Расшифровка 0w-20

Делая правильный выбор

Универсальная гибкость современного синтетического масла означает, что марка 5W20 одинаково хорошо защищают ваш двигатель независимо от климата и времени года: оно очищает, охлаждает, смазывает и поддерживает максимальную производительность вашего двигателя. На выбор масла 5W20 удачно влияет отношение его стоимости к километражу пробега автомобиля. Представленная марка относительно дешево стоит и при этом позволяет проехать машине как можно дольше и дальше.


Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard


Средство для восстановления бурной потенции


Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира

Предыдущая

Технические характеристики масла 10w 40

Следующая

Масло 0W30

Технические спецификации 0w-20

Моторное масло 0w-20 чаще всего относится к высококачественным синтетическим маслам с набором первоклассных присадок. Однако встречаются также и варианты, которые представляют собой высококлассное гидрокрекинговое масло, ничем не уступающее синтетической основе.

В любом случае, стоимость такого масла довольно высока из-за специфики производства и использования.

Согласно классификации вязкости SAE, масло 0w-20 относится к маловязким продуктам. Также такое масло многие производители называют «масло с нулевым весом» и рекомендуют использовать в своих автомобилях исключительно его.

Масла 0W самые “зимние” и должны выдерживать не менее чем -40°С, но при выборе конкретной марки обращайте внимание на лабораторные показатели, для оценки поведения масла в мороз тестируют его динамическую вязкость. Для масел 0W динамическая вязкость CCS тестируется при -35°С и не должна превышать 6200 мПа*с, чем ниже этот показатель, тем ниже температура, при которой пуск мотора будет безопасным

Что касается второй цифры – это указание на вязкость при рабочей температуре, то есть при 100°С. По требованиям SAE J300 вязкость масел с маркировкой 20 должна укладываться в диапазон 5,6-9,3 мм2/с, это самое маловязкое масло в классификации. Есть масла с маркировкой 16, но они очень специфические и пока не используются широко.

Высококлассное синтетическое  масло 0w-20, как правило, предназначено для обеспечения выдающейся защиты ДВС даже в момент пиковых нагрузок, а также позволяет улучшить показатель топливной экономичности и даже коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.

Эксперты в автомаслах напоминают, что, несмотря на особенности масла и температурные режимы, а также порядок езды, если производитель в руководстве по эксплуатации указал именно масло 0w-20 в качестве рекомендуемого, именно его и следует лить.

Также следует обратить внимание, что в случае отсутствия в ближайшем магазине масла с вязкостью 0w-20 в качестве продукта для долива можно использовать 5w-20 или даже 5w-30. Ничего страшного с мотором не произойдет

В любом случае, такая смесь лучше, чем нехватка масла в системе.

Однако после пробега около 2000 км на такой смеси ее необходимо заменить на рекомендуемое производителем масло.

Формы выпуска, артикулы

На всех рынках, включая североамериканский и европейский, моторное масло Сузуки Motor Oil 5W30 предлагается в трёх вариантах упаковки:

  • в литровых канистрах (артикул 99M0021-R02001);
  • в четырёхлитровых пластиковых ёмкостях (артикул 99M0021-R02004);
  • в 200-литровых бочках (артикул 99M0021-R02200).

В настоящее время не имеется данных о возможности приобретения фальсифицированной продукции, что повышает уровень лояльности владельцев автомобилей к смазкам данной торговой марки.

Впрочем, многие автомобилисты отмечают, что масло Сузуки 5W30 с артикулом одно- и четырёхлитровых ёмкостей практически неотличимо по своим техническим характеристикам от масел бренда Idemitsu, хотя стоимость последнего заметно ниже.

Но те, кто читает этикетки очень внимательно, что называется, от корочки до корочки, знает, что в качестве производителя масла Сузуки как раз и указывается компания Idemitsu Kosan.

В этом нет никакого противоречия – Idemitsu Kosan Company – очень известная японская компания, специализирующаяся на рынке нефти и нефтепереработки. Имея более чем 100-летнюю историю, Idemitsu занимает второе место по объёмам нефтепереработки в Стране Восходящего Солнца, уступая только концерну Nippon Oil. Эта компания – разработчик и изготовитель моторных и трансмиссионных масел для большинства японских автопроизводителей, включая Toyota, Suzuki, Subaru, Honda.


Идемитсу — аналог моторных масел Сузуки

Действительно, в линейке моторных смазок Idemitsu имеется жидкость модели Zepro Eco (Touring 5W-30/Medalist 0W20). Именно они считаются прототипами масла Сузуки, однако, нельзя утверждать, что это абсолютно идентичные продукты.

В частности, согласно спецификации API смазке Suzuki Oil присвоен класс SM, а согласно спецификации ILSAC – класс GF4. У масел Idemitsu Zepro класс по API – SN класс по ILSAC – GF5. Это означает, что смазочный материал от Идемитсу можно использовать для заливки в моторы, работающие на биогорючем, эта смазка характеризуется большей способностью экономии топлива, увеличенной эффективностью защиты от коррозии и износа, а также образования нагара и шламов.

В то же время масло Suzuki характеризуется меньшим показателем щёлочности (5 вместо 7 у Idemitsu Zepro), что говорит о высоком потенциале смазки, с точки зрения ресурса использования. Температура вспышки тоже несколько меньше, а этот показатель оказывает непосредственное влияние на уровень расхода масла в результате угара.

В любом случае можете не сомневаться, что масло Suzuki 5W30 (независимо от артикула) обеспечит лёгкий пуск силового агрегата в морозы до 40 градусов, что актуально для многих регионов нашей страны.


Масло Сузуки обеспечит легкий старт двигателя в морозы

Особенности смазки

Невзирая на то, что по SAE 0w20 причисляется к всесезонному автомаслу, его температурный диапазон не слишком широк, об этом свидетельствует расшифровка. Такие смазки, как масла 0w20 5w20 и прочие «двадцатки», рекомендуется заливать исключительно зимой.

Расшифровка масла 0w20 следующая:

  • 0 – указывает на температуру, при которой выполняются нормальная прокачка смазки по каналам и прокручивание мотора при пуске. Здесь минимальный температурный предел равен минус тридцати градусам;
  • 20 – это обозначение вязкости 0w20 при нагревании мотора. Соответственно, чем данный параметр выше, тем более густая смазка. Это автомасло сохраняет собственные свойства при температуре, которая не больше плюс пятнадцати градусов.

Разумеется, можно летом лить в мотор 0w20. Однако оно станет похоже на воду, когда силовой агрегат нагреется. Утекать автомасло будет моментально, не смазывая части двигателя.

Зимой же такие масла, как 0w20 или 5w30, остаются текучими, использовать их рекомендуется тогда, когда температура воздуха меньше минус двадцати.

Зависит ли текучесть от вязкости масла? Да. Однако зависимость достаточно сложная, требует множества вычислений. Нужно помнить главное: если автомасло текучее, оно не может быть вязким. Следовательно, жидкие масла используются для быстрого прокачивания в холодное время, чтобы мотор при пуске без прогрева моментально получал нормальную смазку.

Свойства моторного масла

Моторное масло 0W20 для двигателей, как уже было сказано, необходимо для применения в регионах, где бывают серьёзные морозы. Это обусловлено тем, что указанный состав отличается низкими показателями вязкости, что позволяет жидкости застывать весьма медленно, нежели, например, масла 5W30 либо 10W40. В жаркое время смесь будет работать хуже, так как при высоких температурах она теряет свои характеристики и постепенно испаряется.

Смесь 0W20 характеризуется высокой устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.

Зачастую производители жидкости указанного класса включают в ее состав моющие присадки, которые хорошо очищают составляющие двигателя от нагара.

Весьма важным свойством масла 0W20 является хорошая экономия топлива в зимний период. В силу той же низкой вязкости, моторная жидкость обеспечивает стабильную работу двигателя. Благодаря этому расход топлива становится ниже.

Химические свойства продукции

Обязательно стоит сказать еще об одном моменте. Дело в том, что моторные масла могут иметь разную химическую основу: минеральную, полусинтетическую и синтетическую. В первом случае, речь идет о натуральных нефтепродуктах, а последующие два варианта являются результатом синтезирования масляной основы.

Такие составы крайне редко производятся с минеральной основой, поскольку готовый продукт должен эффективно циркулировать по всей системе, очищать ее от вредных веществ и защищать мотор от износа. Минералка не в состоянии обеспечить такую защиту. Не часто можно встретить и полусинтетику. Особенно не рекомендуется заливать такие составы в турбированные двигатели, оснащенные турбинами, поскольку достаточный уровень охлаждения они не смогут обеспечить.

Самым оптимальным вариантом является смазка с синтетической основой, которая позволяет обеспечить должный уровень защиты и полное охлаждение системы. Смазки с ненатуральной основой отличаются особой устойчивость к температурным перепадам и сохраняют свои технические характеристики в течение всего пробега (10-12 тыс. км).

Что представляет собой это масло

Свойства этого продукта можно легко расшифровать по его маркировке. По классификации SAE буква W обозначает, что смазка является всесезонной. Цифры, которые стоят перед этой буквой и после неё, указывают на температурный диапазон этой смазки. Символ «0» говорит о том, что продукт хорошо себя показывает работая при температурах ниже 20С. Цифра 20 после символа W показывает рекомендуемую летнюю температуру применения, которая не превышает отметки термометра в 15 градусов.

Рассмотрим более подробно показатели автомасла:

  1. Цвет смазки тёмно-зелёный;
  2. Плотность продукта составляет 0,8460 г/см3;
  3. Вспыхивает при температуре 224С;
  4. Показатели вязкости при температуре 40С составляет 33,46 мм2/с, при температуре 100 С — 8,186 мм2/с;
  5. Смазка теряет текучесть при температуре минус 50С;
  6. Индекс вязкости равен показателю 234.

Выбирая смазку для двигателя, прежде всего следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Чаще всего такую смазку используют владельцы машин, которые изготовлены в Японии. Моторы этих машин имеют более узкие каналы в масляной системе, блок цилиндров, поршня, коленчатый вал, другие детали имеют высокий класс чистоты изготовления, для которых нужна тонкая масляная плёнка. Следует учитывать и тот факт, что такие масла имеют достаточно высокую стоимость. Также следует остерегаться подделок этого продукта, которые имеются в торговых сетях.

Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30

Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:

  • Оба масла, в большинстве случаев, имеют синтетическую основу. Это подразумевает в целом высокую степень текучести, хорошие смазывающие способности, позволяющие достичь экономии топлива, а также стабильность химического состава на протяжении регламентного срока эксплуатации. Кроме того, «синтетика» имеет достаточно высокий показатель испаряемости, что подразумевает его низкую чувствительность к перегревам.
  • Оба масла относятся к всесезонным жидкостям, что подразумевает достаточно большой диапазон температур с сохранением характеристик.
  • Оба типа маркировок рекомендуются к применению на современных двигателях внутреннего сгорания, имеющих незначительный износ, соответствующий пробегу до 200 тысяч километров.

Тесты масла 0w-20

Некоторые неравнодушные автолюбители настолько серьезно подходят к вопросу выбора моторного масла, что даже готовы проводить тесты на их качество своими силами.

Примером такого теста служит ролик, снятый автомобилистом-любителем. В нем он тестирует автомасла  MOLY GREEN 0w-20, ENEOS 0w-20, TOYOTA 0w-20, TOYOTA 5w-20, TOYOTA 5w-30 и Chevron Suprem 5w-30 при температуре около -25°С.

На видео явно видно, что только образцы с маркировкой 0w-20 по-настоящему быстро стекают вниз на таком сильном морозе.

Подобный тест позволяет наглядно увидеть, как будет вести себя масла после того, как оно будет залито в двигатель автомобиля.

Так выглядит текучесть масел при морозе

Рекомендации по выбору моторного масла

  1. Ориентируйтесь на рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации;
  2. Температурный диапазон, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер;
  3. Не оценивайте масло по цвету, поскольку большин­ство присадок в нем делают масло более темным;
  4. При тяжелых условиях эксплуатации (городские пробки, бездорожье) замену масла следует про­изводить в 1,5-2 раза чаще, поскольку масло при использовании низких передач быстрее “старится”; то же самое рекомендуется для автомобилей со старыми, изношенными двигателями;
  5. Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как смешивание разных присадок приведет к значительному ухудшению свойств масла;
  6. Не смешивайте минеральные и синтетические масла, и не доливайте минеральное масло в полу­синтетическое из-за разной растворимости приса­док; такое смешивание приведет к образованию нерастворимого осадка;

Добавление в масло различных препаратов может улучшить одни свойства и резко ухудшить другие, поскольку вы нарушаете точно сбалансированный пакет присадок; изменяйте состав масла только в крайних случаях.

Плюсы и минусы масла 0w20

Строго говоря, указанное моторное масло, в ходе различных проверок, подтвердило заявленные свойства. Тест масел на текучесть и вязкость при разных условиях даёт на этот счёт абсолютно определённый ответ. Но что это значит для конечного автовладельца?

В подобном масле нет особой необходимости владельцам отечественного автопрома, равно как и владельцам грузовых и европейских автомобилей

Для них как раз важно, чтобы второй показатель был повыше, в этом случае масло моторное будет по гуще, а значит, оно сможет эффективно заполнить собой все необходимые места, увеличив компрессию, и тем самым подняв КПД (коэффициент полезного действия) двигателя

У масел 0w20 свой, совершенно чёткий круг, в котором они могут быть использованы. В среднем автомобиле они хорошо покажут себя в зимний период эксплуатации. Ведь в это время, когда температура окружающей среды держится ниже плюс 15 градусов по Цельсию, указанное масло будет отлично работать в среднем двигателе любой иномарки, обеспечивая оптимальную смазку, в том числе и в момент пуска двигателя, не давая деталям вступать в прямой контакт.

Но как только температура поднимется — неминуемо возникнет необходимость в масле, со вторым индексом не ниже 30, а лучше даже 40. В противном случае оно будет просто стекать с деталей. Не обеспечивая надёжной смазки. Ведь его вязкость при температуре больше 20 градусов по Цельсию сравнима с водой.

Но всё же, если эта смазка выпускается, значит, он находит своего покупателя. И ответ довольно прост. Всему виной современные технологии.

Выбор смазки для двигателя

Выбирая масло для собственного автомобиля, нужно опираться, прежде всего, не на рейтинг лучших смазок, а на эксплуатационное руководство. Любой автопроизводитель четко в нем прописывает, как и когда необходимо применять определенную марку масляной жидкости. Желательно использовать оригинальные масла, а не аналоги, ведь последние могут сильно отличаться в худшую сторону от оригиналов.

Также стоит учитывать климатические условия. По этикетке канистры возможно сразу понять, какая у смазки температура застывания/вспышки. Помните, что два разных масла, сделанные разными изготовителями, но имеющие одинаковую маркировку, обладают отличающимися свойствами.

Где применяется

Изначально жидкость разрабатывалась для японских машин Тойота. Однако высокое качество позволило использовать смазку и в других автомобилях:

  • Subaru;
  • Honda;
  • Nissan;
  • Kia;
  • Volkswagen;
  • Mercedes;
  • Audi;
  • Porsche;
  • Mitsubishi.

В принципе, каждый автопроизводитель самостоятельно изготавливает смазочную жидкость, с учетом работы двигателя своего автомобиля.

Однако, оригинальное масло 0w20 Тойота, обладая аналогичными техническими характеристиками, намного дешевле. Поэтому, автовладельцы других машин, с удовольствием используют японскую продукцию.

По мнению производителей, оптимальным вариантом будет только оригинальная смазка. В ней учтены все особенности определенной марки машины. На таком масле двигатель работает намного лучше, срок его эксплуатации увеличивается в несколько раз.

Типы и характеристики моторных масел

В Европе, США, Японии и других странах действует маркировка моторных масел по  SAE  (Общество Автомобильных  Инженеров)по вязкости, похожая на классификацию, применяемую в России. Согласно классификации SAE масла делят на:

  • Зимние масла при небольшой вязкости обеспе­чивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надеж­ного смазывания двигателя);
  • Летние масла надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);
  • Всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких – летних.

Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 10 клас­сов, отличающихся по вязкостно-температур­ным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел – OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних – 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, указы­вающее класс зимнего масла, тем ниже темпе­ратура, при которой масло сохраняет работоспо­собность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями.

Функции моторного масла инфографика

Также  существует  принятая  во  многих  странах классификация API  (Американского  Нефтяного  Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:

  • первая определяет тип двигателя (S – бензиновый, С – дизель),
  • вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) – уровень эксплуатационных свойств моторного масла.

Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА пред­назначены для нефорсированных двигателей, сконст­руированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD – для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двига­телей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели вы­пуска с 1989 года).

Инфографика Топ 10 покупаемых моторных масел в России

На упаковках обычно ставят обозначение маркировки моторного масла по обеим системам.

Тенденция такова, что масла в большинстве своем обычно изготавливают всесезонные. При этом мно­гие масла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, однако последнее харак­терно только для моторных масел для легковых авто­мобилей.

Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характе­ризующие состав масла. Масла бывают

  • минеральные (полученные из нефтепродуктов),
  • синтетические,
  • полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых).

Такое деление вполне оправдано, поскольку мине­ральные и синтетические масла отличаются по вяз­костно-температурным характеристикам, а значит – и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену

Как тестируют масло 5w20

Для установления характеристик моторного масла 5w20 автопроизводитель должен протестировать смазывающий состав на той или иной модели авто. Тестирование, по результатам которого определяется качество продукта и его соответствие стандарту ГОСТ проводится аккредитованными лабораториями. Проведённая проверка должна показать, что смазывающее вещество соответствует тому классу вязкости, который заявлен производителем. Чем более высоким является этот показатель, тем сильнее будет оказываемое им сопротивление в процессе взаимодействия разных механизмов.

Продукт 5w20 обладает низкой вязкостью, что повышает эффективность прокрутки коленчатого вала. Энергосберегающий состав обеспечивает экономию топлива при оптимальном распределении нагрузки на мотор.

Во время лабораторного исследования проводится не только анализ вязкости, но и других физико-экономических показателей, включая щелочное число, плотность, содержание сульфатной золы и т.д. Лабораторные исследования не позволяют получить представление о том, как именно должна работать силовая установка со смазывающим составом. Анализы необходимы лишь для подтверждения соответствия качества продукта ГОСТу.

По результатам проведённых в лаборатории испытаний составляется протокол в табличной форме с указанием вида нефтепродукта. Для проведения теста, определяющего динамическую вязкость, используется прибор ротационный вискозиметр, функционирующий на основе метода ASTM D5293. Динамическая вязкость моторного масла характеризуется прокачиваемостью и проворачиваемостью коленчатого вала при отрицательных температурах, для масла 5W прокачиваемость (MRV) определяется при -35С°, а проворачиваемость (CCS) при -30С°. Последний показатель должен соответствовать наименьшей температуре масла в жидком состоянии, обеспечивающей беспрепятственный старт двигателя при его «холодном» запуске.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Полностью совместимо с двигателями легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Цвет масла Идемитсу 0w-20 похож на умерено темное подсолнечное, если руководствоваться цифровой шкалой ASTM D-1500, то он соответствует значению L 3,0.

В первую очередь, рекомендовано для моторов, рассчитанных на масла такого класса вязкости. Его также можно использовать в двигателях, в которых применяется смазочный материал класса вязкости 5W-20. Настолько текучая консистенция может навредить автомобилям, рассчитанным для работы на продукции класса 5W-30 и выше.

В комбинации с подходящими двигателями в зависимости от износа Gasoline Fully Synthetic 0w-20 сэкономит 3-8% топлива за межсервисный интервал, относительно других марок, выпускаемых с такой же маркировкой.

Температура застывания, -41°C – одна из самых низких для смазок на основе, полученной в результате гидрокрекинга.

Несмотря на то, что выпуская товары для российского рынка Idemitsu не изменяет состав продукции, сохранение текучести облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах. Оно идеально для моторов автомобилей, работающих в городе в режиме частых запуска, прогрева и коротких поездок.

Допуски API SN и ILSAC GF5 говорят о том, что низкое содержание серы и щелочи делает этот продукт пригодным для новейших моторов, оснащенных системами нейтрализации выхлопных газов.

Рекомендуемый интервал замены составляет 10000 км пробега и 5000 км для двигателей с турбонаддувом.

Допуски Идумицу 0в20 позволяют использовать его во всех современных машинах Европы и Азии, поставленных на серийное производство с 2011 года.

Отличия оригинального масла от подделки

Масло Toyota SN 0w-20 предлагается в металлической и пластиковой таре. Оно выпускается в Японии и Европе и теоретически не должно отличаться по качеству. Но часто на рынке встречается контрафакт низкого качества, замаскированный под оригинальный продукт европейских производителей. Другая проблема: масло, предназначенное для японского рынка, редко поставляется на экспорт. В продаже предлагаются емкости объемом 1; 4; 20; 200 л.

Тойота 0w-20 в железной банке производится только в Японии, имеет пять защитных степеней и подделать ее практически невозможно. Поэтому лучше всего приобретать это масло в такой таре. Но оно попадается на нашем рынке очень редко, поэтому приходится иметь дело с продуктом итальянского и французского заводов компании. Чтобы не получить подделку, нужно знать признаки, по которым ее можно выявить:

  1. Пластик, из которого изготовлена канистра, должен быть гладким, без выделенных швов или шероховатостей на поверхности.
  2. Чтобы отличить подделку масла, нужно взять канистру в руки, она должна быть непрозрачной. Не должно быть заусениц на швах, даже если продавец говорит о том, что это обычный заводской брак, покупать такой товар не стоит, слишком велика вероятность приобрести контрафакт.
  3. Полиграфия на этикетке должна быть высокого качества, а все надписи сделаны шрифтами среднего размера. Малейшие подтеки или неточности в тексте, расплывшаяся краска на этикетке – верный признак подделки.
  4. Важный элемент оригинальной упаковки — пробка. Она должна иметь не рисунок, а тиснение, специальную стрелку, которая показывает направление вращения для открытия. Крышка не должна иметь никаких шероховатостей или повреждений.

Особенности

Масло с маркировкой 0w20 относится к разряду жидкостей с низкой вязкостью. Это помогает экономить топливо, а также уменьшать выброс вредных отработанных газов в окружающую среду. Но полностью раскрывать свои положительные свойства смазка будет исключительно при благоприятных для нее условиях. Если эксплуатация авто производится в рекомендуемом для масла диапазоне, то зимой холодный запуск двигателя производится легко, а летом осуществляется защита мотора от перегрева, благодаря прокачиванию смеси по смазочной системе. Жидкость с низкой вязкостью оказывает положительное влияние на работу привода – улучшается теплоотвод, понижается сопротивление, обеспечивается высокая передача крутящего момента на колеса. В совокупности это приводит к значительной экономии топлива.

Использование масел 0w20 на новых двигателях с небольшими маслопроводящими каналами, предназначенными именно для смазочных жидкостей с повышенной текучестью, позволит сохранить мотор максимально чистым на всем протяжении его срока эксплуатации.

Современные двигатели имеют гладкие и ровные поверхности. Масло с низкой вязкостью скользит по ним равномерно, однородно обволакивая, попадая в каждый уголок. Это обеспечивает наилучшую защиту мотора от износа. Но использовать такой вид ГСМ в старых автомобилях крайне не рекомендуется.

Изношенные моторы всегда имеют повреждения, поэтому для их нормальной работы лучше применять смазку с консистенцией погуще, чтобы она не смогла просочиться через некоторые «дыры». 0w20 слишком жидкое масло и будет вытекать из всех щелей, что сильно повысит его расход и не будет никакой пользы.

Масло 0w20 имеет и ряд негативных моментов, которые должен учитывать каждый автовладелец.

При применении этого вида жидкости повышается потребность в модификаторах трения.

Не рекомендуется эксплуатация машины на высоких оборотах, так как слишком тонкая масляная пленка при нагревах может недостаточно защищать пару трения от износа.

Активная эксплуатация авто, особенно не в благоприятных условиях, приводит к образованию в двигателе абразивных отложений – частичек пыли, золы, серы из-за некачественного бензинового или дизельного топлива, сажи. При воздействии их на тонкую пленку, она разрывается, и происходит повышенный износ деталей мотора.

Разжижение моторного масла топливом частая причина возросшего износа. В суровых российских условиях часто приходится заводить авто при низких температурах. При этом топливо частично попадает из цилиндров в масляную систему, и масло меняет свойства. И так жидкая консистенция еще больше разжижается, то есть перестает иметь такие же смазывающие свойства, как были раньше.

Максимально положительное действие масла 0w20 чувствуют на себе те, кто меняет автомобиль раз в 3-5 лет. В этом случае экономия на топливе перекрывает все недостатки.

Прежде чем заливать в транспортное средство масло 0w20 необходимо удостовериться в том, что оно подходит к нему и к условиям эксплуатации.

Если автолюбитель имеет современное авто с небольшим пробегом, то, возможно, балансирование в пограничной зоне износа, в угоду экономии топлива и экологии, оправдано.

Особенно рекомендуется масло с низкой вязкостью для машин с двигателем японского происхождения, таких как Тойота.

Хорошо его применение и в зонах пониженных температур, исключая те регионы, где мороз бывает более -30 °С.

Видео обзор про масло 0w20: 

0W20,03,40 -22 01.01.20110W20,03,40 -22 01.01.2011


Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard


Средство для восстановления бурной потенции


Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира

Предыдущая

Моторное масло 10w30 и его характеристики

Следующая

Расшифровка масла 5w40

Преимущества и недостатки

Сразу скажем, что искать очевидные недостатки в оригинальных маслах Toyota, включая моторное масло Тойота 0w-20, достаточно бессмысленное занятие.

Но есть такой нюанс, как наличие контрафактной продукции на рынке. Из-за неё репутация масел японской компании несколько портится. Хотя по факту, если уметь различать и покупать настоящие моторные жидкости, никаких проблем с двигателем возникать не будет.

Потому основной упор делают на преимущества. К ним относят:

  • защита от преждевременного износа двигателя;
  • адаптированность масла под разные условия эксплуатации;
  • способность противостоять загрязнениям;
  • антиокислительные и противокоррозионные свойства;
  • возможность эксплуатации в тяжёлых условиях и при экстремальных нагрузках;
  • богатый набор специализированных присадок высокого качества;
  • экономия топлива;
  • обеспечение бесперебойной работы двигателя под нагрузкой;
  • соответствие масла всем международным стандартам качества;
  • высокая термостойкость;
  • защита от повреждений;
  • продление интервала между заменами смазывающей жидкости в автомобилях;
  • возможность использования состава для машин разных марок;
  • низкая вязкость;
  • защита от образования пены даже при условии резкого температурного перепада и изменения давления;
  • мгновенное создание плотной масляной плёнки на поверхностях внутренних элементов двигателя;
  • способность просачиваться в самые труднодоступные места мотора, нуждающиеся в смазке;
  • свойство повышать коэффициент полезного действия силовой установки;
  • противонагарные характеристики;
  • эффективная защита от подделок (касается в большей степени металлизированных упаковок из Японии).

Всё это позволяет заливать в двигатель очень качественный состав, который обеспечит многоуровневую защиту вашего двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий