Содержание
- 1 Вердикт
- 2 Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- 3 Если на ВАЗ 2109 не работают электродвигатель и дворники: выявление неисправностей электрического оборудования
- 4 каркасник
- 5 Вердикт
- 6 Ищем неисправности
- 7 Двигатели не работают на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
- 8 Признаки неисправности
- 9 Как отрегулировать трапецию дворников ваз 2110
- 10 Характеристика трапеции стеклоочистителя
- 11 Какие щетки для стеклоочистителя лучшие
Вердикт
На автомобиле ВАЗ 2109 одновременно не работают электромотор и дворники по следующим причинам:
- примерзшие щетки;
- неправильное расположение щеткодержателей в крайних положениях и дефекты в геометрии;
- окисленные/обгоревшие контактные разъемы и дефектные провода;
- дефектное реле;
- износ щеточно-коллекторного узла в моторедукторе;
- неисправный концевой выключатель.
Исправно функционирующий моторедуктор может не передавать крутящий момент на дворники в таких случаях:
- ослаблены гайки крепления рычагов на оси ведомых валов трапеции;
- откручена гайка, прижимающая кривошип трапеции к ведомой шестерне редуктора;
- выкрошены зубья на шестернях редуктора.
Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.
Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
В начале электрика:
— перегорели предохранители в монтажном блоке;
Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.
При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— вышло из строя реле стеклоочистителя (52.3747, 525.3747);
Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.
Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.
Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.
— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;
Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.
Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.
— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;
В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.
— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;
По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.
— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;
Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.
— или в обмотках электродвигателя стеклоочистителя.
Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.
— щетки примерзли к стеклу;
— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;
— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;
— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.
Примечания и дополнения
— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Роль дворников для любого автомобиля многие недооценивают. Но вы попробуйте выехать на дорогу во время ливня или снега, и тогда поймете, что без стеклоочистителей ездить невозможно и невероятно опасно, ибо вы попросту не видите ничего впереди вас.
Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Лада 2109, 2001
Комментарии 70
Завтра гляну этот разъём, а то временами пропадала работоспособность, а сейчас окончательно тишина.
Для меня, как инженера, «вези в автосервис к специалистам» тоже звучит как оскорбление… )))
Спасибо, помогло. Неделю ездил без дворников, думал движок смотреть. А тут движением руки все заработало, ещё раз спасибо
Самый проблемный разъем на всем монтажном блоке.
хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш
хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш
Спасибо за статью. Появилась проблема с дворниками, загуглив сразу натолкнулся на эту запись, пошевелил, все заработало, итог, куча сэкономленгого времени😃
СПАСИБО ТЕБЕ!Пошевелил разъем и дворники опять шустро начали работать… а то уже начал мотор новый смотреть где купить ))))Кстати, шевелил сначала разъем на заведенном движке, дворники оживил, но загорелись все поворотники разом. Выключил зажигание, еще раз поплотнее прижал разъем. Завел машину все ок.Но что это было? Может еще каких фокусов ждать?
я массу на двигатель дворников почистил и напрямую запустил движок. от аккумулятора движок работает. реле тоже. предохранители целы.не работает 1 и 2 и 3 скорость щеток .и по чему то горит 20 амперный предохранитель новый сгорел на прикуриватель думую. кароткая в нем
Сегодня столкнулся с этой бедой… Прерывистый режим замкнул сначала, при включении загоралась зарядка, второй и третий режим работают на ура, омыватель лобового работает, задний дворник работает, задний омыватель пока нет, сгорел мотор. Реле при осмотре вроде бы рабочее. Разъединил колодку между блоком предохранителей и мотором дворников, напрямую дал плюс, прерывистый не работает, но это потому что в обход реле, я так понимаю, работает только второй и третий режим. Но поидее, если подать плюс без реле до мотор должен крутить все три положения? Кстати последнее время появился глюк, который участился, поливаю на лобовое, а дворники не включаются! Это поидее глюк реле? В общем не знаю куда копать дальше… Сейчас прерывистый не замыкает, но и не работает. Второй и третий режим работают как и должны.
