Какое масло заливать в коробку передач тойота королла 160/170/180

Алгоритм действий по замене

С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник. Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей. Замена масла в АКПП в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:

Перед проведением технического обслуживания АКПП нужно прогреть автомобиль в течение десяти – пятнадцати минут. Далее следует поставить авто на яму или подъёмник. Затем необходимо открутить пробку поддона и дождаться, пока жидкость через сливное отверстие полностью стечёт в подготовленную ёмкость. 

Для снятия поддона АКПП откручиваем болты, оставляя два противоположных наживлёнными. Отсоединяем поддонную прокладку. Далее снимаем поддон полностью. При этом может остаться около 400 мл. горячей жидкости. 

Появляется возможность снятия магнитной коробки дифференциала. При этом сольётся ещё немного масла. Очищаем магнитную пробку и магниты с помощью бензина. Затем протираем их сухой ветошью и аккуратно возвращаем на место. 

Также очищаем поддон. После этого можно его устанавливать обратно, предварительно заменив прокладку. Болты закручиваем по диагонали постепенно друг за другом, чтобы не сорвать резьбу. 

Теперь можно закрутить сливную пробку с новой прокладкой.
В подкапотном пространстве находим отверстие для контрольного щупа. Заливаем столько же жидкости, сколько вытекло в сливную ёмкость (около 3,5 литра). Нужно избегать переливания масла. Иначе придётся шприцем убирать излишек. Куда проще добавить недостающую трансмиссионную смазку. 

Запускаем мотор и прогреваем АКПП. При этом следует переводить ручку переключателя в разные режимы с задержкой на каждом в несколько секунд

Повторяем данную операцию три раза.
На работающем двигателе осторожно проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем или удаляем часть жидкости.
Не забываем осмотреть поддон коробки передач на протечки

Чрезмерное закручивание болтов может явиться причиной утечек.

Замена масла АКПП Toyota Corolla 120 (E120)Замена масла АКПП Toyota Corolla 120 (E120)

Особенности выбора

Вся представленная продукция делится на три больших группы: минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые изготавливают из нефти. Они имеют самую низкую стоимость, при этом используются в старых автомобилях 90-70х годов выпуска. Если вы обладаете современной иномаркой 2000 года выпуска (и позже), тогда рекомендуется использовать синтетическую или полусинтетическую продукцию.

Подобные масла (в отличие от минеральных) имеют массу преимуществ, в число которых входит:

  • Высокая термическая и химическая стабильность.
  • Более высокая текучесть.
  • Устойчивость к температурным колебаниям.
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Лучшая проникающая способность.

Синтетика способствует образованию более плотной пленки на поверхности деталей, что значительно снижает износ.

Если денежные средства позволяют, закажите оригинальную продукцию от производителя. Необходимо использовать TOYOTA Getriebeoil LV 75W, так как оно создано специально под данную модель авто, соответственно, обеспечит качественную защиту компонентов коробки передач. Если эти товары слишком дорогие, можно присмотреться к более доступным аналогам. Автовладельцы отмечают продукцию от «Кастрол».

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене масла в МКПП Тойоты Королла Е150 заключается в изучении техники безопасности и подготовке инструментов.

Правила техники безопасности при замене масла в МКПП:

  • найти специальную одежду и перчатки;
  • включить яркое освещение;
  • осуществлять замену можно только через 15-25 минут после приезда. Автомасло должно немного остыть.

Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП Toyota Corolla E 150:

  • набор гаечных и шестигранных ключей.
  • аптечный шприц.
  • отвертка.
  • пустая тара для отработанной жидкости.
  • свежее масло.
  • дополнительные прокладки на сливное и заливное отверстие.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Слив старого масла с бака в МКПП на Toyota Corolla E150:

  1. Автомобиль ставится в гараж на яму или подъемник.
  2. В нижней части транспортного средства откручивается заливная пробка. Сливается автомасло в течение 15-25 минут.
  3. Закручивается пробка обратно.
  4. При помощи гаечного ключа откручивается поддон и аккуратно сливается остаточное автомасло. Оценивается состояние жидкости. При наличии стружки тщательно промывается поддон, очищается металлической щеткой и протирается чистой ветошью.
  5. Устанавливается поддон в обратном порядке. Тщательно закручиваются все болты.

Заливка нового масла в МКПП

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Открывается пробка заливного отверстия. Находится на картере.
  2. При помощи шприца автомасло заливается до максимальной отметки.
  3. Закрывается пробка. Заводится двигатель и прогревается 10-15 минут.
  4. Повторно проверяется уровень масляной жидкости. При необходимости, доливается.

Чтобы не переплачивать за трансмиссионную жидкость, многие разбавляют полусинтетическое и синтетическое масло. Делать это категорически не рекомендуется. При неправильных пропорциях жидкость начнет вспениваться, что чревато заклиниванию коробки.

На этом процесс замены масла для Totota Corolla E150 завершен.

Какую функцию выполняет масло в трансмиссии

Все современные автомобильные масла и те, что используются в двигателе, и трансмиссионные состоят из основы и набора дополнительных соединений — присадок. В основном качество выполнения смазочной функции определяет основа, а дополнительный пакет присадок только корректирует и улучшает ее рабочие характеристики.

У трансмиссионных, помимо смазочной, есть еще одна ответственная задача. При вращении шестерен МКПП, находящихся в зацеплении, выделяется большое количество тепла. В коробке находящегося в движении автомобиля температура колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, при этом в самом месте контакта шестеренок она может подниматься до 300 градусов. Масло, заливаемое в МКПП, выполняет также теплоотводящую функцию, охлаждая при этом детали и не допуская критического перегрева коробки.

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже отметки «COLD» на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне отметки «HOT». При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.

Стержень щупа с метками

Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.

Сколько и какое масло заливать в коробку автомат и механика Тойота Королла

Toyota Corolla относится к классу компактных автомобилей, выпуск которых начался еще в далеком 1966 году. Причем его популярность настолько велика, что уже через 8 лет после старта Королла попала в Книгу Рекордов Гинесса, как самый продаваемый автомобиль в мире.

Замена масла в МКПП тойота королла #ГаражнаяЖизньЗамена масла в МКПП тойота королла #ГаражнаяЖизнь

В 2016 году Corolla отпраздновала свой полувековой юбилей. За это время с конвейера сошло 11 поколений модели, а в марте 2018 был представлен экспонат 12-го поколения, который в третьем кварта должен выйти на рынок. Но вернемся к 11-му поколению.

Двигатель и коробка передач Тойота Королла

Линейка двигателей представлена таким образом, чтобы каждый неравнодушный покупатель смог подобрать себе подходящую по темпераменту Toyota Corolla:

Что касается последнего, то его представили впервые, и снабдили мотор системой Dual VVT-i, Двигатель этот оказался на удивление отличным вариантом для нового автомобиля. Его мощность составляет 140 л.с. со 173 Нм максимального крутящего момента.

Сколько масла в коробке Тойота Королла

Трансмиссия для Короллы представляется в разных вариантах:

  • Четырехскоростная АКПП, куда при полной замене входит от 5,5 до 7,6 литров, при частичной – от 2,4 до 3,1, в зависимости от года выпуска.
  • МКПП 5 и 6-ступка, в них заливается 1.9 или 2.3 л соответственно.
  • 7-ступенчатый вариатор Multidrive S потребляет 4,6 л.
  • Коробка-робот – 1,9-2 л.

Обе коробки хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, однако со временем, не смотря на все преимущества, иногда и они выходят из строя.

Как правило, нарушения в работе происходят из-за того, что смазка со временем теряет свои свойства и детали перестают нормально взаимодействовать друг с другом. Разберемся, какое масло лить в коробку передач Тойота Королла, чтобы избежать проблем.

Масло для Toyota Corolla с механикой

Трансмиссионное масло в МКПП Тойота Королла https://www.toyota-kurgan.ru/new-cars/ необходимо подбирать исходя из варианта двигателя, который на него установлен. От этого зависит не только артикул смазки, но и ее количество.

Для бензиновых моторов с 5-ступкой необходимо 1,9 литра, а с 6-ступкой – 2,3. Коробка в паре с дизельным агрегатом будет прожорливее и вмещает в себя до 2,5 литров автомасла.

Как и для всех автомобилей японского автогиганта, для коробки передач Тойота Королла производитель также подготовил оригинальное трансмиссионное масло:

  • Toyota 08885-81001 – «Getriebeoil LV 75W» (Gear Oil Manual Transmission);
  • Toyota 08885-81026 – GL 4 75W-90» (Manual Transmission Gear).

Однако из-за высокой стоимости оригинальная смазка не пользуется особой популярностью, поэтому многие автовладельцы выбирают аналогичные по показателям API и SAE масла. Неплохим вариантом стал ZIC GFT 75W-90, подходящий по всем параметрам, но более доступный по стоимости.

Масло для Corolla с АКПП

Для представителей Corolla с автоматической КПП японцы представили масло со следующими допусками: Type T4 и JWS 3309. Именно эти параметры играют решающую роль при выборе смазки.

Как и в случае с механикой, для автомата японцы также приготовили оригинальный экземпляр – Toyota 0886-02305 (Genuine ATF WS). Оно выпускается в двух вариантах: жестяная 4-литровая банка и пластиковая канистра емкостью в 0,95 литра.

Опять же и в этом случае существует множество аналогов смазки – неоригинальной, однако вовсе не уступающей по своим показателям. Лучшие из них:

Castrol Transmax Dex VI Mercon LV.

Однако инженеры Toyota пошли на некую маркетинговую хитрость и не рекомендуют заливать аналоги в новые модели Короллы, а использовать подобные смазки лишь для более старых машин.

Объясняют они это тем, что у «старушек» масло для АКПП имеет более низкий допуск D-III, поэтому они меньше подвержены влиянию неоригинального масла.

Что нового?

В этом поколении (2012-2018 года) внешне авто стало более выразительным. Улучшенные показатели аэродинамичности Toyota https://www.toyota-kurgan.ru/ были обеспечены плавностью силуэта седана, что же касается коэффициента лобового сопротивления воздуха, то он составляет лишь 0,28.

Увеличение колесной базы (на 10 см больше) придало модели более спортивный профиль. Это повлекло за собой увеличение длины (+ 9,9 см) и длины (+ 1,6 см), а вот высота автомобиля наоборот уменьшилась, причем сразу на 1 см, что было сделано преднамеренно – так автомобиль выглядит более агрессивно.

Вдобавок к этому изменились показатели свесов: задний уменьшился на 2,4 см, а передний увеличился на 2,3 см.

Какие коробки переключения скоростей и какое масло для них можно найти на Королла

В Тойоту Короллу производитель устанавливает механические и различные автоматические коробки передач. Все зависит от модификации машины. Например, на Тойота Королла 150 стоит вариатор K311. Поэтому масло в коробке используется только следующих марок:

  • для теплого климата – Toyota CVT Fluid TC под каталожным номером 08886-125;
  • для суровых районов крайнего севера производитель рекомендует Toyota CVT Fluid FE.

Если водитель сомневается, какое масло лить в роботизированную коробку передач, то рекомендуется почитать книжку по эксплуатации автомата. Или заливать следующее масло в коробке, которое использует производитель изначально:

Geniune Manual Transmission Gear oil LV под каталожным номером 08885-81001.

Для четырехступенчатого гидравлического автомата производитель рекомендует ATF Type T IV. Это масло находится почти во всех автоматах с рождения транспортных средств на заводе Тойота. Такие масла подойдут для Королла ранних выпусков до 2004 года.

После 2004 года для гидравлического автомата производитель рекомендует ATF WS. Но можно использовать аналоги, так как сама по себе автоматическая коробка U340E довольна живуча и при должном уходе, проходит 300 тысяч километров без капитального ремонта.

К аналогам относятся:

  • Total Fluid XLD FE;
  • Mobil ATF 3309.

Если у автовладельца Королла 11 поколения и он не знает, какое масло находится в коробке, то следует обратиться к книжке по эксплуатации. Нужно учесть, что с 11 поколения производитель перестал выпускать машины на автомате. Используется только механика и вариатор.

  • для механики подойдут все смазки, которые имеют спецификацию APi GL IV, SAE 75 W;
  • для вариатора подойдут те же масла, которые были перечислены выше для вариаторных коробок.

Опытные автовладельцы и механики не рекомендуют экономить на вариаторах и роботах. Нельзя залить в них дешевое масло или использовать без замены смазки и проведения профилактического обслуживания до последнего вздоха коробки. Так как восстановление вариаторной коробки или покупка контрактной обойдется автовладельцу по высокой цене.

Вместе с трансмиссионной жидкостью рекомендуется заменить и фильтрующее устройство. Обычно оно представляет из себя металлический корпус прямоугольного вида с фетровой мембраной внутри или сеточкой.

До него можно добраться только вскрыв поддон автоматической трансмиссии. Его тоже необходимо будет прочистить и удалить металлическую пыль или стружку с магнитов. Также нужно поменять все прокладки и уплотнители на пробках слива и залива, чтобы предотвратить высыхание резины и течь смазки, как следствие.

Если автовладелец сомневается не только в том, какое масло нужно залить в ТС Тойота Королла, но и сколько, то книжка по эксплуатации автомата поможет ему в этом. Обычно уходит на частичную смену 4 литра, а на полную до 10 л.

Если автовладелец желает знать какое масло заливать в двигатель, то следующий блок расскажет ему об этом.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Рекомендуется проводить замену классическим способом, частично, со снятием поддона. Это нужно, для того чтобы очистить магниты, расположенные с внутренней стороны. На них оседает наиболее грязная смазка, которую оставлять нельзя. Кроме того, демонтаж поддона даст возможность установить новый масляный фильтр.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • воронка с тонкой горловиной;
  • новая жидкость;
  • пустая тара для слива;
  • деревянная лопаточка для снятия поддона;
  • 1 литр бензина или керосина.

Автомобиль перед этим надо прогреть, затем поставить на яму. Ни в коем случае не перепутать АКПП с раздаткой, что нередко происходит на Тойотах с полным приводом. Пробку слива, под которую заранее ставится пустая ёмкость, следует откручивать в первую очередь. Жидкость будет сливаться примерно 15-20 минут.

Дальнейшие действия:

  • после слива масла надо открутить болты поддона, оставив по одному фиксатору с каждой стороны в качестве «наживленных опор»;
  • деревянной лопаткой отсоединить поддон от клея по всему периметру;
  • слегка приподнять крышку, чтобы полностью открутить оставленные два болта;
  • открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную с правой стороны — её следует тщательно промыть бензином;
  • заменить фильтр;
  • аккуратно снять все магнитики, тщательно промыть керосином и высушить также элементы поддона, включая саму крышку;
  • установить магниты и сам поддон, вместе с новой прокладкой, на место;
  • закрутить пробку, заменив его уплотнительное кольцо;
  • залить через горловину свежее масло — не больше 3,5-4 литров;
  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • рычаг АКПП трижды переключить по всем режимам и обратно, задерживаясь в каждом положении на 7-8 секунд;
  • осуществить проверку уровня жидкости.
Замена масла в АКПП Toyota Corolla X (Тойота Королла 2010-2013)Замена масла в АКПП Toyota Corolla X (Тойота Королла 2010-2013)

Услугу по полной замене с выкачкой старой жидкости под давлением лучше доверить сервисам, специализирующимся на ремонте японских авто. Например, в Москве, они располагают всем передовым оборудованием и нужными запчастями.

Старое масло АКПП быстро теряет одно из важнейших свойств — невосприимчивость к давлению. В результате оно хуже отводит тепло от нагруженных деталей коробки передач, уровень его быстро понижается, смазка трущихся элементов проходит плохо. Продолжительная работа в таком режиме обязательно испортит коробку передач, чего нельзя допускать. Поэтому замена масла в АКПП Toyota Corolla должна проводиться в своё время.

Какие коробки переключения скоростей и какое масло для них можно найти на Королла

В Тойоту Короллу производитель устанавливает механические и различные автоматические коробки передач. Все зависит от модификации машины. Например, на Тойота Королла 150 стоит вариатор K311. Поэтому масло в коробке используется только следующих марок:

  • для теплого климата – Toyota CVT Fluid TC под каталожным номером 08886-125;
  • для суровых районов крайнего севера производитель рекомендует Toyota CVT Fluid FE.

Если водитель сомневается, какое масло лить в роботизированную коробку передач, то рекомендуется почитать книжку по эксплуатации автомата. Или заливать следующее масло в коробке, которое использует производитель изначально:

Geniune Manual Transmission Gear oil LV под каталожным номером 08885-81001.

Для четырехступенчатого гидравлического автомата производитель рекомендует ATF Type T IV. Это масло находится почти во всех автоматах с рождения транспортных средств на заводе Тойота. Такие масла подойдут для Королла ранних выпусков до 2004 года.

После 2004 года для гидравлического автомата производитель рекомендует ATF WS. Но можно использовать аналоги, так как сама по себе автоматическая коробка U340E довольна живуча и при должном уходе, проходит 300 тысяч километров без капитального ремонта.

К аналогам относятся:

  • Total Fluid XLD FE;
  • Mobil ATF 3309.

Если у автовладельца Королла 11 поколения и он не знает, какое масло находится в коробке, то следует обратиться к книжке по эксплуатации. Нужно учесть, что с 11 поколения производитель перестал выпускать машины на автомате. Используется только механика и вариатор.

  • для механики подойдут все смазки, которые имеют спецификацию APi GL IV, SAE 75 W;
  • для вариатора подойдут те же масла, которые были перечислены выше для вариаторных коробок.

Опытные автовладельцы и механики не рекомендуют экономить на вариаторах и роботах. Нельзя залить в них дешевое масло или использовать без замены смазки и проведения профилактического обслуживания до последнего вздоха коробки. Так как восстановление вариаторной коробки или покупка контрактной обойдется автовладельцу по высокой цене.

Вместе с трансмиссионной жидкостью рекомендуется заменить и фильтрующее устройство. Обычно оно представляет из себя металлический корпус прямоугольного вида с фетровой мембраной внутри или сеточкой.

До него можно добраться только вскрыв поддон автоматической трансмиссии. Его тоже необходимо будет прочистить и удалить металлическую пыль или стружку с магнитов. Также нужно поменять все прокладки и уплотнители на пробках слива и залива, чтобы предотвратить высыхание резины и течь смазки, как следствие.

Если автовладелец сомневается не только в том, какое масло нужно залить в ТС Тойота Королла, но и сколько, то книжка по эксплуатации автомата поможет ему в этом. Обычно уходит на частичную смену 4 литра, а на полную до 10 л.

Если автовладелец желает знать какое масло заливать в двигатель, то следующий блок расскажет ему об этом.

Замена масла в АКПП Тойота Королла

Работа должна начинаться с прогрева автомобиля; для этого мало завести двигатель: прогреться должна вся масляная система, поэтому на машине желательно какое-то расстояние проехать, заставив автомат переключить хотя бы половину передач. После того как этот пункт будет выполнен, можно переходить к остальным. У некоторых автомобилистов может возникнуть проблема следующего характера: они путают АКПП и раздатку на полноприводных автомобилях. Для того чтобы этого не случилось, лучше ознакомиться с фотографией коробки, которая находится на вашем авто.

После того как коробка была найдена, необходимо снять с нее поддон: для этого аккуратно выкручивают болты. Поддон не всегда хорошо отделяется, и помочь ему можно при помощи деревянной лопатки или отвертки

Отделять его необходимо осторожно, так как есть риск погнуть. При снятии поддона нужно следить за прокладкой: в идеале она должна остаться на корпусе коробки

Может она упасть и в сам поддон; в любом случае прокладку лучше заменить на новую. Снимать эту деталь нужно осторожно, так как ее корпус может быть горячим; внутри также находится довольно большое количество горячего масла, которое вместе с поддоном окажется у вас в руках. Для того чтобы не получить ожоги нужно соблюдать меры безопасности и работать в перчатках.

После этого можно открутить магнитную пробку дифференциала. Ее нужно осмотреть на предмет металлической стружки и мусора, тщательно промыть бензином, для удаления грязи и отходов работы шестеренок.

Вид АКПП Тойоты Короллы

Прежде чем залить новое масло в коробку Тойота Королла, нужно поменять масляный фильтр. С ним также нужно работать аккуратно, потому что в его корпусе может скапливаться отработанная жидкость. С каждого магнитика требуется снять прилипший к нему мусор при помощи бензина. Ставить детали назад можно только после того, как они будут протерты чистой тряпкой насухо. После этого магнитики ставятся на место, а посадочное место и новая прокладка отирается тряпкой, смоченной в керосине или бензине.

После того как все будет готово, поддон нужно поставить обратно. Винты нужно закручивать по диагонали, не затягивая их до конца. Затем закручивают все остальные и подтягивают их. Прикладывать большую силу не нужно, иначе поддон может деформироваться. В конце пробка закручивается назад.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150 происходит через отверстие щупа для замера уровня. Учтите, что откачать избыточное масло будет трудно, поэтому заливают сначала три литра, а при нехватке жидкости ее доливают. У вас должно уйти чуть меньше четырех литров. Если в коробку попало лишнее масло, его придется вытягивать спринцовкой или шприцом.

После проведенных процедур двигатель нужно прогреть и дать поработать коробке. Переключите по очереди все ее режимы, не задерживаясь на них подолгу. Это делается для того, чтобы жидкость равномерно распределилась по всему механизму и омыла все шестерни. После этого можно проверить уровень масла: сделать это можно на заведенном автомобиле, но стоять он должен ровно. Если масла мало, его нужно долить по проделанной ранее процедуре.

Замена масла в коробке-автомат Тойота Королла является довольно простой задачей, если иметь определенные о ней представления. Если у вас нет подходящих условий для замены масла, вы не знаете, как поменять масло в АКПП Тойота Королла правильно, или не располагаете нужным инструментом, то лучше не пытаться обслуживать автомобиль самостоятельно и обратиться к специалистам станции технического обслуживания.

Видео по замене масла в коробке автомат Тойоты

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Новичок

Banned

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП проводится согласно инструкции, которая расположена ниже.

Очистить сливную пробку.

Расположение сливной пробки

Выкрутить сливную пробку.

Процесс откручивания

Подставить тару и дождаться окончания слива.

Слив масла

Открутить заливную пробку.

Расположение заливной пробки

Процесс откручивания пробки

Закрутить сливной болт.

Закрытие сливного отверстия

Залить масло.

Заливка масла

Закрутить заливную пробку.

Старики-разбойники

Старики-разбойники

Banned

Новичок

Какое трансмиссионное масло рекомендуют использовать для Короллы?

Автомобили Тойота Королла 2008 года выпуска комплектуются 5- и 6-ступенчатыми МКПП. Для полной замены пяти ступке потребуется примерно 1,9 литра масла, шести ступке — 2,3.

При выборе марки не нужно отдавать предпочтение дешевым и некачественным продуктам, лучше приобрести более дорогую, но качественную продукцию известных брендов или фирменные товары, производства Тойота.

How to change gearbox oil Toyota Corolla. VVT-i engine. Years 2000-2010How to change gearbox oil Toyota Corolla. VVT-i engine. Years 2000-2010

Тойота Королла X

Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.

На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.

Также можно ориентироваться по установленному двигателю.

  1. 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
  2. 2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
  3. 1CD-FTV (дизель) — 2.5.

Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:

  1. TOYOTA Gear Oil Manual Transmission «Getriebeoil LV 75W» — по артиклю 08885-81001.
  2. TOYOTA Manual Transmission Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4 — 08885-81026.

Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.

Вот выдержка из мануала.

К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90 .

В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.

Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).

Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.

В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.

Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.

Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.

Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.

Вариатор

Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) или Toyota СVT Fluid FE (для работы в низких температурах) в количестве – около 10 литров (понадобиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.

Робот

Что касается масла в коробку-робот Toyota Corolla X, то в нее заливается 1.9 или 2.4 (для шести ступенчатого агрегата) литра оригинального Genuine Manual Transmission Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Тут выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.

Аналоги существуют, к примеру, немецкий RAVENOL MTF-3 SAE 75W или Castrol Syntrax Longlife 75W-90 , но все же лучше лить аналог.

Как заменить масло в коробке передач Тойота Королла

Разобраться с заменой масла в МКПП Короллы будет в принципе не сложно. Болт сливной дырки под шестигранник найти его будет не сложно. Но придется поискать заливное отверстие, если ранее не приходилось менять масло в коробке. Болт, под ключ на «24», заливного отверстия (оно же контрольное) находится за грязезащитным щитком левого колеса. Щиток закреплен четырьмя клипсами, их нужно вынуть, а пластиковый кожух отодвинуть в сторону. Заливать свежее масло в коробку удобнее всего при помощи специально шприца или длинного куска шланги с воронкой. Пробку заливного отверстия следует затягивать с усилием в 39 Нм.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE

Чип-тюнинг. Атмо

Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с., а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.

Турбина на 1ZZ-FE

Приобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300+ л.с. пока не развалится.

Какое масло заливать в коробку передач Тойота Королла 150

Масло в коробке передач Тойота Королла, так же как и моторное масло в двигателе Corolla 150 поддается воздействию больших нагрузок и температур. В результате влияния этих факторов, трансмиссионное масло теряет свои смазочные свойства и ухудшается его защитная функция.

Несвоевременная замена масла может стать причиной нестабильной работы трансмиссии и выхода из строя составляющих ее деталей. Например, в механической коробке передач на главной передаче появляются задиры, а шестерни издают своеобразное гудение. Если эту проблему пустить самотеком, то после

500 км зубья шестерен разрушаться и МКПП может заклинить.

Исходя из этого, замена масла в коробке передач Тойота Королла — важная операция технического обслуживания, и требует особого внимания, поэтому рекомендуем периодически благодаря щупу проверять уровень масла в трансмиссии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий