Содержание
- 1 VOLUME2
- 2 Настройка без сабвуфера своими руками
- 3 Отличия аудиосистемы
- 4 AUDIO AMPLIFIER
- 5 Куда поставить?
- 6 Подключение сабвуфера к магнитоле
- 7 Музыка для настройки и проверки
- 8 SOUND BOOSTER
- 9 Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля
- 10 Настройка LPF (low pass filter) фильтра
- 11 Принцип работы маховика Есть ли смысл ставить облегченный
- 12 Настройка или как изготовить корпус
- 13 Тонкая доводка
- 14 Советы по настройке сабвуфера
- 15 Для чего нужна настройка сабвуфера
- 16 Особенности изготовления закрытого ящика
- 17 Итоги и выводы
VOLUME2
Volume2 — простая программа, которая используется в качестве альтернативы стандартного регулятора громкости Windows. Утилита распространяется на бесплатной основе, интерфейс переведен на русский язык.
После запуска программа переместится в системный трей. При нажатии на иконку утилиты в трее откроется классический регулятор с настройками громкости, баланса и функцией отключения звука.
При нажатии правой кнопкой мыши на иконку приложения станут доступны дополнительные функции:
- Включение и отключение звука.
- Выбор устройства для воспроизведения по умолчанию: колонки, наушники, микрофон.
- Управление подключенными устройствами.
- Внесение изменений в микшер громкости.
- Настройка устройств воспроизведения.
- Включение индикатора пикового уровня звука.
- Отключение Volume2.
В разделе настроек программы «Основные» пользователи могут изменить устройство для управления, изменить громкость отдельного приложения или всей системы, выбрать альтернативное устройство и т.д.
- «Экранный индикатор». Здесь можно включить или отключить индикатор, а также изменить его стиль и место для размещения на экране.
- «Системный трей» — в этом разделе доступна функция изменения иконки индикатора программы в трее операционной системы Windows.
- В разделе «События мыши» расположены настройки для изменения формата работы программы с мышью: смена функций при клике на левую и правую кнопку, установка новых возможностей для колесика и т.д.
- «Управление у края» — в этом разделе опций можно включить функцию управления громкостью у края экрана.
- «Горячие клавиши». Здесь пользователи могут установить горячие клавиши для быстрого управления программой.
- «Системные». Здесь производятся системные настройки приложения Volume2: запуск утилиты вместе с ОС Windows, включение уведомлений и т.д.
- «Расписание». В этом разделе можно включить расписание для выполнения различных действий: увеличение или уменьшение громкости, запуск программы и т.д. Для этого нужно указать дату, время и количество повторений выбранного действия.
- В разделе «Язык интерфейса» можно изменить язык программы.
Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.
Источник
Настройка без сабвуфера своими руками
В этом случае акустическая система состоит из четырех динамиков. В таком варианте настройки будут самыми простыми. При подобной схеме фильтры усилителя отключены. Все параметры выставляют в ноль, а селектор кроссовера – в положение «Флат». При таких настройках колонка, усилитель и все остальные компоненты будут формировать качественный звук без искажений.
Остается только выставить головное устройство. Это можно сделать выбором из готовых настроек эквалайзера. Громкость выводят на 90 процентов и запускают трек. В процессе звучания регулируют коэффициент усиления до тех пор, пока звук будет громким и чистым, без искажений. Так можно настроить простой усилитель для обычного любителя музыки.
Отличия аудиосистемы
Как вы уже догадались, сабвуфер – это динамическая головка, излучающая низкочастотные звуковые колебания. По-простому – нижне-басовая колонка. Предлагаю теперь подробнее остановиться на акустическом оформлении. В автомобиле встречаются все 4 вида установки динамиков.
- Закрытый ящик. Даёт максимально плотный бас, требует значительной мощности усилителя.
- Фазоинвертор. Имеет довольно высокую отдачу за счёт наличия тоннеля фазоинвертора. То есть колебания с тыльной стороны на определённой частоте становятся синфазными колебаниям спереди динамика, помогая ему давить на наши измученные уши. Бас более мягкий.
- Ящик полосового типа, или бандпасс. Удобен тем, что имеет минимальные размеры и максимальное звуковое давление. В самостоятельном изготовлении довольно сложен, звук может получиться несколько бубнящий и «размазанный». Зато снаружи не видно динамика и его не повредишь при использовании багажника по назначению.
- Бесконечный акустический экран, или фриэйр. Учитывая внушительные размеры багажника автомобиля (мы же не озвучиваем Дэу Матиз?), объём багажного отделения для динамика можно считать свободным, то есть бесконечным. Этот способ установки позволяет получить максимально естественный бас и подходит для седанов, имеющих жесткую заднюю полку. Эстеты могут даже смонтировать саб корзиной вверх, чтобы под стеклом была видна вся мощь звуковой установки. Особенно красиво в перевернутом виде смотрятся изделия Audiobahn и коренные «американцы».
Из данного видео, вы узнаете, как настроить савбуфер в машине. Приятного вам просмотра!
AUDIO AMPLIFIER
Audio Amplifier — простая утилита для работы со звуком отдельного файла на компьютере. Главное преимущество программы — интерфейс, выполненный в стиле минимализм. В окне приложения расположено несколько важных кнопок для внесения настроек.
Программа Audio Amplifier доступна для операционной системы Windows (32 и 64 бит). Интерфейс переведен только на английский язык, зато софт распространяется абсолютно бесплатно.
Основное отличие утилиты от аналогичных решений — работа с отдельными медифайлами, а не общая настройка звука системы. Для начала работы необходимо загрузить аудиофайл или видеоролик в программу, нажав соответствующую кнопку в главном окне.
Информация о загруженном файле отобразится в окне под кнопкой: название, формат, размер, продолжительность, битрейт и т.д.
В правой части интерфейса расположен регулятор громкости. Для настройки звука (усиления или уменьшения громкости) нужно крутить регулятор или воспользоваться стрелочками под строкой показателя текущей громкости. Максимально допустимое значения для усиления — 1000%.
Чтобы применить выставленное значение громкости для выбранного файла необходимо нажать кнопку «Amplify» и выбрать папку для сохранения исходного медиафайла.
Куда поставить?
И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.
Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.
Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.
Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.
Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.
Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.
Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.
Подключение сабвуфера к магнитоле
Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.
Для чего нужен усилитель?
Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».
Читать дальше: Прокладка поддона камаз евро 2
Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).
Музыка для настройки и проверки
Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:
- полезные низы — придают насыщенности;
- паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.
Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.
Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.
SOUND BOOSTER
Sound Booster — функциональная и простая утилита для настройки звука операционной системы. Программа совместима с Windows и поддерживает русский язык.
Доступно три вида лицензии:
- Начальная. Стоимость лицензии — 20 долларов. Пользователи получают 1 год поддержки от разработчиков и возможность работы на одном ПК.
- Стандартная. Цена лицензии — 35 долларов. Возможна работа утилиты на трех компьютерах. Техническая поддержка — 2 года.
- Профессиональная. Стоимость профессиональной версии ПО — 50 долларов. Поддерживает работу на пяти компьютерах одновременно. Пользователи получают поддержку и бесплатные обновления на протяжении 2 лет.
После запуска утилиты она переместится в трей операционной системы. При нажатии на иконку откроется небольшое окно регулирования громкости. Максимальное усиление звука — 500%.
Чтобы открыть меню настроек Sound Booster, нужно нажать правой кнопкой мыши на иконке программы в трее и выбрать соответствующий раздел.
В настройках доступны следующие функции:
- Смена языка интерфейса. По умолчанию установлен русский. На выбор доступны английский и португальский.
- Назначение горячих клавиш для быстрого увеличения и уменьшения громкости.
- Установка уровня усиления при запуске. Максимально допустимый уровень — 500.
- Дополнительные настройки: запуск утилиты при старте Windows, включение и отключение уведомлений, автоматическая проверка обновлений, исправление проблем с совместимостью.
В меню опций программы можно изменить режим работы: перехват, перехват и эффект APO, эффект APO, СуперУсиление. Каждый из этих параметров изменяет качество и громкость звучания колонок или наушников. Можно активировать несколько режимов одновременно.
Функция «СуперУсиление» не подходит для бюджетных моделей акустических систем. Использовать этот режим необходимо на профессиональном оборудовании, так как инструмент повышает количество басов, низких и высоких частот.
Hear — приложение для настройки звука системы. Программа создает объемный звук на колонках и наушниках, повышает громкость и низкие частоты. Функционал утилиты позволяет улучшить качество звучания акустической системы пользователей.
Приложение доступно для Windows и MacOS. Чтобы получить полную версию софта необходимо приобрести лицензию на официальном сайте. Доступна пробная версия на 7 дней. Интерфейс английский, официальной поддержки русского языка в программе нет.
В главном разделе приложения Hear расположены основные настройки звука в виде ползунков. В правой части интерфейса можно включить дополнительные эффекты для звука: 3D Surround, Extended Space, Extended FX и т.д. Под основными ползунками настройки звука размещен регулятор громкости.
На верхней панели программы доступна функция отключения звука. В строке «Default Preset» можно выбрать уже готовые шаблоны для настройки звучания: игры, ТВ и фильмы, музыка, эффекты. В каждом из доступных подразделов расположены свои шаблоны.
В разделе «EQ» расположен эквалайзер. Пользователи могут включить или отключить усиление звука, внести изменения или сбросить настройки.
- Выбрать устройства для воспроизведения можно в разделе «Playback».
- Разделы «3D», «Ambience» и «FX» используются для настройки колонок. Здесь можно выбрать размер комнаты, глубину объемного звука и т.д.
- В окне «Maximizer» выполняется настройка наушников: низкий и высокий контур, усиление, включение и отключение дополнительных эффектов.
- Настроить сабвуфер можно в разделе программы «Sub».
В трее системы можно открыть небольшое окно программы Hear для быстрой настройки звука. Здесь можно усилить громкость, отключить звук и выбрать шаблон из списка.
Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля
Первым делом хочется внести ясность по поводу активных и пассивных сабвуферов. Подключаются они практически одинаково, т.е. на усилитель подаётся питание от аккумулятора и сигнал от головного устройства. О том, как подключить активный сабвуфер, будет рассказано далее.
Для установки пассивного сабвуфера придётся сделать чуть больше действий, а именно – подсоединить динамик к усилителю.
Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- провода и прочие мелочи (о требованиях к ним мы рассказывали выше);
- кусачки и пассатижи;
- отвёртки нужных размеров;
- изолента;
- хомуты для стяжки и фиксации.
Подключение силового провода
Вначале прокладываем силовой провод. Подключается он к аккумулятору, в процессе установки должен быть отключён. Плюсовой провод питания необходимо защитить предохранителем, разместив его как можно ближе к аккумулятору.
Прокладку силовых проводов от аккумулятора к усилителю нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу или, если провод имеет большое сечение, под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям. После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода: силовой, который защищён предохранителем, и масса от кузова.
Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы не облужены, залудите их паяльником. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка. Делается это до установки наконечника.
Подключение сабвуфера к магнитоле
Питание на усилитель подаётся по отдельным проводам. Чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса. Обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant. Более наглядно это можно увидеть изучив .
Для подключения межблочных проводов в магнитоле обычно имеются два «тюльпана», обозначенные SW.
В случае если у нас пассивный сабвуфер последнее что нам понадобится сделать это подключить его к усилителю.
Подключение активного сабвуфера
Как мы уже говорили в сравнении активного и пассивного сабвуфера, активный объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Установить такую систему еще проще – не нужно думать, как подключить сабвуфер к усилителю, он уже соединён со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс установки не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».
Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. Заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.
В случае если вы не собираетесь менять провода из комплекта, или у вас они уже проложены по салону автомобиля установите конденсатор для сабвуфера, он нивелирует потери питания, что положительно скажется на качестве звука.
Схема подключения активного сабвуфера
Как улучшить качество баса? – Вы наверняка знаете что установленный сабвуфер при правильной настройке будет играть в разы лучше. Но для этого следует знать какие регулировки за что отвечают, для этого советуем ознакомиться со статьёй как настроить сабвуфер в машине, в ней вы найдёте конкретные рекомендации по улучшению качества баса
Настройка LPF (low pass filter) фильтра
Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.
Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.
Принцип работы маховика Есть ли смысл ставить облегченный
Добро пожаловать! Маховик — это одна из важных частей автомобиля, за которой необходимо вести бережный уход в плане езды, потому что если ездить небрежно (Трогаться с пробуксовкой, передачи включать не выжимая сцепления и т.д), то в таком случае моховик и само сцепление проживут не долгую жизнь и вследствие чего сильно износятся и потребуют замены.
А почему маховик со временем изнашивается? А как вообще работает данная деталь? И какой маховик лучше поставить на свой автомобиль, чтобы машина быстрее ехала? На самом деле у меня очень часто спрашивают эти три вопроса, поэтому сегодня мы с вами разберём их по подробней!
Из-за чего маховик изнашивается?
Если говорить о стандартных маховиках, то происходит это лишь из-за сильных нагрузок на него, а именно как уже упоминалось ранее, при резком трогании с места сопровождающимся пробуксовкой, а так же при неправильной установки маховика и при езде на высоких оборотах двигателя, то есть когда стрелка тахометра будет находится в красной зоне.
Какой принцип работы у маховика?
Маховик — это сам по себе диск, благодаря которому мощность от двигателя передаётся на сцепление, а затем на коробку и в конечном итоге на колёса, в связи с чем автомобиль едет. При работе данного агрегата, происходят маятниковые движения, а именно маховик не крутиться по всей своей оси, а лишь по принципу маятника работает на одном месте, для наглядности взгляните на рисунок ниже и вы всё поймете.
Примечание! Более детально понять принцип работы данного агрегата, вы сможете в самом низу статьи, в рубрике под названием: «Дополнительный видео-ролик»!
Какой маховик лучше всего поставить на автомобиль?
На данный момент бытует очень множество слухов, то что поставив облегчённый маховик на автомобиль, машина якобы быстрее поедет. На самом то деле всё верно, но к сожалению не во всех случаях. Облегченную версию данного агрегата нужно устанавливать на автомобиль только в том случае, если холостой и рабочий ход двигателя предназначен лишь для средних оборотов «1700-∞».
Поэтому если облегчённый маховик поставить на полностью стандартный мотор, холостой ход у которого составляет «800 оборотов в мин», то уже именно в этом случае при заводке двигателя на холодную, автомобиль скорее всего будет работать неустойчиво и возможно даже будет глохнуть. Выход из этой ситуации является лишь один, поднимать холостой ход у автомобиля за счёт различных доработок двигателя, или же менять маховик на старый.
Примечание! На облегчённом маховике, пытайте при езде никогда не доводить рабочий момент двигателя до слишком низких оборотов, потому что это со временем погубит ваш двигатель от перегрузок!
Настройка или как изготовить корпус
Как правильно настроить активный сабвуфер в машине
Чтобы сабвуферный динамик нормально функционировал, необходимо сделать для него качественный корпус.Именно от качества сабвуферного ящика зависит его дальнейшее звучание:
- Если литраж ящика будет неверным, то динамик не будет играть. От него будут издаваться звуки, напоминающие хрипение.
- Имея хлипкий сабвуферный ящик, нельзя будет достигнуть четкого баса. Напротив, он всегда будет плохо слышимым.
- Необходимо, чтобы корпус обладал правильной формой, иначе внутри него могут образовываться «стоячие волны», влияющие на качество звучания.
Одними из лучших корпусов являются те, которые делаются на заказ. Производителю нужно предоставить размеры динамика или его самого. За счет этого будут учтены все тонкости и нюансы устройства, поэтому звучание не будет примитивным.
Как самостоятельно настроить сабвуфер
Сабвуфер активный как настроить
акустическая система Поэтому сейчас мы обсудим, как можно настроить сабвуфер своими силами:
Следует приобрести специальный диск. Он позволит выявить недочеты всей акустической системы, включая и самого сабвуфера. На этот диск записана специальная мелодия, которая позволяет услышать даже минимальные недочеты.
Специальный диск для настройки
- Настраивать активный саб необходимо до тех пор, пока звучание этого диска не будет идеальным именно для пользователя.
- Собственно, что такое настройка? Это последовательное переключение трех кнопок: Bass, Tribble, Sub.
Установку сабвуфера и его настройку в машине, как видим, можно проделать легко своими руками. При этом нужно учитывать, что такой процесс невозможен без первичной подготовки. Так, изначально следует просмотреть фото с подобной тематикой. Возможно, на просторах интернета встретится какая-то инструкция, которая также не будет лишней. Видео на эту тему тоже будет кстати. Цена установки и настройки в автосервисе может быть разной: монтаж активного саба начинается от 3500 рублей.
Тонкая доводка
Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.
Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга
Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.
Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.
В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.
Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.
Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.
В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.
Советы по настройке сабвуфера
- Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
- Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
- Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
- Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
- Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.
Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.
Источник
Для чего нужна настройка сабвуфера
Если коротко — для того, чтобы с его помощью максимально точно воспроизводились низкие музыкальные частоты. Если устройство настроено верно, то динамический диапазон воспроизведения музыки значительно расширяется, что позволяет автолюбителю улавливать звуковые колебания не только ушами, а буквально всем телом.
Обычная пара автомобильных колонок с этой задачей не справится. Колонки отлично передают высокие и средние звуковые частоты, но вот с трансляцией басов у них серьёзная проблема, которая возникает из-за их конструктивных особенностей. Так что если автолюбитель желает слушать музыку во всём её великолепии, ему придётся установить и настроить дополнительное устройство, каковым и является сабвуфер.
Особенности изготовления закрытого ящика
Для этого корпуса в первую очередь требуется герметичность и отсутствие вибраций. В качестве материала для изготовления выбирайте фанеру или МДФ толщиной от 18 мм. Если стенки тонкие, то будут греметь и вибрировать, из за чего распространять в салон не нужные волны, которые смешиваясь с звуковыми волнами играющего динамика в итоге ухудшат чистоту и качество баса. Это одна из причин, по которой готовые сабвуферы с тонкими корпусными стенками из некачественного материала даже не рассматриваются к покупке.
Заднюю стенку корпуса рекомендуется делать скошенной для правильного отражения и рассеивания внутренних волн.
Проверенные объемы для ящика смотрите в таблице.
Чистый объем для ЗЯ это внутренний объем корпуса минус объем, занимаемый динамиком.
Более точные результаты нужно рассчитывать по параметрам конкретной модели.
При установке динамика в корпус не рекомендуется крепить корзину через карпет или подобный воздухопроницаемый материал. Многие сабы для этого имеют в комплекте резиновые прокладки, а в случае отсутствия такой можно воспользоваться герметиком.
Итоги и выводы
Одним из главных свойств серьезной системы домашнего кинотеатра является его способность накрыть основную зону просмотра ровным и приятным для уха басом. Лучший способ добиться такого эффекта – это: минимизировать влияние на звук стоячих волн путем выбора размеров комнаты и ее акустического оформления; использовать несколько сабвуферов; правильно расставить и настроить акустические системы, сабвуферы и зрительские места; применить активную эквализацию. Ни в коем случае не стоит недооценивать ни один из этих базовых компонентов успеха, торопясь задействовать систему автоматической калибровки звучания. Иначе вы рискуете попросту крутиться на месте, как «собачка за своим хвостом», и потратить кучу времени на домыслы и ненужные эксперименты в попытках добиться приемлемого результата.
Как только вы послушаете правильно откалиброванный домашний кинотеатр с ровным приятным басом по всей зрительской зоне, назад пути не будет – ведь именно НЧ-составляющая саундтрека заставляет вас поверить в реальность происходящего на экране!
Корректная интеграция сабвуферов в систему домашнего кинотеатра, медиа-комнаты или персонального кинозала стоит и времени и усилий, на нее затраченных. При наличии правильных инструментов, необходимых знаний и терпения, вы способны добиться настолько потрясающего эффекта от вашего театра, что он легко составит конкуренцию самому лучшему публичному кинозалу в городе. И не забывайте про отсутствие чавкающих попкорном и громко болтающих по телефону соседей!
Устали от публичного кинотеатра? Обращайтесь в Cinemalounge!
Важно оставаться методичным и последовательным на протяжении всего процесса настройки и калибровки вашего домашнего театра. Инвестиция в хороший инструмент наподобие TrueRTA от компании True Audio, LMS от компании LinearX Systems или даже FFT-анализатор сэкономит ваше время и позволит добиться гораздо более точных результатов, нежели вы доверились бы лишь своим ушам, тестовым сигналам и измерителю SPL
Забудьте про народные средства и позвольте науке полностью раскрыть потенциал вашего домашнего кинотеатра!
<�– Назад к выбору места для сабвуферов К началу статьи –>