Проверка кузова автомобиля

Что важно знать

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

  • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
  • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
  • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
  • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

  • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
  • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
  • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

Как проверить машину на аварии? Проверка авто на ДТП по VIN и визуальноКак проверить машину на аварии? Проверка авто на ДТП по VIN и визуально

Ошибка № 3. Считать, что новая машина — всегда лучше

Выехать из салона на новом автомобиле — отдельное удовольствие. Но оно будет недолгим: каждый скол или царапина будет восприниматься с болью, а их в первые годы вождения будет много.

За первые несколько лет транспортное средство теряет 20–40% своей стоимости, но технически при этом остаётся почти новым. К тому же при покупке машины б/у вы сможете пообщаться напрямую с владельцем авто и попробовать договориться о скидке.

Покупая подержанное 2–3-летнее авто, при том же бюджете вы сможете позволить себе больше: иномарку с автоматической коробкой, подогревом руля или другими приятными плюшками.

Роман Минаков

Лучше всего автомобильный рынок представлен на Авито Авто. Здесь собрано почти 700 000 объявлений о продаже машин, как от частников, так и от дилеров.

Поиск на Авито удобен тем, что можно сразу отфильтровать объявления по нужным вам параметрам, узнать технические характеристики, заказать проверку истории машины или выездную диагностику.

Документы при покупке авто с пробегом


Начинать проверку целесообразнее всего с проверки личности продавца, поэтому необходимо внимательно изучить паспорт владельца и убедиться, что вы общаетесь именно с собственником машины.

Всегда избегайте приобретать автомобиль по доверенности, даже если она оформлена нотариально – она может быть отозвана в любой момент.

Старайтесь не иметь дело с владельцами дубликатов документов на машину, чтобы не рассказывал вам о причине замены собственник.

Как один из возможных печальных вариантов – автомобиль находится в залоге у банка (вместе с оригиналом ПТС) за выданный кредит, в случае невыплаты которого машину конфискуют.

Это дополнительный фактор риска, которого следует по возможности избегать, даже если авто продаётся на весьма заманчивых условиях ниже рыночной цены.

Осмотрите зазоры

Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом (с обеих сторон они должны быть одинаковы). Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова.

Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них. Известный приём – прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей. Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.

Как узнать списан ли автомобиль или нет?

На сайте ГИБДД по VIN-коду

Отсутствие информации о регистрации транспортного средства может свидетельствовать о снятии машины с учёта. Причин для этого может быть несколько, одна из них – формальная утилизация автомобиля.

Получение более детальной информации возможно только в результате письменного запроса в Госавтоинспекцию.

На других порталах по госномеру

Существует большой перечень платных интернет-порталов для проверки авто по всем категориям. Самый популярный из них сайт — avtocod.ru. Проверку можно произвести с помощью VIN-кода, государственного номера или номера кузова. Кроме информации об утилизации, данный ресурс предоставляет полный отчёт о ДТП, предыдущих владельцах, штрафах и других параметрах автомобиля.

При поиске информации в неофициальных источниках следует понимать, что сайт не несёт ответственности за предоставляемую пользователям информацию. Данные, которыми располагает такой ресурс, могут быть ошибочными или устаревшими на момент покупки автомобиля.

Для жителей Москвы и Московской области

Жители Москвы и МО могут воспользоваться официальным порталом Правительства Москвы — avtokod.mos.ru.

Проверка производится в разделе ««. Данными для проверки является VIN-код, либо госномер совместно с номером СТС. Автомобилистам из других регионов России данный способ недоступен.

Из других публикаций на нашем сайте также можете узнать о том, можно ли утилизировать автомобиль через Госуслуги, кто может участвовать в программе утилизации старых авто, где и как производят данную процедуру, какие документы необходимо предоставить, а также, как это можно сделать без бумаг, номеров и ТС. Наши эксперты расскажут вам о списании транспортного средства в организациях и о том, что такое справка об утилизации машины.

Проверьте лючок бензобака

Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь – такая, как лючок бензобака. Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепёжным элементам. Нестандартные или повреждённые болты, «неродные» заклёпки – всё это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.

В заключение предлагаем посмотреть видео с советами эксперта как отличить битую машину – возможно, так всё вышесказанное станет более понятным.

На сайте АвтоИстория

Наличие автомобиля в собственности увидеть можно намного проще, обратившись к нашему сервису. Мы предоставляем услуги по формированию полного отчета истории владения транспортным средством.

Как на АвтоИстория проверить автомобили, ранее проданные:

  1. Ввести в специальную форму гос.номер автомобиля.
  2. Указать адрес электронной почты, куда будет отправлен готовый отчет.
  3. Оплатить услугу одним из предложенных способов.
  4. Получить готовый отчет.

В готовом отчете содержится полная история автомобиля. Из документа вы узнаете:

  • Наложен ли арест или ограничение на авто, что может говорить о серьезных нарушениях ПДД новым владельцем.
  • Попадал ли автомобиль в аварию.
  • Иные факты.

Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации поможет вам за несколько минут узнать, машина числится на вас или была переоформлена покупателем. Если автомобиль зарегистрирован на вас, то нужно сразу принимать меры для устранения проблемы.

Почему стоит купить отчет на сайте АвтоИстория:

  1. Все зарегистрированные авто доступны для проверки. Если в базе нет сведений о машине, значит, она зарегистрирована не в России.
  2. Отчет вы получите в течение нескольких минут без длительных ожиданий очередей, записи и других неприятных моментов, связанных с посещением государственной организации.
  3. Вам не придется даже выходить из дома, чтобы запросить историю автомобиля. От вас потребуется только компьютер с выходом в сеть. Также проверка доступна благодаря удобному мобильному приложению.
  4. Вся информация актуальна и достоверна. Она запрашивается с базы данных нескольких официальных и неофициальных организаций.

Теперь вы знаете о том, как проверить регистрацию автомобиля, проданного другому человеку. И если результат вас не устроит, то вы сможете быстро исправить ситуацию. Так, при нарушении сроков переоформления авто требуется в ГИБДД снять машину с учета, чтобы она перестала числиться на вас. И для этого потребуется договор купли-продажи.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может провести ремонт. Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Проверка геометрии кузова

Не секрет, что худшим случаем битой машины является вариант с нарушением геометрии. Поэтому, проверка геометрии кузова становится для многих покупателей чуть ли не главной целью, при осмотре машины. Мне бы хотелось убедить вас отказаться от этой затеи, сейчас объясню почему.

Дело в том, что проверка геометрии кузова выполняется на специальном стапеле для правки автомобильных кузовов. Во-первых, такой стапель проблематично отыскать – он есть даже не у каждого официального дилера. Обычно, их используют фирмы, которые занимаются восстановлением поврежденных машин. Но главное – для проверки геометрии, нужен доступ к контрольным точкам, то есть машину необходимо разбирать. Само собой, никакой продавец на это не подпишется.

Второе – многие машины после аварий собирают именно на таком стапеле. При этом зачастую все контрольные расстояния полностью приводят в норму. Тем не менее, это не отменяет факта аварии и сборки машины из частей. Такой «франкеншейн» может иметь идеальную геометрию, но безопасным он от этого не становится.

На мой взгляд, проверка геометрии кузова по контрольным точкам – затея абсолютно излишняя

Гораздо эффективнее, проверять кузов толщиномером и обращать внимание на детали, о которых я рассказал выше. Хотя, пожалуй, осталось еще кое-что – это косвенные признаки нарушенной геометрии, о которых я вам сейчас и расскажу

Первый признак для проверки геометрии кузова – это капот, багажник, а главное двери автомобиля. Кривой кузов, во-первых видно по неровным зазорам, во-вторых – по трудностям с открыванием/закрыванием дверей. Правые и левые двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием и звуком. Разбитые, заедающие, изношенные замки тоже могут быть признаком перекоса кузова.

