Лучшие моторные масла для двигателей с турбонаддувом в 2020 году

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Сейчас на рынке представлено огромное количество и разнообразие марок масел для автомобилей на салярке.

Стандарт SAE

От вязкости зависит легкость прокачки и смазка деталей. На канистрах Вы можете увидеть такие маркировки как: 10w-40, 5w-40 и т.д. «W» — говорит о том, что масло предназначено для эксплуатации при низких температурах.

Чем больше число, тем более оно густое. 5W рассчитано на температуру до -25 градусов, когда 15w – до минус 15 градусов.

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20

Поэтому, для России, расположенной в умеренных широтах, отличным выбором масла для дизеля зимой будет 5W-40. Такое допускается применять круглый год. Поэтому при выборе учитывайте региональные особенности и перепады температур.

Стандарт API

Американский стандарт, который выделил свою классификацию. Он разделяет жидкость на 2 категории:

  1. S – для бензиновых авто;
  2. С – для дизельных авто.

Касаемо двигателей на салярке, то лучшим вариантом будет масло относящееся к классу CF. Оно также отлично годиться для дизеля с турбиной.

Энергосберегающее моторное масло

Предназначение такой моторной жидкости в том, чтобы экономить салярку. К тому же, такое масло повышает экологичность двигателя. Уменьшение расхода топливо происходит за счет уменьшения трения деталей.

Обычное масло при высокой температуре, около 150 градусов, достаточно вязкое, обеспечивая надежную масляную пленку. Снижение вязкости в таких условиях приводит к тому, что снижается трение при работе, соответственно нагрузка и уменьшение потребления топлива.

С ростом температуры двигателя уменьшается толщина масленой пленки, мотор легче работает, но и становится хуже защита деталей.

Стоит знать, что энергосберегающее масло не стоит использовать в автомобилях, не рекомендованных производителем. Мотор должен конструктивно приспособлен к этому. К том же, у старых дизельных авто, однозначно не стоит.

Полезные советы при выборе масла зимой

Как всем известно, при отрицательных температурах двигатель очень привередлив к качеству и составу масла. Чем меньше вязкость, тем лучше. Именно зимой многие моторы авто подвержены масляному голоданию.

При запуске густое масло не успевает прокачаться по мотору, в результате чего он работает практически в сухую. В результате чего происходит нагрузка не только на двигатель, но АКБ. Именно зимой АКБ быстро теряют свою емкость.

Дизельное масло часто разделяют на зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее моторное масло более жидкое, что позволяет без проблем запустить мотор на холодную. Летнее же имеет более вязкий состав, обеспечивая необходимую смазку внутренних деталей. Всесезонное более широко используется, так как более универсально.

Если часто эксплуатируете автомобиль, и за год проезжаете больше 20 тыс. км, то можете воспользоваться сезонной заменой. Перед зимой заливать зимнее масло, а по весне — летнее.

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый авто? В таком случае, если он на гарантийном обслуживании, лейте то, что реализуется в дилерских СТО. Если Вы хотите подобрать самостоятельно, то выбирайте то, что максимально соответствует стандартам API и SAE.

Какое масло лучше защитит двигатель?Какое масло лучше защитит двигатель?

Также стоит учесть, что обращайте на пройденные километры после замены масла. Несвоевременная замена масла может погубить мотор.

Топ лучших смазочных жидкостей

По опросам в соцсетях были выбраны лучшие моторные масла для дизельных двигателей.

Синтетика

  • Mannol Elite – универсальное, с раскисляющими присадками, хорошо сочетаются с отечественным дизтопливом, не требует частой замены.

  • Premium – отечественное, производства Газпромнефть, соответствует международным стандартам качества, уверенно ведет себя при запуске;

  • Idemitsu Zepro Euro Spec – масло японской фирмы, значительно увеличивает безремонтный пробег, замену сажевого фильтра, создано по авторской технологии;

Полусинтетика

Evolution 700 STI – создано французами по технологии ELF, идеально для тяжелых легковых автомобилей и грузовых машин, оснащенных ДВС с прямым впрыском, при низких температурах запуск может затрудняться;

Evolution 700 STI

MOBIL Ultra – жидкость финских производителей, содержит современные присадки, обеспечивающие длительное использование, снижает расход топлива;

MOBIL Ultra

ROLF Dynamic Diesel – немецкое качество и технология, российское производство, выпускается для всех классов автомобилей, обеспечивает легкий запуск.

ROLF Dynamic Diesel

Минеральное масло

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC – хороший выбор для иномарок с большим пробегом, обкатки дизеля после капремонта, содержит современные присадки;

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC

MOBIL Delvac MX – американские производители разработали универсальную смазку, совместимую с топливом, высокое содержание серы компенсируют антиокислители, низкий расход, хорошие эксплуатационные характеристики;

MOBIL Delvac MX

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf – немецкая разработка, бельгийское производство, выпускается для всех классов машин, при щадящем режиме работы ДВС срок замены значительно увеличивается.

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf

В число лучших смазочных жидкостей также входят:

ZIC 5000 – полусинтетическое, адаптированное к российскому топливу с повышенным содержанием серы;

ZIC 5000

Castrol MAGNATEC – универсальная синтетика, снижает расход дизтоплива, надежно при эксплуатации машины в условиях городской среды;

Castrol MAGNATEC

Роснефть Maximum – полусинтетика с международной маркировкой SL/CF, отличается хорошим качеством используемых присадок;

Роснефть Maximum

Shell Helix Diese lHX7 – полусинтетика, выпускается по технологии Shell для всех классов автомобилей, содержит моющие присадки;

Shell Helix Diese lHX7

Lukoil Genesis Armortech – универсальная синтетика, соответствующая международной классификации, содержит качественные присадки, снижает расход топлива.

Lukoil Genesis Armortech

Производители представляют широкую линейку для разных климатических зон, с разной степенью изменения вязкости при нагреве и охлаждении.

Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки

Сажа может выгореть при регенерации (самоочищении фильтра), а вот зола уже не выгорит никогда, и от нее избавиться уже не получится.

малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов.О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:

  1. «Low SAPS» (малозольное) — до 0.8%.
  2. «Mid SAPS» (среднезольное) — 0.8 – 1.0%.
  3. «Full SAPS» (полнозольное) — более 1.0%

О пониженной зольности масла говорит и маркировка ACEA «С1», «С2», «С3», «С4», указываемая на емкости с маслом. Кстати, масляная зольность (по классификации «АСЕА») ограничена нормативными документами только на европейском производстве.

ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):

  • «C1» — масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
  • «С2» — масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.
  • «С3» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.
  • «C4» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.
Название Цена, руб.
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л — синтетическое моторное масло; — объем упаковки 1 л; — класс вязкости 0W-30; — класс ACEA C3; — двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный. 1023
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л — синтетическое моторное масло; — объем упаковки 4 л; — класс вязкости 5W-30; — класс API SN; — класс ACEA C3. 1660
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л — полусинтетическое моторное масло; — объем упаковки 20 л; — класс вязкости 10W-40; — класс ACEA E6, E7; — двигатель: дизельный, четырехтактный. 5089

Важно!

Влияет ли производитель на качество масла

Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.

Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Популярное масло ZIC XQ 5000

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
  • Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
  • Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).

При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.

Марка Описание Вязкость API/ACEA Цена
ZIC XQ 5000 10W-40 Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK 10W-40 API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M 22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600 Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя. 5W-30 ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2. 110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40) Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах. 15W-40 CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1 125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40 Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством. 15W-40 API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие 37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40 Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях. 15W-40 API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2. 15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30 Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью. 5W-30 ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D. 44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2020 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Популярное масло ZIC XQ 5000

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
  • Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
  • Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).

При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.

Марка Описание Вязкость API/ACEA Цена
ZIC XQ 5000 10W-40 Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK 10W-40 API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M 22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600 Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя. 5W-30 ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2. 110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40) Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах. 15W-40 CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1 125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40 Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством. 15W-40 API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие 37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40 Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях. 15W-40 API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2. 15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30 Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью. 5W-30 ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D. 44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2020 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Лучшие полусинтетические моторные масла

Этот вид масла является чем-то средним между синтетикой и минеральным, так как содержит и то, и другое в своем составе. То есть, по сути, это их смесь, приготовленная в соотношении 40/60%! Из-за этого оно менее вязкое, чем альтернативные варианты, а также имеет более низкий уровень присадок. Это же обусловливает низкую цену на них. Представляем вашему вниманию 3 лучших моторных масла полусинтетического типа.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Средство выпускается в удобных канистрах с зауженным «носом», из которых его комфортно заливать в двигатель. Даже после большого пробега автомобиля оно остается чистым. Одной загрузки в 4 л хватает до планового срока замены состава за счет того, что масло не сгорает и не высыхает. От него не возникает нагара, при нем возможен плавный ход автомобиля и интенсивный разгон без последствий. Это хороший вариант для седанов, хотя оно может использоваться и в других типах машин. Его можно выбирать как для ВАЗа, так и для ГАЗа.

Достоинства:

  • Подходит для турбированных двигателей;
  • Делает работу двигателя тише;
  • Предотвращает нагревание мотора до высоких температур;
  • Исключает выход двигателя из строя;
  • Не нужно доливать масло между плановыми заменами;
  • Не испаряется и остается чистым даже при длительном использовании.

Недостатки:

При критически низких температурах данное масло все-таки уступает синтетике.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

Это моторное масло включено в рейтинг лучших полусинтетических по причине своей хорошей вязкости, отсутствия неприятного запаха и нормальной реакции на низкие температуры. Его использование дает возможность заводить мотор быстро даже зимой, а летом средство не загрязняется и предотвращает перегрев двигателя. Удобно, что его выпускают в канистрах по 4 л, что является стандартным объемом для разовой замены. Это средство покупают для легковых авто, как иномарок, так и отечественных. Его можно использовать как в бензиновых моторах, так и в дизелях.

Достоинства:

  • Лучшее по чистоте из всех вариантов в рейтинге;
  • Есть запас по температуре нагревания;
  • Хороший ресурс;
  • Отличная вязкость;
  • Экономный расход;
  • Простая заправка.

Недостатки:

  • Не везде продается;
  • Встречаются подделки.

Моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 4 л, по отзывам покупателей, является отличным вариантом для любителей спортивной езды. Его можно использовать в сложных условиях эксплуатации благодаря хорошей защите.

ZIC X5 10W-40

Это моторное масло уникально тем, что не очень привередливо в плане качества бензина, для него подходит и 92, и 95-й. При этом оно совместимо и с дизельным топливом. Оно имеет хороший класс вязкости 10W-40, что очень актуально зимой, когда возникают проблемы с запуском мотора. И это несмотря на то, что его относят к классу полусинтетических! Средство расфасовывается в удобные канистры с ручкой, менять его несложно, портится оно медленно, да и не испаряется.

Достоинства:

  • Не дает нагара;
  • Делает работу мотора не такой шумной;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хватает надолго;
  • Остается чистым до новой замены;
  • Двигатель не так греется.

Недостатки:

  • Не подходит для дизельного топлива;
  • Не самый большой пакет присадок.

По отзывам покупателей, иногда у малонагруженных новых моторов могут возникать проблемы с компрессией, необходимо следить за состоянием блока.

Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей

Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел для турбированных двигателей

Лабораторные анализы MOBIL Super 3000 X1 5W-40 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 Газпромнефть Premium N 5W-40
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B4
Допуск API SN/SM SN/SN PLUS/CF SN/CF SN SN/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.76 14.6 13.93 10.86 13.58
Динамическая вязкость MRV 29278 мПас при -35℃
Динамическая вязкость CCS 6048 мПа*с при -30℃ 5310 мПа*с при -30℃ 5403 мПа*с при -30℃ 5300 мПа*с при -30℃
Температура вспышки 232°C 235°C 236°C 226°C 234°C
Температура замерзания -44°C -50°C -44°C -36°C -40°C
Щелочное число 10.01 мг KOH/г 12.38 мг KOH/г 10.24 мг KOH/г 8.06 мг KOH/г 10.09 мг KOH/г
Кислотное число 2.32 мг KOH/г 1.63 мг KOH/г 2.21 мг KOH/г 1.79 мг KOH/г 2.75 мг KOH/г
Сульфатная зольность 1.14% 1.14% 1.16% 0.92% 1.41%
Содержание серы 0.250% 0.230% 0.417%
ИК Спектр Фурье VHVI (приравнивается к синтетике) На основе гидрокрекинга VHVI
NOACK 10.9% 9.1% 11.5%

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

  • Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
  • Малый расход на угар.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
  • Чистая базовая основа.
  • Стабильность при нагрузках.
  • Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
  • Холодный пуск не ниже -25 градусов.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

  • Самый свежий допуск API.
  • Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
  • Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
  • Богатый пакет присадок.
  • Чистая базовая основа.
  • Относительно большой расход на трассе.
  • Не экономит топливо.

Моющие качества самые лучшие, при этом соотношение кислоты и щелочи намекает на длительную работу пакета присадок до того момента, когда они «просядут»

Само масло густое и крепкое, что для турбированных моторов очень важно. И не могу не отметить чистую базу, то есть не ждем налета на деталях после использования

Отличный продукт для турбированных моторов.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошо сочетается с отечественным топливом.
  • Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
  • Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
  • Чистая основа.
  • Стабильность при высоких нагрузках.

Большое количество подделок на рынке.

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

  • Чистая базовая основа.
  • Снижение шума работы мотора.
  • Экономия топлива.
  • Хороший пуск в мороз.
  • Подходит для капризных азиатских двигателей.

Быстро срабатывается, не рекомендую увеличивать пробег.

Низкотемпературные показатели приличные, как для японского масла, для зимы средней полосы годится. Щелочное число низкое, но – у масла очень низкая сульфатная зольность, как для полнозольника, показатель близок к малозольным маслам, отсюда и малая щелочность, но можете быть уверены, что не оставит налета на внутренних деталях мотора. К тому же, в состав масла входит органический молибден, так что защитные свойства тоже на высоте.

Газпромнефть Premium N 5W-40

  • База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
  • Низкий расход на угар.
  • Плотная масляная пленка.
  • Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
  • Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
  • Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
  • Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
  • По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.

Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей

LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40

Рейтинг: 4.9

Качественная синтетика от немецкой компании Liqui Moly, обладающая сбалансированными техническими характеристики в угоду главной эксплуатационной особенности. Состав из полиальфаолефинов и пакета присадок отлично взаимодействует с плохим дизельным топливом, продукты сгорания которого, попадающие в картер, способствуют ускоренной выработке ресурса свежей заливки. Здесь такого эффекта не наблюдается: специальные антиокислительные модификаторы действуют как подавители негативного воздействия.

Температура полной потери текучести Diesel Synthoil 5W-40 составляет -45 °C, что повторяет показатель продукта SHELL и значительно проигрывает японскому Zepro. Индекс вязкости данного состава полностью соответствует классу (170), в связи с чем продукт обеспечивает устойчивое формирование плёнки на трущихся поверхностях, защищая последние от спаек и сухого трения (при 100 °C кинематическая вязкость составляет 14,1 мм2/сек). Это масло можно частенько наблюдать в новеньких дизельных авто марки BMW, Mercedes и Volkswagen, с которыми Liqui Moly имеет эксклюзивный контракт поставки.

Достоинства

  • отличная совместимость с движками, оборудованными катализаторами и турбонаддувом;
  • высокая стойкость состава к окислению;
  • выраженные моющие функции на протяжении всего срока эксплуатации;
  • низкий расход на угар.

масло плохо работает в моторах, оснащённых сажевыми фильтрами.

SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40

Рейтинг: 4.8

Дизельное масло от титульного поставщика компании Ferrari, воссозданное по уникальной технологии Shell PurePlus. Чистая синтетика отлично работает с движками на катализаторах и с турбонаддувом, соответствуя спецификациям API, ACEA и даже индивидуальному допуску BMW. Особо ценно применение Helix Ultra Diesel 5W-40 при частой езде по бездорожью, где дизель испытывает наибольшие перегрузки.

Кроме всего прочего данное масло отлично справляется с перепадами температур, в связи с чем часто рекомендуется к использованию в России. Температура его замерзания составляет -45 °C, а вспышка происходит по достижении отметки в 242 °C, что является лучшим результатом среди приведённых конкурентов. Несмотря на все преимущества SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 и возможность его использования в дизелях, не оборудованных сажевым фильтром, эксперты и пользователи сошлись во мнении относительного главного недостатка. Из-за чрезмерной популярности продукт стал интересен фирмам-фальсификаторам, что повлияло на рост подделок в розничной продаже. Данная ситуация преследует компанию уже давно, однако никаких весомых шагов для пресечения этого она так и не приняла.

Достоинства

  • высокая эффективность поддержки двигателя в надлежащем техническом состоянии;
  • обладает стойкостью к окислению;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • выполняет важную функцию нейтрализации агрессивных веществ, образующихся в ходе сгорания дизельного топлива.

большое количество подделок на рынке.

IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40

Рейтинг: 4.8

Единственно масло на отечественном рынке, не поддающееся подделыванию неблагонадёжными компаниями. Поставляемое в жестяной таре, IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 обеспечивает, пожалуй, наиболее комплексную защиту движка от всех негативных факторов работы на дизельном топливе. Причём даже откровенно отвратного качества: окисление состава при активном прорыве газов в картер происходит крайне медленно. Тем лучше для водителей – интервал между заменами часто может достигать и 8 тысяч километров.

Судя по отзывам пользователей, на первый взгляд IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 проявляет себя абсолютно так же, как и большинство конкурентов – никакого серьёзного улучшения мягкости работы движка не наблюдается. Но мелочи, как и всегда, кроются в деталях. Дело в том, что данное масло разрабатывалось с учётом возможностей серьёзных перепадов температуры из-за чего точка замерзания была «отодвинута» до -50 °C. Великолепный результат, особенно для автовладельцев из городов Сибири. Что же до недостатков, то таковых ни в механизме работы, ни в технических характеристиках не наблюдается – единственный серьёзный нюанс скрывается за фактором высокой цены. В остальном масло идеально, за что по праву входит в рейтинг лучших.

Достоинства

  • отличные эксплуатационные свойства – оставляет двигатель в оптимальных рабочих кондициях;
  • рабочего ресурса присадок и полиальфаолефиновой основы хватает на 7-8 тысяч километров пробега;
  • выдерживает морозы вплоть до -50 °C;
  • не подделывается на вторичном рынке.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий