Как правильно выставить метки на распредвале

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапаном моторе

Вступление

Замена ремня ГРМ на автомобилях является основной частью проведения технического обслуживания. Данный ремень обеспечивает надежную и правильную работу двигателя, а его обрыв сулит большими неприятностями и затратами на ремонт ДВС.

Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт необходимо тщательно следить за ремнем и своевременно проводить его замену. Как правильно обслуживать и проводить диагностику ремня ГРМ на ВАЗ 2114, 2110 и 2111 подробно рассказывается в данной статье.

Когда менять

Замену ремня необходимо проводить не позднее 50 000 км пробега. АвтоВАЗ дает гарантию на срок службы ремня в 100 000 км пробега. Как правильно ремень проходит данное количество км, а вот ролики чаще всего не выдерживают такой пробег и выходят из строя.

Последствия обрыва

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ на 8-ми клапанных двигателях Лада не приносит печальных последствий, так как клапана не встречаются с поршнями, а вот на 16-ти клапанных двигателях такой обрыв в 90% случаев загибает клапана.

Но это не означает, что заменой ремня можно пренебрегать.

Диагностика

Проводить диагностику необходимо каждые 20 000 км пробега автомобиля. Дляэтого снимается защитный кожух и осматривается ремень. На ремне не должно быть сколов, надрывов и трещин. Так же он не должен иметь распускающиеся нитки и т.п. После осмотра ремня необходимо осмотреть ролики и прослушать их при запущенном моторе на предмет шумов.

Старый потрескавшийся ремень ГРМ

Необходимо осматривать соосность ремня относительно шкива распределительного вала, коленчатого вала, помпы и роликов.

Замена

Замену можно провести своими руками использую нашу инструкцию и вооружившись специальным инструментом для проведения работ.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с двумя удлинителями
  • Головка на «17» и «15»
  • Шестигранник на «6» или Torx T30 (звездочка)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Рожковые ключи на «13»
  • Ремень ГРМ и ролики

Процесс проведения работы

Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.

Снимаем колесо и защитные кожухи моторного отсека

Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «13» ослабить крепление генератора, затем ключом на «10» ослабить натяжение ремня генератора и демонтировать ремень.

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».

Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.

Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.

Снимаем шкив генератора и шайбу.

Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки необходимо выставить как на картинке.

Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.

Далее ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Установка нового ремня

Устанавливаем новый натяжной ролик, но не затягиваем его.

Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.

Далее, когда ремень будет надет выставленные метки необходимо натянуть ремень.

Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самим роликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.

После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.

Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.

Запускаем двигатель.

Причины обрыва ремня:

  1. 1. Небрежная эксплуатация автомобиля. Изделие имеет определенный ресурс, по истечению которого требуется его замена;
  2. 2. Заклинивание коленчатого вала. На скорости может резко заклинить коленвал. В таком случае распредвал продолжит крутиться и элемент порвется;
  3. 3. Попадание масла на ремень. При попадании на рабочую поверхность масла начинается прокрутка и сползание ремешка со шкива;
  4. 4. Экономия на покупке изделия. Многие автолюбители пытаются сэкономить на покупке изделия. Этого делать не стоит, так как дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже;
  5. 5. Внешние недостатки(трещины и отслоения). При плохом качестве изделие начинает терять свои свойства и появляются внешние признаки износа;
  6. 6. Срезание зубьев. Ремень цепляется за шкивы с помощью зубьев. При их срезании он начинает прокручивание и, в конечном итоге, обрывается.

Пришедший в негодность ремень

Как правильно сменить своими руками?

Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.

Инструменты

Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

  • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
  • длинная отвертка с плоским лезвием;
  • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
  • ключ для установки натяжного ролика;
  • баллонный ключ;
  • домкрат.

Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Как правильно поменять ремень:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
  3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
  4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
  5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
  6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
  7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
  8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
  9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
  10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
  11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
  12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
  13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
  14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
  15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
  16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.

Фотогалерея

Фото замены ремня приведены ниже.

Выкрутите винты, фиксирующие защитный кожух ремня ГРМ

Отметка на шестеренке распредвала должна совпасть с меткой на креплении кожуха

Ослабьте натяжной ролик ремешка, провернув его против часовой стрелки

Демонтируйте ремень со шкивов и установите новое изделие

Выкрутите гайку, фиксирующую вал генераторного устройства

Наденьте новый ремень и затяните ролик

Обратная сборка

Далее все собирается в обратном порядке. Сначала ставят шкив коленчатого вала. Чтобы затянуть болт, снова устанавливают четвертую скорость и выжимают педаль тормоза, после чего болт затягивается головкой с большим усилием при помощи ворота.  Устанавливается на место ремень генератора, шкивы разводятся при помощи трубы, ворота или небольшой монтировки. Это нужно для хорошего натяжения генераторного ремня, после чего затягивается гайка при помощи ключа с карданчиком. Процедура подтягивания несколько раз повторяется. Этот ремень должен быть натянут очень туго и практически не прогибаться от усилия руки.

Видео: Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

После этого ставится на место защита ремня ГРМ, для чего потребуется установить ее на посадочное место и снова затянуть три болта. Ставится на место воздухозаборник и закрепляется хомутом. Металлическая и пластиковая защита устанавливается на место и крепится снятое колесо, машина снимается с домкрата. После этого можно запускать двигатель. Он заведётся без проблем, его работа должна быть устойчивой, без перепадов и посторонних звуков. Это будет возможным только тогда, когда все метки совпадут, а ремень будет натянут с достаточным усилием.

Как показывает опыт, замену ремня ГРМ на ВАЗ 21099 и 2109 можно сделать самостоятельно, не обращаясь к профессионалам на СТО, особенно, если это плановая замена и ремень перед заменой остался целым. Для этого не нужен специнструмент, достаточно набора головок с воротами и рожковых ключей, обычной плоской отвертки, чтобы сделать все самому.

Если же по недосмотру или вследствие брака ремень ГРМ разорвался, то после его замены двигатель все равно может не завестись, поскольку ему потребуется ремонт и здесь без профессионалов не обойтись.

Печать

Описание головки блока цилиндров ВАЗ 2106

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является неотъемлемой частью любого силового агрегата внутреннего сгорания. Посредством этого механизма контролируется подача горючей смеси в цилиндры и вывод отработавших газов из них. Узел имеет свойственные ему неисправности, на обнаружении и устранении которых стоит остановиться подробнее.

Назначение и принцип работы

Основным назначением ГБЦ является обеспечение герметичности блока цилиндров, т. е. создание достаточного препятствия для выхода газов наружу. Кроме этого, головка блока решает целый спектр задач, которые обеспечивают функционирование двигателя:

  • формирует замкнутые камеры сгорания;
  • участвует в работе ГРМ;
  • задействуется в системе смазки и охлаждения мотора. Для этого в головке есть соответствующие каналы;
  • участвует в работе системы зажигания, поскольку в ГБЦ расположены свечи зажигания.

Для всех перечисленных систем головка блока является корпусным элементом, обеспечивающим жёсткость и целостность конструкции силового агрегата. Если с ГБЦ возникают неисправности, нормальная работа двигателя нарушается. В зависимости от характера поломки возможны проблемы как с системой зажигания, смазки, так и с системой охлаждения, что требует скорейшего ремонта.

Принцип действия ГБЦ сводится к следующим шагам:

  1. От коленвала двигателя посредством цепи ГРМ и звёздочки приводится в движение распределительный вал.
  2. Кулачки распредвала в нужный момент воздействуют на рокеры, открывая и закрывая клапаны ГБЦ в нужный момент, наполняя цилиндры рабочей смесью через впускной коллектор и выпуская отработавшие газы через выпускной.
  3. Работа клапанов происходит в определённой последовательности, в зависимости от положения поршня (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск).
  4. Слаженная работа цепного привода обеспечивается устройством натяжения и успокоителем.

Из чего состоит

ГБЦ «шестёрки» является 8-клапанной и состоит из следующих конструктивных частей:

  • прокладка головки;
  • механизм ГРМ;
  • корпус ГБЦ;
  • цепной привод;
  • камера сгорания;
  • устройство натяжения;
  • свечные отверстия;
  • плоскости для монтажа коллекторов впуска и выпуска.

Рассматриваемый узел является общим для четырёх цилиндров. В корпус установлены сёдла из чугуна и втулки клапанов. Рабочие кромки сёдел подвергаются обработке после их установки в корпус для чёткого прилегания клапанов. Отверстия во втулках также обрабатывают после запрессовки в ГБЦ. Это необходимо для того, чтобы диаметр отверстий по отношению к рабочим плоскостям сёдел был точным. Во втулках есть спиралевидные бороздки для смазки штока клапана. Сверху втулок располагаются сальники клапанов, которые выполнены их специальной резины и стального колечка. Манжеты плотно насаживаются на стержень клапанов и предотвращают попадание смазки в камеру сгорания через зазоры между стенкой втулки и штоком клапана. Каждый клапан оснащается двумя цилиндрическими пружинами, которые опираются на специальные шайбы. Сверху пружин располагается тарелка, удерживающая на стержне клапана два сухаря, имеющих форму усечённого конуса.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока обеспечивает плотное прилегание ГБЦ к блоку цилиндров. Материалом изготовления уплотнителя является армированный асбест, который способен выдерживать воздействие высоких температур, возникающих при работе силового агрегата. К тому же армированный асбест выдерживает высокое давление при разных нагрузках двигателя.

Механизм ГРМ

Устройство газораспределения состоит из клапанного механизма и цепного привода. Первый из них отвечает за работу клапанов и состоит из непосредственно впускных и выпускных элементов, пружин, рычагов, сальников, втулок и распределительного вала. В конструкцию второго входит двухрядная цепь, звёздочка, успокоитель, устройство натяжения и башмак.

Корпус ГБЦ

Головка блока выполнена из сплавов алюминия и фиксируется к блоку цилиндров через прокладку при помощи десяти болтов, которые затягиваются в определённом порядке и с заданным усилием. В ГБЦ с левой стороны выполнены свечные колодцы, в которые вкручиваются свечи зажигания. С правой стороны корпус имеет каналы и плоскости, к которым через уплотнитель прилегают коллекторы системы впуска и выпуска. Сверху головка закрывается клапанной крышкой, которая предотвращает вытекание масла из мотора. Спереди монтируется натяжитель и привод механизма газораспределения.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Домкрат.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

  1. Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на домкрат

Устанавливаем метки на распредвале и блоке

Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана .
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться , выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
  • Прогорание поршневого механизма , также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный остаток на свечах , а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
  • Другие последствия.

Замена цепи ГРМ

Сначала обеспечивается доступ к звездочке распределительного вала, для чего с авто снимается крышка клапанов.

Затем нужно выставить метки на двигателе. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива по часовой стрелке, пока не совместятся метки на шестерне привода распредвала с меткой на его корпусе, выполненной в виде отлива.

При этом метка на шкиву коленчатого вала должна совместиться с длиной меткой, нанесенной на крышке цепи ГРМ. Если они совпадают, можно продолжать работы, а если нет – вращать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

Затем нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала. Для удобства его откручивания лучше на КПП включить 4 передачу, а также задействовать ручник.

После срыва болта следует еще раз проверить совпадение меток, а после уже выкрутить болт, и снять шкив.

После нужно выкрутить болты и гайки крепления крышки цепи и демонтировать ее. Чтобы послабить натяжение цепи можно действовать двумя способами, связанными с натяжителем.

Сам натяжитель представляет собой небольшой корпус, в котором располагается подпружиненный шток, автоматически натягивающий цепь. Чтобы послабить натяжение, можно утопить шток в корпусе, а после зафиксировать его. Но проще снять сам натяжитель вместе с башмаком.

После послабления натяжения, нужно открутить болты крепления звездочки распредвала и звездочки вспомогательного вала, предварительно отжав отверткой их стопорные шайбы.

    Отгибание стопорной шайбы     Откручивание гайки крепления звездочки
    Отгибание стопорной шайбы      Окручивание болта звездочки

Далее цепь снимается со звездочки вспомогательного вала, звездочка тоже снимается. Затем вместе с цепью снимается звездочка распредвала

Выполнять эти операции нужно осторожно, чтобы не провернуть валы

Сняв звездочку распредвала появиться возможность несколько опустить цепь, чтобы снять ее со звездочки коленчатого вала. На место снятой цепи надевается новая, после сборка производится в обратной последовательности. После установки всех звездочек нужно проверить совпадение меток, если они не сдвинулись, окончательно собрать двигатель.

Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке

Видео на тему: «Замена цепи газораспределительного механизма»

Способ установки Цепи ГРМ ВАЗ и правильная натяжкаСпособ установки Цепи ГРМ ВАЗ и правильная натяжка

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

Процесс таков:

  • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
  • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

Проверка наличия питания на модуле зажигания

Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

Проверка высоковольтных проводов

Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

Требуемый инструмент

Далее рассмотрим, как производится замена цепи и ремня на 2105. Вначале нужно разобраться с инструментом и приспособлениями, требующимися для выполнения этой операции, их не так много.

Для замены цепного привода потребуются:

  • Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 17);
  • Ключ для гайки шкива коленчатого вала (на 36);
  • Отвертка плоская;
  • Молоток;
  • Новая цепь;

А для замены ремня потребуется еще меньше инструментов:

  • Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 30);
  • Ключ торцевой (на 17);
  • Новый ремень;
  • Замена цепи

Имея все это, можно приступать к работам. Вначале рассмотрим последовательность замены цепи. Для этого авто лучше поставить на эстакаду или смотровую яму, под колеса положить противооткатные упоры.

Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам

Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая — до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс

км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды. При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109 Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109 Замена ГРМ и Помпы ВАЗЗамена ГРМ и Помпы ВАЗ Замена ремня ГРМ 8 клапанов ВАЗЗамена ремня ГРМ 8 клапанов ВАЗ

Если распредвал вышел из строя

Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.

Признаки

Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.

Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.

Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:

  • глухой стук, напоминающий удары молотка;
  • невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится постоянно в различных положениях.

В этом видео показано, как можно устранить продольное биение распределительного вала.

Наиболее достоверным методом диагностики проблем с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине или иной очищающей жидкости. Далее нужно держа вал ударять по постели, при слышимости малейших стуков, устанавливаем, износ механизма. Обязательно проследите, чтобы вал не двигался в постели, потому что во время ударов об ограничитель он будет издавать глухой стук.

Распредвал оказывает большое влияние на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом большие, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка иных частей.

Причины

Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.

Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто.

Схема строения двигателя ВАЗ-2114

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.

Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:

Процесс замены

Итак, когда понятно основное устройство двигателя, можно перейти непосредственно к процессу замены прокладки. Но сначала необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобиться для совершения процедуры: динамометрический ключ, комплект рожковых и накидных ключей, набор головок и трещотка, насадки с набора Torx, отвертки, охлаждающая жидкость для долива, новая прокладка, ветоши, емкости для слива жидкостей.

Теперь, когда всем обзавелись можно приступить непосредственно к процедуре замены:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Демонтируем защитный кожух ГРМ.
  3. Выставляем метки ВТМ.
  4. Сливаем полностью охлаждающую жидкость с автомобиля.
  5. Сбрасываем давление в топливной системе.
  6. Отсоединяем приемную отрубу от выпускного коллектора.
  7. Снимаем крышку головки блока.
  8. Отсоединяем дроссельный узел.
  9. Снимаем воздушный фильтр.
  10. Демонтируем топливную рампу в сборе с форсунками.
  11. Фиксируем распределительный и коленчатый вал.
  12. Снимаем ремень ГРМ.
  13. Проводим демонтаж натяжного ролика.
  14. Открутив крепления шестерни распредвала, снимаем ее.
  15. Откручиваем крепление и снимаем заднюю крышку.
  16. Демонтируем выпускной патрубок ГБЦ.
  17. Отключаем и снимаем термостат.
  18. Отсоединяем трубки подача и слива топлива.
  19. Откручиваем крепление головки блока.
  20. Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.
  21. Очищаем поверхность головки блока от старой прокладки, а также остальной грязи и пыли.

Примечание! Попутно, можно осмотреть состояние поршней и камер сгорания на наличие нагара и копоти. При необходимости «подкинуть» маслосъемные кольца.

  1. Устанавливаем новую прокладку.
  2. Перед установкой головки проверяем, закрыты ли клапана на 1 цилиндре.
  3. Закручиваем болты крепления ГБЦ согласно со схемой. На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.
  4. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Не забудьте, что ремень ГРМ надо натягивать с определённым усилием, подробно об этом в материале: «натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками».

Выбор прокладки

Кроме оригинальной запасной части существует набор аналогов, который можно устанавливать на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством, и срок эксплуатации имеют намного выше, чем оригинал. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют на 14-ю серию автомобилей Лада.

Оригинал

21083-1003020 — каталожный номер оригинальной прокладки головки блока. Она идеально садиться по посадочным местам, и рекомендована для установки заводом изготовителем. Производится она на заводе АвтоВАЗ и розничная стоимость составляет 600 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали имеется достаточное количество аналогов, которые сертифицированные, и как показывает практика, устанавливаются на автомобили. Итак, рассмотрим, какие прокладки ГБЦ можно установить вместо оригинала:

Требования к прокладке

Меняя и выбирая прокладку ГБЦ всегда необходимо смотреть на качество изделия. Но, какими свойствами оно должно обладать знает не каждый. Рассмотрим, основные требования к этой запасной части:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Упругая деформация.
  • Устойчивость к раскаленным газам.
  • Водо- и маслонепроницаемость.
  • Устойчивость к химическим реакциям и воздействиям.

Если выбранная прокладка головки блока соответствует всем нормам, то ее можно устанавливать на автомобиль.

  1. Из глушителя выходит большое количество белого дыма.
  2. Достаточное количество эмульсии на крышке заливной горловины.
  3. В тосоле имеется масляный эффект.
  4. Повысился уровень масла в поддоне.
  5. В бензине прослеживается запах тосола или выхлопных газов.

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.

Перед заменой изучить схему ГРМ

Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

Инструменты и материалы

Набор основных инструментов небольшой:

  • торцевые головки на 10, 15 и 17;
  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • большая плоская отвёртка;
  • ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).

Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция

  1. Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
  3. Отключается фишка датчика коленвала.
  4. Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
  5. Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
  6. При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
  7. Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
  8. Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
  9. Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.

Замена ремня на машине с ГУР

Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.

Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки. В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. В заключение нужно затянуть гайку натяжного ролика.

Особенности выставления меток

Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.

Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:

  1. После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
  2. Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  3. Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
  4. Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Этапы замены ремня ГРМ можно посмотреть на фото ниже.

Замена ремня газораспределительного механизма Жигулей 2105

Замена ремня на ВАЗ-2105 производиться значительно проще. Чтобы обеспечить доступ к нему, нужно вначале снять ремень привода генератора и защитную крышку привода ГРМ.

Снятие ремня генератора

После выставляются метки на шестерне распредвала с меткой на его корпусе, а также на шкиве коленчатого вала и крышке привода. Затем снимается защитная крышка ремня привода, состоящая из трех частей.

 Метки на шкиве коленвала  Метки на шкиве распредвала

Следующим этапом будет послабление болта натяжного ролика и проворот его для ослабления натяжения ремня. Затем ремень аккуратно снимается с шестерни распредвала, выводиться из натяжного ролика и снимается с шестерни коленчатого вала.

Расположение натяжного ролика

После надевания нового ремня и после его натяжки роликом нужно проверить совпадение всех меток. Далее все собирается обратно.

В итоге следует отметить, что основным условием замены ремня или цепи является совпадение установочных меток, поэтому при снятии привода и установке нового следить за валами, чтобы они не провернулись, поэтому все делать нужно предельно аккуратно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий