Топ-5 лучших масел 5w-30 от zic

Назначение

ЗИК Х9 5W-30 изготовлено в соответствии с требованиями, которые предъявляются современным бензиновым и дизельным моторам – атмосферным ДВС и с турбонаддувом. Это могут быть и многоклапанные двигатели, а также моторы с каталитическими нейтрализаторами (бензиновые) или сажевыми фильтрами (дизели). Эти системы снижают уровень вредных выбросов в выхлопных газах.

Продукт компании ЗИК является оптимальным выбором для владельцев современных автомобилей, так и машин предыдущего поколения. Дело в том, что заявлена совместимость и со старыми моторами, не страдающими проблемами, связанными с протеканием масла, вызванными из-за наличия микротрещин и ослабевших уплотнителей. Высокая популярность масла и его широкое распространение можно подтвердить наличием допусков от крупнейших автопроизводителей, таких как Фольксваген, Мерседес, БМВ, Рено, Ниссан, Опель.

Маркировка 5W-30 позволяет использовать масло круглогодично, т. е. в любое время года. Данный смазочный материал совместим с широким диапазоном температур, начиная от минус 35 и заканчивая плюс 30 градусами Цельсия. На адаптацию к зимним температурам указывают цифра 5 и буква W (Winter). Далее в маркировке следует плюсовая температура.

Общая информация

Основа для масел торговой марки ZIC создаётся по собственной технологии глубокого каталитического гидрокрекинга нефти. Характеристики полученной жидкости, именующейся YUBASE, максимально приближены к стопроцентной синтетике. Большинство масел универсальны и могут применяться на разных типах двигателей, но те, что помечены маркировкой Diesel, предназначены предпочтительно для дизельных моторов.

Масла Зик с вязкостью 5w30 имеются в каждой из линеек торговой марки, отличающихся по характеристикам:

  • X5 (полусинтетика, базируется на симбиозе минеральных масел II группы по API и синтетических III группы);
  • X7 Diesel и X7 LS созданы на базе YUBASE, изготовленной по технологии VHVI и входящей в III группу по API. Продукты линейки называются синтетическими;
  • X9, X9 LS, X9 FE и TOP разработаны на основе YUBASE+ (группа III+ по API) и ПАО (группа IV). Линейки премиум-класса именуются полностью синтетическими, содержат комплект высококачественных присадок.

Как определить оригинал от подделки

Поддельное масло можно отличить по заниженной цене на 10-20% по сравнению с рекомендованной ценой. Такое масло встречается у перекупщиков и в мелких магазинах (например, недавно открытых торговых сетях). В крупных магазинах поддельное масло имеет стоимость, сравнимую с оригинальным продуктом – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. Но в любом случае, вся ответственность ложится на них (в отличие от мелких магазинов, которые могут сделать виноватым пострадавшего покупателя), поэтому вероятность подделки в специализированных центрах является минимальной.
Упаковка с маслом в идеале должна быть изготовлена из качественного пластика (реже – из металла), который имеет вкрапления и переливается на свету, как автомобильная краска металлик

Более того, обратим внимание на ровную поверхность и гладкие края, а также отсутствующие дефекты литья (раковины, заусенцы и т. д.)

Кустарная канистра грешит неровной разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья. Кроме того, пластик у контрафакта не переливается на свету и может просвечиваться настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
Этикетка наносится на канистру таким образом, чтобы под ней (этикеткой) не было пузырей. Поддеть такую этикетку ногтем и другими подручными средствами – не так просто. Шрифт с информацией о продукте – всегда четкий и однородный, без орфографических ошибок. Что касается качества полиграфии, поддельную этикетку можно отличить по размытым и блеклым изображениям без каких-либо градиентов и цветных переходов.
Дата изготовления канистры (указывается на дне тары) должна быть раньше, чем дата изготовления масла. Штамп с датой должен иметь четкий шрифт без потертостей, а информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинального изделия.

У крышки есть несколько вариантов защиты от контрафакта:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного вскрытия и ломаются при открывании канистры. Вместо стопорного кольца мошенники предпочитают обычный клей (так дешевле), однако со временем такая канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой поверхности крышки и стопорного кольца. Таким образом, одноименная надпись (логотип) после открытия крышки разделяется на две половинки, которые в кустарных условиях восстановить невозможно.
  3. Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала. Еще мошенники не наносят гравировку бренда.
  4. Защитная голограмма с символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету. Она саморазрушается (символы исчезают) после открытия крышки, поэтому подделать ее тоже невозможно.

Возникновение бренда ZIC

Масла ЗИК пришли на отечественный рынок из Южной Кореи, а их разработчиком является компания с мировым именем — SK Corp.

Данный холдинг начал свое существование в 1962 году и был первой корейской компанией, специализирующейся на производстве смазочных материалов. Конкретно разработкой смазочных материалов компания занялась в 1968 году, когда был произведен запуск первого завода, специализировавшегося на смешивании масел. Первое время деятельность холдинга SK была направлена только на внутренний рынок и рынки стран Азии.

1995 год ознаменовался тем, что SK разработало собственное масло YUBASE, которое стало основой для всей последующей продукции. В этом же году производимые моторные масла были объединены брендом ZIC, который стал первой премиальной маркой корейских моторных масел.

С 2008 года осуществлен запуск третьего завода компании и производство нового поколения базовых масел — YUBASE+.

Офис компании SK.

Интересен тот факт, что данная корпорация не только производит различные масла для автомобилей, но и сама занимается добычей нефти. Начиная с 1995 года, свет увидели различные смазочные материалы, объединенные торговой маркой ZIC.

Благодаря довольно серьезным наработкам корейцам удалось получить высококачественный продукт, имеющий в своей основе уникальную технологию каталитического гидрокрекинга добываемой нефти. Базовое масло стало содержать довольно высокий индекс вязкости, который хорошо сохраняется как при низких, так и при достаточно высоких температурах.

Для того, чтобы создать первые качественные присадки для своего масла, компания SK Corp. стала сотрудничать с ведущими производителями в этой области — фирмами Lubrizol и Infinium. Основной целью этого сотрудничества было создание таких присадок, с помощью которых моторные масла ZIC смогли бы дольше обладать наилучшими эксплуатационными качествами.

Чем отличается от конкурентов

В перечне достоинств от использования масла ZIC X5 5W30 автомобилисты часто отмечают:

  1. уменьшение шума во время работы мотора;
  2. мотор работает очень мягко и приемисто;
  3. это масло загрязняется не очень быстро;
  4. детали и каналы мотора не плохо отмываются;
  5. на исправном двигателе расход масла на угар в пределах нормы;
  6. масло не так быстро теряет свои свойства при эксплуатации в тяжелых условиях по сравнению с аналогичными маслами.

Но имеются и недочеты, но их не много:

  1. в некоторых регионах отсутствует в продаже или необоснованно завышена цена;
  2. на форсированных моторах повышается расход на угар;
  3. при плохом топливе быстрее происходит старение и окисление масла.

Как определить оригинал от подделки

Если стоимость масла занижена на 10-20%, тогда речь идет о масле, изготовленном на контрафактной основе. Такой жидкостью торгуют мелкие магазины или перекупщики – по сути, это Общество с ограниченной ответственностью, которое вправе возложить всю вину на пострадавшего покупателя. В крупных магазинах вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, который продает поддельное масло по такой же цене, что и оригинал. И все же, ему невыгодно рисковать своей работой и репутацией, поэтому вероятность подделки в данном случае является минимальной.
Оригинальная пластиковая упаковка с маслом может иметь вкрапления и переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность такой канистры – гладкая, с ровными краями, без дефектов литья (раковины, заусенцы и т. д.). Кустарная канистра имеет неровную разметку шкалы уровня масла, либо цветные метки вместо литья

Еще обратим внимание на неоднородную поверхность подделки – такой пластик может просвечиваться, и в этом случае даже можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
Этикетка наносится на канистру ровно, пузырей под ней быть не должно. Поддеть ногтем такую этикетку не так просто

Обращаем внимание на шрифт текста, несущего информацию о продукте – шрифт должен быть четким и однородным, без орфографических ошибок. То же самое касается и полиграфии, так как изображения на поддельной этикетке выглядят размытыми и блеклыми, а также у них отсутствуют градиенты и цветные переходы.
Дата изготовления канистры указывается на дне тары. К тому же, она должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления масла. Штамп с датой не может иметь потертостей и прочих изъянов (в оригинальном исполнении). Кроме того, только настоящий продукт имеет информацию о сроке годности и номере партии.

Ниже представлены наиболее распространенные варианты защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба. Имеется только в оригинальном исполнении, поскольку мошенники обычно используют клей вместо кольца (так дешевле), но из-за этого канистра может протекать – например, если ее перевернуть вверх дном. Кольцо-пломба фиксирует крышку от случайного вскрытия, ломается только при открывании.
  2. Штрих-код или логотип производителя, свидетельствующий о подлинности изделия. Надпись с логотипом разделяется на две половинки, как только канистра будет вскрыта. Восстановить надпись в кустарных условиях невозможно.
  3. Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом (голограмма переливается на свету). Такая защита бывает только в оригинальных изделиях, так как символы на ней исчезают после открытия крышки.
  4. Более узкий рельеф ребер крышки, чем в оригинале, бывает только у подделок. Еще мошенники не используют гравировку бренда.

О производителе ZIC

Дочерняя компания крупного корейского холдинга, основанного в 1965 году – SK Lubricants. Сама торговая марка ZIC начала выпуск своей продукции в 1995 году. Сейчас этот гигант занимает половину мирового рынка, лидирует в синтезе масел, получаемое сырье используется для производства собственной продукции или продажи другим копаниям в качестве основы для их масел. Не так давно, в 2015 году, линейка масел от производителя полностью обновилась.

Моторные масла ZIC относятся к III группе, содержание углеродов в них более 90%, сера и сульфаты на минимально возможном уровне, индекс вязкости превышает 120. Базовая составляющая масел универсальна и работает в любых внешних условиях. В 2005 году Евросоюз ввел новые требования экологических нормативов, и компания ZIC стала первой соответствующей им, внедрив технологию Lowsaps и снизив содержание серы в своей продукции. Поддержание индекса вязкости тоже стоит на инновационной технологии – разветвление цепочек парафина на молекулярном уровне или процесс гидроизомеризации. Дорогая технология, окупающая себя конечным результатом. 

Ассортимент товаров небольшой, но это обусловлено работой компании на качество, а не количество. Имеющиеся в продаже составы постоянно улучшаются и совершенствуются, имеют множество допусков от производителей авто. Это не самые элитные сорта масел, в них нет дорогих минеральных элементов, их плюшка в химической стабильности за счет чего некоторые производители транспорта допускают увеличенный интервал замены моторной смазки при условии использования масла ZIC.

Как отличить подделку?

К сожалению, разнообразный рынок моторных масел, имеющих стабильный спрос, активно привлекает мошенников, которые стремятся внедрить в продажу фальсифицированную продукцию. И не редко на прилавках автомагазинов в ряд с оригинальным товаром стоит подделка. Как же ее распознать?

Существует несколько основных правил:

Правило 1. Приобретайте моторное масло только в специализированных автомагазинах

Зачастую даже в универсальных торговых центрах можно стать обладателем фальсификата

Важно учесть, что моторное масло известного бренда ЗИК реализуется по весьма доступным ценам, и если вдруг вам посчастливилось увидеть привлекательную 50-процентную скидку, обходите ее стороной. Производитель может снижать стоимость моторных масел в разумных пределах — на 5,10, в редких случаях на 20 процентов, но обещание высочайшего качества за полцены указывает на фальсифицированный товар

Если вам дорога машина, не пытайтесь экономить на ее обслуживании.

Моторное масло ZIC. Подделка? Как отличить? Обзор avtozvuk.uaМоторное масло ZIC. Подделка? Как отличить? Обзор avtozvuk.ua

Правило 2. Всегда проводите визуальный осмотр тары, в которой реализуется масло ЗИК

Отличия оригинального масла ZIC

Поддельное моторное масло ZIC от оригинала отличается, прежде всего, качеством канистры. Нашли трещины, неровности и заметные следы спайки? Отложите товар. Т.к. мошенники производят работы по разливке лжемасла в целях получения максимальновозможной прибыли при минимальных затратах, все этикетки и качество используемого пластика будут на порядок ниже оригинального. Если текст на упаковке стирается или плохо читается, изображения не имеют должной яркости и четкости, значит, техническая жидкость никогда не покидала завода SK. Попав внутрь силовой установки, фальсификат может нанести непоправимый вред автомобилю.

Также стоит внимательно относиться к дизайну самой этикетки и цвету канистры. Производитель часто изменяет внешний вид упаковок как раз для того, чтобы подделки легко выделялись на фоне оригинальной продукции.

Не лишним будет оценить целостность упаковки: автомобильные жидкости Зик на крышке имеют специальную защитную термопленку.

Правило 3. Требуйте сертификат качества у продавца

Оригинальное моторное масло ЗИК имеет соответствующий сертификат, и в случаях, когда автомагазин не представляет вам такой документ, приобретать там смазку не нужно. Лучше затратить больше времени на поиск настоящего Zic, чем заливать в автомобиль жидкость сомнительного качества.

Правило 4. Проверяйте срок годности масла

Товары данного бренда, как правило, на витринах не залеживаются, однако, не стоит исключать из внимания просрочку. Полусинтетический материал должен храниться в течение 3-х лет, синтетический — 5

Осмотрев канистру, обратите внимание на дату разлива технической жидкости. Каким бы качественным не было масло, после истечения срока годности оно не сможет обеспечивать двигатель даже минимальным уровнем защиты

Если дату разлива найти не удалось — значит, в ваших руках поддельный товар.

Масло ZIC. Оригинал или подделка ЗИКМасло ZIC. Оригинал или подделка ЗИК

Преимущества и недостатки

Моторные масла Зик обеспечивают двигателю качественный уход, они давно зарекомендовали себя среди автомобилистов благодаря многочисленным преимуществам:

  • защита двигателя даже в условиях высоких нагрузок;
  • работа в широком температурном диапазоне без потери свойств;
  • предотвращение возникновения отложений;
  • обеспечение быстрого пуска двигателя;
  • увеличение ресурса мотора;
  • снижение износа деталей, продление срока службы;
  • увеличение интервала замены масла;
  • наличие допусков от многих автопроизводителей;
  • доступная цена.

Из недостатков – огромное количество фальсифицированной продукции на рынке автохимии, в связи с чем можно наблюдать ряд негативных отзывов о маслах Зик.

Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел ZIC

Лабораторные анализы ZIC X9 5W-30 ZIC TOP 5W-30 ZIC X7 LS 5W-30 ZIC X9 FE 5W-30 ZIC X5 5W-30
A3/B3, A3/B4 C3 C3 A1/B1, A5/B5
SL/CF SM/CF SN/CF SL/CF SN
12,21 мм²/c 11,43 мм²/с 11,9 мм2/с 10.72 мм²/c 10,93 мм²/c
6380 мПас при -30°С
228ºC 239°С 232°C 229ºC 237°C
-45ºC -45°С -42°C -40ºC -39°C
9,66 мг КОН на 1 г 8,25 мг КОН на 1 г 7,80 мг КОН на 1 г 10.02 мг КОН на 1 г 7,10 мг КОН на 1 г
2,05 мг КОН на 1 г 1,6 мг КОН на 1 г 2,2 мг КОН на 1 г 1.80 мг КОН на 1 г 1,41 мг КОН на 1 г
1,06% 0,87% 0,84% 1,14% 0,81%
0,233% 0.160% 0,212% 0.210% 0,272%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI на гидрокрекинге + немного PAO. VHVI (приравнивается к синтетике) на основе гидрокрекинга VHVI и Yubase+ на гидрокрекинге VHVI (приравнивается к синтетике)
10%

ZIC X7 LS 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

340 руб. за 1л.

При изготовлении используется вся та же фирменная база Yubase, но в данном случае без приставки «+», а значит некоторые отличия от предыдущих двух продуктов есть, в частности, в составе этого масла только стандартный набор присадок, нет секретной добавки на основе бора. Это малозольное масло, как и предыдущий продукт. Может использоваться для автомобилей 6 экологического класса и выше.

Достоинства

  • Очень низкая стоимость как для масла такого класса.
  • Малый расход на угар.
  • Выполнено точно по рецептуре, все параметры в норме.
  • Стабильно при нагрузках.
  • Густая база.

Недостатки

Малый запас между щелочью и кислотой, быстро сработается.

Так при рассмотрении масла кажется, что в нем нет ничего особенного, но при взгляде на ценник становится ясно, что этот продукт выше всяких похвал по своей цене. Допуски у масла от GM, MB и BMW, но можно использовать и для двигателей других автоконцернов, согласно допусков.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API CF/SL CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:
1. пониженную токсичность выхлопа
2. защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
3. повышенную защиту от износа
4. усиленная защита отвысокотемпературных отложений
5. удлиненный интервал замены
ACEA A3/B3, A3/B4 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 63,45
Кинематическая вязкость при 100°C 10,87
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
Индекс вязкости 164
Сульфатная зольность 1,19
Плотность при 15ºC
Температура вспышки (PMCC) 237ºC
Температура застывания -43ºC
Допуск API CF/SL
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Динамическая вязкость при -35℃
Динамическая вязкость при -25℃
Щелочное число 10,31
Кислотное число 1,56
Содержание серы 0,344
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике)
NOACK

Форма выпуска и артикулы

  • 132610 – ZIC X7 DIESEL 5W-30 1L
  • 162610 – ZIC X7 DIESEL 5W-30 4L
  • 172610 – ZIC X7 DIESEL 5W-30 6L
  • 192610 – ZIC X7 DIESEL 5W-30 20L
  • 202610 – ZIC X7 DIESEL 5W-30 200L

Преимущества и недостатки

Высококачественное полностью синтетическое моторное масло Зик обладает рядом особых преимуществ по сравнению с минеральными и полусинтетическими смазками, а также веществами более низкого уровня качества. Вот какие достоинства у него есть:

  • Сниженное количество вредных веществ в составе;
  • Поддержание чистоты и функциональности систем нейтрализации выхлопных газов;
  • Забота об окружающей среде;
  • Высокие чистящие и диспергирующие качества;
  • Эффективное снижение трения и защита от износа;
  • Легкий холодный запуск и быстрая прокачка в морозы;
  • Стабильность вязкости и давления;
  • Хорошая текучесть зимой;
  • Длительный интервал замены;
  • Совместимость с различными типами топлива и моторов;
  • Широкий температурный диапазон использования.

При правильном использовании в соответствии со всеми требованиями производителей недостатков возникнуть не должно. Масло соответствует всем мировым требованиям и стандартам.

Как отличить подделку

Моторное масло ZIC. Подделка? Как отличить? Обзор avtozvuk.uaМоторное масло ZIC. Подделка? Как отличить? Обзор avtozvuk.ua

В 2015 году компания провела ребрендинг и полностью убрала из продажи металлические канистры. Если в магазине попалась канистра в металле – это либо подделка, либо просто старый товар. Металлическими остались только бочки большого объема, небольшой объем теперь выпускается в пластике. 

Вторая вещь, на которую нужно обратить внимание – качество изготовления канистры. Подделки, как и у большинства других торговых марок, выполнены неаккуратно, имеют заусеницы, дефекты, пластик мягкий и легко деформируется. . Все оригинальные канистры имеют термопленку на пробке, на ее поверхность нанесена фирменная надпись SK Lubrikans

Пленка защищает крышку от случайного вскрытия и плюс к тому позволяет оценить оригинальность емкости без вскрытия. 

Все оригинальные канистры имеют термопленку на пробке, на ее поверхность нанесена фирменная надпись SK Lubrikans. Пленка защищает крышку от случайного вскрытия и плюс к тому позволяет оценить оригинальность емкости без вскрытия. 

Оригинальное защитное кольцо на крышке одноразовое, при открывании оно остается на канистре, ни в коем случае в оригинальной упаковке кольцо не может остаться на пробке. Под крышкой защитная фольга с логотипом, на ней выбита та же надпись, что и на пленке.  

Важное отличие в отсутствии этикетки, производитель не наклеивает на канистру бумагу или пластик, а наносит всю информацию непосредственно на материал канистры, так было с металлической тарой и остается с пластиковой. 

Производитель предусмотрел и дополнительные меры защиты, они разнятся, в зависимости от завода изготовителя – Южная Корея или Германия. Корейцы наносят логотип на название торговой марки и вертикальную полосу на лицевой стороне этикетки – это микропечать логотипа и наименования компании. Надписи должны быть видны только под определенным углом, если они видны невооруженным взглядом, то масло не оригинальное. Заглушка из фольги не приклеена, а впаяна в канистру, не отрывается без использования острого предмета. Сама канистра не гладкая, на ее поверхности сложная текстура из вкраплений и выпуклостей. На лицевую сторону нанесен номер партии масла, дата производства, все по американо-корейским правилам – год, месяц, дата.

Немецкая тара имеет более темный цвет, крышка из черного пластика, оборудована выдвижным носиком, фольга в Германии запрещена. На эти тары голограмма приклеена, логотип «Yubase+» на ней меняется, если поворачивать канистру под разным углом. На нижней части канистры надпись «Made in Germany», под ней номер партии и дата изготовления.

Что говорят водители

Григорий, Cherry Tiggo

В жару моторное масло ведет себя неплохо, гарь почти не появляется. Зимой бывают проблемы изредка при пороге 25–27 градусов мороза, но это вполне естественно при минимальном пороге жидкостей данного класса вязкости в -25. По поводу экономии топлива конкретно сказать не могу, так как не замерял. Думаю, она на том же уровне, что и с Motul. Нравится цена: в пределах 1,5–2 тысяч рублей можно взять 4 литра. Конечно, кому-то покажется, что это несколько дорого, но, думаю, такое качество стоит своих денег.

Олег, Hyundai I40

Маслами Зика пользуюсь с десяток лет. За это время перепробовал и синтетический, и полусинтетический варианты. Остановился в итоге на первом, что вполне логично. Как правило, меняю моторное масло всего раз-два в год, потому что с экономией у него все в порядке, да и к тому же катаюсь только по городу. Хотелось бы еще выделить наличие активных моющих присадок. На СТО механик сказал, что двигатель относительно чист, гари на цилиндрах и поршнях практически нет. Очень радует, что никаких проблем от использования масла не предвидится. Когда брал полусинтетику A 5W30, была, конечно, несколько иная картина. Запускался двигатель только при 20–22 со знаком минус, нагара чуть побольше… Хотя для смеси синтетики и минералки – более чем хорошо.

Проверка моторного масла методом нагрева часть 3, зик, форд, кикс, бардаль, эльфПроверка моторного масла методом нагрева часть 3, зик, форд, кикс, бардаль, эльф

Инга, Daewoo Matiz

Очень довольна смазкой, думаю, еще долго она будет у меня под капотом.

Артем, Chevrolet Aveo

Хорошее моторное масло – залог стабильной работы автомобиля. Правда, денег не всегда может хватать на синтетику, так что приходится пользоваться смесями. Сразу скажу, что ZIC A – прекрасный выбор в бюджетной категории. До этого брал наши Лукойл и Роснефть, как-то не особо приживались, хотя в целом тоже неплохи (друзья с нашими авто не жалуются). Главный плюс для меня – цена, но и по свойствам смазка достаточно качественная. На морозе запускается двигатель без вопросов где-то до 20 градусов мороза, дальше заводится не с первого раза. Летом не сильно испаряется, потому что средство погуще, чем синтетика. Опять-таки по сравнению с другой полусинтетикой чистит детали от нагара эффективно, хотя и некоторые частички все же остаются. В общем, доволен смесью: за такую цену лучше не находил.

Характеристики моторного масла

Рассматриваемое масло подходит для всей техники, концерны которой выдали допуски и к ряду других транспортных средств, требующих масло такой же вязкости. Выбирая смазку, требуется внимательно прислушиваться к рекомендациям производителя именно вашей модели транспортного средства, делать поправку на климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль. С данной вязкостью изготовитель предлагает не только полусинтетический продукт, но и синтетик.

Если рассматривать более дешевую полусинтетику, возможно заметить, что характеристики практически не уступают чистой синтетике за счет высокого качества обработки первичного продукта. Продукция компании ориентирована на двигатели различных типов, поэтому можно использовать жидкость для бензиновых и дизельных вариантов, применять для моторов с турбиной.
Производитель использует качественные присадки, применяет самостоятельно разработанную формулу, благодаря которой масло работает эффективно. Основой для масла Зик 10w40 является YUBASE VHVI. Эта продукция обладает высоким индексом вязкости, за счет чего применяется исключительно в жарком климате; для условий зимы, где морозы опускаются больше -10, такая смазка не подойдет.

Это масло относится к базовым, включено в третью группу. Особенностью является способность качественно очищать внутреннюю поверхность мотора от разливных загрязнений, защищать от ржавчины, так как образуется толстая масляная пленка, соединения которой разорвать сложно. Последняя особенность является одновременно и плюсом, и минусом, так как при небольших зазорах внутри мотора деталям становится трудно проворачиваться из-за повышенной плотности пленки. Однако при серьезных нагрузках такое масло плохо испаряется, за счет чего защита и охлаждение происходит лучше, что дает возможность надежно защитить двигатель от проблем и продлить жизнь.

Использование этого типа масла способствует снижению расхода топлива, так как в него включается специальная присадка – антифрикционный модификатор, отвечающий стандартам системы API SM/ILSAC GF-4. Содержание фосфора и серы в продукте минимально, поэтому он безопасно очищает внутреннее пространство двигателя от мусора, нагара, прочих нежелательных элементов и химических соединений.

Как определить оригинал от подделки

Низкая стоимость продукта (минус 10-20% по отношению к рекомендованной цене) указывает на поддельное масло, изготовленное на контрафактной основе. Такая подделка нередко встречается в только что открывшихся магазинах или у перекупщиков в интернете, которые вправе сделать виноватым пострадавшего покупателя (это Общество с ограниченной ответственностью, или сокращенно «ООО»). В крупных магазинах недобросовестные продавцы могут продавать подделку по той же цене, что и оригинал – таким образом, они пытаются избежать подозрений. Но в любом случае, вся ответственность ложится на них (в отличие от мелких магазинов). Исходя из этого, в крупных розничных сетях не выгодно продавать контрафакт, так как можно лишиться работы и потерять репутацию. Поэтому вероятность подделки в крупном магазине является минимальной.
Оригинальная упаковка с маслом изготовлена из высококачественного пластика, иногда c вкраплениями, и еще он может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей
Далее обратим внимание на гладкую поверхность и гладкие края, без каких-либо раковин, заусенцев и других дефектов литья. У подделок пластик зачастую неоднородный и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры
Более того, у кустарной канистры есть цветные метки вместо литья, либо шкала уровня масла может быть размечена неровно.
Далее рассмотрим информацию на этикетке, которая должна быть нанесена на канистре ровно и без пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Что касается информации о продукте, шрифт должен быть четким, однородным и без орфографических ошибок

Еще важно отметить качество изображения, которое у подделки выглядит блеклым и размытым, без градиентов и цветных переходов.
Дата изготовления канистры указывается на дне тары. Дата изготовления масла должна быть более поздней, чем канистры

Информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинального изделия, а штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов.

У крышки есть несколько способов защиты:

  • Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Мошенники обычно используют клей (так дешевле), однако из-за него канистра может протекать – например, если ее перевернуть вверх дном. Кроме того, еще мошенники не заморачиваются на всяких мелочах типа гравировки бренда (у подделки она отсутствует), а также рельефа ребер крышки (у подделки он более узкий, чем в оригинальном исполнении)
  • Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне поверхности крышки и стопорного кольца. После открытия крышки надпись с логотипом как бы разделяется на две половинки, совместить которые в кустарных условиях практически невозможно.
  • Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Они свидетельствуют о подлинности изделия. Данная голограмма разрушается (символы исчезают) после открытия крышки.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий