Проверка аккумулятора

Распространённые виды и типы нагрузочных вилок

В паспорте прибора должно быть указано значение силы тока, допустимое для измерения НГ. В большинстве случаев ампераж варьируется в пределах от 1 до 12 А. За счёт подобной гибкости удастся проконтролировать не только батарею в целом, но и отдельные банки, если это позволяет сделать конструкция источника питания. Рекомендуем ознакомиться с популярными моделями:

  • Э 107 УХЛ 4. Актуальна для многих автомобильных аккумуляторов. В конструкции предусмотрен вольтметр со шкалой до 20 В. Нагрузка сопротивления лимитирована 0,1 Ом. При таких параметрах прибор может эксплуатироваться в диапазоне до 100 А.
  • НВ-Б. Аппарат является универсальным, так как может тестировать батареи как кислотного, так и щелочного типа. Применяется для интервала напряжения 0–3 В. Подойдёт для замеров отдельных банок, а не батареи.
  • HB-01. Применяется для автомобильных аккумуляторов с рабочим напряжением до 15 В. Отличается высокой точностью показаний, так как погрешность не превышает 2,5% при возможной нагрузке до 200 А. Измерения можно проводить в температурном диапазоне от -30 до +60С.
  • BH-01. Измеритель работает с источниками питания до 15 В. Замеры рекомендуется проводить при положительной окружающей температуре. Между тестированиями необходимо делать паузы не менее 15 секунд.
  • Орион НВ-03. Данная модель обладает более современным жидкокристаллическим дисплеем, в отличие от встроенных стрелочных вольтметров в некоторые нагрузочные вилки. В наборе присутствуют две разные по сопротивлению нагрузки. Агрегат способен работать с напряжением до 16 В и силой тока до 200 А.
  • HB-04. Устройство рассчитано на применение как для легковушек с питание до 12 В, так и для более мощной техники с батареями до 24 В. Класс точности прибора обеспечивает минимальную погрешность не более 0,5%. Также дополнительным преимуществом служит возможность мониторинга отдельных банок на 2 В.
Жив АККУМУЛЯТОР или СДОХ? Диагностика с помощью нагрузочной вилкиЖив АККУМУЛЯТОР или СДОХ? Диагностика с помощью нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора под нагрузкой

В тех случаях, когда заряд батареи составляет 100 % (вольтаж 12,6–12,9), можно начинать операцию обследования АКБ под нагрузкой. Выполняется она по ранее описанной схеме. Нюанс проведения замеров заключается в том, что вилку оставляют подключенной ровно на пять секунд, а затем (как раз на пятой секунде) записывают величину, которую показывает вольтметр

Обратите внимание – при выполнении замеров нужно завернуть пробки аккумуляторной батареи

Идеальным показателем вольтметра при такой проверке специалисты называют величину 9 вольт. Он говорит водителю об отличном состоянии аккумулятора. Если прибор показывает другие значения, требуется заменить АКБ либо выполнить ее зарядку с проведением контрольного замера.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Использование нагрузочной вилки один из самых объективных и простых способов проверки состояния аккумулятора. Особенно это актуально, если АКБ достался вместе с машиной при покупке (б/у). Конечно, можно использовать и мультиметр, но он не в состоянии отобразить полную информацию о состоянии батареи. Например, нередко тестирование с помощью мультиметра показывает нормальный заряд аккумулятора, а на деле его не хватает для запуска двигателя. В этом случае оптимальной проверкой будет измерение напряжения под нагрузкой, однако создать нужные условия, в точности повторяющие работу двигателя при запуске от стартера сложно в гаражных условиях. К тому же стартер выдает высокий ток и работает непродолжительное время, а вот запускать двигатель несколько раз подряд без перерыва ресурс аккумулятора будет снижен. Поэтому нагрузочная вилка незаменима для точного определения состояния АКБ.

Нагрузочную вилку следует использовать только при условии температуры воздуха от +15 до +25 градусов. Если батарея будет холодной, особенно если проводить замеры зимой, нагрузочная вилка может ее сильно разрядить, что приведет к глубокому разряду

Важно учитывать, что если при проведении проверки прибор показывает постоянное снижение напряжения, значит АКБ неисправна. В идеале напряжения должно сначала опуститься, а затем подняться. Особенности осуществления измерений под нагрузкой:

Особенности осуществления измерений под нагрузкой:

  • При соприкосновении минусовой клеммы и штыря с таким же знаком в большинстве случаев отмечается появление искры. Это не должно вызывать страха у автолюбителя, так как пусковой ток мотора автомобиля примерно идентичен нагрузке, которую воспринимает клемма.
  • Штырь, используемый для проведения замеров, обычно нагревается (причем весьма ощутимо), поэтому руками к нему прикасаться нельзя.
  • Между отдельными замерами желательно делать небольшие (минут на 5–6) перерывы.
  • Использовать нагрузочную вилку для проверки заряда аккумулятора очень часто не рекомендуется, так как батарея при каждой проверке подвергается серьезной нагрузке.

Главная →

Устройство → Электрическая система → Аккумулятор →

Особенности и недостатки устройства

На протяжении многих лет используют метод большой нагрузки для проверки работоспособности свинцовых аккумуляторов. Устройства, способные снять с батареи ток в сотни ампер и измерить напряжение под такой нагрузкой, выпускают до сих пор. Шкала вольтметра окрашена в несколько цветов. Когда стрелка находится в районе зеленого, аккумулятор считается в исправном состоянии, красный – признак того, что АКБ необходимо заменить.

Популярность вилки обусловлена качественным выявлением показателей. Однако проверить емкость аккумулятора невозможно. Следовательно, прогнозировать срок службы изделия таким способом крайне сложно. Еще один факт, который необходимо учитывать: вилка забирает существенный процент заряда с АКБ, поэтому часто использовать ее нельзя.

Эффективно подобные приборы помогают выявить дефектную отдельную банку из общей сборки, а также дают возможность проверить заряженность до определенного напряжения и способность выдержать рабочий ток АКБ.

Самые точные данные получаются при диагностике новых АКБ-устройств. Рекомендуется проводить тестирование в момент, когда температура электролита положительная от +10 до +25 °C. Совсем необязательно выбрасывать испортившиеся аккумуляторы, существует достаточно пунктов по утилизации подобных устройств. Сменное сопротивление должно соответствовать емкости и типу батареи.

Проверка аккумулятора под нагрузкой

В тех случаях, когда заряд батареи составляет 100 % (вольтаж 12,6–12,9), можно начинать операцию обследования АКБ под нагрузкой. Выполняется она по ранее описанной схеме. Нюанс проведения замеров заключается в том, что вилку оставляют подключенной ровно на пять секунд, а затем (как раз на пятой секунде) записывают величину, которую показывает вольтметр

Обратите внимание – при выполнении замеров нужно завернуть пробки аккумуляторной батареи

Идеальным показателем вольтметра при такой проверке специалисты называют величину 9 вольт. Он говорит водителю об отличном состоянии аккумулятора. Если прибор показывает другие значения, требуется заменить АКБ либо выполнить ее зарядку с проведением контрольного замера.

Нагрузочную вилку следует использовать только при условии температуры воздуха от +15 до +25 градусов. Если батарея будет холодной, особенно если проводить замеры зимой, нагрузочная вилка может ее сильно разрядить, что приведет к глубокому разряду

Важно учитывать, что если при проведении проверки прибор показывает постоянное снижение напряжения, значит АКБ неисправна. В идеале напряжения должно сначала опуститься, а затем подняться

Особенности осуществления измерений под нагрузкой:

Изготовление нагрузочной вилки своими руками

Нагрузочная вилка, сделанная самостоятельно подходит для использования с 12-ваттными аккумуляторами. Схема сборки прибора могут отличаться нюансами. Суть прибора — это нагрузка-реостат, подключенный через выключатель.

Несложный в изготовлении и недорогой при покупке прибор окажется полезным в гараже автолюбителя. Использование нагрузочной вилки покажет, насколько «устал» ваш аккумулятор и как работает генератор вашего автомобиля. При нежелании покупать(что не удивительно, учитывая то сколько она стоит), этот тестер можно сделать своими руками.

Материалы для изготовления

  • Вольтметр (лучше со шкалой до 20 Вольт, чтобы не рисовать шкалу самостоятельно). Для изготовления новой шкалы нужно разобрать вольтметр. С помощью тестера или мультиметра проводим замеры тока, проходящего сквозь прибор. Подключая дополнительные сопротивления, измеряем силу тока. Наносим показания на новую шкалу и помещаем ее в вольтметр.
  • Провода с хорошей изоляцией, многожильные (диаметр — 6 мм.или больше). Должны быть рассчитаны на большой ток.
  • Мощные зажимы-крокодилы. Материал – нихром или сталь. Все дело в том, что зажимы обязаны выдерживать большое напряжение, через них будет проходить большая сила тока.
  • Негнущийся каркас. Хорошо подойдет текстолитовая пластина. Каркас следует применять из материалов, не боящихся огня, так как в случае возгорания дерево или обычный пластик сгорят или деформируются, что повлечет за собой поломку прибора.
  • Ручка (лучше подойдет прорезиненная пластмасса) для соединения с пластиной.

Схемы

Нагрузочная вилка с одной спиралью

R — сопротивление, V— вольтметр, S —выключатель.

Нагрузочная вилка с двумя спиралями

Для тестирования аккумуляторов объемом от 15 до 100 Ач. подключается одна нагрузка (100 ампер), для проверки АКБ с емкостью от 100 до 240 Ач. подключаются две нагрузки (200 ампер).

Пошаговая инструкция: как сделать самому

  1. Перед началом изготовления устройства нужно проверить показатель напряжения одной полностью заряженной батареи. К каждой баночке батареи необходим свободный доступ. Данные, полученные после измерения, используются для составления показателей шкалы, которая будет показывать, насколько должен быть заряжен аккумулятор машины.
  2. Следующий этап — включить резистор вместе с микроамперметром. Сопротивление должно быть немного больше, чем в одной из банок аккумуляторной батареи.
  3. Чтобы определить параметры добавочного сопротивления, в характеристиках батареи выбираем параметры тока и напряжения под нагрузкой. Определение по формулам: сопротивление R=U/I, где R – сопротивление добавочного резистора, U – напряжение, I – сила тока под нагрузкой; рассеиваемая мощность сопротивления P=UI. Значение мощности сопротивления нужно брать немного выше показателя, полученного после вычислений. Сопротивление должно быть проволочным.
  4. Чтобы изготовить щупы, многожильные провода подсоединяем к зажимам-крокодилам.
  5. Размещаем щупы, вольтметр и добавочный резистор на пластине из текстолита. Этот материал является стойким к высоким температурам и не проводит ток. Также можно использовать керамическую пластину.
  6. На последнем этапе подсоединяем ручку к пластине, на которой размещен наш аппарат.

Выше описана простейшая схема изготовления самодельной нагрузочной вилки. Изготовленное таким образом устройство может стать основой конструкции, к которой можно добавить, например, амперметр, часы и др.

Инструкция по проверке

Наибольшую сложность у автовладельцев вызывает проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Но здесь нет ничего сложного — достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

Проверка без нагрузки.

Перед проведением измерений отсоедините аккумулятор от зарядного устройства или снимите клеммы машины.

С момента последней поездки должно пройти не меньше семи часов. Проверку АКБ лучше всего производить утром, после ночного простоя машины.

Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторе на достаточном уровне. В обратном случае стоит долить дистиллированной воды.

Нагрузочная вилка является переносным устройством, поэтому ей можно пользоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля.

Главное, чтобы АКБ не была холодной — оптимальная температура устройства от 20 градусов и выше. Если же она меньше, необходимо демонтировать источник питания и занести в тепло.

В процессе проверки пробки на АКБ должны быть закручены (если изделие является обслуживаемым).

Далее действуйте так:

Подключите положительный провод (с клеммой нагрузочной вилки) к «плюсу» проверяемого источника питания.
Подсоедините металлический штырь («минусовой» вывод) к отрицательному полюсу.
Обратите внимание на показатели, которые отражаются на табло вольтметра.

В процессе проверки стоит ориентироваться на следующие параметры прибора (измерения производятся на ХХ):

  • При напряжении 12,6-12,9 Вольт уровень заряда АКБ равен 100% (полный заряд).
  • 12,3-12,6 В — 75%.
  • 12,1-12,3 В — 50%.
  • 11,8-12,1 В — 25%.
  • 11,5-11.8 В — полный разряд.

Если проверка показала заряженность аккумулятора на 100 процентов, можно переходить к следующему этапу — проведению измерений под нагрузкой.

Таблица.

Проверка под нагрузкой.

Как отмечалось выше, к этой работе можно прибегать, если уровень напряжения на вольтметре составляет 12,6-12,9 Вольт.

Для начала необходимо прочесть инструкцию, где указаны подробные рекомендации производителя.

Нагрузка подключается с учетом информации в мануале, после чего коммутируется нагрузочная вилка.

Здесь алгоритм действий тот же, что и в прошлом случае. Учтите, что в момент прикосновения штыря вилки к «минусовому» полюсу появляется искрение из-за протекания большого тока в месте контакта.

В рассмотренной выше проверке время подключения нагрузочной вилки к аккумулятору не имеет значения. Здесь же этот нюанс важен.

В случае измерения под нагрузкой параметры должны сниматься на 5-ой секунде проверки, после чего вилка сразу отключается.

Удерживание измерительного прибора в подключенном состоянии больше пяти секунд запрещено.

В процессе измерения на приборе нагрузочной вилки высвечивается напряжение, по которому можно делать вывод об исправности и уровне заряда источника питания.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Онлайн сервис подбора АКБ по марке автомобиля

В случае, когда напряжение больше 9 Вольт, можно говорить об исправности источника питания. Если этот параметр меньше, стоит еще раз выполнить проверку. При неудовлетворительных результатах можно делать вывод выходе АКБ из строя.

Если аккумулятор разряжен не полностью, с помощью нагрузочной вилки можно определить уровень заряда источника питания:

  • Если напряжение выше 10,2 Вольт, это говорит о максимальном заряде батареи;
  • При 9,6 Вольта АКБ заряжена на 75%;
  • 9,0 В — 50%;
  • 8,4 В — 25%;
  • Если напряжение меньше 7,8 В, аккумулятор полностью разряжен.

После проверки под нагрузкой необходимо провести первое испытание. Если в этом случае напряжение не возвращается до уровня 12,4-12,7 Вольт, имеет место проблема с одной или несколькими банками аккумулятора.

Таблица.

Злоупотреблять проверкой АКБ под нагрузкой не стоит, ведь частый разряд под большим током приводит к снижению ресурса изделия.

В процессе измерения запрещено прикасаться к металлическому штырю, ведь под действием высоких токов он сильно нагревается.

После каждого последующего измерения стоит делать паузу 3-5 минут для остывания штыря.

Купить нагрузочную вилку можно в магазине или сделать своими руками. При этом каждый автовладелец должен иметь такое изделие у себя в гараже, ведь переоценить его возможности и пользу невозможно.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкойПроверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

При желании можно изготовить самодельную нагрузочную вилку. Из готовых изделий понадобится только вольтметр. Все остальное можно соорудить из подручных материалов.

Наибольшую трудность представляет расчет и создание внутреннего сопротивления, рассчитанного на необходимый ток. Если делать его своими руками, то самым подходящим материалом будет нихромовая проволока от нагревательных спиралей электроплиток. Можно подобрать металлическую полосу из других нагревателей. Для того, чтобы при напряжении 12 В обеспечить ток 80 – 120 А, сопротивление нагрузки должно составлять 0,1 – 0,15 Ом. Найти мультиметр, способный точно измерять подобные сопротивления, сложно. Поэтому проще подобрать длину одного элемента, замеряя ток, пропускаемый им, а затем соединить параллельно несколько таких проволок или полос.

Расчет рабочего сопротивления вилки

Порядок действий:

  • Используя мультиметр с диапазоном измеряемого тока до 15 А, подбирается длина одной нихромовой проволочины или нагревательной полосы, обеспечивающая пропускание тока в 10 – 12 А. Или точным мультиметром замерить сопротивление в 1 – 1,2 Ом.
  • Параллельное соединение 10 таких элементов позволит получить нагрузку, пропускающую ток в 100 – 120 А.
  • Все элементы соединяются параллельно. Проволоку лучше свивать в «косу». Для более надежной скрутки их можно зажать в патроне дрели или шуруповерта.
  •  Изготовленное сопротивление укладывается в подходящий корпус и закрепляется в нем. Если придется изгибать ее несколько раз, то надо следить за тем, чтобы витки не соприкасались друг с другом. Для надежности можно надеть на места изгиба изолирующие цилиндры.
  • Концы сопротивления припаиваются к выводным контактам, а снаружи припаиваются соединительные провода.

Самодельное нагрузочное сопротивление для аккумуляторной вилки в корпусе

  • Параллельно к нагрузке подключается вольтметр.
  • На концах соединительных проводов крепятся зажимы для подсоединения к клеммам АКБ.

Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками

Сегодня есть разные модели для проверки автомобильных АКБ. Однако если хочется сэкономить и помастерить, возможно собственноручно изготовить такую вилку. Сделанные кустарным методом изделия уступают по внешнему виду промышленным, но по функциональности – нет.

Вот как сделать нагрузочную вилку:

  1. Берется спираль. Это может быть спираль от старой электроплиты, или иная. Заядлому автомобилисту стоит покопаться в гараже, наверняка что-нибудь да найдется. Или же, если там ничего такого нет, возможно, в доме есть ненужная техника, которую возможно разобрать по такому поводу.
  2. Такую деталь сворачивают в несколько слоев, то есть проволочных жил. Делается это для того, чтобы добиться сопротивления в 0,1 – 0,15 Ом. В итоге получается этакий небольшой элемент сопротивления, но он должен быть грамотно соединен с другими деталями устройства, иначе будет бесполезен.
  3. Теперь понадобится автомобильная лампочка на 21 Ватт (например, с поворотников). Также понадобится и аккумулятор до 15 Вольт. В результате получится самодельное сопротивление. Последнее либо закрепляют гайкой и винтом, либо припаивают. Добавляют мультиметр с диапазоном в 10 Ампер. Подойдет обычный вариант из магазина. Главное – быть уверенным в работоспособности прибора. От последнего зависит, получится ли собрать рабочую вилку, способную давать точные показания. А от этих показаний уже будет зависеть информированность владельца о состоянии АКБ и, возможно, безопасность на дороге.
  4. Теперь собирают всю цепь. Подключение делают последовательное.
  5. Закрепляют зажимы на клеммах автомобильного аккумулятора.
  6. Смотрят на мультиметр, получают показания. Должно быть в районе 1,78 Ампер.
  7. Мультиметр убирают.
  8. Вновь включают всю цепь.
  9. Замеряют напряжение на спирали. Должно быть около 197 милливольт.
  10. Рассчитывают сопротивление, применяя закон Ома. Напряжение делят на силу тока, получают где-то 0,11 Ом (если цифры такие, как выше).
  11. Теперь вилка подсоединяется к АКБ секунд на пять. Предварительно подключают мультиметр. Подается постоянный ток напряжением 20 Вольт.
  12. Остается снять показания и сделать выводы.

Важно, чтобы все компоненты самодельного прибора были в исправном состоянии. Если хотя бы один из таковых окажется ненадлежащего качества, все измерения могут оказаться неточными

Так что либо нужно сделать вилку не хуже промышленной, либо купить таковую в магазине.

В заключение, стоит отметить, что проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – дело несложное, но ответственное

Важно знать особенности применения и как проверить АКБ таким способом. На всякий случай, стоит ознакомиться и с тем, как изготовить такое устройство собственноручно

И тогда проблемы с батарей удастся вовремя заметить. А это иногда жизненно важно.

Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.

Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.

Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).

Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.

К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:

  • НВ-Б — устройство, позволяющее измерять в напряжение в диапазоне от 0 до 3 Вольт. Максимальная нагрузка по току составляет 100 Ампер. Прибор используется для проверки аккумуляторов кислотного типа (напряжением 2 В) и щелочных АКБ (1,2 Вольта).
  • Э 107 УХЛ4 — тип нагрузочной вилки для проверки 12-вольтовых автомобильных АКБ. Предел измерений в этом устройстве составляет от 0 до 20 Вольт. Граничная нагрузка по току — 100 Ампер.
  • BH-01 — устройство, позволяющее измерять напряжение в диапазоне от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов тепла. Повторная проверка должна производиться через 15 секунд.
  • HB-01 —прибор, отличающийся точностью в 2,5%, а также диапазоном измерений от 0 до 15 Вольт. Величина нагрузки — 100 или 200 Ампер. Температурный диапазон от 30 градусов мороза до 60 градусов тепла.
  • НВ-03 — наиболее востребованное у автовладельцев изделие, отличительной особенностью которого является наличие электронного вольтметра с ЖК индикатором. В комплекте поставляется две нагрузки, которые можно по отдельности подключать к вилке. Максимальная токовая нагрузка — 200 А, напряжение — от 0 до 16 Вольт, а емкость проверяемых АКБ — от 15 до 240 А*ч. Изделие используется для проверки аккумуляторов на стандартное напряжение 12 Вольт. В случае подключения одной нагрузки предельный ток будет составлять 100 Ампер. При этом можно тестировать АКБ с емкостью 15-100 А*ч. Если установить две нагрузки, максимальный ток вырастает до 200 Ампер. При этом удается проверить АКБ на 100-240 А*ч.
  • HB-04 — более мощное устройство, позволяющее тестировать аккумуляторы на 12 и 24 Вольта. Кроме того, с помощью прибора можно проверить отдельные элементы АКБ на 2 В. Точность измерений — 0,5%, диапазон напряжения — 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур — от -20 до +60 градусов по Цельсию.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Подбор аккумулятора по марке автомобиля, инструкция

Проверка аккумулятора автомобиля нагрузочной вилкой.Проверка аккумулятора автомобиля нагрузочной вилкой.

Проверка аккумулятора мультиметром.Проверка аккумулятора мультиметром.

Хитрости жизни и Полезные советы #4 - Проверка аккумулятора и генератора автомобиляХитрости жизни и Полезные советы #4 — Проверка аккумулятора и генератора автомобиля

Как правильно пользоваться нагрузочной вилкой

Прежде чем проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, определимся, какими характеристиками она должна обладать. Их немного:

  • вилка должна быть рассчитана на рабочее напряжение тестируемого аккумулятора или секции (2, 6, 12, 24 В и т. д.);
  • ток нагрузки примерно (но необязательно точно) должен соответствовать емкости тестируемой АКБ;
  • вилка должна быть рассчитана для работы с тем типом аккумуляторов (щелочной, кислотный, гелевый и пр.), что и у нас.

Если нужный инструмент есть в наличии, можно начать проверку. Перед тестированием выдерживаем АКБ без нагрузки минимум 6-7 часов. Именно поэтому проверку нагрузочной вилкой обычно делают утром, после ночной стоянки. Только в этом случае испытания покажут реальное положение дел.

Перед тестированием не нужно полностью заряжать АКБ, как многие утверждают. Проверить состояние и исправность аккумуляторной батареи можно при любом уровне ее заряда. Просто сначала замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи без нагрузки, чтобы примерно выяснить уровень заряда нашей АКБ. Полученный результат сравниваем с данными из первой колонки нижеприведенной таблицы.

Таблица соответствий напряжений АКБ под нагрузкой и без со степенью заряда

Напряжение на АКБ без нагрузки, В Напряжение на АКБ под нагрузкой, В Уровень заряда АКБ, %
12.6 — 12.9 более 10.2 100
12.3 — 12.6 9.6 75
12.1 — 12.3 9 50
11.8 — 12.1 8.4 25
11.5 — 11.8 7.4 — 7.8

Предположим, вольтметр показал значение 12.2 В. Будем считать наш аккумулятор исправным. В этом случае в нем осталось 50% энергии. Отключаем вилку, коммутируем в ней нагрузку. Снова подсоединяем прибор, но уже с нагрузкой. Ждем 5 секунд, снимаем показания вольтметра и тут же отключаем нагрузочную вилку, чтобы не «убить» батарею и саму вилку огромными токами.

Сравниваем полученные показания вольтметра, снятые после пяти секунд под нагрузкой, с данными таблицы. При этом ориентируемся на строку, которую мы определили раньше, во время измерения напряжения холостого хода АКБ. В нашем случае прибор должен показывать значение порядка 9 вольт плюс-минус пару-тройку десятых.

Таким образом, мы точно определили степень зарядки нашей АКБ, но при условии, что она исправна. Как определить, что батарея неисправна? Здесь все еще проще. Если напряжение под нагрузкой упало ниже значения, указанного в таблице (колонка «под нагрузкой»), то у нас серьезные проблемы – аккумулятор «не держит».

Причин тут множество: сульфатация, осыпание пластин, низкий уровень электролита в отдельных секциях. Некоторые проблемы «лечатся», если обнаружить их вовремя, некоторые, увы, нет. Но в любом случае нужно иметь в виду, что в ближайшее время придется отправляться в магазин за новым аккумулятором.

Итак, мы разобрались, для чего служит нагрузочная вилка и как ею пользоваться. Теперь, надеемся, мы сможем провести качественную диагностику своей АКБ самостоятельно и своевременно, пока еще можно устранить проблемы.

Сейчас читают:

Как правильно пользоваться пауэр банком — подробная инструкция

Почему при зарядке аккумулятора не кипит электролит в одной банке

Новый аккумулятор — как правильно начать эксплуатацию и нужно ли его заряжать

Как и сколько заряжать беспроводные наушники Xiaomi Redmi AirDots — инструкция на русском языке

Как восстановить аккумулятор шуруповерта своими руками

Зачем проверять заряд аккумулятора автомобиля?

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые применяются в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, отличаются низким внутренним сопротивлением. Это позволяет им выдавать ток в сотни ампер, необходимый для работы стартера. Однако этот тип АКБ нельзя подвергать глубокому разряду. Иначе пластины покрываются слоем сульфата свинца и аккумулятор резко теряет емкость. Полностью заряженный аккумулятор выдает напряжение свыше 12,6 В. С падением уровня заряда этот показатель снижается:

Учитывая склонность к сульфатации, свинцово-кислотные аккумуляторы нежелательно разряжать меньше, чем до половины заряда. Поэтому, если напряжение на клеммах опустилось до 12 вольт, нужно безотлагательно зарядить АКБ.

При покупке нового устройства не стоит покупать сильно разряженные батареи. Не исключено, что в них уже началась сульфатация пластин. Поэтому, если на аккумуляторной батарее отсутствует индикатор, ее стоит проверить мультиметром или нагрузочной вилкой.

Как проверить аккумулятор

Собственно тут все просто, процесс банален. Вилка создает нагрузку в 100 – 200 Ампер (редко видел до 250 А) на аккумулятор, то есть это такая имитация нагрузки стартера. Напряжение должно проседать до определенного значения, после окончания нагрузки оно должно восстановиться почти полностью.

Нагружают как обычно 5 – 6 секунд (обычно достаточно для запуска двигателя). И по показаниям можно сделать вывод держит нагрузку батарея или нет. Также современные вилки могут проверить замкнута банка или нет.

Показания во время 5 секундной нагрузки:

Процент заряженности, %

Показания вольтметра, В
> 10,2 100
9,6 75
9 50
8,4 25
(17 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для.

Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это .

Как сделать электролит. Для автомобильного аккумулятора своими р.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий