Содержание
- 1 Эффектность авто в матовом оттенке
- 2 Подбор краски для авто с эффектом матовой поверхности
- 3 Достоинства и недостатки матовой краски
- 4 5 особенностей ухода за матовым покрытием
- 5 Как выбрать цвет
- 6 Технология окрашивания автомобиля матовой краской
- 7 3 Процесс покраски – создаем матовый оттенок
- 8 Лучшие автоэмали-карандаши
- 9 Лучшие защитные пленки
- 10 1 Матовая краска для авто — как достичь желаемого эффекта?
- 11 Непосредственная покраска
- 12 Окрашивание авто матовой краской
- 13 И сколько эта красота стоит?
Эффектность авто в матовом оттенке
Кроме окрашивания или нанесения слоя лака матовые цвета автомобилей могут быть достигнуты и наклеиванием специальной плёнки. Данный метод самый экономный, не требующий специальных приспособлений. Но выполнить его на высоком уровне смогут только высокопрофессиональные специалисты, которые работают на нашем предприятии МосМойка. Мы подберём любую цветовую палитру.
При желании авто можно сделать матовым чёрным. Данный цвет классический, но матовость устраняет его капризность и превращает в самый востребованный. Очень эффектно и эксклюзивно будет выглядеть синяя матовая машина. Для молодых, желающих выделиться, просто необходимо покрасить свой автомобиль в красный матовый. Вызывающий цвет будет всегда притягивать взоры.
Особенно нарядно выглядят белые матовые автомобили. На джипах и пикапах грандиозно смотрится зелёный матовый. Ну а если автовладелец хочет слиться в общем потоке, то отличным вариантом станет серый с таким же эффектом. Специалисты МосМойки могут предложить и комбинирование разных оттенков, что придаёт особый шарм.
Обращаясь к нам, каждый автолюбитель получит весь спектр услуг. Наши специалисты помогут решить многие проблемы и проконсультируют по важным для клиента вопросам. А любимый автомобиль, который вы нам доверите, станет ещё лучше, ведь это принцип нашей работы.
Подбор краски для авто с эффектом матовой поверхности
Если используется покраска в камере, выбор материалов не ограничивается аэрозольной продукцией. Из баллончика нанести матовое покрытие с достойным качеством не получится по многим причинам. Давление будет стабильным только до окончания первой половины покрасочного материала в резервуаре. Дальше начнутся потеки и капли. Тем более, такая покраска авто вне камеры всегда окажется плохой идеей, так как даже малейшее количество пыли сразу же заметно. Лак можно выбрать с учетом таких качеств:
- Цена. Чем дороже покрытие, тем лучше оно будет служить. Но это относится к эмалям известных брендов, которые доказали свое качество и имеют гарантию.
- Отзывы автомаляров. Это один из важных критериев, и ему стоит следовать при покупке, так как покрытие без отзывов зачастую является непопулярным и не слишком качественным.
- Состав. Это один из основных критериев, который также поможет определить срок службы. Также в зависимости от состава нужно выбирать средства защиты при покраске.
- Доступность. Было бы отлично всегда покупать дорогостоящую эмаль для авто от американских всемирно известных брендов. Но иногда доступны только отечественные варианты.
- Инструкция производителя. Обязательно прочтите инструкции по нанесению покрасочных материалов на кузов авто. Иначе вы можете столкнуться со сложными способами обработки.
Матовая краска по производителям не будет рассматриваться в данном обзоре, так как многие посчитают это рекламой. Специалисты рекомендуют использовать классические американские покрасочные материалы. Но иногда и краски с матовым эффектом используются без проблем. Автомобильная индустрия предлагает довольно большой ассортимент, и в этом случае ваш выбор должен быть индивидуальным. Но авто невозможно покрасить некачественной краской.
Черное покрытие без блеска – классика жанра для авто
Многие ценители автомобильной красоты считают, что матовая краска должна быть только одного цвета – черного. Но нужно заметить, что этот оттенок краски предоставляет и самые большие требования к материалам. Это интересный способ отделки кузова авто, которое изначально имеет черный оттенок, чтобы не переделывать документы. Визуально отлично смотрятся большие автомобили после такой покраски.
Матовый оттенок накладывается довольно сложно, и для этого потребуется подготовить кузов к наложению всех материалов. Иначе не получится выверить все детали ЛКП. Если вы выбираете светлые оттенки, это не всегда окупится желаемым результатом. Часто визуальные изменения в ярких цветах практически незаметны. Так что в большинстве случаев лучше использовать темные тона.
Достоинства и недостатки матовой краски
Решившихся на такое обновление авто ждут некоторые подводные камни, поскольку покрытие от обычной краски отличается не только ценой. Претензии к такой поверхности можно предъявить следующие:
- Небольшие царапины на матовом лаке авто устранить довольно сложно, поскольку полировка кузова практически исключена (от нее лак только сильнее начнет блестеть).
- Матовая покраска автомобиля открывает дополнительные возможности повредить ЛКП (любое пятно или элемент на «мате» заметнее).
- При обновлении эмали требуется настолько тщательный подбор, что это становится препятствием даже для профессиональных сервисов.
- Шершавая поверхность матовой краски и лака легко аккумулируют мелкую пыль и грязь, так что за машиной необходим тщательный уход.
Несмотря на столь внушительный список, единственное достоинство покрытия (прекрасный внешний вид) склоняет многих водителей к выбору именно этой краски. В качестве альтернативы выступает полимерная пленка с таким же эффектом. К сожалению, приятная цена этого материала сочетается с приятным, но не идеальным внешним видом.
5 особенностей ухода за матовым покрытием
Чистка матовой поверхности проста и очень похожа на чистку глянцевой поверхности. Вымойте ph нейтральным, не содержащим воска шампунем. Используйте просто чистое мыло. Это связано с тем, что матовая поверхность сделана так, чтобы не отражать свет, а воск, содержащийся во многих шампунях, придает краске блестящий вид. Если вы не хотите, чтобы какое-либо средство повредило отделку, старайтесь внимательно относиться к уходу за матовым покрытием, так как исправить ошибки ухода будет невозможно.
Также необходимо часто мыть авто с таким покрытием, чтобы не допустить попадания загрязняющих веществ в краску. Со временем финиш может придать покрытию «блеск». Это будет просто лишняя грязь и масла, которые не были ликвидированы. Для этого попробуйте разбавленный раствор изопропилового спирта, который вы бы использовали для удаления излишков полировочных масел. Зачастую это поможет безопасно удалить масла. При обнаружении каких-либо насекомых или птичьего помета необходимо как можно скорее удалить его, чтобы предотвратить повреждение поверхности. Обязательно используйте высококачественные полотенца из микрофибры и моющие перчатки, используйте пенный пистолет / пушку, если таковые имеются, высококачественные и чрезвычайно мягкие щетки.
Защита матовой поверхности, опять же, очень похожа на защиту глянцевой поверхности, но защитное средство должно быть оптически прозрачным. Это означает, что во многих восках отсутствуют «усилители», которые придают этот блеск и глубину. Используйте защитные средства, которые будут защищать поверхность, не изменяя внешний вид
То же самое будет эффективно и для матовых колес.
Следует практиковать профилактическое обслуживание — поскольку матовые поверхности не подлежат полировке, важно нанести защитное средство для краски, чтобы предотвратить появление пятен, травление, выцветание от ультрафиолетовых лучей и повреждение от загрязнителей окружающей среды.
Нужно отказаться от использования абразивных продуктов, таких как полироли, глазури и компаунды, это приведет к появлению блестящих пятен, которые будут уже необратимы. При правильном уходе полировка не требуется.
Механизированные, вращающиеся щетки при автоматических мойках машин вызывают царапины и ссадины, которые невозможно удалить. Не используйте продукты, предназначенные для глянцевой отделки — мыло для обычной мойки автомобилей может содержать воски, силиконы и оптические отбеливатели, которые предназначены для улучшения внешнего вида поверхности.
Как выбрать цвет
Первый способ
Оклейка виниловой пленкой позволяет достигнуть нужного нам эффекта, при этом стоимость будет наполовину ниже, чем при матовой окраске автомобиля. В качестве дополнения вы защитите кузов от погодных явлений. Оклейка автомобиля матовой пленкой – это довольно экономичный метод.
Бампер, спойлер, любой отдельный участок, можно своими руками обтянуть пленкой, не пользуясь при этом услугами мастерских. На данный момент на рынке довольно большой выбор пленок: золото, хром, зеркало, карбон, белый или любой другой цвет.
Если не приглянулся или наскучил новый матовый цвет любимого автомобиля, то вы имеете возможность очень просто отделаться от него без каких-либо лишних следов – оклейка любой пленкой располагает еще одним очевидным преимуществом перед матовой окраской автомобиля.
Виниловая пленка
Но при всей простоте в эксплуатации и невысокой стоимости есть ряд минусов:
- Очень сложно идеально покрыть машину матовой пленкой. Оклейка и ее компоненты требуют стыковки для повторения геометрии машины. Стыки окажутся заметны в большинстве случаев, особенно на больших деталях.
- Пленка способна лопнуть либо отойти при попадании жидкости или при низких температурах.
Второй способ
Полная матовая покраска автомобиля – это самый качественный метод, но наиболее дорогой и сложный, особенно в случае осуществления процедуры своими руками. Существует различная краска и довольно многообразная цветовая палитра.
Красный цвет
Стритрейсеры и те, кто очень любит привлекать большое внимание к своей особе, особенно обожают вызывающий эффектный цвет.
Зеленый цвет. Весьма заметен
Это отличная краска для мощных авто — таких, как пикап и внедорожник.
Синий цвет. Покраска смотрится шикарно, но встречается довольно редко. Прекрасно выглядит в комбинации с глянцевыми и хромированными деталями.
Бронзовый или золотой цвет. Такая краска позволит сделать автомашину еще роскошнее и сможет подчеркнуть дороговизну.
Желтый цвет. Покраска в подобный цвет применяется весьма нечасто, как и красный, и считается слишком смелым.
Белый цвет. Данная краска делает любой кузов и каждый автомобиль прямо-таки великолепным. Белый цвет придает эффект минималистичности.
Серый цвет. Мгновенно растворяется в привычных автомобильных потоках из-за большого количества машин серого цвета. Является довольно популярным, как и белый цвет.
Черный цвет. Одним из наиболее востребованных нашими автолюбителями считается матовое черное покрытие автомобиля. Это классическая матовая стандартная краска для любых авто.
Белый матовый цвет
Можно получить довольно любопытный эффект, осуществив матовую окраску автомобиля разными цветами.
Третий способ
Лак и его нанесение – более доступный метод, нежели покраска. Лак не поменяет цвета машины, кроме того возможно достичь формирования структуры покрытия, напоминающую чешую или замшу. Получается максимальный или минимальный результат в зависимости от того, какой лак вы используете: износостойкий или обычный.
Специальный лак не изменит цвет авто
Технология окрашивания автомобиля матовой краской
Существует несколько методов, которые используют для придания поверхности кузова матового эффекта. Чаще всего для этого применяется матовый лак в готовом состоянии или перемешивается с матовыми добавками. Также может использоваться специальная матовая краска. Приготовление и нанесение материалов является трудоёмким и сложным процессом. Для этой цели в состав краски вводятся специальные матовые добавки.
Одним из самых современных решений является использование матового лака с Soft-touch эффектом. Его нанесение придаёт поверхности мягкость и бархатистость, к тому же он многократно увеличиваются защитные параметры кузова.
3 Процесс покраски – создаем матовый оттенок
Как только поверхность подготовлена и обезжирена, начинаем процесс грунтовки базовым акриловым грунтом. Он наносится в 2 или 3 слоя с перерывами на высыхание каждого из них. После первого нанесения поверхность должна высохнуть, после чего проводится легкая шлифовка по сухому с помощью наждачки. После второго слоя делаем мокрую шлифовку, то есть кузов смачивается водным раствором и затем тщательно шлифуется.
Для достижения лучшего эффекта финальный слой грунта матируется скотч-брайтом или иным подобным материалом, с применением шлифовальной машинки или обычной болгарки. После этого детали обезжириваются и протираются антистатическими салфетками. Процесс основной покраски имеет отличия, в зависимости от того, какую именно краску вы используете.
Если используется обычный акрил или нитроэмаль, они разбавляются специальной добавкой, работают с ними по стандартной технологии в 2-3 слоя с перерывами на высыхание. После чего наносится 2 слоя матирующего или обычного лака с добавкой. При использовании эмали с эффектом металлик разбавлять его не рекомендуется, матовость достигается финишным слоем специального лака
Важно соблюдать правила при работе с пистолетом, следить, чтобы не было подтеков. Полируют матовую поверхность только в случае выявления неровностей, если все выполнено правильно, обработка не требуется
Что касается используемых материалов, все зависит от финансовых возможностей. Можно применять относительно недорогие матовые лаки MOBIHEEL 2K, Low VOC, MATCLEAR или более дорогие SOFT-FELL, стоимость которых на рынке превышает 10-15 тысяч рублей за несколько литров. Матовой краски в чистом виде не существует, хороший эффект достигается при соблюдении всех этапов подготовки поверхности, правильной технологии покраски и смешивании материалов в рекомендуемых пропорциях.
Лучшие автоэмали-карандаши
Mobihel Karandash
Огромной популярностью у автовладельцев пользуются именно такие средства, позволяющие быстро и эффективно скрыть мелкие дефекты ЛКП. Их основное достоинство – отсутствие необходимости подбирать краску для вашего автомобиля.
Карандаш от Mobihel можно использовать при ремонте всех разновидностей автотранспорта, от мототехники до автобусов. Изделие представляет собой пластиковый цилиндр, заполненный запатентованным составом объёмом 0,012 л. Закрепление результата подкрашивания достигается нанесением бесцветного однокомпонентного лака. Компактные размеры карандаша позволяют наносить автоэмаль равномерно и экономно, при этом сам стержень после однократного применения не утрачивает своих свойств и может использоваться до момента израсходования краски.
Достоинства Mobihel Karandash:
- экономное, дозированное расходование состава;
- краска после нанесения не растекается даже на вертикальных поверхностях;
- удобство использования состава;
- большой выбор базовых цветов, позволяющий с достаточной точностью осуществить выбор нужного тона;
- возможность многоразового использования;
- демократичная цена.
Состав достаточно текучий, поэтому хранить карандаш желательно в вертикальном положении – иначе существует риск протечек.
Для обработки обширных по площади поверхностей данное средство непригодно, но мелкие дефекты маскирует очень хорошо. Основной недостаток – длительность высыхания автоэмали (порядка нескольких часов). Если ширина нанесённого слоя избыточна, излишки можно вытереть сухим полотенцем или салфеткой.
Mobihel Karandash
Vegatekc
В числе лучших автомобильных красок типа «карандаш» стоит отметить и этот полностью готовый к использованию маркер, назначение которого – маскировка небольших по размерам и неглубоких царапин.
Японский карандаш в качестве наполнителя использует красящие составы Eurocolor и Mobihel. Обрабатываемую поверхность нужно обезжирить, после чего можно наносить краску.
Достоинства карандаша Vegatekc:
- компактные размеры, простота и высокая скорость обработки небольших дефектов лакокрасочного покрытия;
- широкий выбор цветов, облегчающий подбор тональности карандаша;
- качественная маскировка трещин/царапин, невозможность визуального обнаружения обработанной поверхности с расстояния более метра;
- оптимальное, экономное расходование красящего средства;
- приемлемая цена.
Среди минусов отметим, что при горизонтальном хранении, а тем более при положении верхушкой вниз возможна утечка жидкости. Основной сложностью считается правильный подбор цвета карандаша.
Vegateks
Лучшие защитные пленки
Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.
Есть 2 ключевых типа пленки:
- Виниловая.
- Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.
Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.
Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.
Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).
В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.
Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.
Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.
1 место. Oraguard 270
Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.
Средняя цена – 950 рублей.
Oraguard 270
Достоинства:
- бесцветность;
- защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
- защищает поверхность от УФ-лучей;
- долговечность – 5 лет.
Недостатки:
не обнаружены.
2 место. Solarnex Magnum Hybrid
Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.
У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.
Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.
Средняя цена – 1 950 рублей.
Solarnex Magnum TPH
Достоинства:
- эластичная;
- водоотталкивающий эффект;
- эффект самовосстановления;
- top coat;
- придает блеск.
Недостатки:
не обнаружены.
1 Матовая краска для авто — как достичь желаемого эффекта?
Основным преимуществом матового оттенка на автомобиле можно назвать оригинальный внешний вид. Такой эффект на кузове заметно выделяет машину в городском потоке, особенно если выполнен с добавлением эксклюзивных цветовых пигментов. Матовая краска или покрытие лаком способствует устранению мелких сколов и царапин.
В отличие от деталей с заводским лакокрасочным покрытием или покрашенных обычным акрилом, водоэмульсионкой, на кузове с матовой поверхностью не так явно проявляются царапины и грязь. Автомобили можно реже мыть, да и ухаживать за ними немного проще. Матовый эффект получают 3 способами, а именно:
- оклейка кузова специальной виниловой пленкой;
- покраска акриловым составом со специальными добавками;
- использование обычной краски и лака с матирующей составляющей.
В целом технология нанесения матового слоя не отличается от обычной покраски кузова. Разница заключается лишь в использовании дополнительных материалов, которые размешивают с растворителем и выбранной краской, либо в применении матирующего лака, который без полировки создает желаемый эффект и результат. Специалисты отмечают, что использование добавок в краску и бесцветного лака одновременно дает более насыщенный цвет покрытия, который будет держаться намного дольше.
Виниловая пленка тоже позволяет достичь нужного эффекта, при этом не надо тратиться на краску, грунтовку, лаки, мастики и другие материалы. Пленку можно в любой момент снять, а перекрашивать неправильно подготовленную машину с матовым оттенком в обычный металлик достаточно сложно и трудоемко.
Непосредственная покраска
Итак, на этом этапе можно приступать к непосредственной покраске автомобиля в черный или любой другой матовый цвет. На фото ниже представлена покраска с использованием краскопульта:
Итак, правильная покраска в черный матовый цвет заключается в двух этапах:
- Нанесение краски (матовой или обычной);
- Нанесение слоя лака.
В нашем же случае, когда выбрана именно матовая краска, лак наносить необязательно.
Здесь нужно определить один момент: слой лака увеличивает общую толщину лкп, то есть делает его более прочным. Лак защищает краску от мелких ударов, царапин и прочих неприятных моментов. По этим причинам нанесение лака просто необходимо. Но данная технология его не предусматривает.
В этом случае поступают довольно просто: наносят еще один слой краски. Естественно, что цвет у них должен быть одинаковым, если первый черный, то и второй тоже черный, если первый слой красный, то и второй красный. Разница заключается только в вязкости:
- Первый слой должен иметь вязкость не меньше 26с;
- Второй слой должен иметь вязкость не больше этого значения.
На фото ниже можно увидеть полную покраску авто:
Несмотря на то, что второй слой служит именно для создания большей толщины, есть здесь и свои ограничения – не больше 120 мкм. Это связано с тем, что при большей толщине краска может просто потрескаться и отвалиться.
Еще одним не маловажным фактором является срок сушки. Его в обязательном порядке необходимо выдерживать между нанесениями двух слоев.
Что касается самого процесса окраски в матовый цвет, то тут все как с обычной краской. В краскопульте ее разбавляют растворителем, создавая нужную вязкость, и наносят на авто.
Техника проста: достаточно быстрыми движениями по горизонтали полоска за полоской окрашивается вся деталь.
Надо сказать, что неопытным людям окрашивать лучше элементами. Кроме того, если опыта мало или нет совсем, то сперва лучше потренироваться на любых предметах и с менее дорогой краской.
В том случае, когда покраска в черный матовый цвет осуществляется целиком, то рекомендовано придерживаться следующей последовательности:
- Первой в матовый цвет красится крыша авто;
- Дальше работаем с капотом;
- В третью очередь наносим краску на крышку багажника;
- Последними работаем с крыльями и дверями.
Окрашивание авто матовой краской
Многие автолюбители, предпочитают менять дизайн машины своими руками. Это выгодно, так как услуга по матированию автомобиля автосервисах и салонах — дорогостоящее удовольствие.
Итак, существует три метода создания матирующего слоя:
- Покраска авто матовым лаком . Это самый бюджетный способ. К минусам можно отнести то, что нанесение просто матирующего лака на заводское покрытие не защищает авто от механических повреждений. Некоторые автовладельцы наоборот, отмечают повышенную восприимчивость кузова к сколам и царапинам.
- Окрашивание матовой краской и дополнительно — матирующим лаком. Этот метод самый трудозатратный и дорогой. При полной покраске авто матовой краской предполагается не только приобретение двух видов лакокрасочных материалов, но и полная зачистка поверхности автомобиля для удаления старого слоя краски. Правда такое окрашивание можно назвать самым надежным с точки зрения долговечности и защиты кузова от повреждений.
- Нанесение других светопоглащающих материалов (например, полиуретановая краска Раптор, жидкая резина, виниловое покрытие или покрытие с молотковым эффектом)
Собственно процесс покраски авто матовой краской (второй метод) происходит стандартно и состоит из следующих этапов:
- Тщательная мойка и удаление всех трудно выводимых пятен специальными составами.
- Удаление ржавчины, зачистка и обработка коррозийных зон.
- Абразивная подготовка кузова и шлифовка для выравнивания поверхности.
- Грунтовка: она наносится в два слоя с интервалом, необходимым для высыхания каждого.
- Собственно процесс окрашивания. Краску как и грунт наносят в 2 слоя
- Покрытие авто матовым лаком
Оформление матового покрытия автомобиля может отнять немало времени, сил и денег
Но наградой за терпение станет солидный, элегантно-сдержанный внешний вид машины, который всегда будет привлекать внимание. Но если вы не готовы к лишним тратам и повышенному интересу окружающих, возможно, не стоит торопиться с покраской, а еще раз взвесить все аргументы, прежде, чем принимать окончательное решение
И сколько эта красота стоит?
Чтобы получить безупречно матовый цвет автомобиля, придется раскошелиться, а некоторым – даже залезть в копилку. Элегантная матовость – удовольствие не из дешевых.
Матовый цвет белый
Так, цена оклейки автомобиля виниловой пленкой колеблется от 25 до 80 тысяч рублей в зависимости от класса авто, причем карбон обойдется раза в полтора дороже. Прибавить к этому стоимость материала (в среднем 500 рублей за рулон винила или 5000 за рулон карбоновой пленки) – и сумма набегает вполне приличная.
Качественный матовый лак для авто обойдется примерно в 5 тысяч рублей за двухлитровую банку, а их потребуется не менее трех. Стоимость работ этом случае начинается от 20 тысяч за автомобиль бюджетного класса и варьируется в сторону возрастания для более престижных машин.
Значительных затрат потребует и покраска в матовый цвет. Для работ лучше покупать комплект материалов, куда помимо краски входит базовая краска и растворитель для нее, матирующий лак с растворителем и отвердитель. Стоимость такого комплекта составляет примерно 30 тысяч рублей.
Цена на покрасочные работы может колебаться в районе 40 тысяч рублей для отечественных автомобилей и даже превышать сотню тысяч для престижных иномарок и внедорожников. Так что тем, кто мечтает приглушить глянец родного ЛКП своего авто, нужно основательно вложиться.
Возможно, некоторые энтузиасты пожелают сделать свой автомобиль матовым самостоятельно. На просторах сети можно найти немало инструкций по оклейке машины винилом своими руками или о покраске автомобиля матовой эмалью собственными силами.
Сразу следует отметить, что это порочная практика: неопытность и несоблюдение технологий нанесения краски или пленки будут очень заметны по качеству результата. Если матовая пленка пойдет пузырями, ее еще можно убрать, и только потраченных средств будет жаль.
Но с неровным цветом кузова и потеками, а также попавшей в эмаль пылью после нанесения матовой краски уже ничего не поделать. Недаром ее наносят в условиях полной стерильности, строго соблюдая все алгоритмы.
Обладателям матовых автомобилей не привыкать к восторгам и расспросам окружающих. Сдержанный, неброская роскошь в отсутствии глянца демонстрирует безупречный вкус автовладельца. Единственное условие – качественное исполнение собственных идей.
Следующая статья: Молотковая эмаль, покраска авто с молотковым эффектом.
Предыдущая статья: Как правильно покрасить автомобиль, видео.