Убитые сальники клапанов: 3 симптома износа и инструкция по замене

Проводим замену

Снятие маслосъемных колпачков предусматривает следующие действия. Для начала нужно демонтировать крышку ГБЦ. Затем проворачиваем коленчатый вал. Проворачивать необходимо до тех пор, пока не совместиться отметка на звездочке распределительного вала с такой же отметкой на корпусе подшипника. Дальше снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом. Теперь можно зафиксировать звездочку и цепь. Отсоединяем провода от свечей зажигания и выворачиваем свечи.

На следующем этапе хорошо прижимаем пружину и снимаем рычаг клапанного привода. Выводим из-под стопорной пластины и извлекаем пружину. Выворачиваем регулировочный винт. На место винта требуется вкрутить инструмент, который может сжать клапанную пружину. В отверстие, которое образовалось от снятия свечи, вставляем наш пруток. Это требуется для того, чтобы клапан оставался закрытым. Теперь освободим сухари. Для этого обычно необходимо сжать пружину клапана и закрутить болт рассухаривателя. Снимаем детали, убираем инструмент.

Теперь можно увидеть сальники. Если вы не знаете, как поменять маслосъемные колпачки, то следует воспользоваться цанговым зажимом. Это позволяет при помощи легких ударов бойка снять сальники. Не стоит пользоваться для выпрессовки отвертками, плоскогубцами или любыми другими подобными инструментами. Так можно распороть втулку.

Новую деталь нужно аккуратно надеть на клапан (и при этом постараться не нанести повреждений крайней ее части). Внутренние поверхности необходимо смазать маслом. Так получится продвинуть сальник вдоль по клапану до направляющей втулки. Теперь остается легонько постучать и окончательно запрессовать сальник.

После успешной запрессовки пора собрать все в обратном порядке. Так вы узнали о том, как поменять маслосъемные колпачки.

Признаки

Проблемы с маслосъемными колпачками имеют вполне определенные признаки. Но, эти же показатели могут свидетельствовать и о других проблемах. Поэтому, обязательно учитывайте все варианты. Заподозрить неисправность колпачков можно по следующим признакам:

  • Синий дым при запуске мотора, после прогрева он пропадает. Связано это с расширением рассохшегося колпачка. Нагревшись, он начинает становиться шире, и снова может выполнять свои функции;
  • Масляный нагар на свечах, это свидетельствует о попадании масла в цилиндр. При этом следует определить, нет ли других проблем с двигателем;
  • Увеличение расхода масла.

Помимо основных признаков нужно обращать внимание на различные дополнительные показатели. Поэтому, при появлении такой проблемы обязательно проведите диагностику двигателя, и убедитесь в исправности остальных элементов

Обратите внимание на пробег, средний срок службы колпачков 70.000-80.000 километров. При появлении признаков их износа на таком пробеге, вероятность проблемы именно из-за них увеличивается.

Проверьте компрессию. Износ колпачков не влияет на этот показатель. Если, у вашего автомобиля наблюдается снижение компрессии, проверяйте состояние колец на поршне и сами клапана. Наиболее отчетливо о проблемах с колпачками говорит расход масла

Но, тут также нужно обратить внимание на некоторые признаки

В первую очередь осмотрите мотор на предмет течи. Особенно внимательно просмотрите прокладки и сальники. Проблемы с задним сальником вызывают пробуксовку сцепления из-за замасливания диска. Только проверив все возможные причины появления таких явлений, можно сказать, что проблема в маслосъемных колпачках.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида , как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Рано или поздно, но перед владельцем автомобиля встанет вопрос о том, почему дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки. Для новых машин этот вопрос возникает в обозримом будущем, а вот для машин с «возрастом» появление дыма из выхлопной трубы, можно ожидать в любой момент. Для его появления существует много разных причин, некоторые из них даже не связаны с техническим состоянием двигателя. Избавиться от этого явления также можно несколькими способами.

Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки на первый взгляд сложно, а многим водителям вообще представляется невозможным без его полной разборки. В этой статье постараемся показать, что это выполнимо даже в условиях гаража. Не требуется какого-то специального оборудования, будет достаточно наличия компрессометра для проведения диагностики состояния поршневой группы мотора.

Принцип работы

Признаки износа маслосъемных колпачков происходят из принципа его работы. Поэтому, для начала рассмотрим, как они работают. Правильное название этой детали – клапанный сальник. Он не дает излишкам масла стекать в двигатель. Изготавливают колпачки из специальной резины с металлической втулкой. Основным рабочим элементом является резиновая обойма. Она прикрывает клапан, и не дает маслу попадать в камеру сгорания. Металлическая втулка не влияет на работу детали, ее задача придавать конструкции определенную жесткость. Устанавливаются они на шток клапана. Для крепления обычно используют сухари.

Принцип действия максимально прост. При открытии клапана, колпачок прикрывает образовавшиеся отверстие. Немного масла все-таки попадает под него, это необходимо для полноценной работы системы. Со временем колпачок изнашивается и рассыхается. В результате он перестает выполнять свою основную функцию, и масло начинает попадать в цилиндр.

Конструкция колец

Перед тем как рассматривать неисправности и выяснять, когда требуется замена или раскоксовка маслосъемных колец, нужно узнать их конструкционные особенности. Неразъемных деталей на сегодняшний день уже не производится, так как они уже непопулярны. У таких деталей повышенная жесткость, из-за чего они недостаточно прилегают к поверхности и плохо удаляют масло.

Сегодня производятся детали, в состав которых входит две или три части. Такие детали называются «наборные маслосъемные кольца».

Первый вариант состоит из самого маслосъемного кольца и спиральной пружины. Плюсы такого изделия: оно достаточно гибкое, из-за чего плотно прилегает к стенкам цилиндра. Пружина прижата к кольцу так сильно, что деталь выглядит цельной. Кольца из трех элементов состоят из следующих элементов: распорной пружины и двух стальных пластинок. Применяются они обычно в автомобилях с бензиновыми двигателями. Достоинство данной конструкции в том, что она максимально плотно прилегает к цилиндру.

Процесс замены маслосъемных колпачков — выполняем самостоятельно

Если вы не боитесь разобрать двигатель и уверены в своих слесарных способностях, можно выполнить работу самостоятельно. Для этого достаточно проделать все задачи по инструкции и следовать указаниям, не отклоняясь от плана. Тем не менее, если у вас возникнут сложности или непонятные моменты, лучше позвать специалиста и доверить завершение процесса ему

Правильная установка сальников клапанов является важной задачей, в которой лучше не допускать никаких ошибок. Итак, процесс замены МСК выглядит следующим образом:

  1. снимите клапанную крышку, аккуратно открутив болты ее крепления, выбросьте старую прокладку крышки;
  2. далее выставьте двигатель в положение ВМТ для 1 и 4 цилиндров (верхняя мертвая зона, можно сделать по инструкции, или прокрутив колесо на домкрате на четвертой скорости);
  3. открутите четырнадцать болтов (для четырехцилиндрового двигателя), но не вынимайте их, аккуратно снимите отвинченный блок и положите его в сторону на чистую поверхность, соблюдая положение болтами вверх;
  4. с помощью рассухаривателя снимайте сухари и за ними демонтируйте пружину на первом цилиндре, кладите все на чистую поверхность;
  5. вытаскивайте маслосъемный колпачок, а на его место устанавливайте новый (можно использовать трубку для аккуратного простукивания и посадки на место);
  6. повторите процедуру для четвертого цилиндра, затем переведите двигатель в положение ВМТ для 2 и 3 цилиндров и завершите замену колпачков;
  7. соберите все в обратном порядке, тщательно проверяя качество установки каждого элемента;
  8. установите новую прокладку клапанной крышки и замажьте ее герметиком для длительной службы.

Все болты стоит затягивать максимально осторожно. Сорванный болт в механизме клапанов или в клапанной крышке будет чреват очень неприятными последствиями

Достаточно подойти ко всем процессам с нужно долей аккуратности, чтобы не допустить распространенных ошибок. Используйте только качественные комплектующие и инструменты, это даст вам возможность нормальной работы и правильной установки каждого модуля. После выполнения процедуры запустите двигатель, прислушайтесь к его работе и проведите тестовую поездку. После замены МСК следите за уровнем масла. Нельзя допускать, чтобы двигатель чрезмерно потреблял смазку. Посмотреть визуально на процесс замены сальников клапанов вы можете на следующем видео:

Раскоксовка и ее значение

В процессе эксплуатации двигателя на поршневых канавках образуется слой нагара. Он уменьшает упругость колец. Это приводит к еще большему износу.

Существует несколько вариантов очистки данных мест:

  1. Неполная раскоксовка. Заготавливается смесь из керосина и ацетона в равной пропорции. На двигателе выкручиваются свечи, далее в отверстия заливается данная смесь. Затем требуется 9 часов для растворения нагара. По истечении времени закручиваются свечи, запускается мотор. Необходимо проехать 15 км в обычном режиме. Производится замена масла и фильтра. Такая процедура позволяет очистить только внутренние поверхности поршневой группы.
  2. Жесткая раскоксовка. Для такой очистки требуются специальные средства: Вначале двигатель прогревается до рабочей температуры.
  3. Выкручиваются свечи. Прокруткой коленвала поршни устанавливаются в среднее положение.
  4. Через отверстия заливается специальное средство, завинчиваются свечи, дается покой до следующего дня.
  5. Снова вынимаются свечи. Стартером крутится коленвал для вывода жестких кусков налета.
  6. Свечи ставятся на место. Двигатель должен проработать 1 час в режиме холостого хода.
  7. Производится замена масла и фильтра.

Это интересно: Основные методы замены лампочки подсветки номерного знака на авто

В состав смесей для раскоксовки входят специальные окислители, позволяющие размягчить нагар и вывести его вместе с выхлопом.

Что такое клапанный сальник?

Маслосъемные колпачки клапанов (или сальники клапанов) предназначены для того, чтобы предотвратить течь лишнего масла из двигателя. Как и большинство деталей в моторе, они изготавливаются из резины специального состава. Проходит время, эти детали стареют, а значит — теряют свою эффективность. Это характеризуется расслоением. Старые сальники плохо удерживают излишки масла, а расход смазки значительно увеличивается. Кроме большого расхода смазочной жидкости, это может сильно навредить мотору. Давайте посмотрим признаки выхода из строя данных деталей, а также узнаем, как заменить маслосъемные колпачки.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида , как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Маслосъемные колпачки (сальники) препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и позволяют экономно расходовать масло.

Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами. Часто неопытные автовладельцы спрашивают, как определить, что стоит на их автомобиле: кольца или колпачки. Ответ заключается в том, что для оптимальной работы двигателя необходимо наличие как маслосъемных колец, так и колпачков. Кольца снимают остатки масла с движущегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов. По сути обе запчасти выполняют одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла.

Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато появлением нагара на клапане и на стенках цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие чего двигатель будет работать хуже и быстрее выйдет из строя. Кроме прочего попадание масла в камеру сгорания ухудшает качество бензино-воздушной смеси и забивает канавки поршневых колец.

Признаки износа маслосъемных колпачков:1.Повышенный расход масла автомобиля. Расход масла может достигать до 1 литра масла на 1000 км.2.Появление синего дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или при торможении.3.Электроды на свечах замаслены и засалены.Причины износа:

1. Время. Со временем маслосъемные колпачки неизбежно теряют свою эластичность и пропускают больше масла. Для отечественных автомобилей после преодоления 20 000 километрового пробега рекомендуется обязательная замена.2. Условия работы. Износ колпачков обусловлен их постоянной работой. Каждый раз (от 150 до 12000 раз в минуту), когда клапан открывается, колпачок снимает излишки масла с него.3. Химическое воздействие. Колпачки изготавливаются из резины и находятся в агрессивной химической среде продуктов сгорания и масляной взвеси. Неизбежно со временем каучук теряет эластичность и твердость и маслосъемные колпачки выходят из строя.

На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков:Конечно, рекомендуется применять только те колпачки, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно и целесообразно. Во-первых новые колпачки на старом моторе могут оказаться весьма кстати и улучшат прилегание, во-вторых оригинальные колпачки могут оказаться дорогими или недоступными и имеет смысл заказать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас

Для того, чтобы подобрать нужный колпачок и он не соскакивал и подходил по размеру необходимо соблюсти следующие правила подбора:

1. Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В противном случае тарелка пружины может повредить колпачок.2. Диаметр колпачка не может быть слишком большим, должен свободно проходить через пружину клапана.На сегодняшний день отечественные производители колпачков уступают импортным.

Мы рекомендуем использование мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze и Reinz других.

Достаточно часто приходится замечать, что из выхлопной трубы автомобиля появляется увеличенное дымление. Иногда ситуации доходят до того, что автомобиль буквально окутан клубами густого дыма. Вполне очевидно, что каждому автолюбителю появление чрезмерной задымленности указывает на появление определенных проблем с ДВС.

Сразу отметим, что не всегда, но часто повышенное дымление указывает на серьезные проблемы с двигателем. При этом для опытных водителей не составит труда определить причину по цвету и составу выхлопа. Однако для новичков не всегда бывает просто понять, почему дымит двигатель, а также установить причину и выявить, кольца или колпачки. Давайте разбираться.

Читайте в этой статье

Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?

Практика показывает, что огромное количество автовладельцев сталкиваются с таким неприятным явлением, как масложор. При этом, расход смазывающего материала разнится в зависимости от состояния двигателя. У одних автолюбителей тратится порядка 1 литра масла на 1000 километров пробега, а у других этот показатель в 10 раз выше. Так или иначе, существует несколько способов устранить проблему. Самый простой и проверенный из них — замена маслосъемных колец. Но стоят подобные работы дорого, поэтому многие хотят обойтись меньшими тратами. Сегодня мы поговорим о замене маслосъемных колпачков. Эта процедура значительно проще и дешевле по сравнению с кольцами, но дает ли она результат?

Для начала поговорим о том, зачем вообще нужны маслосъемные колпачки в конструкции двигателя. Их главная задача — предотвращение попадания смазывающего материала в камеру сгорания . Как правило, колпачки располагаются на клапанах и задерживают масло, тем самым внутрь попадает только горючее. Условия работы агрессивные, поэтому со временем полимерные изделия изнашиваются.

Основной причиной быстрого износа маслосъемных колпачков является использование некачественного масла . Достаточно один раз залить контрафактную продукцию, и избежать замены изделий будет сложно. Тем не менее, установка новых колпачков примерно в 3-4 раза дешевле по сравнению с кольцами. Именно поэтому многие автолюбители сперва пытаются заменить их и посмотреть на результат. Далеко не всегда это приводит к хорошему итогу .

В ходе эксплуатации двигателя маслосъемные колпачки теряют свою эластичность. Они становятся «дубовыми» и перестают нормально выполнять функции. В такой ситуации масло начинает попадать в камеру сгорания, появляется масложор, из выхлопной трубы идет сизый дым .

Перед тем, как заменить маслосъемные колпачки, рекомендуется произвести ряд действий. Для начала определяем приблизительный расход моторного масла . Если он составляет около 1 литра на 1000 километров, отделаться «малой кровью» точно не получится. Установка новых колпачков приведет лишь к небольшому снижению расхода смазывающего ресурса. Подобные показатели говорят о том, что кольца уже залегли, из-за колпачков такого масложора быть попросту не может .

Если расход масла не столь большой (до 700 мл на 1000 километров пробега), то результат от установки новых маслосъемных колпачков должен быть. Практика показывает, что у некоторых автовладельцев расход падал в 2-3 раза . Такие показатели недалеки от нормы, особенно на старых двигателях.

Подводя итог, можно сказать о положительном эффекте от установки новых колпачков в большинстве случаев. Даже если расход уменьшится не столь значительно, польза от проведения работ обязательно будет

Важно лишь учитывать 2 нюанса. Первый — в среднем срок службы колпачков составляет около 150 000 километров

Второй — старайтесь покупать комплектующие только от оригинальных производителей. Маслосъемные колпачки — точный элемент, и даже небольшое расхождение с заводскими параметрами приведет к заметному масложору .

Источник

Замена колец и маслосъемных колпачков

Замена колец

Если вы точно определили, что требуется ремонт двигателя, то следует приступить к последующим действиям.

Для выполнения работы вам потребуется немало приспособлений и ключей. Перед тем как разбирать авто, проедьте сразу на яму. Много работы у вас будет именно из положения под машиной.

Последовательность разборки:

  1. Открываете капот.
  2. Снимаете провода, подходящие к ГБЦ.
  3. Снимаете крышку ГБЦ.
  4. Затем снимаете саму головку блока цилиндров (ГБЦ).
  5. Снизу двигателя (под автомобилем) сливаете масло.
  6. Откручиваете и снимаете поддон.
  7. Затем снимаете крышки шатунов.

  8. Со стороны снятой ГБЦ вынимаете поршни из основы.

Дальше вам предстоит снять старые кольца с поршней, после чего поршни можно поместить в солярку на сутки. Когда нагар практически очистится, вам следует подготовить посадочные места колец. Их можно почистить с помощью цыганской иголки.

После очистки деталей от нагара приходит время ставить кольца. Выполнять это нужно аккуратно, во избежание их поломки. Сразу ставятся маслосъёмные, затем уже компрессионные.

Схема установки поршневых колец

Подробнее о процессе замены поршневых колец смотрите с этих видео:

Замена поршневых  колец  Honda cr-v rd1 (для начинающих)Замена поршневых колец Honda cr-v rd1 (для начинающих)

https://youtube.com/watch?v=lmP2TSe03bY

После замены колец действуем в обратной последовательности относительно разборки. Закрутив поддон, переходите к верхней части двигателя.

Замена маслосъемных колпачков

Отвечают они за снятие излишков масла с клапанов. Колпачки можно заменить после того, когда поставите головку.

Маслосъемный колпачок

Действия следующие:

  1. Прокручиваем коленчатый вал до верхней мертвой точки (на нужные клапана);
  2. Снимаем коромысло;
  3. Рассухариваем;
  4. Снимаем и заменяем колпачок.

Инструкцию по замене маслосъемных колпачков можете посмотреть в видео:

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08 Двигатель toyota 1ZZ-FE. Нюансы при замене маслосъемных колпачков.Двигатель toyota 1ZZ-FE. Нюансы при замене маслосъемных колпачков.

После замены колпачков устанавливаем все последующие комплектующие головки блока цилиндров, регулируем клапана и практически вся работа сделана. Последними действиями будут — установка крышки клапанов и подключение проводки к свечам.

Но не спешите заводить двигатель — не забудьте, что сначала требуется залить масло, установив предварительно новый масляный фильтр. Самое популярное и практичное масло, как считают многие автолюбители — 10w40.

После всех действий автомобиль готов к работе. Заводим и прогреваем на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости в 90°, затем глушим и даем остыть. Так повторите раз пять. После этого можете пробовать выезжать, не превышая 2500 оборотов. Поездите хотя бы 500 км в таком режиме, чтобы детали притерлись.

С данным процессом может справиться любой автолюбитель при наличии специальных ключей и знания устройства своей машины. Во избежание быстрого износа колец требуется следить за своевременной заменой смазки, избегать перегрева двигателя. Но следует отметить, что и кратковременные поездки, когда агрегат не прогревается до рабочей температуры, тоже пагубно влияют на поршневую группу, накапливая нагар. Также старайтесь не покупать запчасти неизвестных производителей и явно плохого качества — следует отдавать предпочтение оригинальным деталям от проверенных производителей.

Качество или тип моторного масла

Иногда причиной расхода масла может быть само масло. Так случается когда добрые сотрудники автосервиса заливают вам зимнее масло вместо летнего, или же попросту очищенную «отработку». Или вариант из серии «друг подарил масло – залью, чтоб не пропадало». В обоих случаях масло может не соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля и попросту разжижаться до такого состояния, что кольца и колпачки не смогут удержать его. Помимо расхода масла – вы получаете колоссальный износ всех работающих в масляной среде деталей двигателя.

Выходом из такой ситуации будет замена масла на более качественное и соответствующее требованиям. Обязательно выполните промывку.

В заключение несколько советов для того, чтобы двигатель никогда не «кушал» масло:

  • Покупайте моторное масло только у проверенных поставщиков
  • Производите замену своевременно, в соответствии с техническими требованиями (а лучше чаще)
  • Заливайте сезонное масло – это может значительно увеличить срок службы вашего мотора
  • Не допускайте перегрева двигателя – следите за уровнем охлаждающей жидкости
  • Периодически проводите чистку масляной системы (например, промывочным маслом)
  • Своевременно меняйте топливные и воздушные фильтры, ведь вся грязь в итоге попадает в масло.

Принцип действия присадок

К слову сказать, специальные добавки масло помогают на только при проблемах, связанных в маслосъемными колпачками. Этот же вид добавки воздействует на эластичность прокладок, сальников и других уплотнителей, выполненных из прорезиненного вещества. Главная задача такой присадки – увеличить срок эксплуатации прокладок, размягчить их, а значит, вернуть им возможность выполнять свою функцию по уплотнению деталей. Причем добавка в масло воздействует даже на очень загрубевшие и сильно подвергшиеся износу уплотнители.

Герметизирующая присадка

Но и это еще не все: присадки для восстановления маслосъемных колпачков помогают произвести очищение мягкого свойства в каналах и системе смазки, что, безусловно, улучшает работу двигателя. В результате такого действия нейтрализуется нагар, исчезают шлакообразования, удаляются продукты окисления.

Все эти улучшения не могут не радовать автолюбителей, которые следят за состоянием своей машины и дорожат ее техническими характеристиками. Одна присадка способна выполнить задачу по восстановлению целого блока механизмов, действие которого гарантирует долгую эксплуатацию автомобиля. Вернуться к содержанию

Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях

Итак,  чтобы понять, почему мотор дымит, а также когда кольца или колпачки являются проблемой, можно использовать методы первичной диагностики. Кстати, определить, что становится  причиной дымления двигателя, вполне можно самостоятельно.

Для этого не нужно иметь специальное оборудование, достаточно будет только компрессометра. Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного изучить принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы внутри ДВС.

Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Сжатие в цилиндрах обеспечивает поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону (на трущиеся поверхности) подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.

Второй путь, по которому моторное масло может попасть в камеру сгорания, является зазор между клапаном и направляющей втулкой. Для того чтобы избежать попадания масла в камеру сгорания топлива, стержень клапана и направляющую втулку уплотняют с помощью маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через маслосъемные колпачки.

Методы диагностики колец и колпачков

  • Наблюдение за состоянием мотора. Диагностика нужна тогда, когда было замечено резкое уменьшения уровня масла без видимых протечек. Клубы дыма из двигателя при резком надавливании на педаль газа при разгоне – признак износа маслосъемных колпачков.
  • Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае сизый дым проявляется при работе мотора под нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости. В зеркало заднего вида можно увидеть, как за автомобилем тянется дымный след.
  • Потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива-показатель износа поршневых колец. О проблемах с кольцами может указать и состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец.

Еще можно также воспользоваться компрессометром. Проверку компрессии двигателя нужно проводить только на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате.  Для диагностики потребуется:

  1. Вывернуть свечи из головки блока цилиндров, затем поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение.
  2. С усилием вставить головку компрессометра в отверстие для установки свечи зажигания.
  3. На несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре. При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение показателя компрессии после заливки масла подтвердит  предположение об износе поршневых колец.

О чем говорит синий дым из выхлопной трубы автомобиля?О чем говорит синий дым из выхлопной трубы автомобиля?

Стоп-течь моторного масла.

Работает ли присадка?

И постепенно между валом и рабочей поверхностью потерявшей эластичность губки образовывается течь масла.Все присадки категории стоп-течь имеют одно общее свойство: они размягчают резину и частично возвращают этому материалу эластичность. Под действием пружины губка снова прижимается к валу, и течь масла останавливается. Дополнительно эти присадки улучшают вязкостные показатели.Сегодня на рынке России наибольшей популярность пользуются две присадки для остановки течи масла.

Рассмотрим эти составы.Hi-Gear HG Довольно мощный состав, который в некоторых случаях способен остановить даже застаревшие протечки.

Выпускается в компактных флаконах по 355 мл.

Рекомендуется к применению на свежем масле. Весь объём заливается через маслозаливную горловину на прогретом двигателе.

Если автомобиль ездит мало, то процесс герметизации

Как подобрать подходящие детали для замены?

На сегодняшний день проблем с покупкой любых запчастей не существует. Предлагаются любые маслосъемные колпачки. Цена их – от 200 рублей. Но не следует исключать то, что в автомобильных магазинах может не быть того, что рекомендует производитель.

По теме: Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками — особенности, технология и отзывы

Если говорить о подборе сальников, то для двигателей более современных моделей можно использовать новые акрилатные или же фторкаучуковые изделия. Но также их можно применять и для автомобилей ВАЗ. Ремонт обойдется чуть дороже, но качество будет на высоте.

Также важно при выборе детали учесть внутренний профиль. К примеру, агрегаты японского производства оснащены колпачками с внутренним выступом

Не стоит экспериментировать – такие изделия на гладкую втулку просто не встанут.

Порядок снятия и установки своими руками

На начальном этапе проведения работ обесточивается автомобиль, отключается катушка зажигания и выкручиваются свечи. Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку. Далее, чтобы поменять маслосъемные колпачки, выполняют следующие операции:

Снимается клапанная крышка и все шланги. Отворачиваются болты коромысел.

Снимаем коромысла. При этом контролируйте, чтобы при снятии с осью не разлетелись сухари. Коромысла не снимайте с оси и не переворачивайте, чтобы не утекало масло из гидравлического компенсатора.

Устанавливаем съемник и сжимаем пружину. В результате освобождаются два сухаря, которые требуется извлечь (удобно использовать пинцет).

Убираем тарелку клапана, получаем доступ к пружине и шайбе клапана.

Выпрессовываем установленную деталь. Возможно использовать либо ударную цангу или плоскогубцы для стягивания колпачка по оси.

До установки нового колпачка проверяют люфт самого клапана в направляющей. Если показатель не превышает 0,15-0,20 мм, устанавливаем клапан обратно.

Новый колпачок на смазанную ось клапана одевают при помощи оправки. Возвращаются в обратной последовательности пружину и тарелку клапана, сухари.

При затягивании болтов коромысел использовать динамометрический ключ. Зачастую момент затяжки устанавливается на уровне 50Нм.

При необходимости менять маслосъемные колпачки в цилиндрах 2 и 3, поршни требуется также перевести в крайнее положение.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Современные технологичные двигатели плохо представляются без хорошей смазочной системы. Но также нужно, чтобы масло не попало в цилиндры.

Зачем нужны маслосъемные колпачки

Работа двигателя предполагает безостановочную работу элементов газораспределительного механизма автомобиля. Чтобы уменьшить их износ из-за трения, в ГРМ подается масло, которое не должно оказаться в клапане сгорания, иначе будет нарушена стабильная работа мотора. При работе клапанов маслосъемные колпачки берут на себя задачу по удалению лишнего масла и выступают в роли препятствия, не позволяя маслу проникнуть в камеру сгорания.

Устроены маслосъемные колпачки довольно просто, и можно назвать 3 основных компонента, из которых они состоят:

  • Основание. Втулка, выполненная из стали, являющаяся каркасом колпачка и придающая ему прочность;
  • Пружина. Необходима для создания максимально плотного прилегания краев колпачка к штоку;
  • Колпачок. Основной элемент детали, выполненный из каучука или второпласта (более старые модели). Его задачей является удаление излишков смазывающей жидкости со штока клапана.

Стоит отметить, что за последнее десятилетие маслосъемные колпачки сильно изменились в плане используемых материалов. Поскольку их выход из строя может привести к большим проблемам, производители стремятся использовать максимально долговечные и износостойкие материалы, устойчивые в агрессивной среде.

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Давненько появился у меня расход масла. Все бы ничего, но со временем стал он увеличиваться. Все признаки указывали на то что подходит конец маслосъемам. Было решено их менять.

Поскольку с этим вопросом я сталкиваюсь впервые, то начал узнавать, спрашивать и искать: колпачки какого производителя лучше.

Почти все твердили что лучшие это VICTOR REINZ

, также были вариантыGOETZE ,ELRING иCORTECO . КупилVICTOR REINZ .

Вот пришел назначенный день, и, заручившись помощью друга, мы стали все разбирать. Сразу меня смутила пара моментов: задиры на крайней опоре постели распредвала и неравномерные потертости на шейках самого распредвала.

В общем фотографировать было нечего, весь процесс всем знаком, а делать фотографию после каждого клапана бессмысленно. Сфоткал пару общих видов.

Все старые сальники, кроме одного, сидели довольно плотно. Один снялся от руки. Это уже значит что работа делается не зря.

Поменяли сальники клапанов 1 и 4 цилиндра, затем поставили поршня 2 и 3 в ВМТ. Четыре клапаны были позади, но когда начали набивать очередной сальник, то он сразу же снимался рукой. Попробовали другой новый сальник: таже история. Уже подумали что пришел конец направляющей клапана. Решили попробовать любой старый, он сел плотно.

Сразу пришла мысль: ” Вот тебе и VICTOR REINZ

!”

Поехали искать другие сальники. Из всех нашли только CORTECO

Начали их набивать, совсем другое дело: сальники садились равномерно и плотно. Доделали 2 и 3 цилиндры и заново переделали 1 и 4. С этими проблем не возникло.

Что касается старых: почти все сальники имели овальность, некоторые сильную. Один, как я говорил, снялся с направляющей от руки (это не

та же направляющая на которую легко заходил VICTOR REINZ). Судя по маркировке у меня и стоялиCORTECO , только от времени и температуры они стали коричневыми и лишь только внутренняя поверхность выдавала их первоначальный цвет.

Все собрали, выставили заново зажигание, и я погнал машину к хорошему мотористу регулировать клапана. Через несколько часов забрал. Моторист сказал что клапана были зажаты, а распредвал нормальный. Еще сказал что на холодную у меня стучит один из поршней.

Вот такие дела…Всем спасибо за интерес))

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий