Содержание
- 1 Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник
- 2 Мой аккаунт
- 3 Если работает только четвёртая скорость
- 4 Дополнительный блок под вещевым ящиком
- 5 Как снять радиатор печки нива 21213
- 6 Схема реле и предохранителей Шевроле Нива после 2009 (рестайлинговая)
- 7 Составные части системы отопления
- 8 Выявленные проблему и пути их устранения
- 9 Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин
- 10 Как поменять и модернизировать печку на Ниве своими руками?
Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник
При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.
Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.
Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.
Мой аккаунт
После снятия бардачка открывается доступ к крану отопителя. К рычагу крана с помощью прижимной скобы крепится тяга. Рожковым ключом на 7 ослабляется гайка, расположенная на скобе.
Тросик тяги снимается с рычага крана. С помощью рожкового ключа ослабляется крепление тяги Торцевой головкой на 10 откручиваются два болта крепления крана к стенке моторного отсека. Крепёжные болты отопительного крана откручиваются торцевым ключом на 10 Кран отопителя извлекается из своей ниши и заменяется на новый.
Кран отопления извлекается из посадочного места Сборка и установка крана производится в обратном порядке. Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму.
По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий. Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке.
Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз По возможности до предела открываем краник. Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик. Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров Слегка придерживаем шланг рукой и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке.
Эту работу делаем осторожно, так как струя антифриза постепенно будет увеличиваться
Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера. После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем. Утечка тосола из печки У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки.
Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.
Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.
Замена радиатора отопителя шевроле нива шевроле
https://youtube.com/watch?v=PgDz4rJ2GJ0
Печка плохо греет Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.
Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора Если резистор исправен, диагностика продолжается. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней.
Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ. Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе При неисправности блока управления его придётся демонтировать
Процесс замены крана
Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис.
Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр.
В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей. Однако и она может иногда выйти из строя. Замена тросика печки Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки.
Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом. Сиденье водителя отодвигается назад. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя. Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем Снимаются защёлки крепления тросиков. Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается.
Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован. С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха Сборка осуществляется в обратном порядке.
Если работает только четвёртая скорость
В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.
Резистор вентилятора
Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:
-
Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.
Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.
-
Получаем частичный доступ к двигателю, но этого достаточно, чтобы добраться до резистора.
Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.
-
Снимаем контактную колодку и отводим жгут проводов в сторону.
Демонтируем контактную колодку.
-
Крестовой отвёрткой выкручиваем винт крепления дополнительного резистора.
Выкручиваем винт крепления резистора.
-
Вынимаем резистор из корпуса.
Контакты резистора.
Вынимаем резистор.
- Проверяем мультиметром целостность термопредохранителя. Если он неисправен, можно попытаться его заменить.
- Установка нового или отреставрированного резистора проводится в обратном порядке.
Встроенный предохранитель
Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165. Они работают до температуры 150-165 градусов. Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!
Дополнительный блок под вещевым ящиком
Номер | За что отвечает |
1 | Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения) |
2 | Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора |
3 | Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса |
4 | Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера |
5 | Реле правого электровентилятора |
6 | Реле левого электровентилятора |
7 | Реле бензонасоса |
8 | Главное реле |
9 | Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора |
10 | Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле |
11 | Контроллер |
Как снять радиатор печки нива 21213
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.
В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:
Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:
Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:
Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!
Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:
Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:
Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем
Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:
Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:
Их можно снять как руками так и поддев отверткой
Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей
После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:
Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:
После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки
Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он «завижжал» то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.
- Модернизация печки НИВЫ
- Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
- Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
- Трехрядный медный радиатор печки, для НИВЫ
- Установка крана печки 2108 в Ниву
- Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ
Схема реле и предохранителей Шевроле Нива после 2009 (рестайлинговая)
Года выпуска
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 и н.в. |
Схема реле
Номер на схеме | За что отвечает |
К1 | не используется |
К2 | реле стеклоочистителя (дворника) |
К3 | реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | реле ближнего света фар |
К5 | реле дальнего света фар |
К6 | дополнительное реле |
К7 | реле обогревателя заднего стекла |
К8 | резерв |
Плавкие предохранители и вставки
Номер | За что отвечает | Сила тока, А |
F1 | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света | 5 |
F2 | Лампа ближнего света левая блок-фара) | 7,5 |
F3 | Лампа дальнего света левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар | 10 |
F4 | Левая противотуманная фара | 10 |
F5 | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей | 30 |
F6 | Предохранитель прикуривателя | 15 |
F7 | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника | 20 |
F8 | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида | 25 |
F9 | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода | 20 |
F10 | Блок дистанционного управления электропакетом блокировка дверей) | 20 |
F11 | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов | 5 |
F12 | Лампа ближнего света правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар | 7,5 |
F13 | Лампа дальнего света правая блок-фара) | 10 |
F14 | Правая противотуманная фара | 10 |
F15 | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений | 20 |
F16 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | 10 |
F17 | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения | 7,5 |
F18 | Вентилятор отопителя, предохранитель печки | 25 |
F19 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера | 10 |
F20 | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер | 7,5 |
Выносные реле
Номер | За что отвечает |
1 | Реле противотуманных фар (ПТФ) |
2 | Реле стеклоподъемников |
3 | Реле обогрева сидений |
4 | Реле звукового сигнала |
5 | Реле стартера |
Составные части системы отопления
Система отопления автомобиля Нива Шевроле основана на теплообмене между теплоносителем, в роли которого выступает охлаждающая жидкость, и приточного воздуха.
- Блок отопителя;
- Дефлектор боковой;
- Воздуховоды (промежуточный, фронтальный, задний, боковой);
- Дефлектор центральный;
- Моторчик и вентилятор;
- Место установки салонного фильтра;
- Воздуховод промежуточный;
- Промежуточный воздуховод ;
- Воздуховод на лобовое стекло;
- Панель контроллера.
Блок отопителя – сложное устройство, считающееся основным узлом системы отопления. Он состоит из следующих элементов:
- Радиатор печки;
- Система рычагов заслонок;
- Заслонки распределения;
- Заслонка управления;
- Патрубки печки.
Выявленные проблему и пути их устранения
Если управление печкой на Ниве Шевроле для вас стало неожиданно невозможным, не откладывайте в сторону вопрос поиска причины. Может случиться так, что вам очень понадобится перенаправить поток тёплого воздуха в определённом направлении, а вы не сможете рассчитывать на позитивный результат.
Мы ориентируем вас на то, что проблема может заключаться в выходе со строя самих переключателей, а также банальном разрыве тросика, обеспечивающего поворот заслонок.
Алгоритм устранения проблемы
Не пытайтесь поддаваться на «заманчивые» идеи некоторых «мастеров», предлагающих ничего не делать, а изменять положение заслонки в ручном режиме. Действительно, это можно рассматривать в качестве одного из вариантов решения проблемы, но только кратковременного. При возникновении даже малейшего количества времени мы рекомендуем не лениться, а вооружиться необходимой информацией и успешно провести ремонтные работы, направленные на восстановление работоспособности переключателей.
Для того чтобы получить позитивный результат, рекомендуем вам подготовить плоскогубцы, отвёртку, качественный клей, три куска стальной проволоки, длина которой не менее десяти сантиметров.
Под рулём водителя находится панелька, зафиксированная четырьмя саморезами. Открутите их и извлеките панель. Под ней будут расположены тросики, подходящие к переключателю. Если вы заметите явный обрыв такого тросика, можете поспешить в автомагазин и приобрести соответствующий аналог. Можно поступить иначе и воспользоваться тем материалом, который вы заранее подготовили.
Сам тросик можно благополучно склеить. А также можно отсоединить сломанную защёлку, затем извлечь сломанный тросик. Из подготовленной проволоки сделайте двойной хомутик и закрепите его на пластиковой части, затягивая плоскогубцами, закручивая в тугую косичку. На этом ваши ремонтные работы, связанные с обрывом тросика, завершаются.
Если же вам нужно всё-таки заменить сам переключатель, тогда после того, как вы снимите панель, расположенную под рулём, у вас будет открыт доступ к этим круглым переключателям. Остаётся их просто снять, затем посетить автомагазин и приобрести соответствующую замену. Только не забудьте продавцу магазина продемонстрировать снятый регулятор, чтобы он мог изучить маркировку и успешно подобрать вам нужную деталь. Водрузить на место новый переключатель будет просто, действуя так же, как и до этого, но только в противоположном направлении.
Иногда водители жалуются, что им сложно всё-таки добраться до оборванного тросика, тогда предлагаем вам расширить пространство, в связи с этим доступ будет облегчён. Конечно, в этом случае потребуется снять блок управления вашей печкой. Ничего сложного в этих действиях нет, вам просто придётся открутить несколько лишних болтов и проявить повышенную аккуратность.
Первоначально после снятия крышки панели открутите и снимите аккуратно пластмассовую рамку, далее открутите два болта и извлеките подстаканник. Теперь вновь открутите болты и извлеките перчаточный ящик и магнитофон. Остаётся открутить ещё два болта и аккуратно потянуть на себя приблизительно на пять сантиметров панель климата. Вот теперь вам будет гораздо комфортнее проверять целостность тросиков, фиксаторов, при необходимости осуществлять замену или проводить их ремонт.
Итак, желая собственноручно решать все проблемы, которые могут возникать при каждодневной эксплуатации вашего любимого транспортного средства, вам вполне достаточно ознакомиться с предоставленными рекомендациями, а затем на практике проделать все предлагаемые манипуляции. Ваш любимый «железный конь» вас обязательно поблагодарит за то, что вы к нему проявляете такое участие, он с большим удовольствием порадует вас своей отменной работой.
Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин
Ссылка на регулятор печки
комплект из 3-х шт 197 рублей .
Отсоедините отрицательную клемму.
Чтобы работа была более удобной, сначала удалите приборную панель изнутри. Затем вам необходимо отключить входные соединения на плите. Затем следуйте за рукой на чек.
Если нет возможности или желания удалить приборную панель, вы можете попытаться подняться снизу к плите. В этом случае вам обязательно нужно будет снять бардачок.
Мы снимаем перчаточный ящик, отвинчивая все, что помешает нам.
Затем необходимо отсоединить разъем на двигателе. Если двигатель не работает только в одном положении, просто замените плату.
Отсоедините мощность вентилятора и резиновые шланги.
Процесс удаления:
- Зажмите фиксаторы с помощью отвертки.
Используя отвертку, отвинтите три винта. Крепление двигателя вентилятора.
Читайте
Немного поворачивая вентилятор и выдвигая коробку к вам, мы удаляем электродвигатель вместе с крыльчаткой.
Кроме того, необходимо проверить воздуховоды на наличие повреждений. Они могут иметь посторонние элементы. Чистые воздуховоды. Затем вы должны проверить работу самого двигателя. Для этого вы можете подключить его непосредственно к батарее.
Как поменять и модернизировать печку на Ниве своими руками?
Возможные неисправности отопителя и способы их устранения
Если в ВАЗ 21214 перестала работать печка, то в принципе, ее ремонт своими руками — это не особо сложная задача.
Причины неисправности, по которым печка Нива отказывается работать, приведены ниже:
- Выход из строя добавочного резистора. Этот элемент системы находится за вещевым ящиком и предназначен он для управления вентилирующим устройство нагнетания теплого воздушного потока в салон. Проблема решается путем замены.
- Износ патрубков. Со временем патрубки начинают изнашиваться, этому особенно способствуют температурные перепады. Для обнаружения износившихся шлангов каждую магистраль необходимо внимательно осмотреть. Об износе могут свидетельствовать трещины и другие повреждения патрубков, через которые может выходить антифриз.
- Неисправен кран отопителя. О поломке этого компонента могут свидетельствовать следы утечки охлаждающей жидкости в салоне авто. Если производится замена крана отопителя, то лучше использовать керамическое устройство, его ресурс эксплуатации обычно в несколько раз выше, чем у традиционных металлических устройств.
- Проблемы в работе блока управления. Ремонт этой части лучше доверить квалифицированному электрику.
- Вышел из строя радиатор печки. На Нива 21213 его можно без проблем заменить своими руками, об этом мы расскажем ниже (автор видео — канал ХОЗЯИН G).
Инструкция по замене печки
Замена радиатора печки Нива производится следующим образом:
- Сначала следует слить всю охлаждающую жидкость из отопительного узла и блока цилиндров, для этого подставьте емкость под сливное отверстие и выкрутите крышку. Если вы уверены в том, что вся система герметична, то сливать расходный материал не нужно, достаточно просто перекрыть краник.
- Следующим этапом будет демонтаж центральной консоли и полки под вещевым ящиком. Для большего удобства можно демонтировать и рычаг коробки передач, поскольку он будет мешать.
- Выполнив эти действия, вы можете демонтировать нижний воздуховод. Снимать его не обязательно, но сделав это, вы значительно облегчите себе ремонт.
- Далее, нужно выкрутить болты, которые фиксируют кронштейн радиаторного узла.
- После того, как болты будут откручены, необходимо также ослабить либо полностью выкрутить винты, фиксирующие переднюю панель с левой и правой сторон. При этом полностью демонтировать панель не обязательно.
- Затем можно демонтировать тяги с краника отопительного узла, после чего вы сможете снять кожух с вентилятором.
- На завершающем этапе производится снятие радиаторного устройства, но перед этим вам необходимо отсоединить и демонтировать патрубки. Будьте осторожны, в них может остаться часть охлаждающей жидкости. Новый радиаторный узел монтируется вместо старого, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом удостоверьтесь в том, что в системе отсутствуют воздушные пробки. В противном случае эффективность работы печки будет минимальной.
Варианты модернизации отопителя на Ниве
Чтобы отопитель работал более надежно и вам не приходилось время от времени заниматься его ремонтом, может быть произведена его модернизация. Как показывает практика, модернизированная печка на Ниву не только сможет работать в несколько раз дольше, но и ее функциональность будет более эффективной. Ниже приведены несколько вариантов, которые позволят модернизировать узел.
Подробно их описывать не будем, но знайте, что все эти варианты уже прошли проверку временем, поскольку используются многими нашими соотечественниками, поэтому в их эффективности вы можете не сомневаться:
- использование электродвигателя печки от «восьмерки» — это устройство доказало свою надежность;
- установка дополнительного сопротивления вентилирующего устройства;
- установка трехрядного медного радиаторного узла;
- монтаж более надежного краника отопителя от ВАЗ 2108;
- как вариант, на Ниву можно установить отопитель от «восьмерки» в сборе.