Почему не работает панель приборов ваз-2112 16 клапанов

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Что собой представляет щиток

За рулевым колесом располагается специальный щиток, оснащенный набором контрольных и сигнальных световых индикаторов, который принято называть панелью. Данный блок в отечественных и зарубежных машинах наделен примерно одинаковым функционалом. На его лицевой стороне присутствуют такие составляющие:

  • основное пространство отведено под стрелочный индикатор, замеряющий текущее значение скорости;
  • слева от спидометра установлена шкала тахометра, помогающего контролировать обороты двигателя;
  • есть два более мелких стрелочных индикатора, отвечающих за вывод информации о температурном режиме мотора и наполненности топливного бака;
  • встроены шесть ламп, указывающих состояние подсветки и пара для поворотников;
  • всевозможные лампы, отвечающие за включенную аварийку, заряд АКБ, давление масла, поднятый ручник, Check Engine и несколько резервных ячеек.

Пользователям доступны два заводских варианта щитка, один из которых старого образца, а второй – «европанель». В первом варианте исполнения расположение более симметричное, а во втором – указание топлива и нагрева ДВС смещены вправо.

Порядок диагностики и устранения проблем

Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, следует, на первом этапе, провести диагностику.

Заключается она в следующем:

  • осматриваются все лампы и перегоревшие заменяются новыми элементами;
  • используя прибор мультиметр, проверяется вся проводка на наличие обрывов или плохих контактов;
  • в случае нахождения окисленных участков они зачищаются;
  • просматриваются все предохранители и перегоревшие детали заменяются новыми изделиями;
  • все существующие приборы тестируются.

Проверка указателей уровня топлива и температуры

Чтобы проверить правильность показания уровня топлива и температуры, необходимо провести следующие действия:

  1. Включается зажигание.
  2. Отдельным отрезком провода соединяется плюсовая клемма прибора с массой. Если стрелка приходит в движение, следует осмотреть проводку на участке датчик-индикатор.
  3. Если температурный индикатор фиксирует перегрев, он отсоединяется от датчика. Падение стрелки указывает на необходимость замены датчика. Если прибор продолжает зашкаливать, значит, неисправна проводка или сам индикатор.
  4. Для проверки прибора он снимается. Его положительная клемма соединяется с плюсом аккумуляторной батареи, а отрицательная с минусом. Стрелка должна показать ноль. При любом ее отклонении индикатор требует замены.

Следует знать, что процесс тестирования ведется на специально оборудованном стенде. Затем идет сравнение результатов с эталоном. Затем осматриваются дорожки. В случае разрывов контакт восстанавливается припоем. Если такой процесс невозможен, устройство подлежит замене.

Предосторожности при работе

Во время выполнения работы следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если идет замена предохранителя, то зажигание выключается;
  • аккуратность при тестировании, чтобы не произошло закорачивания проводов;
  • если проводится пайка, то применяется паяльник малой мощности с тонким наконечником;
  • при работе с разъемами не прилагаются большие усилия.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Причины и устранение неисправностей панели управления

Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.

Проблемы с предохранителем

Отказ в работе приборной панели бывает в том случае, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 место в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если такое произошло необходимо искать причину выхода его из строя. Простая замена элемента на новый проблему не решит. Можно сказать с уверенностью, что он тоже сразу же перегорит. Причиной является короткое замыкание в цепи. Необходимо заняться его поиском и устранением.

Хаотичное движение стрелок на панели приборов

Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.

В случае установки сигнализации такой крепеж переносится за обшивку салона, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация водителю сообщается.

Иногда стрелки начинают прыгать после монтажа магнитолы. Происходит это от того, что провод приборки был закреплен ненадежно. Во время движения автомобиля контакт утрачивается. Для устранения такой поломки необходимо просто его надежнее закрепить. После этого стрелки будут выдавать правильную информацию и перестанут прыгать.

Отказ прикуривателя

Случается, что не работает панель приборов ВАЗ 2110 из-за прикуривателя. Часто его гнездо используется для подключения разных устройств большей мощности. Здесь совершается зарядка телефонов, включение планшетов или другого оборудования. Идет значительно потребление количества тока. В результате перегорает предохранитель f6. В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.

Неполадки со спидометром

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов это может быть связано с поломкой спидометра. Выражается такое в следующих проявлениях:

  • стрелка полностью неподвижна;
  • дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
  • работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.

На ВАЗ 2110 с инжекторными форсунками, размещается электронный спидометр. Если прибор отказывает, то, просто, требуется его замена.

Однако чаще причина заключается в другом:

  1. Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможной причиной его отсутствия бывает загрязнение прибора. Тогда он снимается, промывается и просушивается.
  2. Отсутствие хорошего контакта. Просматривается проводка на всем протяжении.
  3. Когда отказывает сам датчик, ведется его замена.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

Как самому сделать тюнинг панели приборов ВАЗ и заменить свет ламп на более приятный.

Находясь в автомобиле, водитель чаще всего смотрит на панель приборов, чтобы посмотреть на показатели датчиков, которые отвечают за его работу. Вот почему подсветка приборов не должна оказываться влияние на глаза. Однако на многих моделях ВАЗ изготовителем устанавливается желтая или бледно-зеленая подсветка, которая при продолжительных поездках может привести к сильной усталости глаз. Поэтому лучше сделать тюнинг панели приборов и заменить её свет на более комфортный.

Для начала требуется осуществить выбор нового цвета приборной панели. Это определяется лишь вашей фантазией. Сегодня в продаже можно увидеть световые элементы, имеющие любой цвет, выбирая которые надо учитывать несколько важных моментов. При ежедневном использовании машины или совершении долгих поездок, лучше воспользоваться белой мягкой подсветкой, не напрягающей глаза. Если авто применяется редко, можно пользоваться лампочками светло-зелёного или другого не сильно напрягающего глаза цвета.

Произведите разборку торпеды и демонтаж приборной панели. Открутите саморезы, крепящие торпеду на кузове авто. Их расположение и количество можно найти в руководстве к вашему авто. На некоторых моделях чтобы снять приборную панель необходимо осуществить отсоединение накладки, затем опустить вниз до предела рулевую колонку.

Далее для тюнинга панели приборов, открутите болты, расположенные под накладкой. С помощью лезвия плоской отвертки, надо поддеть комбинацию приборов, чтобы ее вытащить. Соблюдайте аккуратность, чтобы не осталось сколов на поверхности стекла.

Все колодки отсоедините от проводов, подключенных к разъемам расположенных сзади приборной доски. Выполните предварительную маркировку колодок, чтобы они не перепутались местами в процессе обратной сборки.

На тыльной стороне открутите все болты. Затем надо аккуратно отсоедините пластиковую прокладку и стекло. Можно не производить демонтаж стрелок приборов, однако вся работа должна осуществляться аккуратно, не задевая и не сбивая их, так иначе вам нужно будет производить выставление и настройку датчиков.

На обратной стороне микросхемы надо найти, как располагаются все лампочки или светодиоды. Чтобы обеспечить точность их надо обвести черным маркером или фломастером только не толстым. Затем надо аккуратно отпаять их от микросхемы.

Возьмите новые световые элементы. Их надо проверить, используя адаптер или аккумулятор. Лучше пользоваться светодиодами, они потребляют намного меньше энергии и обладают гораздо более долгим сроком службы. Также надо произвести тщательный осмотр металлических усиков на каждом диоде, которые должны быть целые.

Установите 2 усики диода в отверстии микросхемы, оставшемся от прежнего светодиода или патрона лампы. Произведите аккуратную запайку усиков с задней части микросхемы. Используя эту схему, произведите установку всех диодов.

Соберите плату микросхемы в обратной последовательности. Вам надо завести машину и включить габариты или ближний свет, для проверки работоспособности новых светодиодов.

А как вам такой вариант?

Существуют и готовые тюнинговые панели для ВАЗ всех моделей. Но они значительно дороже, чем вариант «сделай сам», хотя качество сборки будет на порядок выше. Ведь не все мы рождены с паяльником в руках)))

Стоимость готовых панелей начинается где-то в районе 7.000 и выше.

Но останавливаться на одном лишь тюнинге панели, естественно никто не будет. Поэтому, лично я бы следующим шагом сделал бы замену сидений или как минимум чехлов на них. Сейчас куча разных вариантов хороших чехлов, даже можно купить авточехлы оптом, а потом продавать в своём городе. Знаю, в регионах тяжело найти путёвые чехлы, один китайский ширпотреб, поэтому спрос будет.

Удачных результатов!

LADATUNING.NET

ВАЗ 2110 не работает панель приборов

2208 сообщений на форуме

ВАЗ 2110 не работает панель приборов 17 апреля 2016 в 18:27

Приборный щиток ВАЗ 2110 включает в себя ряд элементов, в число которых входит тахометр, спидометр, датчик уровня масла, указатель температуры жидкости в системе, двенадцать контрольных лампочек, шесть лампочек подсветки щитка, дополнительное гнездо для установки контрольной лампы и колодки для подключения проводов. Колодки проводов состоят из двух частей, отвечающих за разные элементы электрических схем

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, важно знать, какого образца деталь установлена на автомобиль. На эту модель ставили щитки двух видов: старого образца с симметрично расположенными приборами и нового типа, на которых указатели количества топлива и уровня охлаждающей жидкости находятся с правой стороны панели

Почему на ВАЗ 2110 не работает приборная панель?

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда на ВАЗ 2110 панель приборов полностью перестает работать. При этом не функционируют сами приборы и не горят приборные лампы. Данная поломка указывает на то, что из строя вышел 15-амперный предохранитель. Обозначена эта деталь знаком F6 и находится она в монтажном блоке, расположенным слева от руля. Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов по причине прогоревшего предохранителя, заменить запчасть будет не достаточно. В этом случае придется отыскать причину перегорания, ведь новый предохранитель может после установки тоже сгореть

Важно отыскать место, где произошло замыкание электроцепи и устранить его

В некоторых случаях стрелки на щитке приборов не показывают реальных значений, а просто прыгают от минимальной до максимальной отметки. При этом поломка может заключаться в плохом контакте с массой. Провод массы, ведущий от приборной панели, прикреплен к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Отыскать место контакта можно, вытащив магнитофон из гнезда. Если на авто установлена сигнализация, провод может быть перемещен за обшивку салона, в район левой ноги водителя. Подобная неисправность может случиться в процессе установки магнитолы: если при подключении минусового провода к магнитофону отсоединялся минусовой провод приборной панели. Провод мог быть прикреплен некачественно. Из-за вибрации кузова крепление могло ослабиться или вовсе отсоединиться.

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, а с креплением проблем не обнаружено, придется провести тщательную диагностику самого щитка. Для этого максимально вынимаем панель со штатного гнезда, не отключая провода, ведущие к колодкам. Проверяем расположенный на колодке белый провод массы, идущий к первому контакту. После этого проверяем, напряжение на контакте номер 9, 10 и 6. При нормальной работе щитка напряжение должно равняться двенадцати вольтам. Далее, осматриваем дорожки, расположенные на задней стороне приборного щитка

Важно, чтобы все дорожки были целыми, так как именно по ним проводится электрический ток

Еще одна причина выхода из строя панели приборов связана с прикуривателем. Дело в том, что многие водители подключают в гнездо прикуривателя зарядки или блоки питания, рассчитанные на большую силу тока. Это выводит из строя прикуриватель и приводит к перегоранию предохранителя F19, который отвечает и за работу приборного щитка. Если необходимо срочно вернуть панель приборов ВАЗ 2110 в рабочее состояние, а предохранитель оказался целым, можно разъединить колодку прикуривателя. Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, чаще всего устранить неисправность можно самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую. Главное — правильно определить причину поломки и подобрать новые предохранители и вышедшие из строя запчасти.

Форма заказа автомобиля Просто выберите автомобиль, который вам нужен и оставьте свои контактные данные. Услуга бесплатная. Ваше имя: Контактный телефон:

Наш менеджер свяжется с вами Вас проконсультируют по модификациям и комплектациям, предложат варианты из наличия и под заказ

ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

Закрыть это окно

Форма заказа автомобиля Мы гарантируем вам конфиденциальность. Никакого спама и СМС. Всего один звонок от нашего специалиста, который расскажет вам все подробности и поможет вам принять верное решение. Ваше имя: Контактный телефон:

ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

Закрыть это окно

Устройство панели приборов

Как быть, если перестала работать приборка? Как произвести диагностику и ремонт щитка, как разобрать правильно устройство? Для начала рекомендуем ознакомиться с особенностями устройства приборки.

Этот узел включает в себя следующие компоненты:

  1. Тахометр или датчик оборотов. С его помощью блок управления считывает количество оборотов коленвала.
  2. Спидометр или датчик скорости. Всем известно, для чего он нужен — для демонстрации скорости движения автомобиля.
  3. , позволяющий определить оставшийся литраж бензина в бензобаке.
  4. Датчик температуры антифриза, который также является контроллером температуры ДВС. Благодаря ему водитель может знать, когда мотор прогреется до рабочей температуры и когда силовой агрегат перегревается.
  5. Также приборка включает в себя индикаторы, свидетельствующие о включении или неработоспособности электрооборудования. В общей сложности должно использоваться двенадцать контрольных лампочек.
  6. Для того, чтобы водитель мог пользоваться приборкой в темное время суток, щиток оснащается лампочками подсветки.
  7. Приборки оснащаются эконометром — датчиком экономии топлива, который показывает, в каком режиме езды экономия бензина будет оптимальной. В таких же щитках используются и датчики напряжения электрической цепи, в соответствии с которыми можно выявить уровень напряжения в электросети — недозаряд или переразряд.
  8. Также в приборке есть дополнительный, резервный разъем. К нему подключаются индикаторы дополнительного оборудования, которое не было установлено производителем. К примеру, это могут быть подушки безопасности, противотуманные фары и т.д.
  9. На обратной стороне устройства расположены разъемы для подключения проводки.

Чтобы при ремонте или диагностике вы не перепутали колодки, каждая из них маркируется определенным цветом.

К примеру, красная колодка в соответствии со схемой отмечается как Х2, а колодка белого цвета — Х1. Отечественные «Десятки»могут комплектоваться разными приборками, в данном случае все зависит от комплектации и года выпуска авто.

В ВАЗ 2110 могут применяться устройства старого или нового образца:

  1. Отличительной особенностью приборки старого образца является установка всех датчиков и индикатором симметрично.
  2. Что касается устройств нового образца, то в нем контроллеры температуры охлаждающей жидкости, а также уровня топлива, стали располагаться с незначительным смещением в право. Кроме того, в новых приборках перестали использоваться контроллер напряжения в сети авто, а также эконометр.

Устройство панели приборов на ВАЗ 2110

Под понятием «панель приборов» на автомобилях подразумевается блок контрольных ламп и индикаторов, расположенный перед водителем. Правильное название детали — щиток, который устанавливается в пластиковой панели, называющейся торпедо.

В состав приборного щитка на ВАЗ 2110 входят:

  • устройство для определения скорости движения — спидометр;
  • измеритель числа оборотов — тахометр;
  • индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке;
  • контрольные индикаторные лампы, оснащенные светофильтрами желтого, оранжевого, зеленого, синего и красного цвета;
  • система подсветки (6 отдельных ламп);
  • место установки контрольной лампы.

На автомобилях ВАЗ 2110 возможно увидеть несколько вариантов комбинации приборов:

  1. На первых выпусках использовался электромеханический вариант панели с заводским номером 2110-3801010. Внешне устройство легко опознается по механическому одометру, установленному на шкале спидометра. Его привод выполнен от электродвигателя, остальные указатели работают по магнитному принципу. На задней части щитка имеются две колодки подключения, расположенные под прямым углом.
  2. Позднее появилась электронная версия щитка, оснащенная жидкокристаллическим дисплеем на нижней части спидометра. Встречаются «приборки» с индикатором «подсоса» (который на ВАЗ 2110 с такой панелью с завода не устанавливался) или с лампой подушек безопасности на этом же месте. Могут попадаться машины с двойным окном дисплея — под тахометром и спидометром.
  3. Очень редко встречается вариант комбинации приборов, предназначенный для ВАЗ 21106, оснащавшейся 2,0-литровым мотором Opel. Деталь имеет номер 21106-3801010 и отличается расширенным диапазоном измерения скорости (до 240 км/ч) и дополнительным жидкокристаллическим дисплеем на нижней части тахометра.
  4. На последних версиях ВАЗ 2110 стал применяться щиток, унифицированный с автомобилем 2118 «Калина» (модель 1118-3801010), отличающийся компоновкой шкал. Подобная деталь называется среди владельцев панелью «нового образца». Устройство устанавливается в торпедо видоизмененного типа.

Электронная панель «нового» образца

Электронная панель «старого» образца

Электромеханическая панель

Щиток под мотор Opel В зависимости от завода-изготовителя и даты сборки встречается различное оформление комбинаций приборов ВАЗ-2110. Возможна оцифровка тахометра в сотнях или тысячах оборотов, нанесение технической информации на шкале и т. д.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Обороты под контролем

Обороты под контролем

Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация?

Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов — тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу — без провалов или перекруток.

Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов — это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным — до 25–30% — пренебрежением к точности показаний. С такими связываться не советуем — благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим.

По соотношению цена-качество лучшие тахометры — штатные. Их работа основана на разных принципах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий