Что делать, если при запуске автомобиля не крутит стартер и не щелкает втягивающее реле

Стартер щелкает, но не крутит

Ревизия щеток стартера на ВАЗ-2110

Очень часто при неисправностях стартера виноват не сам этот механизм, а его втягивающее реле

Важно понимать, что при включении зажигания щелкает не стартер, а упомянутое реле. Неисправности заключаются в одной следующих причин:

  • Выход из строя силового провода, который соединяет обмотки стартера и тяговое реле. Для решения проблемы необходимо выполнить его замену.
  • Значительный износ втулок и/или щеток стартера. В данном случае нужно провести их замену.
  • Замыкание на обмотке якоря. Проверить это можно с помощью мультиметра. Как правило, обмотку не ремонтируют, а покупают и устанавливают другой стартер.
  • Замыкание или обрыв одной из обмоток стартера. Ситуация аналогичная предыдущей. Необходимо произвести замену устройства.
  • Вилка в бендиксе сломана или деформирована. Это механическая поломка, которую сложно исправить. Оптимальным решением в данной ситуации будет замена бендикса или отдельно вилки (при возможности).

Как снять коробку скоростей

Но все куда хуже, если стартер крутится, но не крутит двигатель, а также слышны металлические звуки. Это говорит о том, что потребуется снимать коробку передач и менять венец маховика. Раз уж собираетесь сюда лезть, то вспомните, как давно меняли сцепление. Если не помните, когда, то приобретите комплект – диск, корзину, подшипник и шесть болтов. Процедура снятия коробки скоростей непростая, поэтому лишний раз ее накладно проводить. Первым делом отключите все провода, идущие к КПП и тросик привода спидометра. Теперь слейте масло, параллельно контролируя его внешний вид.

После этого отсоедините приводы – внутренние ШРУСы извлеките из КПП

Обратите внимание на то, что одновременно оба шарнира вынимать нельзя! Сначала демонтируйте первый, затем на его место поставьте заглушку. После этого только вынимайте второй

В противном случае дифференциал разрушится, придется разбирать коробку для устранения поломки. Затем подвешиваете двигатель и КПП, демонтируете подушки. Впрочем, на этом подготовка окончена. Теперь только выкрутить болты или гайки, которыми проводится крепление коробки к двигателю. И можно делать расстыковку.

Кратко об алгоритме работы стартера

Без общего понимания принципа работы разобраться в причинах поломки агрегата нереально. Конструкции стартовых устройств могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но функционируют примерно одинаково. Узел включает два основных элемента – электродвигатель, оснащенный планетарным редуктором с приводом включения, и втягивающее реле.

Стартер действует по следующему алгоритму:

  1. После поворота ключа в замке зажигания первая (втягивающая) обмотка реле двигает шток с вилкой на конце.
  2. Вилка тянет рычаг привода включения (бендикса), чья шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Одновременно внутри реле замыкаются контактные диски (на жаргоне – пятаки), подающие питание ко второй удерживающей обмотке. В этот момент слышно, как щелкает стартер.
  3. Дальнейший поворот ключа в положение «старт» приводит в действие электродвигатель, вращающий через редуктор, бендикс, маховик и коленчатый вал силового агрегата.
  4. Когда мотор запущен, водитель отпускает ключ. Питание удерживающей обмотки прекращается, пятаки размыкаются. Возвратная пружина откидывает назад шестеренку привода включения, выводя ее из зацепления, и вилку втягивающего реле.

Команда на включение стартера передается от замка зажигания через другое реле, чьи контакты замыкают основную электрическую цепь. Ведь мощный электромотор нельзя напрямую соединить с клеммами замка.

Конструкция стартера

Конструктивно стартер состоит из трех блоков:

  • электродвигатель постоянного тока
  • втягивающее реле
  • бендикс (шестерня, передающая крутящий момент на маховик двигателя с обгонной муфтой)

Электропитание на обмотку электродвигателя подается не напрямую от аккумулятора, а через замок зажигания. При этом, электрический ток при замыкании замка подается на обмотку втягивающего реле, вызывая его срабатывание и замыкание контактов, расположенных внутри корпуса втягивающей катушки, с подачей тока с аккумулятора автомобиля на щетки коллектора электродвигателя через контактные пятаки, скрытые под кожухом.

Дефектовка электрики

Проверка ротора

Симптомы неисправностей:

  • стартер щелкает втягивающим, но не вращает коленвал;
  • стартер вращается с явным натягом и остановками;
  • ощутимый запах горелой изоляции.

Как и у  двигателя постоянного тока, у ротора электростартера есть коллектор – узел, позволяющий обеспечить необходимое направление магнитного поля в обмотках при вращении. Это достигнуто путем применения ламелей – набора узких контактов, вращающихся вместе с ротором и подключающих к щеткам то одну обмотку, то другую.

Значительные повреждения ламелей  увеличат в разы износ щеток и снизят мощность стартера. Такой ротор ремонтируем в специализированной мастерской или заменяем новым.
Незначительные задиры, канавки на коллекторе устраняем самостоятельно. Зажав хвостовик ротора в патрон электродрели или шуруповерта, нужно сначала зашлифовать коллектор наждачной бумагой со средним зерном (200-300), а затем заполировать более тонкой (1500-2000).

После этого обязательно прочистить прорези между ламелями от пыли с помощью ножа или плоской отвертки. Движения должны быть осторожными, чтобы нож или отвертка не соскочили на поверхность ламелей, поцарапав их.

При длительной прокрутке, особенно с использованием мощной «тещи» (пускового устройства, какими обычно пытаются «оживить» автомобили в автосервисах), обмотки ротора  перегреваются. Если потемневшая изоляция с незначительным запахом гари терпима и указывает на ошибки при эксплуатации, то отслоение горелой изоляции – прямой повод к перемотке ротора или его замене, если это дешевле услуг специализированной мастерской.

Причиной перегрева частей обмотки становится ее короткое замыкание на корпус ротора. Проверяется это тестером в режиме прозвонки или лампочкой: один провод закрепляется на роторе, вторым поочередно касаемся каждой ламели коллектора. Замыкания между ними быть не должно.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Стартер крутит, но машина не заводится – в чем причина
  • Втягивающее реле стартера — назначение, проверка и ремонт
  • Бендикс стартера — функции, неисправности, проверка и замена бендикса на стартере

Проверка щеточного узла

Признаки неисправностей:

  • стартер не вращается;
  • снижена мощность стартера.

У современных электростартеров используется две пары щеток. В каждой паре одна подает на коллектор ротора «плюс» питания, вторая – «массу». Со временем износ щеток неизбежен, что приводит к ухудшению контакта и сначала потерей стартером мощности, затем – к его полной остановке.

Щетки стартера должны иметь достаточную длину, позволяющую сжать пружины и надежно прижать их к ротору. Если щетки изношены неравномерно или от них осталось по нескольку миллиметров, требуется замена либо щеток по отдельности, либо щеточного узла в сборе в зависимости от конструкции конкретного стартера.

Проверка статорной обмотки безредукторных стартеров

Симптомы неисправностей:

  • потеря стартером мощности или его полная остановка;
  • запах горелой изоляции.

Обмотки статоров безредукторных стартеров соединяются последовательно с ротором и имеют низкое сопротивление, поэтому в гаражных условиях проверить наличие межвитковых замыканий в них можно только визуально, по следам перегрева или механических повреждений. С помощью тестера или лампочки проверяем отсутствие замыкания на корпус, если таковое не предусмотрено конкретной схемой сборки стартера (модели, где статор подключен параллельно ротору). В первом случае тестер или лампочка подключается к «плюсовой» клемме статора, а второй вывод – к корпусу. Во втором случае предварительно отключаем от корпуса второй вывод обмотки.

При наличии на обмотках следов повреждения или перегрева, не говоря уже о признаках возгорания изоляции, статор подлежит замене или перемотке.

Печать

Осмотр маховика двигателя

Если вы сняли стартер для проверки, это также хороший шанс проверить маховик. Маховик – это большое, тяжелое колесо между двигателем и трансмиссией. Это колесо, которое зацепляет шестерню стартера для запуска двигателя.

  • После того, как вы сняли стартер, установите передачу на нейтраль.
  • Попросите помощника повернуть коленчатый вал, повернув центральный болт на шкиве коленчатого вала с помощью храпового механизма. Вы найдете этот шкив в передней и нижней части блока двигателя. Этот шкив вращает приводной или поликлиновой ремень для запуска генератора, насоса рулевого управления и других компонентов. В зависимости от модели вашего автомобиля вам может потребоваться снять колесо, чтобы получить доступ к центральному болту шкива.
  • Следите за тем, как маховик вращается, и убедитесь, что зубы в хорошем состоянии. Отсутствующие или поврежденные зубы не позволят стартеру запустить двигатель. Замените маховик, если необходимо.

Проверка кабелей и проводов

Коррозия вокруг клемм аккумулятора предотвращает электрический поток. Это распространенная проблема в аккумуляторной или стартерной системе, которой не уделяется много внимания. Если вы заметили слой коррозии вокруг одной или обеих клемм аккумулятора, очистите их раствором пищевой соды и теплой воды.

  • Смешайте 8 ложек теплой воды на 1 столовую ложку пищевой соды в небольшом контейнере.
  • Тщательно перемешайте раствор.
  • Отсоедините клеммы от аккумулятора и нанесите раствор на клеммы аккумулятора с помощью мягкой щетки.
  • Очистите верхнюю часть батареи с помощью раствора, чтобы удалить грязь и кислоту, которая истощает заряд батареи, но не позволяйте чистящему раствору просачиваться под крышки заливной горловины.
  • Снимите крышки с верхней части аккумулятора и проверьте уровень электролита. Электролит должен доходить до верха заливных колец. При необходимости добавьте дистиллированную воду, чтобы довести электролит до нужного уровня.
  • Проверьте лоток, в котором находится аккумулятор, и очистите его.
  • Подсоедините клеммы и попробуйте снова запустить двигатель.

Стартер на ВАЗ 2109 не крутит – есть щелчки, но не хватает, где искать причину?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.

Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартер ВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.

Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.

Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:

  • не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
  • не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
  • реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.

Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.

Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.

Может быть погнута, сломана или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.

На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.

Также, причиной явления «одного щелчка» стартера могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков

Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости зарядить аккумулятор, проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.

Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует

Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).

Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора. Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера

Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.

Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.

Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять его новым либо ехать в автосервис. Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.

После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко – от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.

Источник

Популярные проблемы со стартером

Основные проблемы, как свидетельствует практика, кроются не в механических поломках, а в электрических.


Разобранный стартер

  1. Если машина не заводится, то первым контролируется аккумулятор. Питание стартера осуществляется лишь от этого электоприбора. Когда АКБ не выдает заданного напряжения, то можно даже щелчков не услышать. При наличии тестера в машине проводится контроль заряда батареи. Заменить мультиметр в этом случае может просто включение фар, по их яркости опытный водитель поймет примерную степень заряженности аккумулятора. Особенно если при включенных фарах и проворачивании «зажигания» яркость заметно убавляется, то в большей степени будет вина АКБ. Можно прокрутить контактные провода на клеммах батареи, чтобы слегка процарапать оксидную пленку, если неполадки возникают от слабого напряжения.
  2. Проводится контроль тягового реле. Кроме прямой поломки этого элемента может быть неисправность с управляющим кабелем. Протестировать элемент можно с помощью прямого подключения с аккумулятора «плюсовой» клеммы на клемму стартера, к ней по умолчанию крепится кабель с меньшим диаметром. Рабочее состояние такого соединения покажет то, что «слабое звено» стоит поискать на других участках, например, в реле, контактах замка зажигания или подводящих кабелях.
  3. Слабый контакт на соединениях не обеспечивает прохождение достаточной силы тока через электрическую цепь, поэтому необходимо проконтролировать все сопряжения, особенно на силовом кабеле. Для бесперебойной работы стартера требуется ток около 200А. Меньшие значения позволят запускать лишь втягивающую обмотку, из-за которой возникают щелчки, но двигатель не заводится все равно.

Сигнализация

Эта полезная функция порой приносит значительные проблемы. Определить, почему она вышла из строя затруднительно, если не дело не в севшей батарейке. Если машина не реагирует на ключ зажигания, но вы смогли попасть в нее , проверьте блокировку бензонасоса, стартера и зажигания. Для этого найдите провода, ведущие от штатной проводки к блоку сигналки . Если увидите, что штатный провод поделен на две части и к нему присоединены сигнализационные провода, поздравляем! Вы нашли причину

и она в блокировке. Чтобы машина завелась, рассоедините провода, а концы штатки соедините. Готово! Желаем удачных дорог и не ломающихся машин!

Стартер в современном автомобиле выполняет функцию запуска двигателя внутреннего сгорания. В разных автомобилях соответственно будет разной и мощность этого агрегата. Бензиновые двигатели обычно запускаются со стартером, который имеет 3 кВт. Состоит он из щетки, бендикса, электрического двигателя, а также втягивающего реле. В электродвигатели находятся специальные сердечники и обмотки. С помощью бендикса на коленвал передаются от электродвигателя вращения. А вот функция щеток заключается в повышении мощности электродвигателя. Таким образом, стартер – это очень важная часть транспортного средства.

Заводится стартер тогда, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Если же это не происходит, это значит, что есть какая-то неисправность. Причин, почему не работает стартер, есть несколько. Все их мы разберем. Но для того, чтобы поломку найти в короткие сроки, нужно знать, как устроен стартер и система запуска двигателя. Сегодня услугу ремонт стартера осуществляют многие компании, причем за небольшую плату. Иногда лучше доверять ремонт своего авто профессионалам, тем более, если опыта в этом деле у водителя очень мало. Основной причиной, по которой стартер не заводится, является разрядка аккумулятора. Большая вероятность, что именно в этом дело тогда, когда авто «ночует» под открытым небом. Батареи, которые работают уже длительное время, быстро разряжаются в холодную погоду. Поэтому нужно следить за тем, есть ли заряд в аккумуляторе (фото 1).

Еще одна причина: неисправность стартера. Ели при повороте ключа вообще не слышно звуков, то это означает, что на обмотку ротора агрегата вообще не поступает питание. Также может быть, что из строя вышло втягивающее реле, замыкающее силовые контакты, или износились щетки. В любом случае необходимо разбирать механизм. Замена стартера производится очень редко, ведь его легко починить. Другой стартер устанавливается, если на корпусе появились трещины или он разрушен. Если после разборки стартера видно, что на обмотки не поступает напряжение, то тогда нужно заменить втягивающее реле и устройство заработает. Также специалисты рекомендуют заглянуть под крышку распределения зажигания и убедиться, что под ней нет конденсата (фото 2).

Причина может быть еще и в замке зажигания. Нужно посмотреть, горят ли после поворота ключа на торпеде лампочки и приборы. Если нет, то машину нужно гнать в автосервис. Но если автовладелец разбирается в электрике, то может и самостоятельно выяснить, где произошел обрыв. В редких случаях может быть поломана блокировка руля. Тогда авто не заводится, хотя работают все приборы. Также не нужно устанавливать на реле зажигания реле сигнализации. Во время езды конструкция эта может расшататься, и владелец авто останется без сигнализации и зажигания (фото 3).

Проблема может быть и из-за проводки. Машина не будет заводиться из-за любого отпаявшегося или поломанного проводка. Распространенный случай, когда обрывается провод на тяговом реле. Тогда стартер вообще не будет реагировать на ключ зажигания. В этом случае достаточно почистить пятаки стартера, которые и подают ток, так необходимый для того, чтобы стартер крутился (фото 4).

Могут быть проблемы с проводами из так называемой контактной группы. Находятся они под обшивкой рулевой колонки. Если водитель не особенно разбирается в этом, то лучше пусть в проводке покопается специалист. На авто также есть предохранитель, который контролирует зажигание. Нужно проверить, может перегорел именно он. Также нужно убедиться, что в положение Р выведен рычаг. Часто стартер не срабатывает именно из-за этого (фото 5).

Часто приходится слышать жалобы владельцев транспортных средств на то, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Подобная ситуация характерна для холодной поры года, но может случиться и летом. Ее непредсказуемость заключается в том, что невозможно спрогнозировать, когда именно заведется машина, и заведется ли она вообще. В любом случае, поводов для паники нет, поскольку подобная проблема легко устраняется.

Замена щеток стартера: пошаговая инструкция с фото

Посмотрим, как можно самостоятельно поменять щетки стартера на новые, если возникла такая необходимость. Вне зависимости от модели автомобиля процесс будет всегда примерно одинаковым. Для вас — пошаговая инструкция с фотографиями.

Шаг 1. Сначала нужно открутить гайку крепления щеточного узла с болта реле.

Выкручивание гайки крепления щеточного узлаБолт крепления реле стартера

Шаг 2. Далее следует снять контакт вывода щеточного узла с болта реле. Это такая накидная пластиночка с дырочкой посередине.

Снятие контакта вывода щеточного узла

Шаг 3. На следующем шаге требуется выкрутить болты-стяжки стартера в количестве двух штук.

Выкручивание болтов-стяжек стартера

Шаг 4. Далее нужно извлечь моторчик из корпуса.

Извлечение моторчика из корпуса

Шаг 5. Затем требуется извлечь так называемый якорь вместе с щеточным узлом.

Снятие якоря со щеточным узлом

Шаг 6. Далее нужно открутить винты, которые фиксируют задний колпачок, а затем — снять сам колпачок.

Выкручивание винтов крепления заднего колпачкаСнятие заднего колпачка

Шаг 7. После этого необходимо удалить стопорное кольцо с задней части «якоря».

Удаление стопорного кольца

Шаг 8. Далее заднюю крышку с якоря также нужно снять — после удаления стопорного кольца сделать это не сложно.

Снятие задней крышки стартера

Шаг 9. Осталось убрать старый щеточный узел.

Демонтаж старого щеточного узла

Шаг 10. Теперь можно собирать стартер назад, но используя новый щеточный узел. Его нужно вынуть из упаковки и надеть на место старого.

Установка нового щеточного узла

Шаг 11. Останется только собрать стартер, повторив пункты с 9 по 1 в обратном порядке.

Сборка стартера в обратном порядке

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Основные признаки неисправности стартера

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Неисправность редко приходит мгновенно. Очень часто о неисправностях, особенно механических узлов автомобиля, свидетельствуют посторонние нештатные звуки, несвоевременное срабатывание, посторонний запах. Рассмотрим самые распространенные случаи.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Приводит во вращение двигатель непостоянно

Хотя при этом электродвигатель стартера вращается всегда. Во время пропуска старта слышен металлический треск, скрежет.

p, blockquote 18,0,1,0,0 —>

Возможные неисправности: износ вилки, неисправность демпферной пружины, износ шестерни. Дальнейшая диагностика и определение точной причины неисправности возможно только после снятия стартера.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Постоянно вращается при старте, но не приводит во вращение двигатель

При этом посторонних шумов не слышно.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Скорее всего, вышла из строя вилка. Требуется снятие стартера и замена вилки. Сама вилка стоит недорого ( около 1000 рублей), ее замену можно произвести самостоятельно.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Заводит двигатель, но при заведенном двигателе слышно металлическое жужжание

Необходимо немедленно заглушить двигатель. Вероятные причины неисправности – залипание втягивающего реле, заклинивание вилки или шестерни. Дальнейшее определение причины неисправности требует снятия стартера.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Периодически может срабатывать и заводить двигатель, а может быть неработоспособным

В таком случае необходимо не сильно постучать молоточком или другим металлическим предметом по задней части корпуса стартера. Если двигатель начнет заводиться, стартер требует замены щеток ввиду их большого износа.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит

Наиболее вероятная причина – недостаточный заряд аккумулятора. Напряжения на клеммах аккумулятора хватает для срабатывания втягивающего реле, но контактная пластина не замыкает пятаки, напряжение на электродвигатель стартера не подается.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Если напряжение на аккумуляторе нормальное, возможно подгорание пятаков либо отсутствие напряжения на силовом проводе.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Видео — когда втягивающее реле стартера щелкает, но сам стартер не крутит:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Такая ситуация встречается и при потере емкости аккумулятора.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Стартер вращается медленно, хотя аккумулятор заряжен полностью

Возможно, изношены втулки, имеются загрязнения во внутреннем пространстве электродвигателя стартера.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Наличие запаха электрической гари во время старта

Как правило, это свидетельствует о подгорании обмотки втягивающего реле, реже – обмотки якоря. Этому может сопутствовать нагрев проводов, идущих на стартер.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Втягивающее реле не срабатывает, стартер не вращается

Наиболее частая причина – неисправность электрической схемы автомобиля. В этом случае необходимо начинать с контроля исправности электропроводки автомобиля, правильного функционирования блока управления двигателем и других электрических узлов автомобиля.

p, blockquote 37,1,0,0,0 —>

После поворота ключа зажигания стартер не работает

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий