Как заменить ремень грм ваз 2114: тонкости и нюансы, метки грм

Замена ремня грм на ваз 2114: инструкция

Во время эксплуатационного этапа автомобиля возникает момент, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор из-за возможных поломок, связанных с окончанием срока эксплуатации или его дефектами. Ремень ГРМ представляет собой изделие из резины, исполненное в виде кольца с характерными надрезами по внутреннему кругу, применяется для синхронной работы валов: коленчатого и распределительного.

Когда необходима замена и что для этого нужно

Во время амортизационного периода ремень газораспределительного механизма начинает слоиться, рваться или сползать. Проявление поломки во время работы двигателя приводит к тому, что он глохнет и завести его невозможно. При эксплуатации ВАЗ 2114 с двигателем, оборудованным инжекторным устройством для подачи топлива, на панели приборов загорится индикатор, оповещающий об ошибке датчика фаз.

Если на автомобиле установлен силовой агрегат мощностью в 1,5 л, 8-клапанный, то сам ремонт потребует только покупки и замены ремня. В случае установления двигателя объемом в 1,3 л эта поломка приведет к повреждению всего газораспределительного механизма. Будет необходим капитальный ремонт. Замена ГРМ на ВАЗ должна проходить после 45 тыс. км эксплуатации автомобиля. Необходим постоянный контроль над механизмом с целью профилактики. Последовательность действий такова.

  1. Приобрести и сменить натяжной ролик.
  2. Устранить возможный люфт в помпе.
  3. Смазать механизм ролика.

https://youtube.com/watch?v=OT_YOtxXIoM

При наличии простых слесарных инструментов замена ремня ГРМ возможна в домашних условиях. Перечень инструментов, необходимых в ремонте рассматриваемого узла.

  1. Гаечные ключи размером на 10, 13, 17,19;
  2. Накидной ключ с трубой.

Как производить замену ремня ГРМ ВАЗ?

Установите автомобиль на горизонтальную площадку. После этого выжмите ручной тормоз. Включите 5 передачу на коробке. Снимите переднюю крышку, защищающую газораспределительный механизм, используя гаечный ключ на 10. Запомните расположение метки ГРМ ВАЗ 2114 и выкрутите по одному болту сбоку крышки и один спереди. С целью ослабления натяжного усилия ремня необходимо прокрутить коленчатый вал в сторону против хода часовой стрелки до тех пор, пока метки ГРМ ВАЗ 2114 не переместятся на расстояние двух зубов шестерни от усика задней крышки.

Проведите демонтаж ременной передачи генератора. Сняв шкив устройства, установите болт на место крепления. Верните в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач. Вращая коленвал, наблюдайте за появлением метки ГРМ ВАЗ 2114 напротив центра маховика. Установочная метка должна быть на одной прямой с меткой, установленной на шкиве. Ослабив крепление гайки на ролике натяжного механизма, проводим демонтаж ремня ГРМ.

Схема привода распределительного вала ВАЗ 2114

После этого устанавливаем новый ремень, натягиваем его левой стороной за ролик и надеваем на шкив помпы, впоследствии — на шкив коленчатого вала

Натяжение проводим в обратном направлении от хода часов, принимая во внимание недопущение изломов и перегибов. Проверните вал вперед и установите метки ГРМ ВАЗ 2114 на место до снятия ремня

Это надо делать самому. В случае несовпадения проведите весь технологический процесс сначала.

При совпадении меток открутите болт на коленчатом вале и установите шкив генератора на прежнее место. Проведите натягивание ремня, используя ролик. С соблюдением мер безопасности запустите двигатель в рабочее состояние. Через 2-3 минуты заглушите его и проведите дополнительную регулировку натяжения ремня. Установите снятую ранее крышку газораспределительного механизма на место.

Замена ремня ГРМ 8 клапанов ВАЗ

Замена ремня ГРМ 8 клапанов ВАЗ

Видео.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Ремень газораспределительного механизма одна из важных деталей автомобиля, без которой ваш двигатель просто не заведется.

Со временем ремень начинает лопаться, сползать с шестерен, а может и совсем порваться. Поэтому своевременная замена ремня грм ВАЗ 2114 просто необходима.

Вообще менять ремень грм надо вовремя, как рекомендуют, через 40-45 тысяч километров, что бы потом не пришлось выеживаться на дороге.

В каких случаях надо менять ремень:

  • Если пробег составляет 40-45 тысяч.
  • Если на нем появляются трещины.
  • Начинают отслаиваться волокна.
  • Сглаживаются зубья.
  • При заклинивании натяжного ролика.
  • При постоянном сползании с шестерни распредвала.

Место расположения ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Расположение ремня ГРМ под капотом ВАЗ 2114

Найти эту важную деталь совершенно несложно, поскольку при открытии капота автомобиля, она сразу же бросается в глаза. Данный ремень отличается от других зубчатой внутренней поверхностью, а также проходит не только через распределительный и коленчатый вал, но и соединяет несколько вспомогательных запчастей, за счет чего подвержен повышенному износу, поэтому его замена должна проводиться своевременно.

Рано или поздно, ремень ГРМ может начать «подъедать», сползать или начать рваться. Нередко бывает так, что это связующее два вала звено рвется непосредственно во время движения. В таких случаях автомобиль глохнет и не заводиться, а в инжекторных версиях 2114 на приборной панели загорается лампочка «ошибки датчика фаз».

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Вам понадобится

  • — новый ремень ГРМ;
  • — набор автомобильных ключей.

Инструкция

Уберите ремень привода генератора, ослабив крепление в верхней его части. Будьте осторожны — не повредите обмотки.

Выньте заглушку над маховиком и зафиксируйте его. Лучше всего это сделать при помощи рожкового ключа на 13. Также открутите болт шкива привода генератора на коленвале. Для этого можно воспользоваться баллонным ключом. Снимите ремень из-под шкива — больше ничего разбирать не придется.

Начните поворачивать ролик против часовой стрелки и постепенно натягивайте ремень. Правый его участок закручивайте пальцами на 90 градусов. Закрепите ролик.

Проверните коленвал на 2 оборота вперед; метки на шивах и распредвалах должны вернуться в первоначальное положение. Если этого не произошло, повторите установку ремня.

Ремень ГРМ предназначен для привода распределительного вала от коленчатого, а также шкивов генератора и водяного насоса. Изношенный ремень может оборваться, что приведет к серьезным внутренним повреждениям головки цилиндров из-за столкновения клапанов с днищами поршней. Поэтому следует регулярно проверять состояние ремня и менять его на новый при обнаружении признаков износа или повреждений, а также по истечении его ресурса.

Вам понадобится

  • — новый ремень;
  • — набор накидных ключей и торцевых головок;
  • — отвертка;
  • — уайт-спирт.

Инструкция

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора от его клеммы. Доберитесь до кожуха ремня ГРМ, сняв все мешающие детали: воздушный фильтр, насос усилителя руля, шкив ремня генератора. Снимите пластиковый кожух ремня, открутив для этого болты его крепления.

Установите коленчатый вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Для этого медленно вращайте коленвал с помощью подходящего накидного ключа, накинутого на болт крепления шкива, против часовой стрелки до тех пор, пока метки на шкиве коленвала не совместятся с указательными метками на задней крышке распредвала. Зафиксируйте коленвал, сняв заглушку в картере сцепления и вставив монтажную лопатку или большую отвертку в зубья венца маховика.

Отметьте направление движения на старом ремне, ослабьте его и снимите. При этом следите, чтобы при ослабленном или снятом ремне коленвал случайно не повернулся. Для того чтобы ослабить натяжение ремня, отсоедините шкив коленвала с шайбой, ослабьте гайки крепления натяжного ролика и поверните этот ролик так, чтобы он не касался ремня. После этого ремень можно легко снять со шкивов распредвалов, натяжного ролика и шкива помпы (водяного насоса).

Перед тем как надеть новый ремень, очистите шкивы и натяжной ролик от загрязнений и старой смазки и обезжирьте их уайт-спиртом. Наденьте новый ремень на шкив коленвала и распредвала так чтобы он не провисал. Еще раз убедитесь в совпадении меток на задней крышке распредвала и шкиве коленвала. После этого наденьте ремень на натяжной ролик и шкив помпы охлаждения. Установите шкив коленвала на место и затяните крепежный болт моментом в 100-110 Нм.

Натяжной ролик поверните в рабочее положение и затяните его гайку, выполнив нужное натяжение ремня ГРМ с помощью специального ключа или съемника стопорных колец. При этом вырез на внешнем диске ролика должен совместиться с прямоугольным выступом на внутреннем диске этого ролика. После натяжения ремня до нужного уровня проверните коленвал на два оборота и проверьте совпадение всех меток. Если они не совпадают, откорректируйте их.

Видео по теме

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114

Полезный совет

Для снятия ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ-1111 Ока согласно инструкции требуется снятие двигателя.

какой выбрать ремень грм ваз в 2017

Видео по теме

Замена ГРМ и Помпы ВАЗ

Замена ГРМ и Помпы ВАЗ

Полезный совет

Периодически проверяйте состояние ремня или возите с собой запасной.

  • как заменить грм самому
  • Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  • Замена ремня грм , роликов и помпы на ваз 2108

Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 своими руками.

Представляет собой резиновое замкнутое изделие, используемое для синхронизации коленчатого и распределительного валов.

Осуществлять замену данной детали необходимо в обязательном порядке, ведь последствия выхода ее из строя могут быть самыми разными: от остановки работы движка до обездвиживания всего автомобиля. При этом, как правило, сама замена должна производиться в несколько этапов. У ВАЗ 2114 их два.

Первый этап.

1. Для начала авто необходимо поставить на ровную поверхность и зафиксировать его положение с помощью ручного тормоза. Рычаг КПП устанавливается на 4-ю или 5-ю передачу.

2. После этого снимают переднюю крышку ГРМ.

3. Коленвал проворачивают против часовой стрелки (метка распредвала переместилась от усика задней крышки на пару зубчиков). Так удается слегка ослабить натяжение ремня. Теперь последний можно снять с привода генератора.

4. Крепящий болт ставится на место, а на коленвале снимается шкив привода генератора.

5. Рычаг КПП устанавливают на «нейтралку».

6. Затем вновь поворачивают коленвал — пока не появится метка на маховике. Когда эта метка будет в центре, вращение прекращают. Метка шкива распредвала располагается напротив метки установочной, которая находится на задней крышке.

6. Теперь гайка крепления натяжного ролика ослабляется, старый ремень ГРМ снимается.

7. На шкив распредвала надевают новый ремень (левую сторону ремня цепляем за ролик и надеваем на шкив помпы и на шкив коленвала) и натягивают его — с помощью ролика, который следует крутить против часовой стрелки.

8. Заключительным действием первого этапа коленвал поворачивают на несколько оборотов, возвращая метки на их прежние места.

Второй, завершающий, этап.

Замена ремня практически завершена. Осталось только отвернуть болт коленвала, закрепить шкив генератора, окончательно натянуть ремень ГРМ (с помощью все того же ролика) и проверить результаты работы, заведя двигатель автомобиля. Если все в порядке, можно закреплять на место переднюю крышку ГРМ.

Как видите, процесс замены ремня ГРМ назвать легким и быстрым очень сложно, ведь осуществить данную процедуру быстро и качественно сможет только лишь профессионал.

Как правильно сменить своими руками?

Инструменты

Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

  • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
  • длинная отвертка с плоским лезвием;
  • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
  • ключ для установки натяжного ролика;
  • баллонный ключ;
  • домкрат.

Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Как правильно поменять ремень:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
  3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
  4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
  5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
  6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
  7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
  8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
  9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
  10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
  11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
  12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
  13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
  14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
  15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
  16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов

Довольно часто, столкнувшись с проблемой износа ременной передачи ГРМ, водители обращаются за помощью в сервисные центры. Но ведь эта проблема может быть решена и собственноручно, без денежных и временных затрат. Здесь речь будет идти о том, как самому заменить ремень ГРМ на восьмиклапанном ВАЗ 2114.

Ремень вращает кулачковый вал и синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Через эту передачу проходят и некоторые другие узлы механизма. Ремень представляет собой замкнутый обруч, с внутренней стороны которого находятся зубья, ими он схватывается с шестернями. Благодаря этому проскальзывания исключаются.

Срок жизни ремня

Производитель обещает нам, что интересоваться состоянием ременной передачи нужно начинать после 50 000 км. Возможно, так оно и есть на самом деле, но все же нужно время от времени проводить диагностические процедуры по отношению к ремню, так как он может сползти. Также он может получить следующие дефекты:

  • образование трещин;
  • появление на поверхности вздутий;
  • разъедание структуры из-за попадания на поверхность масла;
  • разлохмачивание торцов.

Все эти дефекты свидетельствуют о том, что данный расходник свое уже отслужил, и его пора менять на новый. Обрыв ремня может стать причиной серьезных проблем. Судите сами: обрыв приведет к столкновению клапанов с поршнями. И те, и другие из-за этого деформируются, а это значит, что придется производить серьезный ремонт двигательной системы автомобиля. Тогда уже будет нужно раскошелиться, и выложить кругленькую сумму не только на покупку расходников, но еще и на оплату труда мастеров, которые будут ремонтировать автомобиль.

А вот какие причины преждевременного износа ременной передачи могут быть:

  • агрессивная или неумелая езда;
  • специфические погодные условия;
  • куплен заведомо некачественный расходник;
  • ремень был установлен неправильно.

Если вы хотите все делать сами, если не желаете переплачивать, то вам обязательно следует произвести такой ремонт самостоятельно. Тем более, что в этом нет чего-то уж очень сложного. Нужно только четко следовать инструкции и проявлять старание и терпение.

Процесс замены

Для произведения ремонта такой сложности нам потребуется:

  • набор отверток с разными жалами;
  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • новый расходник;
  • набор роликов.

Итак, сначала устанавливаем авто на ровную площадку и ставим его на ручник.
Обязательно должна быть установлена 3 или 4 передача.
Теперь необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
Привод распредвала защищен специальным кожухом. Для обеспечения доступа к нему кожух придется снять. Для этого откручиваем несколько крепящих его болтов.
Теперь снимаем шкив коленвала. Снимаем его вместе с ремешком, который для этого придется ослабить.
Ставим машину на нейтралку.
Теперь очень важный этап, он касается совмещения меток. Начинаем крутить коленвал вправо. При этом наблюдаем за маховиком и расположением меток. Крутим вал до тех пор, пока метка на нем ни станет соответствовать среднему значению шкалы.
Метка на шкиве должна быть размещена против отметки, расположенной на корпусе. Слегка ослабляем гайку, крепящую натяжной ролик

Вообще, на ролик нужно обратить особое внимание. Скорее всего, его тоже придется заменить

Даже если вам кажется, что он находится еще в нормальном состоянии, все равно в скором времени на нем могут образоваться люфты. Тогда его уже точно придется менять, но из-за этого придется заново разбирать весь механизм.

9. Теперь начинаем подготавливать ремень к снятию. Для этого ослабляем ремень при помощи натяжного ролика.

10. Снимаем отслуживший свой срок расходник и начинаем натягивать новое изделие на шестерню коленвала. 11. Теперь натягиваем его на шестеренку распредвала. Делаем это аккуратно, исключаем провисание ременной передачи. Надеваем ремень на натяжной ролик.

12. Прокручиваем коленвал на 2 оборота вправо и устанавливаем метки. Если не будет их точного совпадения, процедуру установки ременной передачи придется произвести заново. 13. Возвращаем на место генераторный шкив и закручиваем болт его крепления. 14. Крутим ремень влево, чтобы отрегулировать его натяжку. Натяжение должно быть оптимальным – ремень нельзя перетягивать, но и провисание тоже следует исключить. 15. Надеваем ремешок генератора. 16. После этого останется только возвратить остальные детали на место и проверить работу механизма. Для этого запускаем мотор и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не слышно, с задачей мы справились на отлично. Ну а если все же слышен свист или скрежет, тогда установку придется повторить.

Как часто менять ролик и ремень

Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

Электронное управление зажиганием

Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:

  1. С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
  3. Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.

Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами.  Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:

  1. Естественный износ детали.
  2. Покупка бракованного ремня.
  3. Попадание на ремень технических жидкостей.
  4. Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

  • Шестерни распредвала и коленвала.
  • Натяжной ролик
  • Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

  1. Ставим автомобиль в удобное для вас положение, зафиксировав его стояночным тормозом.
  1. Включаем четвертую передачу.
  1. Ключом на 10 откручиваем три болта, крепящие крышку ремня ГРМ. Один находится с торца, 2 других с левой стороны крышки, вверху и внизу.
  1. Ослабляем натяжку ремня генератора и затем демонтируем таковой вместе с его шкивом.
  1. Ставим автомобиль на «нейтралку» и начинаем прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке одновременно заглядывая в лючок кожуха сцепления, следя за находящимся там маховиком. Когда метка на нем доберется до деления шкалы находящегося по середине, прекращаем действия.
  1. Сверяем правильность выставления метки на распредвале и задней крышке. 
  1. При помощи ролика натяжения нужно выполнить ослабление ремня ГРМ и затем снять его. Сразу одеваем новый. 
  1. Заводим часть нового ремня за ролик натяжения и одеваем его на шкив помпы. Далее на шкив коленвала. Теперь натягиваем при помощи того же ролика. 
  1. Проворачиваем вновь коленвал на два полных оборота и вновь сравниваем правильность выставления всех рисок. Если они не совпали, начинаем все по новой.
  1. «Внедряем» на родину шкив генератора и закрепляем. 
  1. Еще раз затягиваем натяжной ролик и проверяем уровень натяжения ремня ГРМ. Далее надеваем на место ремень генератора и натягиваем его с нужным усилием. 
  1. Заводим автомобиль и проводим необходимые корректировки (если таковые требуются).

Как и когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 8 кл. инжектор

Статистику замены ремней привода ГРМ для 8-клапанных инжекторных ВАЗ 2115 (21099, 2113-2114) вести практически бесполезно. Подделки, неправильная установка, некачественные ролики, все это снижает и без того невысокий ресурс ремня. Когда и как заменить, какой лучше купить ремень ГРМ на инжекторный 8-клапанный ВАЗ, разбирались сегодня.

Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

В идеальных условиях, при полностью исправной системе привода распредвала 8-клапанного двигателя ремень ГРМ сможет отработать максимум 80 тысяч. В редких случаях его пробег до разрыва или критического износа превышает 100 тысяч км. Естественно, до этого лучше не доводить.

Обрыв ремня на 44-й тысяче

Поэтому опытные водители проверяют состояние приводного ремня распредвала при каждом удобном случае. Благо, сделать это несложно. Сняв кожух привода ГРМ, можно сразу увидеть основные проблемы с ремнем:

  1. Трещины на поверхности, задиры.
  2. Замасливание ремня, попадание на поверхность антифриза.
  3. Износ зубьев, разрушение рабочей поверхности.
  4. Расслаивание ремня, разлохмачивание корда.
  5. Обрыв, как крайняя степень износа или повреждения.

Срезанный торец ремня

Почему рвется ремень ГРМ

Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.

Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто

Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше

Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубцов . Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-1 9, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом ( Gates K015521 ) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.

Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952 , если не смущает китайское происхождение. Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:

  • Dayco 94738M , глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР; Bosch 1987949095 , комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка; Contitech CT527 , хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь; Goodyear G1474 , несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой; Japan Cars DAY9408 9, цена 4 доллара, Китай; БРТ 2108-1006040-10РУ , ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5; Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями; Trialli GD 708 , комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.

Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

От качества проведенных работ по замене ремня ГРМ коренным образом зависит его ресурс. Заменить ремень мало, нужно тщательно осмотреть шкив помпы, проверить, нет ли люфтов на ее оси, не изогнуты ли оси роликов, не изношены ли шкивы. Для 8-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя, который прост, как спичечный коробок, именно такие мелочи важны.

Ключ для ролика ремня ГРМ ВАЗ

Для работы нам пригодится стандартный набор головок, ключ для ролика (но можно и без него), набор ключей и отверток. И, конечно, новый ролик и ремень.

Если все готово, поехали:

  1. Снимаем передний кожух привода ГРМ, два винта сбоку, один по центру кожуха.

Перед установкой кожуха привода ГРМ, проверяем, как ведет себя новый ремень. Для этого запускаем двигатель, наблюдаем за ремнем. Он не должен смещаться на шкивах и при подталкивании отверткой должен возвращаться в исходное положение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий