Двигатель на стеклоподъемник ваз 2110 характеристики

Фото отчет по снятию и установке электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110

Итак, прежде, чем что-то делать, сначала необходимо будет снять обшивку передней двери. Затем, опустив стекло на необходимую высоту (чтобы стали доступны болты его крепления к рейке), откручиваем все головкой на 10, как показано на фото:

И стекло можно поднять как можно выше, чтобы оно не создавало проблем при демонтаже стеклоподъемника. После этого откручиваем все гайки крепления электростеклоподъемника ВАЗ 2110, которые показаны на приведенных ниже фотографиях:

  1. Верхнее крепление рейки
  2. Нижнее крепление
  3. Три гайки крепления подъемника

Теперь можно просовывать руку в отверстие в двери и отсоединить штекер с проводами от моторчика:

Теперь нужно рейку вместе с механизмом (моторчиком) переместить до конца назад, то есть — к задней части двери. Наглядно результат проделанной работы показан ниже:

И затем аккуратно стараемся извлечь всю конструкцию через верхнее отверстие в двери.

При установке следуем в обратной последовательности.

По стоимости могу лишь сказать ориентировочную цену, и она составляет порядка 500 рублей за мотор и еще около сотни за рейку с тросом.

Замена Мотора Стеклоподъемника Ваз 2110

Как снять электростеклоподъемник

Большинство автомобилей ВАЗ 2110-2112 имеют электрические стеклоподъемники, так что это будет показано в этом примере. Для этого нам понадобятся некоторые инструменты, которые перечислены ниже:

  • Отвертка Филлипс
  • Головка торцевая 10 мм
  • расширение
  • Ручка с трещоткой

Для начала ознакомьтесь с подробным видеообзором, сделанным специально для этой статьи.

Фотоотчет по снятию и установке стеклоподъемника ВАЗ 2110

Итак, прежде чем что-то делать, вам сначала нужно удалить кожу главный вход. Затем, опуская стекло до необходимой высоты (чтобы сделать доступным его крепежные болты к рейке), откручиваем всю головку 10, как показано на фото:

И стекло можно поднять как можно выше, чтобы не создавать проблем при разборке электрическое окно. После этого мы откручиваем все гайки стеклоподъемника ВАЗ 2110, показанные на фотографиях ниже:

Ремонт электростеклоподъемника /Замена моторчика на ВАЗРемонт электростеклоподъемника /Замена моторчика на ВАЗ

Ремонт электрических окон /замена мотор на ВАЗе

Желаю всем приятного просмотра, надеюсь, мое видео помогло кому-то в выборе или технических вопросах).

Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и ПриораЗамена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

замена электрический электрическое окно ВАЗ 2110, 2111, 2112 и приора

Видео обзор от замена стеклоподъемников на автомобилях ВАЗ 2110-2112 и лада приора делают это сами.

  1. Верхний рельс
  2. Нижнее крепление
  3. Три крепежные гайки в гору

Теперь вы можете вставить свою руку в отверстие в двери и отсоединить вилку с проводами от двигателя:

Теперь вам нужно переместить рельс вместе с механизмом (мотором) полностью назад, то есть к задней части двери. Результат проделанной работы четко показан ниже:

Затем осторожно попытайтесь удалить всю конструкцию через верхнее отверстие в двери. Следуйте противоположной процедуре во время установки

Следуйте противоположной процедуре во время установки.

За стоимость могу сказать только примерную цену, а это около 500 руб двигатель и еще около сотни на кабельной стойке.

Хорошая вещь. Жаль что так сказать.

Однако после просмотра видео он решил не ходить туда.

Спасибо автору видео.

Пришлось поменять лобовое стекло на двигатель ВАЗ 2112, правая дверь. Увидев, что окно было на кабеле, я попробовал и получил следующее:

Не отвинчивая сам механизм окна, откручиваем 3 крепежные гайки электродвигатель.

Затем, двигая мотор так, чтобы штифты выходили из двери, он снял нижний штифт вместе с пластиковым основанием и втянул его в корпус мотора. Затем, согнув двигатель вправо, кабель позволяет это сделать, и вручную открутил оставшиеся 2 контакта. И, сняв мотор с шестерни на тросе, он снял мотор. Это происходит наоборот. Возможно, нет очень комфортно, но тогда не откручивайте лишнее и опускайте стекло. При подключении шпилек при установке двигателя в коробку передач он будет немного опущен.

Шаги по замене

Ремонт следует начинать с демонтажа двери.

Последовательность операций предлагается следующая:

отключаем аккумуляторную батарею;
откручиваем болты и снимаем защитную крышечку моторедуктора;
снимаем ведомую шестеренку моторедуктора;
используя отвертку, отсоединяем движок от редуктора;
от разъемов отсоединяем провода, и помечаем их, чтобы устанавливая их на место, не перепутать;
уплотнительное устройство с проводами надо протолкнуть вовнутрь двигателя;
отсоединяем редуктор и двигатель;
закрепив якорь при помощи тисков, с большой осторожностью ударяя по корпусу электродвигателя, выбиваем якорь;
отсоединяем пластмассовый упор на конце вала якоря и заднюю втулку;
теперь надо очистить поверхность якоря от грязи и ржавчины с использованием наждачной бумаги, нулевки или единицы;
рекомендуется после этого промыть все детали в бензине;
запрессовываем заднюю втулку на посадочное место корпуса двигателя, используя при этом молоток и поставку из мягкого металла;
щеточки электродвигателя утапливаем в щеткодержатели и фиксируем их проводками;
якорное устройство устанавливаем в статор;
убирая проводки, освобождаем щетки, и производим проверку их контакта с коллектором;
упор пластмассовый устанавливаем на конец вала, после чего смазываем окончание вала смазкой, стойкой к влажности;
проводам уплотнитель сдвигаем, при этом между уплотнителем и клеммами должно быть выдержано расстояние в пять сантиметров;
уплотнительное приспособление и провода устанавливаем на прежнее место, удерживая при этом якорь;
ведомую шестерню вставляем в редуктор и закрепляем его крышку при помощи четырех болтиков;
фиксируя конец редукторного вала пассатижами, соединяем его с корпусом двигателя;
с помощью двух болтов закрепляем движок;
проверяем работу собранной системы, без подсоединения проводов к колодкам, якорь должен свободно и плавно вращаться;
на колодку устанавливаем провода в последовательности, которую пометили при снятии;
крепим механизм подъемника на прежнее место;
панель управления монтируется в исходное положение;
надеваем на аккумулятор клеммы и проверяем работу подъемника в собранном положении.

Таким образом, происходит восстановление основного элемента электростеклоподъемника ВАЗа 2110.

Установка электростеклоподъемника в двери LADA Granta.Установка электростеклоподъемника в двери LADA Granta.

Механическая проблема

После проверки всех участков электрической цепи и убеждения в том, что все работает, но моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2110 не функционирует, дело может быть именно в нем.

Включите зажигание и нажмите на кнопку опускания стекла. Не отпуская ее, постучите по двери. Если окно сдвинется, меняйте щетки в моторе. Исправить неисправность можно после снятия мотора и вытаскивания ротора из него. Вы заметите нагар, который необходимо счистить мелкой наждачкой.

Следующая неполадка в электростеклоподъемника ВАЗ 2110, связанная с механикой, проявляется следующим образом: если вы услышите жужжание после нажатия на кнопку открытия окна, но стекло будет стоять при этом на месте или опускаться рывками, дело в износе шестеренки редуктора. Ее необходимо заменить, подобрав аналогичную деталь.

Еще одна механическая неисправность стеклоподъемника такова: механизм работает, но издает посторонний шум. Что делать в таком случае мы расскажем чуть ниже.

Если стеклоподъемник ВАЗ 2110 не работает, но вы слышите звук работы мотора, проверьте тросик – он мог лопнуть или перетереться.

Иногда стекло в отечественном автомобиле опускается, но не поднимается, но руками его можно закрыть. В этом случае проблема снова в тросике, который мог соскочить с направляющей.

Если стекло при закрывании прыгает или движется рывками, оно может быть перекошено или в рельсы попал какой-нибудь мусор. Также можно попробовать просто смазать все движущиеся детали, особенно направляющие, а затем отрегулировать механизм.

Причины выхода из строя

В этой модели ВАЗа — 2110 стеклоподъемники не могут похвастаться своей надежностью. Если устройство вышло из строя, то есть два варианта: произвести ремонт электростеклоподъемника самостоятельно или заменить на новый стеклоподъемник.

На современном авторынке можно свободно подобрать подходящий вариант электростеклоподъемника для ВАЗ 2110. Как показывает практика, основная причина выхода из строя стеклоподъемника – неисправность электрического двигателя. Дело в том, что корпус электродвигателя стеклоподъемника не герметичен, поэтому не исключено попадание на рабочие поверхности пыли, грязи, влаги. Это и приводит к его неисправности.

Моторедуктор привода стеклоподъемника

Замена и установка

Замена электростеклоподъемников ваз 2110

Теперь рассмотрим непосредственно сам процесс установки электростеклоподъёмников поэтапно:

Сначала от аккумулятора отключается питание. В некоторых ситуациях это невозможно сделать, поэтому приходится отключать цепи питания прикуривателя, панель приборов, подсветку и кнопки. Именно к этим цепям нужно будет подключить проводку электростеклоподъёмника бокового стекла.

Замена электродвигателя на стеклоподъемника ваз 2110

  • Далее нужно аккуратно снять обшивку салона.
  • Стекло нужно надёжно зафиксировать, чтобы оно не упало в момент съёма механизма стеклоподъёмника. Для этих целей можно использовать скотч.

Не спеша снимают механизм ручного стеклоподъёмника. Это делается таким образом:

  • откручивают крепёжные болты стекла и механизма стеклоподъёмника;
  • находят направляющую механизма, которая фиксируется четырьмя гайками;
  • первой откручивают нижнюю гайку, после этого две средние и верхнюю гайки;
  • теперь откручивают три гайки, фиксирующие стеклоподъёмник, их можно увидеть в том месте, где располагается вращаемая ручка;

Замена электродвигателя стеклоподъемников ваз 2110

аккуратно вынимается механизм стеклоподъемника ваз, если это затрудненно из-за верхнего крепления, нужно надавить на него отверткой и потянуть.

На этом этапе демонтаж окончен, теперь нужно установить новый купленный электростеклоподъёмник. Процесс осуществляется таким образом:

  • механизм размещается внутри двери, его просовывают в самый большой зазор;
  • закрепляется он с помощью двух шпилек, они должны вставляться в те зазоры, где закреплялись две средние гайки, фиксирующие направляющую старого стеклоподъёмника. Новый механизм монтируют при помощи гаек.

Замена электростеклоподъемников ваз 2110

Замена электростеклоподъемников на ваз 2110

На заключительном этапе остаётся только подключить электростеклоподъёмник к электрической системе автомобиля. Это можно выполнить либо своими силами, либо при содействии опытного электрика, который всё сделает буквально за пять минут.

Обратим внимание на электростеклоподъёмники реечного типа, которые чаще всего устанавливаются на отечественных автомобилях. Как это делается, можно посмотреть на видео обзорах, помещенных в сети. Три известных производителя выпускают механизмы, оснащенные тросовым проводом, в комплект которого входят пружины для компенсации натяжки троса

Визуально такие конструкции одинаковы, но, несмотря на это в них используются разные мотор-редукторы

Три известных производителя выпускают механизмы, оснащенные тросовым проводом, в комплект которого входят пружины для компенсации натяжки троса. Визуально такие конструкции одинаковы, но, несмотря на это в них используются разные мотор-редукторы.

Электростеклоподъемники Гранат для ВАЗ-2110, задниеЭлектростеклоподъемники Гранат для ВАЗ-2110, задние

На самом деле это неудивительно, так как здесь уже металлический механизм реечного типа, который отличается высокой надёжностью, малой шумностью и сравнительно небольшим энергопотреблением. На «Гранат» устанавливают мотор-редуктор импортного производства. Главной особенностью данного узла является большой эксплуатационный ресурс. В любом случае, установка подъемника своими руками будет актуально в наше нелегкое время. Боятся ошибок не стоит – инструкция подскажет, как все сделать.

Замена

Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:

  • Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
  • Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.

Разобранная конструкция

Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Демонтаж;
  • Установка;
  • Ремонт.

Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.

Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.

Смазка механизма стеклоподъемника, облегчение работы стеклоподъемника,Смазка механизма стеклоподъемника, облегчение работы стеклоподъемника,

Подготовка

Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.

Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.

  1. Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
  2. Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
  3. Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
  4. На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.

https://youtube.com/watch?v=uFAOcvj1lAY

Демонтаж

Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.

Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и ПриораЗамена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора
  • Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
  • Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
  • Со шлица снимите розетку;
  • С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.

Демонтажные работы

Установка

Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.

  1. Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  2. Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
  3. В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
  4. При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.

Шаги по замене

Ремонт следует начинать с демонтажа двери.

Последовательность операций предлагается следующая:

отключаем аккумуляторную батарею;
откручиваем болты и снимаем защитную крышечку моторедуктора;
снимаем ведомую шестеренку моторедуктора;
используя отвертку, отсоединяем движок от редуктора;
от разъемов отсоединяем провода, и помечаем их, чтобы устанавливая их на место, не перепутать;
уплотнительное устройство с проводами надо протолкнуть вовнутрь двигателя;
отсоединяем редуктор и двигатель;
закрепив якорь при помощи тисков, с большой осторожностью ударяя по корпусу электродвигателя, выбиваем якорь;
отсоединяем пластмассовый упор на конце вала якоря и заднюю втулку;
теперь надо очистить поверхность якоря от грязи и ржавчины с использованием наждачной бумаги, нулевки или единицы;
рекомендуется после этого промыть все детали в бензине;
запрессовываем заднюю втулку на посадочное место корпуса двигателя, используя при этом молоток и поставку из мягкого металла;
щеточки электродвигателя утапливаем в щеткодержатели и фиксируем их проводками;
якорное устройство устанавливаем в статор;
убирая проводки, освобождаем щетки, и производим проверку их контакта с коллектором;
упор пластмассовый устанавливаем на конец вала, после чего смазываем окончание вала смазкой, стойкой к влажности;
проводам уплотнитель сдвигаем, при этом между уплотнителем и клеммами должно быть выдержано расстояние в пять сантиметров;
уплотнительное приспособление и провода устанавливаем на прежнее место, удерживая при этом якорь;
ведомую шестерню вставляем в редуктор и закрепляем его крышку при помощи четырех болтиков;
фиксируя конец редукторного вала пассатижами, соединяем его с корпусом двигателя;
с помощью двух болтов закрепляем движок;
проверяем работу собранной системы, без подсоединения проводов к колодкам, якорь должен свободно и плавно вращаться;
на колодку устанавливаем провода в последовательности, которую пометили при снятии;
крепим механизм подъемника на прежнее место;
панель управления монтируется в исходное положение;
надеваем на аккумулятор клеммы и проверяем работу подъемника в собранном положении.

Таким образом, происходит восстановление основного элемента электростеклоподъемника ВАЗа 2110.

Установка электростеклоподъемника в двери LADA Granta.Установка электростеклоподъемника в двери LADA Granta.

Замена стеклоподъёмника на ВАЗ-2110

На настоящий момент модель отечественного автомобиля, ВАЗ-2110 по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке, оставаясь популярной, востребованной.

Эта машина практична, обладает неплохой динамикой и уютной, вполне комфортной атмосферой салона. Но в этом миловидном автомобиле есть ряд недочетов технического характера, которые, если не знать, как их ликвидировать самостоятельно, могут свести на нет все достоинства модели.

К одному из минусов десятки являются быстро выходящие из строя стеклоподъемники.

Казалось бы, такая простая деталь, но, когда она приходит в нерабочее состояние, то разрушает всю идеальную пирамидку комфорта, ведь как можно ездить в удушающую жару, если нельзя нормально открыть окно?

Сегодня мы поговорим о том, как можно заменить стеклоподъемники на ВАЗ-2110 своими руками, а возможно и отремонтировать. Итак, поехали.

Стеклоподъемник – это устройство, служащее для перемещения оконного стекла и для удержания его в нужной точке. На настоящее время ассортимент стеклоподъемников довольно широк, он включают в себя не только множество брендов, но и различие по целевой направленности:

  • передних дверей
  • задних дверей
  • левых дверей
  • правых дверей.

Причем конструкция для каждого устройства будет разной. Но в каждом из перечисленных случаев есть общие моменты, каждый стеклоподъемник состоит из:

  • желобков, установленных на внутренней стороне дверной рамки, предназначение которых заключается в удержании стекольного полотна в определенной точке
  • «рельсов», которые закреплены в дверном корпусе статично и выполняют роль направляющих для движения стекла
  • уплотнитель, демпфер, изготовленные из мягкой резины, ограничивающие движение стекольного полотна вверх и вниз.

Привод бывает двух видов:

  • Механический — состоит из простого набора деталей, пары шестерен и рукоятки. Для того, чтобы привести стекольное полотно в движение, нужно прокрутить ручку по часовой стрелке (если нужно поднять стекло) или против часовой стрелки (если нужно опустить его). Физические усилия передаются на приводный валик, вот и весь принцип работы механического устройства.
  • Электрический — более сложный комплекс деталей. Электрический стеклоподъемник состоит из барабана или шестерни привода и электрического моторчика, со встроенным редуктором червячного типа.

По механизму подъема, стеклоподъемники подразделяются на несколько типов. Причем, в автомобилях АвтоВАЗа присутствуют разные варианты конструкций стеклоподъемников.

Так, всем хорошо известная семерка, снабжена реечным типом устройства, к слову на «десятке», тоже устанавливаются реечные стеклоподъёмники.

Этот вариант хорошо тем, что легко ремонтируется, легок в эксплуатации, но серьезным минусом конструкции является ее ненадежность. Кроме того, реечный тип устройства нуждается в смазке.

Более совершенную конструкцию представляет собой тросовый тип, представленный в десятой модели ВАЗа.

Здесь положительным моментом является тот факт, что полностью исключается возможность перекоса стекла. Но, как и реечные, тросовые механизмы также ненадежны.

Хотя цена на них не так высока, и хорошей репутацией пользуются стеклоподъемники из оцинкованного металла, которые стоят около 400 рублей, и устройства «Метпром», стоящие 300 рублей.

Стандартный тросовый стеклоподъемник стоит дешевле, 250 рублей.

Механизмами нового поколения являются рычажные, которые работают за счет шарниров.

Их преимущество заключается в абсолютном отсутствии шума, но такой тип устройств работает только в комплекте с электродвигателем, тогда как первые два могут быть представлены и в механическом варианте.

На десятую модель установлена два вида стеклоподъемников: более простые модификации прошлых лет идут с механикой, а модификации поздних лет выпуска – с электрическими стеклоподъемниками.

Но так как среди автомобилистов чаще встречаются владельцы старой десятки, то далее мы расскажем о том, как самостоятельно заменить механический стеклоподъемник, но прежде разберемся в наиболее распространенных неисправностях стеклоподъемников, характерных для ВАЗ-2110.

К слову сказать, электрический стеклоподъемник меняется точно так же, все пазы и крепления у них схожи и с легкостью подойдут.

  1. Что чаще всего происходит в десятке – так это стачивание шестерни подъемника, что и делает устройство нерабочим.
  2. Второй причиной является обрыв троса, отчего происходит нарушение всей системы.

Проблемы решаются демонтажом устройства и заменой дефектных деталей, или же полной заменой стеклоподъемника, что будет более правильным и простым вариантом. Теперь за работу.

Ремонт

Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.

Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.

  1. Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
  2. Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
  3. После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
  4. Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
  5. В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.

Схема подъемного устройства

Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.

Замену или ремонт стеклоподъемников механического или электрического типа нельзя назвать сложными мероприятиями. С такими задачами вполне реально справиться своими руками.

 Загрузка …

Как отремонтировать моторчик?

В причинах, по которым может перестать работать стеклоподъемник в автомобиле ВАЗ 2110, мы разобрались, а теперь расскажем вам, как починить моторчик стеклоподъемника своими руками.

Перед ремонтом устройства его следует демонтировать. Не экономьте время и не пытайтесь разобрать его в двери, так как это неудобно. Лучше сразу снимите его и вытащите из двери, а затем приступайте к ремонту:

  1. Сначала снимите крышку редуктора ключом на 5,5 – для этого нужно открутить 4 болтика.
  2. Достаньте ведомую шестерню из моторедуктора и проверьте состояние зубчиков на ней.
  3. При помощи фигурной отвертки открутите болты, которые держат двигатель.
  4. Отсоедините провода от двигателя и запомните, как они были подключены.
  5. Засуньте провода в корпус электромоторчика.
  6. Рассоедините редуктор и мотор.
  7. Выбейте якорь из двигателя, зажав его вал в тиски (предварительно лучше обмотать его, чтобы не повредить). Через деревянную проставку легкими ударами молотка в торец выбейте якорь.
  8. Удалите пластиковую заглушку с основания пинцетом или щипцами.
  9. Выбейте втулочку на конце вала. Облегчить этот процесс можно, сбрызнув WD-40. Далее зафиксируйте вал и втулку так, чтобы упор оказался на втулке. Вставьте тонкий пробойник и сделайте несколько несильных ударов.
  10. Счистите с вала ржавчину мелкой наждачной бумагой. Дополнительно рекомендуется обработать элементы бензином или растворителем.
  11. Запрессуйте в корпус электромотора ВАЗ 2110 заднюю втулку вала, используя для этого тонкую проставку с молотком.
  12. Вставьте на место щетки и зафиксируйте проводками.
  13. Поместите вал в корпус редуктора.
  14. Освободите щетки и проверьте наличие контакта между ними и коллектором.
  15. Установите на конец вала снятый ранее пластиковый наконечник и хорошенько смажьте какой-нибудь смазкой, например, ШРУС-4.
  16. Уплотнитель на проводах надо оттянуть от клемм. Просуньте провода внутрь корпуса электромотора и установите после этого уплотнитель на место.
  17. Вставьте в корпус редуктора ведомую шестеренку и прикрутите четырьмя болтами крышку к корпусу.
  18. Соедините корпус редуктора с электродвигателем стеклоподъемника ВАЗ 2110. Сделать это можно, держа вал редуктора пассатижами во избежание его прокручивания. В противном случае, якорь выскочит из редуктора. Закрепите их двумя болтиками.

Ремонт электромотора стеклоподъемника ВАЗ 2110 своими руками подошел к концу, и вам остается проверить работу механизма.

Видео: Не работают(гудят) стеклоподъемники ВАЗ.(Ремонт стеклоподъемников ваз)

Проблемы с электрикой

Начинать диагностику неисправности лучше с проверки состояния предохранителя, который отвечает за работу стеклоподъемников в ВАЗ 2110. Обычно он стоит под номером F5. При необходимости предохранитель необходимо заменить новым. Если же он целый, приступайте к следующему этапу. Вам понадобится 12-вольтовая лампочка с двумя проводами, подходящими к ее плюсу и минусу.

Присоедините провода к клеммам моторчика механизма поднятия стекла и нажмите кнопку. Если лампочка загорится, проводка в порядке, а если нет, начните просматривать провода на предмет разрыва. Также не забудьте проверить соответствующее реле.

Еще одна проблема с цепью электрической проводки – это когда окно открывается по нажатию на кнопку, но после ее отпускания стекло вновь поднимается. В некоторых случаях кнопка не работает, пока не выключишь-включишь зажигание. Эти признаки указывают на неисправность кнопки, поэтому можно попробовать снять ее и зачистить контакты, а при необходимости заменить новой.

↑ Электрический стеклоподъемник

Установка электрического стеклоподъёмника немного сложнее и дольше, но не на много. Механическая часть такого стекло подъёмника устанавливается точно, так как это описано выше, весь процесс и последовательность установки такие же. Отличие заключаются в том, что придётся устанавливать кнопки и протягивать провода. Для этого понадобится электросхема и соответствующий инструмент (индикатор, кусачки, изолента и все, что было нужно для установки механического стекло подъёмника).

Для того чтобы стекло подымалось и опускалось как положено, нужно соединить в одну цепь электропривод, кнопки управления, предохранители и аккумуляторную батарею автомобиля. Если воспользоваться схемой, то всё будет подключено правильно и в нужном порядке.

Подводя итог, делаем вывод: стеклоподъёмники на ВАЗ-2110 установить своими руками можно без особых усилий и занимает это не много времени. Самое главное в этом деле не ошибиться при покупке, ведь каждый стекло подъёмник сделан для определённой двери (передняя правая и т.д.) и не может быть установлен на другую сторону.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий