Основные причины, по которым не нагревается ваш утюг

Ваз 2110 долго прогревается, почему так происходит

У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность.

Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 с 16 клапанами

Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.

Теперь небольшой лафхак. Возьмите в руки ключ (на 17 или 19) и постучите по термостату, только не сильно (не разбейте его). Часто это помогает, но не надолго. Лучшим способом ремонта будет его замена.

Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно.

Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации.

А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

Как устранить проблему

Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется.

Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания.

Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания.

За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки.

Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

Еще несколько причин почему двигатель долго прогревается

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

По каким еще причинам машина долго прогревается до рабочей температуры

  1. Причинной раннего включения радиатора является неверная настройка эбу. Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер ) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.
  2. Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат (но об этом мы писали выше). Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ .
  3. Последствия неграмотного Чип-тюнинга. В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ .

Другие причины

Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.

Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.

В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.

В зимнее время года на работу двигателя также влияет использование других систем. Так использование отопителя салона, может привести к тому, что двигатель будет плохо греться, поскольку печка забирает части тепла на себя. При этом будет видно, как падает стрелка указателя температуры двигателя.

Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.

Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.

Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.

ВАЗ 2109. Не нагревается двигатель.  ремонтВАЗ 2109. Не нагревается двигатель. ремонт

Источник

В чем разница между подачей и обраткой отопления

Отопление придумано для того, что бы в зданиях было тепло, происходил равномерный прогрев помещения. При этом конструкция, обеспечивающая тепло должна быть удобной в эксплуатации и ремонте. Отопительная система – это набор деталей и оборудования, служащих для обогрева помещения. Она состоит:

  1. Источник, создающий тепло.
  2. Трубомагистрали (подачи и обратки).
  3. Нагревательные элементы.

Тепло распространяется от исходной точки его создания к нагревательному блоку при помощи теплоносителя. Это может быть: вода, воздух, пар, антифриз и т.д. Самые применяемые жидкие теплоносителем, то есть водяные системы. Они практичны, так как для создания тепла применяется всевозможный тип топлива, так же способны решить проблему обогрева различных строений, ведь существует реально много схем обогрева, различных по свойствам и стоимости. Так же имеют высокую безопасность эксплуатации, продуктивность и оптимальное использование всего оборудования в целом. Но какой бы сложностью не обладали бы системы отопления, их объединяет один и тот же принцип действия.

Коротко об обратке и подачи в системе отопления

Система водяного отопления с помощью подачи от котла подает разогретый теплоноситель к батареям, которые расположены внутри здания. Это дает возможность распределять тепло по всему дому. Затем теплоноситель, то есть вода или антифриз, пройдя по всем имеющимся радиаторам, теряет свою температуру и подается обратно для нагрева. Самая незамысловатая структура отопления представляет собой нагреватель, две магистрали, расширительный бак и набор радиаторов. Тот водовод, по которому нагретая вода от нагревателя движется к батареям, называется подачей. А водовод, который расположен внизу радиаторов, где вода, теряет свою изначальную температуру возвращается обратно, так и будет называться- обраткой. Так как, нагреваясь, вода расширяется, то система предусматривает специальный бачок. Он решает две задачи: запас воды, что бы насыщать систему; принимает лишнюю воду, которая получается при расширении. Вода, как носитель тепла направляется от котла к радиаторам и назад. Ее течение обеспечивает насос, или естественная циркуляция.

Подача и обратка присутствует в одно и двух трубчатой системе отопления. Но в первой не существует четкого распределения на подающую и обратную трубу, а всю трубную магистраль условно делят пополам. Колонну, которая выходит от котла, называют подачей, а колонну, выходящую с последнего радиатора – обраткой. В однотрубчатой магистрали нагретая вода из котла последовательно течет из одной батареи в другую, теряя свою температуру. Поэтому в самом конце батареи будут самими холодными. Это главный и, наверное, единственный минус такой системы.

А вот плюсов однотрубный вариант наберет больше: необходимы меньшие затраты на приобретения материалов по сравнению с 2-х трубной; схема имеет более привлекательный вид. Трубу легче спрятать, а так же можно проложить трубы под дверными проемами. Двухтрубная более эффективна – параллельно в систему вмонтированы две арматуры (подача и обратка).

Такая система специалистами считается более оптимальной. Ведь ее работа зыблется на подаче горячей воды по одной трубе, а охлажденную воду отводят в обратном направлении по другой трубе. Радиаторы в таком случае подключаются параллельно, что обеспечивает равномерность их нагрева. Какая из них устанавливает подход должен быть индивидуальным, учитывая при этом множество различных параметров.

Необходимо соблюдать только несколько общих советов:

  1. Вся магистраль должна быть целиком заполнена водой, воздуха это помеха, если трубы завоздушены, качество отопления плохое.
  2. Необходимо поддерживалась достаточно большая скорость циркуляции жидкости.
  3. Разница температур подачи и обратки должна составлять около 30 градусов.

В чем состоит разница между подачей и обраткой отопления

И так, подведем итоги, чем же отличаются между собой подача и обратка в отоплении:

  • Подача – теплоноситель, который идет по водоводам из источника тепла. Этом может быть индивидуальный котел или центральное отопления дома.
  • Обратка — это вода, которая пройдя путь по всех батареям отопления, уходит обратно к источнику тепла. Поэтому на входе системы — подача, на выходе- обратка.
  • Отличается так же температурой. Подача горячее, чем обратка.
  • Способом установки. Тот водовод, который крепится, к верхней части батареи – это подача; тот, что, подключается к нижней части — является обраткой.

Диагностика ТЭНа

Выход из строя нагревательного элемента, является наиболее частой причиной того, что нет нагрева воды в стиральной машине. При нормальных условиях ТЭНка рассчитана на долговременный период работы, 5 — пять и более лет. Однако жесткая вода, некачественные моющие средства или несоблюдение условий эксплуатации стирального агрегата, приводят к образованию накипи на ТЭНе. В результате этого, процесс теплоотдачи нарушается, ТЭН перегревается и перегорает.

Электронагревательные элементы используются во многих бытовых приборах: чайниках, скороварках, бойлерах и т.д. Они могут быть сухого и мокрого типа. Сухие ТЭНы непосредственно не контактируют с водой или другой жидкостью. В стиральных агрегатах большинства производителей используются ТЭНы мокрого типа. Корейские стиральные машины Samsung и LG, итальянские Ariston или немецкие Bosch – все комплектуются подобными нагревательными элементами. Они могут различаться по внешнему виду и мощности.

Как подобрать ТЭН для стиральной машиныКак подобрать ТЭН для стиральной машины

У бытовых стиральных агрегатах используются ТЭНы мощностью от 1,5 до 2,5 кВт. Мощность обычно указывается на корпусе устройства, или в прилагаемой технической документации. Для того, чтобы убедиться в работоспособности нагревательного элемента необходим мультиметр (тестер). Чтобы проверка была точной, лучше рассчитать сопротивление для конкретного элемента по формуле:

R=U²/P где:

R – сопротивление в Ом;

U – напряжение сети в В;

P – мощность нагревательного элемента Вт.

Для примера возьмем ТЭН мощностью 2000Вт (или 2 кВт).

R= 220²/2000= 24,2 Ом

Расчетное сопротивление для нагревательного элемента мощностью 2 кВт получилось 24,2 Ом.

Для проверки необходимо:

  1. отключить провода от разъемов нагревательного элемента;
  2. перевести мультиметр в режим измерения сопротивления с диапазоном измерения не более 1000 Ом;
  3. прикоснутся щупами мультиметра к крайним клеммам (контактам) ТЭНа.

Если ТЭН исправен, показания прибора должны быть близкими к расчетному. «Ноль» говорит о замыкании внутри нагревательного элемента и его необходимо заменить. Если на показаниях прибора «единица» или символ «бесконечность», у ТЭНа обрыв, и он также требует замены.

Для проверки пробоя на корпус, переключатель тестера устанавливается в режим прозвонки «зуммер» и один из щупов прибора подсоединяется к одному из контактов тэнки, другой к корпусу нагревательного элемента. Если пробоя на корпус нет, зуммер мультиметра не будет подавать звуковой сигнал. В противном случае, если прибор запищит или покажет цифры, значит имеется пробой на корпус, и нагревательный элемент требует замены.

Как проверить (прозвонить) ТЭН. Как самому прозвонить ТЭНКак проверить (прозвонить) ТЭН. Как самому прозвонить ТЭН

Как выявить неисправный элемент

Когда периодически происходит сливание теплой воды, эффект сифона устраняют правильным подключением машинки для стирки к сливной системе. Это делается путем установки обратного клапана.

Если вода не нагревается вообще, то снимают заднюю или боковые панели для проверки соединения нагревательного прибора с проводкой.

Режим отжима подвергает все детали стиральной техники особым нагрузкам. Это приводит к разъединению элементов.

Диагностика ТЭНа

Поломка трубчатого электронагревателя – наиболее распространенная причина, когда машинка стирает холодной водой. В хороших условиях ТЭН работает  5 лет и более. Но наличие жесткой воды, некачественных моющих средств, не соблюдений эксплуатационных условий приводят к возникновению накипи. Результатом служит перегрев и перегорание ТЭНа.

СМА оснащены электронагревателями мокрого типа, мощностью от 1,5 до 2,5 кВт. Она указывается на корпусе стиральной техники или эксплуатационной документации. Чтобы продиагностировать работоспособность ТЭНа понадобится тестер.

Пошаговая инструкция по диагностике:

  1. Отключите клеммы проводов от электронагревателя.
  2. Переведите тестер в измерительный режим до 1000 Ом.
  3. Прикоснитесь электрощупами мультиметра к контактам ТЭНа.

Если мультиметр показывает «0», это означает, что внутри электронагревателя произошло замыкание. «1» или бесконечность  говорит об обрыве. Оба случая требуют замены.

Пробой на корпус проверяется тестеров в режиме «зуммера». Один щуп подсоединяют к ТЭНу, другой к корпусу электронагревателя. Если звука нет – проблемы нет. При звуковом сигнале ТЭН следует заменить.

Диагностика датчика температуры

Когда проверка ТЭНа показала исправную работу, следует обратить внимание на температурный датчик. Маленький цилиндр из металла расположен в корпусе электронагревателя

Маленький цилиндр из металла расположен в корпусе электронагревателя.

Для диагностики:

Отсоединяют электропроводку прибора и осторожно достают. Мультиметром измеряют его сопротивление

Данные прибора запоминают. Помещают датчик в горячую воду и измеряют. Когда разница в сведениях большая, прибор работает исправно. Если различия нет, нужно его заменить.

У СМ марки Бош, вид температурного датчика может отличаться.

Стиральная машина не греет воду. Проверяем датчик температуры.Стиральная машина не греет воду. Проверяем датчик температуры.

Проверка прессостата

При исправном ТЭНе и термисторе, очередным элементом подлежащим проверке, является прессостат. Когда он засорен, нет сигнала о наполненности бака водой. Благодаря чему блок управления не дает распоряжения на включение ТЭНа и открывание впускного клапана.

Как проводится диагностика работоспособности датчика слежения за уровнем воды:

  • стиральную машинку выключают из сети;
  • откручивают заднюю или переднюю панель, в зависимости от модели;
  • снимают нагревательный элемент, предварительно отсоединив провода;
  • осматривают прессостат;
  • снимают и очищают трубку датчика воды;
  • проверяют герметичность детали и прогрев.

Реле прессостата забивается мелкими частицами мусора. Если внешних повреждений нет, СМ собирают обратно.

Проверка электронного модуля

Отсутствие нагревания воды может быть вызвано нарушением сбоя блока управления, программатора или поломкой электроники.

Перегорание электрической части возникает от перепадов напряжения в сети. Механические повреждения электроники – последствия вибрационных нагрузок. Все это приводит к ошибке в электронном блоке управления.

Выявление и устранение повреждения электронного модуля доверяют квалифицированному мастеру в сервисном центре.

проверка модуля управления стиральной машиныпроверка модуля управления стиральной машины

Проверка наличия накипи

Жесткая вода и частицы ржавчины приводят к налету на электрическом нагревательном элементе. Осмотрев деталь на наличие накипи:

  • помещают ТЭН в лимонку на полчаса;
  • очищают специальным средством;
  • меняют на новый.

В профилактических целях периодически прогоняют СМ с лимонной кислотой или уксусом.

Наличие накипи способствует быстрой поломке техники и увеличенному расходу электроэнергии.

Проверка подключения

Если после проверки все детали оказались исправными, но вода не греется, проверяют правильность подключения стиральной машинки к стоку.

  • выключают технику из сети;
  • проверяют шланги;
  • очищают фильтры;
  • устанавливают шаровой кран, предварительно обмотав резьбу;
  • сливной шланг располагают на 50-100 см высоте от пола.

Слив обязательно проводят через сифон раковины, ванной в канализационный сток.

Автоматическая регулировка температуры ТП

Автоматическая регулировка теплого пола может осуществляться термомеханическим или электронным способом с применением электромеханических исполнительных устройств, управляющих работой запорной арматуры.

Термомеханическая система управления

Основывается на работе термостатических клапанов или кранов с термоголовками, реагирующих на изменение температуры теплоносителя. Различные модели подобной запорно-регулирующей арматуры сегодня предлагает множество производителей, например, Oventrop. Однако независимо от названия и типа используемого в них термореактивного вещества (жидкости или газа), это термомеханические саморегулирующиеся механизмы, которые наиболее целесообразно устанавливать для контроля температуры одного, отдельно взятого контура.

Принцип действия термоклапанов прост, что делает их весьма надежными и отказоустойчивыми. Медный, латунный или бронзовый сердечник, установленный в корпусе устройства, разогреваясь проходящим потоком теплоносителя, передает температуру термореактивному наполнителю. В свою очередь, увеличивающийся в объеме термореактивный элемент толкает сердечник, который перемещая клапан, постепенно блокирует циркуляцию нагретой жидкости.

Термостатический клапан для теплого пола, помимо установки на распределительной гребенки, может монтироваться в отдельную сборку типа «унибокс». Подобные сборки включают также автоматические воздухоотводчики, которые совместно с термостатами помещаются в компактные коробки (боксы). Использование «унибокса» позволяет для регулировки температуры в отдельно взятой ветке ТП не привязываться к громоздким коллекторным шкафам, что особенно удобно при небольшом количестве контуров.

Кроме того, термомеханические регуляторы тёплого пола могут иметь выносные воздушные чувствительные элементы. Они позволяют настраивать их на управление потоком теплоносителя не по его температуре, а по температуре воздуха в помещениях. Принцип их действия тот же, только термореактивное вещество гораздо чувствительней. Воздушную термоголовку целесообразно устанавливать для одновременного контроля нескольких контуров в одном помещении, где водяной напольный обогрев является единственным источником отопления.

Электронная система управления

В ее состав входят электронные термометры, контроллер и электроприводы (исполнительные устройства, сервоприводы). Механизмы электроприводов могут крепиться к смесительным головкам обычных регулировочных вентилей (клапанов) или являться частью их конструкции. Изменение интенсивности подачи теплоносителя осуществляется в соответствии с заданными пороговыми значениями. Средой измерения для датчиков температуры автоматического регулятора температуры теплого пола может служить как теплоноситель, так и воздух в помещениях.

Простой способ регулировки температуры теплого полаПростой способ регулировки температуры теплого пола

Отопительные системы с естественной циркуляцией

Система отопления с естественной циркуляцией получила широкое распространение еще в довоенный период времени за счет своей эффективности, простоты и надежности. Наиболее часто такой тип отопительной системы используется на дачах, а также в загородных домах из-за частых перебоев с электроснабжением на таких объектах. Такие системы условно разделяют на два типа – с нижней и с верхней подачей воды. Для определения с выбором типа отопительной системы необходимо рассмотреть их отличия, характеристики и сферу применения.

Принципиальная схема отопления с естественной циркуляцией теплоносителя

Отопительные системы с естественной циркуляцией

Способы промывки

На сегодняшний день принято различать четыре технологических способа очистки отопительной системы.

Чтобы выполнить химическую очистку самому, необходимо под рукой иметь следующие инструменты и материалы:

  • раствор для промывки, в состав которого могут входить минеральные или органические кислоты, а также всевозможные растворители и щелочи;
  • емкость для слива жидкости;
  • насос;
  • шланги.

Порядок действий осуществляется следующим образом:

  • сливается вода из отопительной системы;
  • заливается кислотный раствор;
  • к системе подключается специальный насос, который прокачивает чистящую жидкость по всему контуру отопления в течение нескольких часов;
  • отработанная жидкость сливается, и закачивается чистая вода.

Важный момент: использованный кислотный раствор строго запрещено сливать в канализацию. Если нет возможности самостоятельно утилизировать, то можно приобрести специальные средства нейтрализации.

Принцип очистки этим способом состоит в том, что вода подается под напором на насадку, которая генерирует тонкие струи воды. С помощью этих струй из рабочей зоны удаляются все жировые загрязнения, ржавчина и накипь.

Стоит отметить, что хотя этот способ промывки труб и является достаточно эффективным, но в силу своей дороговизны слишком мало применяется.

Пневмогидроимпульсная промывка отопительной системы. Для того, чтобы выполнить этот вид очистки своими руками, вам потребуется:

  • компрессор;
  • отводной патрубок;
  • шланг;
  • хомут;
  • шаровый кран;
  • сливная емкость.

Порядок работ заключается в следующих шагах:

  • сливается вода из системы;
  • к «обратке» подключается отводной патрубок;
  • компрессор подключается к отводу, и накачиваем давление приблизительно в 5 атмосфер. Сильное давление в трубах приводит к тому, что от стенок откалываются всевозможные загрязнения.
  • перекрываем отводной патрубок и отсоединяем компрессор, а подключаем шланг;
  • открываем вентиль, и как результат, все загрязнения выходят наружу под давлением.

Стоит отметить, что для более качественной очистки пневмогидроимпульсную процедуру можно повторить несколько раз.

И в заключение хочется заметить, что изучив наши рекомендации, вы с большей уверенностью сможете выполнить промывку системы отопления своими руками.

Смотрите видео, в котором популярно разъясняется необходимость промывки системы отопления и особенности проведения соответствующих работ:

Применение «Чистоника 2» для безразборной промывки систем отопления.Применение «Чистоника 2» для безразборной промывки систем отопления.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий