Содержание
- 1 ДТОЖ
- 2 Идеи для тюнинга и доработки щитка
- 3 Почему перестал работать спидометр на ВАЗ 21099?
- 4 Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками
- 5 Причины неисправности спидометра
- 6 Как заставить датчик скорости работать
- 7 Устройство панели приборов
- 8 Если проблемы возникли при установке новой панели
- 9 Инструкция по устранению неисправностей спидометра
- 10 Ремонт спидометра и замена троса ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099
- 11 Если панель раньше работала
- 12 Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками
- 13 Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен
ДТОЖ
Сигнализирует о температуре антифриза и является, по сути, термистором. То есть чем сильнее он нагревается, тем больше падает его сопротивление. Располагается датчик неподалеку от головки блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает и на бортовой компьютер, и на вентилятор радиатора.
Его часто путают с датчиком температуры, но предназначение последнего – передавать сведения только на приборную панель.
ДТОЖ очень редко выходит из строя. С ним скорее могут происходить такие неприятности:
- обрыв контакта внутри;
- разрушение изоляции;
- разрыв питающих проводков (их чаще всего цепляет трос газа, находящийся в непосредственной близости).
Поломка ДТОЖ приводит к тому, что ЭБУ полагает, будто температура мотора равна нулю градусов и направляет соответствующую команду регулятору подкачки воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной – в итоге возникают проблемы с запуском двигателя при морозе. В то же время после того, как мотор все же заработает, спустя две минуты компьютер сообщит о нагреве антифриза до 80 градусов Цельсия.
В жаркую погоду, когда автомобиль стоит в заторе, неисправный ДТОЖ может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ будет полагать, что температура охлаждающей жидкости остается в норме, и, следовательно, не произведет перерасчета угла опережения срабатывании зажигания. В итоге мощность упадет, и двигатель заглохнет.
Идеи для тюнинга и доработки щитка
Что касается тюнинга, то у вас есть несколько вариантов усовершенствования щитка:
- Самый простой вариант — поставить сверху на приборку новую накладку. Этот метод самый простой в плане реализации, но он улучшит внешнюю часть приборки, ведь вы просто приклеите накладку сверху. Если имеющаяся накладка износилась и на ней имеются повреждения, то можно ее заново обшить.
- На датчики — спидометр, тахометр, топлива и антифриза — можно установить новые шкалы. Приобрести такие накладки можно как в магазине, так и скачать из Интернета. Если вы хотите, чтобы шкалы были оригинальными, то можете сделать их самостоятельно с помощью графического редактора. Тюнинг более сложный, поскольку вам надо будет не только демонтировать саму приборку, но и частично ее разобрать и отсоединить стрелки от указателей. Причем впоследствии сами стрелки надо правильно установить, в противном случае датчики могут работать некорректно.
- Также в «Десятку» можно поставить щиток приборов от автомобиля Лада Приора. В целом эти приборки подходят для установки в «Десятку», но в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, может потребоваться переделать некоторые разъемы. Если вы решите подключить электронную приборку, то возможно, придется дополнительно перепрошивать блок управления.
- Один из наиболее эффективных и простых вариантов совершенствования — установка светодиодных ламп в комбинацию. Для этого вам потребуется извлечь штатные источники освещения и просто установить вместо них светодиоды. Чтобы приборка светила более ярко, вместо лампочек можно установить светодиодную ленту, в таком случае ее придется припаивать к комбинации. Если лампа перегорает, ее достаточно будет заменить. В случае с лентой все сложнее — ее придется выпаивать и впаивать заново, хотя срок службы у нее обычно высокий.
- Дополнительно при установке диодных источников света шкалы приборов можно покрасить флуоресцентной краской. Также покрасить можно и стрелки контроллеров. Суть такого тюнинга заключается в том, что благодаря совмещению диодного освещения с окраской стрелок и шкал можно добиться довольно красочного и эффективного результата. Особенно, если вы правильно совместите цвета. К примеру, бело и синее диодное освещение отлично компонуется с ярко-зелеными или красными шкалами приборов.
Почему перестал работать спидометр на ВАЗ 21099?
ВАЗ 21099 – очень популярный автомобиль в России. Надежность этой машины, как все знают, оставляет желать лучшего, поэтому автовладельцы довольно часто сталкиваются с неисправностями своего ВАЗ 21099. Все проблемы этого автомобиля уже давно изучены и описаны. Зачастую случается так, что возникают неисправности в спидометре машины.
Из-за проблем с определением скорости Вы можете получать штрафы за превышение скоростных ограничений или могут появиться проблемы с переключением скоростей, если вы начинающий автомобилист или привыкли определять момент переключения передач по спидометру. В этой статье мы изучим причины проблемы и выясним, как можно отремонтировать спидометр.
Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками
Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.
Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки
На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.
Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).
спидометр
Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:
- вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
- заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.
В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.
Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен
Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:
- машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
- при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
- снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
- снимают шестерни и меняют их.
Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество
В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.
Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109
Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:
- выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
- цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
- перегорают датчики.
Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:
Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
- два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
- на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
- затем отключается прикуриватель;
- фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.
После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
ВАЗ 2110 глохнет на ходу, инжектор 8 клапанов, возможные причины и способы устранения
Ваз 2107 недостатки
Плохая зарядка на ваз 2109 карбюратор, причины, как исправить
Ваз 2114 клапана стучат на холодную
Большой расход бензина ваз 2114, основные причины
Ваз 2110 медленно сбрасывает обороты — причины неисправности
Расход бензина ваз 2115 инжектор, город, трасса, смешанный цикл
Какие подойдут сиденья на ваз 2114
Причины неисправности спидометра
Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.
Комбинация приборов ВАЗ 2109
Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:
- не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
- оборвался тросик;
- неисправен прибор.
Проверка механизма на работоспособность
- неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
- при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
- стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.
Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.
Как заставить датчик скорости работать
Теперь необходимо устранить причину поломки спидометра, которая всегда заключается в незначительной мелочи. Итак, в результате чего может не работать спидометр на ВАЗ 21099?
- Разрыв тросика спидометра. Если дело в этом, деталь необходимо заменить.
- Изменение формы стрелочки, замеряющей скорость ВАЗ. Чтобы заменить стрелку, нужно аккуратно поддеть погнутую детальку при помощи пластиковой вилочки, а затем столь же бережно установить новую.
- Изношенность и стирание зубчиков на шестеренках спидометра (они расположены на обратной стороне щитка приборов).
Найдя причину поломки, замените соответствующую деталь. Если ничего перечисленного выше вы не обнаружили, возможно, все гораздо проще, чем казалось вначале. Просто немного пошевелите стрелочку, установленную на спидометр на ВАЗ 21099 инжектор. Может быть, она просто застряла.
Итак, либо заменив поломанные детали, либо просто поправив стрелочку, вы гарантированно вернете спидометр в рабочее состояние. Теперь осталось собрать всю конструкцию. При этом будьте особенно внимательны при соединении проводов на торпеде и панели приборов, поскольку каждый из них важен для функционирования автомобиля.
Процесс ремонта и замены деталей на ВАЗ 21099 должен выполняться человеком, который знает, что он делает. Если вы сомневаетесь в том, что сумеете сами починить автомобиль, лучше обратитесь к профессионалам.
При разборе конструкции, которая мешает вам подобраться к датчику скорости, вы контактируете с очень важными деталями. Неправильно подсоединив провода либо сделав что-то не так с рулем, который вы также снимаете, можно не только не починить машину, но и поломать еще что-нибудь.
Устройство панели приборов
На панели приборов ВАЗ-2112 есть:
- Спидометр.
- Тахометр.
- Указатель уровня топлива.
- Указатель поворотов.
- Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
- Контрольные лампочки.
- Колодки для подключения проводов.
Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.
Распиновка и схема панели приборов
Распиновка панели приборов
1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.
Устранение проблем
Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:
- Не горит подсветка. Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.
Проверка и замена лампочек подсветки
-
Отказ узла. Это проблема самая серьезная из всех. В данной ситуации перестают функционировать все приборы. Для того чтобы устранить проблему изначально надо проверить предохранитель №1 (5 ампер изначально, но у нас стоит 7.5, 5 амперный выбивало).
Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.
Найти его можно на монтажном блоке. Если он перегорел, потребуется просто его поменять. Также надо обнаружить и причину, по которой он вышел из строя. Обычно к таким последствиям приводит короткое замыкание в проводке.
- Прыгают стрелки. Тут в основном причина заключается в том, что плохая масса на щитке. Чтобы добраться до массового провода потребуется вытянуть автомагнитолу. Может такой провод быть смещен в сторону при установке, например, сигнализации. Поэтому, если в машине есть сигнализация, а провода под магнитолой не окажется, искать его надо в другом месте. Он может быть за обивкой салона в районе левой ноги водителя. Также провод массы может быть испорчен в процессе установки новой магнитолы. Такой провод надо не полениться и качественно прикрутить к кузову авто.
- Проблемы с щитком приборов. Тут потребуется проверить, всё ли с ним хорошо. Для этого его надо вытянуть с посадочного места, но не отсоединять провода. В проводке надо проверить напряжение. Обязательно также следует посмотреть на обратную сторону прибора, чтобы удостовериться, что токопроводящие дорожки не повреждены.
-
Прикуриватель. Часто панель приборов может выйти из строя по причине прикуривателя (о замене прикуривателя см. «выполняем замену прикуривателя на ВАЗ-2112 своими руками«). Водители через такой разъем могут использовать разные дополнительные устройства, например, зарядки для телефона. В результате потребляется большое количество энергии, что и вызывает перегорание предохранителей. По этой причине может также некорректно работать и панель приборов. В данном случае надо проверить предохранитель F18 и заменить его при необходимости.
Предохранитель прикуривателя — F18
Если проблемы возникли при установке новой панели
«Дергающаяся» при зажигании стрелка указывает на то, что питание на спидометр приходит. Возможные проблемы могут быть:
- в неправильном подключении проводов;
- в проводке есть обрывы – вызванивайте целостность каждого провода в отдельности;
- проблемы в самой приборке – прогоревших дорожках или приводе спидометра.
Кстати, сам факт замены датчика еще не является показателем его работоспособности. Вазовские датчики часто оказываются «мертвыми» сразу после покупки. В идеале попросите у знакомых аналогичный, заведомо работоспособный датчик.
Датчик скорости ВАЗ 2109
Система работы спидометра достаточно проста. Датчик спидометра вырабатывает сигнал. Дальше по проводке он дублируется и одновременно идет на ЭБУ и приборную панель. Далее по дорожкам на плате приборной панели попадает на механизм спидометра – стрелка поворачивается на нужный угол.
Неисправность может быть в любом из этих элементов
Особое внимание всегда к фишкам (контакты окисляются, померить тестером, побрызгать вэдэшкой, подогнуть при необходимости)
Так же, как у любой другой старой машины, бывают проблемы с проводами – прогорают, переламываются под изоляцией (проверка – прозвонка тестером). Можно использовать мультиметр или универсальный щуп, который «умеет» находить плюс, минус и отсутствие сигнала. Отвертка на 12В, которая определяет только питание, — неполноценный помощник.
Инструкция по устранению неисправностей спидометра
Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.
Ремонт и замена привода
Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.
Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:
- Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
- Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
- Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.
Читать еще: Как проверить работу катушек зажигания
Установка спидометра на авто ВАЗ 2109
Признаки дефектов спидометра:
- На счетчике числа ровно не становятся, а с течением времени перестают вообщем работать.
- Спидометр начинает давать некорректную скорость перемещения автомобиля.
- Перегорают датчики.
Для воплощения ремонта спидометра ВАЗ 2109 нужно снять переднюю панель:
- Откручивается «борода». Для этой цели выворачиваются на одной из панели два винта.
- Снимаются три зажима на верхней панели и отключаются выключатели для габаритов, аварийки и близкого света.
- Вытаскивается магнитола, отключается прикуриватель.
- Откручиваются два винта, фиксирующие панель, тросик спидометра. Снимаются три колодки, удаляется панель.
- Откручиваются винты, удерживающие блок спидометра.
При завышении скорости на спидометре необходимо выполнить такие деяния:
- Указательную стрелку перебросить через ограничитель.
- Понизу шкалы наклеить кусочек строительного скотча.
- В одной из точке приборной стрелки карандашом проставляется метка.
- С применением линейки замеряется расстояние на приборе от нуля до 10 км в час. Его значение равно 0,7 мм.
- Отмеряется необходимое расстояние на скотче от ранее поставленной метки и снова ставится метка.
- Снимается стрелка спидометра и устанавливается таким макаром, чтоб на вторую метку падало ее нижнее положение.
Если ремонт автомобиля ВАЗ 2109 произведен верно, стрелка назад перебрасывается через ограничитель.
- При поломке счетчика километража числа просто поправляются рукою.
- Перегоревшие датчики панели изменяются новыми элементами.
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
- Отворачивается торцовым ключом болт, фиксирующий к коробке корпус привода спидометра.
- Плоской отверткой аккуратненько поддевается и снимается корпус, как показано на фото.
Снятие корпуса спидометра
Совет: Материалом для производства шестерни служит пластик. Деталь необходимо пристально разглядеть и при обнаружении выработки сменять новейшей.
Обращается внимание на гнездо, куда ставится наконечник гибкой тяги одометра, у него не будет выработки и отсутствовать слизанные углы, по другому недостаток будет служить предпосылкой для смены шестерни. Читать еще: Как работает датчик температуры салона ваз 2110
Читать еще: Как работает датчик температуры салона ваз 2110
привод спидометра 2110 2115
Вытаскивается ведомая шестерня
- Что остается сделать нашему клиенту детали промываются в чистом керосине.
- Впоследствии устройство собирается в назад порядке и устанавливается в район.
Если автолюбитель решил без помощи других выполнить спидометру ремонт ВАЗ 21099, видео даст подсказку, как это сделать верно, тогда стоимость выполнения работ будет существенно ниже.
При, когда производится на ВАЗ 2109 ремонт автомобиля, для искусственного его омоложения делают корректировку пробега. Одни водители желают ускорить процесс прохождения ТО, другие корректируют данные для страховых компаний либо уменьшают пробег, чтоб дороже реализовать авто. Потому, скрутка одометра становится больше пользующейся популярностью процедурой, когда производится на ВАЗ 09 ремонт. На автомобиле более ранешнего выпуска стоят механические спидометры, в современных моделях – электрические:
Надежная работа спидометра обеспечивает более неопасную езду на дорогах.
Ремонт спидометра и замена троса ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099
Поломка спидометра не приводит к каким-либо повреждениям узлов автомобиля, но все же требует устранения, так как, неправильно оценив скорость, водитель рискует грубо нарушить правила и даже попасть в аварию. В сущности, все неисправности спидометра могут быть связаны с его механизмом, либо же с обрывом троса привода спидометра.
Снятие спидометра на ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099.
Если у вас стоит спидометр круглой формы как на автомобиле ВАЗ 2106. Для того чтобы снять спидометр необходимо снять переднюю панель щитка приборов. Первым делом нужно открутить два болта, которые крепят пластиковые накладки рулевой колонки, после чего поочередно снять нижнюю и верхнюю части. При этом снимается уплотнительное кольцо замка зажигания, которое нужно будет установить при сборке. В нижней части передней панели имеются два углубления, примерно на уровне рулевой колонки, в которых располагаются отверстия для доступа к скобам крепления. Вставляем в них плоские отвертки и поддеваем панель. Если отверстия закрыты заводским полимером или пленкой, их нужно просто прочистить с помощью той же отвертки, ножа или шила. Панель приборов выходит из посадочного места и есть прямой доступ к спидометру.
Если у вас стоит спидометр старого образца, как на автомобиле ВАЗ 2101. Чтобы снять спидометр на ВАЗ, сначала нужно снять решетку обдува, которая находится со стороны печки, либо решетку обдува стекла. Они крепятся на простых фиксаторах, которые можно либо отжать отверткой, либо провернуть. Через открытое отверстие получаем доступ к фиксаторам, которые держат щиток приборов. Освобождаем один из фиксаторов, после чего выталкиваем щиток приборов в сторону салона. Если щиток не снимался долгое время и фиксатор закис, рекомендуется использовать жидкость WD-40 или ее аналог.
Определение причины поломки.
После того как передняя панель демонтирована, можно без труда снять спидометр. Для того чтобы определить, в чем неполадка – в механизме спидометра или тросе привода, нужно просто прокрутить трос и посмотреть на работу стрелки спидометра. Если она вращается равномерно, соответственно прикладываемому усилию, значит проблема в тросе. Если же стрелка «проскакивает» или не реагирует на вращение троса, то нужно менять спидометр.
При замене спидометра нужно обратить внимание на цветовую маркировку на задней крышке. В разных моделях автомобилей ВАЗ использовались несколько типов редукторов с разным передаточным числом
Если поставить спидометр, который был разработан для другого редуктора, то он будет давать погрешность в показаниях, которая может составлять до 10 км/час на каждые 50 км/час. Совместимость той или иной модели спидометра и обозначается цветовой маркировкой.
Замена спидометра и троса.
Заменить спидометр проще простого, достаточно отсоединить электрические разъемы и перебросить их на новый спидометр. С помощью пассатижей нужно открутить прижимную гайку троса и перебросить его на новый спидометр. После этого можно устанавливать спидометр на место и собирать панель. Для замены троса его в первую очередь нужно отсоединять от редуктора. Соединение находится под днищем, возле коробки. Пассатижами откручиваем прижимную гайку, после чего отсоединяем трос. Затем таким же образом откручиваем трос со стороны спидометра. В районе гайки имеется проушина, к которой нужно привязать мягкую проволоку или прочную нить. Затем вынимаем трос на себя со стороны редуктора, так чтобы конец нити остался в салоне. Отвязав нить или проволоку от старого нужно перевязать ее на новый трос, после чего втянуть его в салон и подключить. Если проушины нет (такое бывает на неоригинальных тросах привода спидометра), можно в качестве стопора для нити использовать гайку.
Перед установкой желательно смазать новый трос смазкой «Литол» или «Шрус», немногим более половины его длины, начиная со стороны редуктора. Так он дольше прослужит и не будет перетираться об оболочку на местах сгибов.
Почему стоит менять спидометр целиком, если можно найти и устранить причину поломки его механизма, так это лишь потому, что запчасти для спидометров не выпускаются, они продаются в сборе. Кроме того, если сломалась одна деталь, то в ближайшем будущем произойдет поломка следующей. А кропотливая работа по поиску и устранению поломки отнимает много времени, поэтому проще купить и установить новый спидометр и забыть о неисправностях.
Видео ремонта спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099
Если панель раньше работала
Проверка по сути аналогична, но можно исключить из числа вероятных неисправностей ошибку в подключении проводов при переходе на новую фишку.
Если у Вас приборка VDO, у нас на сайте можно посмотреть, как сделать ее самодиагностику. Если нет – приобретите «шнурок» или сделайте диагностику в автосервисе. Источники ошибок тоже могут показать, в какую сторону «копать».
Есть ощущение, что в Вашем случае проблема кроется в самом механизме спидометра или дорожках на панели. Разбирайте панель самостоятельно – вызванивайте дороги, проверяйте механизм (прозвонка, проверка целостности шестеренок в приводе спидометра или другие проблемы – узел достаточно сложный, источников неисправностей там много) – или отдайте хорошему электрику.
Также на форумах радиолюбителей можно найти схемы имитаторов работы датчика спидометра. Сборка этой схемы пригодится для проверки работоспособности спидометра. Без нее приборную панель придется постоянно ставить на машину и снимать обратно.
Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками
Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.
Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки
На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.
Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).
Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:
- вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
- заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.
В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.
Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен
Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:
- машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
- при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
- снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
- снимают шестерни и меняют их.
Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество
В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.
Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109
Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:
- выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
- цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
- перегорают датчики.
Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:
Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
- два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
- на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
- затем отключается прикуриватель;
- фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.
После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен
Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:
- машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
- при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
- снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
- снимают шестерни и меняют их.
Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество
В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.