Проверка на исправность и замена моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110

Замена моторедуктора

В случае когда требуется замена микроредуктора, необходимо следовать приведённому ниже плану работы, для реализации которого понадобится две крестообразные отвёртки (длинная и короткая), гаечный рожковый ключ «десятка».

  1. Вынимаем стеклоочистители из специального предохранителя, который представлен в виде резинового колпачка. Но вначале потребуется отвинтить контактную гайку при помощи ключа на десять.
  2. Демонтируем жабо, которое находится в четырёх заглушках, выполняющих по большей части декоративную функцию.
  3. На боковых плоскостях жабо можно увидеть пару гаек, которые потребуется открутить.
  4. Смотрим на отсек электродвигателя и находим резиновый уплотнитель, который необходимо демонтировать.
  5. Чтобы отсоединить трубопровод, потребуется открутить саморезы, за счёт которых удерживаются термические радиаторы с электродвигателя.
  6. Рядом с тормозным вакуумным усилителем находится мотор заслонки, который крепится на трёх крепёжных винтах.
  7. На этом этапе можно демонтировать электрический мотор, сняв предварительно самую небольшую колодку. Колодка более большого размера имеет проволочное крепление.
  8. Устанавливаем новый моторедуктор на место сектора заслонки.
  9. Для сборки отопительной заслонки чётко следуем описанному плану, но все этапы выполняются в обратном порядке.

Электродвигатель отопителя

7.11.1. Особенности конструкции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема системы автоматического управления отопителем

1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

3Схема
системы автоматического управления отопителемАдреса выводных штекеров контроллера системы управления
отопителем

В контроллер поступает информация от:

– датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный
вентилятор);

– датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя,
т.е. информация о положении заслонки отопителя.

На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет
положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор
привода заслонки.

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении
А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости
от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8 рециркуляции
с выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон
наружного воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730,
с возбуждением от постоянных магнитов.

Дополнительный резистор 2 служит для выбора режима работы вентилятора.
Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки переключения
вентилятора отопителя на панели управления отопителем можно включить в цепь
питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль с сопротивлением
0,23 Ом (2-я скорость), либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я
скорость).

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный
ремонт – зачистка коллектора.

Адреса выводных штекеров контроллера системы управления
отопителем

Штекер

Адрес колодки
13-клеммная

6-клеммная

1 «Минус» датчика положения вала микромоторедуктора Выход «1» дополнительного резистора
2 «Плюс» электродвигателя микромоторедуктора
3 «Минус» датчика температуры воздуха в салоне Корпус («масса»)
4 «Плюс» датчика положения вала микромоторедуктора Выход «3» дополнительного резистора
5 «Плюс» датчика температуры воздуха в салоне Выход «2» дополнительного резистора
6 «Плюс» диагностического выхода «Плюс» источника питания
7  
8 «Минус» электродвигателя микромоторедуктора  
9 «Минус» диагностического выхода  
10  
11 Вход «Включение подсветки»  
12 Диагностический выход «+8 В» «Плюс» электродвигателя датчика
температуры воздуха в салоне
 

Ремонт привода заслонки отопителя ваз 2110

Самая распространенная неисправность привода системы отопления – в салон поступает от печки только холодный или горячий воздух, независимо от положения рукоятки, предназначенной для изменения температуры подачи воздуха.Когда вышел со строя моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 замена элемента производится после проверки работы САУО и моторедуктора.

Проверка работы привода:

Снимаются центральные сопла, рукоятка направления потока воздуха передвигается до конца влево, в этом случае весь воздух должен идти в салон.
Включается зажигание

Положение регулятора температуры меняется с «минимума» на «максимум», обозначенные синей и красной точками, соответственно.
Если обнаружено, что заслонка не движется, то, скорее всего, заклинил моторедуктор привода заслонки системы отопления.
Включается зажигание, рукоятка температуры переводится из крайних положений влево и вправо, заслонку очень осторожно нужно подергать рукой, если она заработала, причина в неисправности моторедуктора.
Из последнего вынимается моторчик и ремонтируется или заменяется новым.. Таким образом может выполняться замена моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110.

Работа заслонки печки ВАЗ 2110Работа заслонки печки ВАЗ 2110

Таким образом может выполняться замена моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110.

Работа заслонки печки ВАЗ 2110Работа заслонки печки ВАЗ 2110

Снятие моторедуктора и моторчика:

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи «минусовый» провод.
  • Снимается облицовка и накладка ветрового окна.
  • Отсоединяются разъем моторедуктора, который расположен за вакуумным усилителем, и разъем потенциометра микромотора.
  • Отворачиваются саморезы, и вытаскивается моторедуктор привода заслонки.
  • Используя тонкую отвертку, освобождаются зацепы корпуса, и вынимается моторчик.
  • Проверяется его работа, подсоединением к питанию от САУО.
  • Моторчик можно заменить или попытаться исправить.

Инструкция по ремонту моторчика:

  • Снимается крышка. Для этого отгибается в двух местах опрессованный бортик.
  • Проверяются, в каком состоянии: коллектор, щетки и подшипники.
  • Если детали можно отремонтировать или заменить, моторчик собирается.
  • Подшипники смазываются силиконовой смазкой.
  • Если на шестерне редуктора срезались зубья ее лучше заменить.
  • После сборки проверяется работоспособность моторчика и выполняется сборка моторедуктора.

Установка моторедуктора:

  • Штифт рычага устройства вводится в прорезь рычага на приводе заслонки управления отопителем.
  • Необходимо, чтобы рычаг моторедуктора был повернут в нужное положение. Для этого двумя проводами нужно подать напряжение 12 В на разъем электродвигателя.
  • После установки моторедуктора проверяется движение рычага управления отопителем в приводе заслонки от крайнего верхнего положения, до крайнего нижнего, при повороте ручки, с помощью которой задается температура воздуха внутри салона.

Исправная работа системы отопления делает автомобиль уютным и теплым средством передвижения. Каждый автовладелец должен следить за ее состоянием и своевременно проводить ремонт всех элементов.

Общие сведения о заслонке отопителя и моторедукторе

Замена моторедуктора в Ваз 2110

Как известно, автомобильный отопитель салона способен заполнять салон не только тёплым, но также и холодным воздухом. Заслонка отопителя регулирует скорость установления заданного температурного режима автомобильного салона.

Перечень основных функций моторедуктора отопительной заслонки:

  • поддержание оптимального температурного режима;
  • моторедуктор заслонки отопителя также отвечает и за скорость создания должного температурного режима;
  • определяет эффективность функционирования непосредственно самого отопителя.

Объективные причины, которые непосредственным образом свидетельствуют о наличии неисправности отопительной заслонки и моторедуктора:

  • отопитель перестал заполнять салон автомобиля холодным или горячим воздухом;
  • после 15-20-ти минутного функционирования отопителя, изменения температурного режима не наблюдается;

Замена моторедуктора Ваз 2110

скорость заполнения соответствующим воздухом автомобильного салона слишком низка и практический эффект функционирования отопителя почти незаметен.

Алгоритм проведения самостоятельной замены моторедуктора

Итак:

первостепенно необходимо подготовить соответствующий инструментарий: отвёртка крестообразной формы длинная и короткая, гаечный ключ «десяточка» рожкового типа;

Замена моторедуктора на Ваз 2110

  • стеклоочистители(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) заключены в специальный предохранитель — резиновый колпачок (их из него нужно вынуть);
  • вначале необходимо отвинтить ключом на десять контактную гайку;
  • жабо заключено в четырёх декоративных заглушках, от которых его необходимо освободить, это откроет прямой доступ к саморезам;

Замена моторедуктора отопителя Ваз 2110

  • на боковых плоскостях жабо располагаются две гайки, которые необходимо отвинтить;
  • в отсеке электродвигателя располагается резиновый уплотнитель, его оттуда необходимо вынуть;

Ваз 2110 моторедуктор заслонки

  • пришло время выполнить демонтаж жабо, для этого вначале нужно выполнить отсоединение трубопровода;
  • саморезы удерживают термические радиаторы электродвигателя, поэтому их нужно открутить;
  • сам же мотор заслонки расположен в левой части отопителя, практически рядом с тормозным вакуумным усилителем;
  • удерживают мотор заслонки три крепёжных винта;
  • отвёрткой крестообразной формы необходимо отвинтить два винта, которые расположены на верхней плоскости;

Ваз 2110 моторедуктор нового образца

  • после чего необходимо снять винт снизу, предварительно его отвинтив отвёрткой, но только крестообразной формы;
  • теперь представилась полноценная практическая возможность выполнить демонтаж электрического мотора;
  • вначале необходимо снять колодку, именно наименьшего размера;
  • вторая колодка, которая имеет больший размер, удерживается проволочным креплением (его необходимо разомкнуть);

Ваз 2110 моторедуктор отопителя

Снятие отопителя ВАЗ 2110-21111, микро редуктор - регулировка.Снятие отопителя ВАЗ 2110-21111, микро редуктор — регулировка.

сборка отопительной заслонки выполняется после установки нового моторедуктора, строго в обратной последовательности.

Неэффективное функционирование отопителя далеко не всегда связано непосредственно с моторедуктором отопительной заслонки, и об этом всегда следует помнить.Иногда могут быть вовсе иные причины, в частности:

  • электродвигатель отопителя не получает должную степень напряжения и вследствие разрыва электроцепи;
  • автономная система управления имеет программный и функциональный дефект и т.п.

Наиболее объективным практическим показателем неисправности моторедуктора заключается именно в скорости наполнения автомобильного салона воздухом заданной температурой. Если вообще соответствующая вентиляционная регуляция не происходит, то скорее всего, причина заключена именно в проводке отопителя.
Для каждого функционального элемента отопителя необходим определённый уровень напряжения. Об этом всегда следует помнить, как только наблюдается сбой в работе моторедуктора или отопителя.

Ваз 2110 снятие моторедуктора

Цена самостоятельной замены моторедуктора отопительной заслонки невелика, в отличие от соответствующей услуги в автосервисе. Главное, выработать точное представление функционирования отопителя в целом и чётко понимать роль в процессе функционирования моторедуктора отопительной заслонки.
Представленная выше инструкция специально напечатана здесь для выполнения замены своими руками

Однако, дополнительное изучение фото и видео — материалов является обязательным условием проведения успешной замены.
Главное обращать особое внимание на строение основных функциональных элементов отопителя, тогда трудностей в ходе самостоятельной замены не возникнет

Диагностика работы заслонки печки

В большинстве случаев неполадки печки проявляются с приходом холодов, когда она является одним из главных атрибутов, обеспечивающих комфорт в салоне транспортного средства. Распространённой проблемой в печках десяток является неправильное распределение потоков тёплого воздуха, который поступает в салон автомобиля. Нередко возникает ситуация, когда печка не реагирует на переключение температурных режимов и подаёт только холодный или только горячий воздух. И первый, и второй вариант приносит значительные неудобства для водителя.

Чаще всего при таких обстоятельствах виновником происходящего является заслонка отопителя ВАЗ-2110. Десятки, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Они укомплектованы пластиковыми заслонками, которым свойственно деформироваться от высоких температур. А также очень часто разрушается посадочное гнездо задвижки, что делает управление ею практически невозможным. При заклинивании задвижки в одном положении в салон подаётся только горячий или холодный воздух. Если, к примеру, в сторону лобового стекла поступает тёплый воздух, а к ногам водителя и пассажиров горячий, следовательно, заслонка не полностью открывается. В ситуации, когда задвижки совершенно не двигаются, надо проверять микроредуктор — приводной механизм детали.


Микроредуктор заслонки печки автомобиля ВАЗ-2110

Если проблема с самой заслонкой отопителя, тогда при переключении режимов будут слышны своеобразные щелчки, которые свидетельствуют о проворачивании её вала. В этом случае ремонт заслонки практически невозможен, необходимо заменить её новым изделием. В этих целях лучше приобрести вместо штатной пластиковой задвижки с поролоновым уплотнителем аналогичное изделие нового образца. Модернизированные заслонки изготовлены из металла и имеют резиновый уплотнитель. Заслонка нового образца отличается высокой стойкостью к высоким температурным режимам, более плотно прилегает к корпусу отопителя, благодаря усовершенствованному уплотнителю из резины.

Следующий элемент, который может влиять на работу задвижки — микроредуктор, управляющий её тягами. Если неслышно при переключении температурных режимов с помощью регулятора традиционного звука хода заслонок, тогда причиной может быть микроредуктор привода. При поломках он подвергается замене, потому что восстановление его работоспособности не даст долгосрочных результатов.

Устройство печки

В устройство этого узла входит несколько приборов. Радиатор является основным элементом печки – он нагревает воздух, поступающий в салон. Расположен он под капотом. Следующий компонент – это распределитель воздуха, оснащенный специальными патрубками, которые проходят по салону 2110.

Чтобы управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ 2110 установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации называется контроллером. Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также называют потолочным. Датчик сообщает блоку температуру, затем происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на рукоятке. Если показатели различаются больше чем на 2°, происходит подача теплого или охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.

На рукоятке стоит остановиться подробнее, а точнее на ее крайних положениях – MAX и MIN. Если рукоятка печки выставлена на один из этих показателей, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.

В устройство отопителя «десятки» входит еще один агрегат – моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки. Миниатюрный электромотор выполняют важную задачу в работе системе отопления, о чем говорит и схема. Если моторедуктор неисправен, система будет давать только холодный или горячий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система перестанет функционировать. Мы описали основные компоненты отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный список.

  • Радиатор.
  • Распределитель воздуха.
  • Блок СУАО.
  • Потолочный датчик.
  • Рукоятка.
  • Заслонка.
  • Моторедуктор.

Радиатор

В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. Также его называют теплообменником. Нагревание выполняется за счет тепла антифриза. С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз. Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон. Если заслонка отопителя находится в промежуточном положении, то одна часть проходит через теплообменник, а вторая минует радиатор. Если сравнивать эту деталь печки с предыдущими поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд полезных доработок, демонстрирует это и схема.

СУАО и потолочный датчик

Эти компоненты отопителя ВАЗ 2110 связаны и работают по следующему принципу:

  1. Датчик определяет температуру в салоне автомобиля;
  2. Эти данные отправляются в блок СУАО;
  3. Блок сравнивает температуру с положением, выставленным на рукоятке печки ВАЗ 2110;
  4. После сравнения положение заслонки изменяется или остается прежним – это зависит от показателя;
  5. Таким образом происходит контроль температуры в салоне;
  6. Если на рукоятке печки выставлено значение MAX или MIN, то данные потолочного датчика не учитываются.

Все эти действия демонстрирует и схема. Блок представляет собой набор микросхем, от его исправности зависит нормальная работа печки. И датчик, и СУАО можно заменить.

Заслонка и моторедуктор

Моторедуктор печки изменяет положение заслонки, за счет чего в салон осуществляется подача воздуха. Управляет этим компонентом блок СУАО. Если устройство неисправно, заслонка не будет двигаться. Агрегат представляет собой миниатюрный электромотор. При поломке его обычно меняют, так как отремонтировать его будет проблематично. Касается это и заслонки. Схема демонстрирует соединения между редуктором и блоком.

Назначение и конструкция моторедуктора

Моторедуктор печки ВАЗ 2110 (или сервопривод) служит для автоматизированного управления заслонкой отопителя салона. Заслонка отопителя регулирует температуру подаваемого в салон автомобиля воздуха. Это нововведение компании АвтоВАЗ пришло на смену устаревшей тросовой системе, применявшейся для управления заслонкой печки в классических моделях.

Мотор редуктор ВАЗ-2110 выпускается в двух вариантах: нового и старого образца. Моторчик старого образца – металлический, с тягой для соединения с приводом заслонки. Моторедуктор нового образца – пластиковый, с хвостовиком вала, соединяющимся непосредственно с механизмом заслонки.

Устройство моторедуктора простое. Моторчик, уложенный в пластиковый или металлический корпус, с номинальным напряжением 12 вольт, вращает систему из зубчатых пластиковых шестерен. Цель этой системы – понизить частоту вращения выходного вала и увеличить на нем крутящий момент. Выходной вал воздействует на тягу или на привод заслонки.

Управляется привод отопителя от электронного блока управления, который расположен на торпеде под рукоятками регулирования отопителя. Реверс мотора осуществляется за счет изменения полярности подаваемого напряжения. Обратную связь с блоком управления обеспечивает датчик положения.

Моторедуктор печки ВАЗ-2110 находится с левой по ходу движения стороны подкапотного пространства под верхней пластиковой защитой. Крепится к корпусу печки тремя винтами.

Замена радиатора отопителя (печки) на ВАЗ 2110, 2111 и 2112Замена радиатора отопителя (печки) на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Ваз 2111 - Замена радиатора печки и моторедуктора заслонкиВаз 2111 — Замена радиатора печки и моторедуктора заслонки

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)Замена радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

  • Старый образец (до 2003 года);
  • Новый образец (с 2003 года).
  • Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
  • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
  • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
  • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
  • Откручивают крепления дворников;
  • Окончательно снимается накладка (ветровик);
  • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
  • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
  • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
  • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.

  • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
  • С вентилятора снимаются фишки;
  • Отключается от питания мотор-редуктор;
  • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
  • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
  • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
  • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
  • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
  • Разжав скобки, снимаем заслонку.

Ремонт печки на ВАЗ-2110

Перед тем как проводить ремонт, нужно понять, какая деталь вышла из строя. Для начала проверим контроллер системы автоматического управления отоплением. Для этого:

  1. При помощи мультиметра замеряем напряжение на розовом и коричневом проводах.
  2. Изменяя положение ручки температуры, должно меняться напряжение. Если этого не происходит, то контроллер неисправен.

После проведения данных операций можно определить, нормально работает контроллер системы автоматического управления отоплением или нет. Если проблема в нем, то его следует заменить на новый. Если он исправен, то нужно проверить остальные детали. Теперь проверим заслонки. Их всего две: одна регулирует подачу холодного воздуха, другая – теплого. Для того чтобы их проверить, нужно:

  1. Снять дефлектор в центральной панели.

  2. Пошевелить заслонками рукой. Если при закрывании они закрываются не полностью, то их следует заменить.

Также проблема может быть в том, что заслонки поржавели. В зависимости от того, какого года выпуска ваш автомобиль, заслонки бывают либо пластиковыми, либо металлическими. Также проблема с заслонками может быть из-за температурного датчика. Для того чтобы проверить на работоспособность датчик температуры, нужно:

  1. Изменить показания температуры на приборной панели автомобиля. Датчик находится недалеко от осветительного плафона вверху автомобиля. Если температура изменяется только в максимальном или минимальном положениях рычага, то проблема в датчике температуры, из-за чего его следует заменить на новый.
  2. Если температура изменяется постепенно, при малейшем передвижении рычага, значит, с датчиком температуры все в порядке.

Также причиной поломки печки может быть неисправность в работе моторедуктора. Если печка выдает лишь холодный воздух, то, вероятнее всего, проблема именно в моторедукторе. В таком случае его следует заменить на новый, желательно не пластиковый, а алюминиевый. Для того чтобы произвести замену моторедуктора, следует:

  1. Снять дворники и жабо.
  2. Отодвигаем жабо и отверткой выкручиваем три самореза.
  3. Отсоединяем провода.
  4. Снимаем старый моторедуктор и подключаем новый.
  5. Проводим сборку в обратном порядке.

Как видите, при поломке печки в автомобиле вовсе не обязательно вести его в сервисный центр, ведь можно легко определить проблему в домашних условиях и произвести ремонт печки, замену некоторых ее деталей своими руками при помощи подручных средств.

Дует холодный воздух из печки? НЕ РАБОТАЕТ ЗАСЛОНКА ПЕЧКИ!!! ВАЗ 2110, 2111, 2112Дует холодный воздух из печки? НЕ РАБОТАЕТ ЗАСЛОНКА ПЕЧКИ!!! ВАЗ 2110, 2111, 2112

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе

Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте

Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Замена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий