Содержание
- 1 Можно ли доливать электролит вместо дистиллята и наоборот?
- 2 Какие действия необходимо предпринимать?
- 3 Черный или мутный электролит в источнике питания | Описания, разъяснения | Статьи
- 4 Электролит
- 5 Замена мутной жидкости
- 6 Почему в аккумуляторе мутный электролит
- 7 Во время зарядки аккумулятора одна банка не кипит – поиск причин
- 8 Из-за чего меняется цвет электролита
- 9 Плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе
- 10 Процедура замены по этапам
- 11 Полная замена электролита в АКБ
- 12 Что делать если помутнел электролит в аккумуляторе
Можно ли доливать электролит вместо дистиллята и наоборот?
Электролит и дистиллированная вода не являются взаимозаменяемыми субстанциями.
Если потребовалось залить дистиллят, пополнять АКБ нужно только им. Заменять его нельзя. Это неизбежно сократит срок службы батареи.
Если потребовалось залить электролита, пополнять АКБ нужно исключительно электролитом.
Электролит в АКБ – это смесь дистиллята и серной кислоты (в соотношении 65-35 %). Основное назначение раствора – подвести ток в момент включения двигателя и поддерживать работу автомобиля с отключенным двигателем (музыка, свет, и др.).
В процессе изготовления серную кислоту (с плотностью 1,4 г/см3) перемешивают с дистиллированной водой (с плотностью 1,0 г/см3).
Итоговая плотность продукта, которая даст возможность полноценно работать батарее по своему назначению 1,27 г/см3. То есть электролит и дистиллят – это два совершенно разных вида. Объединяет их только то, что вода — неотъемлемая часть электролита.
Если при необходимости пополнить батарею дистиллятом долить в нее электролит, в результате значительно снизится плотность итоговой смеси.
Это приведет к проблемам в эксплуатации АКБ следующего типа:
- Замерзание электролитической смеси при понижении температуры наружного воздуха.
- Снижение функции накопления электрической энергии и ее передачи в необходимом объеме.
- Быстрая разрядка АКБ вследствие неполноценного выполнения работы по назначению.
Если нужно добавить в аккумуляторную батарею электролита, а при доливке использовали дистиллированную воду, плотность итоговой смеси увеличится.
Это неизбежно приведет к следующим проблемам:
- Повышенное содержание серных кислот приведет к образованию кристаллического осадка на металлические пластины сепаратора. Это поспособствует коррозии металла.
- Снизится качество работы АКБ в выполнении функций по передаче электрической энергии.
- Срок службы сократится.
Важно! Нужно помнить, что дистиллят и электролит заменять между собой нельзя! Правильный выбор продлит жизнь аккумуляторной батарее. Ошибка приведет к изъятию восстанавливаемой АКБ из пользования и покупке новой, что потребует значительных финансовых затрат.
Какие действия необходимо предпринимать?
Ответ на этот вопрос зависит от интенсивности выделения газов, а так же от того, когда началось бурление. В исправной батарее газы выделяются при достижении 30 % заряда. Это происходит спустя 2-3 часа после подключения зарядного устройства (ЗУ). По мере повышения плотности электролита будет увеличиваться количество выделяемого газа. В норме не должно быть обильного бурления, незначительное количество пузырьков допустимо и опасаться этого не стоит. Спустя 3 часа после начала кипения можно отключить источник электрического тока.
Длительное кипение электролита приведет к поломке аккумулятора.
Избегайте ситуаций, когда аккумулятор кипит более трех часов, это может навредить его работоспособности. В лучшем случае частично выкипит электролит, для необслуживаемых АКБ такая проблема фатальна. Кроме того, при длительном процессе электролиза аккумулятор выйдет из строя. Сначала появится свинцовый осадок на дне банок, который может привести к замыканию электродов, а затем начнут разрушаться свинцовые пластины.
Так же следует помнить, что выделяющийся при электролизе гремучий газ опасен. Соблюдайте следующие правила зарядки аккумуляторов, чтобы продлить срок их службы и обезопасить себя:
- перед началом зарядки выкрутите все пробки. Это правило актуально даже для устройств, снабженных предохранительными клапанами. Они справляются со своей задачей при эксплуатации, но во время зарядки станут препятствием для выхода газа;
- не ставьте аккумулятор возле источников открытого или закрытого огня, не курите поблизости, не трогайте клеммы — это убережет от взрыва;
- заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.
Черный или мутный электролит в источнике питания | Описания, разъяснения | Статьи
Как известно, нормально работающий раствор должен иметь прозрачный светлый вид, ибо каких-либо «затемняющих» добавок в нем не присутствует. Это всего лишь смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а и тот и иной компоненты идут лишь в чистом виде. Поэтому, если Ваш источник питания исправен, то никаких признаков мутности появляться не должно.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ИЗ-ЗА КОТОРОЙ ЧЕРНЕЕТ ЭЛЕКТРОЛИТ
Причина, по которой электролит может потемнеть может быть только одна и проявляется она чаще всего в работающем аккумуляторе, в который Вы не лазили (необслуживаемая батарея). Но стоит отметить, если источник питания все же постоянно подвергается проверкам, то есть он обслуживаемый – тут причин может быть намного больше и не всегда они такие сложные.
«Не сложные» причины:
- Элементарное попадание грязи в средину, такое редко, но может произойти, а где есть следы грязи, то не нужно ожидать светлого раствора.
- Использование не дистиллированной воды. К примеру, вы просто заливаете обычную воду, либо же взяли техническую воду – это проявится к образованию примесей при заряде. А уже эти примеси могут сделать электролит мутным, мораль здесь такая – следите за тем чтобы пополняли недостаток только дистиллированной водой.
- Электролит плохого качества. Произведенный не пойми где, и не пойми какими способами. Вероятнее всего, что использовались не очищенные компоненты, та же вода например.
«Тяжелые» причины:
- Перезаряд аккумулятора и повышение температуры. Чаще всего нагрев автобатареи, приводит к изменению вида электролита. Уже при 37 – 40 градусах, цвет может резко и полностью меняться, развивается процесс разрушения пластин, хотя и не настолько быстро. Вот почему жаркие июльские дни и перезаряд — губительны для аккумулятора. При перезаряде пластины также разогреваются, что увеличивает температуру электролита.
- Глубокий разряд аккумулятора. Как и с перезарядом пластины, также постепенно разрушаются, что влияет на изменение цвета электролита.
- После заморозки источника питания. Ведь при глубоком разряде, АкБ может замерзнуть. Это вполне возможно, ведь плотность кислоты уменьшается, а вода не держит такие низкие температуры. Поэтому лед, который находится в средине, может повредить пластины, да и сам корпус. Поэтому после заморозки получаем мутный электролит.
Что и говорить – основная проблема как я и говорил, это реально осыпание пластин, что уже очень и очень плохо. Когда происходит их разрушение, выделяется свинец, что и окрашивает электролит в мутный или черный цвет. Если вы не лазили в аккумулятор, банально он у вас не обслуживаемый, а одна банка стала черной, значит все дело в пластинах. А вот привести к такому состоянию может либо – перезаряд, глубокий разряд, заморозка и даже физическое воздействие, упал например.
Электролит
Основным веществом для преобразования, накопления и удержания заряда аккумулятора в автомобильной технике является электролит. Главным показателем работоспособности жидкости считается его цвет, изменение этой характеристики позволит произвести первоначальную диагностику в АКБ.
В нормальном состоянии аккумуляторный электролит не имеет в своей массе каких-либо оттенков, он прозрачен и чист. Прозрачность указывает на правильные заряд и условия работы батареи. Однако, в результате восстановления заряда кислота может темнеть, либо приобретает черный цвет, такое явление указывает на отрицательные изменения во внутренних процессах батареи. Не стоит опускать руки и покупать новый источник питания, часто работоспособность АКБ можно восстановить, необходимо просто знать, что делать в таких случаях.
Важно! Не допускается попадание в банки аккумулятора посторонних предметов и мусора
Замена мутной жидкости
Первым делом попытайтесь избавиться от мути простейшим способом – зарядить аккумулятор автоматическим устройством с функцией десульфатации пластин и периодического отключения. Если напряжение на клеммах не упало ниже 12,7 В, а процесс разрушения еще не начался, подзарядка может помочь и вернуть раствору прозрачность.
Черный электролит в аккумуляторе менять, скорее всего, бесполезно. Ради личного успокоения стоит предпринять такую попытку, но нужно учитывать один момент: наполовину осыпавшиеся пластины никогда не примут заряд в нужном количестве. Емкость батареи останется невысокой.
Что делать с мутным электролитом, если зарядка не дала результата:
- Очистите корпус батареи снаружи, дабы исключить попадание грязи внутрь рабочих секций.
- Опорожните источник питания, открутив пробки всех банок. В необслуживаемом изделии надо вытащить встроенный ареометр (иначе – глазок, индикатор исправности), поддев за края двумя отвертками.
- Тщательно промойте внутренности аккумулятора дистиллированной водой. Постарайтесь максимально выполоскать осадок из банок и слейте промывочную жидкость.
- Купите в магазине новый электролит плотностью 1,31–1,34 г/см 3 и приготовьте рабочую жидкость, доведя плотность до 1,27–1,29 г/см 3 путем добавления небольшого количества дистиллята.
- Залейте электролитический раствор в секции батареи и поставьте ее на зарядку током 2 А, периодически замеряя напряжение. На момент измерения автоматическое зарядное устройство необходимо отключать от электросети.
В большинстве случаев описанная процедура помогает избавиться от помутнения при условии, что в дальнейшем аккумулятор будет эксплуатироваться правильно, а электрическое оборудование машины находится в исправном состоянии.
Более качественная промывка с удалением различных примесей выполняется химическим раствором аммиака и вещества под названием «Трилон Б». На 1 литр дистиллята добавляется 50 мл аммиака и 20 мл «Трилона», после чего раствор медленно заливается в аккумулятор. Когда завершится реакция, жидкость сливается, делается повторная промывка дистиллированной водой и заполнение банок свежим электролитом.
По окончании зарядки не забудьте проконтролировать плотность раствора и его уровень. Жидкость должна полностью покрывать пластины каждой секции, а плотность – остаться на уровне 1,27–1,29 г/см 3 . Если через несколько часов показатель изменится в меньшую сторону (без подключения нагрузки), аккумуляторную батарею придется заменить.
Электролит представляет собой смесь раствора серной кислоты и дистиллированной воды. Этот компонент является одним из самых важных, участвующих в работе аккумулятора автомобиля.
В хорошо работающем аккумуляторе электролит должен быть прозрачным, без наличия каких-либо примесей
Именно поэтому очень важно при его приготовлении использовать только чистые химические компоненты и приборы
Почему в аккумуляторе мутный электролит
Почему в аккумуляторе мутный электролит
В исправном аккумуляторе электролит должен быть прозрачным. Мутным он становится из-за наличия посторонних примесей. Самая простая причина – попадание внутрь аккумулятора грязи.
Электролит может потерять прозрачность при доливании фальсифицированной дистиллированной воды либо обычной водопроводной с высоким содержанием хлора и железа. Потемнеет и при самостоятельной доливке электролита. Не рекомендуем доливать базарные «электролиты», так как их реальный состав, качество и плотность неизвестны.
Если все вышеперечисленное исключено, а электролит в батарее мутный, то основная причина наличия сторонних примесей — перезаряд. В случае перезаряда частички намазки с электродов осыпаются и попадают в электролит. Причиной перезаряда может стать:
— неисправный генератор или реле-регулятор «таблетка»;
— зарядка самодельными зарядными устройствами или дешевыми китайскими ЗУ, которые не столько заряжают батарею, сколько «кипятят» высокими напряжением и током;
— эксплуатация в режиме «такси», в котором аккумулятор не успевает разряжаться и происходит постоянный заряд заряженного АКБ.
Серый налет в электролите это нерастворенные кристаллы сульфатов, которые сигнализируют о необходимости ее дозарядить. В этом случае после полной зарядки батареи электролит возвращает свою прозрачность
Темный, бурый или красный оттенок электролита – означает, что большая часть намазок с пластин осыпалась и придется купить новую батарею.
Хотим предостеречь от слепого следования рекомендациям из интернета, которые приведут к печальным последствиям для вашей батареи! Вот некоторые «советы», которые повстречались нам:
«Снег – это дистиллированная вода и его можно добавлять в электролит». Снег точно не дистиллированная вода.
«Если электролит мутный, его нужно слить, аккумулятор промыть водой и залить новый, купленный на базаре» Замена электролита с промывкой аккумулятора практиковалась в 70-х с сурьмянистыми батареями. В современном кальциевом аккумуляторе с плотно расположенными электродами «одетыми» в пакеты-сепараторы откачать старый электролит вместе со шламом невозможно. Кусочки шлама застрянут между электродами и подготовят почву для последующего образования мостиков и коротких замыканий. Много нюансов с изготовлением нового электролита, образованием сульфата кальция на электродах при контакте с водой. Результат: потраченное время, деньги и нерабочий аккумулятор.
«Добавить модификатор, который очистит электролит и подарит новую жизнь батарее». Нашим автомобилистам хорошо уже известны нанотехнологии, чинящие старые двигатели и магнитные поля, экономящие топливо. А теперь и модификаторы (секретного химического состава), превращающие всего за 100 грн. старый АКБ в новый.
Мутный электролит это еще не смерть батареи, но верный признак того что аккумулятор требует срочной замены.
Обнаружив ухудшение прозрачности электролита, можно попробовать дать батарее отстоятся без заряда. Возможно, примеси осядут на дно. Но надеяться на надежную и долгую службу такого аккумулятора не стоит. В нем уже идут процессы окисления пластин, закрывается доступ электролита к активной массе, разрушаются намазки. В любую минуту может произойти короткое замыкание между пластинами из-за застрявших там кусочков намазки, что сделает невозможным эксплуатацию вашего авто. На практике мутным электролит наблюдается либо у некачественных батарей, либо у отслуживших свой срок службы «возрастных» АКБ.
Мутный электролит — сигнал владельцу о необходимости покупки нового аккумулятора!
Во время зарядки аккумулятора одна банка не кипит – поиск причин
В процессе зарядки может возникнуть такая ситуация, когда не кипят одна или две банки. Это свидетельствует о неисправности отсека – полном разрушении свинцовых пластин или коротком замыкании между ними. В первом случае аккумулятор восстановить не удастся. Даже если у вас получится поменять свинцовые пластины, то через некоторое время выйдет из строя следующая банка. Процесс пойдет по нарастающей, и АКБ все равно придется выбросить.
Выполняя действия по приведенной выше инструкции, можно определить причину поломки. При замыкании между пластинами электролит не изменит свой цвет. Если у вас именно этот случай, тогда аккумулятор можно попробовать реанимировать:
- слейте электролит из неработающей банки;
- попробуйте встряхнуть АКБ, если проблема вызвана мусором, застрявшим между пластинами, то при тряске он упадет на дно банки;
- промойте отсек 2-3 раза кипяченой водой;
- залейте в промытую банку электролит нужной плотности;
- подключите зарядное устройство и проверьте, заряжается ли АКБ.
Из-за чего меняется цвет электролита
Если вы заметили, что при зарядке в аккумуляторе электролит становится мутным, это повод задуматься о возможных причинах, а также запланировать в своём бюджете покупку нового стартерного источника питания. Увы, но довольно часто изменение цвета является серьёзной причиной, устранить которую не получится.
Появление мутного, серого или чёрного электролита в аккумуляторах также зависит и от типа батареи. Если это необслуживаемая АКБ, причина будет всего одна. Для обслуживаемых батарей список потенциальных виновников помутнения расширяется.
Все причины, почему в аккумуляторе появляется мутный электролит после или во время зарядки, можно разделить на две категории. Это лёгкие и серьёзные.
К условно лёгким причинам относят:
- Проникновение загрязнений внутри. Вполне возможно, что электролит потемнел, поскольку при зарядке аккумулятора он начал смешиваться с грязью, оказавшейся там по вине автомобилиста. К примеру, пробки аккумулятора были открыты, и через них попала какая-то грязь. Такое происходит не часто, но и исключать этот вариант нельзя.
- Недистиллированная вода. Из-за экономии или от безвыходности дистиллированную воду порой меняют на обычную водопроводную, питьевую. Очистка воды фильтрами, кипячением не даёт возможности удалить из состава все соли, металлы и примеси. В итоге рабочая жидкость становится мутной.
- Низкое качество электролита. Ещё одна вероятная причина, из-за которой электролит в аккумуляторе стал чёрный или мутный. Всё дело в самой смеси, которая изготовлена с нарушением технологии, является банальной подделкой, либо срок годности давно вышел.
Вот почему в аккумуляторе может появиться тёмный электролит. Но это лишь условно лёгкие причины, поскольку в их случае вернуть к жизни АКБ можно. Достаточно просто слить некачественную жидкость и залить новую.
Практика показывает, что чаще всего автомобилисты сталкиваются именно со сложными, серьёзными причинами. К их числу можно отнести такие ситуации:
- Перезаряд аккумулятора и повышение допустимых температур. Одна из основных причин, почему во время зарядки в аккумуляторе внезапно потемнел электролит. Когда жидкость перегревается, может произойти изменение характеристик и цвета состава. Такое происходит уже при 40 градусах Цельсия. Это ведёт к активному разрушению и осыпанию пластин. Частицы смешиваются с прозрачной жидкостью, и она становится уже не такой прозрачной.
- Глубокий разряд. Как и в случае с перезарядом, разряд ведёт к активации процессов разрушения пластин со всеми вытекающими последствиями.
- Замерзание. Когда на улице сильный мороз, а батарея посажена, электролит может замёрзнуть. Это обусловлено тем, что в такой ситуации плотность кислоты снижается, а вода не может выдерживать низкие температуры. Лёд расширяется, разрушает пластины. При оттаивании частицы свинца перемешиваются с рабочим составом и образуется соответствующий цвет.
Понимая теперь, что значит, когда при зарядке автомобильного аккумулятора находящийся внутри электролит вдруг помутнел, нужно разобраться с возможными дальнейшими действиями.
Плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе
Контроль уровня электролита
От автомобилиста требуется проводить периодический контроль уровня электролита в АКБ. Как это делается? Вообще, на корпусе автомобильных аккумуляторов наносятся метки min и max, которые показывают минимальный и максимальный уровень, соответственно.
Метки min и max Но использовать их для контроля неудобно. Большинство корпусов выполнены из пластика чёрного цвета, и посмотреть уровень внутри аккумулятора нереально. Поэтому, чтобы проверить уровень, используйте трубочку из стекла или пластика. Можете просто взять прозрачный корпус шариковой ручки или трубочку от пакета с соком. Откройте банки аккумуляторной батареи. Обычно пробки сделаны в виде единой планки или закручиваются по отдельности.
Одна крышка на все пробки
Отдельные пробки на каждую банку Опускаете трубочку в каждую банку до касания с пластинами. После этого зажимаете верхний срез пальцем и вынимаете.
Измерение уровня электролита
В трубочке должно остаться 10─12 мм электролита. Это нормальный уровень. Если меньше, нужно долить электролит или дистиллированную воду. Если уровень больше, то откачать излишки. Слишком высокий уровень не так критичен, как низкий, но также нежелателен. В крайних банках, которые ближе к выводам, уровень опускается быстрее. В случае низкого уровня вам нужно понять, что доливать, электролит или дистиллированную воду. Чтобы это узнать, нужно измерить плотность. Об этом речь пойдёт ниже.
Стоит также сказать пару слов об измерении уровня электролита в необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. В них нет доступа к банкам. Поэтому контроль уровня в них выполняется с помощью меток на корпусе или индикатора заряда АКБ. Его ещё называют гидрометр или «глазок».
Контроль плотности электролита
В таблице ниже можно посмотреть зависимость степени заряженности АКБ и плотности электролита, а также температуры его замерзания.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
1,11 | 11,7 | 8,4 | -7 | |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Ареометр Для того чтобы измерить плотность, опускаете ареометр в банку и с помощью груши набираете в колбу электролит. На шкале специального поплавка внутри будет показана плотность. Таким способом измеряете плотность во всех банках и вычисляете среднее значение. Оно должно быть примерно 1,29 гр/см3.Если уровень низкий и плотность выше нормы, то просто добавляете дистиллированной воды. Она также продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого. Если уровень в норме, а плотность высокая, то отбираете часть электролита из банок и заливаете воду. Эту операцию нужно делать для каждого аккумуляторного элемента, поскольку банки не сообщаются между собой.
Дистиллированная вода
Если плотность электролита на заряженной АКБ ниже 1,29 гр/см3, то привести её в норму будет сложнее. Нужно отбирать раствор из банок с помощью «груши» или ареометра. Вместо него заливайте свежий электролит требуемой плотности. Может потребоваться полная замена электролита в аккумуляторе автомобиля.
Процедура замены по этапам
Если вы не знаете, как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля, представленная ниже инструкция поможет сделать это грамотно, без ошибок. Перед проведением замены надо обязательно измерить уровень жидкости в аккумуляторе, проверить плотность.
Первый этап — извлечение старого электролита и очистка батареи. Вот какие действия надо совершить для этого:
- снять АКБ с машины и поставить её на ровную поверхность (стол);
- выкрутить колпачки на банках;
- выкачать грушей или шприцем электролит из каждой банки в приготовленную заранее ёмкость;
- залить дистиллированную воду, которая устранит налёт и осадок;
- слегка потрясти аккумулятор, слить воду;
- заполнить банки раствором пищевой соды;
- прождать 3 часа и слить соду;
- залить раствор поваренной соли;
- прождать 1 час, слить раствор.
Следующий этап — подготовка электролита. Он подразумевает покупку готового состава или его изготовление. Сделать электролит самостоятельно под силу лишь опытным специалистам — аккумуляторщикам, разбирающимся в характеристиках химического состава.
Наконец, последняя фаза — замена — предполагает выполнение таких действий:
- проверить плотность вещества ареометром (стандарт — 1.28 г/см3);
- залить свежую жидкость в отсеки равномерно и постепенно;
- удалить излишки шприцем или грушей;
- оставить аккумулятор в покое на 96 часов.
Полная замена электролита в АКБ
Чтобы произвести замену электролита в АКБ, необходимо выполнить действия:
- Установить автомашину на ровной площадке. Если в конструкции имеется штатная магнитола, то необходимо найти код для разблокирования (потребуется для восстановления работоспособности проигрывателя при подключении питания).
- Демонтировать кабели и открутить крепления источника тока, а затем протереть корпус от пыли и следов электролита салфеткой, смоченной водным раствором нашатырного спирта.
- Отвернуть пробки банок или просверлить отверстия в крышке.
- Чтобы слить жидкость, нужно надеть на медицинский шприц или резиновую грушу удлинительный наконечник, а затем откачать раствор из банок. Запрещается переворачивать корпус батареи, поскольку скопившиеся в нижней части кожуха частицы шлама замыкают пластины и выводят аккумулятор из строя.
- Для слива максимального объема электролита нужно наклонить корпус на угол до 45°, раствор откачивается шприцем или грушей. Для удаления остатков электролита необходимо несколько раз заполнить банки дистиллированной водой; для ускорения процедуры допускается покачивание корпуса из стороны в сторону. Следует учитывать, что полностью вымыть электролит невозможно – остатки раствора остаются в полостях между электродными решетками.
- Заполнить банки готовым реагентом: уровень жидкости должен быть выше верхней кромки электродов.
- Выдержать устройство в помещении на протяжении 5-6 часов, а затем произвести зарядку источника питания и проверить работоспособность аккумулятора. Рекомендуется заряжать изделие током силой не более 0,1 А, который подается на протяжении 18-20 часов. Для восстановления емкости необходимо выполнить 2-3 цикла зарядки и разрядки малым током.
- Провести окончательную зарядку током, имеющим силу 10% от номинальной емкости аккумулятора. Зарядка ведется до фиксации на клеммах напряжения 14,6-14,7 В. Рекомендуется проверить плотность электролита: при повышении значения выше норматива в раствор вводится дистиллированная вода.
- Установить аккумулятор на автомашину и подключить кабели.
Не допускается удаление электролита через дополнительные каналы, просверленные в днище корпуса. При сверлении отверстий возникает риск повреждения пластин, что приводит к коротким замыканиям. Корпус батареи изготовлен из специального кислотоустойчивого пластика, который не получится заклеить или запаять. При сливе раствора на основе серной кислоты рекомендуется пользоваться защитными перчатками, жидкость запрещено сливать в канализацию.
Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: аккумулятор начинает быстро разряжаться даже в том случае, если на него не производится высокая нагрузка, к примеру, включение кондиционера в пробке или громкой музыки при заглушенном моторе.
Доходит даже до более серьезных ситуаций — наполовину заряженный аккумулятор на следующий же день при попытке завести автомобиль оказывается полностью разряженным. Автолюбитель относит аккумулятор на зарядку, его полностью заряжают, однако на следующий же день АКБ оказывается наполовину севшим. Что делать в такой ситуации? Новая аккумуляторная батарея стоит довольно дорого, однако ее замена нужна отнюдь не всегда, порой достаточно проверить плотность аккумулятора и долить электролит, приведя тем самым аккумулятор к нормальному рабочему состоянию.
Однако у многих автолюбителей возникает вопрос: можно ли доливать электролит в аккумулятор при низкой плотности или же рекомендуется полностью заменить аккумулятор? В этой статье мы разберем несколько ситуаций, в каком случае это лучше всего делать, а также дадим ответы на другие вопросы.
Что делать если помутнел электролит в аккумуляторе
В такой ситуации необходимо четко сформулировать тактику дальнейших действий. К сожалению, опыт бывалых автомобилистов в современных моделях неприменим. Именно поэтому трудоемкий процесс слива аккумуляторов, промывка и заправка свежим электролитом не принесет должного эффекта. В этом случае накипь и осадок может скапливаться между поверхностями внутренних пластин, впоследствии вступая в реакцию с работающими элементами. В зависимости от того, какой цвет имеет раствор, можно выделить несколько правил устранения этой ситуации.
Что необходимо сделать:
- Мутный раствор во всех секция АКБ означает использование некачественного электролита. В такой ситуации самым правильным будет выкачка жидкости и ее полное обновление. В необслуживаемых АКБ сделать это будет невозможным. Даже если по совету бывалых автовладельцев, просверлить отверстие и провести манипуляцию, обеспечить дальнейшую герметизацию батареи будет намного сложней.
- Серый раствор во всех секциях может появляться при разрядке батареи. Происходит это при кристаллизации соляной кислоты и выпадению сульфатов. Если после подзарядки жидкость снова стала прозрачной, проблема решена.
- Черный раствор электролита свидетельствует о более серьезной проблеме — разрушению пластин. Сняв показатели напряжения можно в этом окончательно убедиться. Если почернела только одна секция — ее необходимо заменить. Если проблема коснулась всех отделений АКБ, придется приобрести новый. «Реанимационные» методы обычно не имеют большого успеха и продляют жизнь батареи на непродолжительный период.
В качестве профилактики потемнения раствора электролита необходимо следовать несложным правилам эксплуатации АКБ.
Можно сформулировать несколько тезисов:
- Батарея нуждается в бережной эксплуатации. Не стоит допускать перезарядки и полного разряда АКБ. Также нельзя использовать самодельные и некачественные зарядные устройства, которые больше «калечат» аккумулятор, воздействуя высокими температурами и напряжением.
- Все секции должны быть надежно закреплены, чтобы избежать травмирования внутренних пластин во время разгона и торможения.
- Для дозаливки обслуживаемых АКБ обязательно использовать дистиллированную воду хорошего качества. Все другие жидкости, а также сомнительные по составу растворы не подойдут.
- Своевременная замена необслуживаемых АКБ. После окончания срока службы и потемнения электролитного раствора, такие батареи обязательно необходимо заменить.
Неисправности аккумуляторной батареи в авто случаются не так уж и часто. Наиболее распространенным «симптомом» неполадок считается помутнение электролитного раствора. Чаще всего это происходит при неправильном обслуживании и использовании некачественного электролита. К другим причинам можно отнести неправильный режим подзарядки, либо перегрев батареи. Почему при зарядке аккумулятора электролит мутнеет и как исправить ситуацию, расскажет наша информация.