Содержание
- 1 Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости
- 2 Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро
- 3 Область применения
- 4 Новейшие разработки сортов дизельного топлива для автомобилей
- 5 5 Принцип формирования единого обозначения дизельных топлив
- 6 Сорта дизтоплива
- 7 Условные обозначения
- 8 ГОСТ 32511-2013
- 9 Разница стоимости марок дизтоплива
- 10 Классификация солярки в СССР
- 11 Виды дизельного топлива
- 12 Состав и плотность
- 13 ГОСТ Р 52368-2005
- 14 Как хранить дизельное топливо
- 15 1 Область применения
- 16 Требования к дизелю
- 17 Коротко об истории распространения стандарта Евро-5 в России
- 18 Расшифровки букв и цифр маркировки на чеке АЗС
- 19 Стандарты экологичности
- 20 Механические примеси дизельного топлива
- 21 Выводы
Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости
В Европе для летнего топлива предусмотрено распределение на сорта, обозначаемые первыми буквами английского алфавита — от A до F. Классов 5, их прописывают цифрами 0-4.
Для регионов с умеренным и теплым климатом
Выделено 6 сортов дизельного топлива, предназначенного для использования в умеренном и теплом климате; они отличаются на 5°C. Допустимый предел температуры окружающей среды для эксплуатации составляет:
- 5°C — для сорта A.
- 0°C — B.
- -5°C — C;
- -10°C — D;
- -15°C — E;
- -20°C — F.
Вид топлива влияет не только на его пригодность к службе при указанной температуре, но и на цену. В сортах, где предусмотрена возможность работы при небольших отрицательных температурах, присутствуют дополнительные добавки, приводящие к подорожанию дизельного горючего.
Для регионов с холодным климатом
Для дизельных ГСМ, предназначенных для работы в регионах с холодным климатом, в арктических условиях, предусмотрено разделение на 5 классов. При этом класс 0, созданный для работы при -20°C и выше, аналогичен по свойствам сорту F. Остальные — имеют следующие пределы температуры окружающей среды:
- класс 1 (-26 °С).
- 2 (-32 °С).
- 3 (-38 °С).
- 4 (-44 °С).
Высокие классы топлива требуют больших затрат на производство, чем 0 и 1, поэтому стоят они дороже.
Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро
Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива.
Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.
Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:
- низкое содержание ароматических углеводородов;
- доля кислорода до 2,7%;
- содержание оксигенатов — до 15%;
- цетановый индекс — от 46;
- цетановое число — 51;
- точка воспламенения – 55 градусов Цельсия.
Также это топливо содержит пониженный показатель бензола, что гарантирует низкую токсичность и уменьшение нагара в двигателе. В бензине марки Евро существенно уменьшено содержание серы. При работе двигателя образуются серные и сернистые кислоты, которые оказывают пагубное воздействие на агрегат транспортного средства. Это особенно актуально для новых машин, в конструкции которых имеются элементы из алюминия. Бензин марки Евро содержит до 150 мг/кг серы.
Область применения
Дизтопливо (ГОСТ 305-82) использовалось до недавнего времени для военной, сельскохозяйственной техники, дизельных судов и грузовых автомобилей старого образца.
Этим топливом пользовались для отопления малоэтажных зданий, расположенных далеко от центрального теплоснабжения. Сочетание низкой цены и достаточно высокой энергоэффективности позволяло экономить затраты на содержание домов.
Почему в прошлом? Государственный стандарт 1982 года заменен на ГОСТ 305-2013, вступивший в действие с января 2015 года. И в нем четко указано, что дизтопливо ГОСТ 305-2013 не реализуется через АЗС общего пользования и предназначено для быстроходных и газотурбинных двигателей как внутри страны, так и в странах Таможенного союза (Казахстане и Белоруссии).
Новейшие разработки сортов дизельного топлива для автомобилей
В связи со стремлением понизить выброс загрязняющих веществ в атмосферу, набирают обороты двигатели, приспособленные для работы от биодизеля. Такой сорт обладает хорошими смазочными способностями и большим цетановым числом. Основной недостаток – срок хранения, который составляет не более 3 месяцев, ввиду разложения топлива микроорганизмами.
Альтернативой ему является эмульгированное дизтопливо. В его состав входит до 15% воды и 1% эмульгатора. Двигатели не требуют переоборудования для работы на таком виде горючего. Однако используется оно, в настоящее время, только в Германии.
Выберите для себя нужный тип ДТ, и пусть ваш двигатель работает как часы!
5 Принцип формирования единого обозначения дизельных топлив
Единое обозначение дизельных топлив состоит из двух групп знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
5.1 Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.
5.2 Вторая группа: цифры 2, 3, 4, 5, обозначающие класс дизельного топлива в соответствии с приложением 2 технического регламента.
5.3 Примеры единого обозначения дизельных топлив приведены в таблице 2.Таблица 2
Обозначение |
Продукция |
ДТ-2 |
Дизельное топливо вида II по ГОСТ 305 класса 2 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов |
ДТ-4 |
Дизельное топливо вида II по ГОСТ Р 52368 класса 4 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов |
УДК 662.753.1:006.354 |
ОКС 75.160.20 |
Ключевые слова: единое обозначение, автомобильные бензины, дизельные топлива |
Электронный текст документа и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2019
Сорта дизтоплива
Сорта дизельного топлива отличаются по температуре, ниже которой топливо использовать нельзя. В качестве критерия используется предельная температура фильтруемости. Причем по сортам разбивается летнее и межсезонное дизтопливо с этим показателем не ниже -20°С.
Сорт А характеризуется температурой не ниже 5°С выше нуля. Для каждого следующего сорта B, C, D, E и F показатель снижается на 5°С.
Примером может служить дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II и III или в новой версии экологических классов К4 и К5 с температурой фильтруемости до пяти градусов ниже нуля и содержанием серы не больше 50 и 10 миллиграмм на один килограмм топлива.
Условные обозначения
В ГОСТ 305-82 топливо маркировалось заглавной буквой Л, З или А (летнее, зимнее или арктическое соответственно), массовой долей серы, температурой вспышки летнего и температурой застывания зимнего топлива. Например, З-0,5 минус 45. Сорта высший, первый или без него, характеризующие качество топлива, указываются в паспорте на партию.
Дизтопливо (ГОСТ Р 52368-2005) маркируется буквами ДТ, указывается сорт или класс в зависимости от значения температур фильтруемости и помутнения, а также вид топлива I, II или III.
Для Таможенного союза существует свой документ, регламентирующий требования к топливу, в том числе и его условное обозначение. Он включает буквенное обозначение ДТ, марку (Л, З, Е или А) и коэффициент экологичности от К2 до К5, показывающий содержание серы.
Поскольку документов много, понятие сортности в них разное, а характеристики более подробно указываются в паспорте качества, то сегодня не редкость объявления типа «Продажа дизтоплива трубного сорт 1 ГОСТ 30582005». То есть все параметры и качество горючего соответствуют указанному стандарту, кроме содержания серы.
ГОСТ 32511-2013
Более новый стандарт, принятый в действие с 1 января 2015 г. В нем вновь вводится понятие экологических классов и прямо написано, что допускается в оборот дизельное топливо след.
экологический классов по уровню содержания серы:
- К3 — не более 350 мг/кг,
- К4 — не более 50 мг/кг,
- К5 — не более 10 мг/кг.
Cтандарт подразделяет топлива на летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З), арктическое (А) и поначалу упраздняет старые сорта и классы.
- К летнему топливу Л относятся бывшие сорта А, В, С, D,
- К межсезонному топливу Е — сорта E, F,
- К зимнему топливу З — классы 0, 1, 2, 3,
- К арктическому топливу А — класс 4.
Обозначаться топливо стало проще, так же, как в РТ ТС 013/2011. Например, ДТ-Л-К5 — летнее дизельное топливо с содержанием серы не более 10 мг/кг, ДТ-А-К3 — арктическое дизтопливо
с содержанием серы 350 мг/кг.
Всё упростилось, но ссылки на сорта и классы не исчезли совсем. Они появляются в технических требованиях. Так для летнего и межсезонного топлива вновь вводятся сорта А, В, С, D, E, F по температуре
фильтруемости, совпадающие с сортами из ГОСТ Р 52368-2005. К классами то же самое. Получается, что ДТ-Л-К5 имеет температуру фильтруемости до -10°С, а ДТ-Е-К5 до -20°С. Всё смешалось в
доме Облонских…
Разница стоимости марок дизтоплива
Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.
Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.
Классификация солярки в СССР
В соответствии с ГОСТ 305-82 солярка в Советском Союзе делилась на 3 основные категории:
- летняя;
- зимняя;
- арктическая.
Под летней понималась солярка, использование которой рекомендовалось при температуре не ниже 00С. Температура вспышки устанавливалась на уровне л-0 или же 2-40. Под зимней понималась солярка, использование которой допускалось вплоть до -200С. В то же время не налагалось каких-либо ограничений на использование такой зимней солярки в летнее время года. Фактически, она являлась универсальной.
Солярка арктического типа – самая дорогая в производстве, использование её допускается при температуре до -500С. Требования к данному типу топлива устанавливаются максимально высокие.
Виды дизельного топлива
У дизтоплива — одинаковая технология производства, но разные примеси и содержание серы. Из-за этого все топливо делят на 3 марки, в которых концентрация серы:
- 50-350 мг/кг.
- 10-50 мг/кг.
- Не более 10 мг/кг.
350 мг/кг — предельный уровень содержания серы, который разрешен в дизтопливе на территории России. Этот запрет распространяется и на горючее, ввозимое из-за рубежа.
От вида топлива зависит, для каких целей его используют:
- В судоходстве — вид 1;
- Для заправки сельскохозяйственной техники — 2;
- Двигатели автомобилей — 3.
Предельный уровень серы в топливе регулируется российским ГОСТ Р 52368-2005; по требованиям он идентичен европейскому EN 590.
Состав и плотность
Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать. Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок. Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.
Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении. Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно. Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.
Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%. Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов. На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.
Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9. Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%. Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.
В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.
ГОСТ Р 52368-2005
Действующий стандарт на дизельное топливо, введенный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 августа 2005 г.
Весьма путаный документ, который делит топливо на СОРТА и КЛАССЫ по температуре фильтруемости и на ВИДЫ по экологичности. Так по температуре фильтруемости топлива делятся на:
- Сорт А до 5°С,
- Сорт В до 0°С,
- Сорт С до -5°С,
- Сорт D до -10°С,
- Сорт Е до -15°С,
- Сорт F до -20°С.
Однако этого разработчикам стандарта оказалось недостаточно. Для путаницы они выдумали еще сущность:
- Класс 0 до -20°С,
- Класс 1 до -26°С,
- Класс 2 до -32°С,
- Класс 3 до -38°С,
- Класс 4 до -44°С.
Правда оговорили, что сорта применяются к топливам для умеренного и холодного климата, а классы — для холодного и арктического. При этом, в самом стандарте есть таблица — сезонное применение
дизельных топлив в регионах Российской федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости. В ней перечислены Московская, брянская, Белгородская и т.д. области и какое
топливо в них должно использоваться. При этом сорт А вообще не используется нигде. Зачем его придумывали?
По уровню серы топливо делится на три экологичеких группы:
- Вид I не более 350 мг/кг,
- Вид II не более 50 мг/кг,
- Вид III не более 10 мг/кг.
Маркировка топлива согласно этому ГОСТу впечатляет. Так например:
- Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт C, вид II до -5°С, сера до 50 мг/кг,
- Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт F, вид III до -15°С, сера до 350 мг/кг,
- Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) класс 1, вид II до -26°С, сера до 50 мг/кг.
Справедливости ради следует упомянуть, что стандарт достаточно старый, принятый еще до РТ ТС 013/2011.
Как хранить дизельное топливо
Для обычного потребителя, имеющего личное авто с дизельным двигателем, вопрос хранения дизельного топлива не стоит.
А вот для отраслей промышленности, где топливо покупается оптом и достаточно долго хранится, проблема хранения очень актуальна.
Хранение дизельного топлива возможно при температуре 20°С в течение года и при температуре выше 30C от полугода до года в герметичных емкостях, защищенных от прямого попадания солнечного света.
При хранении топливо не должно контактировать с медью, латунью или цинком, чтобы топливо не засорялось продуктами химических реакций с этими металлами. Кроме того, оно должно быть защищено от попадания влаги и пыли и не должно иметь присадок, которые могут распадаться при хранении. Например, в виды дизельного топлива с высоким классом экологичности добавляют присадки для увеличения смазывающих характеристик, которые разлагаются очень быстро.
Эффективность этого топлива высока, сфера его применения неуклонно растет. Появляются новые марки дизельного топлива и новые источники его получения. Сейчас уже есть новые разработки, и дизельное топливо производится не только из нефти. Может быть, будущее принадлежит дизельному топливу из растительных масел.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает единое обозначение моторных топлив — неэтилированных бензинов и дизельных топлив для автомобильного транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями (далее — автомобильные бензины и дизельные топлива), производимых в соответствии с документацией всех видов.Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив рекомендуется применять в дополнение к обозначению марки продукции, установленному документацией всех видов, в соответствии с которой производят автомобильные бензины и дизельные топлива.Стандарт не распространяется на автомобильные бензины и дизельные топлива, не отнесенные к какому-либо классу техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее — технический регламент).
Требования к дизелю
Ну что же, выше мы рассмотрели распространенные маркировки дизелей по ГОСТу и их основные понятия.
Далее, кратко обозначим ключевые требования к дизелю, в обязательном порядке указываемые в паспортах качества каждой марки:
- Температурные условия применения;
- Цетановое число;
- Содержание серы в мг/кг (экологический класс);
- Смазывающая способность;
- Предельная t фильтруемости;
- Температура вспышки;
- Содержание водорастворимых кислот и щелочей, йода, воды, зол;
- Плотность субстанции;
- И др. параметры.
Теперь вы разбираетесь в марках и видах дизельного топлива, не хуже технических мастеров на производстве. Отдельно упомянем про, так называемое, городское дизтопливо. В него добавляют специальные антидымные присадки, сокращающие токсичность выхлопов, минимум, на 30%. Также выделяют биодизель, близкий по свойствам к углеводородной смеси, но являющийся комплексом метиловых эфиров жирных кислот.
Надеемся, материал оказался для вас полезным!
Источник
Коротко об истории распространения стандарта Евро-5 в России
То, что наше отечественное дизтопливо и солярка, произведённая в Европе – как говорят в Одессе, «две большие разницы», стало очевидным в 90-х годах ХХ века. Это было десятилетие небывалого бума покупок в Европе б/у-шных автомобилей и другой техники. Тогда выяснилось, что купленная в европейских странах техника с дизельными моторами очень неохотно «кушает» российскую солярку, а вскоре и вовсе начинает требовать ремонта.
То, что солярка «бывает разная», заметно ещё до её отправки в лабораторию.
Расхожая «страшилка»: отечественное дизтопливо – это горючее для тракторов, и заправлять им автомобиль нельзя, хоть и не соответствует действительности, но всё-таки появилась не на ровном месте.
На самом деле, в Советском Союзе производство дизельного топлива регламентировалось нормами ГОСТ 305-82, а вся солярка делилась на три марки:
- Летняя: для использования при температурах выше 0 градусов. В цифровом обозначении имела содержание серы и температуру вспышки: Л-0,2-40.
- Зимняя: применялась при температурах до 20 градусов мороза. В цифровом обозначении имела количество серы и температуру застывания, а именно: З-0,05 (-25).
- Арктическая: для использования в районах Крайнего Севера. Её цифровое обозначение также несёт следующую смысловую нагрузку: содержание серы и температура застывания: А-0,05 (-50).
Бренд Евро-5: топливо чистое, как слеза
В настоящее время данный ГОСТ, естественно, уже не используется, хотя названные цифровые обозначения нередко ещё можно встретить в употреблении. Прочно вошедший и в наш обиход европейский стандарт дизтоплива существует с 1993-го года. Тогда, в существующем ещё всего один год, Евросоюзе был введён EN 590, или Евро-1. Который, спустя четыре его модификации, трансформировался в тот самый Евро-5 (иначе: ЕN 590/2009).
Расшифровки букв и цифр маркировки на чеке АЗС
В России при выработке нового государственного стандарта, взамен прежнего советского, отталкивались именно от EN 590, просто взяв его за образец. Так, наш ГОСТ на дизельное топливо – Р 52368-2005 – полностью соответствует спецификации EN 590 (Евро-1). А вот дизтопливо Евро-5 «по-русски» обозначается как ТР ТС 013/2011 (расшифровка: Технический регламент Таможенного Союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) №13 от 2011 года). На чеке АЗС дизельное топливо Евро-5 пропечатывается как ДТ -Е-К5, или ДТ -З-К5.
Несколько слов о том, как правильно «прочитать» эту последовательность букв и цифр. С первой группой всё понятно: ДТ – это дизельное топливо. Следующая буква – это температура фильтруемости и климатических условий применения горючего, а именно:
- Л — летнее (без определения температуры фильтруемости);
- Е – меж сезонное (-15 °С);
- З — зимнее (-20°С);
- А — арктическое (-38°С).
Далее идёт обозначение экологического класса солярки, связанного с количеством серы в продукте:
- К2 – с содержанием серы не больше 500 мг/кг;
- К3 – с содержанием серы не больше 350 мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид I);
- К4 – с содержанием серы не больше 50 мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид II);
- К5 — с содержанием серы меньше 10-ти мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид III).
Таким образом, «самая ходовая» солярка на чеке АЗС обозначается сейчас следующей группой символов: ДТ-Е-К5. Это обозначает: дизельное топливо меж сезонное экологического класса 5 (что и соответствует стандартам Евро-5). Если солярка, которой Вы заправляетесь, соответствует данному техническому регламенту, то это уже хорошо. Всё прочее, а именно: приставки «эко», «экто» и т.п. – не более чем незатейливый маркетинговый трюк, на который не следует обращать никакого внимания.
Стандарты экологичности
Евро 3
Несмотря на инновационность разработки, этот стандарт ДТ уже устарел, он был актуальным в странах Европейского Союза до 2006 года. С того времени третий стандарт постепенно был вытеснен с производства. Международные организации ввели и утвердили новые требования, из-за которых стандарт Евро 3 перестал удовлетворять усовершенствованным нормам.
Евро 4
Этот стандарт постепенно приходил на смену Euro 3, начиная с 2005 года. Все ввозимые транспортные средства на территорию России с 2013 г. должны соответствовать этому стандарту, исключение — автомобили до 2012 г. выпуска, для которых еще допустимы требования стандарта Евро 3
Здесь следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что в ближайшем времени международное сообщество намерено совсем запретить эксплуатацию ТС с двигателями стандарта экологичности ниже Евро 4
Евро 5
Этот стандарт введен с 2009 г. Он обязателен для всех транспортных средств, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В Российской Федерации этот стандарт также введен в действие, как в отечественном автомобилестроении, так и для ввозимого автотранспорта из-за границы.
Евро 6
Новый стандарт Евро 6 был введен в странах ЕС осенью 2015 г. Он подразумевает доработку под него ДВС с новой схемой рециркуляции выхлопов EGR, системой селекции газов SCR, сажевых фильтров. Благодаря применению катализаторов и дополнительных химических присадок в обновленных двигателях эффективнее нейтрализуются вредные выбросы, в выхлопе присутствуют только вода и безвредные газы.
В РФ этот стандарт пока не действует, ввиду необходимости перестройки производств автопрома и НПЗ. Однако сейчас действуют нормы Евро 5.
Содержание вредных веществ в экологических классах
Механические примеси дизельного топлива
Сернистые нефти являются сырьем для производства ДТ. Процесс очистки от серы сложный и
дорогостоящий. Однако повышенное содержание этого элемента приводит к уменьшению
срока эксплуатации технического оборудования и транспортных средств.
И активные, и неактивные сернистые соединения вызывают коррозию металла. Нужно
учитывать, что современные модели дизелей более склонны к окислению и образованию
нагара. Поэтому в моторное масло нужно добавлять моющие присадки и менять его чаще, чем
в старых образцах ДВС.
Опасность представляет и конденсат, образующийся при запуске и прогреве мотора, поскольку
он приводит к скоплению воды, которой в топливе быть не должно.
Следует избегать работы двигателя при перепадах температур, частого использования
холостого хода, что бывает характерно для тепловозов и других ДВС большого объема. Такие
условия увеличивают расходы на эксплуатацию и количество ремонтов оборудования в
несколько раз.
Причиной появления примесей может стать неправильное хранение и транспортировка
горючего. Чтобы избежать необходимости применения большого количества присадок, нужно
придерживаться следующих рекомендаций:
- поддерживать чистоту в топливном баке.
- сливать отстой из фильтра.
Выводы
Вот такая чехарда царит на рынке нефтепродуктов. Зачем России два действующих стандарта мы до сих пор не понимаем. Наверное чтобы запутать врагов или партнеров. Впрочем, это вряд ли получится.
Скорее мы сами запутаемся во всех этих обозначениях.
Одно можно сказать определенно — если топливо соответствует Техническому регламенту, это хорошее топливо! На всякий случай проверяйте значение предельной температуры фильтруемости. Различные
названия типа «Эко» вообще ничего не обозначают, это просто маркетинговый трюк. Так например, ДТ-Л-К5 это лучшее дизельное топливо, что есть на рынке. Лучше уже не бывает ни по регламенту, ни по ГОСТам.
«Ойл-Экспо» — продажа дизельного топлива с доставкой по Москве и области.
+7 495 504-15-14