настройку. Его можно устанавливать вместо штатного регулятора на авто с инжектором. Благодаря устройству повышается производительность форсунок, что дает возможность закачать в цилиндры больше горючего. Таким образом, увеличивается мощность силового агрегата.

Четыре наиболее распространенных причины низкого давления масла в автомобиле

  1. Низкий уровень масла
  2. Изношенное масло
  3. Перегревание
  4. Изношенные подшипники

Масло может стать источником жизненной силы вашего двигателя. Но без хорошего давления масла у вашего двигателя серьезные проблемы.

Хотя низкий уровень этой важнейшей для двигателя жидкости является наиболее распространенной причиной низкого давления масла, существуют другие предотвратимые условия, которые вызывают его, и владельцы автомобилей могут ими пренебречь. Например, с новыми увеличенными периодами замены масла в современных двигателях, владельцы автомобилей не только забывают проверять уровень масла между сменами, но и забывают менять масло, когда оно теряет свою эффективность.

И если вы ездите в основном в режиме «нонстоп», масло обычно нужно менять до рекомендованного интервала замены. Предложенные большинством производителей интервалы замены применяются к идеальным условиям вождения: движение на скоростях по шоссе не менее 20 минут каждый день. Но большинство транспортных средств ездят по городу, в короткие поездки с частыми остановками. Короткие поездки не позволяют моторному маслу достигать рабочей температуры и сокращают срок его службы.

Конечно, есть и другие вещи, которые могут вызвать не только низкое, но и высокое давление.

Что в этом руководстве

Это руководство объяснит:

какое давление должно быть или как его проверить

  • что значит низкое для вашего двигателя
  • как нормальное давление масла
  • и некоторые симптомы, вызванные низким давлением

В конце вы найдете некоторые процедуры устранения неполадок, которые могут помочь вам определить, работает ли ваша система смазки за пределами ее надлежащих параметров.

Методы устранения причин, вызвавших включение лампочки контроля давления

Если загорелась контрольная лампочка, не стоит впадать в панику. Нужно остановить автомобиль и произвести диагностические мероприятия:

  1. Проверить количество масла моторного при помощи специального масло замерного щупа.
  2. При необходимости долить смазочную жидкость до необходимого уровня.
  3. Завести мотор.
  4. При отключении красной лампочки продолжить движение.
  5. Если лампочка продолжает светиться, нужно исключить попадание горючего или смазочного материала в поддон двигателя.

Данная проблема возникает при возникновении трещин в поддоне, увеличенном зазоре в стенках цилиндров, поршневом износе. Проблема устраняется только после полной разборки двигателя и капитального ремонта.

Если поломался датчик, а прибора измерения давления нет, то проверку давления масла можно произвести следующим путем:

  • снять клеммы с датчика;
  • выкрутить и демонтировать датчик;
  • вытащить провод из зажигания;
  • попросить помощника включить стартер, чтобы заработал коленчатый вал;
  • если из отверстия, где стоял датчик начало вытекать масло, давление нормальное;

Давление нормальное, а лампочка мигает, значит поломан сам датчик. В засоренноммасляном фильтреоткрывается перепускной клапан, что приводит к загоранию индикаторной лампочки. Чтобы устранить появившуюся проблему, достаточно произвести замену масла моторного.

Если снижение давления масла вызвано неисправностями в масляном насосе или в результате того, что загрязнена и забита сетка маслоприемника, нужно сделать следующее:

  1. Прочистить и отрегулировать редукционный клапан.
  2. Снять поддон картера.
  3. Промыть загрязненную сетку маслоприемника.

Капитальный ремонт силового агрегата, шлифовка вала коленчатого, установка специальных вкладышей необходимы при износе подшипников коренных. При таких дефектах также загорается индикаторная лампочка, а система смазки имеет давление, равное нулю.

Как проверить давление масла в двигателе автомобиля или мотоцикла, причём как и с помощью чего сделать это точно, таким вопросом могут задаться многие автовладельцы, на панели приборов которых может загореться (или периодически загораться) контрольная лампа давления масла. В этой статье мы рассмотрим, как и с помощью чего любой водитель сможет это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. А так же рассмотрим основные причины падения давления масла.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Принцип работы масляного манометра

Регулирование давления масла обеспечивает долговечность вашего автомобиля; масляный манометр работает, чтобы обеспечить правильное давление, чтобы автомобильные подшипники хорошо смазывались, большинство двигателей внутреннего сгорания полагаются на эту систему принудительной смазки для нормальной работы .

Типы манометров и их механики

Существует два типа манометров: механическиe и электрическиe. Электрический вид встречается в большинстве у современных автомобилей. Состоит он из самого датчика, электрического посылающего устройства и схемы. Внутри механического датчика находится пружина. Положение этой пружины изменяется под давлением масла, указывающим на повышение или понижение давления. Показания давления в электрическом датчике изменяются, когда электрические сигналы отправляются на датчик, проходящий через катушку, изменяя расположение игл, указывающих давление.

Давление масла и вязкость

Давление масла зависит от вязкости масла. Самая высокая вязкость, когда автомобиль остыл. Показания давления масла автомобиля находятся в норме, когда двигатель включен и некоторое время остается на холостом ходу.

Проверка манометра

Проверка масляного манометра — относительно простая задача.Масляный манометр расположен рядом со всеми другими датчиками перед вами, если вы являетесь водителем, и, вероятно, рядом с ним будет знак масла. Первое, что вам нужно сделать, это установить базовые значения правильно функционирующего двигателя; это определит существующие условия давления в системе смазки автомобильных масел.Рекомендуемые значения составляют от 20 до 60, показатель будет иметь значения от 0 до 100.

Изменения в показаниях давления масла

Если значения падают ниже рекомендованных значений давления моторного масла, это может означать, что автомобиль либо нагревается, либо масла в вашей системе смазки меньше нормы и нуждается в пополнении. Если значение увеличивается, это означает, что двигатель остывает или возникают другие серьезные проблемы с системой. Обычно вы обнаружите более низкие показания давления масла, чем высокие. Всякий раз, когда система считывает значения, выходящие за пределы нормального диапазона, включается индикатор масляного манометра

Современные автомобили имеют датчик давления масла, который включает этот свет, чтобы привлечь ваше внимание к нему

Эффективность функционирования и обслуживания двигателей

Показания давления масла в скоростных автомобилях субъективны в зависимости от его мощности, поэтому производители разработали систему показаний, которая связана с RPM автомобиля

Но независимо от типа вашего автомобиля для эффективной и оптимальной работы важно регулярно менять моторное масло (как предписано вашим автомобильным руководством или механиком). Если уровень масла в вашей системе автомобиля падает, это приведет к измельчению подшипников и старению двигателя

Поэтому всегда хорошо знать, как работает надлежащее обслуживание вашего автомобиля.

Источник

Давление масла в двигателе пропало или падает-причины и способы устранения

Сигнализатор давления масла может загораться периодически, моргать или светиться постоянно. Он может гореть при прогреве мотора, но погаснуть после окончания холостой эксплуатации и начале движения. Возможет вариант загорания сигнала при повышении частоты вращения коленчатого вала. В любом из вариантов необходимо искать причины неисправности и способы их устранения. Некоторые из них состоят в следующем:

Течь масла. Необходимо проверить уровень масла и провести внешний осмотр мотора. Рекомендуется осмотреть соединительные места трубопроводов с узлами масляной системы, уплотнительные элементы. При наличии мест протекания, необходимо подтянуть крепежные болты или заменить уплотнительные детали.

  • Масло очень жидкое. Причина может быть в использовании смазки, которая не отвечает требованиям завода-изготовителя. Смазка при нагревании может потерять вязкость и просачиваться в местах уплотнения. Хотя, пока мотор и смазка не разогреты, сигнализатор гореть не будет. В данной ситуации, рекомендуется провести замену масляной жидкости в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
  • Наличие в масле жидкости из системы охлаждения. Низкое давление масла в работающем двигателе может быть в результате микротрещин в блоке цилиндров или головке блока цилиндров, дырки в прокладке блока цилиндров. В результате этих дефектов жидкость стекает в картер и смешивается со смазкой. Во время эксплуатации коленвал и масляный насос вспенивают масляный раствор, пена попадает в трубопровод вместо масла. Последствие неисправности выражается в наличии белого густого дыма из выхлопной трубы, одновременном снижении уровня охлаждающей жидкости и повышении уровня смазки. Для устранения неисправности необходимо провести ремонт силовой установки.
  • Топливо в картере. Есть ряд неисправностей силовой установки, в результате которых топливо попадает в картер и смешивается с масляным раствором. Это может быть падение компрессии, некачественное и плохо воспламеняемое топливо, неисправные форсунки и другое. Топливо попадает в цилиндры, но не происходит его полного сгорания. Маслосъемные кольца удаляют остатки топлива в картер, где оно смешивается со смазкой. Качество масла ухудшается, оно становится более жидким и его напор пропадает. В результате неисправности повышается расход топлива и уровень смазки, из выхлопной трубы идет густой черный дым. Для устранения проблемы необходимо снизить оборот коленвала и привести работу двигателя в нормальное состояние.
  • Нарушение работы масляного фильтра. При установке фильтра необходимо убедиться в наличии на нем запорного клапана или шайбы. Их отсутствие приведет к тому, что после остановки силового агрегата смазка будет стекать в картер. При очередном пуске понадобится некоторое время для закачки масла в фильтр, в результате чего сигнальная лампа будет гореть. После остановки мотора цикл будет повторяться. Для устранения неисправности необходимо установить новый работоспособный фильтр.
  • Загрязнение масляного фильтра. Нарушение условий эксплуатации или несоблюдение сроков технического обслуживания ведет к засорению масляного фильтра и выходу из строя редукционного или запорного клапанов. Для восстановления нормальной работы системы смазки рекомендуется сменить смазку и масляные фильтры.
  • Неисправность датчика давления. Если датчик электронный, необходимо проверить надежность соединения проводов с датчиком и исправность самого датчика. Если прибор механический, необходимо открутить его от системы и проверить на наличие мусора. При повторном соединении датчика и дальнейшем отсутствии давления, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.
  • Износ узлов и агрегатов силовой установки. В результате выработки и износа коленвала, распределительного и шатунно-поршневого механизмов происходит увеличение мест протекания смазки, в результате чего давление в системе смазки начинает падать. Для устранения этой неисправности возможно при капитальном ремонте силового агрегата.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий