Содержание
Как поставить динамики
Как хорошо в свой заслуженный выходной отправиться куда-нибудь далеко-далеко за город, в неизведанный край, туда, где царит гармония, ждут яркие эмоции и незабываемые впечатления. Но поездка без музыки будет серой и скучной. Нет ни адреналина, ни ощущения свободы. Именно поэтому просто необходима установка динамиков.
Динамики ставятся в задней двери. Чтобы они звучали хорошо и не мешали, нужно примерить их и посмотреть, будут ли колонки плотно зафиксированы. Если вы замечаете, что фиксации не получается, следует воспользоваться кусочками фанеры.
Для начала необходимо купить набор корпусов и сеточек для динамиков, они продаются в автомагазинах, на рынках и даже в интернете. Желательно выполнить шумоизоляцию дверей, так качество звука будет намного выше. Динамики устанавливаются в штатный корпус, но иногда они в него не помещаются. Что можно сделать в таком случае? Просто срежьте заднюю стенку. Теперь крепим корпус на дверь и встраиваем в него динамик.
Приятно, что во многих комплектациях Лады Калины и Лады Гранты уже выведено подключение акустики. Но если ваша машина не входит в их число, найдите жгут для динамиков в приборной панели и разведите его вдоль дверей.
Особенности универсальной Калины
Итак, мы имеем дело с Ладой Калиной. Впервые автомобиль появился на отечественном рынке в 2007 году, представленный версиями хетчбэк и универсал. Каждая версия имеет свои конструктивные отличия, особенности, преимущества и недостатки, тюнинговые возможности.
Лада Калина универсал — это симпатичный, вместительный и достаточно мощный автомобиль, новое поколение вышло в продажу жарким, солнечным летом 2013 года
Как многим известно, сейчас сотрудники АвтоВАЗа стараются изо всех сил, чтобы привлечь покупательское внимание к выпускаемой ими продукции, поэтому не скупятся на креативные идеи. Так, универсал запускался в продажу под слоганом «Полный фарш»
Автор этого девиза Игорь Буренков, который, помимо творческой работы, занимает пост директора по внешним связям, подразумевал, что в машине есть все. Она укомплектована по последнему слову автомобильной моды, обладает достойным техническим оснащением, сильна, надежна и комфортна.
Автомобиль обладает современным дизайном. Экстерьер выводит этот проект на несколько шагов вперед по сравнению со всеми предыдущими разработками. Наконец-то в облике машины появились стремительность, смелость и даже эффектность. Прежде модели АвтоВАЗа были слишком лаконичными.
Калина универсал украшена оригинальной накладкой
Передний бампер выполнен оригинально: некрупные фары плавно перетекают в металлическую накладку, заменяющую фальшрешетку, и таким образом соединяются друг с другом. Да, решетки радиатора здесь не наблюдается, что считается довольно смелым решением, до Калины такой прием использовали на Мерседес и Феррари. В противовес головной светооптике, противотуманки выделяются ярким элементом, что смотрится дерзко и респектабельно. Бока достаточно просты, задний бампер срезан под углом в 85 градусов. Вот если бы продолжить мощную тему, как в передней части машины, а не обрывать ее, то универсал затмил бы лучшие проекты мировых брендов. А так — просто миловидная машина, которую неплохо было бы усовершенствовать.
Ставим пыльники для концевиков
Концевики дверей — это специальная кнопка, являющаяся составной частью столь необходимой в наше неспокойное время сигнализации. При давлении на кнопку приходит в действие предупреждающий механизм. Если двери открыты, а сигнализация включена, именно концевик сообщит вам о взломе.
Но концевики дверей как довольно сложный механизм иногда заставляют владельца машины понервничать, ведь и они не застрахованы от неполадок. Порой кнопка перестает работать. Существует два признака ее неисправности:
- когда открываете дверь, свет не горит;
- сигнализация не ставится на охрану.
Почему это происходит? Причин множество: от износа кнопки до засорения, окисления или замерзания. Чтобы не возникли три последних проблемы, нужно всего лишь закрыть кнопку так называемым пыльником, который герметизирует концевик и не пропускает к механизму воду, пыль и грязь. Прежде чем ставить пыльник, следует на изнаночной стороне сделать насечку в точке крепления. В отверстие концевика устанавливается саморез, затем надевается пыльник и закрепляется отверткой.
Желаем вам удачи в работе по модернизации вашего автомобиля!
Зачем нужны молдинги
Слово «molding» пришло в наш язык из английского. Прежде оно применялось в архитектуре, обозначая декоративные лепные конструкции, служащие в качестве украшения строительных объектов. Но прошли годы, мир изменился до неузнаваемости, и некоторые термины из разных сфер деятельности плавно перекочевали в терминологию автоиндустрии. Теперь молдинг дословно переводится как «литая деталь». Это декоративный элемент в виде накладки.
Эффектное украшение и маскировка дефектов
Модинги применяются в разных целях.
- Для доведения кузова до совершенства, маскировки дефектов и неэстетичных неровностей. Порой проще закрыть некоторые элементы кузова симпатичной накладкой, нежели отдавать огромные деньги за восстановление изначального внешнего вида. А так и красиво, и дешево.
- Многим знакома такая ситуация: на парковке довольно тесно, протиснуться между машинами непросто, поставив свою ласточку в небольшую нишу, вы открываете двери и тут понимаете, как же плохо, что они не были защищены накладками. Теперь на них красуются очень непривлекательные царапины, образовавшиеся от легкого столкновения с соседствующими машинами. Если бы на дверях были молдинги, никаких проблем не возникло бы.
- Для создания различных визуальных эффектов. Здесь применяются особые молдинги, мощные, массивные, меняющие внешний вид машины. Так, обычная Калина универсал может выглядеть как потрясающий спортивный флагман, динамичный и энергичный. Специальные накладки на ручки дверей придают машине респектабельности, с обычными она смотрится несколько блекло.
Существуют молдинги для боковых частей кузова, переднего и заднего бамперов, стекол и дверей. Как видно, предназначение этой детали очень широкое. Также довольно часто устанавливаются накладки на ручки дверей, ведь всем известно, насколько ненадежны стандартные ручки, которыми оснащена Калина универсал.
На данный момент наибольшей популярностью у водителей пользуются молдинги задней двери, потому что именно она наиболее уязвима и чаще всего повреждается во время парковки и погрузки-выгрузки багажа.
Молдинги задней двери производятся из высококачественного пластика или термоэланопласта, материала упругого, долговечного, который пружинит не слишком сильный удар и защищает дверь от досадных царапин и потертостей. К тому же Калина универсал становится гораздо ярче с такими накладками, нежели без них, так что установка преследует реализацию двух целей: защиты и эстетики.
Характеристика Калины Спорт
Заряженный хетчбэк Калина Спорт — один из лучших проектов АвтоВАЗа, его дебют состоялся в 2014 году. Сразу же после официального выхода этот фантастически притягательный, сильный, динамичный автомобиль хорошо зарекомендовал себя на международных гонках, которые прошли в августе в Австралии и других странах. Руководство АвтоВАЗа постаралось заявить о своей новой разработке везде, где только можно, так что ни одно яркое событие в автомире не было пропущено.
Экстерьер Калина Спорт базируется на втором поколении хетчбэка Лада Калина, но в отличие от нее, спортивная версия получила более агрессивный, динамичный облик. Над внешностью автомобиля немало потрудился художник-новатор Стив Маттин, который уже давно заслужил славу неординарного дизайнера, предпочитающего творческий поиск стандартным решениям.
получила легкий, обтекаемой формы среднеразмерный кузов, украшенный мощным пластиковым обвесом с очень подходящими по стилю аэродинамичными накладками. Длина кузова составляет 3895 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1495 мм, колесная база равна 2476 мм, клиренс — 125 мм. Заниженный дорожный просвет вплетает в образ нить экспрессии. Хорошо смотрятся легкосплавные диски, которые, помимо своей эстетической цели, делают автомобиль легче, стремительнее, недаром же он носит титул спортивного хетчбэка.
В интерьере продолжается спортивная тема. Кресла с вышивкой «Sport», удобная посадка, замечательное оформление водительского места и многое другое делает автомобиль привлекательным, дорогим. Можно подкорректировать высоту сидений и угол поворота, не так кардинально, как в западных аналогах, но и это неплохо. Руль также регулируется. Приборная панель удивляет качественной отделкой. Приятная для созерцания синеватая подсветка делает возможным прочтение показаний приборов в темное время суток, когда не хочется включать свет в машине. В салоне имеется бардачок и пепельница, в наличие стереосистема и кондиционер. Багажник не очень объемный, и в этом, наверное, один из минусов автомобиля.
Под капотом установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью в 118 л. с., разгоняющий Калину Спорт до сотни за 9,5 секунд. Над этим показателем было бы неплохо поработать еще. Максимальная скорость — 197 км/ч. Мотор работает в комплекте с механической коробкой передач в пять ступеней и передним приводом.
Тормозная система неплохая, инженеры немало потрудились, чтобы исправить недостатки прошлых моделей. При должном уходе тормоза прослужат достаточно долго, но регулярный техосмотр и самостоятельный контроль рабочего состояния машины, конечно же, никто не отменял.
Плюсы модели:
- динамика;
- неплохие скоростные показатели;
- хороший ход;
- устойчивость и управляемость.
Калина Спорт выглядит действительно представительно
Минусы:
- быстрая изнашиваемость отдельных деталей, в том числе и двигателя;
- тяжелый разгон;
- высокая цена.
Можно поставить более массивный, эффектный спойлер. Благо, сегодня ассортимент в автомагазинах позволяет насладиться выбором. Чтобы установить спойлер, нужно сделать 4 отверстия в багажнике. С обратной стороны багажного отделения необходимо найти 4 заглушки. Сняв их, вы увидите двойной металлический слой, спойлер крепится к одному, тогда как второй просверливается таким образом, чтобы в него вошла гайка.
Немного о молдингах
Эффектное украшение кузова авто
Молдинги — это пластиковые или резиновые накладки, их еще называют наклейки, которые придают автомобилю эстетичный вид. Кроме того, молдинги обладают и защитным качеством: установленные на двери или бамперы, они защищают указанные зоны от удара и потертостей. С особой благодарностью вспоминаешь об этом, когда неудачно выныриваешь с забитой парковки. Обычно после таких выездов на дверях и боковинах остаются очень неприятные царапины, которые приходится закрашивать в автосервисе, выкладывая за покраску N-ную сумму.
В последнее время молдинги Калины пользуются популярностью, так как водителям хочется придать своему автомобилю более харизматичный вид, убрав ту отечественную лаконичность образа, которая никогда не была выигрышным решением. Для начала нужно достать хорошие, качественные молдинги для Калины, которые можно купить в автомагазинах, на рынке, у дилеров или даже по интернету. Главное — проверить качество: на наклейках не должно быть микроскопических трещинок, потертостей.
У дилеров покупать надежнее: есть уверенность том, что не продадут некачественный товар. Однако здесь есть одно «но» — дилеры торгуют только неокрашенными молдингами, а покраску самостоятельно лучше не выполнять, так как при неумелом подходе можно испортить весь вид. Покрасить детали в автосервисе выйдет примерно в 1 000 рублей. Купив окрашенные молдинги, вы исключите беготню по автосервисам и лишние траты.
Тюнинг Калины универсал
Тюнинг начинается с дисков. Универсал идет в комплекте со штамповкой, которая надежна, долговечна, но тяжела и неэстетична. Если вы не собираетесь гонять на Калине по непролазным дебрям сибирской тайги, то хорошо бы поставить литые диски. Они, правда, не отличаются такой надежностью и практичностью, как штампованные, но зато намного красивее, и тут уже выбирать вам. Литые диски придают Калине спортивный вид.
Некоторые водители-экстремалы, любящие все невозможное, порой пробуют сделать лифтовку Лады, поставить на нее колеса другого размера. Но этот маневр хорош для внедорожника и отвратителен для скромной, хрупкой Калины. Она не предназначена для того, чтобы вместо стандартных колес на нее ставили пятнадцатидюймовые диски. В таком случае она потеряет часть своей управляемости, на поворотах автомобиль будет заносить, и возникнет целый ворох проблем, которые вам не нужны. Поэтому лучше успокоиться на малом, но зато без ущерба для качества.
Хороший универсал сложно представить без молдингов и других примочек. Внешний вид автомобиля заметно улучшается, если поставить какие-нибудь оригинальные спойлеры, заменить бамперы, установить молдинги фантастической окраски. В общем, поле для фантазии огромно.
Последним штрихом может стать установка эффектных противотуманок, цены на которые варьируются от 1 000 до 2 000 руб. Хит сезона — светодиодные повторители поворотов, которые устанавливаются на зеркала заднего вида.
Технология установки
Первый шаг — снимаем старые наклейки, для чего аккуратно подцепляем край молдинга и осторожно тянем на себя. Затем нужно тщательно промыть и протереть кузов и хорошенько обезжирить его
Молдинги тоже обезжириваем и клеим на нижнюю часть двухсторонний скотч
Внимание: присмотритесь, и вы увидите на молдингах крошечные отверстия. Ни в коем случае не заклеивайте их: это не брак, не дефект и не декоративное решение, а продуманная деталь, благодаря которой влага не застаивается в нише наклейки
Заклеив отверстия, вы вскоре получите цветущую плесенью машину, что совсем не эстетично.
Чтобы не ошибиться с размерами, целесообразно перед поклейкой сделать замеры и метки скотчем. Потом скотч убираем и клеим накладки. Хочется отметить, что скотч скотчу рознь: есть такой, который позволяет переклеивать себя, если что-то не понравится, а некоторые изделия права на ошибку не дают. Так что учитывайте данный нюанс, выполняя эту творческую и ответственную работу.
Оклеивая переднюю часть, можно особо не волноваться, так как на накладках имеются удобные выступы, позволяющие делать идеальную центровку. А вот с задней частью немного сложнее. Здесь нужно учитывать, что если накладки поставить на близкое расстояние от дверей, то закрыть их будет крайне сложно. Поэтому лучше примерить молдинги на слабый скотч и проверить, есть ли какие-либо проблемы с открыванием и закрыванием дверей. На четыре наклейки уходит примерно два рулона скотча.
Это не только украшение, но и защита от удара
И еще один совет: проклеивать наклейку следует сверху, постепенно разглаживая, переходя вниз. Если поступить иначе, то останется щель, в которой будут собираться вода и грязь. Некоторые автомеханики, дабы сделать молдинг надежнее и исключить возможность попадания под него влаги, заливают его герметиком.
Средняя стоимость наклеек составляет 1500 руб., хотя встречаются варианты и вдвое дороже. Если есть необходимость в покраске, придется заплатить еще 1000-1500 руб. Скотч стоит 450-480 руб., герметик — 75-90 руб. В итоге выходит от 3 025 до 3 570 руб.
Установка молдингов на Калину
Снимаем изношенную деталь
Чтобы установить накладки на дверные ручки или же молдинги на двери, нам не понадобится сверлить кузов или закреплять детали болтами. Все намного проще. Нужно вооружиться лишь скотчем 3М либо специальным клеем, феном и пластиковыми накладками. На внутреннюю сторону накладок наносится клеящий слой, затем они прикрепляются к нужным элементам, в нашем случае — дверным ручкам, а затем подсушиваются феном. Вот и все. Поставить накладки на ручки дверей несложно.
Калина универсал обладает массой достоинств, но вот шумоизоляция ВАЗа пока оставляет желать лучшего. Особенно об этом начинаешь задумываться на пятый год после покупки Калины, когда начинает потихоньку появляться неприятный шум ветра в дверях. Когда хочется насладиться гармонией и покоем, этот шум очень действует на нервы. Но не стоит мучиться — нужно лишь уделить немного времени своему железному другу и устранить проблему, установив дополнительные уплотнители дверей.
В роли уплотнителя могут выступать разные материалы, но, как правило, применяется термоизоляционная трубка тонкого диаметра. Она выполнена из мягкого, упругого и в то же время прочного, долговечного материала, который по своей структуре чем-то схож с поролоном. Он отлично заполняет невидимые щели и держит тепло в салоне. Такая изоляция применяется не только в автомобилях, но даже в отопительной или холодильной технике.
Инструменты и материалы для работы
Дополнительные уплотнители устанавливаются в задней и верхней частях дверей. Не ставим их на пороге, так как скопление здесь воды и грязи приведет к немедленной коррозии. Не уплотняем двери и со стороны петель, поскольку тогда они очень скоро придут в негодность. Видите, сколько нюансов? Их все следует учитывать при работе, только в этом случае результат будет радовать очень и очень долго.
Уплотнители закрепляются клеем, который наносится на внутренний угол выемки. Прежде чем начинать проклейку, убедитесь, что клей хорошо взаимодействует с покрытием кузова. Приклеивая, нужно двигаться от переднего края двери к заднему, аккуратно, неспешно. После завершения проклейки следует закрыть все двери и оценить свою работу
Важно, чтобы материал не выходил наружу. Если это все-таки произошло, нужно просто срезать выступающие края
Не огорчайтесь, если вы заметили, что двери теперь стали закрываться тяжелее. Так и должно быть, но это ненадолго. Через два-три дня материал даст усадку, и все придет в норму.