Содержание
- 1 Оплата через PayPal
- 2 Контроль уровня и необходимый объем
- 3 Подбор масла – дело ответственное
- 4 Замена трансмиссионного материала
- 5 Ваз 2110 — Снятие коробки передач
- 6 Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2115 своими руками
- 7 Замена масла ваз 2112 кпп
- 8 Как заменить отработанное масло в КПП ВАЗ 2110
- 9 Общие сведения
- 10 Выбираем масло
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Контроль уровня и необходимый объем
Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция не из дешевых, поэтому проверять уровень смазочной жидкости следует регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или один раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует пополнить. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации коробки.
Для проверки уровня масла в КПП нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом разместить машину следует так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это можно легко выполнить, если под колесо подложить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После чего можно приступить к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».
Обслуживаемые
Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, в которых имеется измерительный щуп, находящийся в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Им контролируют уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность ее попадания в картер коробки. После этого щуп вынимают и протирают ветошью, далее его устанавливают на свое место. Теперь измеритель снова необходимо достать и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находится между двумя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать использование машины.
Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109
Инструкция по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм не менее чем 3,3 литра жидкости. Специалисты рекомендуют несколько увеличить данный литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи находятся отдельно от основного механизма и периодически для них может наступать «масляный голод».
Необслуживаемые
Такое название имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких авто служит заливное отверстие. Чтобы проверить количество смазки, ключом на 17 немного отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это значит, что ее уровень в норме. В противном случае следует долить смазочную жидкость. Кроме этого, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. В него хорошо виден уровень жидкости, и не требуется доступ под машину.
Доливка масла
Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно приступить к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов
Важно учитывать, что добавлять следует только тот тип смазки, который используется в этой КПП
В четырехступенчатые агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого можно добраться только снизу моторного отсека. Процедуру выполняют шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После чего приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку необходимо до нужного уровня.
Для пятиступок этот процесс выполняется иначе. Добавить необходимое количество смазочной жидкости можно через отверстие измерительного щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять доливку удобно при помощи шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют нужное количество масла.
Подбор масла – дело ответственное
Ваз 2110 как проверить масло в коробке передач
Помимо выполнения работы по добавлению масла в коробку передач, необходимо уметь его подобрать. На рынке имеется множество разнообразных марок и моделей масла. Опытному автомобилисту данная задача окажется весьма легкой, но новичку придется изрядно побегать по магазинам.
Ваз 2110 какое масло лить в коробку
Следует отметить, что масло используется для механической коробки передач, а жидкость для трансмиссии, для автомобилей с автоматической коробкой передач. Если нет возможности провести время за выбором масла, данную работу лучше доверить профессионалам, которые проводят подобные работы на протяжении долгого времени. Это работники станции технологического обслуживания. Они не только помогут подобрать марку масла, но и заменить его в случае необходимости. Одним из вариантов выбора масла для коробки передач является изучение руководства по обслуживанию и эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев оно поступает к пользователю вместе с автомобилем. Остается лишь поискать необходимый пункт, узнать марку масла и отправится в ближайший магазин для его покупки.
Причины использования масла в коробке
Количество масла в коробке ваз 2110
Следует рассмотреть причины использования масла:
- В составе коробки передач имеется большое количество разнообразных механизмов, которые постоянно создают трение друг с другом. Чтобы их работа оставалась постоянной, детали менее изнашивались, следует постоянно поддерживать уровень масла в коробке передач (недостаточное количество масла в коробке передач ваз 2110 приведет к сбоям).
- Механическая нагрузка с использованием масла значительно уменьшается.
- Масло имеет свойство удалять остатки коррозии, ржавчины. Оно помогает снизить температуру деталей в момент работы механизмов.
Основные типы масел
Не многими показателями отличается моторное масло от того, которое используется для коробки передач. Существует три основных типа данной жидкости:
- Синтетическое масло (лучшее масло для коробок ваз 2110).
- Полусинтетическое масло.
- Минеральное масло.
Когда автомобиль подвергается постоянной экстремальной нагрузке, лучшим вариантом станет использование синтетического масла для коробки передач. Единственным недостатком данного продукта, является порой слишком высокая его стоимость. Когда возникает желание сэкономить, но при этом не нанести вред автомобилю, точнее его запчастям в коробке передач, можно воспользоваться полусинтетическим маслом.
Одним из главных параметров масла для коробки передач является его вязкость. По данному параметру масла делятся на несколько классов. Имеет значение и степень соответствия рабочим параметрам автомобиля. Также как и типы масла делятся на три разновидности, имеются и три основных класса смазки по параметру вязкости:
- Всесезонное масло в коробку передач ваз 2110.
- Летнее масло.
- Зимнее масло для коробки ваз 2110.
Всесезонное масло коробки передач ваз 2110 можно использовать в любой сезон года. Оно имеет особое значение, когда климат в стране на протяжении года практически не меняется и отсутствуют резкие перепады температур на протяжении всего года. Такие масла имеют индекс:
Летние масла, естественно, следует использовать в летнее время. Они рассчитаны на те страны, где показатели температуры летом, существенно отличаются от показателей температуры зимой. Данные масла для коробки передач имеют следующие индексы:
- 80W
- 85W
- 90W
- 140W
- 250W
Масло коробки передач ваз 21102 всесезонное
Зимние масла используются исключительно в зимнее время года. Они имеют на упаковке следующие индексы:
Помимо вязкости и состава масел для коробки передач, следует иметь понятие о соответствии жидкости условиям эксплуатации (APL). Их имеется всего семь групп. Самыми распространенными остаются группы:
Группа масел для коробки передач, которые относится к группе GL-4 предназначены для использования в тех автомобилях, которые имеют нормальный уровень нагрузки. Масло группы GL-5, используется в тех автомобилях, которые подвергаются постоянной эксплуатации и работают в особых, неблагоприятных условиях.
Замена трансмиссионного материала
При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.
По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.
Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:
- емкость для слива отработанной смазки (ее объем должен быть 5 литров);
- рожковый либо накидкой гаечный ключ (на 17);
- воронку;
- специальный шприц, используемый для заправки трансмиссии;
- чистую тряпку;
- новое смазочное вещество.
Замена происходит в таком порядке:
- предварительно прогретую «десятку» установить на эстакаду либо подъемник;
- вытащить проверочный щуп;
- отвинтить сливную пробку;
- слить отработку в подготовленную тару;
- очистить отверстие и пробку, ее же завинтить обратно;
- залить новое трансмиссионное вещество через отверстие для щупа (ориентировочно 3,3 л);
- подождать 12–15 минут;
- проверить уровень, чтобы узнать, сколько нужно доливать масла.
Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.
Коробка передач, как и двигатель, нуждается в смазке
От качества масла в КПП зависит не только ее режим работы, но и время службы агрегатов, поэтому важно регулярно проверять уровень масла и при необходимости менять масло в коробке. Как выбрать качественное трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110 ?
Как проверить состояние и уровень масла в КПП ВАЗ 2110 ? Для проверки уровня масла, после поездки остановите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не стечет в картер коробки передач.
- Вытащите щуп уровня масла из коробки передач.
- Протрите указатель щупа тряпкой.
- Вставьте щуп обратно и вновь выньте его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками на указателе.
- Если уровень масла ниже минимальной метки, тогда следует долить масло через отверстие под указатель до максимальной метки.
Через сколько нужно менять масло в КПП ВАЗ 2110 ?Главный фактор замены масла — ухудшение его эксплуатационных свойств, т.е. так называемое старение в процессе эксплуатации.По регламенту замена масла в КПП десятки должна быть через 75 тыс.км.Если используется некачественное или неподходящее масло, тогда возможен шум КПП или возможен хруст при переключении передач.
Какое масло залить в КПП на ВАЗ 2110 ?GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5Рекомендуемое масло по API для ВАЗ 2110 является GL-4, либо API GL-4/5.Перед покупкой можете почитать обзоры масел КПП (раз. два ), либо сделать выбор опираясь на опрос или комментарии.
Как заменить масло в КПП ВАЗ 2110 ?Инструкция по замене масла тут .
Итак, голосуем и оставляем отзывы о масле КПП для ВАЗ 2110-12 :
- Какую марку трансмиссионного масла выбрал ?
- Какое масло использовалось до этого ?
- Какой тип и вязкость масла КПП Вы используете ?
- Через сколько меняете масло в КПП ?
- Впечатления и замечания по маслу ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
Какое посоветуете масло для КПП ВАЗ 2110-12 ?
Через сколько км. пробега Вы меняете масло в КПП ВАЗ 2110-12 ?
Какой состав масла для КПП Вы используете на ВАЗ 2110-12
Комментарии
В эти унитазы российские Че не лей, все проглотить и перемелет. выплюнет и дальше поедет.
Ок! Тогда пей ржавою воду, хапай радиацию внутривенно, ешь модифицированны е продукты и пей тоннами алкоголь! А в свой ИНО-унитаз заливай вместо масла навоз (он по гуще), заливай в бак растворитель с ацитоном, в место тормозной жидкости мёд, ну и т.д. И посмотрим насколько вас хватит прожить на луне без кислорода. )) )
Машина досталась от деда пробег подходит к 50 тысячам, нашел баночку трансмиссионног о масла вэлс 85w-90 2003 года щас вот думаю из срока годности вышла уже два раза а в добавок и GL-5 и ничего не гудит, но снова gl-5 лить боюсь поэтому присматриваюсь к синтетике компании Zic
Доброго времени суток, подскажите масло ZIC G-FF 75W-85 подойдет на ваз 2110?
Ваз 2110 — Снятие коробки передач
За что публика любит наши автомобили — так это за простоту конструкции, доступность запчастей и легкость в ремонте. Как правило, все основные работы выполняются стандартным набором инструментов, за исключением редких случаев, когда желателен какой-нибудь съемник. Но, как правило, обходятся и без него.
Необходимость в демонтажных работах
Эта святая простота помогает экономить на услугах мастеров, причем неслабо. Причем учитывая возрастную категорию владельцев ВАЗ 2110 и ему подобных, такие ремонтные работы прививают усердие, любовь к технике и развивают моторику рук. А если серьезно, то в любом гараже любой человек, который хоть отдаленно знаком с резьбовыми соединениями сможет демонтировать и отреставрировать любой агрегат.
Необходимость в демонтаже КПП ВАЗ 2110 возникает не только при неполадках в самой коробке, но и тогда, когда по каким-либо причинам нужно добраться до сцепления — сменить диск, отремонтировать корзину, поменять выжимной подшипник. Несмотря на то, что машина недорогая, претензий к ней у владельцев совсем немного, из-за того и выбирают среди всего модельного ряда ВАЗ 2110 Снятие коробки передач — не исключение. Проводится работа в несколько этапов, и занимает от силы полтора часа.
Подготовительные работы
Перед тем, как начать снимать КПП ВАЗ 2110, подготовимся к работе по материальной части. Для снятия будут необходимы:
- набор рожковых ключей;
- набор накидных ключей
- головки и вороток с карданом;
- без молотка — никуда;
- моток прочной тесьмы (хотя можно обойтись и без нее);
- домкрат.
Чтобы по сто раз не спускаться под машину и не подниматься из смотровой ямы, постараемся упорядочить работы по этому принципу.
Работы по снятию КПП из моторного отсека
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой. Если есть возможность использовать подъемник — отлично, так работать будет гораздо проще. Открываем и фиксируем капот в открытом положении, после чего первым делом снимаем клеммы от аккумулятора, втягивающего реле стартера и датчика скорости.
- Отсоединяем массу от корпуса сцепления, отсоединяем трос его привода. Теперь можно отвернуть два самых верхних болта, крепящих картер сцепления к блоку цилиндров, верхнюю гайку крепления стартера.
- Теперь нужно подумать о том, чтобы двигатель оставался в таком же положении, когда мы будем отсоединять его от точек крепления. Для этого завод предусмотрел монтажное ушко, которое должно быть на шпильке коллектора. Тесьмой вывешиваем мотор либо на балку в гараже, либо на траверсу, либо на доску, уложенную поперек автомобиля, оперев ее на водосточные канавки. Спускаемся под автомобиль.
Работы, проводимые под автомобилем
- снимаем брызговик мотора и защитную крышку картера сцепления;
- сливаем трансмиссионное масло из КПП, предварительно вывернув пробку;
- находим включатель заднего хода и отключаем от него клеммы; ослабляем хомут крепления тяги, снимаем ее с селектора;
- находим и отсоединяем реактивную тягу;
- отсоединяем внутренние ШРУСы, наблюдаем, чтобы незафиксированная полуосевая шестерня не упала в КПП;
- выколоткой выбиваем оба шарнира;
- отводим в стороны привода на максимально возможное расстояние;
- если на автомобиле не удастся демонтировать шрусы, то придется их снимать вместе с коробкой, чтобы потом выбивать в тисках, если есть такая необходимость;
- откручиваем заднюю опору двигателя, мотор при этом у нас уже вывешен;
- откручиваем левую опору мотора;
- отворачиваем оставшуюся гайку крепления стартера;
- демонтируем стартер;
- ставим под КПП проставку, чтобы можно было снять нагрузку с привалочной плоскости, слегка ослабляем тесьму, на которой закреплен мотор;
- отворачиваем последний болт крепления коробки к картеру, отводим ее назад и снимаем вместе с картером сцепления.
Коробка демонтирована. При выполнении работ нужно учитывать, что ни в коем случае нельзя опирать КПП на первичный вал, чтобы избежать его деформации, а также при снятии нужно аккуратно выводить вал из сцепления, есть опасность повредить лепестки корзины.
Установка коробки проходит в обратном порядке, единственное, что можно настоятельно порекомендовать — обязательно поменяйте стопорные кольца на внутренних ШРУСах. Удачной работы!
Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2115 своими руками
Итак, перед работами необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее удаляется резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволочкой или шилом.
Пошаговая инструкция
Для того, чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ 2115 выполняем следующие действия:
- Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионного масла
- Далее протерев пробку сливного отверстия от грязи, заверните ее обратно.
- Для начала извлеките из отверстия картера коробки передач, щуп проверки уровня масла.
- Затем в отверстие из которого вы извлекли щуп, вставьте кончик тонкого шланга, а другой кончик этого шланга вставьте в воронку, и после чего залейте новое масло в коробку.
- В коробку передач входит около 3.0-3.5 литров масла. Не начинайте заменять масло в коробке, не разогрев его!
Замена масла ваз 2112 кпп
Совет: Масло в коробке лучше менять после поездки, пока оно горячее. Так быстрее и лучше сливается, с ним уходят стружки и металлические частички во взвешенном состоянии.
Предупреждение: Будьте осторожны!Температура нагретого масла достигает до 90°С.
Для выполнения работы вам потребуются:
- Эстакада либо смотровая яма
- Емкость для отработки, объемом не меньше 4литров
- Воронка либо специальный шприц
- Накидной ключик на «17»
- Чистая ветошь
Инструкция по выполнению работы
Подготавливаем наш автомобиль к выполнению работ:
- Загоняем машину на эстакаду либо яму
- Предварительно мы на ней покатались, и коробка прогрета
Примечание: Доступ к сливной пробке возможен непосредственно через отверстие в защите двигателя. Учтите, что в первый момент слива, струя попадает на поверхность защиты двигателя и растекается по ней. Во избежание разлива масла, вы можете загнуть кромку защиты вверх (непосредственно напротив сливной пробки) либо снять защиту с автомобиля.
- Поэтому снимаем защиту, и переходим непосредственно к замене
- Устанавливаем емкость для слива отработки под сливное отверстие коробки передач
- Используя накидной ключ на «17», выкручиваем пробку из сливного отверстия
- Сливаем масло в емкость
- Дожидаемся полного слива (струя иссякла), и закручиваем пробку на место
Совет: Если масло, слитое из коробки, имеет темный цвет и в нем присутствуют металлические частицы, тогда коробку следует предварительно промыть. Для этого заливаем в картер КПП 1-1,5 л промывочного масла. Вывешиваем любое из ведущих колес, запускаем двигатель и включаем первую передачу. Выключаем двигатель через 5-7 минут, сливаем промывочное масло и заливаем чистое трансмиссионное (подходящей марки согласно рекомендации производителя)
- Вынимаем щуп — указатель уровня (смотрите далее проверку уровня масла первое фото)
- Протираем ветошью щуп — указатель
- Заливаем смазку через отверстие щупа — указателя шприцем
- Либо через воронку, надев на нее трубку
- В коробку передач ваз2112 входит 3,3 л трансмиссионного масла
- Уровень смазки в коробке контролируем по щупу — указателю
- Возвращаем щуп — указатель на место
Замена успешно завершена, занимает обычно 15-20 минут (в основном на стекание смазки из коробки), если не охота пачкаться и устраивает цена на СТО, можете менять и там, по моему все проще простого, в дополнение можете посмотреть видео.
Проверка уровня и доливка
При эксплуатации любой автомашины рекомендуется периодически проверять уровень масла в КПП через каждые 5- 10 тыс километров пробега, это поможет вам своевременно обнаружить утечку тем самым и предотвратить поломку деталей КПП.
Совет: прежде чем проверять уровень масла в коробке машины и доливать его, установите ваш автомобиль, на ровную поверхность (площадку), без уклона .
Предупреждение: Прежде чем выполнить проверку уровня масла в КПП после поездки — надо непременно заглушить мотор и подождать 5-10 минут, чтобы дать смазке стечь с шестерен и валов коробки в картер. Доливать смазку в коробку следует, той же марки, что залито на данный момент (смазки разных марок при смешивании могут потерять все свои свойства).
Уровень в корпусе не должен превышать метку «МАХ», иначе происходит его вытекание через прокладки и сальники, что приводит к его повышенному расходу, и работе деталей КПП на сухую.
Извлекаем щуп-указатель уровня (указательный щуп) из отверстия в корпусе коробки передач
- Протираем стержень щупа — указателя от масла и вновь устанавливаем его до упора на место, после чего вытаскиваем
- Уровень смазки в коробке передач в идеале должен располагаться между о и «MAX», на стержне указателя, если это не так, доводим уровень до нормы
Устанавливаем щуп — указатель уровня смазки на место
Такие действия помогут вам своевременно обнаружить утечку и избежать больших проблем с коробкой впоследствии.
Как заменить отработанное масло в КПП ВАЗ 2110
В коробке передач происходит постоянное загрязнение масла. Связано это с образованием мелкой стружки на шестернях передач и синхронизаторах. Помимо этого со временем масло теряет необходимые свойства, а это влияет на срок эксплуатации КПП. Своевременная замена масла в КПП на ВАЗ 2110увеличит срок эксплуатации автомобиля.
Типы масла
- Минеральное. Не подвержено хорошей очистке, быстро может потерять свои свойства. Рекомендуемая замена через 40 тысяч километров пробега авто.
- Синтетическое. Это максимально очищенное, содержащее полный пакет необходимых присадок, защищающих устройства от преждевременного износа, коррозии и перегрузок. Рекомендуется менять после 70 тысяч километров пробега.
- Полусинтетическое. В его состав входят химически активные присадки, обволакивающие шестерни для увеличения их стойкости к действию коррозии и износу. Цена его ниже, чем синтетического, менять масло желательно через 50 тысяч километров.
Этапы замены масла
Замена масла в КПП ВАЗ 2110производится на эстакаде или смотровой яме. Для работы понадобятся:
- Ключ на «17».
- Специальный шприц.
- Емкость объемом до пяти литров.
- Новое масло – 3,3 литра.
Как выполняется замена масла КПП на ВАЗ 2110можно посмотреть на видео.
На ВАЗ 2110 замена масла КПП выполняется на хорошо зафиксированном автомобиле, на ровной поверхности.
Выключить зажигание.
Снимается и промывается резиновый колпачок.
Проволокой прочищается в сапуне отверстие.
Колпачок устанавливается на место.
Подставляется под коробку передач емкость для сливаемого масла.
Отворачивается не спеша маслосливная пробка.
Сливается осторожно, чтобы не получить ожог, масло.
Слив масла из коробки передач авто ВАЗ 2110
Замена масла КПП ваз 2110 выполнена. Маслосливная пробка ставится на место.
- Для промывки в картер КПП заливается один литр промывочного масла и заводится двигатель. Передние колеса поднимаются и после включения первой передачи, автомобиль работает примерно пять минут.
- Двигатель глушится, передние колеса опускаются и аккуратно сливается промывочное масло, по той же схеме как и выполняется замена масла в КПП в ВАЗ 2110.
- Заворачивается маслосливная пробка.
- Щуп или указатель уровня масла вынимается из КПП.
- С помощью воронки через отверстие для щупа заливается новое масло.
- Указатель протирается тряпкой и устанавливается на место.
- Проверяется уровень залитого масла. Если его количество влито нормативное, а масло немного вытекает при проверке уровня, тогда заворачивается пробка в контрольное отверстие и совершается короткая поездка. Масло после этого равномерно распределится по деталям коробки передач и внутреннему пространству.
- Проверяется вновь его уровень. Если он соответствует норме, пробка заворачивается.
- В более ранних выпусках коробки передач были без масляного щупа. В конструкции маслосливная горловина расположена над пробкой для слива масла.
- В этом случае замена масла КПП в ВАЗ 2110 выполняется при помощи шприца. Новое масло заливается до нижней кромки отверстия для залива, как показано на фото.
Заливка масла в коробку с помощью шприца
Доливка масла в коробку передач
Если при работе КПП слышен повышенный шум возможно в устройстве недостаточный уровень масла. В этом случае на ВАЗ 2110 КПП замена масла не требуется, достаточно его долить. Утечка его может возникнуть по некоторым причинам износа:
- сальников на первичном валу;
- штока для переключения передач;
- корпусов ШРУСов;
- уплотнителя на валике спидометра.
Причинами также могут быть:
- ослабление крепления;
- повреждения герметика в местах соединения картера коробки и ее крышки;
- не до конца закручена сливная пробка.
Эта краткая инструкция поможет автовладельцу выполнить замену масла в автомобиле своими руками.
Общие сведения
Коробка, переключающая передачи, попросту КПП в машине является важным движущим трансмиссии. КПП автомобиля нужна, для трансформации вращающего момента и передачи его от мотора к шасси. КПП изменяет скорость и направления движения автомобиля, а также может служить для продолжительного отсоединения мотора от трансмиссии. Итого:
- Механическая коробка (используется на ваз 2112 и других моделях ваз,) является цилиндрическим многоступенчатым редуктором, в котором применяется исключительно ручное переключение всех передач
- Различают коробки по количеству скоростей (передач) движения машины вперед (задняя не считается, то есть у четырехступенчатой коробки четыре скорости + задняя и так далее) четырехступенчатая и пятиступенчатая (для моделей ВАЗ больше не требуется), шестиступенчатую можно при желании сделать из пятиступенчатой, семиступенчатая и другие к ВАЗам не подходят
- Как стало понятно, классификация идет по числу ступеней (скоростей)
- Главные преимущества механической коробки это: простота и хорошая надежность конструкции, а так же возможность управления вручную, на любом режиме движения авто
- С такими великолепными характеристиками механическая коробка не имеет конкуренции, и на сегодня является самой распространенной среди всего коробочного многообразия
- Хотя тенденция и мода на автоматические коробки растет, и все больше покупателей выбирают коробки автоматы
Выбираем масло
Выбор, какое масло заливать в коробку передач ваз 2112, это очень ответственный момент. Для увеличения срока ее службы рекомендуется выбирать только качественное, подходящее для вашей трансмиссии:
Некоторые владельцы автомобилей льют в коробку перемены передач вместо трансмиссионного — моторное масло
Это дедовский метод, идущий с советских времен дефицита на все
Тогда трудно было найти в продаже трансмиссионное масло для отечественных автомобилей
Моторное в продаже было чаще, и водители стали литьего в КПП
Однако сейчас рекомендуется лить туда исключительно трансмиссионное, опробованное и рекомендованное заводом производителем для каждой модели автомобиля
В нашем случае это ваз 2112
Это поможет вам избежать массы проблем с коробкой передач
Однако главным критерием при замене масла в кпп стоит считать состояние смазки, если использовали не качественное масло, лучше заменить его пораньше, до наступления плохих последствий для деталей коробки от его использования
При эксплуатации КПП с таким маслом может возникнуть хруст либо щелчки при переключении передач, в последствии это приведет к выходу из строя коробки
Какое все же масло использовать в КПП ваз2112?
Заводом изготовителем рекомендуется, а нам важно придерживаться его рекомендаций, масло типа GL-4 по специальной классификации API
Важно знать, что масло с вязкостью 75W90 от фирмы shell, находится в перечне разрешенных заводом изготовителем
Оно идеально подходит для коробки ваз 2112