Неравномерный износ шин – это второй индикатор нарушенной геометрии. Причиной неравномерного износа всегда являются неправильные углы установки колес. Но вполне может оказаться, что из-за нарушенной геометрии, отрегулировать развал-схождение на этом автомобиле – просто невозможно. Поэтому, машину, у которой протектор шин изношен лишь с одной стороны, лучше не покупать.

Ну и самая простая проверка геометрии кузова выполняется на ходу. Машину с кривым кузовом, трудно восстановить именно так, чтобы она ехала прямо. На скорости, такой авто, обычно тянет в какую-то сторону, поэтому, обязательно завершайте осмотр автомобиля пробной поездкой.

Ошибка № 9. Не проверять чистоту сделки

Всё перечисленное выше будет неважно, если вам обманом продадут машину, числящуюся в угоне. Есть несколько способов проверить, что автомобиль не отдан под залог, не разыскивается и не арестован за долги

  • Сверьте номера в документах с реальными: VIN-номер, номер двигателя и номер кузова.
  • Попросите продавца съездить вместе на площадку ГИБДД для технического осмотра перед покупкой. В автоинспекции или на сайте можно узнать, есть ли какие-то ограничения на продажу машины, например неоплаченные штрафы.
  • Закажите отчёт от «Автотеки». Это сервис Авито с самой полной базой данных в России. Здесь по VIN-номеру машины вы получите всю её подноготную: сколько было владельцев, ремонтов, ДТП, техобслуживаний. Узнаете, не находится ли транспорт в угоне или под залогом. В базе «Автотеки» хранится история 9 миллионов автомобилей.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве — вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:

  • замена лобового стекла — при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
  • замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
  • фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
  • в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
  • если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
  • лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
  • слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.

Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки

Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так

Не все битые авто – зло

Если вы выбираете свежий автомобиль, скажем, не старше 5 лет, то вероятность найти небитый экземпляр еще достаточно велика. Каждый год к возрасту машины прибавляет вероятность участия в ДТП, поэтому к этому следует морально быть готовым. Вы будете везунчиком, если вам удастся найти небитую машину старше 10 и более лет, которая к тому же будет в хорошем техническом состоянии. Но на практике часто приходится выбирать лучшее из худшего. Какие автомобили стоит обходить стороной:

  • перевертыши. Силовая конструкция после кувырков через крышу неминуемо теряет свою жесткость. Ранее мы уже рассматривали, как определить перевертыш, поэтому обговаривать риск покупки такого авто здесь не будем;
  • затоталенные машины. Так называют авто после ДТП, которые по всем мыслимым и немыслимым законам морали не должны быть восстановлены. К сожалению, это не останавливает желающих заработать, которые скупают такой автохлам, а затем как можно дешевле восстанавливают для перепродажи.

Также стоит опасаться машин после сильных ДТП, восстановление которых требует полной замены четвертей, всей кормовой либо передней части. Такие удары неминуемо влияют на силовую конструкцию кузова. Конструкторами закладываются специальные зоны деформации и усиления, которые после вытяжки и в случае повторного ДТП уже не сработают должным образом.

Не стоит опасаться легких ДТП либо косметической окраски отдельных кузовных элементов

При этом важно определить качество ремонта, чтобы впоследствии не получить лопнувшую шпаклевку, отслоения лака и прочие атрибуты кустарного восстановления. Можно покупать даже авто после легкого удара, требующего незначительной вытяжки лонжеронов, рихтовки панелей или замены «телевизора»

Но это лишь при условии, что после ремонта были установлены подушки безопасности, лицевые кузовные панели заменены, а не отрихтованы с большим количеством шпатлевки. Цена, разумеется, должна соответствовать фактическому состоянию авто.

Визуальный осмотр

Для начала следует провести визуальный осмотр. Делать его нужно только в светлое время суток, иначе в темноте есть риск не заметить дефекты

Также важно позаботиться о чистоте автомобиля, ведь слой пыли может скрыть изъяны на лакокрасочном покрытии. Нужно отойти от автомобиля на несколько шагов и внимательно осмотреть его

Если оттенки в разных частях машины отличаются, то это конечно будет сразу заметно. Особенно хорошо дефекты видны, если на них попадают солнечные блики. Автомобиль, который не подвергался покраске, будет иметь равномерное покрытие по всему кузову. Если есть изменение оттенка, то это, скорее всего, означает, что машина попадала в ДТП и в дальнейшем была перекрашена.

Следует осмотреть и зазоры между крылом и капотом. Они должны быть равномерными. Перекосы в этих местах однозначно говорят о том, что машина битая. Также необходимо открыть дверь и покачать их, послушать, не появляются неприятные звуки. Одним из самых распространенных последствий аварии является установка дверей с небольшим перекосом, что обычно бывает заметно.

Если фары автомобиля имеют разную прозрачность, то это говорит о том, что одна из них была заменена недавно. Такой фактор может свидетельствовать об аварии, хотя фары могут меняться и по другим причинам. В любом случае следует задать вопрос владельцу, если оптика авто вызывает сомнение.

Еще один важный фактор — это износ шин. Если он является неравномерным, то можно говорить о нарушении геометрии кузова. Такая проблема обычно возникает после серьезных аварий.

О чем может сказать и лючок бензобака. Обычно его снимают для того, чтобы колеровщик подобрал подходящий оттенок краски. Поэтому если лючок крепится на родные болты или если крепления повреждены, то есть риск того, что эта деталь снималась после аварии для подбора краски.

Открываем тайны

Самом собой, машина, которую то и дело отфутболивают, в большинстве случаев имеет ряд недостатков, которые становятся очевидны только в процессе владения. Конечно, есть много примеров, когда люди с десяток лет ездят на «перевертыше» и узнают об этом только при продаже, однако, обычно серьезные проблемы себя проявляют в первый же год. Например, жуткий масложор или большие пласты шпаклевки на всем кузове, которые готовятся вот-вот отпасть, то есть всё то, что не решить минимальными вложениями. Вот так и получается, один заметил – продал, другой увидел – избавился и так далее – машина «пошла по рукам»

Правда,
на практике автоподбора оказывается не все так однозначно, особенно, если вы
ищите далеко не новый автомобиль. Большое количество владельцев в таком случае
далеко не всегда означает грустное прошлое авто. Возможно, люди, предпочитающие
данную модель чаще всего непостоянны и сами не знают, чего хотят. Скажем,
молодежь.

К
примеру, этот Honda
Civic
восьмого поколения мы однажды
подобрали клиенту.

Модель
считается культовой и гонка за хорошими экземплярами не менее ожесточенная, чем
за свежими Тойотами. В итоге заказчик получил автомобиль 2008 г.в. с 200
тысячами на одометре после семи
владельцев, ни один из которых не спровоцировал срабатывание подушек
безопасности, не скрутил пробег и не убил техническую часть. Вторичные окрасы,
конечно, были, но силовой каркас, на удивление не тронут, и наш молодой клиент
получил уникальный шанс хорошенько разбить подержанный Civic первым.

Как проверить авто на утилизацию

На сегодняшний день есть несколько способов как узнать в утиле машина или нет:

Для диагностики автомобиля на ликвидацию потребуются эти данные:

  • VIN-номер;
  • госномер транспортного средства;
  • номерной знак кузова или шасси;
  • иногда требуется числовой код свидетельства о государственной регистрации.

Самым практичным методом с финансовой стороны является обращение в отделение ГИБДД. Собирается пакет бумаг, и приглашается собственник транспорта.

Процесс такой проверки:

  • посещается офис Госавтоинспекции с хозяином авто и заполняются бланки;
  • сотрудник отправляет запрос;
  • назначается дата, когда можно прийти и получить ответ.

Она платная, но расскажет не только о возможном утиле авто, но и об арестах, угоне, пробеге.

Проверку можно сделать через сайт ГИБДД. Заходим на портал – https://гибдд.рф/. Находим раздел – Сервисы, нажимаем кнопку – Проверка автомобиля.

Вводится идентификационный номер или числовое значение кузова, шасси. Если информация по транспортному средству отсутствует, то машина не стоит на учёте, это возможно по разным причинам.

Более детальную информацию узнают при личном визите в отделение ГИБДД.

Удобно проверять через Автокод. Посещаем сайт с помощью ссылки – https://avtocod.ru/. Для проверки потребуется VIN или госномер. Данные вводятся в поисковую строку и ожидается результат. На экране отобразится краткая информация об автомобиле. Для получения всех деталей надо заказать полный отчёт, он платный и приходит на электронную почту.

Кроме вопроса касаемо ликвидации машины, сайт помогает выяснять о пробеге, возможных арестах, угоне, сколько было хозяев.

Если вы решили купить авто с рук, лучше узнать в утиле машина или нет.

Согласно статье 12.1. управление ТС, незарегистрированным в установленном порядке и непрошедшим технический осмотр, наказывается административным штрафом в размере от 500 до 800 рублей.

Кроме того, автомобиль забирается на штрафстоянку.

Статья поможет новичкам в этой сфере, ведь она отвечает на главный вопрос – как же узнать машина утилизирована или нет.

Важно понимать всю ответственность за использование ликвидированной машины по документам. Автолюбители уверены, что диагностика автомобиля перед покупкой просто необходима

ГИБДД, автоэкспертиза, сайт Автокод помогут решить проблему в кратчайшие сроки и уберечь от опасного приобретения.

Post Views: 15

3.Шпатлевка.

Проверьте каждую арку осматривая внимательно края деталей кузова (торцы). Ваша задача найти следы неотшлифованной шпатлевки. Также проверьте торцы дверей, капота, багажника и крыльев авто, где тоже могли остаться следы перекраски машины.

Перед вами пример некачественной покраски детали автомобиля. С торца крыла видны полосы неотшлифованной шпатлевки, на которую была нанесена краска. Этот снимок сделан на свалке, но он детально показывает, как можно увидеть признаки перекраски деталей в тех местах, где это не видно с первого взгляда. Расчёт подобной перекраски в том, что 90% покупателей б/у (подержанных) автомобилей бегло осматривают машину перед покупкой.

Смотирте также: Как убрать ржавчину с машины

Как определить по страховке?

Один из современных способов проверки авто на ДТП – это БСИ.

Созданная в августе 2015-го года некоммерческая база данных (Бюро Страховых Историй) хранит все сведения о договорах страхования ТС по ОСАГО, КАСКО и ДОСАГО. Создатель базы – РСА, который финансирует и поддерживает данный проект.

Что можно узнать из этой базы данных?

Запрос в БСИ позволяет отследить всю страховую историю авто.

  • Наличие/отсутствие ДТП по водителю.
  • Наличие/отсутствие ДТП по собственнику авто.
  • Срок страхования по ОСАГО по конкретному ТС.
  • Детальная информация по всем страховым случаям.

Помните, что далеко не все ДТП можно проверить по ВИН-коду и через БСИ. Довольно часто водители решают подобные проблемы полюбовно, по причине спешки или отсутствия страховки.

Поэтому отсутствие сведений о ДТП — это не гарантия того, что машина целая.

Через Госуслуги

Еще один способ узнать числится ли на вас проданный автомобиль – посетить личный кабинет портала Госуслуги. Этот сервис позволяет получить сведения о том, сколько и какие ТС зарегистрированы на ваше имя. Но для запроса информации нужно иметь подтвержденную учетную запись в системе. И это не простая регистрация, а регистрация с подтверждением личности.

Если у вас имеется доступ к личному кабинету, то проверить наличие зарегистрированных автомобилей можно в разделе «МВД РФ» и далее «Регистрация ТС и прицепов к ним». Заполнив предложенную форму, вы получите результат в виде информации о праве собственности на ТС.

Ошибка № 8. Зацикливаться на деталях

Не упускайте хорошие подержанные автомобили из-за косметических проблем или несущественных нюансов. Если вы раньше ездили на метро, вы не заметите разницу между климат-контролем и кондиционером. Главное, чтобы в машине было тепло зимой и прохладно летом.

Литые диски, в отличие от штампованных, легко царапаются и мнутся, а их правка и окраска будет стоить дороже. Колеса большого диаметра хуже переносят удары от выбоин, так что гнаться за этим тоже не стоит.

В первой машине самое важное — отсутствие сложных технических ремонтов или крупных аварий, в которых была задета несущая часть машины, нарушены силовые элементы и повреждена геометрия кузова. Это всё делает автомобиль небезопасным

Крашеный бампер или мелкие сколы — это эстетика, которая никак не повлияет на езду и скорость.

Роман Минаков

Проверка авто на угон по номерным знакам

Для проверки авто можно также воспользоваться рядом сервисов, предоставляющих информации по номерным знакам ТС.

Преимущества такого подхода заключаются в следующем:

  • предоставляются сведения обо всех владельцах ТС, в том числе и о последнем собственнике;
  • выявляются ранее случившиеся ДТП и всевозможные повреждения ТС;
  • обнаруживаются все виды ограничений, наложенных на представленное ТС;
  • выясняется наличие/отсутствие полиса обязательного страхования ОСАГО.

Указанный вид проверки даёт исчерпывающую информацию, анализ который может дать полное представление о конкретном ТС.

Гос номер

Проверка по гос номеру производится на сайте Автокод.

Алгоритм её выглядит следующим образом:

  1. заполнение поля «Гос номер»;
  2. активация функции поиска нажатием на поле «Проверка авто»;
  3. вывод требуемых данных на предоставленный электронный адрес.

Такая услуга носит платный характер. Стоимость её будет составлять порядка нескольких сот рублей. База представленного сервиса вмещает свыше 45 млн. ТС. Доступ к ней открыт круглые сутки.

Вин код

Указанный ресурс позволяет использовать и VIN код автомобиля. Для этого, в списке предложенных вариантов проверки следует активировать проверку по идентификационному коду.

Последовательность действий аналогична представленной выше проверке. Оперируя полученными данными, покупатель может сделать вывод о реальном положении дел в отношении конкретного ТС.

Подобного рода услуги предоставляются не только на сайте ГИБДД и Автокод.

Так, в качестве альтернативного информационного источника всегда можно воспользоваться услугами портала ПроАвто по адресу: https://проверить-автомобиль.рус

Номер двигателя

Еще один параметр, на который следует обратить внимание при покупке авто – номер двигателя. Нельзя сказать, что этот критерий относится к ключевым в данном случае, тем не менее он может обличить продавца в ряде возможных инсинуаций

Как правило, он выбит заводом изготовителем на специальном выступе моторного блока или же на поверхности шва, отделяющего силовую установку от КПП авто. Если добраться до него не представляется возможным, не стоит отчаиваться. На многих автомобилях он дублируется на кожухе ремня ГРМ.

Как только номер найден, его, в первую очередь следует сверить по ПТС. Полное его совпадение всё же не даёт абсолютной гарантии того, что машина «чистая».

Кроме этого, следует провести тщательный визуальный осмотр на предмет выявления механических дефектов цифрового табло с номером двигателя. Это позволит исключить/подтвердить факт так называемой «перебивки» номеров. Хотя, учитывая уровень мастерства современных мошенников, выявить такие признаки становится всё более и более проблематично даже для профессиональных экспертов.

ПТС

Процедура проверки при помощи ПТС строится на том же принципе, что и все предыдущие. На сайте ГИБДД или Автокода, вместо Вина или регистрационного номера, вводится серия и номер паспорта ТС. После этого, можно будет удостовериться в том, зарегистрирован ли данный документ в базе или же это – «липа».

Случается так, что в силу неустойчивой работы программной оболочки сайта ГИБДД, данный могут не подтверждаться. В таком случае не нужно делать скоропалительных выводов в пользу достоверности полученных сведений. Для более тщательной проверки, следует воспользоваться, как минимум 2 ресурсами.

Помимо электронных сервисов, в некоторых регионах можно воспользоваться так называемой телефонной консультацией. Для этого достаточно позвонить в местное подразделение ГИБДД и предоставить данные ПТС. Но все же, данный способ не позволит получить исчерпывающих сведений. С его помощью можно, по меньшей мере, ознакомиться с наличием каких-либо ограничений и штрафов.

Государственная инспекция, в рамках грядущей реформы 2020, планирует замену бумажного ПТС на его электронную версию. Такое нововведение, по мнению экспертов, позволит существенно повысить защиту данного документа от всевозможных подделок.

Следует отметить, что замена старых ПТС будет носить добровольный характер. Все те, кто захочет произвести замену по собственному желанию, должен будет уложиться в срок до 1 июля 2019 г.

В ГИБДД

Самый доступный способ – обратиться в ближайшее отделение ГИБДД с паспортом и попросить пробить по базе информацию о том, сколько автомобилей числится на вас.

Преимуществом личного обращения является получение достоверной информации о том, числится ли автомобиль на мне. Но недостатков намного больше. В первую очередь, это длительное ожидание своей очереди. Во-вторых, получить интересующую информацию можно только в часы приема. Обработка по базе данных также занимает немало времени и заставляет потратить порядка 20 минут на ожидание результата. И если у вас есть свободные пару часов, то можете смело ехать в ближайшее отделение ГИБДД.

Но перед тем, как проверить сколько машин зарегистрировано на ваше имя при личном посещении отделения ГИБДД, попробуйте получить информацию на официальном сайте Госавтоинспекции. Но для этого вам потребуется номер кузова или VIN, кузова или шасси. Правда, система не всегда работает исправно и быстро.

Как не купить битый автомобиль?

Итак, друзья, а теперь самое главное: как же тогда избежать покупки битой машины?

1)Во-первых, если вы твердо решили купить НЕбитый автомобиль – позаботьтесь, чтобы он был в заводском окрасе. Да, найти такую машину непросто, а их цена обычно – выше, но оно того стоит. Можно допустить окрас одного элемента вторым слоем краски, но никакой шпаклевки! Таким образом, равномерный слой заводской краски на всем кузове, практически гарантирует вам, что и каркас и системы пассивной безопасности – тоже находятся в рабочем состоянии. Кстати, проверка толщиномером выполняется достаточно быстро, поэтому за день можно успеть осмотреть несколько машин.

2)Если внешний ремонт вас не пугает, вы хотите сэкономить, но внутренний каркас и системы безопасности для вас все же важны, то осматривать претендентов придется внимательнее. Желательно привлечь опытного эксперта, ведь определить тяжесть повреждений – дело непростое. Проверять кузов каждой машины надо будет детально: снаружи, изнутри и снизу. Убедиться, что подушки безопасности – настоящие, можно только разобрав салон, об этом сразу договаривайтесь с продавцом.

2)Не забывайте перед покупкой проверять машину по базе ГИБДД. Мелких аварий там может и не быть, а вот крупные ДТП гаишники фиксируют практически всегда.

3)И вообще, держите глаза открытыми и прислушивайтесь к здравому смыслу – смотрите, у кого покупаете машину. Идеальный вариант – первый и единственный хозяин, старайтесь покупать машину именно у него. Автосалоны и перекупы – это наоборот высокий риск, их лучше обходить стороной.

Раскрываем секреты перекупщиков. Как понять, что автомобиль битый

Машины после аварий покупают за копейки. Потом ремонтируют их и «стирают прошлое» из истории автомобиля. Как узнать, что перед вами битый автомобиль?

На восстановленную машину можно наколоться везде – от официального дилера до перекупщика. В ваших руках – отличить серьёзные «травмы» от косметического ремонта. Эксперты предлагают целый алгоритм, который позволит выявить многие «подводные камни».

Правило N1. Проверяйте «тело» автомобиля, то есть кузов. Согласитесь, сложно сохранить его в идеальном состоянии, если авто находилось в эксплуатации. Особенно сложно уберечь капот, решетку радиатора и бампер. Идеальный цвет кузова без микроцарапин – повод задуматься. Скорее всего, его перекрасили перед продажей.

Правило N2. Незначительная на первый взгляд деталь – лючок бензобак – может многое рассказать. Узнайте, снимали ли его. Если ответ будет положительным, выясняйте причину.

Правило N3. Проверьте качество нанесения герметика и состояние сварных швов.

Правило N4. Включите все лампы в гараже и внимательно осмотрите кузов. Нестыковка цвета между деталями, пятна или неравномерные переходы оттенка – плохой знак. Есть маленькая хитрость. Попросите хозяина проехать возле вас. Поменяв угол освещения, можно увидеть даже незаметные на первый взгляд погрешности.

Это интересно: Почему автоматическая коробка передач, несмотря на всю свою популярность, никогда не превзойдет «механику»?

Правило N5. Закройте и откройте несколько раз все двери, багажник и капот. Прислушайтесь при этом к звуку, он может о многом рассказать.

Правило N6. Особенно тщательно посмотрите на кузовные зазоры. Они должны быть симметричными и равномерными.

Правило N7. Проверьте все «скрытые углы». Это относится к полу багажника, обратной стороне крыльев, нише колеса и пространству под капотом. Возьмите с собой на осмотр отвёртку и не поленитесь частично снять обшивку багажного отделения

После этого обратите внимание на задние крылья. Их вид изнутри расскажет, наезжали ли на авто сзади

В таких потайных местах можно найти много неопровержимых улик.

Правило N8. Проверяйте все элементы крепежа. Пистоны, заклёпки и болты не должны быть повреждены. Вы не должны увидеть неокрашенные запчасти. Посмотрите, не «гуляют» ли обшивки салона. Их зачастую плохо крепят после ремонта кузова.

Это интересно: Какие авто лучше – немецкие или японские? (видео)

Правило N9. Резинки уплотнителя – лакмусовая бумажка. Проверьте, нет ли на них следов от краски или полировочной пасты.

Правило N10. При любых сомнениях обратитесь к специалистам, владеющим инструментальной диагностикой автомобиля. Отлично было бы проверить информацию о системах безопасности (срабатывали ли они) и провести диагностику движка.

Помощь автомобилисту

Электросхема машины ВАЗ 2107 карбюратор

Читать далее

Помощь автомобилисту

Защищаем автомагнитолу от воровства

Читать далее

Помощь автомобилисту

Почему важно проверять, сработал ли центральный замок автомобиля (видео)

Читать далее

Помощь автомобилисту

Общие водительские ошибки

Читать далее

Помощь автомобилисту

Через какое время выветривается алкоголь (таблица разных напитков)

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как избежать ДТП ночью: полезные советы, которые лучше знать каждому автомобилисту

Читать далее

Помощь автомобилисту

Что сделать, чтобы окна в салоне авто не запотевали

Читать далее

Помощь автомобилисту

Что нужно делать, если автомобиль заглох и не заводится?

Читать далее

Помощь автомобилисту

Причины выбивания пистолета на автозаправке

Читать далее

Отличная статья 0

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий