Содержание
Виды редукторов по другим параметрам:
По количеству ступеней:
Ступенью является одна пара, состоящая из зубчатых колес.
Относительно того, какое нужно получить передаточное отношение, может быть подобран одноступенчатый, двухступенчатый, трехступенчатый или четырехступенчатый редуктор.
По конструктивному исполнению:
Если в конструкции редуктора встроен мотор, то это считается мотор-редуктором, в ином случае это будет обычный механический редуктор.
По взаимному расположению осей валов:
Валы в редукторах могут иметь различное расположение относительно друга: параллельное, соосное, пересекающееся, скрещивающееся. Расположение валов может определять, какой тип передачи будет применяться для работы редуктора.
По расположению в пространстве:
Могут быть горизонтальные и вертикальные конструкции редукторов.
Примечание: Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com
карта сайта
Коэффициент востребованности
35
1.5 Крутящие моменты на валах
Н/м,
Н/м,
Н/м,
Номер вала | рад/с | об/мин | КПД | Н/м |
1 | 78,5 | 750 | 55,244 | |
2 | 22,428 | 314,285 | 0,95 | 181,87 |
3 | 4,035 | 38,21 | 0,97 | 970,755 |
2. Расчет клиноременной передачи
2.1 Проектный расчет валов. Определим диаметры валов из условия прочности на кручение
-допустимое касательное напряжение(12…15 МПа)
принимаем
Полученный результаты будут использованы при разработке конструкции валов
2.2 Выбираем сечение ремня
В зависимости от частоты вращения и передаваемой мощности рис.12.23 стр.289 (1)
h=11 мм; во=17мм; вр=14мм; dрmin=125мм;
2.3 Вычисляем диаметр ведомого шкива
По стандартному ряду принимаем
2.4 Уточняем передаточное число
2.5 Назначаем межосевое расстояние стр.289(1)
2.6 Определяем длину ремня
Из стандартного ряда выбираем стр.288 (1)
Принимаем стандартную длину 2500 мм
2.7 Уточняем межосевое расстояние
2.8 Угол обхвата ремнем малого шкива определяем по формуле 12.5/2/
Определяем мощность передаваемую одним ремнем по формуле 12.28/2/
где (по графику 12.26/2/)
Число ремней находим по формуле 12.30/2/
Принимаем z=3.
Условие 12.31/2/ выполняется: .
Находим предварительное натяжение одного ремня по формуле 12.32/2/ по формуле 12.30/2/
где — натяжение за счет центробежных сил.
кг/м3
— плотность ремня;
A=138 10-6
м3
— площадь ремня.
Н
Н
Равнодействующая нагрузка:
Назначение — редуктор
Назначение редукторов, а также открытых и полуоткрытых передач заключается в том, чтобы как рабочая машина, так и машина-двигатель работали при наивыгоднейших угловых скоростях. Поскольку современные двигатели ( электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, паровые турбины) выполняются быстроходными и приводимые ими в движение рабочие машины в большинстве случаев работают со значительно меньшими угловыми скоростями вращающихся деталей, то обычно применяются редукторы с понижающими передачами.
Назначение редуктора состоит в том, чтобы при сохранении числа оборотов и, следовательно, мощности двигателя дать требуе-мые обороты насосу. Во избежание сложных и громоздких ре-дукторов для насосных установок стараются применять двигатели с числом оборотов не более 300 в минуту.
Кинематическая / V /. схема приводного блока. |
Назначением редуктора в приводном блоке является снижение частоты вращения выходного вала до требуемого значения, а также изменение передаточного отношения с целью выбора одного из шести возможных значений. Изменение передаточного отношения производится с помощью сменных зубчатых колес, устанавливаемых на концах специальных осей, проходящих через боковую щеку редуктора.
Назначением правого редуктора является передача вращения торсионному устройству и замедление частоты вращения торсионного вала. Левый редуктор имеет такое же назначение, что и правый, но отличается от последнего по конструкции.
Назначением правого редуктора 7 является передача вращения торсионному устройству и замедление числа оборотов торсионного вала. Левый редуктор) имеет такое же назначение, как и правый, и отличается от последнего по конструкции. Для бесшумности в работе и для увеличения прочности шестерни в редукторах имеют косой зуб.
Каково назначение редуктора и в чем состоит принцип его работы.
Число выходных тихоходных валов определяется назначением редуктора.
Редукторы, выполненные в металле по какой-либо из приведенных выше схем, имеют конструкцию, определяемую в каждом частном случае самой схемой и назначением редуктора.
Схема и конструкция многоступенчатого реле времени. |
В реле встроен центробежный тормоз 13 для уменьшения резких толчков при возврате. Назначение редуктора 14 — понизить скорость вращения передаточных шестерен.
Схема и конструкция многоступенчатого реле времени типа РВТ-1200. |
В реле встроен центробежный тормоз 13 для уменьшения резких толчков при мзврате. Назначение редуктора 14 — понизить скорость вращения передаточных шестерен.
Цифра в обозначении типоразмера — наибольшая пропускная способ — ность ( ма / ч) при наибольшем рабочем давлении. Первая буква — назначение редуктора: Б — баллонный, С — сетевой, Р — рамповый, Ц — центральный ( магистральный), У — универсальный высокого давления.
Следующим после подогревателя прибором, установленным в системе подачи углекислого газа, является редуктор. Он соединяется с подогревателем накидной гайкой, навернутой на штуцер подогревателя. Редуктор предназначен для понижения давления углекислого газа с высокого, которое достигает 60 ати, до рабочего. Рабочее давление углекислого газа при сварке полуавтоматом А-547-р обычно не превышает 2 5 ати. Второе назначение редуктора — автоматически поддерживать примерно постоянную величину рабочего давления, независимо от того, какое давление имеет газ в баллоне.
Оглавление
редуктор вал косозубный цилиндрический
Введение
1. Выбор электродвигателя и кинематическийрасчет привода
2. Расчет ременной передачи
3. Расчет косозубой цилиндрической передачи
3.1 Выбор материала и определение допускаемого напряжения
3.2 Проектный расчет передачи по контактным напряжениям
3.3 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям
3.4 Проверочный расчет прочности зубьев на изгиб
4. Эскизная компоновка редуктора
4.1 Определение диаметров участков вала
4.2 Расстояние между деталями передач
4.3 Длины участков валов
5. Расчет валов редуктора
5.1 Определение реакций в опорах валов
5.2 Проверочный расчет вала
6. Подбор и расчет подшипников
6.1 Выбор подшипника для тихоходного вала
6.2 Выбор подшипника для быстроходного вала
7. Расчет соединений
7.1 Расчет шпоночных соединений
7.2 Выбор муфты
8.Расчет элементов корпуса
8.1 Смазка редуктора
9. Сборка узла ведомого вала
Библиография
Редуктор — механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.
Назначение редуктора — понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес. Достоинством зубчатых передач является: высокий КПД, постоянство передаточного отношения и широкий диапазон мощностей.
В настоящем проекте произведен расчет механического привода, состоящего из закрытой косозубой цилиндрической и цепной передач.
.Выбор электродвигателя и кинематический
1.1 Потребляемая мощность электродвигателя
где
— КПД ременная передача;
— КПД косозубая цилиндрическая;
-КПД подшипника качения;
— КПД муфты.
По таблице 1.1/1/
=0,95 =0,97 =0,99 =0,98
Частота вращения электродвигателя:
где — передаточное число ременной передачи;.
— передаточное число косозубой цилиндрической передачи;
По таблице 1.2/1/
=3,5
=4
Выбираем электродвигатель:
серия 132М8/750
асинхронная частота вращения об/мин.
мощность кВт
Виды редукторов по типу механической передачи:
За счет использования различных типов передач, можно получить различные значения КПД, частоты вращения валов, крутящего момента и пр.
Относительно целей использования и требований по различным параметрам, а так же конструктивных возможностей определенного типа передачи редуктора, они бывают:
Цилиндрические. В таком виде редукторов может использоваться от одной до четырех ступеней. В их конструкции могут применяться прямозубые, косозубые или шевронные зубчатые колеса.
Особенностью данного редуктора является возможность работы с повышенными нагрузками при достаточно высоком КПД передачи по сравнению с другими типами передач.
Конические. Обычно в своей конструкции они имеют одну ступень. Валы внутри корпуса имеют перпендикулярное расположение.
Зубчатые колеса в конструкции такого вида редукторов имеют вид конических шестерней, у которых зубья расположены под определенным углом. Данные шестерни могут быть косозубыми или прямозубыми.
Конические редукторы могут быть узкими или широкими, отличающиеся передаточными числами и количеством зубьев шестерней.
Червячные. Обычно используются одноступенчатые и двухступенчатые. Оси валов в конструкции могут иметь скрещивающееся или параллельное расположение.
В основе механизма используется червяк и червячное колесо, которое зубьями сопрягается с червяком, располагаясь вдоль его оси. Такое сцепление деталей позволяет получить высокое передаточное отношение.
Планетарные. Могут иметь от одной до трех ступеней. Валы в них располагаются соосно.
Данный редуктор в своей работе использует планетарную передачу, которая состоит из шестерен-саттелитов, солнечной шестерни и коронной шестерни. При этом, каждая из этих деталей может выступать опорным звеном. Относительно того, какое передаточное число необходимо получить, выбирается определенный элемент в качестве ведущего.
Комбинированные (например, коническо-цилиндрические, червячно-планетарные и т.п.). Такие редукторы в своей конструкции могут иметь совмещенные типы механических передач. А так же они могут иметь разное количество ступеней и различное расположение осей валов.