Содержание
- 1 Не глохнет двигатель после выключения зажигания
- 2 Симптомы появления калийного зажигания
- 3 RooTC 10 Aug 2012 10:04
- 4 Почему не глохнет двигатель после выключения зажигания дэу нексия
- 5 A 91,При извлечении ключа из замка зажигания глохнет двигатель,иконка турботаймера на брелке активна,ручной тормоз брелок тоже видит а программа нейтраль не выполняется. Подскажите в чём проблема ,сигнализация отработала две недели.
- 6 Часть 3 из 3: Борьба с нагаром
- 7 Что нельзя делать
- 8 Способы устранения
- 9 Симптомы появления калийного зажигания
- 10 Калильное зажигание
- 11 Что нельзя делать
- 12 Шаг 4. Проверьте распределение зажигания
- 13 Основные сложности при заправке автомобиля
- 14 Очистка системы впрыска промывкой
- 15 Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу.
Не глохнет двигатель после выключения зажигания
Современный двигатель внутреннего сгорания это система из множества деталей и механизмов, работа которых требует сложных регулировок и настроек. Не удивительно, что отклонение в ту или иную сторону может вывести установку из равновесия и в корне повлиять на её работоспособность и техническое состояние.
К одной из наиболее распространенных проблем, требующей комплексного подхода для решения, можно отнести калийное зажигание. Обычный пользователь наблюдает его при выключении мотора, когда тот продолжает некоторое время работать, будучи отключенным от зажигания. Такая проблема чревата серьёзными поломками впоследствии и требует скорейшего решения. Дабы понять, почему так происходит, необходимо разобраться в её сути, что и попробуем сделать.
Симптомы появления калийного зажигания
У двигателей, имеющих большой пробег калийное зажигание появляется по причине отложений на стенках камеры сгорания. Для устранения такого эффекта достаточно периодически очищать установку от образовавшегося налёта.
Еще одним характерным признаком, по которому можно определить начало симптома, это не способность агрегата выключиться, после того, как из замка зажигания вынули ключ. Мотор продолжает работать, топливовоздушная смесь детонирует и воспламеняется, тахометр фиксирует работу двигателя на холостых оборотах, слышны хлопки и вибрация в области пространства под капотом.
RooTC 10 Aug 2012 10:04
Ребят, а если исходить из принципа работы вакуумника? Какая основная поломка у него — разрыв мембраны. Можно снять шланг с противоположного конца от вакуумника и тупо губами втянуть или вдуть воздух. Целостность мембраны почувствуется сразу, или если она дырявая, воздух будет сифонить.
вот это уже интереснее. вопрос насколько это действенно?
калильное зажигание это называется, а не дизелингсвечи какие стоят?по идее при остановке мотора карб должен автоматически переходить в пусковое положение при этом ДЗ может быть приоткрытакалильное зажигание возникает из-за самовоспламенения смеси от горячих деталей цилиндра, в частности электродов свечей
хм, на этих свечах уже давно езжу, около 40тыс. 3хконтактные, какие точно — не знаю.я не знаю к сожалению, как это правильно называется, глушишь, а мотор еще вздрагивает пару-тройку раз. вчера так вообще практически завелся.
Почему не глохнет двигатель после выключения зажигания дэу нексия
Сообщения: 391 Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюменский поцанчик Стаж: 2005 Авто: Рено сандеро
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Иногда не глушится двигатель (новая нексия)
Сообщение Chopper666 » 12 май 2010, 08:53
Сообщения: 304 Зарегистрирован: 04 янв 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2004 года Авто: ВАЗ 2115
Награды:
Рейтинг: 684 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 2 раза
Сообщение tyumen_72 » 12 май 2010, 09:02
Сообщения: 1239 Зарегистрирован: 22 май 2008, 00:00 Стаж: 2002г. Авто: G35x; А3
Награды:
Рейтинг: 5 098 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 41 раз
Сообщение KEHT » 12 май 2010, 09:02
Сообщения: 391 Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюменский поцанчик Стаж: 2005 Авто: Рено сандеро
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Сообщение Chopper666 » 12 май 2010, 09:41
tyumen_72 , сигнализация с автозапуском, но такое бывает только иногда, не каждый раз.
Добавлено спустя 27 секунд:
KEHT , турботаймер точно не стоит.
Сообщения: 674 Зарегистрирован: 04 окт 2008, 00:00 Стаж: 2004
Награды:
Рейтинг: 4 274 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 48 раз
Сообщение addicted » 12 май 2010, 10:10
«Дизелинг» — при выключении зажигания частота вращения коленвала падает и увеличивается время цикла сжатия, т.е. время контакта топливовоздушной смеси с горячими деталями. Этого времени достаточно для самовоспламенения, которому способствует сжатие. Происходит самовоспламенение смеси, совершается рабочий ход, увеличивается частота вращения коленвала, время цикла сжатия уменьшается. Самовоспламенение становиться невозможным, частота вращения коленвала падает и. и увеличивается время цикла сжатия (все по новой). Данный процесс происходит уже без нагрузки на двигатель, потому особой опасности не несет — топлива слишком мало, чтобы сжечь поршни. Но среди причин его появления могут быть и те, что способствуют появлению калильного зажигания.
Калильное зажигание — преждевременное воспламенение смеси (до момента искрообразования на свече) от чрезмерно нагретых деталей двигателя (клапана, свечи, раскаленного нагара в камере). Горение начинается раньше, чем нужно и проходит быстрее, что приводит к росту давления в цилиндре. В итоге мы получаем возросшие нагрузки на детали шатунно-поршневой группы и сильно увеличившуюся тепловую нагрузку на детали «около камеры сгорания» — днище поршня, поверхность головки блока.
Порядок поиска причин дизелинга на карбюраторных: 1. Неисправный элекромагнитный клапан ЭПХХ 2. Испорчена проводка к блоку ЭПХХ 3. Несправен блок ЭПХХ 4. Переобогащенная смесь в карбюраторе 5. Неправильная регулировка ХХ и зазоров в камерах карбюратора
На инжекторных, проверяем герметичность форсунок и регулятор давления топлива
Добавлено спустя 28 минут 3 секунды:
Это явление в последние годы получило название дизелинга и ничего общего с калильным зажиганием не имеет. Калильное зажигание возникает только при работе(!) двигателя от отрывающихся или выступающих перегретых частиц нагара и от слишком горячих для данного двигателя свечей(или перегретых от неправильных регулировок), т.е. смесь вспыхивает раньше прихода искры и проявляется неравномерными детонационными стуками и нагревом двигателя.Опасность этого явления велика, т.к. это частный случай детонации, не столь заметный на слух, и частенько остающийся незаметным для неопытного или невнимательного водителя. Дизелинг проявляется только после останова горячего(!) исправного(!) двигателя и, не вдаваясь подробно в физический процесс его возникновения,поскольку опасности нет, косвенно свидетельствует о хорошем состоянии ЦПГ и клапанов, ибо при изношенной ЦПГ и негерметичных клапанах дизелинг не возникает при любых условиях(кроме случая применения низкооктанового бензина, но это немного другой процесс, проявляющийся и при работе). Бороться с дизелингом призваны э\магнитные клапана системы х\х,прекращающие подачу топлива после снятия напряжения в СЗ.Есть старый «ножной» метод:после выключения зажигания резко нажать на газ:ускорительный насос подаст порцию холодного бензина в котлы, t в них резко падает и условия для дизелинга просто исчезают
Дизелинг редко встречается на авиационных двигателях и однозначно указывает на низкое качество бензина, перегрев двигателя и большое количество нагара. Более часто встречается подобная по внешним признакам работа двигателя при обрыве (нарушении контакта) одного из проводов выключения зажигания.
Если после выключения зажигания продолжают гореть лампочки подсветки например, то виноват может быть и сам замок.
Источник
A 91,При извлечении ключа из замка зажигания глохнет двигатель,иконка турботаймера на брелке активна,ручной тормоз брелок тоже видит а программа нейтраль не выполняется. Подскажите в чём проблема ,сигнализация отработала две недели.
Ответы 18
Tesla, здравствуйте. Иван исходил из того, что у Вас ВСЁ подключено и настроено правильно (Ну или ПОЧТИ всё). Я буду исходить из того, что СЛУЧАЕТСЯ ГОРАЗДО ЧАЩЕ в моей практике, во всяком случае, когда я сталкиваюсь С ЧУЖОЙ УСТАНОВКОЙ, итого которой у клиента начало фразы звучит — Мне установили StarLine и У МЕНЯ НЕ РАБОТАЕТ. Что именно не работает — варианты разные, но причины в одной фразе — БЕЗГРАМОТНАЯ УСТАНОВКА.
У Вас ГЛОХНЕТ мотор при вытаскивании ключа ПРИ ПОДНЯТОМ РУЧНИКЕ. Это происходит чаще всего в следующих случаях:1. НЕВЕРНО сделано подключение к цепи РУЧНИКА. Чаще всего торопыги-ПРОВОДОКРУТЫ не устанавливают ДИОД в разрыв ШТАТНОГО провода. Если его НЕТ, то НАДО ПЕРЕДЕЛАТЬ Вот ТАК 2. На втором месте у этих же ТОРОПЫГ пеночка — использование ПСЕВДО-контроля ЗАВЕДЕН/НЕ ЗАВЕДЕН мотор — контроля «ПО НАПРЯЖЕНИЮ» бортсети. Этот вариант заложен НЕ ДЛЯ ЛЕНИВЫХ, а для НЕСЧАСТНЫХ, у которых в машине нет ни сигнала ТАХОМЕТР, ни сигнала ГЕНЕРАТОР+ в проводке автомобиля. В Вашем автомобиле есть и один сигнал и другой. И оба работоспособны (на некоторых марках машин один из них неадекватен). БОЛЕЕ ТОГО — НА ДИЗЕЛЕ нельзя использовать ПСЕВДО — сигналка будет ошибаться принимая просадки/подскоки напряжения при работе свечей накала ЗА ЗАПУСК МОТОРА.
НАДО подключить серо-черный провод сигнализации (сейчас он скорее всего никуда не подключен)
либо на КОНТРОЛЬНЫЙ провод генератора и запрограммировать в настройках таблицы 2 функцию 9 в значение 4 (6 сек), а функцию 11 в значение 2 ( ГЕНЕРАТОР+)
либо на провод тахометра на приборной доске и тогда запрограммировать функцию 11 в значение 4 (ТАХОМЕТР).Попутно советую запрограммировать значение функции 10 в этой же таблице в значение 2 или 3 ДИЗЕЛЬ, задержка для накала свечей соответственно 4 или 6 сек.
3. На третьем месте — ошибки при дублировании замка зажигания. НАДО ПЕРЕПРОВЕРИТЬ — как продублирован замок зажигания ТОЛСТЫМИ проводами сигнализации — НЕТ-ЛИ ТАМ ошибок. Если ЕСТЬ — ПЕРЕДЕЛАТЬ.
4. ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ эти шаги так и не приведут к тому, что мотор перестанет глохнуть при вытаскивании ключа при поднятом ручнике (будет продолжать глохнуть), то воспользоваться подсказкой Ивана Поважнюка по установке дополнительного реле ПОДДЕРЖКИ зажигания. Но думаю — ДО ЭТОГО НЕ ДОЙДЕТ. Хватит и шагов 1-3., а с высокой степенью вероятности только шагов 1 и 2.
ЭТО ОШИБКИ МОНТАЖА. Доп канал на это повлиять никак не может.Вот ЗДЕСЬ карта монтажа, правда на бЕНЗИНКУ И ДРУГОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ — надо сверять цвета проводов одной сигналки и другой, ОСОБЕННО ТОЛСТЫХ силовых. В чем отличия ДИЗЕЛЯ — см. пункт 2 выше.Если все сделать так, как в карте С УЧЕТОМ НАПИСАННОГО ВЫШЕ — работать будет всё. Но видимо поставлено не так.
И еще — ТАК КАК у ВАС МКПП, то активировать ЛЮБОЙ из АВТОЗАПУСКОВ Вы сможете ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как у Вас получится ВЫПОЛНИТЬ ПРОГРАММНУЮ НЕЙТРАЛЬ от начала до конца. А именно — мотор ЗАГЛОХНЕТ не тогда, когда Вы вытаскиваете ключ из замка, а когда Вы будете жать кнопку ПОСТАВИТЬ НА ОХРАНУ, находясь уже снаружи авто С КЛЮЧОМ В РУКЕ и при работающем моторе БЕЗ КЛЮЧА В ЗАМКЕ. Прочтите — что такое ПРОГРАММНАЯ НЕЙТРАЛЬ в инструкции.
Источник
Часть 3 из 3: Борьба с нагаром
- топливные добавки для очистки двигателя;
- высококачественное топливо.
Шаг 1. Попробуйте добавки для очистки двигателя
Если вы испробовали все вышеуказанные шаги и все еще не избавились от проблемы и не сразу глохнет двигатель, то, вероятно, в вашем двигателе появились серьезные отложения нагара.
Нагар может вызывать увеличение компрессии в двигателе и образовывать особо горячие точки в камере сгорания двигателя, которые впоследствии могут привести к появлению «дизеления». В продаже сейчас имеется множество различных добавок, предназначенных для очистки двигателя во время его работы.
Следуя инструкциям производителя, размешайте добавку с топливом во время заправки автомобиля. Затем необходимо выехать на скоростную дорогу и проехать некоторое расстояние с большой скоростью, при этом несколько раз сильно ускоряясь. Очищающая формула топлива может помочь разрушить нагар и вывести его через выхлопную трубу.
Шаг 2. Смените топливо
Использование топлива с более высоким октановым числом может помочь смягчить проблему «дизеления», от которой вы не смогли избавиться с помощью других способов. Надо понимать, что это не способ избавления от проблемы, а вид правильного ухода за двигателем.
Высокооктановое топливо более стабильное и не так подвержено преждевременному воспламенению от раскаленного нагара в двигателе.
Со временем вам станет понятно, что заправляться более дорогим топливом слишком накладно. К тому же первый впечатляющий эффект от применения высокооктанового топлива со временем уменьшится. Для окончательного решения возникшей проблемы, возможно, потребуется более основательный ремонт двигателя.
Почему дизель не глохнет после выключения зажигания и
как избавиться от проблемы
Ситуация, когда дизельный двигатель уже после того, как замок зажигания выключен, не глохнет и продолжает работать, знакома многим владельцам автомобилей, как с дизельными, так и с бензиновыми ДВС. При этом имеется целый ряд причин, одинаковых для обоих случаев, наиболее распространенной из которых является неисправность электрооборудования в целом или отдельных ее узлов.
Однако существуют и причины данной неполадки, присущие исключительно дизелям в силу их конструктивных отличий от двигателей, работающих на бензине или газовом топливе (поступление горючей смеси в камеры сгорания цилиндров под более высоким давлением, более экстремальный температурный режим и т.д.), а также особенностей самого дизельного топлива (высокая плотность, маслянистость, высокое цетановое число и низкое октановое и т.д.).
При этом водительская практика показывает, что основные причины продолжения работы дизельного ДВС при выключенном зажигании могут заключаться в следующем:
· в камеру сгорания поступает масло;
· не перекрывается подача топлива.
И в том, и в другом случае для устранения проблемы обычно бывает вполне достаточно проведения простых профилактических мероприятий, заключающихся в очистке топливной/масляной системы двигателя, а также в замене моторного масла на более функциональное либо повышении степени вязкости применяемого масла.
Данные процедуры станут наиболее эффективными при использовании рекомендуемых нам смазочно-промывочных жидкостей и дизельных присадок от ведущего европейского бренда Liqui Moly, разработанных специально для дизельных моторов современных автомобилей.
Что нельзя делать
Вот несколько советов, которые однозначно пригодятся многим водителям. Первый и главный – надо стараться никогда не глушить двигатель сразу. Непременно дайте ему возможность «холостого» отдыха, особенно если позади интенсивная поездка с большими скоростями. Притом чем интенсивнее был формат поездки, тем больше времени советуют на то, чтобы он смог выровнять свой температурный режим. Такой совет очень важен, в частности, для турбированных моторов. Помимо того, остаётся в силе и неизменная рекомендация всячески беречь двигатель во время движения, чтобы максимально продлить термин эксплуатации его силового блока, то есть и самого автомобиля.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Способы устранения
Способ 1
Изначально необходимо обратить внимание на применяемое горючее. Многие владельцы автомобилей игнорируют предписания производителя, и в целях экономии заливают более дешевое топливо
Не стоит повторять данную ошибку, ведь почти всегда цена горючего прямо пропорциональна его качеству, то есть чем оно дороже, тем выше его качественные характеристики. Экономия в данном случае не оправдана: приобретя недорогое топливо и сохранив несколько десятков рублей, придется отдать несколько тысяч за ремонт силового оборудования. Также необходимо помнить, что октановое число заливаемого бензина должно быть аналогичным октановому числу, рекомендованному производителем. Если делать все по правилам, можно будет забыть о детонации.
Способ 2. Следует отрегулировать угол зажигания. Досрочное зажигание нередко становится причиной перегрева элементов, что чревато детонацией. Если угол зажигания не соответствует норме, силовое оборудование может детонировать даже при выключенном моторе.
Способ 3. Необходимо произвести проверку свечей зажигания. Если свечи неисправны, их стоит заменить в максимально короткий срок.
Способ 4. Если эксплуатация машины в основном осуществляется с небольшой нагрузкой, то в камерах сгорания накапливается нагар. Это одна из наиболее распространенных причин, из-за которых возникает детонация при глушении двигателя
Чтобы предотвратить проблему, очень важно время от времени давать существенную нагрузку на силовое оборудование, к примеру, двигаться с повышенными оборотами при высокой передаче
Способ 5. Когда при детонации из выхлопной трубы автомобиля идет дым зеленого или черного цвета, происходит выброс алюминия. Это говорит о том, что поршневая система машины находится на стадии разрушения или уже пришла в негодность. Единственное решение – полная замена поршневой системы.
Способ 6. Если с зажиганием все в порядке, и оно происходит своевременно, если хозяин автомобиля заливает только высококлассное топливо с подходящим октановым числом, если свечи зажигания находятся в исправном состоянии, а детонация двигателя на холостых оборотах продолжает проявляться, причиной является перегрев. Именно поэтому одним из наиболее распространенных методов устранения неполадок считается снижение «жара» в камере сгорания. Чаще всего применяется интеркулер, однако можно использовать обычную воду. Охладитель собирает горячий воздух и направляет его сквозь воздушные охладители. Такая манипуляция способствует уменьшению температуры.
Также причина перегрева может крыться в термосе. Произведя проверку и определив неисправность данного элемента, следует в обязательном порядке обратиться в сервис – самостоятельно исправить ситуацию не удастся.
В завершение стоит сказать, что детонация несет опасность для силового оборудования любого типа. Некачественное горючее – основная (но не единственная) причина ее возникновения. При проявлении первых признаков детонации следует максимально быстро определить и ликвидировать причины, которые вызвали самопроизвольное возгорание топлива. Игнорирование данного явления чревато дорогими ремонтными работами.
Видео о причинах детонации двигателя:
Источник
Симптомы появления калийного зажигания
У двигателей, имеющих большой пробег калийное зажигание появляется по причине отложений на стенках камеры сгорания. Для устранения такого эффекта достаточно периодически очищать установку от образовавшегося налёта.
Еще одним характерным признаком, по которому можно определить начало симптома, это не способность агрегата выключиться, после того, как из замка зажигания вынули ключ. Мотор продолжает работать, топливовоздушная смесь детонирует и воспламеняется, тахометр фиксирует работу двигателя на холостых оборотах, слышны хлопки и вибрация в области пространства под капотом.
Калильное зажигание
Данное явление представляет собой воспламенение в камере сгорания двигателя остаточной топливной смеси, которое происходит от чрезмерно перегретых деталей силового агрегата. Причин для его появления множество, поэтому рекомендуется при первых симптомах сразу начать поиск и устранение неисправности, которая может привести к довольно быстрому выходу из строя двигателя.
Главными причинами, из-за которых образуется калильное зажигание, является следующее:
- топливо низкого качества, пониженное октановое число способствует продолжению воспламенения топливной смеси после прекращения работы мотора;
- неправильно отрегулированная система газораспределительного механизма;
- некачественная система охлаждения, способствующая перегреву силового агрегата автомобиля;
- свечи зажигания, мало кто из водителей их правильно подбирает по необходимым параметрам.
Именно по этим причинам и появляется такая неисправность.
При калильном воспламенении смесь сгорает, как обычно, но немного раньше положенного времени, и получается увеличенный угол опережения к нормальному значению. Из-за этого начинают сильно перегреваться все детали камеры сгорания.
Что нельзя делать
Вот несколько советов, которые однозначно пригодятся многим водителям. Первый и главный – надо стараться никогда не глушить двигатель сразу. Непременно дайте ему возможность «холостого» отдыха, особенно если позади интенсивная поездка с большими скоростями. Притом чем интенсивнее был формат поездки, тем больше времени советуют на то, чтобы он смог выровнять свой температурный режим. Такой совет очень важен, в частности, для турбированных моторов. Помимо того, остаётся в силе и неизменная рекомендация всячески беречь двигатель во время движения, чтобы максимально продлить термин эксплуатации его силового блока, то есть и самого автомобиля.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Шаг 4. Проверьте распределение зажигания
На современных автомобилях зажигание не регулируется, но если ваш автомобиль достаточно стар для обнаружения на нем «дизеления», то, вероятнее всего, зажигание на нем регулируется.
Когда угол опережения подачи топлива сбился на несколько градусов, это вызывает увеличение температуры двигателя до такой степени, что появляется условие для возникновения «дизеления».
Ознакомьтесь с инструкцией по регулировке зажигания. Она может сильно разниться в зависимости от модели и марки. На некоторых из них установка производится при холостых оборотах, на других – при высоких оборотах двигателя. Некоторые производители хотят, чтобы вы отключили отдельные элементы управления перед установкой. Единой процедуры, применяемой для всех двигателей, не существует.
Если Вы решили провести настройку сами, будьте очень осторожны! Вам предстоит работать в непосредственной близости от вращающихся частей двигателя.
Основные сложности при заправке автомобиля
Заправляя автомобиль, мы вставляем заправочный пистолет в горловину бака, нажимаем на специальный рычаг, после чего под большим давлением со шланга начинает поступать топливо, которое наполняет бак, вытесняя из емкости насыщенные пары бензина. В непосредственной близости от автомобиля создаётся область с насыщенными парами топлива, поэтому достаточно даже малейшей искры, чтобы произошёл взрыв.
Многие современные автомобили оснащаются специальными системами безопасности, которые предупреждают появление статического напряжения, а заливная горловина выполнена из пластика или статистического материала, что полностью исключает возможность появления искры. Однако, если двигатель автомобиля заведен, это может привести к сбоям в работе такой системы безопасности, существует опасность образования искры, а в условиях насыщенных паров топлива это приводит к взрыву или возгоранию.
Очистка системы впрыска промывкой
Профессиональная промывочная жидкость Diesel System Reiniger используется с целью радикальной очистки систем топливного впрыска турбированных/нетурбированных дизельных ДВС, включая как непосредственно форсунки, так и все прочие функциональные компоненты.
Средство является сертифицированным, полностью соответствуя всем требованиям действующих международных стандартов и общероссийских ГОСТов.
Растворяет и удаляет нагар с металлических поверхностей, не допуская образования твердых отложений на форсуночных иглах и залегания поршневых колец, что способствует повышению компрессии и, как следствие, оптимизации динамикомощностных характеристик.
Применение данного средства полезно и в экологическом отношении благодаря его способности понижать концентрацию в выхлопе СО и СН при одновременном снижении дымности.
Эффект от применения жидкости для очистки топливных систем будет наиболее полным, если распылять ее под давлением с использованием специального аппарата нагнетателя JetClean-Gerat Plus. В зависимости от емкости установки JetClean в нее заливается от 2-х до 5 л. очищающей жидкости, применение которой в разбавленном виде недопустимо.
Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу.
- гаечный ключ для распределителя зажигания;
- защитные очки;
- отвертки;
- ключ для свечей зажигания (подходящий для вашего автомобиля);
- инструкция по обслуживанию автомобиля.
Шаг 1. Карбюратор или инжектор?
На вашей машине установлен карбюратор или топливные инжекторы? Если вы еще не знаете этого, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
Если ваш автомобиль изготовлен после 1985 года, то он, скорее всего, оборудован топливными инжекторами. Проблема «дизеления» редко возникает на таких автомобилях, потому что доставка топлива в них прекращается сразу же после выключения переключателя. Карбюратор же, если он только специально не оборудован для таких случаев, будет обеспечивать двигатель топливом до тех пор, пока воздух будет проходить через него.
Когда «дизеление» происходит с автомобилем, оснащенным инжекторами, то это означает, что один из инжекторов в системе протекает и необходима его срочная замена.
Шаг 2. Проверьте холостой ход
Если обороты холостого хода слишком высоки, это может указывать на то, что двигатель на самом деле «дизелирует» после его остановки.
Используя встроенный тахометр, замерьте количество оборотов холостого хода. Большинство четырех- и шестицилиндровых автомобилей имеет холостой ход в пределах от 850 до 900 об/мин. Восьмицилиндровые могут иметь уровень холостого хода примерно 600 об/мин. Сверьтесь с инструкцией вашего автомобиля и установите уровень холостого хода, соответствующий его характеристикам.
Шаг 3. Проверьте соленоидный клапан для устранения дизеления
В конце 1970-х годов с появлением контроля за выбросами проблема «дизеления» стала актуальной и для новых автомобилей. Тогда производители стали устанавливать на карбюраторы своих автомобилей специальные электрические клапана, названные ими «антидизелируемыми» соленоидами.
Они, как правило, цилиндрической формы, примерно 2,5-5 см в длину, и имеют единственный присоединенный к ним электрический провод. Этот провод бывает горячим при включенном ключе зажигания и открытом клапане, а при отключенном ключе позволяет клапану закрыться.
Отсоедините провод и включите замок зажигания. Присоедините контакты друг к другу ненадолго. Вы должны при этом услышать, как соленоид щелкает при открывании и закрывании. Если никакого звука не происходит, значит соленоид неисправен и должен быть заменен.
Шаг 4. Проверьте распределение зажигания
На современных автомобилях зажигание не регулируется, но если ваш автомобиль достаточно стар для обнаружения на нем «дизеления», то, вероятнее всего, зажигание на нем регулируется.
Когда угол опережения подачи топлива сбился на несколько градусов, это вызывает увеличение температуры двигателя до такой степени, что появляется условие для возникновения «дизеления».
Ознакомьтесь с инструкцией по регулировке зажигания. Она может сильно разниться в зависимости от модели и марки. На некоторых из них установка производится при холостых оборотах, на других – при высоких оборотах двигателя. Некоторые производители хотят, чтобы вы отключили отдельные элементы управления перед установкой. Единой процедуры, применяемой для всех двигателей, не существует.
Шаг 5. Проверьте свечи зажигания
Использование неподходящих свечей зажигания может привести к возникновению «дизеления». Свечи изготавливаются для работы при определенных рабочих температурах, и если установленные на вашем автомобиле свечи не соответствуют его температурному диапазону, или установлены неисправные свечи зажигания, то это может способствовать появлению «дизеления».
Снимите свечи зажигания и проверьте их по серийным номерам на соответствие требованиям производителя. При обнаружении какого-либо несоответствия замените.