тоже с этим столкнулся…но у меня то реле глючит…то контакт отойдет из салона на блок предов(снизу которые крепятся)то еще что нибудь.и этот вход тоже подгребает…но меня другое интересует…включенные дворники останавливаются все время в разном положении…не было такого?
Привет! У тебя скорее всего не затянуты дворники либо привод тропеции с моторчиком! Т.е. прокручивает в холостую моторчик! Попробуй для начала снять колпачки с крепления дворников и в рабочем положении посмотри нет ли прокрутки! Еже ли нет смотри на соединении тропеции с моторчиком! Там тоже может быть не дотянута гайга! А хуже всего может быть если рёбра стачились и гайка не притягивает либо привод трапеции либо дворники!
Так в том то и дело…что там все хорошо…и беда эта только на первой скорости…на остальных все хорошо работает…
За первую отвечает реле ! Так что пробуй! Или переключатель!
Ваз 21099i. Сегодня провёл день на улице в снежную пургу отморозил блин все руки! Искал проблему не работуюших дворников! Дошло до того что снял полностью привод и моторчик! После чистки и просушки пошел обратно ставить ! Перед постановкой решил проверить ! Подключил. Не приворачивая масовый провод просто прижал к кузову! Вуаля всё работает! Устанавливаю всё на место бах опять не работает ! Отварачиваю масовый провод от его прежнего места крепления бросаю на масу оп-ля! Пашит! Понятно где собака зарыта! Устанавливаю значит всё пробую, дворники начинают капот блин чистить вместо окон! Чё за блин такой думаю я! Отворачиваю привод ставлю другое положения бах опять мимо ! Долго мучился пока не нашел правилиное положение ! Язычок крипления к моторчику должен быть на три часа если стоять перед капотом вот! Возможно информация кому нибудь понадобится!
Дворники (щетки стеклоочистителя) предназначены для обеспечения надлежащей чистоты ветрового и заднего стекол автомобиля. В исправном состоянии при поддержке омывателей они без труда справляются с грязью, снегом и водой. Но если дворники перестают работать, в условиях непогоды продолжать движение не рекомендуется. От этого зависит ваша безопасность. Лучше остановиться и попытаться их отремонтировать.
В этой статье мы поговорим о том, почему не работают дворники на ВАЗ-2109 . Мы рассмотрим основные причины этой неисправности, а также способы ее устранения.
Если на ВАЗ 2109 не работают электродвигатель и дворники: выявление неисправностей электрического оборудования
Идентифицировать дефектный участок только по нефункционирующему электродвигателю невозможно
Здесь следует обращать внимание на подкрепляющие основной симптом факторы:
- режим работы биметаллического предохранителя, защищающего моторедуктор от перегрузок;
- целостность предохранителя №5, располагающегося в монтажном блоке под капотом;
- работоспособность системы в крайнем верхнем положении подрулевого рычага.
Сценарий, когда в салоне ВАЗ 2109 не слышно никаких звуков и не работают дворники, означает:
- электропривод недееспособен;
- биметаллический предохранитель не срабатывает;
- предохранитель №5 не перегорает.
Диагностический спектр мероприятий, нацеленных на устранение этой неисправности, таков:
осмотреть целостность проводов на участках рычаг управления-монтажный блок-моторедуктор;
проверить клеммы соединительных колодок элементов вышеупомянутых участков на предмет отсутствия окислов и нагара (особое внимание стоит уделить соединениям в монтажном блоке, наиболее подверженным воздействию влаги);
удостоверится в исправности подрулевого переключателя, «прозвонив» его в различных положениях мультиметром;
проверить плотность и стабильность контакта между щетками и коллектором, при необходимости зачистить контактные поверхности последнего мелкозернистой абразивной бумагой и протереть тряпочкой, смазанной техническим вазелином.
Если все вышеперечисленные мероприятия не привели к устранению неисправности, то произошел обрыв в обмотке якоря устройства и, следовательно, моторедуктор полностью подлежит замене.
О перегрузке на моторедуктор дадут знать отчетливо прослушиваемый в салоне щелчок или сгоревший предохранитель, а также неработающий электродвигатель. Спровоцировать критическую нагрузку на электропривод способны:
- примерзшие к стеклу щетки;
- деформированные рычаги, задевающие за различные изъяны кузова;
- посторонний предмет, попавший в корпус моторедуктора при сборке.
Альтернативная причина – короткое замыкание в обмотке электромотора, исключающая возможность проведения «курса лечения» агрегата.
В первых двух положениях на ВАЗ 2109 весьма часто дворники не работают, но при этом в крайнем положении вся система функционирует исправно. Виной тому – реле 52.3747, включенное в цепь монтажного блока. Реже проблема кроется в расположенном справа переключателе режимов функционирования стеклоочистителей.
К сведению:
- реле может обладать обратным дефектом, при котором дворники вращаются в прерывистых положениях переключателя без остановок;
- реле 52.3747 допускается заменять на 525.3747, не имеющее вывода «R».
На «подношенной» системе щетки в первых двух положениях переключателя могут чистить без остановок еще из-за дефекта в концевом выключателе, расположенном на крышке моторедуктора:
- кулачок ведомой шестерни редуктора не воздействует пластину (устраняется подгибом пластины);
- контактирующие элементы окислились или обгорели.
каркасник
каркасникКапризный концевой выключатель также может наравне с открученной гайкой кривошипа трапеции спровоцировать остановку дворников в произвольном положении.
Важно! Для получения доступа к внутренностям моторедуктора необходимо снять весь привод стеклоочистителя. Осуществить последнее можно только после отсоединения контактных разъемов, демонтажа всех реле в блоке предохранителей, вентилятора печки, гаек, фиксирующих оси под щеткодержатели, болта кронштейна, крепящего электродвигатель к кузову
Вердикт
На автомобиле ВАЗ 2109 одновременно не работают электромотор и дворники по следующим причинам:
- примерзшие щетки;
- неправильное расположение щеткодержателей в крайних положениях и дефекты в геометрии;
- окисленные/обгоревшие контактные разъемы и дефектные провода;
- дефектное реле;
- износ щеточно-коллекторного узла в моторедукторе;
- неисправный концевой выключатель.
Исправно функционирующий моторедуктор может не передавать крутящий момент на дворники в таких случаях:
- ослаблены гайки крепления рычагов на оси ведомых валов трапеции;
- откручена гайка, прижимающая кривошип трапеции к ведомой шестерне редуктора;
- выкрошены зубья на шестернях редуктора.
Ищем неисправности
Теперь, когда дворники разобраны, нужно выяснить, что именно отказывается работать положенным образом. Начинаем перебирать составные элементы и проверяем их:
- Щетки. Свободно ли они двигаются в держателях? Если да, можно зачистить неровности наждачной бумагой. Есть ли трещины, сколы, потертости? Возможно, щетки пора заменить.
- Пружины щеток. Со временем любые пружины теряют свою упругость, этому не стоит удивляться. Недостаточное давление может сказаться на качестве очищения стекла. Вернуть пружинам изначальную упругость не получится, их нужно заменить.
- Тяги привода дворников. Они должны быть ровными. При небольших повреждениях их можно без большого применения силы постараться вернуть в изначальное или близкое к такому состояние. Если выровнять уже не получится, лучше заменить.
- Корпус электромотора, вал якоря и статорные обмотки. Поищите механические повреждения на их поверхности. Статор и якорь не должны тереться друг о друга. Неровности можно попробовать сгладить шлифовальным материалом, если состояние деталей поправимо.
- Коллектор. Его поверхность часто страдает от нагара и трения щеток. Полировочная паста должна помочь. Якорь надо зажать в патроне дрели, так полировка даст лучшие результаты. Конечно, следует поискать механические повреждения и при надобности обработать их наждачкой.
- Резьба валиков рычагов. Часто может повреждаться, и в этом случае наждачка не поможет. Следует заменить поврежденную деталь.
- Шестерня привода редуктора. Некоторые зубцы могут отколоться, возможны царапины или сколы. Отсутствие зубьев замедляет работу щеток или сбивает прерывистый режим. Конечно, это нефатально, но зачем вам плохо работающие дворники. Если решите заменить шестеренку на новую, смажьте ее и корпус редуктора пластичным солидолом. Редуктор перед обработкой будет разумно очистить от старой смазки.
- Предохранители с реле. Предохранители склонны иногда сгорать, в то время как остальные элементы работают. За дворники в предохранителе отвечает элемент F7, а реле обозначается как К3.
Важно знать, что реле К3 влияет на работу только передних дворников. Часто новички, не знающие этого, путаются и окончательно перестают понимать, что не так
Диагностику и починку заднего дворника в некотором смысле следует считать отдельным этапом ремонта.
Двигатели не работают на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отказ дворников. «дворников». Очень распространенная неисправность автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Его основными причинами являются проблемы с электрической частью и механическое повреждение элементов дворников. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью вышли из строя и никоим образом не реагируют на движение рычага в правом переключателе рулевой колонки.
Список неисправностей, приводящих к выходу из строя «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
В начале электрика:
— раздутые предохранители в монтажном блоке;
Для монтажного блока старой модели. 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18. F16 и F7. Предохранители №5, F16. Очиститель, №4b A7. Омыватель.
Когда предохранители горят, могут быть замкнуты не только цепи стеклоочистителей, но и другие цепи, защищенные ими. См. «Предохранители и цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, защищенных ими».
— неисправно реле стеклоочистителя (52.3747, 525.3747);
Реле должно нажиматься во время работы. Если это не так, либо он неисправен, либо его контакты окислены. Иногда достаточно удалить его и вставить обратно несколько раз, чтобы восстановить его эффективность. Неисправное реле заменено новым.
Вы можете проверить, работает ли он, переместив переключатель рулевой колонки в самое верхнее положение. В этом положении щетки должны работать, даже если реле неисправно.
Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход. 15, выход. S.
— Неисправны режимы работы рулевой колонки, переключатели «дворники»;
Назначение клемм переключателя для его проверки: токовый вход. 53a, 1-я скорость. 53, 2-й. 53b, вход с прерывистым режимом. 53e, выход с прерывистым режимом 53.
Неисправный выключатель необходимо снять, разобрать, контакты заблокировать или заменить на новый.
— прыгали разъемы в цепи стеклоочистителя;
В монтажном блоке это X1, X2, X3, X4, X11, рядом с монтажным блоком находится блок подключения двигателя, накладка на выключатель рулевой колонки.
— окисленные контакты в разъемах контура стеклоочистителя;
В свою очередь отключите все соединительные площадки, почистите контакты небольшим файлом. Лучше начинать с мотоблока возле монтажного блока, так как он подвергается постоянному увлажнению. Здесь можно проверить подключение «массового» провода двигателя.
— стеклоочистители плохо изношены или провисают;
Коллектор, к которому прижимаются щетки, также может гореть.
Вы можете проверить работоспособность двигателя стеклоочистителя, подав на него напряжение непосредственно от аккумулятора. Вход: 1-я скорость. Серый провод от монтажного блока, 2-я скорость. Серо-оранжевый провод от монтажного блока. Прерывистый ввод работы. Серый провод от монтажного блока.
— щетки замерзли к стеклу;
— после длительной парковки щетка приклеена к лобовому стеклу;
— поврежденные, заклинившие или неправильно установленные после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;
— зубья пластиковых коробок передач в коробке передач повреждены.
Примечания и дополнения
Признаки неисправности
Чтобы разобраться с поломкой стеклоочистителя, давайте рассмотрим, какие признаки она может иметь.
Симптомы неисправности могут быть следующие:
- при включении устройство вообще никак не реагирует (реле не щелкает, электродвигатель не работает);
- реле срабатывает, но электродвигатель не включается;
- и реле, и электродвигатель работают, но щетки не двигаются или двигаются в неправильном направлении;
- не работает прерывистый режим дворников ВАЗ-2109 ;
- электродвигатель в прерывистом режиме не останавливается;
- дворники работают медленно.
А теперь разберем каждый из признаков в отдельности в разрезе вероятных неисправностей и способов их устранения.
Причины, влияющие на то, что дворники медленно перемещаются, могут зависеть от следующих факторов:
- от низкой температуры воздуха;
- выработки шлицев соединения;
- некорректно работающего электродвигателя.
С наступлением холодов дворники могут перемещаться медленно из-за повышения вязкости смазки в шестеренках редуктора. Обычно после прогревания автомобиля проблема исчезает. При выработке шлицов щетки также будут перемещаться медленней, так как в посадочных местах проворачиваются наконечники рычагов. Решается проблема заменой изношенных деталей.
Как отрегулировать трапецию дворников ваз 2110
Увеличиваем зону очистки лобового стекла ВАЗ 2110
Замечали, что щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110 плохо отчищают лобовое стекло, а лучше сказать недочищают край стекла возле стойки водителя ? В результате со временем на краю лобового стекла возле водителя образуется толстая грязная полоса, что существенно уменьшает обзор водителю. Расскажем, каким образом можно увеличить площадь чистки лобового стекла. Если кроме левой стойки добавить еще грязную полосу, которую дворники десятки не могут дочистить, тогда обзор водителя существенно уменьшается, особенно при левом повороте.На машинах выпущенных в последнее время этот сектор очищается дворниками лучше.Увеличить зону чистки лобового стекла можно различными способами, все зависит от того, как выглядит полоса грязи, до которой дворник не добирается.Начну с самого простого способа:
Увеличиваем площадь чистки лобового стекла (простой способ)
Одной из причин по которой дворник не достает до края стекла — это ветровая накладка (жабо) старого образца. То есть просто поводок упирается в жабо.Решение: Отрезать небольшой треугольник, где поводок упирается о жабо.Еще одним простым решением проблемы может быть установка повыше начального положения водительского дворника. Таким образом, чем выше будет начальное положение дворника, тем больше площади он будет отчищать возле стойки.Однако не многим понравится приподнятая щетка стеклоочистителя. Также она будет создавать дополнительные сопротивления воздуха, т.к. уже не находится под жабо как раньше.Кроме того, приподнятый дворник будет отчищать только верхнюю часть возле стойки. В результате чего неочищенная область будет напоминать клин.
Характеристика трапеции стеклоочистителя
Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.
Назначение и устройство
Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.
Устройство в разобранном виде
Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.
Состоит устройство из следующих деталей:
- корпуса;
- шарнирных чашек;
- тяг;
- шарниров.
Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.
Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.
Признаки неисправностей и способы их устранения
Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.
Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС
Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка
Моторчик стеклоочистительного механизма
Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.
Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.
Какие щетки для стеклоочистителя лучшие
Если поломки старых дворников ВАЗ-2019 стали постоянными, лучше распрощаться с изношенными приспособлениями и поставить новые. Их нужно приобретать это со знанием дела, иначе плохие щетки быстро выйдут из строя.
Сегодня для собственников отечественных авто предлагается для покупки 2 вида щеток – с каркасом и без. Ознакомившись с отзывами автолюбителей, мы составили такой список преимуществ бескаркасных приспособлений:
- Чистое лобовое стекло благодаря металлической панели, обеспечивающей равномерное давление по всему изделию и надежно прилегающей к стеклу.
- Универсальные, лучшие свойства аэродинамики, что достигается небольшой высотой щетки и оригинальной конструкцией ленты. На бескаркасный механизм можно монтировать интегрированный спойлер – удобное устройство, предполагающее специальное искривление. Такой подход к обустройству дворников ВАЗ-2109 позволяет добиться повышения показателей прижимания стеклоочистителей даже при высокой скорости движения автомобиля.
- На бескаркасную щетку редко налипают обледенения, ведь она лишена сочленений, где застывает вода, к тому же изделие плотно прилегает к лобовому стеклу. Очищение поверхности страдает, только если работавший дворник функционировал со льдом на резинке.
Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.
Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.