Содержание
- 1 Замена масла в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов
- 2 Какое масло следует лить
- 3 Последствия несвоевременной замены
- 4 Артикулы
- 5 Подготовительные мероприятия
- 6 Гидроусилитель руля (ГУР)
- 7 Масляный фильтр
- 8 Промывка системы
- 9 Основные признаки для демонтажа ГБЦ
- 10 Двигатель
- 11 Периодичность замены
- 12 Заливка
- 13 Какой фильтр выбрать
- 14 КАК ВЫБРАТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
- 15 Как часто нужно менять
- 16 labavto.com
Замена масла в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Двигатель ВАЗ-2112 разработан на базе мотора ВАЗ 2110, но имеет много модифицированных и изменённых деталей.
Агрегаты с 16 клапанами имеют такие модификации:
- двигатель 21120 объём 1,5 л, (версия GLI люкс);
- мотор 21124 объём 1,6 л, (годы выпуска с 2004 по 2008 годы);
- агрегат 21128 с объёмом 1,8 л, (100 л. с., люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).
На примере классического мотора 21120 с объёмом 1,5 л на ВАЗ 2112 и покажем как производится наиболее частая процедура техобслуживания — замена масла.
Какое масло следует лить
По требованию этого автопроизводителя выполнять замену масла следует каждые пятнадцать тысяч километров или же раз в год с учетом того, что наступает раньше. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе с большим количеством моточасов, сервисное обслуживание силового агрегата необходимо выполнять при пробеге в десять тысяч километров.
Объем масляного картера этого силового агрегата составляет 3,5 литра, поэтому мы можем порекомендовать вам купить 4-литровую канистру, которой хватит в последующем для возможного долива масла в процессе эксплуатации автомобиля. Не забудьте о необходимости покупки также нового фильтрующего элемента, который приобрести следует в оригинальном магазине запчастей.
Многие специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку двигателя специальным моющим раствором, который заливается в мотор после слива с него старого масла. Двигатель с промывочным составом заводят и дают мотору поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. После промывки чистящий состав сливается, и в мотор заливается новое масло. Такая промывка позволит вам очистить двигатель от закоксованных смолистых отложений, образующихся в процессе сгорания смазки в процессе эксплуатации авто.
Приобрести такие специальные жидкости для промывки вы можете одновременно с маслом. Они имеют доступную стоимость и отличаются простотой в использовании.
Последствия несвоевременной замены
Если вовремя не поменять масляный фильтр, это может привести к печальным последствиям, среди которых:
- Вместо эффекта сглаживания трений, загрязненное из-за плохого фильтра масло само начнет изнашивать детали;
- Снизится мощность силового агрегата;
- Снизится показатель теплоотдачи, поскольку теплоотвод уменьшится;
- Мотор будет постоянно перегреваться;
- КПД машины заметно упадет.
Забитый
Масло и фильтр — это единый механизм, который имеет определенный срок годности. По его истечению механизм меняется на новый, чтобы поддерживать прежний уровень эффективности работы автомобиля.
Выбрать масло не составляет труда, поскольку в руководстве по эксплуатации четко указано, какое масло и с какими параметрами подходит для «десятки». А вот фильтр приобретать сложнее, поскольку данных о них в руководстве не очень много, плюс информация зачастую сомнительная.
Артикулы
- 2108-1012005, -07, -08 или 2105-1012005 – фильтр для двигателей 21124 и 21120;
- 2112-1009146 – крышка горловины (до 2003 г.в.);
- 1119-1009146 – крышка горловины (c 01.2003);
- 2101-1009140 – прокладка крышки;
- 2108-1009156 – пробка М22х1,5 коническая (все ДВС 2110-2112);
- 2112-1009045 – щуп масляный (21120 и 21124);
- 2112-1104252, -03 – кольцо-уплотнитель для щупа.
Аналоги (маслофильтр)
- PATRON PF4050 или PF4047
- BOSCH 0 451 103 274
- KITTO C0065 или C0024
- WIX FILTERS WL7168
- MEYLE 714 322 0001
- STELLOX 20-50023-SX
- MASTER-SPORT 914/2-OF-PCS-MS
- LYNXauto LC-1030
- MECAFILTER ELH4081
- FORTECH FO014
- CHAMPION C102 или C130 или C030
- BM FO2108
- GOODWILL OG 401 LUX или OG 411 или OG 218
- BIGFILTER GB102M
- CLEAN FILTERS DO 886 или DO 227
- DYNAMAX PW9142
- FILTRON OP520/1 или OP568
- FORD 5024424 или 5012035 или 5013146
- TSN 9228 или 927
- HOLA SL144
- FRAM PH16
- DEXTRIM DX30094W
- FINWHALE LF105
- MAHLE/KNECHT OC384
- MANN/HUMMEL W 914/2
- HENGST FILTER H12W01 или H12W05
- MFILTER TF 57
- ALCO SP806 или SP845
- KLAXCAR FRANCE FH007Z
- Невский фильтр NF-1005
Источник
Подготовительные мероприятия
Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.
- Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
- Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
- В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.
Сколько требуется смазки?
Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.
Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.
В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.
Что выбрать?
Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.
Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:
- Минеральная;
- Полусинтетическая;
- Синтетическая.
Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.
Параметры выбора
Правильный выбор
Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем
В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации
Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой
В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости
Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники
Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.
Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
- Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
- Проверка ремня привода на насос ГУР;
- Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
- Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Масляный фильтр
Масляный фильтр ВАЗ 2110 предназначен для устранения загрязнений в моторном масле, он в какой-то мере способствует его охлаждению – «убирает и уводит» тепло, возникающее при работе двигателя. Кроме этого фильтр незначительно влияет на изоляцию и поглощение шума в процессе эксплуатации техники.
Данный элемент требует частой замены, поэтому входит в основную статью расходов водителей. Хотя качественный образец может прослужить включительно до следующего капитального техосмотра. На неудовлетворительное качество фильтра указывает факт, когда запуск непрогретого движка не дает сигнальной лампе давления масла сразу погаснуть. Это происходит спустя нескольких секунд (2-3) после запуска. Причина неисправности состоит в том, что клапан не достаточно держит и масло сливается в поддон.
Замена масляного фильтра осуществляется или совместно со сменой масла, или при его низком качестве. При покупке масляного фильтра ВАЗ 2110 следует учитывать такие характерные особенности:
- корпус и крышка должны обладать высокой прочностью, уплотнитель – упругостью;
- желательно, чтобы марка МФ была известной, следует остерегаться подделок;
- товар обязательно должен иметь сертификацию и соответствовать международным нормам.
Замена масла в двигателе производится при довольно высокой температуре электродвигателя (около 80 °), можно ее производить после очередной поездки. Обычно добавляют масло той же марки. В случае смены наименования следует заранее промыть систему, применяя масло для промывки. Для выполнения этой задачи нужно залить промывочное масло и включить двигатель. После 10-минутной работы следует слить отработанное масло, затем произвести замену фильтра и наполнить систему новой маркой масла.
Промывка системы
Слив всю возможную жидкость, в системе остается ее небольшое количество. Для того чтоб замена масла прошла максимально эффективно рекомендуется провести промывку системы.
Для этого необходимо закрыть пробку на сливном отверстии. В отверстие для заливки вводят промывочный раствор до уровня «минимум». После, на холостых оборотах, мотор должен поработать примерно четверть часа. Такая жидкость растворяет остатки моторной смеси и возможный осадок, таким образом очищая систему.
Мотор заглушен – сливаем промывочную жидкость точно таким же образом, как и старое масло. Сейчас самое время заменить масляный фильтр. Старый фильтр демонтируется, с этого отверстия некоторое время будет капать моторное масло, нужно дождаться окончания этого процесса. Затем устанавливают новый, в который предварительно заливают порядка 300 мл моторной жидкости.
Основные признаки для демонтажа ГБЦ
Никакого регламента в замене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не дал, однако существуют некоторые признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.
- Наличие следов механического вида на ГБЦ.
- Наличие протечек моторного масла или тосола в местах соединения ГБЦ с блоком.
- Если из выхлопной трубы идёт белый пар, это будет обозначать, что тосол попал в цилиндры и без снятия ГБЦ тут не обойтись.
- Пена-эмульсия на крышке расширительного бачка, свидетельствует о попадании отработанных газов в систему охлаждения.
- В бачке с охлаждающей жидкость масляные следы — говорят о не герметичности системы.
- На масляном щупе двигателя наблюдается белый налёт, говорит нам о том, что в масле есть следы тосола (антифриза). Работы потребуют снятие ГБЦ.
Двигатель
Существуют несколько модификаций двигателя. Исходя из этой информации можно делать выбор в ту или иную сторону.
Модификации двигателя ВАЗ 2110
- ВАЗ-21100 — 8 клапанов, двигатель 1,5 л. Производился с 1996 по 2000 год.;
- ВАЗ-21101 — 8 клапанов, 1,6 л., производился с 2004 г.;
- ВАЗ-21102 — 8 клапанов, 1,5 л.;
- ВАЗ-21103 16 — клапанов, инжекторный двигатель 1,5 л., производился с 2001 г.;
- ВАЗ-21103М — 16 клапанов, инжектор 1,5 л., производство с 2001 г.;
- ВАЗ-21104 — 16 клапанов, инжектор 1,6 л., с 2004 г.;
- ВАЗ-21104М — 16 клапанов, инжектор 1,6 л., с 2004 г.;
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V — 16 клапанов, двигатель Opel C20XE на 2,0 литры;
- ВАЗ-21106 Coupe — ВАЗ-21106 с кузовом купе;
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106).
Какое масло лить и сколько?
Владельцы ВАЗ 2110 часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40 или 5W-40 (бесспорно что льют и другие вязкости но эти самые ходовые). Отличие только в том что 5W-40 можно использовать до минус 35 градусов а 10W-40 до минус 30 градусов.
Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой популярный «рыночный бренд».
- Mobil Super 2000 10W40
- Valvoline Maxlife 5w-40
- Total Quartz 10W40
- Shell Helix 10W40
- Eneos SuperGasoline 10W40
- Mobil Ultra 10W40
Как поменять
Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очистки. Седло (то место где стоит фильтр) нужно вытереть тряпкой насухо от пыли и грязи а уж потом ставить новый фильтр предварительно пропитанный маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Периодичность замены
Согласно официальному мануалу для «ВАЗ-2110», на этом автомобиле российского производства рекомендуется менять масло каждые 8 – 10 тысяч километров. Периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации.
На практике в редких случаях машина спокойно проезжает по 10 тысяч километров до планового обслуживания. В действительности качество дорог, климат, бензин и ряд других факторов заметно снижают промежутки между сменой моторной жидкости. Потому большинство автовладельцев меняют её каждые 6 – 8 тысяч километров.
На состояние моторного масла и его физико-химические свойства негативное влияние оказывают:
- регулярная езда в условиях города и постоянных пробок (мотор много времени работает на холостых);
- холодный климат (низкая температура воздуха повышает вязкость масла, из-за чего увеличивается нагрузка на элементы двигателя);
- эксплуатация машины в условиях загрязнённых, пыльных и песчаных дорог;
- длительный простой автомобиля в гараже или на открытой стоянке (в картере образуется конденсат, смешивающийся с маслом);
- экономия на расходниках;
- заправка на дешёвых АЗС;
- агрессивный стиль вождения и пр.
Когда смазка начинает заметно темнеть, это указывает на её износ и необходимость обязательной замены в ближайшее время. Потемнение говорит о том, что в смазке скопилось большое количество продуктов сгорания. Дальнейшая эксплуатация машины на изношенном масле может привести к серьёзным последствиям, включая необходимость проведения капитального ремонта двигателя.
Тяжелые условия эксплуатации
Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:
- Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
- Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
- Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
- Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.
Определить, что пора приступать к замене жидкости внутри двигателя довольно просто по ее внешнему виду. Масло становится темным из-за накапливающихся продуктов сгорания топлива. Если игнорировать рекомендации, и долгое время ездить с плохим смазывающим веществом в картере, это приведет к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Заливка
Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:
- Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
- В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
- С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
- Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
- Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
- Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
- Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
- Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
- Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
- В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
- Закрутите заливное отверстие пробкой;
- Установите на свое место щуп;
- Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
- Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
- Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
- Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.
Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.
Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.
Какой фильтр выбрать
Современный рынок автомобильных товаров заполнен различными МФ, качество которых сильно разнится. Соответственно, неопытному человеку будет трудно выбрать из многочисленной продукции. Мы не станем нагружать вас излишней информацией касательно особенностей подбора. Дать однозначный ответ на этот вопрос достаточно трудно. Поэтому мы просто выделим следующих производителей:
Продукция Mann – это фильтры, которые отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на многочисленных автомобилях. Даже если вы просто придете в магазин и скажете, что вам нужен МФ на ВАЗ-2110, в 80% случаев вам предложат купить фильтр именно этого производителя.
Как показывает практика, продукции Mann доверяет подавляющее большинство отечественных автолюбителей, так как она справляется со своими задачами на все 100%.
Масляные фильтры Bosh – это своего рода эталон. Каждый, кто хоть раз использовал их, остался в полной мере доволен. Отзывы о данном производителе очень редко бывают негативными.
Поэтому, выбирая масляный фильтр для ВАЗ-2110, обращайте внимание на эти две торговые марки, и в 99% случаев вы сделаете правильную покупку
КАК ВЫБРАТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Основным элементом, который имеет масляный фильтр на ВАЗ 2110, служит фильтрующая деталь. Она изготавливается из смеси стеклянных, синтетических и целлюлозных волокон.
Для придания жесткости добавляется специальная пропитка, имеющая в своей основе фенолформальдегидные смолы. Затем, полученная таким образом, бумага складывается в виде гармошки и образует фильтрующий элемент.
Широкая резиновая манжета устанавливается для сохранения в масляных магистралях масла, после прекращения работы двигателя.
Покупая новый масляный фильтр на ВАЗ 2110, необходимо обращать внимание на такие факторы:
- Качество корпуса фильтра и его крышки. Упругим должен быть уплотнитель изделия, а детали корпуса иметь высокую прочность.
- Играет роль марка производителя, которые выпускают масляные фильтры ВАЗ 2110. Предпочтением должны пользоваться устройства наиболее популярные, у которых есть много положительных отзывов.
- Наличие сертификатов качества. Наиболее надежные имеют его по системе ISO – международный стандарт качества.
- Цена изделия для авто ВАЗ 2110 составляет около 150 рублей.
Заменить на ВАЗ 2110 масляный фильтр достаточно просто. Инструкция по эксплуатации указывает, в каком месте он расположен.
Откручивается обычно рукой, если не получается можно проткнуть деталь отверткой и, используя ее как рычаг, легко открутить и убрать. Чтобы заменить масляный фильтр ВАЗ 2110 сливать масло необязательно.
Но после смены элемента некоторая часть жидкости вытекает, поэтому после установки нового фильтра нужно долить ее до нужного уровня.
Как заменить масло и масляный фильтр на авто ВАЗ 2110
Масляный фильтр на ВАЗ 2110 и масло в двигателе меняются после определенного пробега автомобиля или срока их использования своими руками(см.Замена масла в двигателе ваз 2110 самостоятельно — это просто). О необходимости замены сигнализирует темный цвет жидкости для смазки деталей двигателя. Это говорит о том, что в нее попали продукты механического износа и горения. На период установки нового фильтра и замены масла влияют:
- Год выпуска и исправность основных агрегатов автомобиля.
- Частота использования машины.
- Манера ее вождения.
- Сезон эксплуатации.
- Качество применяемой смазывающей жидкости.
- Качество заливаемого в авто топлива.
Порядок выполнения работ по замене масла и фильтра включает:
Установку автомобиля на подъемник или смотровую яму.
- Из заливной горловины откручивается пробка. В этом случае не будет образовываться в узле вакуум, а масло будет хорошо стекать с деталей.
- Под сливное отверстие подставляется емкость, объемом до пяти литров.
- На поддоне картера выкручивается сливная пробка.
- Не менее 10 минут масло стекает из мотора.
Установка съемника для снятия масляного фильтра авто ВАЗ 2110
- Подождать пока не стечет жидкость со штуцера двигателя.
- В масляной фильтр для ВАЗ 2110, примерно до половины корпуса, нужно залить новое моторное масло. Это предотвратит образование в системе смазки авто воздушной пробки при запуске двигателя после замены масла и фильтра.
- На картере двигателя ключом закручивается сливная пробка. При ее установке не нужна дополнительная уплотнительная прокладка, коническая самоуплотняющаяся резьба надежно обеспечивает соединение.
- Масляные фильтры для ВАЗ 2110 закручиваются руками, без применения каких-либо инструментов.
Установка нового фильтра
Доливается остальное масло.
Как масляный фильтр поставить ВАЗ 2110 хорошо видно на видео. Применение качественных фильтров, своевременная их замена обеспечит надежность в работе двигателя на продолжительный срок эксплуатации.
Источники
- masteravaza.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatel/maslyanyj-filtr-vaz-2110-622
- ladaautos.ru/vaz-2110/kakoj-maslyanyj-filtr-vybrat-dlya-vaz-2110.html
- luxvaz.ru/vaz-2110/40-maslyanyy-filtr.html
- etlib.ru/blog/623-maslyanyj-filtr-vaz-2110
- zapchasti.expert/maslyanyj-filtr/maslyanyj-filtr-vaz2110.html
Как часто нужно менять
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от стечения ряда факторов. В руководстве по эксплуатации указана периодичность, но она представлена при использовании автомобиля в нормальных условиях без чрезмерных нагрузок.
Если масло приобрело темный цвет, автомобиль четко говорит — пора менять фильтр. Темное масло является признаком попадания в него продуктов износа и горения.
Вообще периодичность замены элемента зависит от нескольких факторов:
- Год выпуска автомобиля и работоспособность всех его агрегатов;
- Регулярность эксплуатации машины;
- Манера вождения;
- Сезонность использования автомобиля;
- Качество используемого масла;
- Качество топлива, заливаемого в автомобиль.
Теперь переходим непосредственно к процедуре замены фильтра и одновременно масла.
- Прогрейте как следует автомобиль, поднимите его при помощи подъемника и заедьте на смотровую яму.
- Открутите пробку из горловины, чтобы не появлялся вакуум. Так масло сможет нормально стекать без задержек со всех деталей.
- Под отверстие слива обязательно подставьте какую-нибудь тару объемом около 4-5 литров.
- На поддоне картера двигателя располагается пробка, которую нужно открутить.
- Аккурат под нее подставьте емкость и ждите, пока все масло вытечет. На это уйдет около 10 минут минимум.
- Действуйте аккуратно. Разогрев двигатель, вы подогрели и само масло. Она стало менее вязким, зато горячим. Не допускайте его попадания на кожу, иначе ожогов не избежать.
- Для откручивания пробки используйте ключ на длинной ручке. Не страшно, если пробка упадет в емкость для слива масла. После его остывания достанете спокойно и протрете ветошью, чтобы поставить на место.
- Вручную или съемником извлеките масляный фильтр.
- Дайте некоторое время, чтобы масло стекло со штуцера мотора.
- В фильтр примерно до середины корпуса заливается новое масло. Это позволит не допустить создания воздушной пробки при первом запуске двигателя с новым маслом и фильтром.
- Закрутите на картере пробку. Использовать прокладки не обязательно, поскольку форма крепежа обеспечивает надежное и герметичное закрытие.
- Масляный фильтр вкручивается вручную, инструмент вам не потребуется.
- Теперь можно долить остатки масла.
- Заливку выполняйте постепенно, чтобы не привести к переливу. Следите за уровнем заполнения маслом картера.
Залог успешной смены фильтры заключается в соблюдении инструкции, использовании качественных деталей, а также регулярной инспекции состояния смазки и фильтрующего компонента. Удивительно, но такой элемент как фильтр оказывает огромное влияние на эффективность и срок службы двигателя ВАЗ 2110.
labavto.com
Одним из условий бесперебойной работы силового агрегата и длительного ресурса его узлов и деталей является качественная смазочная жидкость. Поэтому требуется периодически выполнять замену моторного масла и маслофильтра. Процедура несложная, поэтому с ней справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь подробной инструкцией по замене.
Как часто нужно менять масло?
В инструкции по эксплуатации завод-изготовитель рекомендуют менять моторное масло через каждые 8-10 тыс. километров пробега или год эксплуатации. Но этот срок сокращается, если у авто тяжелые эксплуатационные условия. К ним относится:
- передвижение в условиях города, когда приходится стоять в пробках, двигатель продолжительное время работает в холостом режиме;
- низкие температуры, при которых повышается вязкость смазки, что увеличивает нагрузку на детали и узлы мотора;
- езда по бездорожью, особенно по пыльным, песочным дорогам.
На ресурс смазки влияет манера езды водителя. Если транспортное средство долго простаивает, собирается конденсат, который попадает в масляную жидкость и меняет ее характеристики.
Чтобы детали и узлы двигателя прослужили долгий срок, нужна качественная смазывающая жидкость. О необходимости замены говорит цвет смазки. Она становится темного цвета, потому что в нее попадают остатки от сгорания топлива. Они ухудшают эксплуатационные характеристики масла.
Сколько и какую смазку заливать
По вопросам объема того, сколько масла необходимо заливать, мнения расходятся. Часть водителей доводят уровень смазки до максимальной отметки, другие следят, чтоб он был между min и max. Кроме того, объем смазывающего вещества зависит от вида двигателя ВАЗ 2112. Это может быть 8 или 16 клапанный агрегат. Если взять средние показатели, то объем заливаемого моторного масла должен находиться в пределах от 2,2 до 3,5 литра. Поэтому четырехлитровой канистры хватит на заливку и останется на дальнейшую доливку.
Последующая эксплуатация транспортного средства зависит от того, насколько качественными являются расходные материалы. Поэтому нужно серьезно отнестись к выбору смазки и фильтрующего элемента. Смазочная жидкость должна отвечать условиям, в которых будет эксплуатироваться машина, и требованиям производителя. Вместе со смазкой рекомендуется менять фильтр, который очищает масло от посторонних включений и продуктов износа. Приобретать следует оригинал в специализированном магазине, чтобы не купить подделку.
В силовой агрегат ВАЗ 2112 разрешается заливать недорогое полусинтетическое масло, если хочется сэкономить. Но при этом оно обеспечит качественную защиту элементов от коррозии, преждевременного износа и отвода излишнего тепла от трущихся деталей.
Все смазывающие жидкости по основе квалифицируются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Выбирая, нужно ориентироваться учитывать следующие факторы:
- если двигатель находится в хорошем состоянии, не потребляет лишнее масло, давление в цилиндрах отвечает норме, то круглогодично можно использовать синтетическую смазывающую жидкость;
- если силовой агрегат с значительным пробегом, допускается применение полусинтетической сезонной смазки или минералки, они обладают большей плотностью, поэтому не так быстро сгорают во время работы силового агрегата.